Закон москвы 39 с изменениями

Закон г. Москвы от 11 июля 2012 г. N 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 11 июля 2012 г. N 39
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы»

С изменениями и дополнениями от:

6 февраля, 29 мая, 26 июня 2013 г., 26 февраля, 30 апреля, 29 октября 2014 г., 13 мая, 8 июля 2015 г., 27 января 2016 г.

См. постановление Московской городской Думы от 11 июля 2012 г. N 188 «О Законе города Москвы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы»

Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в целях обеспечения учета мнения населения и органов местного самоуправления при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии соответствующих территорий.

Москва,
Московская городская Дума
11 июля 2012 года
N 39

Органы местного самоуправления муниципальных округов наделяются отдельными полномочиями в сферах благоустройства, капитального ремонта и содержания жилищного фонда, размещения объектов капитального строительства и некапитальных объектов, а также полномочиями по формированию и утверждению плана дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов. Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных округов наделяются полномочиями по выражению недоверия главе управы района, заслушиванию отчета главы управы района о результатах деятельности управы района, заслушиванию руководителей инженерных служб района, руководителей многофункционального центра предоставления государственных услуг, главных врачей поликлиник, руководителей территориальных центров социального обслуживания населения.

Определен порядок осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, а также требования к осуществлению государственного контроля за реализацией переданных полномочий.

Закон вступает в силу с 1 августа 2012 г.

Закон г. Москвы от 11 июля 2012 г. N 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2012 г.

Текст Закона опубликован в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», июль 2012 г., N 39 (дата выхода номера в свет 19.07.2012), в газете «Тверская, 13» от 30 октября 2012 г. N 130, от 1 ноября 2012 г. N 131

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 27 января 2016 г. N 4

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 8 июля 2015 г. N 42

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 мая 2015 г. N 24

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 29 октября 2014 г. N 49

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 19

Закон г. Москвы от 26 февраля 2014 г. N 7

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 26 июня 2013 г. N 37

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 29 мая 2013 г. N 25

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 6 февраля 2013 г. N 8

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Закон города Москвы от 11 июля 2012 года №39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы»

Изменения и поправки

Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в целях обеспечения учета мнения населения и органов местного самоуправления при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии соответствующих территорий.

Статья 1. Перечень отдельных полномочий города Москвы, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве

1. Органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве (далее — органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации деятельности управы района города Москвы (далее — управа района) и городских организаций:
1) ежегодное заслушивание отчета главы управы района о результатах деятельности управы района;
2) выражение недоверия главе управы района;
3) ежегодное заслушивание информации руководителя государственного учреждения города Москвы инженерной службы района о работе учреждения;
4) ежегодное заслушивание информации руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;
5) ежегодное заслушивание информации руководителя амбулаторно-поликлинического учреждения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;
6) ежегодное заслушивание информации руководителя территориального центра социального обслуживания населения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения.

2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере благоустройства:
1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий;
2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;
3) согласование плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры административного округа города Москвы.

3. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере капитального ремонта и содержания жилищного фонда:
1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;
2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которого осуществляется полностью за счет средств бюджета города Москвы, участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;
3) заслушивание руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей;
4) организация проведения проверки деятельности управляющих организаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом.

4. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере размещения объектов капитального строительства:
1) согласование проекта правового акта префектуры административного округа города Москвы об утверждении акта о выборе земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения;
2) согласование проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, а также иных объектов, определяемых Правительством Москвы.

5. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере размещения некапитальных объектов:
1) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов;
2) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения сезонных кафе;
3) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения иных объектов в случаях, предусмотренных Правительством Москвы.

6. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями города Москвы по формированию и утверждению плана дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов.

Статья 2. Перечень муниципальных округов, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными полномочиями города Москвы, срок осуществления указанных полномочий

1. Отдельными полномочиями города Москвы, указанными в статье 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных округов:
1) Академический;
2) Алексеевский;
3) Алтуфьевский;
4) Арбат;
5) Аэропорт;
6) Бабушкинский;
7) Басманный;
8) Беговой;
9) Бескудниковский;
10) Бибирево;
11) Бирюлево Восточное;
12) Бирюлево Западное;
13) Богородское;
14) Братеево;
15) Бутырский;
16) Вешняки;
17) Внуково;
18) Войковский;
19) Восточное Дегунино;
20) Восточное Измайлово;
21) Восточный;
22) Выхино-Жулебино;
23) Гагаринский;
24) Головинский;
25) Гольяново;
26) Даниловский;
27) Дмитровский;
28) Донской;
29) Дорогомилово;
30) Замоскворечье;
31) Западное Дегунино;
32) Зюзино;
33) Зябликово;
34) Ивановское;
35) Измайлово;
36) Капотня;
37) Коньково;
38) Коптево;
39) Косино-Ухтомский;
40) Котловка;
41) Красносельский;
42) Крылатское;
43) Крюково;
44) Кузьминки;
45) Кунцево;
46) Куркино;
47) Левобережный;
48) Лефортово;
49) Лианозово;
50) Ломоносовский;
51) Лосиноостровский;
52) Люблино;
53) Марфино;
54) Марьина роща;
55) Марьино;
56) Матушкино;
57) Метрогородок;
58) Мещанский;
59) Митино;
60) Можайский;
61) Молжаниновский;
62) Москворечье-Сабурово;
63) Нагатино-Садовники;
64) Нагатинский затон;
65) Нагорный;
66) Некрасовка;
67) Нижегородский;
68) Новогиреево;
69) Новокосино;
70) Ново-Переделкино;
71) Обручевский;
72) Орехово-Борисово Северное;
73) Орехово-Борисово Южное;
74) Останкинский;
75) Отрадное;
76) Очаково-Матвеевское;
77) Перово;
78) Печатники;
79) Покровское-Стрешнево;
80) Преображенское;
81) Пресненский;
82) Проспект Вернадского;
83) Раменки;
84) Ростокино;
85) Рязанский;
86) Савелки;
87) Савеловский;
88) Свиблово;
89) Северное Бутово;
90) Северное Измайлово;
91) Северное Медведково;
92) Северное Тушино;
93) Северный;
94) Силино;
95) Сокол;
96) Соколиная гора;
97) Сокольники;
98) Солнцево;
99) Старое Крюково;
100) Строгино;
101) Таганский;
102) Тверской;
103) Текстильщики;
104) Теплый Стан;
105) Тимирязевский;
106) Тропарево-Никулино;
107) Филевский парк;
108) Фили-Давыдково;
109) Хамовники;
110) Ховрино;
111) Хорошево-Мневники;
112) Хорошевский;
113) Царицыно;
114) Черемушки;
115) Чертаново Северное;
116) Чертаново Центральное;
117) Чертаново Южное;
118) Щукино;
119) Южное Бутово;
120) Южное Медведково;
121) Южное Тушино;
122) Южнопортовый;
123) Якиманка;
124) Ярославский;
125) Ясенево.

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы, указанными в статье 1 настоящего Закона, на неограниченный срок.

Статья 3. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы

1. Отдельные полномочия города Москвы, указанные в частях 1, 2, пунктах 1 — 3 части 3, частях 4 — 6 статьи 1 настоящего Закона, осуществляются советами депутатов муниципальных округов (далее — Совет депутатов).

2. Отдельные полномочия города Москвы, указанные в пункте 4 части 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляются администрациями муниципальных округов.

3. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы определяется Правительством Москвы.

4. Отчет главы управы района, указанный в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона, должен содержать сведения об основных направлениях деятельности управы района за отчетный год, ответы на вопросы, которые подаются Советом депутатов в управу района в срок не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета депутатов, на котором должен быть заслушан отчет главы управы района.

5. Информация руководителей учреждений, указанная в пунктах 3 — 6 части 1 статьи 1 настоящего Закона, должна содержать сведения об основных направлениях деятельности соответствующих учреждений за истекший год.

6. Инициатива о выражении недоверия главе управы района считается выдвинутой, если она поддержана не менее чем половиной от установленной численности Совета депутатов. Указанная инициатива оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом решения Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района. О выдвижении данной инициативы Мэр Москвы уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения о выражении недоверия главе управы района должны быть обеспечены:
1) заблаговременное уведомление главы управы района о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с проектом решения Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района;
2) предоставление главе управы района возможности дать Совету депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для принятия решения о выражении недоверия главе управы района.

8. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района считается принятым, если в результате открытого голосования за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района должно быть мотивированным и содержать сведения о действиях (бездействии) главы управы района, повлекших негативные последствия для жителей муниципального образования. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района или об отклонении инициативы о выражении недоверия главе управы района в течение трех дней со дня его принятия направляется Мэру Москвы.

9. Инициатива о выражении недоверия главе управы района не может быть внесена:
1) в течение одного года со дня начала срока полномочий главы управы района;
2) в течение одного года со дня отклонения Советом депутатов инициативы о выражении недоверия главе управы района.

10. Решения советов депутатов, принимаемые при реализации отдельных полномочий города Москвы, указанных в пунктах 1 и 3 части 2, пункте 1 части 3, частях 5 и 6 статьи 1 настоящего Закона, считаются принятыми, если за их принятие в результате открытого голосования проголосовало не менее половины от установленной численности Совета депутатов.

11. Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий, указанных пункте 2 части 2 и пункте 2 части 3 статьи 1 настоящего Закона, принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов и должно предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов (в случае избрания депутатов по многомандатным избирательным округам или единому избирательному округу — в границах территории, установленной решением Совета депутатов). Депутаты, участвующие в работе комиссии по открытию работ, участвуют также в работе комиссии по приемке указанных работ.

12. Согласования советов депутатов по вопросам, указанным в части 4 статьи 1 настоящего Закона, считаются полученными, если в результате открытого голосования две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов не проголосуют против согласования.

13. Решения советов депутатов, принимаемые при реализации отдельных полномочий города Москвы, указанных в пункте 1 части 4 и части 5 статьи 1 настоящего Закона, принимаются в сроки, установленные правовыми актами города Москвы. Решения советов депутатов, принимаемые при реализации отдельных полномочий города Москвы, указанных в пункте 2 части 4 статьи 1 настоящего Закона, принимаются в течение 30 дней со дня внесения вопроса на рассмотрение в Совет депутатов. Если в течение установленных сроков решения советов депутатов не были приняты, представленные на согласование проекты считаются согласованными.

14. Проект плана мероприятий, указанный в части 6 статьи 1 настоящего Закона, формируется Советом депутатов и подлежит согласованию с главой управы района. Проект плана мероприятий формируется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему органу исполнительной власти города Москвы для реализации планов дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов, и с учетом перечня направлений расходования средств, утвержденного Правительством Москвы по предложению Совета муниципальных образований города Москвы.

15. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий города Москвы вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы находящиеся в их распоряжении сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы;
2) вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы.

Статья 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации отдельных полномочий города Москвы

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении отдельных полномочий города Москвы.

Статья 5. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и отчетность органов местного самоуправления об осуществлении отдельных полномочий города Москвы

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сфере территориального управления, организации и государственной поддержки местного самоуправления (далее — уполномоченный орган).

2. Органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и осуществлять контроль за их исполнением, а также издавать методические рекомендации по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы.

3. Органы местного самоуправления представляют отчет об осуществлении отдельных полномочий города Москвы в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2012 года.

П.п. Мэр Москвы C.C.Собянин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru

Закон г. Москвы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» от 11.07.2012 N 39 (ред. от 27.01.2016)

Статья 1. Перечень отдельных полномочий города Москвы, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве

1. Органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве (далее — органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации деятельности управы района города Москвы (далее — управа района) и городских организаций:

1) ежегодное заслушивание отчета главы управы района о результатах деятельности управы района;

2) выражение недоверия главе управы района;

3) ежегодное заслушивание информации руководителя государственного казенного учреждения города Москвы инженерной службы района или государственного бюджетного учреждения города Москвы Жилищник района о работе учреждения;

4) ежегодное заслушивание информации руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг о работе по обслуживанию населения соответствующего муниципального округа;

5) ежегодное заслушивание информации руководителя амбулаторно-поликлинического учреждения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;

6) ежегодное заслушивание информации руководителя территориального центра социального обслуживания населения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;

7) ежегодное заслушивание информации руководителя подразделения государственного учреждения города Москвы, осуществляющего охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории, расположенной на территории соответствующего муниципального округа;

8) заслушивание информации руководителя государственной общеобразовательной организации города Москвы, обслуживающей население соответствующего муниципального округа, об осуществлении образовательной деятельности — в случае необходимости, но не более одного раза в год;

9) ежегодное заслушивание информации руководителя государственного учреждения города Москвы, подведомственного префектуре соответствующего административного округа города Москвы и осуществляющего организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения.

2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере благоустройства:

1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий;

2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;

3) согласование плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры административного округа города Москвы;

4) согласование внесенного главой управы района адресного перечня объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки;

5) согласование установки ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов.

3. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере капитального ремонта и содержания жилищного фонда:

1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;

2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которого осуществляется полностью за счет средств бюджета города Москвы, участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;

3) заслушивание руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей;

4) организация проведения проверки деятельности управляющих организаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом.

4. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере размещения объектов капитального строительства:

1) согласование проекта правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, содержащего решение о подготовке проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта религиозного назначения;

2) согласование подготовленного на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории проекта правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения, если предусмотренное пунктом 1 настоящей части согласование не проводилось;

3) согласование проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, объектов религиозного назначения, если предусмотренные пунктами 1 или 2 настоящей части согласования не проводились, а также иных объектов, определяемых Правительством Москвы. Согласованию в соответствии с настоящим пунктом не подлежит проект градостроительного плана земельного участка для размещения объектов инженерной инфраструктуры и городского коммунального хозяйства.

5. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере размещения некапитальных объектов:

1) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов;

2) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения сезонных кафе;

3) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения иных объектов в случаях, предусмотренных Правительством Москвы.

6. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями города Москвы по формированию и утверждению плана дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов.

7. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства:

1) согласование перечня нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие решения о победителе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы;

3) согласование внесенного главой управы района ежеквартального сводного районного календарного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства.

8. Органы местного самоуправления наделяются полномочием города Москвы по рассмотрению представленных в установленном порядке в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы документов для перевода жилого помещения в нежилое и согласованию проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме.

9. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями города Москвы по согласованию мест размещения ярмарок выходного дня и проведению мониторинга их работы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

moskva-pravo.ru

Закон города Москвы от 11.07.2012 № 39

11 июля 2012 года N 39

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОКРУГОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. законов г. Москвы от 06.02.2013 N 8,

Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в целях обеспечения учета мнения населения и органов местного самоуправления при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии соответствующих территорий.

Статья 1. Перечень отдельных полномочий города Москвы, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве

1. Органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве (далее — органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации деятельности управы района города Москвы (далее — управа района) и городских организаций:

1) ежегодное заслушивание отчета главы управы района о результатах деятельности управы района;

2) выражение недоверия главе управы района;

3) ежегодное заслушивание информации руководителя государственного учреждения города Москвы инженерной службы района о работе учреждения;

4) ежегодное заслушивание информации руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;

5) ежегодное заслушивание информации руководителя амбулаторно-поликлинического учреждения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;

6) ежегодное заслушивание информации руководителя территориального центра социального обслуживания населения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения;

7) ежегодное заслушивание информации руководителя государственного учреждения города Москвы, осуществляющего охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории, расположенной на территории соответствующего муниципального округа;

(п. 7 введен Законом г. Москвы от 06.02.2013 N 8)

8) заслушивание информации руководителя государственного общеобразовательного учреждения города Москвы об осуществлении данным учреждением образовательной деятельности в случае необходимости, но не более одного раза в год.

(п. 8 введен Законом г. Москвы от 06.02.2013 N 8)

2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере благоустройства:

1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий;

2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;

3) согласование плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры административного округа города Москвы.

3. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере капитального ремонта и содержания жилищного фонда:

1) согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;

2) участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которого осуществляется полностью за счет средств бюджета города Москвы, участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;

3) заслушивание руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей;

4) организация проведения проверки деятельности управляющих организаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом.

4. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере размещения объектов капитального строительства:

1) согласование проекта правового акта префектуры административного округа города Москвы об утверждении акта о выборе земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения;

2) согласование проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, объектов религиозного назначения, если предусмотренное пунктом 1 настоящей части согласование не проводилось, а также иных объектов, определяемых Правительством Москвы.

(п. 2 в ред. Закона г. Москвы от 29.05.2013 N 25)

5. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере размещения некапитальных объектов:

1) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов;

2) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения сезонных кафе;

3) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения иных объектов в случаях, предусмотренных Правительством Москвы.

6. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями города Москвы по формированию и утверждению плана дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов.

7. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства:

1) согласование перечня нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие решения о победителе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы;

3) согласование внесенного главой управы района ежеквартального сводного районного календарного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства.

(часть 7 введена Законом г. Москвы от 06.02.2013 N 8)

8. Органы местного самоуправления наделяются полномочием города Москвы по рассмотрению представленных в установленном порядке в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы документов для перевода жилого помещения в нежилое и согласованию проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме.

(часть 8 введена Законом г. Москвы от 29.05.2013 N 25)

Статья 2. Перечень муниципальных округов, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными полномочиями города Москвы, срок осуществления указанных полномочий

1. Отдельными полномочиями города Москвы, указанными в статье 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных округов:

11) Бирюлево Восточное;

12) Бирюлево Западное;

19) Восточное Дегунино;

20) Восточное Измайлово;

31) Западное Дегунино;

54) Марьина роща;

64) Нагатинский затон;

72) Орехово-Борисово Северное;

73) Орехово-Борисово Южное;

82) Проспект Вернадского;

89) Северное Бутово;

90) Северное Измайлово;

91) Северное Медведково;

92) Северное Тушино;

96) Соколиная гора;

99) Старое Крюково;

104) Теплый Стан;

107) Филевский парк;

115) Чертаново Северное;

116) Чертаново Центральное;

117) Чертаново Южное;

119) Южное Бутово;

120) Южное Медведково;

121) Южное Тушино;

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы, указанными в статье 1 настоящего Закона, на неограниченный срок.

Статья 3. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы

1. Отдельные полномочия города Москвы, указанные в частях 1, 2, пунктах 1-3 части 3, частях 4-8 статьи 1 настоящего Закона, осуществляются советами депутатов муниципальных округов (далее — Совет депутатов).

(в ред. законов г. Москвы от 06.02.2013 N 8, от 29.05.2013 N 25)

2. Отдельные полномочия города Москвы, указанные в пункте 4 части 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляются администрациями муниципальных округов.

3. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы определяется Правительством Москвы.

4. Отчет главы управы района, указанный в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона, должен содержать сведения об основных направлениях деятельности управы района за отчетный год, ответы на вопросы, которые подаются Советом депутатов в управу района в срок не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета депутатов, на котором должен быть заслушан отчет главы управы района.

5. Информация руководителей учреждений, указанная в пунктах 3-7 части 1 статьи 1 настоящего Закона, должна содержать сведения об основных направлениях деятельности соответствующих учреждений за истекший год.

(в ред. Закона г. Москвы от 06.02.2013 N 8)

6. Инициатива о выражении недоверия главе управы района считается выдвинутой, если она поддержана не менее чем половиной от установленной численности Совета депутатов. Указанная инициатива оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом решения Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района. О выдвижении данной инициативы Мэр Москвы уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения о выражении недоверия главе управы района должны быть обеспечены:

1) заблаговременное уведомление главы управы района о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с проектом решения Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района;

2) предоставление главе управы района возможности дать Совету депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для принятия решения о выражении недоверия главе управы района.

8. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района считается принятым, если в результате открытого голосования за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района должно быть мотивированным и содержать сведения о действиях (бездействии) главы управы района, повлекших негативные последствия для жителей муниципального образования. Решение Совета депутатов о выражении недоверия главе управы района или об отклонении инициативы о выражении недоверия главе управы района в течение трех дней со дня его принятия направляется Мэру Москвы.

9. Инициатива о выражении недоверия главе управы района не может быть внесена:

1) в течение одного года со дня начала срока полномочий главы управы района;

2) в течение одного года со дня отклонения Советом депутатов инициативы о выражении недоверия главе управы района.

10. Решения советов депутатов, принимаемые при реализации отдельных полномочий города Москвы, указанных в части 2, пунктах 1 и 2 части 3, частях 5-8 статьи 1 настоящего Закона, считаются принятыми, если за их принятие в результате открытого голосования проголосовало более половины от установленной численности Совета депутатов.

(в ред. законов г. Москвы от 06.02.2013 N 8, от 29.05.2013 N 25)

11. Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий, указанных пункте 2 части 2 и пункте 2 части 3 статьи 1 настоящего Закона, должно предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов (в случае избрания депутатов по многомандатным избирательным округам или единому избирательному округу — в границах территории, установленной решением Совета депутатов). Депутаты, участвующие в работе комиссии по открытию работ, участвуют также в работе комиссии по приемке указанных работ.

(в ред. Закона г. Москвы от 06.02.2013 N 8)

11.1. Конкурсная документация (документация об аукционе), подготовленная для размещения государственного заказа города Москвы на проведение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с ежегодными адресными перечнями дворовых территорий, по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, финансирование которых осуществляется полностью за счет средств бюджета города Москвы, представляется государственным заказчиком в Совет депутатов не позднее чем за 5 дней до ее официального опубликования для ознакомления депутатов.

(часть 11.1 введена Законом г. Москвы от 06.02.2013 N 8)

12. Согласования советов депутатов по вопросам, указанным в части 4 статьи 1 настоящего Закона, считаются полученными, если в результате открытого голосования две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов не проголосуют против согласования.

13. Решения советов депутатов, принимаемые при реализации отдельных полномочий города Москвы, указанных в пункте 1 части 4, частях 5 и 8 статьи 1 настоящего Закона, принимаются в сроки, установленные правовыми актами города Москвы. Решения советов депутатов, принимаемые при реализации отдельных полномочий города Москвы, указанных в пункте 2 части 4 статьи 1 настоящего Закона, принимаются в течение 30 дней со дня внесения вопроса на рассмотрение в Совет депутатов. Если в течение установленных сроков решения советов депутатов не были приняты, представленные на согласование проекты считаются согласованными.

(в ред. Закона г. Москвы от 29.05.2013 N 25)

14. Проект плана мероприятий, указанный в части 6 статьи 1 настоящего Закона, формируется Советом депутатов и подлежит согласованию с главой управы района. Проект плана мероприятий формируется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему органу исполнительной власти города Москвы для реализации планов дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов, и с учетом перечня направлений расходования средств, утвержденного Правительством Москвы по предложению Совета муниципальных образований города Москвы.

15. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий города Москвы вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы находящиеся в их распоряжении сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы;

2) вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы.

16. В целях повышения эффективности осуществления советами депутатов отдельных полномочий города Москвы, указанных в статье 1 настоящего Закона, посредством поощрения депутатов, активно участвующих в осуществлении указанных полномочий, бюджетам муниципальных округов могут предоставляться субсидии, выделяемые из бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, определяемом Правительством Москвы.

(часть 16 введена Законом г. Москвы от 29.05.2013 N 25)

17. Порядок поощрения депутатов за счет субсидий, указанных в части 16 настоящей статьи, устанавливается решением Совета депутатов.

(часть 17 введена Законом г. Москвы от 29.05.2013 N 25)

Статья 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации отдельных полномочий города Москвы

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении отдельных полномочий города Москвы.

Статья 5. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и отчетность органов местного самоуправления об осуществлении отдельных полномочий города Москвы

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сфере территориального управления, организации и государственной поддержки местного самоуправления (далее — уполномоченный орган).

2. Органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и осуществлять контроль за их исполнением, а также издавать методические рекомендации по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы.

3. Органы местного самоуправления представляют отчет об осуществлении отдельных полномочий города Москвы в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2012 года.

apmunlef.ru

Популярное:

  • Закон о нормативах мурманская область Закон Мурманской области от 10 декабря 2013 г. N 1684-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций" (с изменениями и […]
  • Федеральный закон об библиотечном деле Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ"О библиотечном деле" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 26 […]
  • Приказ 1008 минобрнауки от 29082013 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" Приказ Министерства […]
  • Закон об образовании в ивановской области 2013 Закон Ивановской области от 5 июля 2013 г. N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области" (принят Ивановской областной Думой 27 июня 2013 г.) (с изменениями и дополнениями) Закон Ивановской области от 5 июля 2013 г. N 66-ОЗ"Об […]
  • Федеральный закон от 29122004 n 199-фз Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам […]
  • Практика удовлетворения кассационных жалоб Обзор судебной практики по гражданским делам кассационной инстанции Рязанского областного суда за 1 полугодие 2014 года Обзор судебной практики по гражданским делам кассационной инстанции Рязанского областного суда за 1 […]
  • Закон 66 о снт Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ"О садоводческих, […]
  • Федеральный закон 129 фз от 05052014 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N […]