Закон о фгос дошкольного образования

Закон о фгос дошкольного образования

Нормативно-правовая основа для написания

Основной Образовательной программы

дошкольных образовательных организаций

Закон РФ «Об образовании»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

(ред. от 25.11.2013)

«Об образовании в Российской Федерации»

Ознакомиться с законом можно здесь
273 ФЗ об образовании.rtf
Текстовый документ [2.3 MB]
Скачать

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС дошкольного образования ФГОС ДО

Разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ об утверждении ФГОС вступает в силу с 1 января 2014 года.

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утратило силу

Порядок организации образовательной деят
Текстовый документ [433.0 KB]
Скачать

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

2013 год СанПиН 2.4.1.3049-13 .docx
Microsoft Word документ [91.9 KB]

О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации

от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07

О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИ
Microsoft Word документ [43.0 KB]
Скачать

О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации

от 10 июня 2013 г.№ ДЛ-151/17

О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИ
Microsoft Word документ [44.0 KB]
Скачать

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 14 июня 2013 г. № 462

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации

27 июня 2013 г. Регистрационный № 28908

ПОРЯДОК САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Microsoft Word документ [35.0 KB]
Скачать

Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 10.07.2013 № 582

Информация на сайт ОУ.doc
Microsoft Word документ [51.0 KB]
Скачать

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Феде-рации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

Единый квалификационный справочник .doc
Microsoft Word документ [302.0 KB]
Скачать

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

malishok.edusite.ru

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

Утвержден федеральный стандарт дошкольного образования.

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы).

Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, стандарт используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Акты о федеральных гостребованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям реализации такой программы признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу с 01.01.2014.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30384

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 25 ноября 2013 г. N 265

base.garant.ru

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей

светлана невтеева
«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

www.maam.ru

Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования«.

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов, «в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры«.

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

ФГОС дошкольного образования в 2016 году: что изменилось?

Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса.

Образовательная система далека от идеала. И причиной этому являются множество факторов. С одной стороны, на законодательном уровне не всегда утверждаются действительно эффективные программы и методики обучения. С другой же, в самих образовательных учреждениях остаются актуальными следующие проблемы:

  • Некомпетентность педагогов. В детских садах работает множество людей, которые не являются педагогами по призванию. Как следствие — отсутствие должной мотивации, что приводит к халатному отношению к своим рабочим обязанностям.
  • Неспособность руководства грамотно организовать учебный процесс. Как минимум — выбирается неэффективная программа обучения, которая не обеспечивает гармоничного развития дошкольников в динамике.
  • Разнообразие типов учреждений, занимающихся дошкольным образованием. Разные подходы к обучению, обеспечивающие разные результаты.

В связи с имеющимися проблемами в области дошкольного образования был разработан федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Актуальную версию ФГОС дошкольного образования на 2016 год вы можете скачать здесь.

Каким должно быть дошкольное образование?

В общих положениях закона о принятии ФГОС ДО определены основные принципы дошкольного образования, согласно которым:

  • Ребенок должен полноценно проживать все этапы детства — младенческий, ранний и дошкольный возраст. На каждом этапе важно динамическое развитие.
  • Процесс обучения и вся образовательная деятельность в целом должна строиться с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка. Особенностью данного подхода также является то, что ребенок сам принимает активное участие в содержании образовательного процесса.
  • Ребенок — полноценный участник образовательных отношений. Исходя из этого, между детьми и взрослыми (педагогами) должно быть полное содействие и сотрудничество.
  • Во всех видах деятельности должна поощряться инициатива детей.
  • Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны сотрудничать с семьёй.
  • Детей дошкольного возраста необходимо активно приобщать к социальным и культурным нормам, а также к семейным и общественным традициям.
  • Процесс обучения следует организовывать таким образом, чтобы у ребенка формировался познавательный интерес к различным видам деятельности.
  • Условия, требования и методы дошкольного образования должны соответствовать возрасту детей и особенностям их развития.

Идеальная реализация дошкольного образования заключается в следующем: ребенок должен получить гармоничное всестороннее развитие с учётом его индивидуальных особенностей, при этом каждый этап обучения должен вызывать интерес.

Цели введения ФГОС дошкольного образования

Закон об утверждении единого государственного стандарта в сфере дошкольного образования предъявляет четкие требования к структуре и содержанию образовательной программы и её объёму. Также в положениях ФГОС прописаны требования к профессиональной компетенции сотрудников образовательных учреждений. С помощью федерального стандарта предполагается достижение следующих целей:

  • Повысить социальный статус дошкольного образования.
  • Предоставить равные возможности абсолютно для каждого ребенка в получении качественного образования.
  • Обеспечить реализацию государственных гарантий относительно уровня и качества дошкольного образования. Разработка единых требований к построению и реализации образовательных программ.
  • Повышение уровня дошкольного образования на всей территории РФ.

Это общие цели, направленные на соблюдение нормативных требованиях в сфере образования. Если же говорить о практическом значении ФГОС и его пользе непосредственно для детей, стандарт призван решать следующие задачи:

  • Оберегать и укреплять здоровье детей (как физическое, так и психическое), заботиться об эмоциональном благополучии ребенка.
  • Независимо от национальной принадлежности, социального статуса и физиологических особенностей ребенка, обеспечить равные условия полноценного развития.
  • Качественно подготовить ребенка к последующим уровням образования.
  • Интеграция воспитания в процесс обучения, основываясь на духовных, нравственных и социокультурных ценностях.

ФГОС дошкольного образования 2016: изменения и дополнения

В целом положения федерального стандарта, принятого в 2013-м году, существенно не изменились. Однако внесены некоторые дополнительные требования касательно содержания образовательных программ, адаптированных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие программы должны обязательно включать в себя:

  • Планируемые результаты для освоения учебного курса;
  • Содержание учебного предмета;
  • Тематический план, в котором следует указать количество часов на изучение конкретной темы.

Подобные изменения коснулись также рабочих программ, рассчитанных на внеурочную деятельность.

О нововведениях в сфере дошкольного образования, Вы сможете узнать на Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование устойчивого развития ДОУ: платные услуги, стандартизация, экспертиза программ».

academy-prof.ru

Популярное:

  • Возврат налога за покупку квартиры срок давности Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому Став счастливым обладателем квартиры, нет-нет да и задумываешься о немалых потраченных средствах. А ведь часть из них можно вернуть, получив имущественный налоговый […]
  • Госпошлина рубцовск Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Материнский капитал за каждого второго ребенка Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? Материнский (семейный) капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей стране с 2007 года, со вступлением в силу […]
  • Пособие на рождение ребенка в 2014 г Единовременное пособие при рождении ребенка Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей или лицо, его заменяющее. При рождении двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. Размер […]
  • 470 приказ министерства транспорта Приказ № 470 Приказ Министерства транспортаРоссийской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 470 "Об утверждении Порядкаоснащения транспортных средств тахографами" Зарегистрирован в Минюсте РФ 24февраля 2014 г. Во […]
  • Вмененный налог ип 2014 Фиксированные платежи ИП на ЕНВД в 2018 году Индивидуальные предприниматели, работающие на специальном налоговом режиме — ЕНВД (единый налог на вмененный доход), обязаны уплачивать фиксированные платежи в Пенсионный и […]
  • Закон о кто не служил в армии Не служил в армии? Не годен к госслужбе В мае 2012 года Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ подготовить изменения в законодательство, направленные на повышение престижа и привлекательности военной службы по […]
  • Сколько платить налогов в 2014 НДФЛ и страховые взносы с доходов иностранца В последнее время работодатели все чаще и чаще нанимают специалистов-иностранцев. А бухгалтерам приходится разбираться с порядком исчисления страховых взносов и НДФЛ с их доходов. […]