Воспитательный центр для несовершеннолетних это

Воспитательный центр для несовершеннолетних это

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Воспитательный дом»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Воспитательный дом»

СПбГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом» является учреждением системы социального обслуживания. Центр осуществляет социальное обслуживание несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, и обеспечивает их временное проживание и содержание, оказывает содействие в дальнейшем жизненном устройстве детей, оставшихся без попечения родителей.

Учреждение находится в ведении администрации Кировского района Санкт-Петербурга, осуществляющей координацию его деятельности.

Центр располагается по адресу: 198261, Санкт-Петербург, улица Стойкости, дом 32.

Центр имеет обособленное подразделение – отделение социальная гостиница по адресу: Санкт-Петербург, улица Новостроек, дом 31, литера А.

Основная деятельность Центра направлена на обеспечение социальной, правовой, медицинской и психолого-педагогической реабилитации и помощи детям и подросткам, организацию их временного проживания, адаптацию в социуме.

vospdom.ru

Воспитательный центр для несовершеннолетних это

И. Я. КОЗАЧЕНКО, А. М. СЫСОЕВ, В. Ф. ЛАПШИН

ПЕНИТЕНЦИАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК СУБЪЕКТ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ

Повторное совершение преступником уголовно наказуемого деяния свидетельствует как о недостаточности мер правового характера, которые применялись к лицу в связи с совершением им предыдущего преступления, так и о неэффективности исправительного воздействия со стороны учреждения исполнения наказания. В последнее время на фоне снижения количества зарегистрированных преступлений отмечается устойчивый рост доли лиц, совершающих преступления повторно, — каждое третье зарегистрированное преступление в первом полугодие 2010 года совершено лицом, ранее уже привлекавшемся к уголовной ответственности(1).

Рецидивная преступность во многом предопределена преступностью несовершеннолетних, составляющей основу для воспроизводства преступлений. Криминологическими исследованиями доказано, что чем раньше лицо попадает в места лишения свободы, тем выше риск повторного совершения им преступления(2). В настоящее время наблюдается количественный спад «криминальной активности» подростков: за последние пять лет показатели преступности несовершеннолетних уменьшились на 63% — с 154,7 тыс. деяний в 2005 году до 94,7 тыс. преступлений в 2009 году(3). Однако говорить об успехах превентивной правоохранительной деятельности было бы преждевременно, поскольку первопричиной снижения количественных показателей является демографический кризис последнего десятилетия ХХ века в России(4). В то же время анализ преступности несовершеннолетних за последние пять лет свидетельствует о следующих закономерностях(5):
около 30% всех преступлений, совершаемых несовершеннолетними, относятся к тяжким или особо тяжким;
с 2005 по 2009 год отмечен рост удельного веса несовершеннолетних преступников, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности;
среди несовершеннолетних велика доля лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения;
более половины всех зарегистрированных преступлений с участием несовершеннолетних являются групповыми;
среди несовершеннолетних преступников увеличилась доля лиц, не имеющих профессиональных навыков, без определенных источников дохода, безнадзорных, обладающих низким уровнем социальной адаптации,

что во многом связано с отсутствием опеки и контроля(1).

Таким образом, несмотря на количественное сокращение преступности несовершеннолетних за последние пять лет, говорить об улучшении ситуации в данной сфере нельзя. Качественная составляющая преступности данного вида по-прежнему внушает серьезные опасения, поскольку криминологические характеристики личности преступника-несовершен-нолетнего свидетельствуют об устойчивом росте степени криминальной зараженности и, как следствие, — трудности в исправлении указанных лиц.

Традиционно считается, что наиболее эффективным средством профилактики совершения повторного преступления является применение к преступнику наказания, связанного с изоляцией от общества на определенный срок. В то же время лишение свободы является мерой государственного принуждения, применение которой, особенно в современных условиях либерализации уголовной политики, оправдано лишь в крайних случаях. Но именно в этом случае к исправительному учреждению, в котором отбывается лишение свободы, должны предъявляться самые высокие требования в вопросах исправления осужденного и недопущения совершения им новых преступлений.

К сожалению, эффективность деятельности пенитенциарных учреждений в настоящее время остается весьма невысокой. Воспитательные колонии не являются исключением. Это подтверждают наличие высокого уровня рецидива (30%) среди лиц, отбывших наказание в воспитательных колониях, а также тенденции к ухудшению уголовно-правовых, криминологических и социально-педагогических характеристик воспитанников(2).

Причины возникновения данных проблем видятся, в том числе, и в принципах организации деятельности воспитательных колоний. Отрядная система, виды условий отбывания лишения свободы не обеспечивают в полной мере соблюдение принципа дифференциации и индивидуализации наказания. При существующей практике исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних не достигается непрерывность исправительного процесса, сохранение и закрепление достигнутых результатов воспитания и ресоциализации при переводе осужденного в исправительную колонию для отбывания оставшейся части срока наказания по достижению им совершеннолетия. Несовершеннолетние в большинстве случаев поступают в воспитательные колонии из следственных изоляторов и, достигнув совершеннолетия, переводятся для отбытия оставшегося срока наказания в исправительные колонии общего режима, что приводит к усвоению норм криминальной субкультуры, повышению уровня криминализации.

В современных воспитательных колониях совместно содержатся лица, впервые осужденные к лишению свободы и ранее отбывавшие данный вид наказания несовершеннолетние, осужденные за совершение преступлений различной степени тяжести, что негативно сказывается на результатах исправительного процесса. Это усугубляется также и тем, что воспитательные колонии не отделены от общей системы пенитенциарных учреждений. К осужденным к лишению свободы несовершеннолетним применяются те же методы и формы работы, что и к «взрослым» осужденным. Во многом это связано и с тем, что установленные законом различия между условиями содержания, существующими в воспитательной колонии, и условиями содержания в других исправительных учреждениях не являются существенными. В результате воспитательные колонии не в полной мере учитывают психолого-педагогические особенности самих подростков, что снижает эффективность профилактической работы.

Согласно Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года на базе существующих 62 воспитательных колоний предполагается создать 33 воспитательных центра двух видов: с обычным и усиленным наблюдением. Преобразование воспитательных колоний в воспитательные центры обусловлено изменениями уголовной и уголовно-исполнительной политики в отношении несовершеннолетних,

новыми взглядами на ее цели и средства, последовательным развитием уголовно-исполни-тельной системы по пути гуманизации процесса исполнения наказаний, достижения международных стандартов содержания осужденных в исправительных учреждениях. При этом приоритетными признаются задачи, связанные с реализацией целей исправления и ресоциализации несовершеннолетних осужденных(1).

С учетом указанных обстоятельств руководством ФСИН России было принято решение о разработке модели воспитательного центра. В соответствии с указанными целями, а также для ликвидации недостатков, имеющихся в деятельности воспитательных колоний, планируемое пенитенциарное учреждение для несовершеннолетних должно обладать следующими организационно-правовыми особенностями: во-первых, учреждение должно обеспечивать выполнение не только собственно функций исправительного учреждения по исполнению наказания в виде лишения свободы на определенный срок, но и помещения, функционирующего в режиме следственного изолятора (далее — ПФРСИ). Подобная комплексность позволит не допустить негативное влияние на несовершеннолетних со стороны совершеннолетних осужденных к лишению свободы и воспрепятствовать распространению криминальной субкультуры. Кроме ПФРСИ в структуру воспитательного центра планируется включить участок для содержания несовершеннолетних осужденных, а также положительно характеризующихся осужденных в возрасте до 19 лет; изолированный участок, функционирующий в режиме исправительной колонии (тюрьмы) общего режима; участок колонию-поселение с обычным наблюдением; реабилитационный центр.

Предполагается, что эффективность деятельности ПФРСИ будет достигаться за счет исключения отрицательного влияния в следственных изоляторах и транзитных пунктах взрослых подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Кроме того, наличие ПФРСИ в структуре исправительного учреждения для несовершеннолетних будет способствовать и более быстрой адаптации к условиям отбывания наказания.

Для эффективного решения проблемы предупреждения совершения повторных преступлений, реализации полного цикла исправительного воздействия в структуре воспитательного центра предусматривается участок, функционирующий как тюрьма общего режима. Анализ опыта функционирования указанных участков в первом полугодии 2010 года свидетельствует, что из воспитательных колоний в ИК общего режима было переведено более двух тысяч человек, из них только 25% являлись нарушителями установленного порядка отбывания наказания. В отношении остальной части осужденных (75%) сложившаяся ситуация не позволила реализовать весь комплекс средств исправительного воздействия и способствовала созданию условий их дальнейшей криминализации и совершения повторных преступлений(2).

Во-вторых, воспитательный центр должен обеспечить отдельное содержание несовершеннолетних осужденных, имеющих наибольшую степень криминальной зараженности, от остальной части воспитанников. Именно для этого предполагается создание воспитательных центров с обычным и усиленным наблюдением. В то же время в каждом виде воспитательного центра предусматриваются строгие, обычные, облегченные и льготные условия отбывания наказания.

Воспитательный центр с обычным наблюдением — исправительное учреждение, предназначенное для содержания под стражей и отбывания наказания в виде лишения свободы лиц мужского пола, впервые осужденных к лишению свободы, а также несовершеннолетних лиц женского пола с обеспечением их раздельного содержания.

Воспитательный центр с усиленным наблюдением — исправительное учреждение, предназначенное для содержания под стражей и отбывания наказания в виде лишения свободы лиц мужского пола, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы и осужденных в несовершеннолетнем возрасте,

несовершеннолетних осужденных, совершивших особо тяжкие преступления, а также лиц, совершивших умышленные преступления в период отбывания наказания.

В-третьих, процесс исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы дифференцируется условиями его отбывания. Действующее уголовно-исполни-тельное законодательство в отношении несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы, предусматривает следующие условия: обычные, облегченные, строгие, льготные (п. 1 ст. 132 УИК РФ). Такие условия отбывания наказания представляются оптимальными и для воспитательного центра, поскольку позволяют стимулировать правопослушное поведение осужденных путем изменения их правового положения, дифференцировать и индивидуализировать исполнение наказания, подготовить осужденных к жизни на свободе путем последовательного снижения уровня правоограничений. При этом в социально-реабилитационном центре должны содержаться осужденные, переведенные на льготные условия. Таким образом можно обеспечить повышение эффективности исправительного процесса отбывания наказания и дополнительного стимулирования правопослушного поведения воспитанников.

В-четвертых, для обеспечения эффективности исправительного воздействия необходим переход к индивидуальным и групповым формам работы на основе приоритета психолого-педагогических и социальных методов (средств) воздействия на осужденных.

Возможность применения такого подхода обоснована в современной отечественной и зарубежной социальной педагогике и теории социальной работы, в международных стандартах пенитенциарной деятельности, зарубежной (Германия, Швейцария и др.) и отечественной пенитенциарной практике (Архангельская, Брянская, Колпинская, Вологодская воспитательные колонии). Активно используются эти подходы в практике психологической службы УИС. Так, за 2009 год доля осужденных, охваченных индивидуальными психокоррекционными мероприятиями, увеличилась на 10% и составила 63,7%, что указывает на высокий уровень индивидуализации исполнения наказания(1).

Наконец, в-пятых, концептуальная модель воспитательного центра предусматривает включение в его структуру реабилитационного центра, функционирующего в рамках льготных условий отбывания наказания и расположенного за пределами исправительного учреждения. Создание реабилитационного центра позволит повысить эффективность оказания помощи в социальной адаптации несовершеннолетним, их трудовом и бытовом устройстве, подготовке к освобождению, восстановлению социально значимых навыков и умений. Основными задачами, решение которых должен будет обеспечить реабилитационный центр исправительного учреждения, являются:
диагностика готовности несовершеннолетних осужденных и их семей к освобождению;
социальная реабилитация несовершеннолетних осужденных;
содействие несовершеннолетним осужденным в трудовом и бытовом устройстве после выхода из воспитательного центра.

Помимо перечисленных структурно-правовых особенностей воспитательного центра, также немаловажное значение имеет качество подготовки сотрудников данного исправительного учреждения нового образца. Это обусловлено прежде всего тем, что современные международные стандарты (Пекинские правила, новые Европейские пенитенциарные правила) предъявляют к персоналу исправительных учреждений для несовершеннолетних высокие требования в части знания основ юриспруденции, возрастной педагогики, психологии, социологии, социальной работы, медицины и многого другого.

Сегодня уровень профессиональной педагогической подготовки персонала, осуществляющего воспитательную работу с осужденными, недостаточен. Лишь четвертая часть сотрудников подразделений (отделов) воспитательной работы имеют высшее педагогическое образование; в психологической службе ФСИН России доля лиц, имеющих базовое психологическое образование, составляет 70%(2).

Очевидно, что только сформировавшаяся сегодня многоуровневая система профессиональной подготовки кадров УИС способна обеспечить быстрое и эффективное решение задач оптимизации структуры и повышения качества подготовки специалистов для УИС. Именно ведомственная направленность подготовки специалистов в образовательных учреждениях УИС, предоставляющая возможность привития обучающимся профессиональных компетенций, является определяющим фактором в решении вопроса о сохранении системы профессиональной подготовки кадров УИС.

Введение воспитательного центра как вида исправительного учреждения, основу организации которого составляют заявленные положения, позволит повысить эффективность пенитенциарного воздействия на личность несовершеннолетнего преступника, что, несомненно, в последующем, проявится снижением уровня повторной рецидивной и профессиональной преступности

www.procuror.spb.ru

План работы ресурсного центра

План работы ресурсного центра по воспитательной работе
государственного учреждения образования
«Минский городской образовательно-оздоровительный центр «Лидер»
на 2017/18 учебный год

Ресурсный центр – это некоммерческая организация, которая является базовым консультационным, информационным, обучающим центром для других некоммерческих организаций.

Создание ресурсных центров – важный шаг на пути модернизации системы образования. Это своего рода инновационная площадка, на которой создаются и внедряются новые, адаптированные к потребностям образовательных программ, и отрабатываются механизмы сетевого взаимодействия между учреждениями.

Образовательные ресурсные центры – это в первую очередь организация развивающего образовательного пространства с использованием инновационных подходов и передовых педагогических технологий, включая технические средства передачи информации, экранно-звуковые и интерактивные средства обучения.

Работа ресурсных центров, не зависимо от направления деятельности, должна быть направлена на информирование и обеспечение свободного доступа к образовательным ресурсам, что позволит применить в обучении современные информационные и коммуникационные технологии, продуцировать полученные знания в практической деятельности.

Деятельность ресурсного центр по воспитательной работе государственного учреждения образования «Минский городской образовательно-оздоровительный центр «Лидер» направлена на разработку и практическое использование новых форм, методов организации воспитательного процесса. Внедрение инновационного передового опыта организации развивающего образовательного пространства в условиях временного детского коллектива наряду с традиционными формами и методами системы воспитания, использование элементов и технологий интерактивного и развивающего обучения с применением проективных методик, выстраивание поэтапной практической деятельности.

В 2016/2017 учебном году ресурсным центром был реализован план работы, который включал в себя следующие направления: организационное, организационно-методическое, научно-методическое, организация сетевого взаимодействия.

Налажено взаимодействие с центральными средствами массовой информации (Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, Национальное представительство межгосударственной телерадиокомпании «Мир» в Республике Беларусь), периодическими печатными изданиями (газета “Настаўніцкая газета”, навукова-метадычны часопіс “Выхаванне і дадатковая адукацыя”, журнал «Диалог»).

Сотрудники центра принимали участие в международных конференциях, семинарах, проектах (участие в международной конференции «Проведение профориентированной работы в регионе: взаимодействие государственных и не государственных структур с целью выполнения государственного заказа на подготовку кадров»).

В течение года был подготовлен материал для публикации опыта организации воспитательной работы в летнем оздоровительном учреждении.

План работы на 2017/18 учебный год составлен с учетом анализа плана работы на 2016/17 учебный год.

Цель: внедрение, распространение и апробация инновационных методов воспитательной работы в условиях временного детского коллектива, в процессе взаимодействия и сотрудничества с другими образовательно-оздоровительными учреждениями.

  1. 1. Организационно-методическое и научно-методическое сопровождение воспитательного процесса.
  2. 2. Ведение и апробация проектной деятельности.
  3. 3. Разработка и издание практического материала из опыта работы.
  4. 4. Взаимодействие с средствами массовой информации.
  5. 5. Организация межведомственного взаимодействия с учреждениям высшего образования, общественными организациями и объединениями города, республики.

lider-minsk.by

Электронная библиотека

Социальный приют, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначены для оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основными направлениями деятельности этих учреждений являются:

· профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи по ликвидации трудной ситуации в семье ребенка;

· обеспечение несовершеннолетним временного проживания на полном государственном обеспечении до определения и осуществления совместно с органами опеки и попечительства оптимальных форм жизнеустройства;

· обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы дезадаптации, на основе индивидуальных программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социо-культурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних осуществляет профилактику безнадзорности, обеспечивает социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних с различными формами и степенью дезадаптации. Центры создаются из расчета один на 5 – 10 тысяч детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тысяч детей создается один Центр.

Социально-реабилитационный центр может включать в себя следующие структурные подразделения:

· отделение диагностики социальной дезадаптации;

· отделение реализации программ социальной реабилитации;

· отделение социально-правовой помощи;

· семейную воспитательную группу.

В качестве структурного подразделения социально-реабилитационного центра может быть образован социальный приют для детей и подростков. При этом в штатное расписание центра целесообразно вводить дополнительную должность заместителя директора центра – директора приюта.

Социальный приют для детей и подростков предназначен для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков от 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи. Приют создается из расчета один на 5 – 10 тысяч несовершеннолетних, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тысяч детей создается один Приют.

Социальный приют для детей и подростков может включать в себя следующие подразделения:

· отделение реализации программ социальной реабилитации;

· отделение социально-правовой помощи;

· семейную воспитательную группу.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначен для временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 16 лет и оказания содействия в их дальнейшем устройстве с использованием различных форм передачи на воспитание в семьи граждан.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, может включать в себя следующие подразделения:

· отделение реализации программ социальной реабилитации;

· отделение социально-правовой помощи;

· семейную воспитательную группу.

Отделение диагностики социальной дезадаптации предназначено для:

· выявления и анализа факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

· определения форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения детей и подростков;

· разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации.

Приемное отделение предназначается для:

· проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних, направления их при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение;

· оказания первичной психологической помощи;

· изучения особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;

· разработки индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков.

В отделении целесообразно предусматривать хранение набора продуктов для оказания экстренной помощи несовершеннолетним в течение суток.

Отделение реализации программ социальной реабилитации предназначается для:

· организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи;

· оздоровления системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановления их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, работы, снятия психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения;

· содействия подросткам в профессиональной ориентации и получении специальности, образования;

· включения детей и подростков в разнообразные виды деятельности, проводимые в учреждении и за его пределами;

· оказания комплексной медико-психолого-педагогической помощи.

Индивидуальная программа социальной реабилитации реализуется в условиях дневного или круглосуточного (стационар) пребывания ребенка в учреждении либо в семейной воспитательной группе. По завершении реализации программ социальной реабилитации сотрудники отделения осуществляют патронаж семей, где проживают несовершеннолетние.

В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учетом формы и степени их социальной дезадаптации. Количество детей и подростков в реабилитационной группе рекомендуется устанавливать:

· при условии дневного пребывания в учреждении – от 5 до 10 человек;

· при условии круглосуточного пребывания в учреждении – до 7 человек.

Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних. В одном отделении целесообразно образовывать не более 5 реабилитационных групп.

Отделение социально-правовой помощи предназначается для:

· защиты прав и законных интересов воспитанников, в том числе, находящихся в семейных группах;

· оказания содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении, в семью, интернатное учреждение, на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью и т.п.;

· формирования банка данных о потенциальных усыновителях, опекунах, попечителях, приемных семьях;

· организации психолого-педагогической, правовой подготовки к приему в семью неродных детей;

· наблюдения за адаптацией несовершеннолетних в принявших их семьях.

Семейная группа обеспечивает оптимальные условия для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации несовершеннолетних и осуществляет свою деятельность на основании примерного положения о семейной группе специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Несовершеннолетний, помещаемый в семейную группу, остается воспитанником учреждения. Принимающая семья подбирается для каждого несовершеннолетнего индивидуально, проходит испытательный срок и подготовку. Семейная группа открывается приказом директора учреждения. Воспитатель семейной группы несет ответственность за здоровье, воспитание, развитие и обучение несовершеннолетнего.

Учреждение обязано осуществлять материальное обеспечение несовершеннолетнего в семейной группе по нормам, установленным для воспитанников учреждения, с учетом пожеланий воспитателя либо в форме выдачи продуктов питания и предметов вещевого довольствия, либо в форме денежной компенсации, а также осуществлять постоянный психолого-медико-социальный патронаж несовершеннолетних. Семейная группа может быть ликвидирована приказом директора учреждения в случае невыполнения воспитателем своих обязанностей по отношению к воспитаннику либо по заявлению воспитателя семейной группы, ребенок при этом переводится в учреждение.

libraryno.ru

Воспитательный дом – Санкт-Петербург, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

СПб ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом» является учреждением системы социального обслуживания, Центром социальной реабилитации несовершеннолетних, лишенных опеки и попечительства, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В Доме живут и воспитываются также дети от 3 до 18 лет из асоциальных семей, лишенные родительской опеки, жилья, средств к существованию, имеющие опыт бродяжничества, испытавшие жестокость и насилие.

Воспитательный дом предоставляет следующие услуги:

— временное помещение детей на круглосуточный стационар на полное государственное обеспечение с целью оказания комплексной социально-правовой, медицинской и психолого-педагогической помощи;
— посещение детьми дневного стационара, обеспечение 3-х разовым бесплатным питанием; организация развивающего досуга; занятия с психологами и другими специалистами Центра;
— оказание комплексной социально-правовой, психологической и педагогической помощи опекунам, попечителям и приемным семьям, воспитателям семейно-воспитательных групп;
— помощь клиентам от 18-ти до 23-х лет, выпускникам сиротских учреждений Кировского района и клиентам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
— комплексная помощь семьям в условиях круглосуточного стационара, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
— помощь несовершеннолетним матерям и беременным (на ранних сроках беременности) в возрасте до 18 лет, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
— бесплатное консультирование в социальной приемной жителей Кировского района, воспитывающих несовершеннолетних детей по социально-правовым и психолого-педагогическим вопросам.

spb.ros-spravka.ru

Популярное:

  • Нотариус на пулковской улице Нотариус нотариального округа Бицираева Любовь Геннадьевна Нотариус Бицираева Любовь Геннадьевна График работы: Пн-Сб: 11:00-18:00, обед: 13:00-14:00 Вс: выходной С 1 июня по 31 августа: Сб: выходной Ближайшее метро: Схема […]
  • Нотариус петергоф Нотариальные услуги в Ломоносове Расстояние от центра: 0.6 км. +31 ✉ Адрес Санкт-Петербург, Ломоносов г., ул. Красного Флота, 7 ☎ Телефон +7 (812) 422-74-64 ⌚ Часы работы пн-пт 09:00-18:00; сб […]
  • Банковские законы рк Банковские законы рк Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года № 2444 О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан См. о внесении изменений в настоящий Закон: Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в […]
  • Приказ 150н минфина Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ […]
  • Пример заявление участковому Ваше право: образец заявления участковому на соседей — образец на шумных, курящих соседей и как написать коллективную жалобу Когда гражданин сталкивается с нарушением его прав, на помощь должен и обязан прийти полицейский, а […]
  • Приказ на передачу имущества с баланса на баланс Приказ Федерального казначейства от 29 июня 2012 г. N 265 "Об организации работы по передаче (принятию) или списанию имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства […]
  • Обучение госслужащих закон C 2017 года госслужащих обяжут иметь высшее профильное образование Уже с 1 января 2017 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования. Это означает, что для замещения определенной […]
  • Приказ 477 минздравсоцразвития Приказ 477 минздравсоцразвития 8(495)912-63-37 [email protected] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня […]