Закон 555

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 29.09.89 N 555 (ред. от 14.03.96) «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ТРУДЯЩИХСЯ И ВОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

(в ред. Приказа Минздравмедпрома РФ N 280, Госкомсанэпиднадзора РФ N 88 от 05.10.95; Приказа Минздравмедпрома РФ от 14.03.96 N 90)

«Основные направления развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в XII пятилетке и на период до 2000 года», утвержденные Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР 19.11.87 N 1318, предусматривают: «ЦК компартий союзных республик, крайкомам и обкомам партии, Советам Министров союзных и автономных республик, местным Советам народных депутатов, руководителям министерств, ведомств и предприятий, общественным организациям усилить внимание к нуждам здравоохранения, решению вопросов охраны окружающей среды, улучшению условий труда и быта населения, обеспечить безусловное выполнение планов по укреплению материально — технической базы здравоохранения, активно участвовать в работе по формированию у граждан здорового образа жизни. «.

В настоящее время в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве на 130,9 млн. работающих более 9 млн. заняты на работах с вредными и неблагоприятными условиями труда, в том числе 3,4 млн. женщин.

Условия труда на многих промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве еще не соответствуют санитарным нормам и правилам, в результате чего в стране регистрируется ежегодно более 11 тыс. впервые выявленных пострадавших от профессиональных отравлений и заболеваний. В 1987 г. было выявлено 11236 пострадавших (1,17 на 10000 работающих). За последние 10 лет зарегистрировано всего 137,6 тыс. таких больных.

В стране в 1988 г. более 4,9 млн. рабочих мест не соответствуют нормам и правилам охраны труда.

На предприятиях различных отраслей народного хозяйства проводится определенная работа по улучшению условий труда, сокращению численности работающих, подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов. Тем не менее, в условиях повышенного шума работает более 1,8 млн. человек, в том числе почти 180 тыс. женщин, повышенным уровням вибрации подвергается 495 тыс. человек, в том числе 394 тыс. женщин, в условиях большой загазованности и запыленности работают около 2,7 млн. человек, в том числе 805 тыс. женщин. Не устранен тяжелый физический труд, который выполняют более 1,9 млн. работающих, в том числе почти 270 тыс. женщин.

Данное обстоятельство формирует основную массу профессиональной заболеваемости и, в значительной степени, заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

Динамика профессиональной заболеваемости последних двух лет изменила свою направленность. С 1986 года после многолетнего снижения отмечается рост профессиональной заболеваемости (в 1986 году — на 2,7%, 1987 году — на 2,6%).

В настоящее время уровни и рост профессиональной заболеваемости определяются хроническими формами заболеваний и отравлений. В структуре профессиональной патологии 1987 года хронические формы составили 82,5%, острые — 17,5%.

В структуре профзаболеваемости, зарегистрированной в 1987 году, ведущие места принадлежат заболеваниям, возникшим от воздействия физических факторов, — 32,2% (вибрационная болезнь — 21,6%, неврит слухового нерва — 8,7%), заболеваниям пылевой этиологии — 22,8% (пневмокониозы — 14,4%), отравлениям и заболеваниям от воздействия химических факторов — 21,5%, от воздействия биологических факторов — 11,7%, заболеваниям, развивающимся от функционального перенапряжения органов и систем организма, — 11,2%.

По целому ряду министерств уровни профессиональной заболеваемости значительно превышают среднесоюзные показатели: наиболее высокие показатели профессиональной заболеваемости отмечаются на предприятиях цветной металлургии — 14,54 на 10 тыс. работающих, угольной промышленности — 8,99, Минудобрений СССР — 5,86, Минтяжмаша СССР — 5,75 и т.д. Практически не имеет тенденции к снижению профессиональная заболеваемость работающих в цветной металлургии, на предприятиях Минтяжмаша и Минэнергомаша. Свыше 55% вибрационной патологии в стране регистрируется на предприятиях угольной промышленности, черной и цветной металлургии, авиационной промышленности, агропромышленного комплекса в связи с использованием в производстве виброопасной техники и оборудования.

Вследствие высокой запыленности воздуха рабочей зоны отмечается большое количество пневмокониозов и пылевых бронхитов на предприятиях угольной промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов и др.

В результате воздействия ядохимикатов в концентрациях, превышающих предельно допустимые, растет количество отравлений в сельском хозяйстве.

Регистрируемый ежегодно уровень профессиональной патологии не отражает истинного положения дел, так как имеет место значительное недовыявление больных с профессиональными заболеваниями, что связано прежде всего с недостатками в организации и проведении периодических медицинских осмотров.

Недовыявление профессиональной патологии обусловлено также низким качеством предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся в целях предупреждения заболеваний, профессиональных заболеваний, несчастных случаев, обеспечения безопасности труда, охраны здоровья населения, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний (в дальнейшем именуемыми предварительными и периодическими медицинскими осмотрами), в результате недостаточной подготовки по гигиене труда и профпатологии врачей — терапевтов цеховых врачебных участков и врачей — специалистов, проводящих осмотры, недостаточной обеспеченностью лабораторными и функционально — диагностическими приборами и оборудованием лечебно — профилактических учреждений, особенно в сельской местности.

«Основные направления развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в XII пятилетке и на период до 2000 года» определили генеральную линию советского здравоохранения — повышение эффективности профилактики, которая остается основополагающим принципом охраны здоровья народа.

Для выявления ранних форм заболеваний и разработки оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и профессиональной заболеваемости, предупреждение несчастных случаев на производстве, в целях снижения уровня дорожно — транспортных происшествий, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний проводятся обязательные предварительные при поступлении на работу, связанную с опасными, вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами, а также периодические медицинские осмотры трудящихся и медицинские осмотры водителей индивидуальных транспортных средств.

Проводимые в стране периодические медицинские осмотры трудящихся, которыми ежегодно охвачено более тринадцати миллионов человек, явились составной частью проводимой всеобщей диспансеризации населения, они положительно влияют на качество диспансерного наблюдения за лицами трудоспособного возраста. Это в определенной степени способствовало снижению в 1987 году заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 4,5%, в 1988 году из-за подъема заболеваемости гриппом в случаях и днях временной утраты трудоспособности более, чем в 5 раз, а в целом по группе «простудные заболевания» на 20,5%, отмечен рост заболеваемости с временной утратой трудоспособности по всем болезням с учетом этой группы на 4,27%, без учета — снижение на 1,5%; снижению первичного выхода на инвалидность на 0,2% в 1987 году и на 2,8% в 1988 году.

В отраслях народного хозяйства внедряются новые технологические процессы, не всегда обеспечивающие безопасные условия труда, новые химические вещества.

В целях упорядочения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств

1.1. Перечень вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, при работе с которыми обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в целях предупреждения профессиональных заболеваний, врачей — специалистов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых лабораторных и функциональных исследований по определенным этиологическим факторам в процессе труда, медицинских противопоказаний к допуску на работу, связанную с опасными, вредными и неблагоприятными производственными факторами, с примечаниями (Приложение 1 с примечаниями).

1.2. Перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры трудящихся в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев, обеспечения безопасности труда, охраны здоровья населения, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, врачей — специалистов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых лабораторных и функциональных исследований по видам работ, медицинских противопоказаний к допуску на работу в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев и обеспечения безопасности труда с примечаниями (Приложение 2 с примечаниями).

1.3. Инструкцию по проведению обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств (Приложение 3).

1.4. Список форм первичной медицинской документации, введенной Приказами Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030 и от 04.01.83 N 3, подлежащей дальнейшему использованию в измененной редакции (Приложение 4).

1.5. Список форм первичной медицинской документации, исключенной из Перечня форм, утвержденного Приказами Минздрава СССР от 22.07.85 N 974 и от 04.01.83 N 3 (Приложение 5).

1.6. Список профессиональных заболеваний с Инструкцией по применению списка (Приложение 6).

1.7. Положение о порядке проведения диспансеризации больных профессиональными заболеваниями (Приложение 7).

1.8. Положение о Центре профпатологии (республиканском, краевом, областном, городском) (Приложение 8).

1.9. Инструкцию о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Приложение 9).

2.1. Министрам здравоохранения союзных республик:

2.1.1. Обязать министров здравоохранения автономных республик, руководителей краевыми, областными и другими органами здравоохранения обеспечить организацию и качественное проведение:

предварительных и периодических медицинских осмотров трудящихся с целью раннего выявления профессиональных заболеваний и предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний;

предвахтовых осмотров (в т.ч. на хозрасчетной основе) и осмотров водителей индивидуальных транспортных средств.

Повысить качество диспансеризации больных, страдающих профессиональными заболеваниями, обеспечив 100% охват их диспансерным наблюдением.

2.1.2. Определить республиканские (областные) центры профпатологии (в составе научно — исследовательских институтов гигиены труда и профзаболеваний, клиник профпатологии медицинских институтов, областных (городских) больниц мощностью не менее 60 коек), возложив на них функции решения экспертных и конфликтных случаев, возникших при проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, установления диагноза профессионального заболевания (связи заболевания с профессией), оказания консультативной и лечебной помощи проведения организационно — методических мероприятий и др., в соответствии с Положением о Центре профпатологии.

Разрешить выдачу медицинских заключений о наличии профессионального заболевания только центрами профпатологии.

В целях повышения ответственности руководителей предприятий, учреждений, организаций, колхозов и совхозов за улучшение условий труда, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров установить, что эти предприятия, учреждения, организации, колхозы и совхозы частично возмещают центрам профпатологии расходы на лечение трудящихся с заболеваниями, обусловленными неблагоприятными производственными условиями.

Стоимость пребывания в центрах профпатологии устанавливается соответствующим Исполкомом Совета народных депутатов по представлению министерств здравоохранения союзных республик (в соответствии с действующим законодательным актом).

2.1.3. Обеспечить проведение мероприятий по специальной подготовке врачей всех специальностей, осуществляющих предварительные и периодические медицинские осмотры, по вопросам профпатологии (в том числе путем направления их на курсы повышения квалификации), активно используя для этого центры профпатологии, научно — исследовательские институты гигиены труда и профзаболеваний и клиники профпатологии медицинских институтов.

2.1.4. Обязать научно — исследовательские институты гигиены труда и профзаболеваний, клиники профпатологии медицинских институтов оказывать органам и учреждениям здравоохранения практическую помощь в организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, анализировать их качество, состояние профзаболеваемости в регионе, отраслях промышленности, разрабатывать соответствующие рекомендации.

2.1.5. Организовать проведение осмотров в порядке, предусмотренном инструкцией по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств.

Водители индивидуальных транспортных средств, а также лица, занимающиеся индивидуальной (кооперативной) трудовой деятельностью, которым предусмотрено проведение медицинских осмотров, при прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров лично оплачивают их по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке.

2.1.6. Активизировать деятельность и повысить ответственность санитарно — эпидемиологической службы в вопросах охраны окружающей среды и контроля за соблюдением санитарно — гигиенических условий на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах.

2.1.7. Упразднить медицинские водительские (в том числе конфликтные) комиссии и передать их функции лечебно — профилактическим учреждениям (в том числе ведомственным) и центрам профпатологии.

2.1.8. Принять срочные меры по обеспечению лечебно — профилактических учреждений и санитарно — эпидемиологических станций, проводящих предварительные и периодические осмотры трудящихся, необходимым медицинским оборудованием и лабораторными реактивами.

2.1.9. Обязать начальников санитарно — эпидемиологических управлений министерств здравоохранения союзных республик, главных врачей республиканских санитарно — эпидемиологических станций:

усилить контроль и повысить личную ответственность главных врачей санитарно — эпидемиологических станций за качество составления санитарно — гигиенических характеристик условий труда лиц, направляемых в соответствующие центры профпатологии.

2.2. Президенту Академии медицинских наук (тов. Покровский В.И.) создать Всесоюзный центр профпатологии и Центральную экспертную комиссию в научно — исследовательском институте гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР для решения особо сложных экспертных и конфликтных случаев, возникающих при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров трудящихся, и установления диагноза профессионального заболевания (связи заболевания с профессией) по представлению центров профпатологии, предоставив ей право привлекать в качестве экспертов — консультантов любых специалистов учреждений систем Министерства здравоохранения СССР и АМН СССР, запрашивать любую необходимую для экспертизы документацию. В случае несогласия заявителям предоставляется право обжаловать ее решение в установленном порядке.

2.3. НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР (тов. Измеров Н.Ф.) в срок до 01.11.89 разработать Положение о Всесоюзном центре профпатологии и Положение о Центральной экспертной комиссии при НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР, определить их потребности, в том числе в штатах, финансировании, и представить предложения в Минздрав СССР.

2.4. Министру здравоохранения РСФСР (тов. Потапов А.И.) создать Центральную экспертную комиссию при Горьковском научно — исследовательском институте гигиены труда и профзаболеваний Минздрава РСФСР для решения особо сложных экспертных и конфликтных случаев, возникших при медицинском освидетельствовании водителей и кандидатов в водители при определении их годности к управлению автотранспортными средствами всех категорий, по представлению центров профпатологии, предоставить ей право привлекать в качестве экспертов — консультантов любых специалистов учреждений системы Министерства здравоохранения СССР и АМН СССР, запрашивать любую необходимую для экспертизы документацию.

В случае несогласия заявителям предоставляется право обжаловать ее решение в установленном порядке.

2.5. Горьковскому НИИ гигиены труда и профзаболеваний Министерства здравоохранения РСФСР (тов. Благодатин В.М.) в срок до 01.11.89 разработать Положение о Центральной экспертной комиссии при Горьковском НИИ гигиены труда и профзаболеваний и представить в Министерство здравоохранения СССР.

3. Считать утратившими силу: Приказы Министерства здравоохранения СССР от 29.01.74 N 65, от 03.01.78 N 12, от 03.04.81 N 350 (приложение N 2), от 11.10.82 N 999 (п. 1.1.3.6), от 04.01.83 N 3 (приложение N 2), от 21.05.84 N 572, от 19.06.84 N 700, от 13.06.85 N 796, Инструкцию об обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследованиях N 4538, утвержденную 24 декабря 1987 года главным государственным санитарным врачом СССР, Приказ Минздрава СССР от 22.07.85 N 974.

4. Разрешаю размножить Приказ в необходимом количестве экземпляров.

Министр здравоохранения СССР
Е.И.ЧАЗОВ

www.zakonprost.ru

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 555
«Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок;

форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 555)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — обоснование закупок).

2. Обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении:

а) планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;

б) планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

3. При обосновании закупок заказчик осуществляет:

а) обоснование выбора объекта и (или) объектов закупки в сроки, установленные:

Правительством Российской Федерации для формирования и утверждения планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно;

б) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные:

Правительством Российской Федерации для формирования и утверждения планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для формирования и утверждения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

4. Обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации:

а) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок;

б) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.

5. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

6. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

См. данную форму в редакторе MS-Word

Утверждена
постановлением Правительства РФ
от 5 июня 2015 г. N 555

ФОРМА(1)
обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок

Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый код изменения плана закупок)

Идентификационный код закупки(2)

Наименование объекта и (или) объектов закупки

Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы

Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора Российской Федерации

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки

base.garant.ru

Статья 555 ГК РФ. Цена в договоре продажи недвижимости (действующая редакция)

1. Договор продажи недвижимости должен предусматривать цену этого имущества.

При отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости договор о ее продаже считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, не применяются.

2. Если иное не предусмотрено законом или договором продажи недвижимости, установленная в нем цена здания, сооружения или другого недвижимого имущества, находящегося на земельном участке, включает цену передаваемой с этим недвижимым имуществом соответствующей части земельного участка или права на нее.

3. В случаях, когда цена недвижимости в договоре продажи недвижимости установлена на единицу ее площади или иного показателя ее размера, общая цена такого недвижимого имущества, подлежащая уплате, определяется исходя из фактического размера переданного покупателю недвижимого имущества.

  • URL
  • HTML
  • Для блога
  • Текст

Комментарий к ст. 555 ГК РФ

1. Цена в договоре продажи недвижимости является его существенным условием. Она может быть установлена как в твердой денежной сумме, так и в виде определения порядка и методики ее расчета. Так, комментируемая статья содержит основные положения, касающиеся методики расчета платы за передачу недвижимости по договору:

— в состав суммы, определяющей цену по договору продажи недвижимости, включается цена земельного участка, части земельного участка или права на такой земельный участок или его часть, на котором располагается передаваемое недвижимое имущество. Иными словами, в договор купли-продажи в качестве условия о цене земельного участка включается некая формула, предусматривающая сумму стоимостей самого недвижимого имущества и земельного участка (части земельного участка);

— если цена недвижимого имущества зависит от его площади ли иных показателей размера (длины, ширины, высоты), то окончательная цена рассчитывается исходя из этого размера. То есть и в этом случае в договоре будет указана формула как произведение конкретной твердой денежной суммы на единицы (показатели размера). Например за 1 га земли предусмотрена цена в двадцать тысяч рублей. При этом площадь земельного участка равна 4 га. Общая цена — восемьдесят тысяч рублей.

3. Судебная практика:

— Определение ВС РФ от 09.10.2014 N 310-ЭС14-2382;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 N 17АП-15079/13;

— Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 N 19АП-5493/14;

— Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.10.2014 N Ф10-3395/14 по делу N А08-8344/2013;

— Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 N 10АП-1484/14;

— Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.10.2014 N Ф04-10351/14 по делу N А67-7710/2013;

— Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 N 07АП-8410/14;

— Определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 22.02.2012 по делу N 33-1826;

— Постановление ФАС Уральского округа от 12.08.2009 N Ф09-5762/09-С6;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.07.2004 N А19-2331/04-10-Ф02-2483/04-С2;

— Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2013 N 06АП-3889/2013;

— Определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 23.04.2013 по делу N 33-3766;

— Определение Санкт-Петербургского городского суда от 16.11.2011 N 33-17051.

www.zakonrf.info

Закон о тишине в Татарстане 2018 года

Закон о тишине в Татарстане 2018 года. Государство учитывает потребность каждого человека на ночной отдых, который не будет прерываться игрой на гитаре соседа или просмотром телевизора соседки. Для возможности пресечения подобных ситуаций существует Закон Республики Татарстан «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время».

Для Татарстана определены следующие временные промежутки, в которые не следует шуметь:

  • для будней – с десяти вечера до шести утра;
  • выходные и праздничные дни – с десяти вечера до девяти утра.

Действия, не нарушающие закон

Закон о тишине в Татарстане 2018 года определяет категорию действий, которые не подпадают под его действие:

  • Мероприятия, которые направляются на обеспечение безопасности граждан, поддержание функционирования каких-либо важных объектов. Например, тушение пожара, аварийная ситуация на предприятии, угрожающая безопасности населения. Также в этот пункт входит борьба с преступностью, предупреждение преступлений. Кроме того, оборонные или мобилизационные действия, например, в рамках гражданской обороны, также не подпадают под действие Закона о тишине в Татарстане 2018 года.
  • Религиозные мероприятия проводимые в соответствии с каноническим регламентом определенном конфессией.
  • Празднование в нерабочие дни государственных или других праздников, при условии отсутствия салютов или петард. Праздники могут быть определены только государством.
  • Проведение физическими или юридическими лицами культурных, спортивных, физкультурных мероприятий с привлечением большого числа населения. Также сюда относится массовое празднование особенных событий, происходящих на городском, республиканском или федеральном уровне.
  • Деяния, которые подпадают под другие законы, подразумевающие ответственность за их нарушение.

На какие действия распространяется указ

Закон о тишине в Татарстане 2018 года однозначно определяет действия, которые могут помешать отдыху граждан:

  • Использование телевизора, музыкального проигрывателя, радио, акустических систем. Также касается любителей слушать музыку в машине с открытыми окнами.
  • Крики, громкое пение, игра на музыкальных инструментах, свист и другие виды звуков, которые могут помешать окружающим. Этот пункт относиться и шумным компаниям под окнами.
  • Неоднократное необоснованное срабатывание сигнализационных систем.
  • Использование устройств для салюта.
  • Проведение ремонтных и строительных работ, погрузка или выгрузка грузов сопровождаемые ощутимым шумом или вибрацией.

Объекты действия указа

Законом о тишине в Татарстане 2018 года определены объекты, к которым применимы условия указа:

  • многоквартирные или индивидуальные жилища, общежития и т.д.;
  • лечебно-профилактические учреждения, санатории, пансионаты и интернаты с постоянным пребыванием в них граждан;
  • отели;
  • придомовые площадки;
  • садовые объединения, товарищества, дачные некоммерческие площадки;
  • территории мотелей, кемпингов, базы отдыха.

Санкции за проступок

Закон о тишине в Татарстане 2018 года предполагает административную ответственность за отступление от режима. При первом проступке с человеком проводится разъяснительная беседа и выносится предупреждение. При повторном нарушении виновник обязан выплатить штраф размер санкций для различных категорий лиц разный. Так обычный гражданин при первом штрафе заплатит от пятисот до тысячи рублей. Чиновнику придется выплачивать уже от пяти до десяти тысяч, а юр лицу от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

При повторном нарушении указа размер санкции увеличивается. Для первой категории до двух тысяч, чиновников – до двадцати тысяч, а для юридических лиц до семидесяти тысяч рублей. Злостные нарушения тишины наказываются через решение суда.

Основные нарушения

Согласно статистике, большинство нарушений Закона о тишине в Татарстане 2018 года приходятся на громкое прослушивание музыки и нарушение покоя жителей многоквартирных домов при помощи несвоевременной реакции на сигнализацию, установленную на автомобиле.

Не менее распространенной причиной обращения в полицию является шумное поведение на придомовых территориях. Также, часто отмечается нарушения на территории баз отдыха, в санаториях и других оздоровительно-развлекательных учреждениях.

Для заведения административного дела необходимо обратиться в полицию и написать заявления. Это может делать как один человек, так и несколько (коллективное заявление). В определенных случая оптимальным вариантом будет самостоятельно проведенная беседа с нарушителем Закона о тишине в Татарстане 2018 года. Для того чтобы призвать к ответственности нарушителя необходимо обратиться в полицию с письменным заявлением. Без данной бумаги административное дело не может быть заведено. В определенных случая оптимальным вариантом будет самостоятельно проведенная беседа с нарушителем Закона о тишине в Татарстане 2018 года.

В этой статье вы узнали, что такое закон о тишине в Татарстане 2018 года. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

www.cherlock.ru

Закон о тишине в Новосибирске 2018 года

Основные положения

В законе России No 52-ФЗ прописаны необходимые требования к нормам уровня шума:

  • это — 40 децибел (+ 10 децибел допускается) днем;
  • это — 30 децибел (повышать запрещается) ночью.

Причем, из-за постоянных действий, повышающих уровень шума до 70 децибел, возникают последствия, ухудшающие здоровье:

  • нервный срыв;
  • головная боль;
  • нарушение сна;
  • другие нервные истощения.

Чтобы конкретно определить громкость звука, можно сравнить с такими показателями:

  • автомобильная сигнализация — 100 децибел;
  • перфоратор в рабочем режиме — 95 децибел;
  • громкий крик человека — 90 децибел;
  • плач ребенка — 78 децибел;
  • работа пылесоса — 75 децибел;
  • спокойная речь — 40 децибел;
  • обычный шепот — 30 децибел.

Виды шумов, превышающие нормативные показатели

В «Законе о тишине города Новосибирска 2018 г.» перечислены административные проступки, являющиеся нарушением:

  • применение шумных бытовых электроприборов;
  • громкие разговоры и крики, семейные ссоры;
  • использование пиротехники;
  • выполнение строительных работ рядом с жилым домом или в самом здании дома;
  • ремонт помещений, со звуками и шумом выше допустимого уровня или проводится в неподходящее время суток;
  • громкая музыка;
  • автомобильная сигнализация, многократно включающаяся по вине владельца авто;
  • крики домашних животных, спровоцированные самими хозяевами.

Частые обращения и просьбы граждан, были учтены и рассмотрены Законодательным собранием города Новосибирска, внесены несколько поправок в «Закон о тишине и покое в Новосибирске 2018 г.»

Ограничения по времени

Установлены ограничения во времени и принята поправка о соблюдении тишины днем, с часу до двух часов дня:

  • часу до двух часов дня — дневное время;
  • с десяти вечера до семи часов утра — во время рабочей недели;
  • с десяти вечера до девяти часов утра — суббота, воскресенье, праздники;
  • в новый год с десяти часов вечера 31 декабря до трех часов 1 января.

Заниматься строительными работами, ремонтом, разгрузочными и погрузочными мероприятиями, строго по установленному времени:

  • с семи часов утра до восьми часов вечера — понедельника — пятница;
  • с девяти часов утра до восьми вечера — в выходные и праздники.

Депутаты города, рассмотрели, дополнили изменения в «Законе о соблюдении тишины в городе Новосибирске 2018 г.» относительно животных. Крики животных и громкое щебетание птиц, необходимо контролировать хозяину по установленным нормам тишины.

Исключения в «Законе о тишине города Новосибирска 2018 г.»

Есть, конечно, исключения, которые не будут считаться нарушением тишины:

  • работы по предотвращению ЧС;
  • спортивные соревнования и культурно-массовое мероприятие;
  • во время проведения богослужения с церемониями;
  • сигнализация «Скорой помощи».

Кто поможет гражданам по «Закону о тишине города Новосибирска 2018 г.»

В случаях невыполнения действующих норм, в оказании помощи пострадавшим, будут участвовать органы правопорядка, Роспотребнадзор, суды, управляющие городские компании.

Необходимые последовательные действия, направленные против нарушителей:

  1. самостоятельное замечание нарушителям;
  2. обратиться к участковому;
  3. уведомление в управляющую городскую компанию;
  4. жалобы, направленные в Роспотребнадзор;
  5. подать иск в прокуратуру.

Жильцы в ряде случаев, разбираются с шумными соседями, путем переговоров, без обращения в органы за помощью. Обращаются, когда ситуация превратилась в серьезный конфликт:

  • договориться самостоятельно не получается;
  • тишина часто нарушается;
  • шум намного сильнее установленных показателей.

Желаемый и эффективный результат жители дома получат при предъявлении серьезных доказательств нарушения:

  • письменные жалобы в форме копии документа;
  • акт экспертов в письменном виде о происходящих нарушениях;
  • наличие свидетелей и их показания;
  • видео и аудио записи об имеющихся нарушениях.

Наказывать за нарушения необходимо по «Закону о тишине города Новосибирска 2018 г.»

По установленным правилам, виновники наказываются, и не только граждане, но и организации, в виде штрафа административного характера.

  • 3 т. рублей — гражданам;
  • 5 т. рублей — должностным лицам;
  • 10 т. рублей — юридическим лицам.

Злостных правонарушителей при повторном наказании, принуждают к уплате штрафа, сумма которого увеличивается:

  • 5 т. рублей — граждан;
  • 10 т. рублей — должностных лиц;
  • 70 т. рублей — юридических лиц.

Для защиты прав и интересов жителей города, власти городского комитете приняли поправки в законе и проголосовали единогласно.

В Новосибирске стремительно и большими темпами расширяется и развивается строительство, и в некоторых случаях совершаются нарушения покоя во время отдыха жителей. «Закон о тишине города Новосибирска 2018 г.» не запрещает прослушивать музыку, заводить домашних животных, проводить ремонт, вести строительство объектов. Но для устранения нарушений, касающихся здоровья горожан, необходимо соблюдать правила и нормы, установленные и принятые в законе РФ.

В этой статье вы узнали, что такое закон о тишине в Новосибирске 2018 года. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

www.cherlock.ru

Популярное:

  • 2012 единый налог Единый налог 2012 и первичные документы О необходимости предоставления на проверку первичных документов плательщиками единого налога 1 - 2-й групп и 3-й группы ("не-плательщиками НДС") с учетом изменений, внесенных в Налоговый […]
  • Налог который взимается по прогрессивной ставке Налог который взимается по прогрессивной ставке Шкала подоходного налога (или даже просто максимальная ставка этой шкалы) - один из самых выразительных критериев "левизны и правизны" или "социалистичности и либеральности" […]
  • Приказ спасателя Приказ МЧС России от 27 октября 2015 г. № 569 "Об утверждении нормативов по физической подготовке спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 […]
  • Центр жилищных субсидий выборгского района Пункты приема Городского Центра Жилищных Субсидий Многоканальный телефон справочной службы: 335-85-08 пн-чт с 09.00 до 17.00 пт с 09.00 до 16.00 Часы приема пунктов: пн, ср, чт 13.00 - 19.00 перерыв 15.00 – […]
  • Сайт суда промышленного района г оренбурга Адреса и телефоны судов, прокуратуры, мировых судей в Оренбурге Ленинский районный суд г .Оренбург, ул. Постникова, д. 15, тел.приемная: (3532) 77-45-90 факс: (3532) 77-45-90 e-mail: [email protected] Прием исковых заявлений […]
  • Правила бухгалтерского учета пбу предусматривают Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н"Об […]
  • Страховка по вкладам как получить Как получить страховую выплату по вкладу при отзыве лицензии у банка За 2018 год, по состоянию на 5 июня, государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" уже зафиксировано 25 страховых случаев, влекущих выплаты по […]
  • Сколько рублей пособие на второго ребенка Пособия на второго ребенка в 2018 году Актуально на: 16 апреля 2018 г. Женщине, родившей ребенка, положена установленная законодательством определенная материальная помощь. Давайте разберемся, какие выплаты положены при рождении […]