Закон бюджета югры на 2018 год

Внесены изменения в закон «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Поправками доходы и расходы бюджета автономного округа на 2018 год увеличиваются на 5,8 млрд. рублей и составят 182,8 млрд.

Доходы и расходы на 2019-2020 годы также будут увеличены. Дефицит бюджета в 2019 году уменьшится на 1,3 млрд., в 2020 году останется без изменений.

Расходы увеличены за счёт налоговых поступлений, федерального бюджета, спонсорских средств, ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Осуществлено внутреннее перераспределение расходов между государственными программами автономного округа.

Дополнительные расходы в основном направлены на развитие здравоохранения, в том числе на устройство гостевой автостоянки Нижневартовской окружной клинической детской больницы. Средства будут направлены в сферы образования, социальной поддержки, в частности, на приобретение жилых помещений детям-сиротам. Также дополнительное финансирование выделено на культуру, спорт, социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера, обеспечение доступным и комфортным жильём, в том числе на завершение строительства многоквартирных домов окружным фондом развития жилищного строительства «Жилище». Помимо этого, средства пойдут на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, развитие транспортной системы автономного округа, сферу воспроизводства и использования природных ресурсов.

Кроме того, ежегодно на 2018-2020 годы увеличены расходы на реализацию федеральных решений по повышению минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года до 9 489 рублей и с 1 мая 2018 года до 11 163 рублей.

На межбюджетные трансферты муниципальным образованиям на 2018 год расходы увеличились на 1,9 млрд. рублей, на 2019 год – на 3,1 млрд., на 2020 год – на 5,6 млрд.

Информационно-аналитическое управление
Думы автономного округа

hantimansiysk.bezformata.ru

Бюджет Югры-2018: для президента или для народа?

Резкое увеличение бюджетных расходов на здравоохранение, социальную помощь и культуру при двойном умножении госдолга возбуждает подозрение и вопросы

Осень — пора планирования бюджетов. В Югре уже готов проект закона «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Анализируя цифры основного документа региона, сразу бросается в глаза: при оптимистичном исполнении бюджета 2017 года план на 2018 год полон пессимизма. Однако, рассматривая проект закона постатейно, невозможно не порадоваться за югорчан.

Отметим, что после резни в Сургуте, когда молодой безработный выходец из Дагестана ранил восемь человек, в бюджете ХМАО появились новые отдельные строки «Миграционная политика» и «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности». На эти цели Югра готова потратить в 2018 году 134 млн рублей. И еще одна особенность свежего югорского бюджета-2018 в том, что при запланированном серьезном дефиците резко увеличиваются ассигнования на культуру, здравоохранение и образование. Иначе, как аттракционом невиданной щедрости при весьма печальном социально-экономическом прогнозе ХМАО на ближайшие три года проект бюджета и не назовешь. Но когда вспоминаешь, что до выборов президента России осталось меньше полугодия, всё встает на свои места.

Бюджет: пессимизм при профиците

На сегодняшний день бюджет ХМАО исполняется с профицитом в 46 млрд рублей. По данным на 1 октября 2017 года, доходы автономного округа составляют 183,5 млрд рублей, расходы — 137 млрд рублей, госдолг — 17,4 млрд рублей, из которых 15,1 млрд в ценных бумагах ХМАО и кредитов на 2,3 млрд рублей. И это при планируемых доходах за год в 178 млрд рублей, расходах 195,5 млрд рублей, дефиците в 17,4 млрд рублей, долге в 34,9 млрд рублей.

Такое впечатление, что ХМАО, как бурый мишка, копит жирок на зиму, когда есть возможность одним махом расстаться с долгами или ликвидировать трухлявые вагон-городки. Но хозяин — барин: бюджет ХМАО на 2018 год крайне пессимистичен. Предлагается утвердить общий объем доходов 176,9 млрд рублей, расходов — 199,6 млрд рублей, дефицит — 22,6 млрд рублей, предельный объем государственного внутреннего долга ХМАО — 60,5 млрд рублей.

Тогда как в прошлогоднем трехлетнем прогнозе в 2018 году предполагались доходы 179,3 млрд рублей, расходы 187,9 млрд рублей, дефицит — 8,6 млрд рублей, предельный объем государственного внутреннего долга автономного округа — 35,1 млрд рублей.

Как видим, прогноз годом ранее был гораздо лучше. На 2018 год предполагаемые дефицит и внутренний долг прогнозировались в два раза меньше. И стоит ли говорить, что на предстоящий трёхлетний плановый период бюджет сверстан с традиционным дефицитом.

Зарплата: дума важней губернатора

На что собирается Югра потратить, также расписано построчно. Чиновники будут жить по-разному. Если у губернатора зарплата повысится, то оклады замов серьезно подрежут.

Сразу оговоримся, пополнения рядов госслужащих в правительстве Югры не предвидится. Также не рекомендуется плодить чиновников и муниципалитетам, что отмечено в пояснительной записке бюджета-2018 года.

Начнем с главного должностного лица Югры, губернатора Натальи Комаровой. На ее зарплату планируется потратить в 2018 году 4,8 млн рублей. Глава региона обойдется югорскому бюджету, как видим, в 400 тысяч рублей в месяц. Отметим, что в 2017 году на зарплату губернатора запланировано 4,7 млн рублей, всего 390 тысяч рублей в месяц. Округлят.

На зарплату 11 заместителей губернатора ХМАО запланировано 42,7 млн рублей. Доход каждого зама получится 3,8 млн рублей в год, и составит 316 тысяч рублей в месяц, если разделить по-братски. Но явно первые замы получают больше второстепенных. Вторым людям после губернатора не позавидуешь: их доходы упадут довольно резко, на 16,6 млн — в 2017 году им было дано 59,3 млн рублей.

На функционирование органов власти расходы также сократятся. Если в 2017 году планировалось на них затратить 456,9 млн рублей, то на будущий год — 429,5 млн рублей.

Согласно данным Росстата, число чиновников в регионе планомерно сокращается. Если в 2015 году в ХМАО их было 26 тыс. 783, то в конце 2016 года — 26 тыс. 344. Заработная плата у региональных служащих сократилась на 5% в 2016 году и составила 95,4 тысячи рублей. В будущем их ждет либо сокращение, либо произойдет урезание зарплат. Так как в 2017 году на данные нужды было запланировано 342 млн рублей, а на будущий год — 322 миллиона.

Неизменными останутся лишь доходы председателя думы ХМАО Бориса Хохрякова. В бюджетах 2017 и 2018 запланирована зарплата спикера в 10,5 млн рублей в год — это 875 тысяч рублей в месяц. Практически как зарплата членов избирательной комиссии в целом, которым скопом выделено на содержание 10,9 млн рублей в год.

Повысится зарплата освобожденных депутатов югорской думы. В этом году на данные цели запланированы 55,7 млн рублей, а на 2018 год уже — 60,6 млн рублей. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в думе ХМАО, число депутатов, осуществляющих деятельность на постоянной основе в региональном парламенте, плавающее: 16—17, хотя имеют право 18. Получается, либо в думе добавятся депутаты на окладе, либо вместо 260 тысяч рублей они будут в 2018 году получать 290 тысяч.

Повысится, согласно проекту бюджета ХМАО на 2018 год, и зарплата у председателя Счетной палаты ХМАО — с 6,4 млн рублей в год в 2017-м до 6,7 млн в 2018 году.

regnum.ru

Законопроект Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Статья 1. Основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее также — автономный округ) на 2018 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа в сумме 176 979 091,3 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) общий объем расходов бюджета автономного округа в сумме 199 601 325,5 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета автономного округа в сумме 22 622 234,2 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 1 января 2019 года в сумме 28 542 169,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа в сумме 1 005 000,0 тыс. рублей;

5) предельный объем государственного внутреннего долга автономного округа в сумме 60 524 043,6 тыс. рублей;

6) объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа в сумме 2 775 496,8 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на плановый период 2019 и 2020 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа на 2019 год в сумме 179 669 619,5 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 183 680 615,6 тыс. рублей согласно приложению 2 к настоящему Закону;

2) общий объем расходов бюджета автономного округа на 2019 год в сумме 196 260 145,0 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 198 873 263,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2019 год в сумме 8 959 758,2 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 9 277 547,5 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета автономного округа на 2019 год в сумме 16 590 525,5 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 15 192 648,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2020 года в сумме 44 005 000,0 тыс. рублей и на 1 января 2021 года в сумме 58 955 000,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа на 1 января 2020 года в сумме 1 005 000,0 тыс. рублей и на 1 января 2021 года в сумме 1 005 000,0 тыс. рублей;

5) предельный объем государственного внутреннего долга автономного округа на 2019 год в сумме 61 441 767,4 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 62 845 758,5 тыс. рублей;

6) объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа на 2019 год в сумме 5 353 283,7 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 6 175 738,4 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и бюджетами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Закону.

Статья 3. Главные администраторы доходов бюджета автономного округа и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета автономного округа

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры согласно приложению 6 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры согласно приложению 7 к настоящему Закону.

3. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, являющиеся главными администраторами доходов бюджета автономного округа, по согласованию с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее также — Департамент финансов автономного округа) вправе наделить подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов бюджета автономного округа путем издания правовых актов.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета автономного округа

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры:
1) на 2018 год согласно приложению 8 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры:
1) на 2018 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры:
1) на 2018 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

4. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в том числе в ее составе перечень главных распорядителей средств бюджета автономного округа:
1) на 2018 год согласно приложению 14 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

5. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:
1) на 2018 год в сумме 22 096 601,4 тыс. рублей;
2) на 2019 год в сумме 19 094 868,1 тыс. рублей;
3) на 2020 год в сумме 19 183 213,9 тыс. рублей.

6. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры:
1) на 2018 год в сумме 9 778 843,9 тыс. рублей;
2) на 2019 год в сумме 9 739 558,5 тыс. рублей;
3) на 2020 год в сумме 9 909 140,3 тыс. рублей.

7. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1) на 2018 год в сумме 4 016 744,2 тыс. рублей;
2) на 2019 год в сумме 4 069 197,0 тыс. рублей;
3) на 2020 год в сумме 4 068 304,0 тыс. рублей.

8. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее также — Правительство автономного округа).

Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности государственных органов и государственных учреждений автономного округа

1. Правительство автономного округа и государственные органы автономного округа не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2018 году численности работников государственных органов автономного округа и государственных учреждений автономного округа, за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и по вводу новых объектов капитального строительства.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и муниципальных учреждений, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 6. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа

1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры:
на 2018 год в сумме 70 629 024,7 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 65 814 021,7 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 66 359 913,3 тыс. рублей.

Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры:
на 2018 год согласно приложению 18 к настоящему Закону;
на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

2. Утвердить региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) автономного округа:
на 2018 год в сумме 7 126 826,6 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 7 411 899,7 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 7 708 375,6 тыс. рублей.

Установить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа, используемого при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа:
на 2018 год — 1,235;
на 2019 год — 1,238;
на 2020 год — 1,233.

Утвердить распределение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) автономного округа в рамках подпрограммы «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» государственной программы автономного округа «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» на 2018 год согласно приложению 20 и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.

Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) автономного округа предоставляется муниципальным районам (городским округам) автономного округа в виде дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от налога на доходы физических лиц для полной (частичной) замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности согласно приложениям 24 и 25 к настоящему Закону:
на 2018 год в сумме 2 208 676,5 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 2 210 169,0 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 2 157 415,7 тыс. рублей.

Утвердить на плановый период не распределенный между муниципальными районами (городскими округами) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):
на 2019 год в сумме 285 073,1 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 581 549,0 тыс. рублей.

3. Утвердить региональный фонд финансовой поддержки поселений:
на 2018 год в сумме 2 196 215,8 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 2 310 893,1 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 2 430 157,6 тыс. рублей.

Установить значение критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, используемого при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений:
на 2018 год — 1,778;
на 2019 год — 1,763;
на 2020 год — 1,694.

Утвердить распределение части дотаций городским округам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для решения вопросов местного значения поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений в рамках подпрограммы «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» государственной программы автономного округа «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» на 2018 год согласно приложению 22 и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 23 к настоящему Закону.

Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляется городским округам автономного округа в виде дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских округов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от налога на доходы физических лиц для полной (частичной) замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности согласно приложениям 24 и 25 к настоящему Закону:
на 2018 год в сумме 1 329 425,4 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 1 436 655,4 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 1 437 141,4 тыс. рублей.

Утвердить на плановый период не распределенный между городскими округами объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений:
на 2019 год в сумме 114 677,3 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 233 941,8 тыс. рублей.

4. Утвердить общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа:
на 2018 год в сумме 50 617 285,6 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 48 507 964,8 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 48 343 516,0 тыс. рублей.

Утвердить распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на выполнение отдельных государственных полномочий органов государственной власти автономного округа, а также отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством о передаче отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти на 2018 год согласно приложению 26 и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 27 к настоящему Закону.

5. Оплата услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками, определяемыми местными администрациями в установленном порядке, по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки и в связи с осуществлением переданных им полномочий Российской Федерации и автономного округа может осуществляться за счет соответствующих субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа.

6. Утвердить общий объем субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа:
на 2018 год в сумме 12 242 934,2 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 9 932 744,5 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 10 175 162,9 тыс. рублей.

Утвердить распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2018 год согласно приложению 28 и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 29 к настоящему Закону.

Утвердить на плановый период не распределенный между муниципальными районами объем субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений:
на 2019 год в сумме 27 285,8 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 55 662,9 тыс. рублей.

7. Утвердить общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа:
на 2018 год в сумме 1 983 864,4 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 1 284 783,4 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 1 284 697,7 тыс. рублей.
Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2018 год согласно приложению 30 и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 31 к настоящему Закону.

8. Установить, что не использованные на 1 января 2018 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных районов и городских округов автономного округа из бюджета автономного округа в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет автономного округа в 2018 году:
в течение первых 5 рабочих дней — средства федерального бюджета;
в течение первых 15 рабочих дней — средства бюджета автономного округа.
Перечень остатков межбюджетных трансфертов, которые могут быть переданы из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных районов и городских округов автономного округа в 2018 году, при установлении главными администраторами доходов бюджета автономного округа от возврата остатков межбюджетных трансфертов потребности в их использовании в 2018 году на те же цели устанавливается Правительством автономного округа.

Статья 7. Субвенция федеральному бюджету

Утвердить объем субвенции федеральному бюджету, предоставление которой осуществляется в соответствии с Соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством автономного округа о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в сумме 4 931,9 тыс. рублей ежегодно.

Статья 8. Особенности использования бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование

1. Утвердить объем бюджетных ассигнований из бюджета автономного округа бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры:
на 2018 год в сумме 11 158 428,9 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 11 605 617,8 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 12 073 604,3 тыс. рублей.

2. Установить размер платежа из бюджета автономного округа бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования:
на 2018 год в сумме 7 235 986,2 тыс. рублей;
на 2019 год в сумме 7 060 641,8 тыс. рублей;
на 2020 год в сумме 7 090 215,5 тыс. рублей.
Уплата платежа осуществляется в соответствии с порядком, установленным законом автономного округа.

3. Установить, что не использованные на 1 января 2018 года остатки средств бюджета автономного округа, полученные территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, подлежат возврату в бюджет автономного округа в 2018 году в течение первых 15 рабочих дней.

Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов

1. Установить, что в 2018 году бюджетные кредиты муниципальным районам и городским округам автономного округа предоставляются из бюджета автономного округа в пределах общего объема ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа на эти цели, в сумме до 2 850 000,0 тыс. рублей на срок до одного года, в том числе на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме 1 140 000,0 тыс. рублей.

2. Установить, что бюджетные кредиты муниципальным районам и городским округам автономного округа предоставляются из бюджета автономного округа для следующих целей:
1) досрочный завоз продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в районы автономного округа;
2) частичное покрытие дефицитов бюджетов;
3) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа;
4) покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, возмездности (по процентным кредитам), срочности, возвратности.

Муниципальные районы и городские округа автономного округа не предоставляют обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов.

Бюджетные кредиты муниципальным районам и городским округам автономного округа для досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в районы автономного округа предоставляются на условиях оплаты процентов за пользование кредитом в размере 0,1 процента годовых.

Бюджетные кредиты муниципальным районам и городским округам автономного округа для частичного покрытия дефицитов бюджетов и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа, предоставляются на условиях оплаты процентов за пользование кредитом в размере одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.

Бюджетные кредиты муниципальным районам и городским округам автономного округа на покрытие расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, предоставляются по ставке 0 процентов.

Срок возврата муниципальными районами и городскими округами автономного округа бюджетных кредитов не может превышать один год с момента их выдачи.

Бюджетные кредиты могут быть предоставлены муниципальным районам и городским округам автономного округа, не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам.

4. Бюджетные кредиты муниципальным районам и городским округам автономного округа предоставляются в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Статья 10. Государственные внутренние заимствования автономного округа, государственный внутренний долг автономного округа и предоставление гарантий автономного округа в валюте Российской Федерации

1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 32 к настоящему Закону.

2. Утвердить программу государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 33 к настоящему Закону.

3. Предоставить в 2018 году Департаменту финансов автономного округа в целях исполнения бюджета автономного округа право привлекать из федерального бюджета бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Осуществлять привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета автономного округа в объеме, утвержденном программой государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Статья 11. Отдельные операции по источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2018 год согласно приложению 16 и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.
Предусмотреть в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа средства резервного фонда автономного округа:
1) на 2018 год в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей;
2) на 2019 год в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей;
3) на 2020 год в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей.

Статья 12. Особенности исполнения бюджета автономного округа

1. Департамент финансов автономного округа в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а так же изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов вправе вносить изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета автономного округа, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета на основании нормативного правового акта Департамента финансов автономного округа без внесения изменений в настоящий Закон.

2. Департамент финансов автономного округа в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а так же изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вправе вносить изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета на основании нормативного правового акта Департамента финансов автономного округа без внесения изменений в настоящий Закон.

3. Департамент финансов автономного округа в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» вправе вносить в 2018 году изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа без внесения изменений в настоящий Закон по следующим дополнительным основаниям:

1) перераспределение субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по видам (в рамках одной формы межбюджетных трансфертов), муниципальным районам и городским округам автономного округа;

2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета автономного округа по соответствующим кодам классификации расходов бюджета на проведение отдельных мероприятий в рамках государственных программ автономного округа, и направление их муниципальным районам и городским округам автономного округа в виде межбюджетных трансфертов в соответствии с порядками, установленными Правительством автономного округа;

3) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета автономного округа на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям автономного округа субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, между разделами, подразделами, целевыми статьями, подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;

4) увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов за счет средств, образовавшихся в связи с экономией в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета автономного округа в текущем финансовом году на указанные цели, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

5) перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами (мероприятиями) государственных программ автономного округа, а также между их соисполнителями, за исключением случаев увеличения бюджетных ассигнований на функционирование исполнительных органов государственной власти автономного округа, не связанных с их созданием, ликвидацией и реорганизацией (передачей полномочий);

6) перераспределение бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения (в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств автономного округа) между видами обязательств в пределах общего объема бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения (в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств автономного округа);

7) уменьшение бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов автономного округа и Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

8) уменьшение бюджетных ассигнований при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации,
а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

9) увеличение объема субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов на основании правового акта Российской Федерации, доведение предельного объема оплаты денежных обязательств за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;

10) перераспределение бюджетных ассигнований по соответствующим кодам классификации расходов бюджета на сумму средств поступивших межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также в целях обеспечения в бюджете автономного округа условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

11) изменение бюджетной классификации расходов бюджета автономного округа без изменения целевого направления средств;

12) увеличение бюджетных ассигнований на сумму не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков средств дорожного фонда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры для последующего использования на те же цели.

4. В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа в 2018 году является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 4 настоящего Закона бюджетных ассигнований, предусмотренных на:

1) финансирование непредвиденных расходов, в том числе расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством автономного округа, в сумме 608 000,0 тыс. рублей;

2) предоставление дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа на поощрение достижения высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, в сумме 200 000,0 тыс. рублей;

3) предоставление дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, в сумме 200 000,0 тыс. рублей;

4) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа на поддержку малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Правительством автономного округа, в сумме 130 000,0 тыс. рублей;

5) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа на возмещение (компенсацию) части расходов по доставке в муниципальные образования автономного округа продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза грузов, в порядке, установленном Правительством автономного округа, в сумме 65 000,0 тыс. рублей.

5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа суммарно по соответствующему виду расходов.

6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета автономного округа осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством автономного округа.

7. Открытие и ведение лицевых счетов для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности автономного округа, осуществляются в Департаменте финансов автономного округа в установленном им порядке.

8. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям открываются лицевые счета в Департаменте финансов автономного округа для перечисления субсидий, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из бюджета автономного округа (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и грантов, если условиями предоставления грантов не установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления).

Операции по перечислению средств, отраженных на лицевых счетах, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, при соблюдении условий предоставления и после направления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств, если иные условия не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В.Комарова

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru

Популярное:

  • Закон о бюджете тверской области на 2018 год Закон Тверской области от 6 марта 2018 г. N 10-ЗО "О внесении изменений в закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Обзор документа Первое […]
  • Приказ 279 фсин россии от 04092006 Приказ Минюста РФ от 4 сентября 2006 г. N 279 "Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" Приказ Минюста РФ от 4 сентября 2006 г. N […]
  • Переселение пятиэтажек зао СМИ узнали первые адреса для переселения по программе реновации СМИ узнали первые адреса для переселения по программе реновации Столичная мэрия определила адреса первых площадок, на которых будут строиться дома по программе […]
  • Приказ минздрав 706 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
  • Образец жалобы в рб ОБРАЗЕЦ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ ОБРАЗЕЦ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ Апелляционная инстанция экономического суда Минской области Заявитель жалобы, Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью «Хула-хуп» 222365, Минская обл., […]
  • Закон об молодой семье Законодательство по программе молодая семья Раздел "Законодательство по программе "Молодая семья" содержит основные законодательные акты, регламентирующие реализацию программы "Молодая семья" на федеральном уровне. На старте […]
  • Ipo закон Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 426-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Принят Государственной Думой 15 декабря 2017 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 […]
  • Закон от 04062011 n 123-фз Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ"Технический регламент о требованиях пожарной […]