Закон красноярского края о тишине 2018

Содержание:

Закон о тишине Красноярского края: как утихомирить соседей?

Закон о тишине Красноярского края призван защитить спокойствие людей от чересчур активных соседей. О его принятии велось много споров, но в апреле 2013 года он всё-таки вступил в силу. В 2018 году депутаты внесли в него некоторые поправки. О том: в какие часы нельзя шуметь и какое наказание последует за нарушение закона и будет рассказано в данном материале.

«Закон о тишине» Красноярского края в многоквартирном доме.

Теперь жители Красноярского края могут бороться с шумными соседями на совершенно законных основаниях. После принятия «Закона о тишине» были установлены следующие ограничения на превышение уровня шума:

  1. с 22.00 ч. до 9.00 ч. с воскресенья по понедельник;
  2. с 9.00 ч. до 22.00 ч. в воскресные дни.

В некоторых регионах установлен так называемый «тихий час», ограничивающий уровень шума в дневное время суток. «Закон о тишине» Красноярского края 2018 не предусматривает таких ограничений.
В соответствии с его текстом, в ночное время жителям многоквартирных зданий запрещено осуществлять следующие действия:

  • Переставлять мебель, кричать, ругаться;
  • Громко слушать музыку, просматривать телепередачи;
  • Петь;
  • Играть на пианино или иных музыкальных инструментах;
  • Производить ремонт квартиры с применением перфоратора, дрели, шуруповёрта, молотка и других;
  • Использовать бытовую технику, издающую повышенный уровень шума;
  • Провоцировать животных на издание громких звуков;
  • Умышленное включать громкую музыку или авто сигнализации во дворе многоквартирного здания;
  • Использовать пиротехнические изделия.

Запреты не распространяются на проведение следующих мероприятий:

  • Проведение праздников, запланированных органами местного самоуправления;
  • Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Реконструкция трасс Федерального значения;
  • Государственные и муниципальные праздники.

За остальные нарушения закона может последовать административное наказание, о видах которого будет рассказано ниже.

«Закон о тишине» в выходные дни.

«Закон о тишине» допускает прослушивание громкой музыки в воскресные дни с 9.00 ч. до 22.00 ч. Ограничения распространяются только на проведение ремонтных работ. Изменять интерьер своего жилища человеку разрешено в будние дни и в субботу с 9.00 ч до 22.00 ч.

Наказание за нарушение тишины в установленное законом время.

За превышение допустимого уровня шума контролирующие инстанции могут наложить на жильцов административное взыскание. Размер его определяется следующим образом:

  • За прослушивание громкой музыки и иного нарушения спокойствия соседей;
  • Физические лица облагаются штрафом, в размере от 500 до 3000 рублей;
  • Должностные лица караются штрафом, в размере от 5000 до 25000 рублей;
  • Для юридических лиц предусмотрено взыскание, суммой от 10000 до 30000 рублей.

Проведение ремонтных работ в запрещённое время карается следующими штрафами:

  • Физическим лицам от 1000 до 4000 рублей;
  • Должностным лицам от 5000 до 25000 рублей;
  • Юридическим лицам от 10000 до 35000 рублей.

Если человек нарушил закон первый раз, то сотрудники правопорядка могут вынести ему предупреждение. При повторном выявлении нарушений на ответственных лиц будет наложено увеличенное административное взыскание.
Особо активных дебоширов сотрудники правопорядка могут наказать арестом до 15 суток.

Куда звонить с жалобами на нарушителей «Закона о тишине»?

Жильцы многоквартирных зданий, соседствующие с шумными людьми могут обращаться с жалобой в полицию. Если сотрудники правопорядка бездействуют, то жильцам необходимо обратиться в прокуратуру с жалобой на нарушителей спокойствия.
Для составления акта о превышении норм громкости звука жильцам многоквартирных домов необходимо обращаться в Роспотребнадзор для составления соответствующего акта. В соответствии с действующим законодательством уровень громкости звука в жилых помещениях не должен превышать следующих норм:

  • Дневное время — 55 ДБ. Такая громкость по уровню не должна превышать громкость работы на печатной машинке;
  • Ночные часы — 45 ДБ. Является нормой разговор в спокойном тоне, или работа сплит-системы, либо кондиционера.

Существуют и ограничения громкости на придомовых территориях. Согласно действующему законодательству, громкость во дворе:

  • Ночью должна равняться 60 ДБ. Такой уровень шума можно сравнить с гулов в бизнес-центре;
  • В дневное время суток равняется 70 ДБ. Этот уровень шума сравним с громким разговором или гулом проезжающих мимо автомашин.

После визита сотрудника Роспотребнадзора будет составлен акт, в котором будет указано: превышает ли уровень шума разрешённый законом. В случае выявления правонарушения вынесенное заключение будет направлено в соответствующие инстанции.

Жильцы многоквартирных домов могут жаловаться не только на шумных соседей. Под действие закона попадают и кафе, рестораны или магазины, расположенные в непосредственной близости от жилых зданий. Владельцы таких заведений обязаны следить за соблюдением установленных норм. На них также распространяется ответственность за нарушение «Закона о тишине».

Закон о тишине Красноярского края 2018 официальный текст (скачать)

Последняя редакция: что нового?

Депутаты внесли поправки в действующий «Закон о тишине» в июле 2017 года. Вступили в силу они в начале 2018 года. Нововведения заключаются в следующем:

Не будет наложено административное взыскание на лиц, ответственных за постройку и реконструкцию объектов в рамках подготовки к XXIX Всемирной зимней универсиаде. Проведение данного мероприятия запланировано на 2019 год;

Не попадают под действие закона ремонтно-строительные работы, необходимые для возведения физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного на территории детского дома No1, расположенного в городе Красноярске.

Эти пункты утратят свою актуальность с 1 января 2019 года.

Ремонтные ограничения в «Законе о тишине».

В тексте закона чётко отражено время, в течение которого жильцы многоквартирных зданий могут изменять интерьер своего жилища. Он запрещает проведение любых ремонтных работ, превышающих допустимый уровень шума в воскресенье. В будние дни разрешается проводить ремонтные работы с 9.00 ч. до 22.00 ч. В субботу, также, разрешается осуществлять ремонтные работы в указанный временной промежуток. Нарушающих действующее законодательство граждан ждёт административное взыскание в виде штрафа, о размере которого рассказывалось выше.

Строящееся рядом многоквартирное здание, находящееся неподалёку от дома увеселительное заведение или шумные соседи, активно выясняющие свои отношения, способны доставить окружающим много неприятных минут. Принятие «Закона о тишине» направлено на наведение порядка и обеспечения покоя законопослушных граждан в вечернее и ночное время суток. Если человек страдает от шумных соседей, то ему необходимо обращаться в контролирующие инстанции и отстаивать свои права.

pravogury.com

В Красноярском крае намерены ужесточить «закон о тишине»

В краевой «закон о тишине» внесут изменения, которые позволят бороться с тем, кто делает ремонт в домах по воскресеньям. Эту тему, а также закон «Об административных нарушениях» в целом обсудили депутаты Законодательного Собрания на комитете по безопасности и защите прав граждан.

В первом квартале этого года парламентарии намерены уточнить понятие «жилое помещение». Дело в том, что привлечь к ответственности нарушителя тишины, который проводит в воскресенье ремонт не в квартире, а в любых других помещениях дома, сложно. Это связано с тем, что такие помещения в законе никак не отмечены и не отнесены к жилым. По словам председателя профильного комитета Анатолия Самкова, этот вопрос «имеет особое значение и очень актуален».

Также в закон «Об административных правонарушениях» участники совещания предложили внести и другие изменения. Так, например, в пункт статьи 5.1 («нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов») из-за сложной экономической ситуации, низкой платежеспособности населения предложено включить санкцию в виде предупреждения.

Кроме этой темы, на заседании депутаты также обсудили обучение членов административных комиссий, которые работают с процессуальными документами. Как отметил руководитель агентства по обеспечению деятельности мировых судей края Владимир Жильцов, работа в этом направлении ведется, а за прошлый год обучение прошли 80 муниципальных служащих, в текущем году запланировано два занятия — в марте и ноябре. Он также подчеркнул, что в целом ситуация с работой административных комиссий стала улучшаться.

«Может быть, прошедший в прошлом году круглый стол о законе „Об административных правонарушениях“ так повлиял, может быть, изменился состав глав и они повернулись лицом к административным комиссиям, но стало легче работать — видно, что ответственность административных комиссий несколько поднялась», — Жильцов.

Итог обсуждению подвел председатель комитета Анатолий Самков:

«Было вскрыто большое количество проблем, связанное с тем, что закон 2008 года исполняется не совсем качественно. Статьи закона направлены на обеспечение общественного порядка, на улучшение качества жизни населения — этим, собственно, и объяснялось наше внимание. К сожалению, взимание штрафов происходит с проблемами. Работа административных комиссий страдает из-за отсутствия квалифицированных специалистов. По статье, предусматривающей ответственность за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, протоколы практически не составляются и не рассматриваются. Но, как показывает статистика причин гибели людей на водоемах, применение данной статьи крайне необходимо, это помогло бы сохранить жизни людей».

Он также добавил, что работа по совершенствованию краевого закона ведется совместно с агентством по обеспечению деятельности мировых судей края.

«Агентством промониторена ситуация с использованием этого закона, собрана необходимая информация. Исходя из предварительного анализа этих документов видно, что многие представители административных комиссий, органов местного самоуправления ставят очень интересные вопросы, касающиеся совершенствования как Кодекса об административных правонарушениях РФ, так и нашего закона. Поэтому сегодня мы предлагаем выработать конкретные предложения по наведению порядка в этой области», — подчеркнул Самков.

newslab.ru

В Красноярском крае хотят ужесточить закон о тишине

Красноярские депутаты собираются «устранить правовой пробел»

Красноярск, 26 июня 2018, 12:40 — REGNUM На сессии Заксобрания Красноярского края, которая состоится 5 июля 2018 года, депутаты могут принять во втором чтении поправки в региональный закон «Об административных правонарушениях». Если поправки будут приняты, в Красноярском крае станет строже так называемый закон о тишине.

Предлагается запретить проведение ремонтных работ, сопровождающихся нарушением тишины, с 22:00 до 09:00 в рабочие дни, а также в воскресенье с 09:00 до 22:00 не только в жилых помещениях, но и в других помещениях многоквартирных домов, сообщили ИА REGNUM сегодня, 26 июня, в краевом парламенте.

В настоящее время в Красноярском крае в указанный период нельзя выполнять шумные ремонтные работы, однако на практике возник правовой пробел. Как известно, в многоквартирниках есть не только жилые, но и нежилые помещения. Ремонтные работы в таких домах проводятся на лестничных площадках, в подвалах, технических этажах, на крышах и так далее. Но административные комиссии и суды считают, что в данном случае шум во время ремонта в указанное время не является правонарушением, так как в законе речь идёт о жилых помещениях.

«Проект закона призван устранить правовой пробел, возникший на практике» , — говорится в сообщении краевого парламента.

Напомним, в Красноярском крае закон о тишине был принят в апреле 2013 года. За принятие закона тогда проголосовали 34 депутата, против — двое, пятеро воздержались.

regnum.ru

В Красноярске вступил в силу «закон о тишине»

Сегодня, в субботу, 27 апреля, красноярцы стряхнут с себя усталость после общегородского субботника и уже завтра смогут весь день наслаждаться тишиной в собственных квартирах. Свершилось! После полугода обсуждений, в законную силу вступил так называемый «закон о тишине».

Теперь горожанам запрещается шуметь с 22.00 до 9.00 с понедельника по субботу. А в воскресенье – круглые сутки.

Теперь любителям воскресного ремонта и громкого прослушивания музыки, придется платить штрафы за свои «вредные» привычки.

КОНКРЕТНО

Если вы громко слушаете музыку в своей квартире, то вам грозит штраф:

Для физических лиц: от 500 до 3000 рублей

Для должностных лиц: от 5000 до 20000 рублей

Для юридических: от 10000 до 30000 рублей.

Если вы вздумали делать ремонт в неположенное время, штраф будет следующим:

Для физических лиц: от 1000 до 4000 рублей

Для должностных лиц: от 5000 до 25000 рублей, Для юридических лиц: от 10000 до 35000 рублей.

ТЕКСТ ЗАКОНА

ЗАКОН Красноярского края о внесении изменений в статьи 1.1 и 1.3 Закона края «Об административных правонарушениях»

Внести в Закон края от 2 октября 2008 года N 7-2161 «Об административных правонарушениях» (Наш Красноярский край, 2008, 21 октября; 2009, 13 февраля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 мая 2009 года, N 25 (321); Наш Красноярский край, 2009, 31 июля; 2010, 19 января; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 22 марта 2010 года, N 10 (381); Наш Красноярский край, 2010, 23 июля; 2011, 25 марта, 23 ноября; 2012, 4 июля, 28 декабря) следующие изменения:

статью 1.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1.1 Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих

1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Проведение ремонтных работ в жилых помещениях в период с 22 часов до 9 часов, сопровождающихся нарушением тишины и покоя окружающих, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.

3. Действия, указанные в пункте 2 настоящей статьи, совершенные в воскресенье в период с 9 часов до 22 часов,-

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.

1. Не влекут административного наказания действия, нарушающие тишину и покой окружающих, совершенные в ходе публичного мероприятия, проводимого в установленном федеральным и краевым законодательством порядке, а также мероприятия, организованного органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления.

2. Действие пункта 1 настоящей статьи не распространяется на организацию и проведение в будние и выходные дни государственных и местных праздников, сопровождающихся использованием на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, зданиях, павильонах, а также на временных сооружениях.»

а) в абзаце втором пункта 1 слова «от ста до пятисот» заменить словами «от пятисот до трех тысяч »;

б) в абзаце втором пункта 2 слова «от ста до двух тысяч» заменить словами « от пятисот до трех тысяч»;

в) в абзаце втором пункта 3 слова «от ста до одной тысячи» заменить словами « от пятисот до двух тысяч»;

г) в абзаце втором пункта 5 слова «от ста до двух тысяч» заменить словами «от пятисот до двух тысяч».

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».

Возрастная категория сайта 18+

www.krsk.kp.ru

Закон красноярского края о тишине 2018

от 2 октября 2008 года N 7-2161

Об административных правонарушениях

(с изменениями на 19 апреля 2018 года)

Глава 1. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

Статья 1.1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих

1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Проведение ремонтных работ в жилых помещениях в период с 22 часов до 9 часов, сопровождающихся нарушением тишины и покоя окружающих, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.

3. Действия, указанные в пункте 2 настоящей статьи, совершенные в воскресенье в период с 9 часов до 22 часов, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.

1. Не влекут административного наказания действия, нарушающие тишину и покой окружающих, совершенные в ходе публичного мероприятия, проводимого в установленном федеральным и краевым законодательством порядке, а также мероприятия, организованного органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления.

2. Действие пункта 1 настоящей статьи не распространяется на организацию и проведение в будние и выходные дни государственных и местных праздников, сопровождающихся использованием на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, зданиях, павильонах, а также на временных сооружениях.

3. Не влечет административного наказания деятельность, нарушающая тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, связанная со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения.

4. Не влечет административного наказания деятельность, нарушающая тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, связанная со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.

5. Не влечет административного наказания деятельность, нарушающая тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, связанная со строительством быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса на территории краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярский детский дом N 1».

Статья 1.2. Приставание к гражданам

Приставание к гражданам в общественных местах, выразившееся в навязчивых действиях в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей.

Статья 1.3. Утратила силу

Статья 1.4. Несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда

1. Несоблюдение родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, установленных в статье 15 Закона края «О защите прав ребенка», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Продажа детям, не достигшим возраста 18 лет, продукции эротического характера, а равно привлечение указанных лиц к торговле продукцией эротического характера —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух с половиной тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 1.5. Утратила силу

Статья 1.6. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах

Купание в местах, где выставлены щиты с предупреждениями и запрещающими надписями, в том числе за пределами ограничительных знаков, прыгание в воду с мостов, пристаней, причалов, движущегося речного транспорта, иных не приспособленных для этих целей сооружений, купание в состоянии опьянения, пробивание лунок для рыбной ловли и других целей и переход (проезд) в неогражденных и неохраняемых местах на ледовых переправах, а также переход по льду при запрещающих знаках безопасности —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 1.7. Утратила силу

Статья 1.8. Нарушение установленных Законом края «Об охране здоровья населения края от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» ограничений курения табака в отдельных общественных местах

Курение табака в местах (на территориях) проведения культурно-зрелищных, театрально-концертных мероприятий на открытом воздухе во время их проведения, а также на территориях парков и скверов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан

Статья 2.1. Нарушение правил в области погребения и похоронного дела

Нарушение правил в области погребения и похоронного дела, установленных нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух с половиной тысяч рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 2.2. Нарушение сроков выделения земельного участка под семейное захоронение, его регистрации и перерегистрации, выдачи паспорта семейного захоронения

Нарушение сроков выделения земельного участка под семейное захоронение, его регистрации и перерегистрации, выдачи паспорта семейного захоронения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двух тысяч рублей.

Статья 2.3. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг

1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти края или должностным лицом органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Красноярского края, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работником краевого государственного или муниципального учреждения, другой организации, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), государственные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон), срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока выполнения административных процедур государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти края, должностных лиц органов местного самоуправления в размере от двух тысяч шестисот до четырех тысяч трехсот рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от девятисот до одной тысячи восьмисот рублей; на работников краевых государственных или муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), государственные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от трехсот до пятисот рублей.

2. Требование лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти края, должностных лиц органов местного самоуправления в размере от четырех тысяч трехсот до восьми тысяч шестисот рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на работников краевых государственных или муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), государственные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от пятисот до девятисот рублей.

3. Необоснованный отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, при предоставлении государственной услуги и (или) необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти края, должностных лиц органов местного самоуправления в размере от четырех тысяч трехсот до восьми тысяч шестисот рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на работников краевых государственных или муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), государственные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от пятисот до девятисот рублей.

4. Нарушение лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, срока исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти края, должностных лиц органов местного самоуправления в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч шестисот рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от пятисот до восьмисот рублей; на работников краевых государственных или муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), государственные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от трехсот до пятисот рублей.

5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти края, должностных лиц органов местного самоуправления в размере от восьми тысяч шестисот до двенадцати тысяч девятисот рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от одной тысячи восьмисот до трех тысяч рублей; на работников краевых государственных или муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), государственные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от пятисот до девятисот рублей.

6. Совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти края, должностных лиц органов местного самоуправления в размере от восьми тысяч шестисот до двенадцати тысяч девятисот рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников краевых государственных или муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), государственные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от девятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти края, должностных лиц органов местного самоуправления в размере от пяти тысяч двухсот до семи тысяч семисот рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от одной тысячи пятисот до двух тысяч трехсот рублей; на работников краевых государственных или муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), государственные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от пятисот до семисот рублей.

Статья 2.4. Нарушение законодательства об организации предоставления муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления края, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работником муниципального учреждения, другой организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон), срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока выполнения административных процедур муниципальной услуги, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления в размере от двух тысяч до трех тысяч четырехсот рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от девятисот до одной тысячи восьмисот рублей; на работников муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от двухсот до четырехсот рублей.

2. Требование лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, для предоставления муниципальных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления в размере от трех тысяч четырехсот до шести тысяч семисот рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на работников муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от четырехсот до семисот рублей.

3. Необоснованный отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами, при предоставлении муниципальной услуги и (или) необоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления в размере от трех тысяч четырехсот до шести тысяч семисот рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на работников муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от четырехсот до семисот рублей.

4. Нарушение лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, срока исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления в размере от одной тысяч двухсот до двух тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от пятисот до восьмисот рублей; на работников муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от двухсот до четырехсот рублей.

5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления в размере от шести тысяч семисот до десяти тысяч ста рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от одной тысячи восьмисот до трех тысяч рублей; на работников муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от четырехсот до семисот рублей.

6. Совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления в размере от шести тысяч семисот до десяти тысяч ста рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от семисот до одной тысячи двухсот рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления в размере от четырех тысяч до шести тысяч рублей, на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от одной тысячи пятисот до двух тысяч трехсот рублей; на работников муниципальных учреждений, других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, — от четырехсот до шестисот рублей.

Глава 3. Административные правонарушения в области охраны собственности

Статьи 3.1 — 3.2. Утратили силу

Глава 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

Статья 4.1. Уничтожение видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края

Уничтожение редких или находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной с половиной тысячи до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьи 4.2 — 4.4. Утратили силу

Статья 4.5. Нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, а также транспортировка древесины без необходимых документов

1. Нарушение требования обязательной постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти Красноярского края, оказывающем государственные услуги и управляющем государственным имуществом в области лесных отношений, установленного Законом края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Непредставление и несвоевременное представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, отчета о принятой и отгруженной древесине, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Закона края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных Законом края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», —

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Транспортировка древесины без документов, предусмотренных Законом края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», —

влечет наложение административного штрафа на граждан — от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 — 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Глава 5. Административные правонарушения в области благоустройства

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

1. Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статьи 5.2 — 5.4. Утратили силу

Статья 5.5. Невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе

Невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до восьмисот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до одной тысячи восьмисот рублей.

Глава 6. Административные правонарушения на транспорте

Статьи 6.1 — 6.2. Утратили силу

Глава 7. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Статья 7.1. Нарушение правил торговли

1. Торговля в городах и иных населенных пунктах в не установленных органами местного самоуправления местах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей.

Статья 7.2. Размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной муниципальным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Глава 8. Административные правонарушения в области градостроительной деятельности

Статья 8.1. Утратила силу

Статья 8.2. Нарушение прав граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности

Нарушение порядка организации и проведения публичных слушаний и иных форм участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальных образований Красноярского края, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 8.3. Нарушение правил и требований в области градостроительной деятельности

1. Нарушение функционального назначения и границ функциональных зон, установленных документами территориального планирования, нарушение красных линий, границ земельных участков, линий отступа от красных линий, от границ земельных участков, установленных документацией по планировке территории, правил землепользования и застройки, в том числе установленного градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Предоставление земельных участков с нарушением требований правил землепользования и застройки, документации по планировке территории —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Глава 9. Административные правонарушения в области предотвращения и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий

Статья 9.1. Невыполнение обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий

Невыполнение предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц — в размере от ста до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Глава 10. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти

Статья 10.1. Неисполнение решений, принятых на краевом референдуме

Неисполнение решений по вопросам краевого значения, принятых на краевом референдуме, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 10.2. Невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания края

1. Невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания края либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

2. Непредставление или несвоевременное представление информации (документов, материалов, ответов на обращение, депутатский запрос) депутату Законодательного Собрания края, а равно представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 10.3. Неявка на заседание Законодательного Собрания Красноярского края

Неявка без уважительных причин должностных лиц органов исполнительной власти края, приглашенных на заседание Законодательного Собрания Красноярского края, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 10.4. Незаконное использование официальной символики Красноярского края

Использование флага Красноярского края или герба Красноярского края в нарушение установленных правил —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 10.5. Незаконные действия по отношению к официальной символике Красноярского края

Публичное проявление неуважения к гербу, флагу края, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, повреждений, уничтожении, либо использование их такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 10.6. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, его заместителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае

Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, либо Уполномоченного по правам ребенка, либо Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов, либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае с целью повлиять на их решения, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законами края «Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае» и «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Красноярском крае», а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченного по правам ребенка, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае в иной форме — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 10.7. Незаконное изготовление или ношение наград и атрибутов к наградам края, атрибутов к почетным званиям края

1. Незаконное изготовление наград и атрибутов к наградам края, атрибутов к почетным званиям края с целью извлечения выгоды —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц — в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Ношение наград и атрибутов к наградам края, атрибутов к почетным званиям края лицами, не имеющими на это право,-

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Глава 11. Административные правонарушения против порядка управления

Статья 11.1. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия не влекут наказания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до восьмисот рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Глава 12. Административные правонарушения в сфере местного самоуправления

Статья 12.1. Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, а также на собраниях (сходах) граждан, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 12.2. Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления

Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 12.3. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление органу местного самоуправления, депутату представительного органа местного самоуправления или выборному должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), представление которых необходимо для осуществления указанными субъектами их законной деятельности, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до восьмисот рублей; на должностных лиц — в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Примечание. Состав правонарушения, указанного в статье 12.3 настоящего Закона, включает также невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления, связанных с депутатским запросом.

Статья 12.4. Неявка на заседание представительного органа местного самоуправления

Неявка должностного лица местного самоуправления без уважительных причин на заседание представительного органа местного самоуправления по его письменному вызову для решения вопросов местного значения —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 12.5. Незаконное использование символики муниципального образования

Использование символики муниципального образования без разрешения уполномоченного на то органа местного самоуправления либо нарушение установленного порядка ее использования —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 12.6. Незаконные действия по отношению к символике муниципального образования

Публичное проявление неуважения к символике муниципального образования, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, повреждении, уничтожении, либо использование их такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Глава 13. Административные правонарушения в области финансов

Статьи 13.1 — 13.3. Утратили силу

Глава 14. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 14.1. Мировые судьи

1. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.3, 2.4, 5.1, 8.2, 8.3, 9.1, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 11.1 настоящего Закона.

Статья 14.2. Административные комиссии

1. Органы местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».

2. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.6, 1.8, 2.1, 2.2, 5.1, 5.5, 7.1, 7.2, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6.

Статья 14.2-1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 14.2 . Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 1 статьи 1.4, в случаях, если субъектами правонарушений являются родители (лица, их заменяющие).

Статья 14.3. Орган исполнительной власти края, осуществляющий надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания

1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Закона.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.4. Орган исполнительной власти края, уполномоченный в области лесных отношений

1. Орган исполнительной власти края, уполномоченный в области лесных отношений, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.5 настоящего Закона.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители, начальники отделов, заместители начальников отделов, главные специалисты — государственные инспекторы.

Статья 14.4-1. Утратила силу

Статья 14.4 . Утратила силу. — Закон Красноярского края

от 20.06.2012 N 2-436.

Статьи 14.5 — 14.7. Утратили силу

Статья 14.8. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 15. Протокол об административном правонарушении

Статья 15.1. Составление протокола об административном правонарушении

О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15.2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях составляют:

1) председатель, заместители председателя Законодательного Собрания края — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.2, 10.3;

2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав — об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 1 статьи 1.4, в случаях, если субъектами правонарушений являются родители (лица, их заменяющие);

3) Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Красноярском крае — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6, 11.1;

5) руководитель, заместители руководителя, начальники отделов, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы краевого государственного казенного учреждения, подведомственного органу исполнительной власти края, уполномоченному в области лесных отношений, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.5;

6) должностные лица, указанные в подпунктах 1 — 8 пункта 1 статьи 2 Закона края «Об административных комиссиях в Красноярском крае», — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.4.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица полиции — об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Красноярского края о передаче осуществления части полномочий.

В целях подписания такого соглашения о передаче указанных полномочий должностные лица органов исполнительной власти края в пределах своей компетенции наделяются правом составления протоколов об административных правонарушениях по статьям 1.1, 1.2:

(абзац введен Законом Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1563)

1) должностные лица органа исполнительной власти края, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.1;

(пп. 1 введен Законом Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1563)

2) должностные лица органа исполнительной власти края, осуществляющего организацию работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Красноярского края, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.2.

(пп. 2 введен Законом Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1563)

4. В пределах компетенции полиции, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:

1) начальники (заместители начальников) дежурных частей; начальники смен дежурных частей; старшие оперативные дежурные; оперативные дежурные; дежурный по разбору с доставленными и задержанными; помощники оперативных дежурных частей территориальных органов МВД России на районном уровне — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2;

2) начальники (заместители начальников) подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; старшие участковые уполномоченные полиции; участковые уполномоченные полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.1;

3) сотрудники подразделения организации применения административного законодательства; сотрудники центров (групп, направлений) по исполнению административного законодательства — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2;

4) командиры (заместители командиров) полка (батальона, роты, взвода), начальники (заместители начальников) отделов, начальники отделений государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — госавтоинспекция); инспектора строевых подразделений госавтоинспекции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2;

5) командиры (заместители командиров) полка (батальона, роты, взвода (мобильного взвода, отделения) патрульно-постовой службы полиции; инспектор (инспектор службы) патрульно-постовой службы полиции; полицейские патрульно-постовой службы полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2;

6) исключен. — Закон Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1563.

5. В пределах компетенции органов исполнительной власти края протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:

1) должностные лица органа исполнительной власти края, осуществляющие контроль за соблюдением порядка распоряжения и использования объектов нежилого фонда, находящихся в краевой собственности, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.1;

2) должностные лица органов исполнительной власти края, осуществляющие контроль в области градостроительной деятельности, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2, 8.3, 11.1;

3) должностные лица органов исполнительной власти края, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) должностные лица органов исполнительной власти края, уполномоченные в соответствии со статьей 6 Закона края от 7 февраля 2013 года N 4-1039 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг» рассматривать жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, а также на деятельность краевых государственных учреждений, участвующих в предоставлении государственных услуг, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.3;

6) должностные лица органов исполнительной власти края, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, а также переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Уполномоченными должностными лицами, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в статьях 14.3 — 14.7 настоящего Закона и в пункте 5 настоящей статьи, являются:

1) руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти края, руководители и заместители руководителей территориальных органов исполнительной власти края;

2) должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы края категории «специалисты» в органах исполнительной власти края и в территориальных органах исполнительной власти края в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностными регламентами;

3) руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти края.

7. Уполномоченными должностными лицами, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 статьи 14.2 настоящего Закона, являются должностные лица, указанные в подпунктах 1 — 8 пункта 1 статьи 2 Закона края «Об административных комиссиях в Красноярском крае».

10. Уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении ими муниципального контроля в пределах компетенции, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении ими муниципального финансового контроля в пределах компетенции, являются:

(в ред. Закона Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1563)

1) руководители и заместители руководителей, начальники отделов, заместители начальников отделов исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов;

2) руководители и заместители руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления поселений края;

3) председатели и заместители председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов городских округов, муниципальных районов края;

4) председатели контрольно-счетных органов поселений края;

5) руководители и заместители руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов и структурных подразделений местных администраций городских округов и муниципальных районов края;

6) руководители структурных подразделений местных администраций поселений края;

7) руководители и заместители руководителей отраслевых (функциональных) подразделений в территориальных подразделениях администрации города Красноярска;

8) руководители и заместители руководителей территориальных подразделений местных администраций городских округов, муниципальных районов края.

Глава 16. Заключительные и переходные положения

Статья 16.1. Административная ответственность юридических лиц

1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, прямо предусмотренных настоящим Законом.

2. В случае если в статьях настоящего Закона не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому и юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Статья 16.2. Переходные положения

Со дня вступления в силу настоящего Закона административная ответственность за иные правонарушения, совершенные в Красноярском крае и не предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается исключительно путем внесения дополнений в настоящий Закон.

Статья 16.3. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».

1.1. Примечания 4, 5 к статье 1.1 утрачивают силу с 1 января 2019 года.

2. Органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

docs.cntd.ru

Популярное:

  • Изменения в законе о кадастре с 2018 года Изменения в законе о кадастре с 2018 года С 1 января 2018 года вступают в силу изменения в законе о земельном кадастре. Главная Архив новостей С 1 января 2018 года вступают в силу изменения в законе о земельном […]
  • Руна чтобы выиграть суд Руна чтобы выиграть суд Победа в суде "Классическая формула (точнее, "выращена" на "рунах Одина") для "победы в суде" - это Тейваз-Райдо-Соул. Но немного покумекав, а точнее, добавив "тюр речей" и "радость общения":Вязи год, […]
  • Генер прокурор Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная […]
  • Ликвидации ооо в москве Ликвидация ООО Поможем ликвидировать ООО в Москве по разумной цене. Мы подберем оптимальный для вас вариант с учетом всех правовых нюансов. При ликвидации ООО мы используем только легитимные способы и гарантируем строгую […]
  • Очередь на субсидию список фамилий Получение субсидии на улучшение жилищных условий Услугу предоставляет Дополнительная информация Как получить услугу Способы подачи заявки Лично Почтой Через законного представителя Способы получения результата Лично […]
  • Заявление ранхигс Заявление ранхигс Заявление о восстановлении в состав студентов филиала (.doc) Заявление на зачисление в порядке перевода (.doc) Заявление о выходе из академического отпуска (.doc) Заявление на смену фамилии (.doc) […]
  • Жалоба на действия прокурора закон В каких случаях подается жалоба на органы прокуратуры Прокуратура контролирует точное соблюдение прав граждан со стороны других лиц, организаций и государственных учреждений, правильность применения законодательных норм, тем […]
  • Как по-английски слово налоги Налог+на+прибыль 1 налог на прибыль income tax налог на прибыль Федеральный налог, рассчитываемый по установленной ставке налогоплательщиками самостоятельно и уплачиваемый в бюджеты разных уровней в порядке, […]