Волки и овцы правила

Волки и овцы правила

В русскую народную подвижную игру «Волк и овцы» можно играть с детьми от 4 лет. Она является разновидностью салок «с сюжетами» Играть в эту подвижную игру можно в большом свободном от мебели помещении, но лучше на улице. Там больше и простора и воздуха. Минимальное количество игроков – пять-шесть человек. Но лучше, чтобы народу было побольше – тогда игра проходит веселее. Для игры не нужно никакого специального оборудования, но если есть силы и желание, можно сделать маски для волка и овечек. Детям 4-6 лет такие атрибуты в игре нравятся. Главное, чтоб маски плотно сидели и не мешали самой игре. Пастуха можно снабдить свирелью – любым свистком или дудочкой. Но если его нет – то и не надо. Ведь можно играть на дудочке «понарошку».

Правила русской народной подвижной игры «Волк и овцы»

Перед началом игры выбирают двух водящих «волка» и «пастуха». Для этого вам пригодятся детские считалки. Все остальные игроки «овцы».
У «овец» есть свои «домики-овчарни». Это очерченные с двух противоположных концов площадки границы. Между двумя «овчарнями» расположено «поле». У волка тоже есть свой домик-логово. Его обозначают кругом в центре площадки. В начале игры «волк» находится в своем «логове», «овцы» в одной из «овчарен, а пастух сбоку игровой площадки.
Ребята-«овечки» хором читают стихотворение:

Пастушок, пастушок,
Заиграй в свой рожок!
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!

После этого «овечки» выходят пастись на «поле». Пастух ходит между ними и «играет» на «дудочке» (настоящей или воображаемой). В какой-то момент «пастух» прерывает игру и кричит «Волк!». Как только это слово произнесено, «овцы» стараются поскорее убежать в «овчарню». Но возвращаться в ту «овчарню», откуда они вышли нельзя. Нужно обязательно добежать до другой, расположенной на противоположном конце.
«Волк» должен ловить (достаточно просто осалить) «овечек». Пойманная овечка выходит из игры (как вариант, становится новым «волком»). «Пастух» может защитить «овец». Он будет загораживать их от «волка». Но при этом «пастух» не должен хватать волка руками, стараясь его удержать – только загораживать «стадо».
У этой русской народной подвижной игры есть «теска» – настольная логическая игра «Волк и овцы». Это несложная шашечная игра для детей от 5-6 лет.

www.karakyli.ru

Волки и овцы

На заливных лугах пасутся овцы, в чаще притаился волк, а местный охотник уже заряжает ружье, чтобы поскорее отправиться в лес. Соберите самый большой загон для овечек своего цвета с помощью плиток-квадратиков (тайлов)!

Описание игры

  • Издательство:Bondibon
  • Автор:Philippe des Pallieres
  • Иллюстратор:Francois Bruel

На заливных лугах пасутся овцы, в чаще притаился волк, а местный охотник уже заряжает ружьё, чтобы поскорее отправиться в лес. В настольной игре Волки и овцы у всех желающих появится возможность провести часок за городом и посмотреть на мир с точки зрения пастухов.

Овечий Каркассон. Участникам настольной игры Волки и овцы с помощью плиток-квадратиков (тайлов) предстоит собрать самый большой загон для овечек. Игра напоминает Каркассон, только здесь участникам предстоит выступить не в роли благородных рыцарей и хитрых разбойников, а в роли пастухов.

Овцы в шашечку. Перед тем как начнётся пастушье состязание, каждый из участников настольной игры Волки и овцы получает секретный тайл с овцами определённого цвета. Это могут быть синие овцы в белую полоску, или жёлтые в клеточку (кстати, наличие узора очень удобно при плохом освещении или дальтонизме). Задача пастуха: составить из тайлов загоны с максимальным количеством овец своего цвета. В игре также предусмотрены бонусы тем, кто готов досрочно закончить игру (не дожидаясь выставления всех тайлов). Игрок, набравший суммарно больше всего очков, выигрывает.

Ферма из мешочка. Игровой процесс Волки и овцы заключается в том, что участники по очереди выкладывают на стол тайлы, составляя сельский пейзаж. Тайлы надо пристыковывать друг к другу соответствующими элементами. Деревню к деревне, лес к лесу, красных овец к красным овцам, чёрных – к чёрным… Причём в руке у каждого игрока постоянно находятся как минимум 4 тайла, а это 8 вариантов их размещения (тайлы двусторонние). Сделав ход, игрок тащит из мешочка тайл на будущее и берёт его себе в руку. Если игроку удалось пристыковать тайл двумя сторонами, он может взять из мешочка сразу 2 тайла в руку, если 3 – то 3… К середине игры тайлы перестают помещаться в руку, и здесь главное суметь всё-таки сделать выбор — какой тайл выставлять 😉

Синие или красные? Особая прелесть настольной игры Волки и овцы заключается в том, что никто из участников поначалу не знает, за какой цвет играют его соперники. Игроки могут в процессе игры раскрыть свой секретный цвет, после чего получат возможность выложить на стол до трёх тайлов. Правда, теперь соперники будут точно знать цвет овечек этого игрока…

Волк и охотник. Невинно пасущиеся овечки служат объектом пристального внимания местных волков. С помощью специального тайла с рисунком серого хищника, можно здорово насолить пастуху-сопернику. Но если поблизости объявится охотник, то волку ничего не останется, как бежать, куда глаза глядят (тайл охотника заменяет тайл волка).

Четыре пастуха. Настольная игра Волки и овцы приглашает поучаствовать в огораживании овец от двух до четырёх человек 7 лет и старше. Эта игра замечательна тем, что играть в неё можно, как легко – не углубляясь в стратегические просчёты (для игр родителей с детьми), так и серьёзно – просчитывая каждый свой ход (для взрослых). Яркие овечки привлекут внимание детей, а для упрощения тайлы можно держать открытыми, что позволит родителям подсказывать ребёнку. Для взрослых наличие многих тайлов в руке поможет планировать свои действия на несколько ходов вперёд (сравните с одним тайлом в Каркассоне). При желании играть можно и жёстко: «помочь» сопернику, выставив у его строящегося загона тайл, который сделает практически нереальным хоть когда-то замкнуть этот загон. Или добавить в примыкающий к загону соперника лес тайл с волком (овечки в таких загонах не засчитываются). Или вмешаться в ход другого игрока и вне очереди выложить свой тайл… Вариантов много.

Загончик для овец. В комплект настольной игры Волки и овцы входит: 77 двухсторонних тайлов (включая волков и охотников), тканевый мешочек на шнурочке, правила игры. Тайлы сделаны из прочного картона и украшены забавными иллюстрациями.

Купить настольную игру Волки и овцы можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефонам 8 (800) 5555-143, +7 (495) 668-06-08 или +7 (812) 309-00-99.

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Отзывы и комментарии ( 6 )

игра лежала давно, решили сыграть. Игра понравилась, хоть дети уже старше 10 лет. Но возник большой вопрос по волку, как его можно ставить: 1. можно ли ставить два волка в один лес? или для двух волков в одном лесу надо соединять леса? 2. если в лесу накрытый волк охотником можно ли тогда туда ставить нового волка?

Здравствуйте, возник вопрос по игровому процессу:
Правильно ли я понял, что в процессе игры участники выкладывают только по одному тайтлу на стол, а брать из колоды могут несколько. К концу игры набирается очень большая стопка тайтлов (особенно если 2 игрока), которую надо расходовать когда кончится колода?

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста. Пастуха с овцами, когда раскрываешь цвет, нужно класть на игровое поле? Все стороны должны и у этой карточки совпадать? Т.е. или вокруг этой карточки все свои же овцы или пустые места и потом класть вокруг карточки со своими овцами? После берем доп. карточку. Потом перед собой кладем карточку-пастуха со своим цветом и снова берем карточку? она так и будет лежать перед нами, просто чтобы помнить свой цвет?

Оставить отзыв:

Какую настольную игру выбрать?

Мы любим настольные игры и прекрасно в них разбираемся, поможем выбрать настольную игру и ответим на ваши вопросы ежедневно с 9:00 до 21:00, спрашивайте! 8 (800) 555-51-43, +7 (495) 668-06-08, +7 (812) 309-00-99.

www.igroved.ru

Обзор настольной игры «Волки и овцы»

Автор игры: Филипп де Пальер
Иллюстрации: Франсуа Брюэль

Игра «Волки и Овцы» от компании GRANNA также известна под названием « Вули-Були» (Wooly Bully) от компании Asmodee.

Каждый игрок отправляется пасти овец. Пастух должен заботиться о своей отаре: нужно увеличивать численность овечек, а также не забывать о том, что этих овечек нужно оградить забором, чтобы уберечь их от голодных волков, которые бродят совсем рядом.

На поле тайлов — луг и лес.
Овечка бродит, травку ест.
В лесной тени из-под куста
Волчище смотрит ей в глаза.
Поставь охотника в тот лес,
Уйдет волчище под арест.
© Авдеева Н.

Настольная игра «Волки и Овцы» — это очень красочная, яркая игра, которая придется по душе как детям, так и их родителям. Игровые компоненты сделаны из плотного глянцевого картона. А изображения овечек очень милые. Правила игры достаточно простые, так что ее смело можно отнести к категории семейных игр.

Нами было сыграно несколько партий – можем сказать, что игра нам понравилась. Небольшой недостаток, что детям не очень удобно держать тайлы в руках так, как предлагают авторы игры, но это решается достаточно просто – или держать руки с тайлами под столом, или ставить детям ширмочки.

Игроки могут не только расширять свои луга, но и препятствовать своим противникам. Как? Очень просто! Например, можно расставлять волков рядом с лугами противников, можно закрывать луга противников, пока они еще небольшие, а можно, наоборот, увеличивать луга противников в разные стороны так, чтобы противник никогда не смог огородить свой луг.

Если дети тяжело относятся к проигрышам, а также на первых порах, когда нужно сыграть с детьми несколько партий, чтобы они поняли суть игры, можно упростить правила – договориться, что Волков и Охотников вы использовать не будете.

Характеристики:
Количество игроков: 2-4 игрока
Возраст игроков: от 7 лет
Длительность партии: 20-40 минут
Вес коробки: 540 грамм
Размер коробки: 272 x 189 x 36 мм
Производитель: GRANNA, Польша

Несмотря на то, что коробка игры сделана для Польши, внутри содержится буклет с правилами на русском языке. Открываем коробку – внутри мы увидим блистеры с карточками (тайлами), мешочек для тайлов и буклет с правилами. Перед началом игры аккуратно выдавливаем тайлы из блистера.

Состав игры:
— 77 двусторонних тайлов (из них 9 специальных тайлов);
— мешочек;
— буклет с правилами.

Специальные тайлы:

Цель игры: каждый пастух должен собрать отару из овец с одинаковым цветом шерсти в загон. Победит тот пастух, который соберет наибольшую отару овец на своем самом большем лугу.

Начало игры:
— 1 тайл «Село» с фонтаном в центре выкладываем в центр стола – это стартовый тайл;
— 4 тайла со знаком вопроса с одной стороны и с четырьмя овечками на другой стороне перемешиваем и раздаем в закрытую игрокам;
— 4 тайла с изображением пастуха с овцой и ягненком откладываем в сторону;
— остальные тайлы хорошо перемешиваем и складываем в мешочек;
— каждый игрок тянет из мешочка по 4 тайла.

Совет: тайлы лучше перемешать на столе, потому что в мешочке это делать неудобно, он небольшого размера.

Каждый игрок получил тайл со знаком вопроса – этот тайл означает, овечки какого цвета принадлежат каждому игроку. Т.е. в начале игры игроки не знают, каких овечек пасут их соперники.

Кто начинает игру?
Игру начинает игрок, который последним был в деревне или прожил в ней дольше остальных игроков. Этот игрок должен положить тайл с фрагментом села к центральному тайлу с фонтаном. Если у первого игрока нет такого тайла, ход переходит к следующему игроку.

Как выкладывать тайлы?
Игроки по очереди кладут тайлы таким образом, чтобы они примыкали хотя бы одной стороной к уже имеющимся тайлам. Тайл можно положить если на нем совпадет цвет овечек и ландшафт, т.е. лес к лесу, село к селу, овечек на лугу к овечкам на лугу (причем овечки должны быть одинакового цвета).

Выкладывание тайлов чем-то напоминает такие игры, как Каркассон, Альгамбра.

После того как игрок разместил свой тайл, он тянет из мешочка еще 1 тайл. Если игрок разместил тайл таким образом, что он совпал с двумя уже лежащими на столе тайлами, то игрок тянет из мешка 2 тайла, если вновь размещенный тайл совпадает с 3 тайлами, то игрок тянет 3 новых тайла из мешка.

Добавляя тайлы к уже имеющимся на столе игроки создают ландшафт с лесами, селами и лугами, на которых пасутся разноцветные овечки. Но каждый игрок должен помнить, какого цвета овечек он пасет. Соответственно ему нужно увеличивать свои луга (не забываем, что очки приносит самый большой огороженный луг) и мешать своим соперникам создавать большие луга.

Вот так нужно держать тайлы:

Покажи свой цвет
Помните тайл, который в начале игры раздавался игрокам в закрытую? Это тайл со знаком вопроса на одной стороне и четырьмя овечками на другой? Этот тайл показывает – какого же цвета овечки принадлежат именно вам. Игрок в любое время может раскрыть цвет своих овечек. Игрок громко называет цвет и переворачивает карточку со знаком вопроса, он должен поставить этот тайл на поле и взять столько тайлов из мешка, сколько сторон совпало с уже имеющимся ландшафтом. Затем игрок ставит премиальный тайл и опять берет тайлы из мешка. Затем игрок берет себе Тайл-Значок своего цвета. Этот Значок нужен для того, чтобы игрок не забыл, какого же цвета овечек он пасет.

Волки и Охотники
К лугам могут примыкать леса, в которых могут завестись волки. Если в лесу заводится волк, то все луга, примыкающие к этому лесу, очков своим владельцев не приносят. В одном лесу может быть много волков. Всего в игре 4 Волка. От волка ваших овечек может защитить только охотник. Если охотник есть в лесу, то в таком лесу волк уже завестись не может. А если в лесу уже завелся волк, то чтобы его обезвредить тайл с охотником кладется сверху на тайл волка. Всего в игре 4 Охотника.

Если соединяются два участка леса, в одном из которых есть волк, а в другом охотник, то волк теряет свою силу и луга становятся безопасными.

Тайлы Волка и Охотника игроки могут выкладывать в любой момент. После выкладывания игрок берет столько тайлов из мешка, сколько сторон совпало.

Конец игры
Когда заканчиваются тайлы в мешочке игроки продолжают играть теми тайлами, что остались у них на руках до тех пор, пока они не смогут или не захотят ставить тайлы дальше. Затем игроки начинают считать очки – игрок считает овечек на своем самом большом огороженном лугу. Меньшие луга считаются только тогда, когда у двух игроков одинаковое число овечек на больших лугах. Луга, граничащие с лесом, считаются только тогда, когда в лесу нет волков.

Затем игроки подсчитывают бонусные очки.

Игрок, который первым закончил игру (добровольно отказался от дальнейшей игры или из-за отсутствия тайлов), получает дополнительно 6 очков. Второй игрок получает 3 очка. Третий игрок получает 1 очко.

Победителем становится тот игрок, который набрал больше всего очков. Если 2 игрока набрали одинаковое количество очков подсчитываются меньшие луга с овечками. Если же все последующие луга содержат одинаковое количество овечек, то игра заканчивается вничью.

1. Игра с ограниченным временем

Игроки могут договориться, что каждый имеет определенное количество времени для совершения хода (время можно измерять с помощью секундомера или песочных часов – в комплект игры не входят). Если время игрока закончилось, ход переходит к следующему игроку.

2. Игра для двух игроков

Если играют два игрока, то каждый из них может играть двумя отарами овечек. В этом случае, сразу известно – какой же цвет овечек принадлежит сопернику. В такой игре большее значение приобретает решение тактических задач. Результат игры определяет сумма овечек на крупнейших лугах обоих цветов.

nastole-ru.livejournal.com

Волки и овцы

Битва за звание лучшего пастуха

«Волки и овцы» — это обаятельная красочная игра для тех, кто, с одной стороны, хочет повеселиться, а с другой — не прочь и немного поломать голову. Чтобы достичь победы, нужно собрать самое большое стадо, подставляя карточки на игровом поле по принципу «домино». Мешать выиграть вам будут не только соперники, но и прожорливые волки, прячущиеся в соседних лесах.

Что вы найдете внутри

  • Двухсторонняя карточка «Село», с которой все, собственно, и начинается.
  • 4 секретных карты «?», по которым вы определяете, каких овец будете пасти втайне от других игроков (на обороте нарисован Пастух с овечками его цвета).
  • 4 карты «Значка», которые понадобятся вам тогда, когда вы решите рассказать соперникам о том, какое стадо принадлежит вам.
  • 4 карты с «Волками», собирающимися скушать овечек.
  • 4 карты с «Охотниками», охраняющими стада от волчьих посягательств.
  • 60 игровых карточек с разноцветными овцами, фрагментами села и кусками леса, которые замешиваются рубашками вверх или кладутся в мешочек.
  • Красочные правила, в которых все подробно и понятно описано.

Что со всем этим делать

В начале игры карта Село выкладывается в центр игрового поля, а каждый игрок получает свою секретную карту. Тайком посмотрев на ее оборот, он определяет цвет своего стада, берет из мешочка 4 игровые карточки — тут-то и начинается самое интересное. На каждой игровой карточке, как на домино, нарисованы разные фрагменты: мирно пасущиеся овечки, кирпичные крыши сельских домиков и непроходимые лесные чащи. Используя их, вам нужно достраивать ландшафт на игровом поле, стараясь соорудить самый большой огороженный луг со своими овечками. Учтите, что ваши соперники будут делать то же самое, мешая вам.

Когда выгодно открыть лицо

Почему цвет своих овец стоит держать в секрете — в начале игры вполне понятно. Но нужно ли сохранять инкогнито до конца? На самом деле, открыв карты в нужный момент, вы можете резко изменить расстановку сил в свою пользу. Громко произнеся свой цвет и перевернув секретную карточку со своим пастухом, вы получаете возможность взять из мешочка дополнительные игровые карточки.

Волки не сыты, зато овцы целы

Какую роль во всем этом играют волки? Смотрите, чтобы ваш луг был засчитан как огороженная территория, его должен окаймлять забор или лес. Но если в чаще сидит волк — все ухищрения идут насмарку. Что же делать? Если у вас есть карточка «Охотник», кладите ее сверху на карточку «Волка», выгоняя прожорливого хищника из чащи.

Кто в итоге пьет шампанское?

В игре «Волки и овцы» выигрывает владелец самого большого стада. При этом считаются не все-все огороженные луга, а только самый крупный. Масла в огонь подливает стремительно тающая с каждым ходом куча игровых карточек — как только они закончатся, придет время подсчитывать очки.

www.mosigra.ru

Волки и овцы

Каждый игрок является пастухом. Он заботится о стаде, которое состоит из чёрных, жёлтых, красных или голубых овец. Цель игрока — оградить забором как можно больше овец и защитить их от голодных волков.

Что в коробочке?

Когда откроешь коробочку, ты найдёшь в ней 9 специальных карточек. Они описаны ниже. Отложи их в сторону.

  • 1 карточка Село (такой же с обеих сторон) с фонтаном в центре.
  • 4 карточки «?» (с одной стороны знак вопроса, с другой пастух с четырьмя другими овцами).
  • 4 карточки — Значкас изображением пастухас овцой и ягнёнком (идентичныес обеих сторон).

Остальные карточки, положи в мешочек и хорошо перемешай.

Приготовление к игре

Положи карточку Село по центру стола. Каждый игрок получает одну карточку «?» вопросительным знаком наверх, но не раскрывает её другимигрокам. Данная карточка указывает, овцы какого цвета принадлежат каждому игроку.

Карточки — Значки отложите в сторону. Каждый игрок берет 4 карточки из мешочка, так чтобы их не видели другие игроки.

Начало игры

Если Вы играете в городе, первый ход у игрока который последним был в деревне, например, в гостях у бабушки. Если игра проходит в деревне начинает игрок, который живёт в ней дольше всего. Тот игрок, у которого есть карточка с фрагментом села, кладет её соответствующим краем к центральной карточке и тянет из мешочка следующую карточку Если она не подходит к имеющейся картинке, то ход переходит следующему игроку (по часовой стрелке).

Соответствие карточек

Игроки по очереди докладывают карточки, подходящие по рисунку к уже лежащим на столе. Две карточки подходят друг другу, когда на их смежных краях нарисованы:

Как прикладывать волков и охотников

Игрок может подставлять карточки с волками и охотниками в любой момент, не только во время своего хода. Для этого нужно объявить, сколько карточек и в каком порядке он хочет положить. Например, игрок говорит: «Волк и охотник», после чего ставит сначала одну карточку с волком, а затем одну карточку с охотником. После этого игрок берёт из мешочка соответствующее количество карточек, как и при постановке любой другой карточки, и игра возобновляется тем игроком, чей ход был прерван. Если игрок поставил волка или охотника прямо перед своим ходом, то он и продолжает игру.

Нехватка овец

Когда закончатся карточки в мешочке, игра продолжается дальше теми карточками, которые остались на руках у игроков, до того момента, пока они не смогут или не захотят подставлять карточки дальше.

www.mosigra.ru

Популярное:

  • Налог состояние дела Как проверить готовность документов в 46 налоговой? До последнего времени единственным способом уточнить степень готовности документов в 46 налоговой инспекции являлась телефонная служба проверки готовности. Телефон службы не […]
  • Новые штрафы за нарушения пдд с 2018 Все штрафы ГИБДД 2018 Самые распространённые штрафы Превышение скорости ч.1. Превышение на 10-20 км/ч - статья исключена; ч.2. Превышение на 20-40 км/ч - штраф 500 руб.; ч.3. Превышение на 40-60 км/ч - штраф от 1 000 до 1 […]
  • Чехов детские пособия Выплачиваем детские пособия в нерядовых ситуациях Рост рождаемости в нашей стране за последние годы отмечают не только работники служб статистики, но бухгалтеры организаций. Ведь назначать и выплачивать работникам пособия на […]
  • Правила получения страхового возмещения Сумма возмещения в системе страхования вкладов физических лиц Наверняка каждый из нас при оформлении депозитного вклада сталкивался с необходимостью страхования. Но, для чего это необходимо? Как вообще работает система […]
  • Федеральный закон о детях инвалидах 2014 5 основных изменений в жизни инвалидов в 2016 году 3 мая 2012 года Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106, Федеральный закон от 3 мая 2012 […]
  • Сумма штрафа за превышение скорости Сумма штрафа за превышение скорости Размер штрафов за скорость на 2018 год Штрафы за превышение разрешенной скорости движения на 2018 год таковы: 500р. по ст. 12.9ч.2 1000-1500 р. по ст. 12.9ч.3 2000-2500 рублей или лишение […]
  • Решение суда это исполнительный документ Решение суда и исполнительный лист без уведомления ответчика Истец прислал мне по эл почте копию исполнительного листа. При этом никаких уведомлений я не получал и меня никто не информировал о судебных заседаниях. Как правильно […]
  • Алчевск пенсионный фонд график выдачи пенсий Новости Алчевска Информация 7 971 запись предложить новость КП «АДЭУ» ведутся ремонтные работы по благоустройству города Сегодня, 3 августа, коммунальным предприятием «Алчевский дорожно-эксплуататционный участок» в ночную […]