Закон о адвокатской деятельности 2014

Содержание:

Прокуратура Белгородской области

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

308024, г. Белгород,
ул. Горького, 56-а

Телефоны:
8 (4722) 52-20-40
8 (4722) 52-14-20
8 (4722) 52-55-08
8 (4722) 52-39-98

Внесены изменения в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Федеральным законом от 02.06.2016 № 160-ФЗ Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон) дополнен статьей 6.1, которой введено понятие «адвокатский запрос», установлены сроки его исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, указываются основания для отказа в предоставлении адвокату запрошенных сведений.

Адвокатский запрос это — официальное обращение о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Законом, по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам.

Принятыми изменениями также уточнен порядок присвоения претенденту статуса адвоката и выдачи ему соответствующего удостоверения, которое, в частности, подтверждает право беспрепятственного доступа адвоката в здания районных судов и районных прокуратур (статья 15 Закона).

Статус адвоката может быть прекращен в случаях незаконного использования и (или) разглашения им информации, связанной с оказанием помощи доверителю, либо систематического несоблюдения установленных требований к адвокатскому запросу.

Изменение, внесенное в статью 21 Закона, предусматривает, что правом учредить адвокатский кабинет может воспользоваться адвокат, чей стаж адвокатской деятельности составляет не менее пяти лет. Среди учредителей коллегии адвокатов также должно быть не менее двух адвокатов со стажем не менее пяти лет.

Согласно принятым поправкам уточнены полномочия Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по отмене незаконных решений адвокатских палат субъектов Российской Федерации, а также по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов членов адвокатского сообщества.

Президент Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации наделен правом возбуждать в случаях, предусмотренных Законом, дисциплинарное производство в отношении адвоката.

В Закон введена норма, в соответствии с которой учреждается комиссия по этике и стандартам, определены цели и задачи этой комиссии.

Кроме того, в статьи 5.39 и 13.14 КоАП РФ внесены изменения, в соответствии с которыми установлена ответственность за неправомерный отказ в связи с поступившим адвокатским запросом в предоставлении адвокату предусмотренной федеральными законами информации либо предоставление заведомо недостоверной информации.

Предусмотрено также, что адвокаты, разгласившие информацию, доступ к которой ограничен федеральным законом, несут ответственность как должностные лица.

www.belproc.ru

В законодательство внесены изменения, касающиеся адвокатской деятельности и адвокатуры

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 мая 2016 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, в соответствии с которыми устанавливается ответственность за неправомерный отказ в связи с поступившим адвокатским запросом в предоставлении адвокату предусмотренной федеральными законами информации либо предоставление заведомо недостоверной информации.

Предусматривается также, что адвокаты, разгласившие информацию, доступ к которой ограничен Федеральным законом, несут ответственность как должностные лица.

Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон) дополняется статьей 6 1 , в которой вводится понятие «адвокатский запрос», устанавливаются сроки его исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, указываются основания для отказа в предоставлении адвокату запрошенных сведений.

В статье 15 Закона уточняется порядок присвоения претенденту статуса адвоката и выдачи ему соответствующего удостоверения, которое, в частности, подтверждает право беспрепятственного доступа адвоката в здания районных судов и районных прокуратур.

Статья 17 Закона дополняется положением, в соответствии с которым статус адвоката может быть прекращён в случаях незаконного использования и (или) разглашения им информации, связанной с оказанием помощи доверителю, либо систематического несоблюдения установленных требований к адвокатскому запросу.

Изменение, внесённое в статью 21 Закона, предусматривает, что правом учредить адвокатский кабинет может воспользоваться адвокат, чей стаж адвокатской деятельности составляет не менее пяти лет. Среди учредителей коллегии адвокатов также должно быть не менее двух адвокатов со стажем не менее пяти лет.

В статьях 31 и 35 Закона уточняются полномочия Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, в частности по отмене незаконных решений адвокатских палат субъектов Российской Федерации, а также по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов членов адвокатского сообщества.

Президент Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации наделяется правом возбуждать в случаях, предусмотренных Законом, дисциплинарное производство в отношении адвоката.

Закон дополняется статьей 37 1 , в соответствии с которой учреждается комиссия по этике и стандартам. В статье устанавливаются цели и задачи этой комиссии, а также порядок избрания её членов и её полномочия.

kremlin.ru

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ
«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г., 24 июля, 3 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 11 июля, 21 ноября 2011 г., 2 июля 2013 г., 13 июля 2015 г., 2 июня 2016 г., 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом определяются правовые основы деятельности адвокатуры, взаимодействия органов самоуправления адвокатов с государственными органами, должностными лицами и гражданами, гарантируются их независимость как профессиональных некоммерческих организаций.

Основными новеллами являются нормативное определение адвокатской деятельности и адвокатуры; гарантии независимости адвоката и гарантии адвокатской деятельности; расширение прав адвоката при оказании юридической помощи, предоставление ему возможности самостоятельно собирать необходимые сведения и предметы, которые могут быть признаны доказательствами в соответствии с законодательством РФ; регламентация условий приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката; признание права адвоката на выбор формы организации: осуществлять свою профессиональную деятельность индивидуально, открывая адвокатский кабинет, либо в составе некоммерческих организаций (адвокатских бюро); расширение возможностей граждан РФ получать бесплатную юридическую помощь; определение органов адвокатского самоуправления и их основных функций.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года, за исключением положения об обязанности адвоката осуществлять страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности, которое вступает в силу с 1 января 2007 года.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 июня 2002 г. N 100, в «Парламентской газете» от 5 июня 2002 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 23 ст. 2102

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 г., за исключением подпункта 6 пункта 1 статьи 7, который вступает в силу с 1 января 2007 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 320-ФЗ

Действие подпункта 6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона приостановлено до дня вступления в силу федерального закона, регулирующего вопросы обязательного страхования профессиональной ответственности адвокатов

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта «в» пункта 15 статьи 1 названного Федерального закона

Подпункт «в» пункта 15 статьи 1 названного Федерального закона вступает в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 28 октября 2003 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Закон об адвокатуре: краткий анализ последних изменений

02.06.2016 года президент России В.В. Путин завизировал нормативный акт, вносящий изменения в закон об адвокатской деятельности и адвокатуре [1]. О том, что это за новеллы, и какое влияние они окажут на работу адвокатского сообщества, расскажет наша новая статья.

Ответственность за непредставление информации адвокату

Российское право не включает адвокатуру в систему государственных органов. И это правильно. Лица, защищающие интересы граждан и компаний не могут зависеть от властных структур [2]. В то же время такое положение ограничивает возможности адвоката. Ведь в России главные права сосредотачиваются у чиновников и государства. Все остальные субъекты гражданских правоотношений де-факто занимают подчиненное положение. И хотя закон предоставляет адвокатам целый ряд важных полномочий, они не могут их эффективно реализовать. Возьмем тот же запрос. ­­

По закону адвокат вправе направить его в госорганы, общественные объединения и организации. Но часто ли они отвечают на письма адвокатов? Даже для того, чтобы получить информацию необходимую для защиты прав клиента, адвокат зачастую вынужден прибегать к знакомствам в правоохранительных структурах.

Именно поэтому новый закон вводит административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении информации адвокату или направление ему недостоверных сведений. Теперь такое деяние является административным правонарушение и влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей [3].

«Адвокатский запрос»

Итак, законодатель установил ответственность на непредставление сведений. Однако наказание всегда вводится за конкретное деяние. Допустим, адвокат позвонил в местную администрацию и попросил направить ему информацию. Чиновник пообещал предоставить сведения, но, положив трубку, немедленно забыл его просьбу. Будет ли это нарушением? Конечно, нет. Потому что «слова к делу не пришьешь». Поэтому Федеральный закон ввел новый термин — «адвокатский запрос» [4]. Из контекста статьи понятно, что запрос является письменным официальным обращением. Соответственно, он должен содержать все признаки, свойственные деловой бумаге: ссылки на законы, подпись, дату, исходящие номера.

В свою очередь, госорганы и организации, получившие это письмо, должны будут его зарегистрировать и подготовить официальный ответ в установленные сроки [5]. Таким образом, взаимодействие между адвокатом и адресатом запроса приобретают официальный статус, защищаемый законом.

Повышение значения удостоверения

Форму удостоверения, а также порядок его заполнения устанавливает Минюст России. Следовательно, удостоверение адвоката является официальным документом, а не просто «корочками», купленными в ближайшем переходе. Оно подтверждает статус и личность предъявителя. Исходя из этого факта, законодатель ввел норму, которая декларирует, что адвокатское удостоверение дает возможность свободного доступа в здания судов и прокуратуры [6].

По большому счету, до этого момента удостоверение адвоката требовалось только для участия в судебном заседании, да для отсчета налогового периода в целях начисления страховых взносов в Пенфонд России [7]. В здания же судов и в прокуратуру адвокаты попадали, как «простые смертные», предъявляя свой паспорт. Теперь для этого будет достаточно удостоверения.

Новое основание для прекращения статуса адвоката

Разглашение, либо незаконное использование информации, полученной в ходе оказания услуг клиенту, может послужить основанием для лишения адвокатского статуса [8]. Эта новелла также внесена в закон июне 2016 года. К сожалению, наше время знает случаи, когда некоторые адвокаты, используя свое положение, совершали поступки несовместимые с профессиональной этикой. С другой стороны, закон ничего не говорил об ответственности за разглашения сведений, полученных в ходе работы с клиентом. Теперь законодатель исправил это упущение и дополнил статью 17 соответствующим подпунктом.

Стаж для создания адвокатского кабинета и коллеги

Пожалуй, самое спорное нововведение. Государство посчитало, что для открытия адвокатского кабинета человек должен отработать 5 лет [9]. А в числе учредителей коллегии должно быть не менее 2-ух адвокатов со стажем не менее тех же 5 лет [10]. Ну что сказать по этому поводу? Можно конечно сослаться на высокое звание российского адвоката и на его ответственность перед клиентами. На необходимость приобрести опыт и знания. Но вот что интересно. Если обратится к закону о статусе судей [11], то можно придти к выводу, что, допустим, председатель суда и его заместитель могут быть назначены на свои должности, не отработав рядовыми судьями и одного года [12]. Формально закон это позволяет.

Обязательность уплаты страховых взносов

Тоже важное уточнение. Закон считает, что адвокат ведет деятельность на свой страх и риск. Этим он похож на индивидуального предпринимателя. Недаром закон 212-ФЗ объединяет ИП, адвокатов и нотариусов в одну группу плательщиков страховых взносов. При этом предприниматели платят взносы, даже если они не имеют доходов и не занимаются бизнесом [13]. Однако закон об адвокатуре четко указывал, что адвокат перечисляет взносы в Пенфонд и ФСС РФ только со своих доходов. Получалось, что если адвокат ничего не заработал, то мог вообще не платить.

Изменения в закон перекрыли эту лазейку. Они исключили упоминание о доходах. Теперь адвокат в любом случае обязан перечислять платежи в ФСС и Пенфонд России. Независимо от того, заработал он что-то, или вообще не получил ни копейки. То есть обязанность по уплате взносов зависит теперь только от его статуса.

Уточнение полномочий Совета Федеральной палаты адвокатов (ФПА)

С момента вступления изменений в силу совет ФПА вправе направлять предписания советам палат субъектов РФ об отмене решений, противоречащих закону об адвокатской деятельности, либо решениям федеральной палаты и ее органов [14]. На самом деле, правильное уточнение. Ранее закон требовал в этом случае созыва конференции для досрочного прекращения деятельности палаты субъекта. Понятно, что до этого не доводили и решали вопрос банальным телефонным звонком либо письмом совета ФПА. Так что в этом случае законодатель просто зафиксировал реальное положение вещей. Но вот далее появляются и новеллы.

Так, если совет палаты субъекта РФ в течение двух месяцев не отменит незаконное решение, то совет ФПА вправе сделать это сам. Кроме того, в этом случае совет ФПА может созвать внеочередную конференцию адвокатов для последующего прекращения полномочий совета палаты субъекта России и приостановления полномочий ее президента.

Право Президента ФПА на возбуждение дисциплинарного производства

В новом законе Президент ФПА получил право возбуждать дисциплинарное производство в отношении провинившегося коллеги. Это происходит в исключительных случаях и сделано для того, чтобы исключить возможность безнаказанности. Вполне вероятны ситуации, когда адвокат нарушит нормы закона или этики, но палата субъекта РФ закроет на это глаза либо не пожелает «связываться» с «блатным» адвокатом.

В этом случае Президент ФПА по своей инициативе или по инициативе вице-президента может возбудить дисциплинарное дело и направить его в адвокатскую палату субъекта России [15]. Тоже разумная мера.

Комиссия по этике и стандартам

Государство дополнило закон новой статьей, регламентирующей создание и функционирование комиссии по этике и стандартам [16]. Власть хочет стандартизировать деятельность адвокатов. Для этого она официально создаёт комиссию по этике и стандартам. Эта комиссия будет разъяснять адвокатам порядок применения кодекса профессиональной этики и самое главное — разработает стандарты адвокатской деятельности, оказания юрпомощи, а также обобщит дисциплинарную практику. То есть грядет регламентация работы адвокатов, как это принято в государственных и муниципальных органах.

Данный факт подтверждается и составом комиссии. В нее входят Президент ФПА, девять адвокатов, избираемых съездом, два представителя Минюста РФ, два депутата Госдумы и два сенатора от Совета Федерации. Таким образом, перед нами своеобразный общественно-государственный орган, через который власть будет напрямую влиять на работу адвокатского сообщества.

Краткие выводы

Итак, новый закон внес серьезные изменения работу адвоката. Прежде всего, он расширил его полномочия, дал определение адвокатского запроса и ввел ответственность за его неисполнение. Если исходить общей концепции новелл, то можно сделать вывод, что статус адвоката начинает все больше походить на статус государственного и муниципального служащего: ответственность за неисполнение запроса, удостоверение- пропуск, стандартизация работы.

С другой стороны увеличивается вмешательство государства в деятельность адвокатского сообщества. Создание государственно-общественного органа – комиссии по этике и стандартам говорит нам о том, что власть серьезно вознамерилась контролировать адвокатскую среду. К чему это приведет, покажет время.

[1] Федеральный закон № 160-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 02.06.2016 года Вернуться к статье

[2] Такие же принципы декларирует западное право. Хотя в реальности адвокаты в тех же США и Англии обладают куда более обширными правами, чем их российские коллеги. Считается, что именно адвокаты управляют Соединенными Штатами. Более того, только в Америке возможна ситуация, когда действующие адвокаты параллельно выполняют государственные задания. Например, тот же Аллен Даллес в 30- ые годы спокойно совмещал адвокатскую работу с дипломатическими поручениями. И никого это особенно не тревожило. Вернуться к статье

[4] Ст.6.1. Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[5] Государственные органы, а также иные получатели запроса обязаны дать на него ответ в тридцатидневный срок со дня получения. В случае если требуется дополнительное время на сбор информации, то ответ на запрос может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В предоставлении информации может быть отказано, если запрошенные сведения охраняются законом и к ним ограничен доступ. Вернуться к статье

[6] П.3.Ст.15 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[7] Ч.4.Ст.14 Федерального Закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года. Вернуться к статье

[8] П.п.2-1 пункта 2 ст.17 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[9] П.1. Ст.21 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[10] П.1. Ст.22. Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[11] Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» № 3132-I от 26.06.1992 года (с изменениями и дополнениями). Вернуться к статье

[12] П.1. ст.11 закона о статусе судей .устанавливает, что полномочия судьи не ограничиваются сроком. В то же время закон ничего не говорит о стаже для занятия должности председателя районного суда. Формально это означает, что новоиспеченный судья может тут же претендовать на должность председателя. Понятно, что в жизни этого никогда не произойдет. Вернуться к статье

[13] Арбитражная практика по этому вопросу очень противоречива. Некоторые суды встают на сторону ПФР и ФСС, обязывая неработающих предпринимателей платить взносы. Но встречаются также решения, где судьи увязывают уплату взносов с получением доходов от бизнеса. Так что единого мнения нет. Вернуться к статье

[14] П.4-1.Ст.31 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[15] П.7-1. Ст. 37 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

[16] Ст.37-1 Федерального закона № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» от 31.05.2002 года в редакции от 02.06.2016 года. Вернуться к статье

www.gestion.ru

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 160-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 17 мая 2016 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; 2010, N 23, ст. 2790; 2011, N 50, ст. 7345; 2015, N 51, ст. 7250) следующие изменения:

1) абзац первый статьи 5.39 изложить в следующей редакции:

«Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации -«;

2) статью 13.14 дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. Адвокаты, совершившие административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.».

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2003, N 44, ст. 4262; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5267; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6727; 2015, N 29, ст. 4394) следующие изменения:

1) подпункт 1 пункта 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций в порядке, предусмотренном статьей 6 1 настоящего Федерального закона. Указанные органы и организации в установленном порядке обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их копии;»;

2) дополнить статьей 6 1 следующего содержания:

«Статья 6 1 . Адвокатский запрос

1. Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи (далее — адвокатский запрос).

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

3. Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.

4. В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:

1) субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;

2) нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;

3) запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

5. Неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6. В случаях, если законодательством Российской Федерации установлен особый порядок предоставления сведений, рассмотрение адвокатского запроса осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующей категории сведений.»;

3) в пункте 1 статьи 7:

а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) постоянно совершенствовать свои знания самостоятельно и повышать свой профессиональный уровень в порядке, установленном Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации и адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации;»;

б) в подпункте 5 слова «за счет получаемого вознаграждения» исключить;

а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Квалификационная комиссия в семидневный срок со дня принятия присяги лицом, успешно сдавшим квалификационный экзамен, уведомляет о присвоении претенденту статуса адвоката и принятии им присяги территориальный орган юстиции, который в месячный срок со дня получения уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение.

2. Форма удостоверения и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом юстиции. В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество адвоката, его регистрационный номер в региональном реестре. В удостоверении должна быть фотография адвоката, заверенная в порядке, установленном федеральным органом юстиции.»;

б) абзац первый пункта 3 дополнить предложением следующего содержания: «Удостоверение подтверждает право беспрепятственного доступа адвоката в здания районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, в здания, в которых правосудие осуществляется мировыми судьями, в здания прокуратур городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур в связи с осуществлением профессиональной деятельности.»;

а) пункт 2 дополнить подпунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 ) незаконном использовании и (или) разглашении информации, связанной с оказанием адвокатом квалифицированной юридической помощи своему доверителю, либо систематическом несоблюдении установленных законодательством Российской Федерации требований к адвокатскому запросу;»;

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Представление о возбуждении дисциплинарного производства, внесенное в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации территориальным органом юстиции, рассматривается квалификационной комиссией и советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном кодексом профессиональной этики адвоката.»;

6) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«1. Адвокат, имеющий стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет и принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, вправе учредить адвокатский кабинет.»;

7) пункт 1 статьи 22 дополнить предложением следующего содержания: «В числе учредителей коллегии адвокатов должно быть не менее двух адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет.»;

а) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«7. Адвокат осуществляет профессиональные расходы на:»;

б) пункт 10 после слов «в гражданском» дополнить словами «или административном»;

9) в пункте 2 статьи 30:

а) в подпункте 1 слова «членов совета, а» заменить словами «совета в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 31 настоящего Федерального закона, а»;

б) подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) установление мер поощрения адвокатов;»;

подпункт 6 после слов «в гражданском» дополнить словами «или административном»;

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) содействует повышению профессионального уровня адвокатов, в том числе утверждает программы профессионального обучения адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов по направлениям, определяемым советом Федеральной палаты адвокатов, организует профессиональное обучение по этим программам в соответствии с порядком и единой методикой, утвержденными советом Федеральной палаты адвокатов;»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае неисполнения советом адвокатской палаты требований настоящего Федерального закона либо решений Всероссийского съезда адвокатов или совета Федеральной палаты адвокатов, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе в случае принятия решения, противоречащего указанным требованиям или решениям, неуплаты более шести месяцев обязательных отчислений на общие нужды Федеральной палаты адвокатов, совет Федеральной палаты адвокатов по представлению не менее половины членов адвокатской палаты, представлению территориального органа юстиции или по собственной инициативе направляет совету адвокатской палаты предписание об отмене решения, нарушающего требования настоящего Федерального закона или противоречащего решениям органов Федеральной палаты адвокатов, либо об исполнении требований настоящего Федерального закона или решений органов Федеральной палаты адвокатов.»;

в) дополнить пунктами 4 1 — 4 3 следующего содержания:

«4 1 . Совет Федеральной палаты адвокатов отменяет решение, нарушающее требования настоящего Федерального закона или противоречащее решениям органов Федеральной палаты адвокатов, в случае неисполнения в течение двух месяцев советом адвокатской палаты предписания, содержащего требование об отмене этого решения, и вправе по представлению не менее половины членов адвокатской палаты, представлению территориального органа юстиции или по собственной инициативе созвать внеочередное собрание (конференцию) адвокатов для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий совета адвокатской палаты, а также приостановить полномочия президента адвокатской палаты и назначить исполняющего его обязанности до принятия внеочередным собранием (конференцией) адвокатов соответствующих решений.

4 2 . В случае неисполнения в течение двух месяцев советом адвокатской палаты предписания об исполнении требований настоящего Федерального закона или решений органов Федеральной палаты адвокатов совет Федеральной палаты адвокатов вправе по представлению не менее половины членов адвокатской палаты, представлению территориального органа юстиции или по собственной инициативе созвать внеочередное собрание (конференцию) адвокатов для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий совета адвокатской палаты, а также приостановить полномочия президента адвокатской палаты и назначить исполняющего его обязанности до принятия внеочередным собранием (конференцией) адвокатов соответствующих решений.

4 3 . В решении совета Федеральной палаты адвокатов должны быть указаны основания для созыва внеочередного собрания (конференции) адвокатов и приостановления полномочий президента адвокатской палаты, время и место проведения собрания (конференции) адвокатов, норма представительства и порядок избрания делегатов на конференцию.»;

11) абзац первый пункта 2 статьи 35 дополнить словами «, а также реализации иных задач, возложенных на адвокатуру в соответствии с законодательством Российской Федерации», дополнить предложением следующего содержания: «Для достижения указанных целей Федеральная палата адвокатов вправе обращаться в суд в порядке, предусмотренном статьей 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся членами адвокатского сообщества.»;

12) в пункте 2 статьи 36:

а) дополнить подпунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 ) утверждает обязательные для всех адвокатов стандарты оказания квалифицированной юридической помощи и другие стандарты адвокатской деятельности;»;

б) в подпункте 3 слова «принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов совета,» исключить;

подпункт 4 после слов «в гражданском» дополнить словами «или административном»;

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) содействует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает и утверждает порядок и единую методику профессионального обучения адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов;»;

подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) утверждает рекомендации по вопросам дисциплинарной практики, существующей в адвокатских палатах;»;

подпункт 14 после слов «регламент совета Федеральной палаты адвокатов» дополнить словами «, регламент комиссии Федеральной палаты адвокатов по этике и стандартам (далее — комиссия по этике и стандартам)»;

подпункт 15 после слов «других членов совета Федеральной палаты адвокатов,» дополнить словами «адвокатов — членов комиссии по этике и стандартам,»;

подпункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом Федеральной палаты адвокатов, а также направленные на достижение целей деятельности Федеральной палаты адвокатов, предусмотренных пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.»;

б) дополнить пунктом 7 1 следующего содержания:

«7 1 . В исключительных случаях в целях обеспечения единообразного применения норм настоящего Федерального закона, кодекса профессиональной этики адвоката и единства дисциплинарной практики, а также соблюдения решений Федеральной палаты адвокатов и ее органов президент Федеральной палаты адвокатов по собственной инициативе или по представлению вице-президента возбуждает дисциплинарное производство в отношении адвоката при получении сведений о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм настоящего Федерального закона, кодекса профессиональной этики адвоката, неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей и направляет дисциплинарное дело в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, членом которой является адвокат, для рассмотрения квалификационной комиссией и советом в порядке, предусмотренном кодексом профессиональной этики адвоката.»;

14) дополнить статьей 37 1 следующего содержания:

«Статья 37 1 . Комиссия по этике и стандартам

1. Комиссия по этике и стандартам является коллегиальным органом Федеральной палаты адвокатов, разрабатывающим стандарты оказания квалифицированной юридической помощи и другие стандарты адвокатской деятельности, дающим обязательные для всех адвокатских палат и адвокатов разъяснения по вопросам применения кодекса профессиональной этики адвоката, а также осуществляющим в соответствии с кодексом профессиональной этики адвоката и регламентом комиссии по этике и стандартам иные полномочия.

2. Порядок деятельности комиссии по этике и стандартам определяется настоящим Федеральным законом, кодексом профессиональной этики адвоката и регламентом комиссии по этике и стандартам.

3. Комиссия по этике и стандартам формируется на четыре года в количестве шестнадцати членов по следующим нормам представительства:

1) от адвокатов — президент Федеральной палаты адвокатов, а также девять адвокатов, избираемых Всероссийским съездом адвокатов;

2) от федерального органа юстиции — два представителя;

3) от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — два представителя;

4) от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — два представителя.

4. Председателем комиссии по этике и стандартам является президент Федеральной палаты адвокатов по должности.

5. Комиссия по этике и стандартам:

1) разрабатывает для утверждения Всероссийским съездом адвокатов обязательные для всех адвокатов стандарты оказания квалифицированной юридической помощи и другие стандарты адвокатской деятельности;

2) по запросу президента Федеральной палаты адвокатов, совета Федеральной палаты адвокатов, совета адвокатской палаты дает обязательные для всех адвокатских палат и адвокатов и утверждаемые советом Федеральной палаты адвокатов разъяснения по вопросам применения кодекса профессиональной этики адвоката и положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов;

3) обобщает дисциплинарную практику, существующую в адвокатских палатах, и в связи с этим разрабатывает для утверждения советом Федеральной палаты адвокатов необходимые рекомендации;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом комиссии по этике и стандартам.».

Удостоверения адвокатов, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действительными при предъявлении адвокатами на всей территории Российской Федерации.

rg.ru

Популярное:

  • Правила буры 2 на 2 Буркозел (Четыре листа, Чемпион) Количество колод: 1 Количество карт в колоде: 36 Количество игроков: от 2-х и выше Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т. Цель игры: набрать первым 61 очко или более. Правила игры. […]
  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Закон о нормативах мурманская область Закон Мурманской области от 10 декабря 2013 г. N 1684-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций" (с изменениями и […]
  • Приказ мвд 8 внештатные сотрудники Приказ МВД России от 21 июля 2014 г. № 602 "О внесении изменений в Инструкцию по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденную приказом МВД России от 10 января 2012 г. № 8” (не вступил в силу) Внести […]
  • 255 от 29122006 приказ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (с изменениями и […]
  • Нотариус г Бузулук Нотариусы Бузулук Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Валикова Людмила Ивановна Телефон: +7 (35342) […]
  • Выплаты по осаго при дтп 2014 Максимальная выплата по ОСАГО 2013/2014г или лимит ответственности страховщика Максимальная сумма выплаты по ОСАГО определена ФЗ "Об ОСАГО" 25.04.2002 N 40-ФЗ. ВНИМАНИЕ: с 01.10.2014 вступили в силу поправки закона об ОСАГО, […]
  • Доплата налога на землю Разъясняем законодательство Про уплату земельного налога Вопрос: Здравствуйте. К нам обратились пенсионеры – жители села Б-Жирово Фатежского района, которым пришло извещение уплатить земельный налог на 2014 и 2013 года, общая […]