Закон о бухгалтерском учете уровень регулирования

Тема 1: Организация бухгалтерского учета на предприятии

1.4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета

В настоящее время сформировалась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Первый (законодательный) уровень — Федеральные законы, постановления правительства, указы Президента. Такие законы как “О бухгалтерском учете”, “Об акционерных обществах” и др., возлагают общее методическое руководство на Правительство РФ, кроме того, право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ.

Второй (нормативный) уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98), «Учет договоров на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/95), «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 7/98), «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98) и др.

Третий (методологический) — инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические указания по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, финансовых результатов на предприятиях.

Четвертый уровень — организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику предприятия, которые разрабатываются самим предприятием. Это приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов и операций.

www.aup.ru

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации

Субъекты сектора государственного управления ведут бухгалтерский учет в соответствии с требованиями, установленными:

• Бюджетным кодексом Российской Федерации;

• Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

• федеральными стандартами бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления;

• иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях, бюджетный учет и отчетность.

Законом о бухгалтерском учете установлена четырехуровневая структура нормативного регулирования бухгалтерского учета – Закон о бухгалтерском учете, федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета и стандарты экономического субъекта.

Законом о бухгалтерском учете установлены единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, он направлен на создание правового механизма регулирования учета.

С 1 января 2013 г. применение этого закона стало обязательным для коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, филиалов и представительств иностранных и международных организаций, а также Банка России.

Для учреждений принципиальным является положение п. 2 ст. 2 Закона о бухгалтерском учете, в соответствии с которым нормы этого Закона применяются при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

Законом о бухгалтерском учете введено новое понятие – бухгалтерских стандартов. Стандарт бухгалтерского учета – документ в области регулирования бухгалтерского учета, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения такого учета (п. 3 ст. 3 Закона о бухгалтерском учете). Согласно ст. 21 этого Закона различают федеральные, отраслевые стандарты и стандарты конкретного экономического субъекта. Обращаем внимание на то, что международные стандарты (МСФО) не поименованы в числе документов в области регулирования российского бухгалтерского учета, они лишь являются основой при разработке отечественных федеральных и отраслевых стандартов.

Законом о бухгалтерском учете установлена строгая иерархия документов, регулирующих бухгалтерский учет, и правило непротиворечивости этих документов, заключающееся в следующем:

– федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить Закону о бухгалтерском учете;

– отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам;

– рекомендации в области бухгалтерского учета и стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.

Федеральные стандарты устанавливают:

– определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия к бухгалтерскому учету и списания с бухгалтерского учета;

– допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

– порядок перерасчета стоимости объектов бухгалтерского учета в валюту РФ для целей бухгалтерского учета, если они были выражены в иностранной валюте;

– требования к учетной политике, в частности к условиям ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, видам электронных подписей;

– План счетов бухгалтерского учета и порядок его применения (кроме кредитных организаций);

– состав, содержание и порядок формирования информации, которая раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в частности образцы форм такой отчетности, состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;

– условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовых результатах его деятельности и движении денежных средств;

– состав первой и последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок составления такой отчетности и денежного измерения указанных в ней объектов;

– упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность для субъектов малого предпринимательства.

Федеральные стандарты могут устанавливать дополнительные требования к бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы или ведущим некоторые виды экономической деятельности.

Отраслевые стандарты определяют особенности применения федеральных стандартов в условиях осуществления организациями отдельных видов экономической деятельности.

Стандарты конкретного экономического субъекта:

– разрабатываются экономическим субъектом самостоятельно, с учетом международных, федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета;

– предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета;

– применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения;

– могут быть разработаны и утверждены экономическим субъектом для обязательного применения дочерними обществами этого экономического субъекта.

Понятие «стандарт бухгалтерского учета конкретного экономического субъекта» очень близко к понятию «учетная политика».

Учетная политика экономического субъекта:

– разрабатывается организацией самостоятельно на основании норм действующего законодательства и с учетом норм международных стандартов бухгалтерского учета;

– содержит правила, которыми руководствуется конкретный экономический субъект при ведении бухгалтерского учета;

– подписывается руководителем экономического субъекта;

– при наличии у организации филиалов рекомендуется применять единый стандарт бухгалтерского учета для них и для головной организации.

Закон о бухгалтерском учете содержит ст. 8, которая целиком посвящена понятию, правилам формирования, применения и изменения учетной политики.

Необходимо еще раз обратить внимание на то, что все перечисленные выше стандарты не должны противоречить Закону о бухгалтерском учете. В случае обнаружения расхождений необходимо руководствоваться федеральным законом. Таким образом, вводя понятие бухгалтерских стандартов, законодатель стремится привести ведение бухгалтерского учета на территории РФ к единообразию и общему пониманию правил и способов применения норм действующего законодательства в области бухгалтерского учета.

К настоящему времени сформировалась пятиуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственных и муниципальных организациях (табл. 1.4).

Таблица 1.4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон о бухгалтерском учете, Закон об автономных учреждениях, Закон о некоммерческих организациях

Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Инструкция № 157н)

Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (Приказ № 173н)

учреждения, органы государственной власти и другие учреждения, за исключением бюджетных и автономных, финансовые органы

Приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (Инструкция №162н)

Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (Инструкция № 174н)

Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (Инструкция №183н)

Документы главного распорядителя бюджетных средств, регламентирующие отраслевую специфику в казенных учреждениях

Документы учредителей, регламентирующие отраслевую специфику учета в бюджетных учреждениях

Документы учредителей, регламентирующие отраслевую специфику учета в автономных учреждениях

Учетная политика казенных учреждений

Учетная политика бюджетных учреждений

Учетная политика автономных учреждений

Практика показала, что полностью регламентировать все особенности финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений невозможно. Поэтому разработка учетной политики учреждения становится обязательным условием организации его бухгалтерского учета.

В п. 6 Инструкции № 157н сказано, что учреждения (казенные, бюджетные и автономные) для организации ведения бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, а также данной инструкцией, формируют учетную политику исходя из своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий.

Поскольку отсутствует нормативный документ, который бы содержал подробную информацию об особенностях составления учетной политики для государственных учреждений, следует руководствоваться требованиями Закона о бухгалтерском учете, а также Инструкцией № 157н, определяющей учетную политику посредством Единого плана счетов и общих требований к организации бухгалтерского учета соответственно типу учреждения.

Формирование единых принципов организации как бухгалтерского, так и налогового учета – обязательное условие деятельности любого учреждения. Необходимость учетной политики обусловлена, прежде всего, спецификой деятельности конкретных государственных (муниципальных) учреждений. Она предназначена для реализации тех решений руководителя учреждения, которые, по его мнению, позволяют оптимально организовать учетную работу. Кроме того, отдельные вопросы, связанные с организацией (ведением) бухгалтерского (налогового) учета, действующие нормативно-правовые акты относят к компетенции учреждений. Таким образом, учетная политика учреждения не является формальным документом, создаваемым только потому, что его наличие предусмотрено действующим законодательством. Напротив, во многих случаях именно на ее основе должностными лицами осуществляются те или иные действия, принимаются конкретные решения.

В соответствии со ст. 8 Закона о бухгалтерском учете экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. В этой же статье определено, что совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

Исключения для государственных (муниципальных) учреждений Законом о бухгалтерском учете не предусмотрены.

На практике учетная политика должна содержать достаточно информации, чтобы служить полноценным инструментом финансовой деятельности организации, позволяющим избежать претензий со стороны контролирующих органов.

Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению субъектами бухгалтерского учета (с учетом ограничений и исключений, установленных самими стандартами), рекомендации в области бухгалтерского учета применяют на добровольной основе при условии, что они не будут создавать препятствий для ведения организацией ее деятельности. В настоящее время роль отраслевых стандартов в области регулирования учета в учреждениях выполняют инструкции Минфина России, роль стандартов экономического субъекта – учетная политика учреждения и иные приказы и распоряжения руководителя учреждения, уточняющие организацию отдельных элементов бухгалтерского учета в конкретном учреждении.

Субъекты сектора государственного управления ведут бухгалтерский учет активов, обязательств, доходов и расходов с использованием метода двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что субъект учета будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем.

Информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, с учетом существенности.

Информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству РФ.

Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.

Рабочий план счетов субъекта учета, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики субъектом учета, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период).

В бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. Существенной признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности субъекта учета.

Имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранение).

Обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество учитываются в бухгалтерском учете учреждений обособленно от иных объектов учета.

studme.org

Нормативное регулирование бухгалтерского учета

В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая представлена в табл. 1. Первый уровень — это Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» — N 402-ФЗ — устанавливает единые требования к бухучёту, к финансовой отчётности. Создаёт правовой механизм регулирования бухгалтерского учёта. Распространяет свою силу на Центральный банк России, коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, учредивших адвокатские кабинеты адвокатов, гос. органы, власть местного самоуправления, на управление государственных внебюджетных фондов и территориальных гос. внебюджетных фондов, находящиеся на территории нашего государства филиалы, представительства и т.п. структурные подразделения организаций, международные сообщества, их филиалы и представительства, располагающиеся на территории России. Применяется при составлении бюджетной отчётности и при работе над бюджетным учётом активов и обязательств нашего государства и его субъектов, муниципальных образований. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» 2014 года № 402-ФЗ был принят 22.02.2011 г. К первому уровню, кроме названного Закона относят другие законодательные акты, например Федеральный закон «Об акционерных обществах», Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, например постановление Правительства РФ «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ. Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые разрабатываются и утверждаются Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются общие методологические вопросы бухгалтерского учета. Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой. Если документы второго уровня обязательны для всех организаций, то документы третьего уровня регламентируют дополнения и изменения документов первого и второго уровней. Так, если ПБУ являются документами второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в их развитие, являются документами третьего уровня.

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые внутри хозяйствующего субъекта. Например, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, приказ по учетной политике юридического лица, формы первичных учетных документов, графики документооборота и формы внутренней отчетности, утвержденные руководством юридического лица, являются документами четвертого уровня.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

studfiles.net

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 14.10.2014 2014-10-14

Статья просмотрена: 16779 раз

Библиографическое описание:

Трибушняя О. Н. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 343-346. — URL https://moluch.ru/archive/76/12979/ (дата обращения: 06.08.2018).

В России период проведения реформы системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета длится уже более 15 лет. За это время были осуществлены значительные преобразования, отечественный бухгалтерский учет существенно изменился и перешел на новый уровень развития. Вместе с тем процесс реформирования бухгалтерского учета пока не завершен. Так, с 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» <1>(далее — Федеральный закон № 402-ФЗ),

Согласно ст. 4 Федерального закона № 402-ФЗ законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона № 402-ФЗ, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Правовые нормы, регламентирующие бухгалтерский учет, содержатся в различных нормативных правовых актах, каждый акт действует во взаимной связи с другими нормативными правовыми актами и не может противоречить нормативным правовым актам вышестоящего правотворческого органа.

Совокупность нормативно-правовых актов образует 4-х уровневую систему (таблица 1).

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в РФ

— определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете; допустимые способы их денежного измерения;

— требования к учетной политике;

— план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения;

— состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами и не должны противоречить ФЗ «О бухгалтерском учете»

устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности

обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами и не должны противоречить федеральным стандартам

Рекомендации в области бухгалтерского учета

принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета.

применяются на добровольной основе и не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам

Стандарты экономического субъекта

предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета

Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно.

Стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам

Таким образом, ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами (стандартами), имеющими разный статус.

В настоящее время отсутствует официальное определение понятия «система нормативного правового регулирования бухгалтерского учета». По мнению К. А. Конева «Система нормативного правового регулирования бухгалтерского учета представляет собой совокупность иерархически взаимосвязанных нормативных правовых актов, принимаемых компетентными правотворческими органами на основе и в соответствии с Конституцией РФ и имеющих в своем составе нормы, прямо или косвенно устанавливающие единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности»<2>.

Таким образом, К. А. Конев сводит в иерархическую структуру нормативно- правовые акты, так как нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета является его составной частью.

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета для наглядности представлена в таблице 2.

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета

Нормативный правовой акт

Статус нормативных правовых актов

Первый уровень. Основной Закон РФ

Конституция РФ п. «р» ст.71; ст. 7, 34, 37, 39, 57, 75

Второй уровень. Международные договоры

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию; Декларация МОТ «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» и др.

Не являются внутренним законом РФ, однако применяются на ее территории, имеют приоритет над внутренним законодательством

Третий уровень. Федеральные конституционные законы

«О правительстве Российской федерации; «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Четвертый уровень. Федеральные законы

Федеральный закон № 402-ФЗ, ГК РФ (части первая-четвертая); ТК РФ; НК РФ; КоАП РФ; УК РФ и др.

Пятый уровень. Указы и распоряжения Президента РФ

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014–2016 годах» и др.

Подзаконные нормативные правовые акты

Шестой уровень. Постановления и распоряжения Правительства РФ

«О Министерстве финансов Российской Федерации»; «Об особенностях порядка исчисления» средней заработной платы» и др.

Седьмой уровень. Приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения Минфина России; указания, положения, инструкции Банка России

Нормативные правовые акты Минфина России и Банка России.

Нормативные документы, устанавливающие правила, нормы, нормативы, вводятся в действие нормативными правовыми актами Минфина России и Банка России

Восьмой уровень. Нормативные правовые акты законодательных (представительных) органов субъектов РФ по установлению региональных налогов и сборов

Законы субъектов РФ по установлению региональных налогов и сборов (во исполнение норм разд. IX «Региональные налоги и сборы» НК РФ)

Нормативные правовые акты субъектов РФ по установлению региональных и местных налогов

Девятый уровень. Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований по установлению местных налогов

Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы г. г. Москвы и Санкт-Петербурга) по установлению местных налогов (во исполнение норм разд. Х «Местные налоги» НК РФ)

Десятый уровень. Нормативные правовые акты организаций

Стандарты экономического субъекта; учетная политика организации и др.

Подзаконные нормативные правовые акты

Изложенная К. А. Коневым система нормативного правового регулирования полностью соответствует Федеральному закону № 402-ФЗ и ее можно представить в виде четырех блоков.

Первый блок составляют законы: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон № 402-ФЗ, другие федеральные законы.

Второй блок представлен подзаконными нормативными правовыми актами: указами и распоряжениями Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; приказами, распоряжениями, правилами, инструкциями и положениями Минфина России и Банка России; нормативными правовыми актами организаций.

Третий блок состоит из нормативных правовых актов субъектов РФ: законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

К четвертому блоку мы относим международные договоры, которые не являются внутренними законами, но применяются на территории России и имеют приоритет над законами РФ, за исключением Конституции РФ.

Таким образом, система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета является десятиуровневой и состоит из четырех блоков (законов, подзаконных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов субъектов РФ по установлению региональных и местных налогов, международных договоров), где между элементами каждого уровня существует иерархическая связь.

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

2. К. А. Конев // «Международный бухгалтерский учет», 2014, № 16

moluch.ru

Новый закон «О бухгалтерском учете»: принципы регулирования практики учета в России

Новый закон «О бухгалтерском учете»: принципы регулирования практики учета в России

Совершенно новую редакцию получили нормы Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон 2011 года), касающиеся вопросов регулирования бухгалтерской практики в России. В этой связи можно говорить о кардинальном изменении подходов к регулированию учета в нашей стране. И здесь следует выделить три направления:

  • законодательное определение принципов регулирования бухгалтерского учета;
  • новое определение структуры системы нормативно-правовых актов, регулирующих учетную практику, и их соподчиненности;
  • определение роли МСФО в регулировании практики учета в России.

Принципы регулирования бухгалтерского учета

Определение «принципов регулирования бухгалтерского учета» статьей 20 Закона 2011 года — это абсолютное нововведение в практику нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. Обратим внимание: речь идет не о методологических бухгалтерских принципах, таких как допущение непрерывности деятельности, имущественная обособленность, начисление, консерватизм и т. п., а о принципах именно нормативного регулирования учетной практики. Впервые закон дает некую логическую основу формирования нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету в России, в определенном смысле задает дух нормотворчества в данной области, формулируя цели, достижению которых должны способствовать положения нормативных документов по бухгалтерскому учету в нашей стране.

Значение принципов регулирования для практики бухгалтерского учета по значению для данной области экономических отношений (учетной практики) можно сопоставить с так называемыми «основными началами» гражданского и налогового законодательства, определяемыми, соответственно, статьей 1 ГК РФ и статьей 3 НК РФ.

Следует отметить, что схожие по значению положения содержатся в статье 4 «Принципы официального статистического учета и системы государственной статистики» Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Итак, статьей 20 нового Федерального закона «О бухгалтерском учете» устанавливается, что «регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;

3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;

4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета».

Рассмотрим их содержание более подробно.

Принцип № 1. «Соответствие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета»

Собственно упоминание о пользователях отчетности не ново для текста Федерального закона «О бухгалтерском учете». Пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон 1996 года), в частности определял, что «основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности».

Указание на пользователей отчетности как потребителей той информации, которую формируют бухгалтеры — это новация, пришедшая в текст отечественных нормативных актов из МСФО. Именно в «Принципах составления и представления финансовой отчетности» (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements) МСФО определяется состав основных групп пользователей финансовой отчетности экономических субъектов. Однако, что очень важно, в отличие от Закона 1996 года, МСФО не только констатируют необходимость соответствия потребностям пользователей отчетности, но и определяют эти потребности.

«Принципы» выделяют семь групп пользователей бухгалтерской информации: (1)инвесторы; (2) работники; (3) заимодавцы; (4) поставщики и прочие торговые кредиторы; (5) покупатели; (6) правительство и его органы; (7) общественность.

Относительно инвесторов в МСФО отмечается, что в основном эта группа состоит из имеющихся и потенциальных акционеров. Инвесторы, вкладывающие рисковый капитал, и их консультанты беспокоятся о риске, связанном с инвестициями и о доходе на них. Им нужна информация, которая помогла бы им определиться, покупать, держать или продавать ценные бумаги компании. Акционеры также заинтересованы в информации, позволяющей им оценить способность компании выплачивать дивиденды.

Таким образом, у инвесторов одно желание или сочетание двух: рост прибыли (то есть получение доходов в виде дивидендов) и прирост капитала (рост цен акций на рынке и получение доходов при их продаже по более высоким ценам). Следовательно, основное внимание инвесторов сосредоточено на демонстрируемых в отчетности прибылях, которые определяют размеры будущих дивидендов и влияют на курс акций.

Любопытно, что МСФО определяет работников компании как целевую группу пользователей их бухгалтерской отчетности. Работники, — указывается в «Принципах», — и представляющие их группы заинтересованы в информации о стабильности и прибыльности своих нанимателей. Они также заинтересованы в информации, которая позволит им оценить способность компании обеспечить заработную плату, пенсии и возможность трудоустройства». Следует отметить, что работникам часто требуется информация, не финансовая по своей природе. Например, им могут потребоваться данные о перспективах карьерного роста и т. п. Поэтому работникам могут быть нужны определенные отчеты, содержащие информацию, традиционно вовсе не рассматриваемую как «финансовая».

Заимодавцев, — акцентируют наше внимание «Принципы» МСФО, — интересует информация, позволяющая им определить, будет ли заем и причитающиеся проценты выплачены в срок. Таким образом, основной интерес заимодавцев составляет не прибыльность, а платежеспособность компании, то есть стоимость ее активов как обеспечения существующей кредиторской задолженности и размер обязательств перед кредиторами.

Поставщики и прочие торговые кредиторы, — отмечается в МСФО, — интересуются информацией, которая дает им возможность определить, будет ли в срок погашена задолженность перед ними. Таким образом, интересы поставщиков и торговых кредиторов практически совпадают с интересами заимодавцев. Единственное отличие между ними состоит в том, что торговые кредиторы, вероятно, будут интересоваться компаниями на протяжении более короткого периода времени, чем заимодавцы, следовательно, их будет интересовать платежеспособность организации в более короткой перспективе. Однако в случае, если торговые кредиторы будут зависеть от продолжения работы компании как основного покупателя, их интересы практически полностью совпадут с интересами заимодавцев.

Покупателей интересует информация о стабильности компании, особенно когда они имеют с ней долгосрочные отношения или зависят от нее. При этом покупателям требуется оценивать надежность бизнеса компании как в краткосрочной (смогут ли мне поставить товары своевременно и в надлежащем состоянии), так и в долгосрочной (будет ли обеспечено послепродажное обслуживание и выполнение гарантийных обязательств и сможет ли данный поставщик стать постоянным) перспективе. Эти характеристики положения дел в компании позволяют оценить анализ как рентабельности, так и платежеспособности фирмы.

Говоря о Правительстве и его органах как пользователях финансовой отчетности, МСФО отмечают их заинтересованность в распределении ресурсов и, таким образом, в деятельности компаний в целом. Однако, прежде всего, регулирующим органам требуется информация для того, чтобы регулировать деятельность компании, определять свою налоговую политику. Таким образом, в первую очередь здесь можно говорить о фискальных целях. Отчетность с этой точки зрения должна представлять налогооблагаемые величины. Добавим, что не меньший интерес для государственных органов представляет и финансовая отчетность компании как информационная база для официального статистического учета.

Отдельно в качестве целевой группы пользователей бухгалтерской информации МСФО называют общественность. В «Принципах» в связи с этим отмечается, что компании оказывают разнообразное воздействие на членов общества. Например, компании могут вносить значительный вклад в местную экономику самым разным образом, в том числе через количество предоставляемых рабочих мест и опеку местных поставщиков. Финансовая отчетность в этом случае может помочь общественности, предоставляя информацию о тенденциях и последних изменениях в благосостоянии компании и о диапазоне ее деятельности.

Также в соответствии с рассматриваемым нами принципом нормативного регулирования учетной практики, содержание федеральных стандартов в области бухгалтерского учета должно соответствовать уровню развития науки и практики бухгалтерского учета. Как определить такое соответствие? Вопрос очень сложный.

К термину «наука» можно подойти формально, оперируя понятиями Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Но закона или другого нормативно-правового акта «О практике» пока не существует. Да и с наукой не все понятно, есть разные научные школы, разные взгляды, соответствие каких из них имеется в виду — не ясно. Вместе с тем, эти рассуждения имеют довольно важное значение, так как рассматриваемые нами формулировки нового Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ создают возможность характеристики того или иного федерального стандарта по бухгалтерскому учету как соответствующего или не соответствующего «уровню развития науки и практики».

И вот здесь доказательство того или иного могут быть весьма и весьма затруднительны. Рассматриваемый случай является хорошим доказательством того, что не все благие пожелания (соответствие уровню развития науки и практики — сложно не назвать благим пожеланием) могут быть воплощены в текст законодательных актов.

Принцип № 2. «Единство системы требований к бухгалтерскому учету»

При прочтении формулировки данного принципа сразу возникают далеко не праздные вопросы: Что в данном случае понимается под термином «единство»? О каких требованиях идет речь? И что следует понимать под системой таких требований?

Прямого ответа на данные вопросы формулировка данного принципа не дает. Остается предположить, что речь здесь может идти, с одной стороны, о непротиворечивости требований системы нормативно-правовых актов, регулирующих учетную практику в России, а с другой — о методологическом единстве их предписаний.

Идея непротиворечивости требований нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета заложена в тех определениях, которые новый Закон дает понятиям федеральных и отраслевых учетных стандартов, а также рекомендациям в области бухгалтерского учета и стандартам экономического субъекта.

В соответствии со статьей 21 Закона 2011 года «к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

1) федеральные стандарты;

2) отраслевые стандарты;

3) рекомендации в области бухгалтерского учета;

4) стандарты экономического субъекта».

При этом пункт 15 данной статьи устанавливает, что «федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам».

Таким образом, речь идет об установлении Законом 2011 года иерархической соподчиненности регулятивов в области бухгалтерского учета.

Что же касается методологического единства требований в области бухгалтерского учета, то оно может достигаться соответствием методологическому содержанию тех определений, которые дает Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Однако здесь следует отметить, что они довольно немногочисленны.

Это относится к определениям статьей 3 Закона 2011 года таких понятий как:

  • «бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом)»; и
  • «факт хозяйственной жизни — сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств)».

Иные определения статьи 3 носят, скорее, нормативно-организационный, нежели методологический характер. Также следует отметить, что определяя ряд объектов бухгалтерского учета, таких как активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы и расходы (ст. 5), Закон 2011 года вообще не дает им определений.

Также соблюдение методологического единства предписаний регулятивов в области бухгалтерского учета может быть обеспечено их соответствием общим принципам (концептуальным основам), получившим в отечественной системе нормативных документов название допущений и требований.

Ряд из них содержал Закон 1996 года. Напомним, что статья 8 определяла «основные требования к ведению бухгалтерского учета», часть которых представляла собой законодательное определение концептуальных основ учета. В частности Закон 1996 года устанавливал, что:

  • «имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации» (п. 2) — принцип имущественной обособленности); и
  • «в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно» (п. 6) — принцип соответствия доходов и расходов.

В настоящее время основные допущения и требования, которым должна соответствовать система официального бухгалтерского (финансового) учета экономического субъекта, определяются пунктами 5 и 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н (далее — Положение).

Напомним, что пункты 5, 6 Положения устанавливают: «При формировании учетной политики предполагается, что:

— активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

— организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

— принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

— факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Учетная политика организации должна обеспечивать:

— полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

— своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

— большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

— отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

— тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

— рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности)».

Однако статус ПБУ как федерального стандарта затрудняет рассмотрение его норм как обеспечивающих методологическое единство системы регулятивов в области бухгалтерского учета.

Рассмотренные обстоятельства делают принцип «единства системы требований» достаточно трудно реализуемым на практике.

Принцип № 3. «Упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций»

В предыдущих статьях мы останавливались на созданном Законом 2011 года положении, отменяющем возможность для организаций, применяющих упрощенные системы налогообложения, не вести финансовый учет.

Данная новация понятна и оправдана. Малый бизнес занимает определенное место в экономике России, и качественная финансовая информация о нем необходима для принятия управленческих решений в области кредитования, формирования статистических данных, позволяющих оценить тенденции экономического развития и т. д. Подобное положение существует и в системе МСФО, содержащей специальные стандарты, определяющие упрощенные правила ведения финансового учета экономическими субъектами, не относящимися к крупному бизнесу.

Вместе с тем, при отмене возможности не вести финансовый учет «упрощенщикам» и «вмененщикам» и провозглашении принципа «упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций», система отечественных учетных регулятивов пока специальных федеральных стандартов в этой области не содержит.

Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства определяются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Среди существующих «послаблений» в области ведения финансового учета для субъектов малого предпринимательства можно отметить содержащиеся в Приложении № 5 к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (финансовых результатах — М.П.) субъектов малого предпринимательства, и определяемую рядом ПБУ возможность неприменения (добровольного применения) субъектами малого предпринимательства их отдельных предписаний.

В «1С:Предприяии 8» упрощенные формы бухгалтерской отчетности для малого бизнеса в соответствии с приказом Минфина России от 17.08.2012 № 113н уже реализованы.

Принцип № 4. «Применение международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов»

Говоря об этом принципе регулирования бухгалтерского учета в России, следует вспомнить о том, что процесс «перехода на МСФО» имеет в нашей стране уже весьма давнюю историю.

С конца 90-х годов прошлого века в России началось реформирование бухгалтерского учета. Толчком к началу реформ послужил семинар по проблемам учета на совместных предприятиях, проводившийся Центром ООН по ТНК и Торгово-промышленной палатой СССР в июне 1989 года в Москве. Однако официальным началом процесса реформирования учета следует считать принятие Государственной Программы перехода РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утв. Постановлением ВС РФ от 23.10.1992 № 3708-1. В данном документе была установлена цель реформирования бухгалтерского учета, определены задачи, поставленные для достижения этой цели.

Помимо этого, было приято решение об использовании МСФО при создании концепции бухгалтерского учета и в процессе разработки национальных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия международно-принятой практике.

В 1994 году Методологическим Советом по бухгалтерскому учету при Минфине России была одобрена Программа реформирования системы бухгалтерского учета. Переход на МСФО, в соответствии с которой должен был осуществиться до 2000 года. В ходе осуществления основных мероприятий Программы реформирования была разработана Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим Советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Институтом Профессиональных бухгалтеров России в декабре 1997 года*.

Примечание:
* Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике написана на основе Принципов составления и представления финансовой отчетности.

К 1998 году была принята «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 № 283. Следующим шагом в реформировании бухгалтерского учета в России послужила «Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу», одобренная приказом Минфина России от 01.07.2004 № 180.

В дальнейшем приказом Минфина России от 30.11.2011 № 440 был утвержден «План Министерства Финансов Российской Федерации на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности».

В 2010 году увидел свет Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (далее — Закон), который содержал совершенно беспрецедентные для отечественной учетной практики положения.

Пункт 1 статьи 3 Закона установил: «Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО».

При этом пункт 3 данной статьи Закона предписал следующее: «на территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном с учетом требований законодательства Российской Федерации Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 № 107 было утверждено «Положение о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации».

Далее, приказом Минфина России от 25.11.2011 № 160н на территории РФ были введены в действие 37 МСФО и 26 Разъяснений МСФО.

30 марта 2012 года приказом Минфина России № 148 было утверждено «Положение о Межведомственной рабочей группы по применению МСФО», целью деятельности которой было определено «обобщение практики применения Федерального закона „О консолидированной финансовой отчетности» и иных нормативных правовых актов по вопросам применения Международных стандартов финансовой отчетности, Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности, других документов, определенных Фондом Международных стандартов финансовой отчетности в качестве неотъемлемой части Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности (далее — МСФО), на территории Российской Федерации, а также анализ государственной политики в сфере применения МСФО на территории Российской Федерации, подготовка на их основе соответствующих рекомендаций для представления руководству Министерства финансов Российской Федерации».

Приказом Минфина России от 30.03.2012 № 148, данная рабочая группа была сформирована.

Все эти факты в целом говорят об одном: учет в России все больше дистанцируется от континентально-европейских традиций, заимствуя методологию финансового учета англо-американской модели, формирующей основы МСФО. Это не хорошо и не плохо. Это тенденции времени, диктуемые международными рынками капитала, и нам с вами, дорогие коллеги, нужно принять это во внимание.

Принцип № 5. «Обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов»

Данный принцип фактически развивает требование Принципа № 2 и представляет собой конкретную задачу, ставящуюся Законом 2011 года перед нормотворцами в области бухгалтерского учета. Вряд ли что-то еще можно добавить к данному общему утверждению. Данные условия обеспечиваются собственно содержанием данных стандартов, степенью их согласованности и «правовым качеством» их предписаний.

Принцип № 6. «Недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета»

Здесь следует лишь отметить, что данный принцип в настоящее время реализуется в силу предписаний Положения «О Министерстве Финансов Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329, согласно которому, «Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере. аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. » (п. 1). При этом, «Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства» (п. 2).

В следующей статье мы рассмотрим новую структуру регулятивов в области бухгалтерского учета и механизм влияния на их содержание МСФО.

buh.ru

Популярное:

  • Право государственной и муниципальной собственности содержание 66. Право государственной и муниципальной собственности: специфические черты, субъекты, объекты, осуществление. Особым субъектом права собственности наряду с юридическими лицами и гражданами является государство. Государственная […]
  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]
  • Правила пользованием excel Урок 1. Тема: Как работать в Excel Чтобы понять, как работать в Excel, следует чётко уяснить, что Excel - это одна из компьютерных программа, которая входит в пакет Microsoft Office. Её обычно устанавливают в папку, […]
  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Уведомление кредиторов о включении в реестр Заявление о включении в реестр требований кредиторов На первой стадии банкротства составляется заявление о включении в реестр требований кредиторов. Эта процедура является обязательной для всех типов несостоятельности. Функция […]
  • Воры в законе гуга На криминальной «сходке» полицейский спецназ поймал матерого «вора в законе» (+видео) После фиаско в Киеве уголовник Гуга собирался усилить свое влияние в Одессе. Вора в законе по прозвищу «Гуга» (в миру Серго Глонти - прим. […]
  • Адвокат тарасова екатерина Адвокат тарасова Хочу проверить является ли адвокатом Тарасова Екатерина Ивановна в Москве по адресу Житная 14 МО РЕБЕНКА как второй раз не вынесла это процессура, и только в суде доказать подлежащее разрешению в отношении него […]