За и против нового закона об образовании

Содержание:

За и против нового закона об образовании

Автор: Иван Боков

Рассмотрение столь неоднозначного нововведения было запланировано на 7 июня. Но пока парламентарии отказались рассматривать эту инициативу. Видимо, она по наследству перейдет уже к депутатам нового созыва.

Возможное введение платы за въезд в города вызвало бурную дискуссию в обществе, и не просто дискуссию, а яростное неприятие. За и против – обсуждали депутаты, автомобилисты и эксперты во время круглого стола в «Парламентской газете».

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов отметил необходимость принятия специального закона об организации дорожного движения. Однако пока преждевременно говорить о какой-то конкретике, поскольку проект закона поступил в довольно сыром виде и потребует тщательной проработки. «Все, что связано с платой за въезд в города, комитет по транспорту не пропустит», — подчеркнул он.

Как отметил президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, специальный закон об организации дорожного движения, возможно, действительно нужен. «Но платный въезд автомобилей не имеет к нему никакого отношения», — подчеркнул он.

Законопроект предполагает, что вводить платный въезд для автомобилей в города и на другие территории будут региональные власти. Как резонно замечает глава ФАР, в регионах нужны деньги, местные власти рады каждому рублю, а поэтому поддержат и проголосуют за подобную инициативу. «Проще всего взять эти деньги с автомобилистов, — заявил Сергей Канаев. – Поскольку они считаются самой обеспеченной частью населения».

Руководитель ФАР убежден, что если регионам дадут право вводить плату за въезд автомобилей в города, то власти этим правом воспользуются.

Председатель центрального совета межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов напомнил, что еще в 1998-м году мэр Москвы Юрий Лужков ввел плату за въезд в центр столицы для грузового транспорта. Тогда перевозчики и водители грузовиков заплатили за эту «услугу» порядка 60 млрд рублей в течение года.

«Если эта зараза будет распространена повсеместно и местные чиновники смогут вводить это на своих территориях, то это будут уже не миллиарды рублей, а бешеные деньги, — сказал Александр Котов, вспомнив афоризм сатирика Аркадия Райкина. — И эти бешеные деньги будут изыматься из карманов жителей. Платить будут все: грузовики, автобусы, легковые автомобили, независимо от того, где зарегистрирован транспорт, поскольку все города введут плату за въезд».

Эксперты указывают на мировой опыт. Так, в ряде европейских столиц введен платный въезд автомобилей в исторический центр города. Среди них – Лондон, Милан, Стокгольм. А в Сингапуре плата за въезд в город действует уже на протяжении 40 лет.

«Международный опыт от этих мероприятий положительный, — отметил старший научный сотрудник института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Павел Зюзин. – Но такие инициативы нужно тщательно дорабатывать и прорабатывать с учетом российской специфики, в том числе и с учетом транспортной специфики Москвы».

При этом во всех указанных городах существуют особые привилегии для транспорта местных жителей и резидентов. Интересы жителей тоже важно учитывать. Поэтому прежде чем вводить такие меры, необходимо проводить серьезную научную работу – особенно это касается Москвы со всеми ее транспортными проблемами и насыщенностью автомобилями.

«Я думаю, что авторы данного тренда просто задумали поднять возмущение населения, — заявил член комитета Государственной Думы по вопросам государственной собственности Владимир Родин. – Я категорически протестую против этого вместе со своими коллегами».

b-m.info

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Кому нужна статистика результатов ЕГЭ, и почему она скрыта? О любви к теории вероятностей и статистике

Автор: Анастасия Шарова

Кому нужна статистика результатов ЕГЭ, и почему она скрыта? О любви к теории вероятностей и статистике

«Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся».(п.2 ст.59 ФЗ «Об образовании в РФ»)

«Математика именно… принуждает быть честным. И это много лучше рассказов о хороших и плохих детях, или даже личного примера. В классической математике, если ты утверждаешь, что получил такой-то результат, ты обязан предъявить доказательство. Если оно у тебя есть — значит, ты сказал правду. Если у тебя его нет — тебя просто не будут слушать. Дело не в том, что врать опасно — врать бессмысленно, врать невозможно: журнал не опубликует результат без доказательства».
(далее…)

Либералы от образования потерпели поражение Главный идеолог модернизации может покинуть свой пост из-за несогласия с политикой власти

Автор: Наталья Савицкая

Либералы от образования потерпели поражение Главный идеолог модернизации может покинуть свой пост из-за несогласия с политикой власти

Федеральный институт развития образования (ФИРО) недавно присоединили к Российской академии народного хозяйства при президенте РФ (РАНХиГС). На днях руководитель ФИРО Александр Асмолов вновь напомнил о себе, заявив о несогласии с выбранным курсом системы общего образования. И выразил сомнение, что будет полезен своей организации в дальнейшем.
(далее…)

В России образовался острый дефицит школьных учителей

Автор: Мария Вяткина

В России образовался острый дефицит школьных учителей

Российское образование переживает кризис, причем проблема не только в бюрократическом подходе власти и обесцениванию знаний в результате ЕГЭ, оптимизации школ и закрытии вузов. По данным мониторинга зарплат и нагрузки учителей, который был проведен Общероссийским народным фронтом (ОНФ) и фондом «Национальные ресурсы образования» в стране нарастает кадровый дефицит – почти в каждой второй школе не хватает учителей.
(далее…)

ОБЩЕНИЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ – САМЫЙ ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ОБРАЗОВАНИИ

ОБЩЕНИЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ – САМЫЙ ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ОБРАЗОВАНИИ

Студенты, которые во время обучения много общались с преподавателями, лучше себя ощущают психологически и добиваются бо́льших успехов — показал опрос 70 тысяч выпускников американских университетов «Индекс Гэллопа-Пердью» .
(далее…)

Ликвидаторы образования озвучили свои далеко идущие планы

Ликвидаторы образования озвучили свои далеко идущие планы

Пока министр просвещения Ольга Васильева озабочена превращением российских школ в объекты строгого режима спринудительным сбором биометрии детей, реальные авторы стратегии и фактические руководители министерства рассуждают, как бы поскорее добить остатки традиционного образования. Команда либерал-глобалистов под вывеской Университета Национальной технологической инициативы (НТИ) собрала в кампусе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский 1000 «технологических лидеров», чтобы сделать из них «агентов перемен», «трансформирующих» основы национального образовательного пространства. В роли главных «пророков» нового мирового порядка выступили Дмитрий Песков (руководитель «Молодых профессионалов» АСИ, спецпредставитель по цифровизации страны при Президенте ) и прославившийся своими гомосексуальными похождениями Исак Фрумин (научный руководитель Института развития образования ВШЭ), имеющие самые широкие полномочия по воплощению в жизнь программ, написанных за пределами России. Сами авторы образовательного интенсива «Остров 10-21» называют программу экспериментальной. Не случайно она реализуется на острове Русский, который недавно стал одной из офшорных зон для активов российских олигархов и международных холдинговых компаний, последовательно выводящих деньги из России (такая схема, кстати, вызвала возмущение даже у руководства Центробанка ). Кроме того, под началом того же АСИ реализуется проект по превращению острова в «территорию киборгов» — специальную зону, где можно будет в упрощенном порядке получать регистрацию медицинских изделий в области инвазивной биоинженерии и на легальной основе устанавливать нейроимпланты. В описании проекта прямо говорится, что речь идет о создании на острове трансграничной зоны чипирования людей. До отмены национальных юрисдикций остается не так много этапов, так что на наших глазах возводится опорный пункт мондиалистов.
(далее…)

Ученые выступили против оценивания Рособрнадзором научных организаций и вузов

Ученые выступили против оценивания Рособрнадзором научных организаций и вузов

Нулевая толерантность ЕГЭ Почему эксперты рубят баллы выпускников до нуля и не слышат их на апелляции

Автор: Ирина Лукьянова

Нулевая толерантность ЕГЭ Почему эксперты рубят баллы выпускников до нуля и не слышат их на апелляции

Каждый год после сдачи ЕГЭ в соцсетях появляются сердитые комментарии выпускников, их родителей и учителей по поводу апелляций. Как правило, злость вызывают оценки за гуманитарные предметы. Лето за летом одно и то же: родители пишут заявления в конфликтную комиссию, жалуются в прокуратуру и Рособрнадзор. Проходит год — и все начинается сначала.Со всей строгостью
(далее…)

КОЛЛЕГИ-УЧИТЕЛЯ СПРАШИВАЮТ: «ТЕБЯ ЕЩЕ НЕ ПОСАДИЛИ?»

Автор: Елена Роткевич

КОЛЛЕГИ-УЧИТЕЛЯ СПРАШИВАЮТ: «ТЕБЯ ЕЩЕ НЕ ПОСАДИЛИ?»

Лучший учитель России о том, как покупают ЕГЭ и почему с детьми страшно в театр сходить.

Преподаватель математики петербургской гимназии Дмитрий Гущин – сегодня самый известный учитель в России. Перед началом всеобщего ЕГЭ он заявил об утечке в Интернет экзаменационных заданий по математике и химии. За это Рособрнадзор (отрицающий утечки) пообещал подать на дерзкого учителя в суд. В 2007 году Гущин стал абсолютным победителем во Всероссийском в конкурсе «Учитель года». Он преподает детям математику и информатику почти 20 лет. Почетный работник общего образования РФ. Сейчас лучший и почетный учитель – в опале. О давлении на педагогов и о том, почему он ничего не боится, Дмитрий Гущин рассказал «Городу 812».
(далее…)

Извращения в системе образования — 2

Автор: Павел Расинский

Извращения в системе образования — 2

Можно поступить мудро, как это сделал Ушинский, объединив два противоположных подхода. Но только в том случае, если цель преобразований — повышение качества образования. А если цель — разрушение, искоренение всего советского?
(далее…)

— Где ж лучше? — Где нас нет. Учитель в России и в мире: сравниваем нагрузку, льготы, зарплаты и пенсии

Автор: Яна Климова

— Где ж лучше? — Где нас нет. Учитель в России и в мире: сравниваем нагрузку, льготы, зарплаты и пенсии

Где самый длинный рабочий день? Каково это — быть учителем-госслужащим? Почему мексиканские педагоги против «ЕГЭ», а китайские «народные» учителя находятся на грани нищеты?

А что у нас?

Российская реальность ставит учителей в противоречивое положение. По данным ВЦИОМ, педагогам в России доверяют больше, чем военнослужащим, полицейским, ученым и политикам, но опрос 2017 года показал, что около 42% респондентов считают, что учителей в последнее время уважают меньше.
(далее…)

netreforme.org

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

www.zakonrf.info

Школьная форма: все «за» и «против»

Для системы образования России 2013 год стал настоящим потрясением: мало того, что вступил в силу новый закон «Об образовании», который, кстати, можно смело назвать одним из самых скандальных (не ругал и не обсуждал его только ленивый), так еще и в школах снова ввели школьную форму. И если обсуждение и критика закона «Об образовании» несколько стихли, то споры вокруг школьной формы не утихают до сих пор.

Для системы образования России 2013 год стал настоящим потрясением: мало того, что вступил в силу новый закон «Об образовании», который, кстати, можно смело назвать одним из самых скандальных (не ругал и не обсуждал его только ленивый), так еще и в школах снова ввели школьную форму. И если обсуждение и критика закона «Об образовании» несколько стихли, то споры вокруг школьной формы не утихают до сих пор.

Предлагаем Вам подборку наиболее весомых аргументов, которые выдвигаются как со стороны сторонников спецодежды для школьников, так и со стороны ее ярых критиков.

Предистория спора

Внешний вид человека (а значит и его одежда) выступает как определенный показатель его принадлежности к какой-либо группе социума. Именно одежда визуально указывает на профессию. Допустим, у врача — это белый халат, у милиционера — форменная одежда. При этом абсолютно никто не выступает против ношения спецодежды. Поэтому возникает вполне резонный вопрос: а почему с помощью школьной формы нельзя выделить учеников общеобразовательный учреждений?

Ведь многие забывают, что в дореволюционные времена гимназическая форма была необходимым атрибутом ученика. Ее носили не только в стенах учебного заведения, но и за его пределами. Форма выступала в качестве знака важности, культурности, благонравия. Эту же функцию выполняла и более привычная большинству из нас школьная форма советского типа. Подчеркнем, школьная форма не уравнивала детей, поскольку даже в советское время существовало несколько вариантов школьной формы, а позволяла выделить школьников, как отдельное сообщество.

Аргументы противников школьной формы

Те, кто выступает против введения школьной формы, утверждают, что специальная одежда для школьников мешает детям проявлять свою индивидуальность. Среди основных утверждений критиков можно выделить такие наиболее яркие высказывания, как: «Это анахронизм. Форма была в советских школах, а сегодня не актуальна, потому что не нужно всех уравнивать», «Форма в школах — это наказание для многих детей! По большей части она не комфортна, не красива, и не качественна», «Является довольно затратной вещью из-за быстрого роста детей. При этом, цена абсолютно не соответствует качеству».

То есть, основным доводом противников школьной формы является то, что она будет мешать самовыражению учеников (качество, стоимость и комфортность школьной формы мы опустим, поскольку выбор фасона, цвета, материала и т.д. во многом зависит от родителей, а потому может варьироваться).

Не спорим, самовыражение в одежде — вещь не только хорошая, но и нужная. Однако не стоит забывать и о чувстве меры. Например, одной из негласных проблем многих общеобразовательных школ является внешний вид подростковых неформальных групп, а именно — их своеобразная одежда и специальная атрибутика. Молодые люди активно пользуются правом выбора одежды и демонстрируют свою принадлежность к той или иной группе. Причем иногда эта демонстрация доходит до абсурда: ученик может позволить себе прийти на урок в цепях, неумытый и не расчесанный.

Специалисты уверены, что эксцентричный внешний вид школьников – это скорее протест, чем самовыражение. А ведь в школу приходят получать знания, а не протестовать. Четко определить время для проявления протестов и получения знаний как раз и помогает школьная форма.

Аргументы сторонников школьной формы

Теперь рассмотрим основные аргументы противоположной стороны, а именно сторонников формы для учеников. Они уверены, что в школе самое главное — учебный процесс. Если дети перестанут отвлекаться на внешний вид, то все их внимание будет направлено на достижение успехов в учебе. Вот что говорят родители, ратующие за введение школьной формы: «Это хорошо, что есть школьная форма. Моя дочурка не затрачивает свое время на выбор наряда перед тем, как идти на учебу», «Я считаю, форма помогает сосредотачиваться на учебе».

Утверждение, что форма организовывает детей, конечно, справедливо. Но стоит сделать небольшие оговорки. Введение одной лишь школьной формы на дисциплину целиком никак не повлияет, а когда форма выступает в комплексной системе работы с ребятами — это уже довольно действенный способ настроить учеников на учебный процесс.

Также сторонники школьной формы убеждены, что спецодежда для школьников особенно важную роль играет в жизни учащихся начальных классов. Для ребенка школа — особенное место, к которому необходимо специальное отношение, специальное поведение и специальная одежда. Школьная форма помогает сформировать внутреннее понимание ребенка того, что он — ученик. А поскольку школьная форма в данном случае выступает в качестве одного из показателей принадлежности к взрослой школьной жизни, младшеклассники носят ее с большим удовольствием.

Вместо заключения

Ошибочно полагать, что задача школьной формы — сгладить материальное неравенство детей. Если следовать такой идее, то стоит запретить и разноцветные ручки, и сотовые телефоны, и украшения. Школьная форма наделена скорее символической функцией, позволяющей выделить период обучения в школе, как один из самых важных и значимых периодов в жизни каждого человека.

Противникам школьной формы хочется сказать, что школьная форма ни в коей мере не препятствует самовыражению ученика (тем более, что каких-то строгих ограничений по фасону, цвету или комплектности сегодня не существует). Просто у него появится возможность проявить свою индивидуальность не посредством одежды. а через собственные достижения в учебе.

fulledu.ru

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Рубрика: Критика нового закона об образовании

Вечерние бдения в средней школе

Вечерние бдения в средней школе

9 апреля 2015, 17:55 | Образование | Екатерина Глебова
Несмотря на многочисленные протесты родителей и депутатские запросы в прокуратуру, школьная продленка остается платной в 18 регионах России. В том, что проблему удастся решить хотя бы к следующему учебному году, сомневаются многие из опрошенных «Известиями» экспертов.

ДЕНЬГИ ЗА ВОВКУ

ДЕНЬГИ ЗА ВОВКУ

Минобр и минкульт добрались и до музыки

Минобр и минкульт добрались и до музыки

Источник: фотоархив Pravda. Ru

Минобразования и минкультуры, взявшие в оборот многие сферы нашей жизни, добрались и до российского музыкального образования, которое, кстати сказать, является мировым эталоном. Музыкальная общественность сейчас борется с этими реформами в образовании. Об этом в интервью Pravda.Ru рассказал директор Музыкальной школы имени Гнесиных Михаил Хохлов.

Прокуратура Москвы проверит стоимость продленки

Прокуратура Москвы проверит стоимость продленки

Во всех российских школах проверят организацию групп продленного дня

Во всех российских школах проверят организацию групп продленного дня

Образование погибло

Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт», давно и пристально следит за судьбой отечественного образования. «Вы хотите поговорить о школе? Уныние – вот как описывается школа сегодня!», – это первая реакция Привалова на нашу просьбу об интервью. Эксперт рассказал сайту, кому и зачем понадобилось убивать школьное образование, как спасти то немногое, что от него пока еще осталось, и кому это делать.

В Москве уверены, что решить вопрос платной продленки можно только на федеральном уровне

В Москве уверены, что решить вопрос платной продленки можно только на федеральном уровне

Обострившая ситуация вокруг групп продленного дня в московских школах не утихает. Как полагают эксперты, это может быть связано с резким сокращением бюджета страны и урезанием программ по финансированию системы образования, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Около 30 регионов решили оставить школьную продленку бесплатной

Около 30 регионов решили оставить школьную продленку бесплатной

После скандала с платной продленкой, о которой поспешили сообщить некоторые московские школы, депутаты Госдумы решили провести мониторинг родительской платы за продленку в разных регионах страны. Выяснилось, что около 30 субъектов России решили, что продленка у них будет бесплатной для родителей.

Обираловка продленного дня

Обираловка продленного дня

Идеологией нового закона «Об образовании» в отношении учебных заведений стал лозунг «Обогащайтесь!». Правда, когда впервые с аналогичным призывом к советским крестьянам обратился член ЦК ВКП(б) Бухарин, для тех, как, впрочем, и для него лично, это закончилось плохо. Но сейчас расклад другой.

Внеурочный тариф Дмитрий Ливанов: Школы сейчас незаконно берут деньги за продленку

Внеурочный тариф Дмитрий Ливанов: Школы сейчас незаконно берут деньги за продленку

netreforme.org

Популярное:

  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Судебно-медицинская экспертиза архангельск ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Адрес: 163045, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Самойло, 21 Телефон: +7 (8182) 212753, +7 (8182) 212752 Факс: +7 (8182) 229181 Подразделения 163045, […]
  • Налог на капитальный ремонт кто не платит Что говорит закон об оплате за капитальный ремонт, есть ли льготы пенсионерам? Компенсация взносов - сколько должны платить пенсионеры? С начала 2016 года вступил в силу Федеральный Закон № 271 «О капитальном ремонте в […]
  • База начислений алиментов Как рассчитать алименты: памятка для работодателя Содержание несовершеннолетних детей — забота родителей, но обязанность производить расчет и выплату алиментов государство возлагает на их работодателей. Разбираемся в порядке и […]
  • Федеральный закон 78 о библиотечном деле Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 N 78-ФЗ ст 7 (ред. от 03.07.2016) Статья 7. Права пользователей библиотек 1. Все пользователи библиотек имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в […]
  • Науки 23 нотариус Нотариус Пашин С.Г. Адрес: 195220, г. Санкт-Петербург, Науки пр-т, д. 17, корп. 6 Телефон: +7 (812) 491-01-20 Часы работы: Пн, Вт, Чт, Пт, Сб, с 10.00 до 17.00 Нотариус оказывает все услуги в Санкт-Петербурге, относящиеся к […]