Встать на резерв в суд

Анализ практики

Е. З. Васютин,
председатель Арбитражного суда
Ульяновской области,
член Высшей квалификационной коллегии судей РФ

При формировании судейского корпуса в настоящее время выявились две основные тенденции. Это длительность назначения на должность судьи и нередко фактическое отсутствие конкурса при выборе кандидатов на должность судьи квалификационными коллегиями судей.

Существующая практика назначения на должность судьи складывается следующим образом. Кандидаты, удовлетворяющие требованиям ст. 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», обращаются в соответствующие экзаменационные комиссии при квалификационных коллегиях судей субъектов РФ для сдачи квалификационного экзамена. После успешной сдачи экзамена кандидаты могут участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности судьи. После обсуждения всех кандидатов в квалификационной коллегии судей она дает рекомендацию одному из кандидатов на назначение на должность судьи. После чего в соответствии с установленным порядком данные о рекомендованных на должность судьи кандидатах направляются в Высший Арбитражный Суд РФ (если речь идет о судьях арбитражных судов) или в Верховный Суд Российской Федерации для представления в Администрацию Президента РФ для последующего утверждения и назначения на должность судьи.

При всей демократичности системы отбора кандидатов на вакантные должности судьи она не учитывает всей степени подготовленности данных кандидатов для работы в конкретном суде, а также не позволяет тщательно изучить кандидата на месте. В связи с этим наблюдается длительное назначение на должность судьи от 10 месяцев до полутора лет по отдельным кандидатурам.

Также необходимо отметить, что потенциальные кандидаты узнают об открытии вакансий непосредственно из средств массовой информации, тем самым другие кандидаты, желающие участвовать в конкурсе, но не успевшие сдать квалификационный экзамен, не могут участвовать в конкурсе. Существующий срок учета результата экзамена (три года) не позволяет в полном объеме его использовать в связи с тем, что нет информации о предполагаемых вакансиях в суде (особенно в арбитражных судах субъектов Федерации) из-за немногочисленного судейского состава, а также наличия судей, назначенных на должности без ограничения срока полномочий.

Для повышения результативности кадровой работы по подбору кандидатов на должность судьи и уменьшения срока на проверку и изучение кандидатов можно использовать два подхода, которые применяются Арбитражным судом Ульяновской области последние два года. При этом надо учитывать, что они не могут рассматриваться отдельно друг от друга, что позволяет наиболее эффективно использовать их не только в системе арбитражных судов, но и в судах общей юрисдикции.

Первый подход — это формирование резерва кандидатов, так сказать, в общем порядке. Информацию о работе суда, перспективах его развития, возможных вакансиях в ближайшие год-полтора мы доводим до общественности через средства массовой информации. Председатель суда всегда владеет информацией о ближайшем изменении кадрового состава, поэтому в своих выступлениях информирует об этом потенциальных кандидатов. Далее желающие обращаются в суд с заявлением о включении в кадровый резерв для назначения на должность судьи с приложением характеризующих документов. После формирования такого кадрового резерва происходит изучение данных кандидатов и обсуждение на собраниях судей, на личных собеседованиях с председателем суда, его заместителями. Утверждается резерв кандидатов на президиуме суда и периодически, не менее двух раз в год, пересматривается и дополняется. В процессе такого формирования кадрового резерва происходит изучение кандидатов, участвующих в судебных процессах, с оценкой их моральных, деловых и практических качеств. В личных беседах с председателем суда и его заместителями выясняется мотивация и цель стать судьей.

Одним из преимуществ данного подхода является возможность формирования резерва на конкурсной основе, так как резерв складывается в расчете 2-3 человека на одно место. Кроме того, в результате такого изучения при объявлении вакансии у председателя суда уже есть данные, чтобы с достаточными основаниями представлять того или иного кандидата для назначения на должность судьи в квалификационную коллегию судей. Этот порядок никоим образом не нарушает конституционные гарантии каждого претендента на должность судьи, а наоборот — позволяет улучшить отбор самых квалифицированных кадров.

Второй подход, причем, наиболее предпочтительный, — это формирование кадрового резерва из штата помощников судей. Он позволяет полноценно использовать помощников для выполнения задач и функций суда и способствует оптимальному формированию судейского корпуса в каждом суде, потому что позволяет наиболее полно и всесторонне изучить и проверить кандидатов. В процессе работы на должности помощника, в среднем, за два-три года кандидат успевает получить специфические знания процессуального законодательства, выяснить порядок и работу суда, ознакомиться с конкретной судебной практикой. Даже в случае отсутствия вакансий судей на ближайшие 2-3 года помощник судьи, продолжая работу, еще больше приобретает опыт и профессиональные навыки. Это помогает ему при назначении на должность судьи с самого начала более эффективно работать и осуществлять качественное правосудие. Так, в Арбитражном суде Ульяновской области последние пять вакантных должностей судей были замещены помощниками судей, которые проработали до этого не менее 2 лет. И их показатели работы не хуже, чем у более опытных судей.

Наряду с практическими необходимы и законотворческие шаги, то есть внесение изменений в нормативно-правовые акты.

В данном случае необходимо разработать Порядок подбора кандидатов на должность судьи, в котором указать конкретно и четко со ссылкой на существующие нормы законов документы и сведения, которые необходимо предоставлять кандидатам, сроки рассмотрения указанных документов, перечень проверочных мероприятий и органов, осуществляющих проверку кандидатов, срок проведения проверки. В статью 7 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»» необходимо внести изменения, уменьшив срок предоставления информации до одного месяца в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Для устранения безальтернативного выбора при объявлении конкурса на замещение должности судьи внести дополнение в п. 8 ст. 5 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» абзацем 4 следующего содержания «В случае, если на вакантную должность судьи претендует один гражданин, соответствующий требованиям, предъявляемым настоящим Законом, квалификационная коллегия судей принимает решение об объявлении дополнительного конкурса на указанную должность и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи. Если на указанную вакансию после объявления дополнительного конкурса никто не претендует, квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации первого претендента на должность судьи».

Наш собственный опыт работы убедил нас в том, что наиболее эффективный путь укрепления судейских рядов – это путь коллективного поиска силами и средствами того суда, в котором планируется и открывается вакансия судьи.

www.vkks.ru

Встать на резерв в суд

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

Список документов для постановки в резерв кадров

1. Автобиография пишется кандидатом собственноручно в произвольной форме, в ней должны быть указаны следующие сведения:

фамилия, имя, отчество;

классный чин (если имеется);

число, месяц, год и место рождения;

изменял ли фамилию, имя или отчество, если да, то указать их, а также когда, где и по какой причине;

гражданство (если изменял, то указать, когда и по какой причине, каким образом оформлен выход из гражданства другого государства, включая бывшие союзные республики СССР, а также указать, имел ли или имеет гражданство другого государства);

образование (когда и какие учебные заведения окончил, направление подготовки или специальность, квалификация в соответствии с записями в дипломе);

перемещения по службе, работе, причины и основания;

привлекался ли к административной и уголовной ответственности (когда и за что);

допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется);

государственные и ведомственные награды;

супруг (супруга), в том числе бывший (бывшая), близкие родственники (дети, родители, братья, сестры) с указанием степени родства, фамилии, имени, отчества родственника (при изменении фамилии, имени или отчества необходимо указать его прежние фамилию, имя, отчество), числа, месяца, года и места рождения, места работы (наименование и адрес организации) и должности, домашнего адреса (адреса регистрации, фактического проживания);

привлекались ли близкие родственники к уголовной ответственности (если да, то когда и за что);

близкие родственники, постоянно проживающие за границей (указать, с какого времени) или оформляющие документы для выезда на постоянное местожительство в другое государство;

наличие заграничного паспорта (серия, номер, когда и кем выдан);

пребывание за границей (когда, где, с какой целью);

обеспеченность жильем, наличие в собственности жилых помещений, домашний адрес (место регистрации, фактического проживания), номер телефона;

дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую кандидат желает сообщить о себе).

2. Копии характеристик

а) с места учебы;

б) с места прохождения практики;

в) с последнего места работы.

3. Копия диплома (с приложением);

4. Копия паспорта;

5. Копия военного билета или приписного свидетельства;

6. Копия ИНН;

7. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

8. Копия трудовой книжки;

9. Фото 4*6 – 2 шт.;

10. Заявление о зачислении в резерв.

Прокурору Красноярского края

государственному советнику юстиции 2 класса

Адрес места жительства

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить в резерв кадров прокуратуры Красноярского края для прохождения службы в одной из прокуратур г. Красноярска (или Красноярского края, или близлежащих районов края) на должность помощника прокурора района.

В случае решения вопроса о трудоустройстве в органы прокуратуры, на проведение проверочных мероприятий, в том числе проверку сведений конфиденциального характера, в отношении меня и родственников согласен(а).

P.s. в первом абзаце заявления необходимо указать территориальные предпочтения прохождения службы.

www.krasproc.ru

Публикации

Владимир Новиков, обозреватель РАПСИ

К концу лета этого года полномочия Высшего арбитражного суда РФ должны в полном объеме перейти к новому Верховному суду РФ. Так гласит закон «О поправке к Конституции РФ о Верховном суде РФ и Прокуратуре РФ», вступивший в силу 5 февраля. К тому же моменту мы точно будем знать, кто возглавит единый ВС РФ.

Но, скорее всего, утверждение кандидатуры главного судьи страны произойдет гораздо раньше. По крайней мере, вакансия была открыта специальной квалификационной коллегией по отбору кандидатов на должности судей объединенного ВС РФ еще 7 марта. Заявления и необходимые документы надо подать (в нее) до 17 апреля включительно.

Пока претенденты собирают документы и готовятся к прохождению через горнило квалифколлегии (а также управления кадров администрации президента РФ и, чуть позднее, Совета Федерации), РАПСИ взвешивает шансы наиболее реальных претендентов на пост председателя Верховного суда России.

Многие всемирно известные букмекерские конторы принимают ставки порой на совершенно неожиданные события – даже на победу в телевизионных викторинах или на то, кто станет очередным лауреатом кинопремии «Оскар». Если бы мы были в Англии, ставки на наших возможных претендентов могли бы выглядеть следующим образом.

Сценарий №1: Вячеслав Лебедев

Вячеслав Лебедев и Владимир Путин // Михаил Климентьев, РИА Новости

ЗА. Старый друг лучше новых двух – среди прочих соискателей председательского кресла Вячеслав Михайлович имеет наибольшие шансы в нем усидеть. Возглавляет суды общей юрисдикции с 1989 года, опытен, искушен в аппаратных баталиях, пересидел трех президентов и неплохо себя чувствует при нынешнем. Последнее утверждение базируется хотя бы на том факте, что именно с подачи Владимира Путина срок полномочий Вячеслава Лебедева на посту главы ВС РФ не ограничен возрастными рамками. Авторитет Лебедева велик даже среди независимой адвокатуры: многие мэтры с профессиональным стажем 40+ ставят в заслугу то, что Вячеслав Михайлович «долго берег судебную систему от политики».

Что совершенно естественно, Лебедев является непререкаемым авторитетом для значительного числа собственных подчиненных. В первую очередь – для глав судов общей юрисдикции субъектов РФ. И очень кстати, что специальная квалификационная коллегия, которая отберет кандидатов на должность председателя, более чем наполовину состоит как раз из руководителей региональных судов.

ПРОТИВ. Мудрость о недостатках, которые являются продолжением достоинств, к данному кадровому сценарию относится в полной мере. Все наиболее значимые недочеты российских судов общей юрисдикции – сохраняющиеся проблемы с открытостью правосудия, практически не скрываемая работа в тандеме со следственными органами, повсеместное игнорирование конституционного принципа состязательности правосудия, существенное снижение роли судов присяжных – критики ставят в вину именно Вячеславу Михайловичу. Он же столько лет главный? Значит, ему и отвечать!

В своих предвыборных материалах и первых поствыборных указах нынешний глава государства сделал четкий акцент на необходимости существенного усиления открытости третьей власти и на значительном повышении роли судебной журналистики. Не исключено, что одна из задач слияния ВС РФ и ВАС РФ – получение на выходе нового супер-суда, который и работать должен будет по-новому. В этом случае Вячеслава Михайловича могут отправить на заслуженный отдых уже в этом году.

Шансы на утверждение: 2 к 1

Сценарий №2: Дмитрий Медведев

Дмитрий Медведев // Фото Дмитрия Астахова, РИА Новости

ЗА. Российский премьер считается юристом новой формации, которому должны быть чужды советские и партийные подходы к осуществлению правосудия. Это он частично продемонстрировал в бытность президентом страны в 2008-2012 годах, когда именно с подачи Медведева были предприняты реальные попытки либерализации уголовного законодательства. Опыт работы на самых высоких должностях вселяет в государственников-оптимистов надежду, что такой глава ВС РФ на новом посту не только сможет начать практические преобразования судебной системы в целом, но и справится с аппаратными интригами недругов.

Впрочем, данная кандидатура по факту актуальна только в одном случае – если Дмитрий Анатольевич сам очень захочет сесть в кресло председателя Верховного суда. Пока подобного желания публично он не высказывал.

ПРОТИВ. Плохой знак для любого рекордсмена – когда все установленные когда-то рекорды аннулированы. И дело тут не в «положительной допинг-пробе»: просто тяжеловес в один прекрасный момент не смог отстоять (или не стал отстаивать) взятые вершины, уступив первенство изначально более сильному «царю горы». Прибавим к этому отсутствие реального стажа работы судьей, заведомо не самый высокий авторитет среди действующих служителей Фемиды, а также тот факт, что назначение Дмитрия Анатольевича главой ВС РФ автоматически означает внеплановую кадровую перетряску всего Кабинета министров.

В нынешней непростой геополитической и экономической ситуации это очень некстати, как бы юристу Медведеву не были к лицу мантия и прочие регалии главного судьи страны. К тому же, объективных предпосылок к смене премьера сейчас нет.

Шансы на утверждение: 5 к 1

Сценарий №3: Ольга Егорова

Ольга Егорова // Пресс-служба Мосгорсуда

ЗА. В активе Ольги Александровны – более чем десятилетний опыт управления самым сложным участком всего российского правосудия – судами Москвы. А также — налаженные связи в высших эшелонах власти, исполнительское судейское мастерство во всех смыслах, умение обосновывать действия подчиненных и всегда безупречно отчитываться. Например, недавно, говоря на рабочем совещании об итогах прошлого года, Егорова не преминула особо отметить: несмотря на существенный рост нагрузки на судей Москвы, на качестве правосудия этот факт не отразился. Во всех существующих судейских рейтингах последних лет, официальных и «для служебного пользования», председатель Мосгорсуда никогда не покидала первой тройки.

ПРОТИВ. Все, что значится в пассиве Вячеслава Лебедева, отчасти относится и к Ольге Егоровой. Правда, есть местечковые отличия. Жесткость и принципиальность Егоровой, которая нередко сама вносит в квалификационную коллегию представления о привлечении столичных судей к дисциплинарной ответственности, вряд ли добавляет ей союзников и уж, тем более, верных товарищей из числа непосредственных подчиненных.

Очевидны и давние трения между Мосгорсудом и вышестоящей инстанцией. Недаром же судебная статистика за 2013 год красноречиво показывает, насколько «исправно» главный столичный суд исполняет рекомендации ВС РФ хотя бы в части избрания в отношении подозреваемых и обвиняемых отдельных мер пресечения. Такие трения вряд ли увеличивают число союзников Ольги Александровны и среди коллег в менее экономически-развитых областях страны. А ведь именно некоторым из них очень скоро предстоит решить, кого рекомендовать в председатели ВС РФ, а для кого данный пост – вершина, увы, недосягаемая.

При этом нынешняя глава Мосгорсуда находится в благоприятной ситуации, и, фактически, сама может выбирать вариант продолжения собственной карьеры. До 17 апреля Егорова формально имеет право подать документы в коллегию, отбирающую кандидатов в ВС РФ. При неудачных раскладах ничто не мешает ей вновь «баллотироваться» в председатели Мосгорсуда. Там крайний срок – 23 апреля.

Шансы на утверждение: 10 к 1

Сценарий №4: Антон Иванов

Антон Иванов (второй справа) на совещании в правительстве // Дмитрий Астахов, РИА Новости

ЗА. Антона Александровича Иванова можно назвать чуть ли не отличником нашей судебной системы. Меньше чем за 10 лет работы он превратил отечественные арбитражные суды в нечто если не образцово-показательное, то в механизм, очень приближенный к (воображаемому) идеалу. Речь, в первую очередь, о внедренных высоких технологиях (чего стоит хотя бы стабильная трансляция важных заседаний арбитражей в онлайне), практической открытости правосудия, а также исполнении не для галочки действующего законодательства о транспарентности судебной системы.

Несмотря на ликвидацию своего детища – нынешнего ВАС РФ – Иванов активно участвует в процессе перебазирования верховной судебной власти в Северную столицу, что выгодно отличает его от некоторых высокопоставленных коллег. Не чурается высказывать личное мнение даже об архитектурных достоинствах и недостатках комплекса зданий будущего ВС РФ. Проще говоря, не в самой благоприятной ситуации ведет себя весьма благородно.

ПРОТИВ. По части пиара и уж тем более подковерных интриг скромный отличник всегда проиграет оборотистому троечнику. С Антоном Ивановым когда-то произошла ровно такая история. Первую «черную метку» он получил еще пару лет назад, когда сроки полномочий его коллег из КС РФ и ВС РФ — Валерия Зорькина и Вячеслава Лебедева – с подачи главы государства были увеличены вплоть до фактически пожизненных, в то время как главу ВАС РФ в этом вопросе, выражаясь языком церемониалов, обнесли. Веса во властных структурах такое прилюдное игнорирование, согласитесь, не добавляет.

Несмотря на все мультимедийные достижения, Иванову до конца не удалось избавить подведомственную систему от застарелых «детских болезней». Чего стоят хотя бы периодически возникающие скандалы в Арбитражном суде города Москвы. Яркий пример последнего инцидента – история со скрывшейся в США судьей АСГМ Ириной Барановой, которую российское следствие подозревает в содействии рейдерам.

Так что если бы слияние высших судов происходило еще пару лет назад, в президентство однокурсника Иванова Дмитрия Медведева, шансы Антона Александровича подняться на высшую ступень судейского пьедестала были бы многократно выше нынешних. Но и сейчас главу ВАС РФ списывать со счетов явно преждевременно.

Шансы на утверждение: 10 к 1

Сценарий №5: «Темная лошадка»

Сергей Степашин // Дмитрий Астахов, РИА Новости

ЗА. Жаргонизм, свойственный классическому ипподрому, в нашем случае правильнее звучит как «ставленник регионов» или даже «неожиданная фигура». В первом случае конкретная фамилия имеет второстепенное значение. Лоббирование такого соискателя уместно только в одном случае – если у выдвигающего есть желание существенно обновить систему в целом. Узнаваемость фамилии претендента в этом случае будет расти прямо пропорционально его участию или не участию в таком обновлении.

Второй вариант – выдвижение в председатели ВС РФ известной, но сторонней фигуры. Например, Сергея Степашина, который после ухода из Счетной палаты РФ занимает пост председателя наблюдательного совета госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». В пользу Степашина говорит наличие у него докторской ученой степени, а также послужной список – питерский юрист за годы карьеры успел поработать и директором ФСБ, и даже премьер-министром.

ПРОТИВ. Минусов едва ли не больше, чем плюсов. В первом случае минус, по большому счету, один, но он огромен – неизвестность (а, значит, и отсутствие авторитета) широкой юридической общественности. Нивелируется он простым фактором – если именно на такой кандидатуре настоит Владимир Путин. Если вспомнить недавнюю российскую историю, имена Михаила Фрадкова или Анатолия Сердюкова когда-то тоже мало что говорили даже экспертам, однако именно неожиданный выбор президента заставил многих считаться с его персональными кадровыми предпочтениями.

Отрицательные черты варианта под номером 2 тоже важны. Это все то же отсутствие реального судейского стажа, а, значит, и внутрикорпоративного авторитета. К примеру, тому же Сергею Степашину для попадания в Верховный суд сейчас надо или сдать экзамен на должность судьи, или экстренно получить звание заслуженного юриста РФ, позволяющее мгновенно избавиться от необходимости тянуть экзаменационный билет. Впрочем, и в этой ситуации ставка президента страны с лихвой перебивает и все другие ставки, и отсутствие пресловутого судейского опыта.

Шансы на утверждение: 20 к 1

rapsinews.ru

Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области

Вакансия закрыта

1. Рекомендовать к включению в кадровый резерв комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области на должность секретаря суда аппарата мирового судьи судебного участка Ташлинского района Оренбургской области Кривовязову Татьяну Сергеевну. 2. Рекомендовать к включению в кадровый резерв комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области на должность секретаря судебного заседания аппарата мирового судьи судебного участка Ташлинского района Оренбургской области Бакирову Эльвиру Вагизовну, Забирову Нелли Рустамовну, Серову Наталью Владимировну.

Условия прохождения государственной гражданской службы:

Прохождение государственной гражданской службы Оренбургской области осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государст-венной гражданской службе Российской Федерации»; Законом Оренбургской области от 30 декабря 2005 года № 2893/518-III-ОЗ «О государственной гражданской службе Оренбургской области»; Законом Оренбургской области от 27 июня 2006 года № 186/45-IV-ОЗ «О реестре государственных должностей и реестре должностей государст-венной гражданской службы Оренбургской области»; Законом Оренбургской области от 1 марта 2006 года № 3131/532-III-ОЗ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Оренбург-ской области». Для данной должности установлен ненормированный служебный день. Командировки – не более 10% служебного времени; Тип служебного контракта – бессрочный; Примерный размер денежного содержания (оплаты труда): секретаря суда – 13-14 т.р.; секретаря судебного заседания – 10-11 т.р.

Гражданину Российской Федерации, изъявившему желание участвовать в конкурсе, необходимо представить следующие документы:

  • личное заявление (по установленной форме);
  • собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы с приложением фотографии (размер фотографии 3х4);
  • автобиография;
  • копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
  • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
    • копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
    • копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по местожительству на территории Российской Федерации;
  • документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению (учетная форма N 001-ГС/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984 н);
  • Согласие на обработку персональных данных;
  • Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Оренбургской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе в комитете по обеспечению деятельности мировых судей, предъявляет собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии, заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.

Место и время приема документов:

Заявления и прилагаемые документы для участия в конкурсе прини-маются в течение 21 дня со дня объявления об их приеме. Все конкурсные документы в запечатанном конверте с надписями «НА КОНКУРС» направ-ляются по почте или доставляются лично по адресу: 460046 г.Оренбург ул.9 Января, д.64, каб.221. Срок приема документов с 29 декабря 2013 года по 20 января 2014 года включительно.

Предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения:

Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в комитете по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области проводится в два этапа. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности. Первый этап включает в себя: информирование и консультирование граждан, претендующих на заме-щение вакантной должности, об условиях проведения конкурса; сбор необходимых документов и определение соответствия кандидатов установленным требованиям; оценка на основе анализа представленных кандидатами документов уровня профессиональной подготовленности кандидатов; проверка достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности; определение методов оценки кандидатов. После приема и регистрации документов кандидат может быть направ-лен на стажировку в соответствующее структурное подразделение. Второй этап конкурса включает проведение конкурсных процедур, оценку и сравнение кандидатов по профессионально значимым критериям. Выполнение конкурсных процедур второго этапа конкурса разделяется на две стадии. На первой стадии оценка кандидатов происходит на основе анализа ре-зультатов выполнения формализованных методик (тестов) и специальных за-даний. На второй стадии оценка кандидатов происходит на основании резуль-татов, полученных в ходе заседания конкурсной комиссии. С кандидатами проводится собеседование по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью на вакантной должности гражданской службы, в ходе которого уточняется информация, полученная по результатам конкурсных процедур и оцениваются профессиональные и личностные каче-ства кандидатов. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается после проверки достоверности сведений, представленных кан-дидатами, участвующими в конкурсе. О данном решении не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса кандидатам направляются сообщения.

Более подробную информацию о конкурсе можно получить по телефону 44-86-70, 44-86-59.

www.kodms.ru

Встать на резерв в суд

Используемые сокращения:
Государственная гражданская служба Новосибирской области – гражданская служба;
Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — Федеральный закон № 79-ФЗ.

Что такое кадровый резерв на гражданской службе? Как я могу встать в кадровый резерв на гражданской службе, не являясь гражданским служащим?
Кадровый резерв на гражданской службе создается для оперативного замещения вакантных должностей гражданской службы. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится в случае наличия претендента, включенного в кадровый резерв на гражданской службе и соответствующего квалификационным требованиям, предъявляемым по указанной должности.
Согласно ст. 64 Федерального закона № 79-ФЗ включение в кадровый резерв государственного органа производится:
1) граждан — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
2) граждан — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам аттестации с согласия указанных гражданских служащих;
6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы либо упразднением государственного органа — по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих.
Таким образом, включение граждан в кадровый резерв государственного органа производится по результатам конкурса.

По итогам конкурса меня включили в кадровый резерв на гражданской службе. Могут ли меня назначить из него на должность гражданской службы в ином государственном органе Новосибирской области, а не в том, где проходил конкурс?
Гражданский служащий (гражданин), включенный в соответствии с Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Новосибирской области (утверждено Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.03.2014 № 40) в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантных должностей гражданской службы определенной группы, с его согласия по решению представителя нанимателя может быть назначен на должность гражданской службы, в том числе и в ином государственном органе, в случае его соответствия квалификационным требованиям по этой должности.
При этом должность, на которую гражданский служащий (гражданин) может быть назначен, должна быть не выше той группы должностей, для замещения которых он включен в кадровый резерв.

Чем отличается резерв управленческих кадров от кадрового резерва на гражданской службе?
Резерв управленческих кадров Новосибирской области — это группа перспективных специалистов, обладающих необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами, положительно проявивших себя в профессиональной деятельности и предназначенных для замещения вакантных должностей в сфере государственного и муниципального управления.
Кадровый резерв на гражданской службе формируется для оперативного замещения вакантных должностей гражданской службы в соответствии с действующим законодательством о гражданской службе.
Главное отличие этих резервов состоит в том, что лицо, состоящее в резерве на гражданской службе, с его согласия по решению представителя нанимателя может быть назначено на должность гражданской службы без проведения конкурса, при условии его соответствия квалификационным требованиям по вакантной должности. При этом должность, на которую гражданский служащий (гражданин) может быть назначен, должна быть не выше той группы должностей, для замещения которых он включен в кадровый резерв. Лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, но не состоящее в кадровом резерве на гражданской службе, может поступить на гражданскую службу по результатам конкурса, если иное не установлено ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ.

www.nso.ru

Популярное:

  • Минимальная неустойка ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В КУРСКЕ Юрист Умеренков Олег Николаевич Размер неустойки за нарушение срока оказания услуг исполнителем ВОПРОС: С фирмой был заключен договор возмездного оказания услуг. В договоре указано, что в случае […]
  • Отдел опеки и попечительства абакана Республика Хакасия — органы опеки и попечительства Министерство образования и науки Республики Хакасия Адрес: 655017 Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72 Телефоны: (3902) 295-214 Факс: (3902) 23-12-30 Сайт: […]
  • Практика налоговых преступлений Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых преступлениях (статьи 198 - 199.2 УК РФ), рассмотренным судами Кемеровской области Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о […]
  • Калькулятор осаго 2018г Реальна ли отмена полисов страховки ОСАГО в 2017-2018 годах? Безаварийный страховой стаж (полных лет): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Если у вас было ДТП Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой […]
  • Налог на наследование и дарение это Налог на наследование и дарение это Местные налоги и сборы (1) земельный налог (2) налог на имущество физических лиц (3) налог на рекламу (4) налог на наследование или дарение (5) местные лицензионные сборы. [c.113] В Налоговом […]
  • Методическое пособие по лепке 4+ Книга "Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий" - Купить и скачать, читать онлайн Формат: FB2 , ePub , TXT , RTF , PDF , HTML , MOBI , JAVA , LRF онлайн фрагмент книги для ознакомления фрагмент книги Currently […]
  • Закон квартиры вов Жилье для Ветеранов великой отечественной войны и их вдов Добрый день. Моя бабушка вдова ветерана ВО войны. Согласно закона о предоставлении компенсации на приобретение жилья ветеранам, вдовам, мы обратились в местную […]
  • Дело о нарушении закона о конкуренции Дело о нарушении закона о конкуренции ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/31-2017 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА «27» декабря 2017 года г. Йошкар-Ола В […]