За антирадары штраф

Штраф за антирадар (радар-детектор), закон, статья, наказание, законно ли?

Чаще всего автомобилисты, говоря об антирадарах, имеют в виду радар-детектор. Это два абсолютно разных устройства. Именно антирадары запрещены законом, как в нашей стране, так и ряде других, из-за того, что испуская электромагнитные импульсы, не только не дают радарам ДПС производить замеры скорости, но также могут вывести их из строя. Вот поэтому антирадары и запрещены в России законом и их использование может грозить как уголовной ответственностью, так и лишением водительских прав.

Штраф за антирадар и радар-детектор, статья, законны ли они?

За наличие так называемого активного антирадара, подавляющего сигналы полицейских радаров, предусмотрено наказание по статье 13.3 КоАП РФ, которое угрожает штрафом водителям, не имеющим соответствующего разрешения на использование этого устройства. Размер штрафа за антирадар варьируется от 500 до 1000 рублей.

А вот что касается радар-детектора — пассивного приемника сигналов, в нашей стране этот прибор легален, так как абсолютно безвреден для радаров ГИБДД. Пассивный антирадар не оказывает влияние на милиционерские радары, его задачей является только проинформировать водителя о расположенном вблизи работающем радаре, тем самым предупреждая водителя о снижении скорости, благодаря чему можно будет избежать штрафа за ее превышение. Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно, так как качественные антирадары имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар гаишников, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Пассивные антирадары, которые являются законными, на сегодняшний день довольно востребованы и производятся многими компаниями, что, в свою очередь, порождает конкуренцию, а, следовательно, стоимость на эти устройства постоянно снижается, а качество улучшается.

Антирадар представляет собой компактное устройство, которое обычно крепится на торпеде, являющейся самой открытой частью лобового стекла. Подключается это устройство к прикуривателю и легко монтируется и демонтируется.

Наказание за антирадар в других странах

Следует отметить, что если вы планируете проезжать границу на автомобиле, то лучше будет антирадар оставить дома, так как во многих странах за его использование и даже наличие может последовать наказание. Это зависит от статей законов данной страны. А если все-таки вы с ним попались в чужой стране, то заплатите штраф сразу, иначе нарушение может стать причиной отказа в будущей визе.

strelka-st.ru

Каков штраф за активный антирадар или радар-детектор в России и за рубежом

Один мой знакомый поехал в Финляндию на машине и не подумал о том, что в машине установлен антирадар. У нас в России антирадары (радар-детекторы) не запрещены, а вот в соседней Финляндии, увы, не только запрещены к продаже и использованию, но даже к ввозу. Да-да, самые безобидные детекторы радаров, а вовсе не активные источники радиопомех.

В общем, даже то, что антирадар не был в рабочем состоянии на момент его обнаружения сотрудником местной полиции, не помогло избежать штрафа, а штраф надо сказать не маленький, содрали 120 евро.

Другая история произошла в Латвийской столице – Риге. Водитель машины, оборудованной антирадаром, был остановлен полицейским инспектором, который и заметил антирадар на лобовом стекле. Не смотря на попытки спрятать устройство, водителю был выписан штраф за радар-детектор в размере 40 латов. На данный момент 1 латвийский лат составляет примерно 60 рублей.

Какой штраф за активный антирадар

В России существует наказание лишь за активные антирадары, то есть подавители сигналов милицейских радаров. Статья 13.3 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на тех, кто без соответствующего разрешения проектирует или использует подобные устройства. Штраф равен 500-1000 рублей. Использование обычного радар-детектора законом не запрещается.

Вывод здесь следующий, при въезде в чужую страну лучше оставить антирадар дома, а уж если попались, пусть даже и по незнанию, заплатите срочно штраф, так как подобные нарушения могут стать причиной последующего отказа в визе.

www.alkometry.ru

Почему не следует использовать антирадар

Минусы использования антирадара.

Интересно, если среди наших читателей водители, которые не получали с камер фото и видео фиксации за последние несколько лет ни одного штрафа? В случае каждодневного использования автомобиля, маловероятно, что таких водителей не много. Особенно если учесть что за последние годы количество камер ГИБДД на дорогах России увеличивается в геометрической прогрессии.

К сожалению, складывается ощущение, что рост числа камер связан в первую очередь с возможностью увеличения денежных поступлений в бюджет. Ведь чем больше камер, тем больше будет выписано штрафов. Кто же откажется от соблазна повысить поступления от штрафов?

Но давайте оставим все это на совести тех, кто отвечает за развитие в России комплексов фото и видео фиксации правонарушений в области дорожного движения.

Все-таки надо признать, что эффект от камер есть. В России водители стали меньше нарушать ПДД. Хоть эта тенденция пока слабая, но надеемся, что со временем этот тренд станет устойчивым. Но сегодня речь не об этом. В настоящий момент в сети появилось множество тестов устройств, которые умеют предупреждать водителя об установленных на дороге камер фото и видео фиксации.

Это связано с тем, что люди ищут способы обезопасить себя от штрафов ГИБДД, пользуясь различными приложениями, предупреждающие о месте расположения камер ГИБДД. Но подобные приложения не совершенны и не очень надежны.

Поэтому люди начали обращать внимание на радар-детекторы (антирадары), с помощью которых можно не только определять на дороге камеры комплексов фото и видео фиксации нарушений ПДД, но, а также определять выставленные посты ДПС, которые устанавливают на дороге передвижные камеры фиксации нарушений ПДД. Как лично вы относитесь к антирадарам? Мы ничего не имеем против этих устройств, но, тем не менее, считаем, что нет смысла приобретать радар-детектор камер ГИБДД и вот почему.

Согласно действующему законодательству использование радар-детектора, который сканирует частоты камер фото и видео фиксации и предупреждает водителя о контроле скорости органами ГИБДД официально не запрещено. А раз не запрещено, то каждый водитель вправе приобретать и использовать подобные технические средства на своем автомобиле, не боясь быть привлеченным к ответственности.

Правда стоит отметить, что все конечно зависит от типа и вида используемого радар-детектора.

Дело в том, что на рынке есть несколько видов антирадаров, у которых кардинально отличается принцип работы. Например есть антирадары, которые способны излучать высокочастотные волны на той частоте на которой работают радары камер ГИБДД. Эти волны в итоге создают помехи оборудованию Госавтоинспекции. В итоге замер скорости автомобиля может быть неправильным.

Подобные высокочастотные антирадары использовать в нашей стране запрещено.

Статья 13.3 КоАП РФ «Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств»

Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

  1. Под радиоэлектронными средствами в настоящей статье и статье 13.4 настоящего Кодекса понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема радиоволн.
  1. Под высокочастотными устройствами понимаются оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и местного использования радиочастотной энергии для промышленных, научных, медицинских, бытовых и других целей, за исключением применения в области электрической связи.
  1. Не влечет административной ответственности использование радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, предназначенных для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, а также для использования изделий бытовой электроники, не содержащих радиоизлучающих устройств.

Что касаемо радар-детекторов (которые в нашей стране также привыкли называть антирадарами), то их приобретение и использование на автотранспорте не попадает под действие статьи 13.3 КоАП РФ .

Дело в том эти устройства, как мы уже сказали, не излучают высокочастотные сигналы и не влияют на работу камер фото и видео фиксации и на радары ГИБДД.

Но, несмотря на то что представленные на рынке радар-детекторы может купить любой водитель, мы все-таки советуем вам не тратить деньги, поскольку из-за особенностей современных комплексов фото и видео фиксации и тактики замера скорости сотрудниками ГИБДД, антирадары вряд ли защитят вас на 100 процентов от штрафа за нарушение ПДД. И вот почему.

Точность

Радар детекторы (антирадары), которые можно купить в России не отличаются особенной точностью и часто могут срабатывать ложно. Особенно это касается, если вы настроили радар на поиск ручных радаров ДПС или на передвижные комплексы фото и видео фиксации.

К сожалению, радар-детекторы часто реагируют на различное радиоволновое излучение, которое может поступать от линий электропередач, сотовых вышек, трамваев, троллейбусов и т.п. Часто такие волны сбивают с толку электронику антирадара, который ошибочно принимает такое излучение за волны от полицейских радаров.

В зависимости от используемой модели антирадара вы конечно при наличии тонких настроек можете выставить низкую чувствительность сканирования радиоволн, но это может привести к позднему обнаружению поста ДПС, который ведет контроль скорости с помощью радара или передвижного комплекса фото фиксации.

То есть в случае высокой чувствительности радар-детектор легко сможет предупреждать вас заранее о фиксации нарушений ПДД камерой, которая может быть установлена на большом удалении от вас. Но если вы снизите чувствительность, то антирадар будет очень поздно обнаруживать камеру ГИБДД, что не позволит вовремя снизить скорость, для того чтобы не нарушить правила дорожного движения.

Так что, купив даже не очень дешевый антирадар, вы не защитите себя от ложных срабатываний. И если вы довольно таки много ездите на автомобиле, то после покупки радар-детектора совсем скоро он начнет вас раздражать своими не уместными и частыми предупреждениями.

Да, конечно со временем вы привыкните к ложным срабатываниям радар-детектора, и возможно каким-то невероятным образом сможете настроить его на оптимальную работу. Но на 100 процентов вы ни когда не защитите себя от ложных срабатываний. Правда если вы каждый день ездите по одному маршруту, то уже скоро вы сможете выучить те места, где происходят ложные срабатывания, и не будете обращать на них никакого внимания.

Но постойте. Не проще ли в таком случае выучить месторасположение камер фото и видео фиксации? Или выучить места, где чаще всего сотрудники ДПС устраивают «засады» по контролю скорости. В этом случае, как видите, теряется смысл в покупке антирадара.

Тактика сотрудников ГИБДД при контроле скорости

Вы считаете, что купив антирадар, вы сможете легко уйти от штрафа за превышение скорости? Зря. Сотрудники полиции осведомлены о том, что многие водители используют радар-детекторы. В итоге многие экипажи стали применять особую тактику против тех водителей, у которых в машине установлен антирадар.

Для того чтобы антирадар не определил контроль скорости, сотрудники ДПС выключают передвижные комплексы фото и видео фиксации или обычные радары, оставляя их в режиме ожидания. Далее, подпуская автомобили ближе к фиксирующему оборудованию, сотрудники Госавтоинспекции включают радары в тот момент, когда водители уже не успеют снизить скорость движения, после того как их антирадары начнут предупреждать и контроле скорости.

Помните, что антирадар не может обнаружить излучение камер фото и видео фиксации в случае их работы в режиме ожидания, так как оборудование ГИБДД в этом режиме не излучает в эфир ни каких волн. Соответственно антирадар не сможет уловить сигнал камер или радара.

Также по некоторым пока не подтверждённым данным многие автоматические комплексы фото и видеофиксации правонарушений ПДД, которые установлены по всей стране в последний год также стали перенастраиваться, для того чтобы помешать водителям в использовании антирадаров. Принцип действия такой настройки тот же самый, который используют некоторые выездные экипажи ДПС при контроле скорости.

То есть некоторые комплексы фото и видео фиксации время от время автоматически уходят в режим ожидания и при приближении на достаточное расстояние нескольких автомобилей автоматически включаются на замер скорости. В итоге многие водителя, даже используя антирадары, не могут вовремя снизить скорость, так как находящиеся камеры замера скорости не излучают в режиме ожидания ни каких волн, которые может обнаружить антирадар.

Камера Стрелка

Многие считают что антирадары, которые продаются в России, могут легко определять все комплексы фото видео фиксации применяемых органами Госавтоинспекции и другими органами контролирующие дорожное движение.

К сожалению, это не так. Большинство антирадаров умеют определять камеры и радары ГИБДД, которые излучают радиоволны. Но в России в последние годы получили распространение камеры комплексов «Стрелка», которые не излучают в эфир никаких волн, так как их технология определения скорости основана на инфракрасном малом излучении.

К счастью в России уже появились новые модели антирадаров, которые умеют определять ИК-излучение комплексов «Стрелка». Но, как правило, этот вид радар-детекторов очень дорогой и все равно не 100 процентов эффективный. Почему? Дело в том, что комплекс фото и видео фиксации «Стрелка» разработан по военным технологиям. Например, этот вид оборудования выдает в эфир малошумные и маломощные сигналы, которые трудно уловить на большом расстоянии. Теоретически уловить сигнал «Стрелки» на большом расстоянии возможно, но для этого может понадобиться дорогостоящее громоздкое оборудование, которое невозможно установить в обычный автомобиль.

Да, новые антирадары, доступные в продаже сегодня, научились определять маломощный сигнал, исходящий от «Стрелок», но зачастую определение комплекса фото и видео фиксации происходит слишком поздно и водитель не успевает снизить скорость. Тогда логичный вопрос. Зачем тратить большие деньги, приобретая новомодные широко разрекламированные антирадары, которые если верить рекламе производителей легко справляются с большинством комплексов фото и видео фиксации используемые органами ГИБДД на дорогах страны?

Не проще ли скачать специальное приложение для смартфона, которое имеет все точные координаты местонахождений камер фото и видео фиксации на дорогах всей России и даже стран СНГ?

Ведь подобное приложение заранее предупредит вас о камере и всегда успеете снизить скорость. Даже если движетесь в незнакомой местности. Тем более что многие подобные приложения доступны для скачивания совершенно бесплатно. Согласитесь, что в этом случае покупка антирадара теряет свой смысл.

Зачем преднамеренно нарушать ПДД?

Зачем люди приобретают антирадары? Конечно, в первую очередь они рассчитывают, нарушая ПДД, не получать штрафы с автоматических комплексов фото и видео фиксации, а также не попадать на «засады» сотрудников ДПС ведущие контроль скорости на дороге.

Согласитесь, что это звучит странно. Может проще просто не превышать установленную скорость движения?

Да, мы знаем, что сейчас многие из наших читателей начнут поливать нас грязью, заявляя, что на многих наших дорогах есть ограничение скорости в 40 км/ч, где фактически движение может быть безопасно на скорости и 60 км/ч или даже в 80 км/ч.

Мы не спорим. Конечно в России немало мест, где действуют не оправданно жесткие ограничения скорости. Но поверьте эта тенденция в масштабах страны не массовая. В большинстве случаев на дорогах действует действительно справедливое ограничение скорости. А раз так, то какой смысл превышать скорость? Зачем нарушать ПДД и пренебрегать своей безопасностью и безопасностью других участников дорожного движения?

К счастью в последние годы наше общество, наконец-то начало меняться. Сегодня многие люди строго соблюдают ПДД, понимая, что изменить ситуацию в стране в области дорожного движения можно только начав с себя.

Поэтому если вы относите себя к добросовестным водителям и стараетесь всегда соблюдать правила дорожного движения, то какой вам смысл приобретать антирадар?

Вы опасаетесь, что все-таки когда-нибудь не заметите предупреждающих дорожных знаков (с кем не бывает) и нарушите ПДД, за что вам пришлют штраф с камеры? Да, это может случиться абсолютно с любым водителем (даже самым законопослушным, внимательным и аккуратным). Но шансов на это мало.

Даже если вы очень редко и нарушите ПДД, то штраф, скорее всего, не будет превышать 1000 руб (а если оплатите в первые 20 дней штраф составит всего 50 процентов от первоначально выставленного). С учетом того, что некоторые широкодиапазонные антирадары стоят более 10,000 рублей, а срок их надежный работы небольшой по причине того же низкокачественного производства на территории Китая, то вы вряд ли когда либо окупите покупку радар детектора.

Лучшие решения, для того чтобы избежать штрафа с камер ГИБДД

Конечно мы не против использования антирадаров. Тем более что они не запрещены законодательством РФ. Каждый водитель сам определяет для себя нужно ли ему приобретать радар-детектор.

Речь идет об электронных приложениях для ваших смартфонов и планшетов, которые используя встроенную GPS/Глонасс навигацию, определяют ваше местоположение на местности, вашу скорость движения и, используя встроенную базу данных стационарных камер фото и видео фиксации, предупреждают водителя о камерах.

Стоит отметить, что многие приложения доступны для установки совершенно бесплатно для любых типов смартфонов.

Кроме того, есть такие приложения, которые основаны на социальном обмене информации между участниками дорожного движения. Подобные приложения помогают водителям предупреждать друг друга о дорожных происшествиях, о дорожном трафике, о стационарных камерах фото и видео фиксации. Но самое ценное в таких приложениях, это возможность обмениваться информацией о постах ДПС, о «засадах» сотрудников ГИБДД и о передвижных комплексах фото и видео фиксации.

Да, конечно в таких приложениях могут встречаться ложные предупреждения (например, когда экипаж ДПС покинул свое месторасположение, но метка об этом на карте еще будет висеть еще некоторое время, пока какой-нибудь водитель не предупредит других водителей о том, что экипаж ГИБДД в той или иной точки уже не контролирует скорость). Но по сравнению с антирадарами приложения для смартфонов дают меньше ложной информации. Поэтому преимущества антирадаров перед приложениями для смартфонов фактически нет.

Мы не призываем водителей, которые уже купили антирадары, выкинуть их. Мы не говорим что радар-детекторы это плохие устройства и не нужные. Если вы хотите приобрести антирадар, то никто не вправе вам навязывать, изменить свое решение. Мы говорим лишь о том, что в наши дни существует множество других более эффективных способов определять контроль скорости на дороге.

Тем не менее, решать, покупать антирадар или нет, конечно, вам.

Делайте то, что вы хотите, и конечно поступайте так, как считаете нужным. Но если вы прислушайтесь хотя бы немного к нашим словам, то возможно вы обезопасите себя от камер на дороге, не затрачивая больших денег.

Также вполне возможно наша статья повлияет на многих водителей, которые возможно поймут, что не нарушать ПДД намного выгоднее, чем тратить деньги на покупку дорогого антирадара, который никогда не защитит вас на 100 процентов от штрафа с камеры ГИБДД.

www.1gai.ru

Антирадар от штрафа не спасет

Столичные водители идут на всевозможные ухищрения, чтобы обмануть установленные на дорогах видеокамеры. Так называемые антирадары на номера уже появились на крупнейших авторынках. Однако новомодные устройства от штрафа не спасут.

Камеры видеофиксации работают, рапортуют в ГИБДД. Уже выслано тысячи извещений водителям-нарушителям. В народе их прозвали «письмами счастья». Мы знаем, как сделать так, чтобы вас не поймали, отвечают виртуальные собеседники по Интернету.

В Москве и области сейчас установлены от силы три-четыре десятка камер видеофиксации. Если учитывать общую протяженность дорог, это совсем немного. Между тем над задачей, как обмануть «умные» объективы, ломают головы тысячи народных умельцев.

Им на помощь приходят американские коллеги, где подобные камеры, фиксирующие превышение скорости в автоматическом режиме, работают уже не первый год. Они настроены на распознавание автомобильного номера, поэтому все ухищрения направлены как раз на сокрытие знака. Много механических приспособлений, которые убирают номер при помощи рычагов или просто под встречным потоком воздуха во время движения.

Конечно, такие устройства вряд ли подходят для повседневного использования и годятся разве что для съемок в кино про шпионов. Но вот специальная прозрачная пластиковая накладка, которая под определенным углом начинает бликовать и скрывает номер, — достижение высокотехнической мысли — по всей видимости, очень понравилось российским автомобилистам и поступило в массовую продажу.

Один из столичных рынков автозапчастей. Где продаются так называемые антирадары на номера, сказал первый же продавец. Товар показывают лицом. «Линза вставляется под наклоном. Засовываете под рамку. Под углом она ломает изображение», — поясняет один из продавцов.

Продавец Сергей подробно инструктирует: накладку на номер необходимо установить так, чтобы она получилась выпуклой, — именно тогда возможно добиться желаемого эффекта. А то, что эффект будет, это несомненно. Плата чисто символическая — тысяча рублей. При детальном изучении купленной волшебной пластины убеждаешься: действительно, под углом изображение преломляется.

Крепим пластину на номер. Профессиональная видеокамера устанавливается на мосту и как камера видеофиксации. При проезде машины государственный регистрационный знак видно отлично. Чтобы окончательно подтвердить зародившиеся догадки об обмане со стороны продавцов, обращаемся к разработчикам и поставщикам камер видеофиксации для подмосковного ГИБДД. Все-таки профессиональная аппаратура сильно отличается от камер, висящих на дорогах.

«Это специализированные камеры высокого разрешения, причем камеры, которые работают в видимом и инфракрасном диапазонах, — пояснил технический директор компании «Вокород» Алексей Кадейшвили. — А инфракрасный диапазон нужен для того, чтобы вести съемки круглосуточно, в том числе и в темное время суток».

На этот раз пластину установили на передний номер. Камера видеофиксации в режиме реального времени передает картинку на компьютер. Микроавтобус поворачивает, и номер все равно хорошо различим. По словам сотрудников компании, они не знают таких приспособлений, которые могли бы скрыть регистрационный знак от всевидящего ока камеры видеофиксации, если только номер не грязный. Как известно, за залепленный грязью регистрационный знак штраф сейчас сто рублей.

«Никто не сомневается, что сто рублей — это уже профанация», — сказал председатель комитета Госдумы РФ по безопасности Владимир Васильев.

Технический прогресс не стоит на месте. Возможно, в скором времени появятся еще какие-нибудь хитрые устройства для обмана видеокамер. Пока же выход один: просто не нарушать.

www.vesti.ru

Запрет радар-детекторов

Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую популярность уникальные устройства, способные оповещать о приближении к видеокамерам слежения, постам ГИБДД,–радар-детекторы.

Антирадар и радар-детектор

Эти устройства приниципиально разные! В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно.

Использование радар-детекторови антирадаров в России

Вернемся к радар-детекторам.

Наша страна их использование разрешает полностью, никаких штрафов за применение этого девайса в автомашине не налагается.

Однако далеко не в каждой стране законодательство столь же либеральное, как в России. Между тем, многие, вовсе не тратя время на лишние раздумья, едут со своим любимым антирадаром в европейские страны и по-детски удивляются, когда зарубежные правоохранительные органы прибор изымают, попутно требуя немалые деньги.

В настоящее время интерес автовладельцев возрастает как к радар-детекторам, так и к антирадарам. Однако в большей части случаев под антирадаром автолюбителями подразумевается и радар-детектор – возможно, в силу незнания различий, возможно, в силу наплевательского отношения к требованиям законодательства.

Хотя вопрос законности их применения (разрешены или запрещены, можно ли использовать, законен или нет, какая ответственность за применение, какой размер штрафа за использование именно антирадара и т.д.) все же в умах автомобильного сообщества тоже возникает. При всей схожести устройства и функциональности данные приборы обладают весьма значительными отличиями, которые как раз и влияют на законность их использования.

Основные отличия приборов:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для полицейских радаров, тем самым он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения автомобиля.
  • Радар-детекторы применяются в качестве оповещателя наличия поблизости полицейского радара, по своей сути, прибор является аналогичным радиоприемнику устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

На территории России использование антирадаров регламентировано законодательством, в том числе, статьей 13.3 Административного кодекса нашей страны, суть которой состоит в том, что использование, изготовление и хранение оборудования, которое способно генерировать высокочастотные сигналы, в России запрещается.

За использование антирадаров российское законодательство установило административную ответственность – штрафв размере 500 – 1000 рублей вместе с конфискацией оборудования. Кроме того, использование антирадара возможно квалифицировать как организация противодействия органам правопорядка во время исполнении последними должностных обязанностей, а это, в свою очередь, уже влечет гораздо более серьезные последствия.

Радар-детектор источником генерирования высоких частот не является и не препятствует действию близлежащих излучателей, так что не может признаваться прибором, который подпадает под 13.3-ю статью КОАПа.

Значит, для использования запрещены только антирадары.

В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур. Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность. Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.

Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно). Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»). Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.

Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:

«Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено».

То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос – лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.

Использование радар-детекторов в других странах мира

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторов во всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции. Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф. Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу – в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок – о каких штрафах тут говорить?

Мотивация полицейских весьма проста – специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве. Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна – Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.

www.navigator-shop.ru

Популярное:

  • Штрафы за выпуск на линию транспортных средств Штраф за выпуск на линию неисправных транспортных средств хотят увеличить Госдума приняла в третьем чтении закон об усилении ответственности должностных лиц за выпуск на линию транспортного средства, переоборудованного без […]
  • Пункт правил 141 пдд Наша группа в ВК Получить Скидку на обучение. Успей получить скидку 1000 рублей! Запись в автошколу Заполните эту форму, мы свяжемся с Вами и пригласим Вас на занятия. Добро пожаловать! 1. Предупреждающие знаки Предупреждающие […]
  • Судимость учителей 2018 Судимость и работа с детьми Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Вот уже полтора года доступ к работе с несовершеннолетними для тех, у кого были проблемы с законом, значительно ограничен 1 […]
  • Как поменять профессию на патенте Важно: внесение изменений в патент по профессии! 15.07.2015 11.07.2015 вступили в силу поправки, которые вносят изменения в Федеральный закон № 115. Эти поправки очень важны и более того, их ждали все иностранные граждане, […]
  • Официальный сайт гибдд проверка штрафов татарстан Онлайн проверка и оплата штрафов ГИБДД по номеру автомобиля в Казани и Татарстане *Онлайн оплата штрафов ГИБДД производятся в обычном режиме. Все Ваши штрафы, оплаченные через наш сервис, проходят и оплачиваются. При проверке […]
  • Налог на заказы из за рубежа Лимит на беспошлинные посылки из-за рубежа снизят до €500 Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил новые правила ввоза гражданами товаров из-за рубежа, оставив без изменения лимит беспошлинных интернет-покупок на […]
  • Прокат авто ваз в москве без залога дешево лада Прокат автомобиля ВАЗ 2114 При прокате автомобиля в г. Москве и Московской области с лимитом пробега 200 км/сутки . далее 5 руб. /км, залог 7000 Тариф "Рабочая неделя" - ТРН *1 Тариф "Выходного дня" - ТВД *2 Тариф […]
  • Жалоба евгений Жалоба на каппера vk.com/prognoz_divans Евгения Царёва — 22 Июля 2018 Орфография и пунктуация автора жалобы сохранены. Это полный развод пользовался лично не однократно услугами данной группы в итоге ни разу выиграша. Словился […]