Все случаи выплаты по осаго

Содержание:

Страховые случаи ОСАГО: суров закон, да никуда от него не уедешь

Строго говоря, основные страховые случаи ОСАГО в своей материальной основе приведены в соответствующем законодательном акте, а именно в федеральном законе, изданном в апреле 2002 года за номером 40-ФЗ с последующими изменениями, последние из которых наступили в середине лета 2011 года.

Федеральный Закон выступает в защиту права на то, чтобы потерпевшие во время использования различных транспортных средств могли рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного их жизни, здоровью либо же имуществу.

Прямо в преамбуле данного закона указано, что данный вид страхования является обязательным. Огульно говоря, этот закон регулирует все основные действия правового, экономического и организационного характера, которые связаны с данным видом страховой деятельности.

Касается всех

Все авто-владельцы так или иначе сталкиваются с нестандартными ситуациями на дороге. Это не всегда дорожно-транспортные происшествия, но предпосылки могут быть созданы именно такими ситуациями.

Все владельцы транспортных средств знают, что ОСАГО является непременным условием для пользования своим авто, но что оно может дать, не всегда понятно.

Чтобы определить, в чью пользу решится вопрос, проще – кто будет платить: страховая компания или же ответственность будет нести сам авто-владелец, необходимо немного ознакомиться с законодательной базой, а именно – вышеупомянутым федеральным законом.

Начать следует с самого простого – что будет являться использованием транспортного средства? В первой статье с основными положениями сказано, что использованием считается эксплуатация автомобиля в пределах дорог и прилегающих к ним территориям, предназначенным для дорожного движения.

При этом эксплуатация автомобиля либо любого другого транспортного средства или оборудования на нем закрепленного должно быть связано именно с дорожным движением.

Т.е. на пример, если чей-то автомобиль будет мирно себе стоять во дворе на парковке и на него наедет экскаватор, проезжающий мимо, то да – действие «экскаватора» будет признано использованием транспортного средства, а, следовательно, случай будет подпадать под категорию страхового.

Если же экскаватор, мирно проезжающий мимо чьего-то мирно стоящего автомобиля, решит вдруг остановиться с тем, чтобы выкопать яму под очередное деревце, сажаемое здесь вдоль дороги «зеленстроем», и совершенно случайно, копая данную яму, помнет мирно стоящий автомобиль до неузнаваемости, то данное происшествие не будет занесено в категорию страховых случаев, так как «действия» экскаватора не были непосредственно связаны с дорожным движением.

Правильно «выбранная» дорога

Какова бы не была дорога…

Как ни странно, но и место, где произошел момент Х, может определить, будет ли случай считаться страховым или нет. Т.е. вдруг кто-то решил проложить свой маршрут через кукурузное поле и ненароком не разминулся на таком поле с трактором, который там опылял кукурузу пестицидами. Поскольку кукурузное поле не подпадает под категорию дороги и других, специально предназначенных для движения территорий, то такой случай не будет страховым.

Менее дикий, но зато вполне реально случившийся пример. Огромный грузовой ЗИЛ переехал маленький форд. Однако все произошло на территории садового товарищества, т.е. на дачном участке – читай, территории, не предназначенной для дорожного движения, и в результате случай не был признан хоть сколько-нибудь страховым, страховая компания открестилась от каких-либо выплат.

Официально и при людях

Все возможные и невозможные модернизации или переделки любимого авто должны быть официально зарегистрированы. Увы, только при таком раскладе в результате момента Х можно будет рассчитывать на признание случая, подпадающего под страховку.

Т.е. не стоит относиться к ОСАГО как к эдакому налогу-побору на саму возможность использовать свое любимое транспортное средство, а любое неофициальное внесение изменений в конструкцию транспортного средства лучше бы регистрировать и брать в таком случае расширенную страховку.

Если один гонщик догонит другого у светофора на перекрестке, помяв себе перед, а ему соответственно – зад, то да, при прочих неизменных условиях – случай страховой.

Но вот, например, у догнавшего гонщика передний бампер выполнен в виде новой ультрамодной конструкции (непонятной и опасной для других участников дорожного движения), да при этом сие произведение тюнингового искусства не зарегистрировано.

В данном случае есть опасность признания использования данного транспортного средства в процессе дорожного движения незаконным, а случай – не страховым.

Мораль – любое изменение в конструкцию своего «коня» должно быть зарегистрировано, страховка соответственно – расширенная. И это касается не только кузова, но и «начинки» автомобиля.

То есть если кто-то решил переоборудовать свой пепелац новой более мощной гравицапой, или любой другой экипировкой, которая может увеличить степень риска возникновения момента Х, а регистрацию решил оставить «на потом» и страховку не расширил, то данный субъект может быть опечален известием о том, что ОСАГО не действует. И это будет вполне законно.

Внутри и снаружи

Следите за дверью!

Весьма распространенным и при этом весьма спорным случаем является ситуация с открытой автомобильной дверью. Рассматривать ее можно по-разному, отсюда собственно и ее спорность.

Водитель автомобиля А остановил свою автомашину и открыл водительскую дверь, при этом не обеспечив должную безопасность движения, и тем самым нарушил правила ПДД. Если водитель открыл дверь, при этом автомобиль стоит, то движения нет, кроме ситуации, когда водитель открывает дверь, чтобы видеть условия и направление движения при передвижении автомобиля задним ходом.

Эксперты страховых компаний часто апеллируют к тому, что авто стоит, а следовательно – не используется. Однако данное субъективное мнение можно оспорить в суде. Дело в том, что судебная практика показывает следующее.

Не все судьи соглашаются с мнением страховщиков. Одни считают открывающуюся (закрывающуюся) дверь частью процесса перемещения в транспортном средстве, и принимают как атрибут, приписываемый дорожному движению, что неразрывно связано с использованием данного транспортного средства.

Еще многие судьи склонны оценивать ситуацию таким образом: дверь автомобиля фактически является его неотделимой составной частью. Формально, если она находилась в движении, то и все транспортное средство в целом, как сложный предмет, тоже находилось в движении, а значит, использовалось.

Вывод – случай страховой.

По инерции

Страховка такого не покроет…

Согласно все тому же федеральному закону, страховыми случаями не признаются следующие вещи:

  1. Нанесение ущерба при использовании автотранспортного средства, иного, нежели то, которое было указано в данном договоре ОСАГО. Т.е., страхованию подлежит не владелец, а сам автомобиль.
  2. Случаем, подлежащим страхованию, также не признается возникновение обязанности возмещения так называемой «упущенной выгоды», а также нанесение морального вреда. Увы, за собственный страх платить придется самостоятельно.
  3. Не будет считаться страховым случаем нанесение ущерба при использовании автотранспортного средства во время проведения соревнований, а также при обучении управлению автомобилем в специально обозначенных для этого местах. Грубо говоря, нужно быть осторожным со всякого рода наклейками, рекламой на собственном авто, такое чудо могут признать гоночным автомобилем, например, и отказать в выплате по страховке.
  4. Если при перевозке груза, связанным с риском, который подлежит отдельному виду страхования, ему нанесен ущерб, страховка ОСАГО не признается.
  5. Не причисляется к страховым случаям загрязнение окружающей среды, наступившее в результате момента Х. За испорченные пролитым маслом ценные породы цветов в придорожной клумбе будет платить непосредственно сам виновник ДТП, а не страховая контора.
  6. Нанесение ущерба здоровью или жизни людям при исполнении ими своих трудовых обязанностей, опять же если это подпадает под отдельный вид страхования.
  7. Не подпадает под страховой случай умышленное или случайное причинение вреда автотранспортному средству непосредственно водителем. Тоже относится и к оборудованию, и к грузам.
  8. Причинение вреда работнику, что повлекло за собой возникновение обязанностей по возмещению убытков его работодателю, также не относится к страховому случаю.
  9. Не признаются страховыми те случаи, вред от которых был причинен в процессе погрузочно-разгрузочных работ.
  10. Если транспортное средство двигалось по внутренней территории учреждений, организаций, товариществ и пр., то возникший момент Х также не будет считаться за страховой случай.
  11. К таким случаям не относятся также повреждения различных культурно-исторических ценностей, в том числе зданий и сооружений, вред, причиненный уникальным предметам и предметам антиквариата, изделиям из драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов, уничтожение или повреждение наличных денег, банковских облигаций, либо же других ценных банковских бумаг, а также произведений искусства, литературы, науки или других объектов интеллектуальной авторской собственности, предметов религиозного культа и т.д. и т.п.

Порок всей эпохи

Следи за собой, будь осторожен!

На данный момент большинство страховых компаний прописывают в договоре, что откажут в выплате по страховым договорам не только в случае повреждения от ядерного взрыва или в результате гражданской войны, но и в более прозаических и частых случаях.

То есть, если виновник ДТП совершил его в состоянии, вызванным алкогольным или же какого-либо рода наркотическим опьянением, а также скрылся с места происшествия Х, либо же он не был вписан в страховой полис, никакого возмещения не последует.

Формально, это будет выглядеть как регрессивное взыскание возмещения, которое было выплачено пострадавшему, с человека, причинившего этот вред. То есть, это будет так называемый «регресс», но название суть дела не меняет…

osago-expert.ru

Страховые случаи ОСАГО

Каждый автолюбитель, оформляющий полис, должен знать, что такое страховой случай. Тут есть свои тонкости. Например, то, что для признания случая страховым, ДТП должно произойти в «правильном» месте и что при наступлении страхового случая вообще существует лимит по выплатам.

Что такое страховой случай

Скажем честно — это не самое простое определение, которое нам доводилось читать. Но мы постараемся максимально просто объяснить смысл этого явления. Начнем с начала начал.

  1. Вся суть ОСАГО в том, что с ним вы защищаете не свой автомобиль, а чужой. Не удивляйтесь, ведь если вдруг вы въедете в Мерседес, то за ремонт этого красавца будете платить не вы, а ваша страховая компания. Согласитесь, что очень удобно перекладывать свою ответственность на других.
  2. Поехали дальше. Обязательным атрибутом страхового случая должно быть использование транспортного средства. Использование транспортного средства — это эксплуатация автомобиля в пределах дорог и прилегающих к ним территориий, предназначенных для дорожного движения. Обратите внимание, что без дорожного движения — нет использования транспортного средства.
    Представим, что ваш автомобиль мирно отдыхает под окнами на парковке и мимо проезжающий мусоровоз случайно его задевает — то это страховой случай по ОСАГО.Но вот если мусоровоз остановится и скинет на крышу автомобиля все свое содержимое и испортит машину — это не будет страховой случай.

  • Страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
  • Правильное место для страхового случая

    Самые главные вопросы при возникновении страхового случая — кто виноват и кто будет спонсором? Но, как мы выяснили, первоначально нужно определить, является ли вообще этот случай страховым?

    Место встречи двух транспортных средств тоже влияет на наличие/отсутствие страхового случая.

    Предположим, вам стало скучно, и вы в студеную зимнюю пору, решили прокатиться по льду реки. К сожалению, лед не является местом для движения транспортных средств. Поэтому, делая очередной финт на льду, постарайтесь не задеть проезжающие мимо ТС, а то ведь в случае ДТП, компенсацию придется выплачивать самостоятельно.

    Страховой случай и выплаты

    Очень интересным моментом является то, что некоторые страховые компании, в случае взрыва ядерной бомбы, войны или прилета НЛО, откажутся возмещать ущерб по страховым соглашениям.

    Это черным по белому прописывается в договорах. Есть и не такие лирические отказы. Например, не выплатить деньги компания может, если виновник был пьян или вообще сбежал с места ДТП, но это не совсем правильно. На самом деле эти причины напрямую не освобождают страховщика от выплат. В этих случаях компания может потребовать деньги, выплаченные потерпевшему от виновника.

    Размер выплат фиксирован на законодательном уровне и составляет:

    • До 160 тысяч руб. если вред причинен здоровью;
    • До 120 тысяч руб. если повредили имущество.

    Такой лимит ответственности принимается при нанесении ущерба одному лицу, а если несколько участников ДТП, то рамки будут другие.

    Размеры таких выплат можно увеличить с помощью ДАГО. Знайте, что в наше время застраховать можно все!

    insuri.ru

    Выплаты по ОСАГО

    Вы пострадали в ДТП по чьей-то вине? Имеете полное право на компенсацию. Сравни.ру расскажет, куда обращаться за деньгами?

    Максимальный размер страховой суммы, которая может быть выплачена пострадавшей стороне по полису ОСАГО, регулируется законодательством РФ. Напомним, электронный полис ОСАГО не компенсирует убытки, причиненные вашему автомобилю и здоровью. ОСАГО подразумевает оплату ущерба, который в результате ваших действий был причинён чужому транспортному средству, имуществу и здоровью других потерпевших.

    Однако прежде, чем вы решите обращаться за компенсацией ущерба по ОСАГО, удостоверьтесь, что ваш страховой случай не попадает в одну из перечисленных категорий. В противном случае выплаты по ОСАГО будут невозможны.

    Виды ущерба и максимальный размер страховых выплат:

    1) Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего, – не более 400 тысяч рублей.

    2) Возмещение вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, – в пределах 500 тысяч рублей.

    При этом согласно п. 49 Правил ОСАГО, размер в случае смерти потерпевшего не должен превышать 135 тысяч рублей лицам, имеющим право на получение возмещения, и 25 тысяч – на возмещение расходов на погребение лицам, понесшим эти расходы.

    При нанесении ущерба здоровью потерпевшему возмещается утраченный им заработок на день наступления страхового случая, расходы на лечение, дополнительное питание, лекарства, протезирование, уход или санаторно-курортное лечение и другие связанные расходы – если доказано, что потерпевший не может получать их бесплатно и определённо в них нуждается.

    Возмещение ущерба имуществу потерпевшего регулируется следующим образом:

    1. В случае полной гибели имущества потерпевшего – действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая.

    2. В случае повреждения имущества – расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

    3. Иные расходы, произведённые потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).

    Примечание: к полной гибели имущества приравниваются случаи, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает доаварийную стоимость имущества.

    Упрощённый порядок начисления выплаты по ОСАГО

    Если раньше потерпевший с заявлением о компенсации в обязательном порядке отправлялся в страховую компанию лица, которое причинило ему этот ущерб, то согласно последним поправкам в законе, допускается прямое возмещение ущерба. Прямое возмещение означает, что за компенсацией вы можете обратиться в свою страховую компанию, если ущерб нанесён только имуществу и не превышает 50 тыс. рублей.

    Компенсировать ущерб имуществу пострадавшего страховщик может в виде денежной выплаты или же произведя непосредственный ремонт имущества, восстановив его до первоначального вида.

    Однако установить пятилетние бампер, фары, какую-то другую деталь не всегда возможно, а заменить их новыми – экономически невыгодно. Именно поэтому страховые компании предпочитают выдавать потерпевшему денежную компенсацию, а не ремонтировать авто.

    Сумма выплаты по ОСАГО при ДТП рассчитывается на основе калькуляции, которую производит независимая экспертиза. В калькуляции должна учитываться и степень износа деталей транспортного средства.

    Компенсационные выплаты

    Законодательство также предполагает так называемые компенсационные выплаты, которые осуществляет Российский союз автостраховщиков.

    Компенсационные выплаты в счёт возмещения вреда жизни или здоровью осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

    1. Страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась.

    2. У страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

    3. Виновник ДТП неизвестен.

    4. Виновник ДТП не имеет договора обязательного страхования гражданской ответственности.

    Компенсационные выплаты в счёт возмещения вреда имуществу осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

    1. Страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась.

    2. У страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

    Многие потерпевшие по факту вынужденно соглашаются с тем, что выплаченной компенсации не будет хватать на ремонт автомобиля, поскольку никто не гарантирует, что постановление окажется в вашу пользу, а судебные издержки (не говоря уж о временных) будут компенсированы. Однако в любом случае страховая компания обязана выплатить неоспариваемую часть ущерба, а далее вы можете:

    • Написать жалобу в саму страховую компанию на имя начальника отдела выплат по ОСАГО.
    • Написать жалобу в Российский союз автостраховщиков (РСА) – в компетенцию данной организации входит не только осуществление компенсационных выплат, но также рассмотрение жалоб на действия страховщиков и защита связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших.
    • Не редко активность в интернете, многочисленные отзывы на форумах и профильных сайтах могут заставить представителей страховой компании принять хоть какие-то меры к урегулированию спорных вопросов или же ускорить выплату, если ее вам задерживают.

    Понятно, что узаконенный и описанный выше размер страховой выплаты далеко не всегда покрывает размер фактического ущерба. А если в результате ваших «стараний» машина снесла рекламный щит и въехала в автобусную остановку – сумму свыше гарантий по ОСАГО придется доплачивать из собственного кошелька. Для того, чтобы избежать такого рода рисков, страховые компании предлагают добровольно расширить лимит своей гражданской ответственности и получить полис ДСАГО (часто вместе со страховкой каско).

    Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается компенсации ущерба по ОСАГО: что делать, если потерпевший или его родственники не согласны с размером страхового возмещения? Законодательство отвечает на этот вопрос очень просто – если потерпевший и страховая не могут разрешить противоречия в досудебном порядке, то их спор рассматривается в суде.

    Потерпевшей стороне необходимо обращаться в гражданский суд (города или района, где был заключен договор ОСАГО) с заявлением и доказательствами неправомерных действий со стороны страховой компании (независимой оценкой ущерба имущества и документами от страховой компании). Решение суда будет обязательным для всех сторон спора.

    Примеры выплат при различных ДТП

    Пример №1. В ДТП пострадало три автомобиля, нанесён ущерб трём пешеходам. Если учитывать, что выплаты будут максимальными, то получается следующий расчёт: по 400 тыс. руб. за повреждение каждого автомобиля + трое пострадавших получают по 500 тыс. руб. = 1 млн 900 тыс. руб. Стоит понимать, что виновник ДТП, обладатель полиса ОСАГО, не получит выплату, поскольку он застраховал свою ответственность перед другими, но не своё имущество. Для получения компенсации за поврежденное имущество виновник аварии должен был застраховаться по каско.

    Пример №2. В ДТП попало два автомобиля: первому нанесён ущерб вы размере 35 тыс. руб., а второму, которым управлял виновник ДТП, – 31 тыс. руб. При обращении за выплатами пострадавший узнал, что страховая компания, застрахованного по ОСАГО виновника ДТП, обанкротилась и у неё отозвали лицензию. Что делать? Обратиться в Российский союз автостраховщиков, который произведёт компенсационную выплату пострадавшему в размере 35 тыс. руб. Виновник ДТП будет восстанавливать свой автомобиль за собственный счёт.

    Совет Сравни.ру: Если вы ещё не профессионал в вождении, то лучше приобретите полис ДСАГО. За небольшую сумму он увеличивает выплаты по ОСАГО в несколько раз.

    www.sravni.ru

    Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?

    Деньги вместо ремонта по ОСАГО

    Возможность для страховых осуществлять возмещение ущерба после ДТП ремонтом, а не деньгами, появилась не так давно. Так, если полис ОСАГО оформлен у участника аварии после 28 апреля, то уже страховая выбирает, ремонт будет или натуральная компенсация. Причём, как показывает практика, без разницы, у кого из участников оформлена страховка после указанной даты. Но как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после случившегося ДТП в 2018 году и не доплачивать за ремонт?

    На самом деле, есть решения, их немало, и ремонт не такой уж и безальтернативный. Официальный закон 2018 года, называемый ФЗ-40 «Об ОСАГО», имеет целый ряд исключений, когда:

    1. уже Вы, а не страховая компания можете выбрать, деньгами получить возмещение или ремонтом,
    2. страховая может выплачивать компенсацию только деньгами и никакого ремонта в принципе не может быть.

    Но есть лазейки даже при отсутствии возможности реализации права возмещения натуральным способом на законодательном уровне.

    Как получить выплату вместо ремонта по закону?

    Итак, выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО возможна при выполнении определённых условий. Давайте по порядку о них!

    Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

    Часть 15.2 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» говорит нам, что ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

    В некоторых случаях реальный срок может превышать этот, о чём работники сервиса сообщают водителю. Например, если нужные запасти будут идти долго, а их ещё нужно заменить и/или покрасить.

    В этом случае страховая компания может предложить соглашение с продлением этого срока. Ваша задача, чтобы получить выплату деньгами — не согласиться. Тогда права на ремонт у страховщика не будет.

    Если до ближайшего автосервиса-партнёра более 50 км

    По правилам (та же часть 15.2 ст. 12) максимальная отдалённость сервисного центра не должна быть более 50 км от места Вашего жительства или от места ДТП. Если партнёр находится дальше, то Ваше право получить выплату, а не ремонт. Но при одном важном условии — страховая отказывается оплатить доставку автомобиля до отдалённого сервиса, потому как она всё ещё имеет право на ремонт, если организует доставку или оплатит её.

    Список сервисов-партнёров каждая страховая обязана выставлять на сайте, а также предоставлять на выбор потерпевшему при обращении.

    Если в городе нет официального дилера

    Более уточнённое условие должно быть соблюдено для владельцев авто не старше 2 лет — по закону они должны ремонтироваться только у официальных дилеров (15.2 ст. 12). Если в Вашем городе нет официального дилера, а страховщик не изъявляет желание заплатить за транспортировку машины или оплатить проезд до сервиса дилера, то требуйте выплату деньгами.

    Если ремонтировать нужно не авто

    Если речь идёт вовсе не об автомобиле, то и о ремонте не может идти речи. Например, потерпевшей стороной является пассажир, у которого во время ДТП разбился телефон. В этом случае должна быть выплата деньгами (ч. 16 ст. 12).

    То же касается и вещей водителя или пешехода, велосипеда, не относящихся к транспортным средствам, которым причинён вред.

    Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред

    Согласно части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО», получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП также можно, если потерпевший в результате аварии погиб или получил вред здоровью средней тяжести или тяжкий.

    Если потерпевший инвалид

    В тех случаях, когда потерпевший является инвалидом, которому автомобиль конкретно показан по состоянию здоровья, то речи о ремонте также идти не может (ч. 16.1 ст. 12).

    Если вина обоюдная

    В тех случаях, когда определена обоюдная вина в ДТП, то и возмещение вреда происходит в процентах от виновности. Страховым компаниям дана возможность предлагать в направлении на ремонт сумму к доплате потерпевшим (и частично виновником ДТП) в таких случаях (ч. 17 ст. 12), ведь страховая не обязана возмещать ремонт целиком.

    Но если потерпевший при таком ДТП не соглашается доплачивать, то страховая обязана выплатить деньгами компенсацию за ДТП, только выплата, разумеется, будет в процентном соотношении пропорционально степени невиновности в аварии (пп. «д» части 16.1 ст. 12).

    Если автомобиль грузовой

    Часть 15 статьи 12 говорит о том, что если речь идёт о грузовых автомобилях, находящихся в собственности граждан РФ, то тогда потерпевший вправе сам выбрать, получить выплату по ОСАГО деньгами или ремонтом.

    Ни одно из условий не выполнено — как всё равно получить выплату?

    Теперь настало время перечислить законные лазейки, которые также позволяют получить деньги вместо ремонта. Все они основаны строго на законе и не имеют под собой никаких афёр или хитростей — просто нужно знать действующее на 2018 год законодательство.

    Просто предложить заплатить

    Элементарно, но не каждый об этом догадывается. Между тем, подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 обсуждаемого нами закона предусматривает возможность соглашения о выплате между потерпевшим и страховой компанией.

    Для этого Вам нужно ещё в заявлении о страховом возмещении указать своё желание получить выплату деньгами. Правда, страховые соглашаются на это редко, но всё же соглашаются.

    Не соглашаться на доплату

    Мы уже обсуждали в прошлой статье распространённую попытку обмана потерпевших в ДТП страховыми с автосервисами, когда сами представители автосервиса вдруг говорят Вам, что страховая перечислила недостаточно денег и просят доплатить.

    Между тем, Ваше право не доплачивать и ничего Вас не обязывает доплачивать. А вот страховщика закон обязывает сделать ремонт полностью, качественно и не б/у запчастями. Если Вас кто-то заставляет доплачивать и отказывает на этом основании в ремонте, то Ваше право нарушено.

    В этом случае при Вашем отказе доплаты страховая компания обычно сама соглашается на выплату.

    autotonkosti.ru

    Ремонт и выплаты по ОСАГО в 2018: новые правила

    28 апреля 2018 года были введены новые правила и изменения в закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО (ФЗ №49). Они устанавливают приоритет ремонта перед денежной компенсацией и действуют в подписанных после этой даты договорах страхования. Лишь в крайних случаях можно рассчитывать на финансовое возмещение. Обратите внимание: новые правила распространяются лишь на те договоры, которые были оформлены после вступления в силу последних изменений.

    Закон в прежнем виде и его особенности

    Раньше возмещения по ОСАГО могли производиться двумя способами:

    1. Денежная выплата владельцу автомобиля (страховая сумма по ОСАГО зависит от износа).
    2. Перечисление денег на ремонт автосервису.

    Часто автомобилисту приходилось самому доплачивать за разницу в стоимости ремонта. Если клиент хотел, он мог отказаться от восстановительных работ и получить денежную сумму.

    Такая система имела один большой недостаток – мошенники организовывали автоподставы с целью получения страховых выплат. Ряд «грамотных» автоюристов предоставляли водителям свою помощь в судебном разбирательстве с целью незаконного обогащения. Иногда автомобилисты самостоятельно выполняли ремонт, что позволяло даже установить полностью новые запчасти, не тратя ни копейки. Всё это предоставляло большую свободу, которой водители лишились после вступления в силу изменений.

    Новый порядок возмещения

    Сейчас в подавляющем большинстве случаев после ДТП автомобиль отправляют на СТО. Страховая компания оплачивает нужные запчасти и услуги. Оценка деталей производится по методике Центробанка РФ.

    С 2017 года страховые выплаты по ОСАГО в денежном эквиваленте отменены лишь для легковых авто, прошедших регистрацию в РФ и принадлежащих гражданам страны.

    При наступлении страхового случая страховщик произведет осмотр ТС и проведет экспертизу. Полученные результаты послужат основанием для направления на ремонт вместо выплат ОСАГО, как это было ранее.

    По правилам на авто должны устанавливаться исключительно новые комплектующие. При заключении договора со страховой могут использоваться вторичные запчасти. Для расчета стоимости ремонта используется методика Центробанка с применением различных параметров. Она, к примеру, может не включать окрашивание деталей либо предполагать их частичную покраску. Базой для оплаты стоимости услуг и запчастей обычно используются среднестатистические цены либо сведения из справочников. Если рассчитанных по методике денег будет недостаточно для восстановления машины, оставшуюся часть должен заплатить ее собственник.

    Когда получить выплату

    По новым правилам уже нельзя выбирать: получить выплату или ремонт по ОСАГО в 2018 году. Но в отдельных случаях от страховщика можно получить финансовое возмещение:

    1. Автомобиль после ДТП не подлежит восстановлению.
    2. Ущерб причинен объекту, не относящемуся к транспортному средству.
    3. Сумма ремонта повреждений превышает 400 тысяч рублей.
    4. Страховая компания не может выполнить свои обязательства по договору другим способом, кроме выплаты.
    5. Владелец автомобиля является инвалидом I или II группы, в письменном виде он просит о предоставлении денежной компенсации.
    6. Владелец автомобиля получил страховой полис через международную страховую систему.
    7. Оформление ДТП происходило без сотрудника полиции (допускается, когда ущерб находится в пределах 50 тысяч рублей). Но позже оказывается, что ремонт обойдётся дороже, а автовладелец не собирается доплачивать из своего кармана.
    8. Смерть потерпевшего.

    Величина страховых выплат

    Законодательство устанавливает максимальные страховые суммы по ОСАГО в 2018 году:

    1. 500 000 рублей. Когда необходимо возместить вред, который был причинен жизни либо здоровью потерпевших.
    2. 400 000 рублей. На возмещение ущерба, причинённого собственности потерпевших.
    3. 50 000 рублей. Когда документы о ДТП оформляются без участия сотрудника ГИБДД.
    4. 475 000 рублей. При смерти потерпевшего. Дополнительно 25 000 рублей могут быть выплачены с целью возмещения затрат на погребение.

    Расчет размера выплаты по ОСАГО производится на основе Единой методики вычисления величины затрат на восстановление поврежденного ТС с учетом износа деталей и узлов, которые подлежат замене. Он может отличаться от реальных расходов на устранение повреждений. В формуле расчета суммы затрат на ремонт ТС используются различные коэффициенты и параметры, в числе которых срок службы элемента, узла либо агрегата.

    Конституционный суд Российской Федерации по-другому определяет условия выплат по ОСАГО. Так, в его постановлении №6-П от 10 марта 2017 года говорится, что поврежденные детали и узлы обычно должны заменяться на новые. Полное возмещение ущерба осуществляется до того состояния, в котором детали пребывали до ДТП. Потерпевший не обязан сам искать запчасти с уровнем износа, которые подлежат замене. Это значит, что владелец поврежденного имущества не обогащается.

    Суд постановил, что, когда величины выплаты пострадавшей стороне недостаточно для возмещения причиненного ущерба, недостающую сумму можно получить за счет лица, которое причинило ущерб.

    Натуральное возмещение по ОСАГО по новым правилам

    Закон «Об ОСАГО» устанавливает необходимость заключения договора между страховщиком и СТО. В нем должны указываться обязанности автосервиса по ремонту поврежденного ТС пострадавшего. Страховщик обязуется внести оплату этого ремонта в счет страховой выплаты в соответствии с российским законодательством.

    Страховая может заключить соглашения с несколькими техсервисами, в этом случае нужно будет заключить ряд договоров.

    Направление на ремонт

    Статья 12 пункт 15.1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает страховщика предоставлять клиенту направление на ремонт в СТО при наступлении страхового случая. Перед этим компания осматривать поврежденное ТС и проводит независимую техэкспертизу.

    Направление представляет собой особый документ в определенную станцию техобслуживания. Если водитель воспользуется услугами другого автосервиса, страховая может отказать в компенсации расходов.

    Когда за ремонт нужно заплатить из своего кошелька

    Статья 12 пункт 17 устанавливает случаи, в которых пострадавший должен будет оплатить часть восстановительных работ. Это может быть ситуация, когда стоимость ремонта выше максимальной суммы возмещения.

    Доплата осуществляется в таких ситуациях:

    1. Стоимость восстановительных работ более 400 тысяч рублей.
    2. Стоимость восстановительных работ более 50 тысяч рублей (ДТП было оформлено без участия дорожной полиции, по Европротоколу).
    3. Каждый участник ДТП является виновным.

    В каждой из описанных выше ситуаций потерпевший может решить, что получить по ОСАГО: ремонт или выплату.

    Полагается ли гарантия на ремонтные работы?

    В соответствии с 12 статьей 15.1 пунктом автосервис должен предоставить гарантию на такие сроки:

    1. От 12 месяцев – на окрашивание и кузовные работы.
    2. От 6 месяцев – на другие виды работ.

    Станция техобслуживания может самостоятельно решить установить увеличенную продолжительность гарантии. Такой шаг обеспечит дополнительное преимущество – клиенты будут меньше сомневаться в качестве предоставляемых услуг.

    Если после ремонта будут обнаружены недостатки, автомобиль следует повторно восстановить. Иногда в договоре со страховой указывается, что при обнаружении дефектов полагается денежная компенсация.

    Проведение технической экспертизы

    Если пострадавший не согласен с оценкой ущерба, полученного при ДТП, он может инициировать свою независимую экспертизу. В этом случае обычно придерживаются такого порядка действий:

    1. Выбор экспертной организации.
    2. Подача заявления, обсуждение времени и даты проведения осмотра автомобиля.
    3. Страховая компания или виновник ДТП должны быть заранее предупреждены о проведении независимой экспертизы. Второй стороне следует направить телеграмму со временем и местом осмотра за три рабочих дня.
    4. Заключение договора с указанием стоимости услуг и обязанностей сторон.
    5. Перед подачей авто на осмотр его следует хорошо помыть, багажник должен быть пустой. Если багажное отделение либо капот открыть не удастся, предупредите эксперта об этом заранее.
    6. Разработка документов по автомобилю либо его повреждений.
    7. Осмотр транспортного средства.
    8. Составление акта и отчета. В них указываются необходимые работы, цены на них и другие моменты.
    9. Расчёт стоимости восстановительных работ, составление сметы с указанием запчастей, нуждающихся в замене.
    10. Определение степени износа.
    11. Установление утраты рыночной стоимости авто. Требуется не всегда.
    12. Определение средней рыночной стоимости машины до ДТП. Это делается для определения годных остатков, если автомобиль невозможно восстановить.

    Итак, что лучше по ОСАГО: деньги или ремонт? В большинстве случаев – деньги, поскольку, во-первых, вы сможете сами выбрать автосервис, во-вторых, вам не придется доплачивать за износ из своего кармана.

    Впрочем, вы всегда можете позвонить экспертам Хонеста, которые подробно проконсультируют по вашей ситуации. Это бесплатно.

    www.damages.ru

    Популярное:

    • Ст 11 фз осаго Закон об ОСАГО 2018 новая редакция Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2018 года Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» […]
    • Ст 4 п2 фз об осаго Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской […]
    • Размер выплат по осаго с 2018 года Страховые выплаты по ОСАГО в 2018 году Дорожно-транспортное происшествие (авария) приводит к довольно неприятным последствиям. Виновник в зависимости от тяжести ДТП обязан возместить причиненный ущерб. Поэтому в правовое поле […]
    • Осаго как считать Как рассчитывается ОСАГО, Формула расчета ОСАГО. ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности. С 1 июля 2003 года начал действовать Федеральный закон № 40-ФЗ от 20 апреля 2002, благодаря ему мы и узнали об […]
    • Начисление пенсии на 2010 год Как самостоятельно рассчитать свою пенсию Перед выходом на пенсию я долго разбиралась, как она считается. Хотелось заранее узнать, на какую сумму рассчитывать, а еще – я предпочитаю контолировать важные для меня моменты. Сразу […]
    • 4 к ст 158 ук Статья 158. Кража О судебной практике по делам о краже см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. N 29 Статья 158. Кража См. комментарии к статье 158 УК РФ Информация об изменениях: Федеральным законом от […]
    • Ст 324 ук рф Статья 324. Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград […]
    • Закон об молодой семье Законодательство по программе молодая семья Раздел "Законодательство по программе "Молодая семья" содержит основные законодательные акты, регламентирующие реализацию программы "Молодая семья" на федеральном уровне. На старте […]