Заявление в бдд

Курс «БДД на автомобильном транспорте» «Транспортная безопасность» во Владивостоке

Заметка к объявлению

Цель программы: приобретение слушателями теоретических знаний в области организации работы по безопасности дорожного движения и транспортной безопасности на предприятии, совершенствование практических навыков, изучение нормативно-правовых основ безопасности движения

Курс разработан с учетом всех действующих нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения и транспортной безопасности, в том числе принятого Управлением государственного автодорожного надзора «Обязательного стандарта знаний нормативно-правовых документов и навыков владения ими для прохождения аттестации»и приказом Министерства транспорта РФ

Учебная программа дает подготовку в соответствии с современными требованиями к компетенции работников, ответственных за БДД, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, позволяет выпускникам успешно пройти итоговую аттестацию и получить необходимые документы.
———-
Различные формы обучения по Вашему выбору

Слушатели могут пройти обучение как в очной форме, так и с применением дистанционных образовательных технологий.

Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ: позволяет подготовить сотрудников без отрыва от производства, сэкономить на оплате проезда и проживания, и т.д.

Так как тема курса связана с безопасностью, независимо от формы обучения от слушателей требуется ответственно относиться к обучению.
При дистанционной форме регулярно проводятся промежуточные тесты, что помогает внимательно изучать учебный материал.
———-
Для заключения договора на обучение необходимо предоставить:
— Физлицам: заявление (анкету слушателя), документ об образовании, паспорт;
— Юрлицам: заявку, копии паспортов и документов об образовании обучающихся.
———-
Лицензия № 276 от 28.11.2017 г., выдана Департаментом образования и науки Приморского края.

www.farpost.ru

Аттестация по БДД – 2018

Статьи по теме

Аттестация по БДД для всех предприятий, эксплуатирующих автотранспорт, её целью является проверка знаний и умений ответственных лиц по организации безопасного производственного процесса на транспорте. О том, как проходит аттестация, – расскажем в статье.

Прочитав эту статью, вы узнаете:

Работодатели, эксплуатирующие автотранспорт, обязаны назначить приказом ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Вступивший в силу 19 августа 2017 года приказ Минтранса России от 29.03.2017 № 106 установил государственные требования к процедуре аттестации ответственных за БДД.

Несмотря на то, что специалисты по охране труда не назначаются ответственными за обеспечение БДД в силу невозможности одновременного выполнения исполнительской и контрольной функции, специалист по охране труда по своим трудовым функциям обязан оказывать методическую помощь специалисту по БДД. Профилактика травматизма на транспорте является общей задачей как транспортной службы, так и службы охраны труда. Для этих целей в данной статье мы даем всю необходимую информацию по порядку проведения аттестации и требованиям к ответственному за обеспечение БДД.

Обязательным требованием к квалификации ответственного за БДД является прохождение аттестации.

При проверке ГИТ норм трудового права по приобретению, выдаче и применению СИЗ вам понадобятся документы:

Аттестация по безопасности дорожного движения в 2018 году

Обязанность работодателя – обеспечение безопасных условий труда работников, как указано в 212 и 215 статьях Трудового кодекса РФ.

Аттестация по безопасности дорожного движения ответственных лиц проводится в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 11 марта 1994 года № 13/11 и предназначена для качественной проверки знаний и умений ответственных лиц при организации безопасной эксплуатации транспортных средств.

Приказ Минтранса России от 29.03.2017 № 106

С 19.08.2017 вступил в силу регламент по проведению аттестации ответственных за БДД, утвержденный приказом Минтранса России от 29.03.2017 № 106. В данном документе по шагам приведена процедура проведения аттестации лиц, назначенных ответственными за обеспечение БДД.

Для проведения аттестации приказом Минтранса РФ формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители территориальных подразделений Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс». Форма проведения аттестации – тестирование.

Размер госпошлины за аттестацию составляет 1300 рублей. Оплатить госпошлину можно платежным поручением в банке, и также допускается оплата госпошлины самим аттестуемым специалистом.

Аттестация по БДД действительна 5 лет. Это указано в пункте 3 Положения об аттестации. Однако в том случае, если ответственный за БДД допустит грубые нарушения требований охраны безопасности дорожного движения, или в организации произойдет ДТП с тяжелыми последствиями (групповой, смертельный несчастный случай во время исполнения трудовых обязанностей), должна быть проведена внеочередная (досрочная) аттестация. Решение о досрочной аттестации должно быть принято ФБУ «Росавтотранс».

Порядок внеочередной аттестации ничем не отличается от первичной или периодической аттестации. Также должна быть оплачена государственная пошлина.

Вопросы для аттестации по БДД

Аттестации должна предшествовать подготовка. Для этого аттестуемый специалист должен изучить все 360 вопросов, которые могут быть включены в билет при тестировании.

Перечень вопросов для аттестации по БДД формируется Минтрансом совместно с МВД России и размещается на сайте Минтранса. Из этих вопросов и формируются тестовые задания.

Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

Нужно правильно ответить на 18 из 20 вопросов теста. Вопросы тестового задания генерируются случайной выборкой из списка 360 вопросов, поэтому узнать заранее, какой билет по БДД достанется специалисту, нельзя. Тестовое задание подлежит раскрытию только в момент начала аттестации.

Приказом № 106 установлено, что перечень вопросов подлежит обязательному обновлению не реже чем 1 раз в 5 лет, и не менее чем четверти вопросов. Время ответа на все вопросы составляет 30 минут. Каждый вопрос состоит как минимум из трех вариантов ответов, правильным из которых является только один. Если аттестуемый отметит два ответа, система посчитает ответ как неправильный.

Пока список вопросов не опубликован. Каждое территориальное УГАДН – управление государственного автодорожного надзора – устанавливает свои вопросы для экзамена, но размещены они в виде перечня тем для изучения, а не тестирования как такового.

В данном случае ФБУ «Росавтотранс» мог бы взять за пример Ростехнадзор, который дает возможность аттестуемым по промышленной безопасности заблаговременно подготовиться к аттестации, разместив на своем сайте вопросы по всем областям компетенции аттестуемых.

Порядок формирования аттестационной комиссии по БДД

В состав аттестационной комиссии включаются руководители и ведущие специалисты ФБУ «Росавтотранс» – УГАДН. Председателем комиссии, как правило, назначается один из заместителей начальника УГАДН. Членами комиссии назначаются как старшие и главные государственные инспекторы УГАДН, так и представители государственной инспекции по безопасности дорожного движения, государственные инспекторы отдела ОЭР, ТН и регистрации АМТС УГИБДД УМВД России.

ФБУ «Росавтотранс» должен разместить состав аттестационной комиссии, Положение о проведении аттестации и перечень вопросов для аттестации на своем официальном сайте, а также список организаций, осуществляющих предаттестационную подготовку ответственных за обеспечение БДД.

Порядок подачи заявки на аттестацию

Для прохождения аттестации аттестуемому специалисту необходимо подать заявку на сайте ФБУ «Росавтотранс». Сделать это необходимо не позднее 12 календарных дней до даты аттестации в графике. График формируется ежегодно. В графике указываются даты проведения аттестации, место, время и адрес местонахождения аттестационной комиссии.

Рисунок 1 График аттестации

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

В заявке на проведение аттестации должны быть указаны персональные данные аттестуемого, включающие ФИО, дату рождения, сведения о СНИЛС, адрес электронной почты, почтовый адрес, а также необходимо выбрать предполагаемую дату, время и место проведения аттестации.

ФБУ «Росавтотранс», получив заявку от аттестуемого специалиста, направляет уведомление о регистрации на аттестацию на указанный адрес электронной почты. Если такое уведомление аттестуемому специалисту не пришло, необходимо отправить запрос по форме обратной связи, или позвонить в ФБУ по указанным на сайте телефонам, либо подать жалобу.

После получения уведомления аттестуемый должен явиться по указанному адресу пункта аттестации. В день аттестации ФБУ «Росавтотранс» производит допуск аттестуемых.

Процедура прохождения аттестации

Процедура аттестации не должна затягиваться более, чем на 1 час. Опоздание на аттестацию является неявкой и причиной для отстранения аттестуемого от процедуры аттестации. Госпошлина за неявку на аттестацию, равно как и на неудовлетворительную сдачу аттестации, аттестуемому или работодателю не возмещается, так как ФБУ «Росавтотранс» предоставил все условия для успешной аттестации – выделил время и помещение, назначил приказом членов комиссии, предоставил технические средства для тестирования.

В день аттестации аттестуемый работник должен предоставить комиссии следующий пакет документов:

  • заявление о прохождении аттестации, в котором аттестуемый специалист указывает свои персональные данные, место работы и должность, и дает согласие на обработку своих персональных данных;
  • паспорт и его копию;
  • диплом о высшем профильном образовании, либо диплом о высшем непрофильном образовании и диплом о профпереподготовке, причем документы предоставляются только в оригиналах, кроме того, должны быть приложены их копии.

Регламент не устанавливает необходимость нотариального заверения копий документов. Следовательно, нужно лишь скопировать паспорт и дипломы и предоставить их в комиссию.

Аттестуемый, сдав необходимый пакет документов секретарю комиссии, расписывается в регистрационном списке и проходит предаттестационный инструктаж. Во время инструктажа всем аттестуемым разъясняется порядок тестирования, вопросы по обжалованию результатов аттестации, даются ответы на возникающие вопросы по процедуре тестирования.

В помещении аттестационного пункта аттестуемые занимают отдельные столы. Не разрешается сидеть за одним столом более чем одному аттестуемому. Аттестуемый специалист не может пользоваться шпаргалками, нормативными правовыми документами, телефоном, ноутбуком и другой техникой, кроме той, посредством которой ведется аттестация.

Нельзя вести обсуждения с другими аттестуемыми, задавать вопросы членам комиссии, передавать свои билеты другим лицам, равно как и запрашивать чужие билеты. Кроме того, нельзя покидать аттестационный пункт до окончания тестирования. Поэтому все личные надобности нужно сделать до того, как начнется аттестация. Если аттестуемый покинет помещение аттестационного пункта до окончания тестирования, он будет отстранен от аттестации. Если аттестуемый ответит на все вопросы теста раньше, чем за 30 минут, он не должен мешать другим лицам отвечать на вопросы в спокойной обстановке. Необходимо дождаться окончания тестирования.

Если во время аттестации произойдет нештатная ситуация (отключение электроэнергии и другие обстоятельства), секретарь аттестационной комиссии должен обеспечить устранение этих мешающих факторов, и дать возможность аттестуемому специалисту пройти тестирование в полном объеме. В протоколе должно быть отражено, что такое мешающее обстоятельство имело место.

Результаты аттестации по БДД

По окончании тестирования комиссия сообщает аттестуемым решение об аттестации в устной форме. Кроме того, оформляется протокол комиссии. Обратите внимание: выписка из протокола предоставляется аттестуемому только по запросу. Аттестуемый должен сам передать секретарю комиссии такой запрос – в устной или письменной форме. Регламент не устанавливает ограничений по форме подачи запроса.

Комиссия передает в ФБУ «Росавтотранс» копию протокола в течение 3 рабочих дней для формирования реестра аттестованных специалистов. Найти себя в реестре можно, введя в поисковую строку или ФИО с датой рождения, или номер СНИЛС.

Если аттестуемый не согласен с результатом тестирования, можно подать заявку вновь и оплатить новую госпошлину. Сделать это следует не раньше, чем через 7 рабочих дней с даты проведения предыдущей аттестации. Количество попыток регламентом не ограничено. Но, как правило, лицу с высшим профильным образованием не составляет труда ответить вопросы по тактико-техническим характеристикам транспортных средств, а вопросы рациональной организации труда водителей изучаются во время подготовки к аттестации.

Если аттестуемый не смог пройти тестирование, но считает, что ответил правильно на все вопросы теста, он имеет право обжаловать решение комиссии. В этом случае нужно подать аппеляционное заявление с указанием конкретных фактов и предоставить свои аргументы.

Заявление на аппеляцию подается секретарю комиссии и рассматривается согласно порядку, установленному в территориальной комиссии ФБУ «Росавтотранс». Если аттестационная комиссия признает правомерность претензий аттестуемого, будет назначена переаттестация, в этом случае оплачивать госпошлину заново не придется, поскольку комиссия зафиксирует нарушение в процедуре аттестации со стороны комиссии, а не аттестуемого (технический сбой в работе программного обеспечения, например). Если же комиссия посчитает претензии необоснованными, то предоставит письменный отказ в аппеляции на электронную почту, которую аттестуемый указал при регистрации.

Скачайте книгу «Охрана труда в схемах и таблицах»>>>
Распечатайте нужные для работы пособия!

Срок действия аттестации по БДД

Ни в одном из документов по аттестации БДД не указано, что аттестация действительна 5 лет на территории Российской Федерации, и лицо, прошедшее успешно эту аттестацию, может при устройстве на другую работу предъявить новому работодателю выписку из протокола аттестации. Поскольку в регламенте не указано обратное, можно сделать вывод о том, что аттестация действительна на всей территории России и для любого работодателя в тот период, который указан в выписке из протокола. Это не потребует каждый раз при трудоустройстве и назначении данного специалиста ответственным за обеспечение БДД снова проходить первичную аттестацию.

Напоминаем, что условием для досрочной аттестации является нарушение правил дорожного движения, которые привели к тяжелым ДТП. В этом случае в реестре аттестованных специалистов пройденная аттестация по БДД указывается как недействительная.

Обучение специалистов по БДД

Ответственный за БДД должен иметь высшее профильное или любое другое высшее образование с учетом профпереподготовки, без предъявления требований к стажу. Перед тем, как назначить ответственного за обеспечение БДД, необходимо направить специалиста на обучение БДД в лицензированную обучающую организацию по 40-часовой программе для руководителей и специалистов, организующих производственные процессы. Это требование пункта 2.3.2 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29. Периодичность такого обучения по охране труда – не реже, чем 1 раз в 3 года.

Профпереподготовка не потребуется лицам с дипломами ВУЗа, указанными в пункте 16.3 приказа Минтранса России от 28.09.2015 № 287.

Лицам, имеющим непрофильное высшее образование, требуется пройти профпереподготовку.
Работодатель обязан оплатить профпереподготовку за свой счет, поскольку без получения квалификации трудиться ответственным за обеспечение БДД запрещено. Согласно статье 196 Трудового Кодекса РФ работодатель должен отправить работника в учебный центр, если это – требование нормативных актов.

Курс профпереподготовки должен состоять из 250-256 часов, так как предназначен для лиц, уже имеющих высшее образование. Профпереподготовка, как и получение высшего образования, действует бессрочно. Во время профпереподготовки, кроме технических вопросов, будут изучены и другие вопросы, необходимые для успешного прохождения аттестации.

При отсутствии у работника высшего образования, назначить его ответственным нельзя, несмотря на наличие большого трудового стажа и среднего профессионального образования. Это требование содержится в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 № 287, нарушение которого может привести к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях.

www.trudohrana.ru

7 Ловушек Для Специалиста При Обучении и Аттестации БДД

Главная → СТАТЬИ → ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД → 7 Ловушек Для Специалиста При Обучении и Аттестации БДД

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…

7 ловушек для специалиста при обучении и аттестации БДД.

А также для тех специалистов, кому необходимо пройти аттестацию по БДД в надзорном органе (УГАДН).

И предметом нашего общения будут ловушки, которые вас могут подстерегать на этапе общения как с образовательным учреждением, так и с представителями надзорных органов.

Что это за такие ловушки?

Эти ловушки – это результат некомпетентности, то есть отсутствие знаний в законодательной области или неправильное понимание, или применение норм закона в области обеспечения БДД (а именно квалификационных требований для подбора обучения и требований при аттестации).

Сразу хочу отметить, если меня смотрят представители надзорных органов или сотрудники образовательных учреждений, то прошу не принимать на свой счет, если вы действительно компетентны.

Но, так как мне много звонят и пишут, у меня сложилась общая картина положения дел. И картина это не радужная. Я реально понимаю, что многим специалистам по БДД и руководителям реально «вешают лапшу на уши».

Я не коим образом не хочу поставить себя выше или показаться умнее, но мне иногда рассказывают такие вещи, что мне просто становится обидно за специалистов, которым приходится выслушивать такой бред.

Итак, я разберу эти моменты и дам вам пищу для размышлений, чтобы вы, как специалист, не попались в такие «ловушки» при обучении и аттестации по БДД.

последний шаг!

Ловушка №1. Обучение на специалиста по БДД и на контролера

В рамках Приказа Минтранса №287, сотруднику, решившему работать и «специалистом по БДД» и «контролером» в образовательном учреждении предлагают обучиться только как «специалисту ответственному за БДД», получить диплом, а затем просто пройти курсы повышения квалификации и якобы этого достаточно, чтобы работать еще и контролером.

Давайте разберемся в этом вопросе до конца.

В Приказе Минтранса №287 речь идет о конкретных профессиях и требованиях к ним. Цитирую:

3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников…

К каждой из этих профессии есть свои требования в виде:

  • знаний;
  • умений;
  • требований к образованию.

Разбираем пример: сотрудник согласен работать по профессии «специалист по обеспечению БДД» и работать в этой же организации по совмещению по профессии «контролер».

Требования к каждой из этих профессии в виде набора «знаний, умений и требований к образованию» свои. И никаких комбинаций в этом Приказе не предусмотрено.

Поэтому для каждой профессии должна быть своя программа дополнительного профессионального образования (далее ДПО), которая «доносит» до обучаемого свои знания и свои умения.

Вопрос: сможет ли «специалист по обеспечению БДД» уметь и знать все то, что должен знать и уметь «контролер»?

Ответ: Нет, не может.

Потому что в программе ДПО для специалиста по обеспечению БДД не заложены знания и умения контролера.

Это видно если заглянуть в Приказ Минтранса №287 в требования к каждой профессии.

По аналогии можно привести такой пример. Есть слесарь и токарь. Оба работают с инструментами и на одном производственном участке. Если рабочий приобрел квалификацию слесаря, может ли он работать еще и токарем?

Может. Но только тогда, когда приобретет новую квалификацию, то есть обучится по профессии «токарь».

А нам с вами некоторые образовательные учреждения предлагают «универсальный» ход. Получить диплом квалифицированного специалиста по БДД, пройти общие курсы повышения квалификации (которые необходимых знаний и умений для контролера не несут) и якобы все – можно по совмещению работать контролером.

Согласен, что организация экономит на обучении, образовательное учреждение привлекает клиента. Но не дайте себя обмануть.

Если придет надзорный орган и проверит вашего сотрудника на соответствие Квалификационным требованиям как контролера, то показать надо диплом о ДПО именно как «контролера».

А его то как раз и не будет. Поэтому такой «совмещенец» (в хорошем смысле слова) должен быть дважды дипломированным специалистом: иметь диплом по профессии «специалист по обеспечению БДД» и диплом по профессии «контролер».

Именно о дипломах идет речь в пункте 14.3 Приказа Минтранса №287

Только диплом с присвоенной квалификацией «контролера» о котором говорится в Приказе Минтрнаса №287 дает право занимается этой деятельностью.

Об этом четко написано в Федеральном закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение специалистов по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.Подробнее.

Ловушка №2. Заставляют обучать на диспетчера, даже если его нет.

В рамках Приказа Минтранса №287, в организации (якобы) должен быть обязательно диспетчер, а значит надо (якобы) обязательно кого-нибудь обучить на «диспетчера»

Есть образовательные учреждения, где утверждают, что якобы в организации обязательно должен быть работник, обученный на диспетчера.
На сегодняшний момент, в статье 20 пункте 4 есть только требование о назначении специалиста ответственного за БДД.

Требования назначать диспетчера не было и нет.

А если образовательное учреждение ссылается на Приказ Минтранса №287, то в нем таких слов и фраз вы не найдете. В этом Приказе есть требования к профессии.

А требование к самой профессии и требование к обязательному наличию должности в штате организации это две разных вещи.

Поэтому не дайте себя обмануть. Требований к обязательному наличию диспетчера в штате не обозначено.

Если вы меня спросите: а если механик выдает и ведет учет путевых листов, то надо ли ему обучаться на «диспетчера». Я вам скажу, что – нет, не надо.

Согласно Постановления Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»

Должность диспетчера автомобильного транспорта связана с управлением движением транспортных средств. Если вы посмотрите Приказ Минтранса №287, то вы увидите в чем заключается работа диспетчера.

Это видно в пункте 13.2

Вы поймете, что диспетчер не только выдает путевые листы и ведет их учет. Это очень большой объем выполняемой работы.

И наличие такой должности как диспетчер определяется не Приказом Минтранса №287, а реальной потребностью в таком функционале . Это потребность должна выражаться в выполнении такой работы как управление движением ТС, а не в потребности просто выдавать путевые листы.

Просто выдавать путевые листы может и бухгалтер, но это не значит бухгалтер стал диспетчером, потому управлять движением ТС это совсем другая работа.

Как итог: Если у вас есть потребность управлять движением: принимать заявки на перевозку, обрабатывать их, распределять среди воителей, контролировать их выполнение, следить за движением ТС в реальном времени, перераспределять заявки с учетом режима труда и отдыха водителей.

Вот тогда можно с уверенностью сказать, что вам такой функционал нужен. То есть вам нужен диспетчер, который должен иметь соответствующую квалификацию.

Если такой потребности нет, то ответственность за выдачу путевых листов можно возложить на имеющийся штат (бухгалтер, механик и т.д.). И быть дипломированным диспетчером только для того чтобы выдавать путевые листы не надо.

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

Ловушка №3. Нужна ли образовательному учреждению аккредитация?

Образовательное учреждение должно быть обязательно аккредитовано (якобы образовательной лицензии недостаточно)
Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», цитирую:

А теперь смотрим пункт 3 статьи 12 этого же Федерального закона, цитирую:

Мы видим, что дополнительные образовательные программы к основным не относятся. Это видно из следующего пункта 4, цитирую:

А это значит, что образовательному учреждению, которое предлагает дополнительное профессиональное образование, аккредитация не нужна. Достаточно стандартной образовательной лицензии.

Ловушка №4. Программы обучения специалиста БДД

Образовательные программы для обучения специалиста по БДД, контролера и диспетчера должны быть утверждены УГАДН (якобы)
Давайте начнем с Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287. Цитирую:

В этом Приказе нет ни слова о том, что образовательные программы должны быть одобрены или утверждены, или проверены надзорными органами (например, УГАДН).

Далее опять цитируем Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 12. Образовательные программы:

Как пример могу вам сказать, что есть Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 23 июня 2016 г. N 175).

Но на данный момент, типовых программ обучения специалистов по обеспечению БДД, контролеров, диспетчеров нет. Поэтому образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает такую программу.

Вы можете сказать, что написать в программе дополнительного профессиоанльного обучения можно все что угодно.

Именно поэтому некоторые надзорные органы вводят в заблуждение всех, когда говорят, что образовательное учреждение должно согласовать с ними и утвердить программы обучения специалиста по БДД, контролера, и диспетчера.

Но ответ лежит совсем рядом.

Есть такой нормативный документ как Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499)

Цитирую пункт 8:

То есть образовательное учреждение обязано в нашем случае составить программу обучения, если нет типовой программы утвержденной Минтрансом, на основе Квалификационных требований, указанных в Приказе Минтранса №287.

Итожим. Утверждать программы у УГАДН не надо, и вы всегда можете попросить план программы обучения у образовательного учреждения, чтобы убедиться, что составлена она на основе Квалификационных требований.

  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное. Подробнее.

Ловушка №5. Якобы есть утвержденный Перечень образовательных учреждений.

Образовательное учреждение должно входить (якобы) в утвержденный УГАДН список. То есть у каждого УГАДН (местного отделения) есть утвержденный Перечень образовательных учреждений.

Ну это вообще беспредел. Я до сих пор слышу, когда образовательные учреждения позиционируют себя в выигрышном свете, говоря, что они якобы входят в утвержденный Перечень УГАДН.

И благодаря этому только они могут проводить обучение специалиста по БДД. Я их понимаю. Они избавляются от конкурентов. Но в большинстве случаев, как выясняется, они идут на поводу у самого УГАДН.

Это получается такой некий «коммерческий симбиоз». Ну вы поняли, о чем я говорю.

Раскладываю по полочкам.

Действительно в Приказе Минтранса №13/11 было написано так, цитирую:

Но извините, этот Перечень был исключен в 2015 году. А если быть точнее, то новая редакция Приказа Минтранса №13/11 вступила в силу 25.07.2015 года.

А отменил это Перечень Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2015 г. N 183/365н
«О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11″

Это значит, что нет никаких Перечней и законом УГАДН не уполномочен создавать какие-то Перечни «своих» образовательных учреждений.

Если вы меня спросите, а почему Перечень был исключен из Приказа Минтранса №13/11, то главное кроется в деталях. На это мало кто обращает внимание, но изменения были внесены:

Итожим: если вам УГАДН говорит, что принимать он вас будет только с дипломом «своих» образовательных учреждений, знайте это ловушка. Это не законно . Это повод для разбирательства уже других надзорных органов.

Ловушка №6. Предаттестационная подготовка перед аттестацией по БДД.

После получения дополнительного профессионального образования (якобы) необходимо пройти пред аттестационную подготовку (40 часов) или к ДПО еще пройти курсы повышения квалификации (32 часа или 48 часов).

Опять же некомпетентность.

Мне звонят и говорят, что специалист прошел дополнительное профессиональное образование, получил диплом с присвоением соответствующей квалификации.

Специалист приходит подавать документы в аттестационную комиссию, а ему говорят: а аттестация, согласно Приказа Минтранса №13/11, проходит только после повешения квалификации.

То есть квалифицированный специалист, который прошел обучение по программе в 256 часов (переподготовку по БДД), должен еще выше повысить свою квалификацию и пройти соответствующие курсы.

В разных регионах это называются у УГАДН по-разному.

Например, я лично разговаривал с начальником отдела УГАДН Нижнего Новгорода, где он мне сказал, что если у меня на руках диплом, то я еще должен пройти «предаттестационную подготовку в 40 часов». У них это так называется.

На мой вопрос подтвердить это соответствующим нормативным документом (законом), начальник ретировался и сказал, что ну тогда ладно, не надо и просто приходите пишите заявление.

Опять обращусь к Федеральному Закону №273 «Об образовании», цитирую:
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

То есть специалист приобрел новую квалификацию и получил новую компетенцию. Специалист готов к выполнению новых функций. Что ему повышать если он итак все узнал о своей новой профессии.

Вот когда пройдет 5 лет после аттестации, вот тогда и надо повышать квалификацию перед следующей аттестацией. Вот тогда-то и надо повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.

Я знаю, что некоторые УГАДН не просят сразу после получения нового диплома повышать еще раз квалификацию. Именно так и должно это работать.

Но я также знаю, что некоторые УГАДН просят пройти какую-то предаттестационную подготовку, которая законом вообще не регламентирована. Естественно она у них платная.

Знайте. Это ловушка.

Ловушка №7. Заявление на аттестацию специалиста по БДД принимает только образовательное учреждение.

Заявление на аттестацию в УГАДН может подать только образовательное учреждение?

Ну это уже слишком!

Не попадитесь в такую ловушку. Некоторые (подчёркиваю некоторые) УГАДН требуют, чтобы специалист подавал заявление на аттестацию не напрямую, а в образовательное учреждение, которое (якобы) входит в утвержденный перечень.

Я реально не вру.

Мне так и сказал один начальник отдела УГАДН. Я привел ему непоколебимый довод: приемом заявлений, формированием групп и аттестацией уполномочен законом заниматься только УГАДН!

Начальник УГАДН тоже был «тверд» пока я не задал простой вопрос.

А каким нормативным документом он может подтвердить, что только образовательное учреждение может принимать заявления, формировать группы и подавать списки на аттестацию по БДД.

Ответ был уникален. Он ответил, что своим внутренним положением.

Показать его он кстати отказался и в итоге сдался.

Потому что прекрасно понимает, что образовательное учреждение занимается образованием (обучением) и всем что связано с ним, а УГАДН занимается аттестацией специалистов по БДД и всем тем что связано с ней.

На наше счастье и их беду идет Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД. О проекте этого нормативного документа я уже писал.
Не попадитесь в ловушку и на этот раз.

Я вас подковал. Дело теперь за вами!

Мне много пишут специалисты по безопасности дорожного движения и рассказывают реальные истории о том что им говорят в образовательных учреждениях и в надзорных органах.

Реально волосы встают дыбом.

Я знаю пока только два образовательных учреждения в России где дейстивительно компетентно могут ответить на любые вопросы и подобрать соответствующие программы для обучения разных специалистов для любых организаций. Одна находится на Урале, а другая…

Подробнее о нашем совместном проекте двух экспертных организаций можно узнать…

trans-co.ru

Популярное:

  • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]
  • Адвокат тарасова екатерина Адвокат тарасова Хочу проверить является ли адвокатом Тарасова Екатерина Ивановна в Москве по адресу Житная 14 МО РЕБЕНКА как второй раз не вынесла это процессура, и только в суде доказать подлежащее разрешению в отношении него […]
  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Договор дарения квартиры несовершеннолетнему внуку Договор дарения квартиры (дарственная) Каждый из нас за всю свою жизнь получал немало различных подарков, которые всегда приносили нам не только положительные эмоции, но и разочарования. Такой подарок, как квартира обрадует […]
  • Судебно-медицинская экспертиза архангельск ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Адрес: 163045, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Самойло, 21 Телефон: +7 (8182) 212753, +7 (8182) 212752 Факс: +7 (8182) 229181 Подразделения 163045, […]
  • Функция и элементы налога Сущность и функции налогов, элементы налога, принципы налогообложения. Проблемы перестройки налоговой системы Налоги – это обязательные фиксированные платежи, выполняющие целый ряд функций, в основном четыре: фискальную – […]
  • За развод 650 рублей Госпошлина за расторжение брака в 2018 году В Российской Федерации для официального расторжения брака необходимо оплатить госпошлину. Ее размер разнится в зависимости от того, каким образом и при каких обстоятельствах был […]
  • Артиллеристы сталин дал приказ аккорды Артиллеристы сталин дал приказ аккорды ПЕСНЯ АРТИЛЛЕРИСТОВ Из кинофильма "В 6 часов вечера после войны", режиссер-постановщик Иван Пырьев, 1944 Слова Виктора Гусева Музыка Тихона Хренникова Горит в сердцах у нас любовь к земле […]