Закон о конгрессах сша

Содержание:

Конгресс США утвердил закон о площади Немцова перед посольством России в Вашингтоне

Решением Конгресса США наименование площади в Вашингтоне в честь российского оппозиционера Бориса Немцова стало постоянно действующим.

Городской совет Вашингтона получил из Конгресса США официально утвержденный закон о площади имени российского оппозиционера Бориса Немцова перед посольством России. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте совета округа Колумбия.

«Все законы округа Колумбия проходят обязательное рассмотрение в Конгрессе. Наименование стало постоянно действующим. Низкий поклон всем, кто сделал это возможным», – написал координатор движения «Открытая Россия», политик и журналист Владимир Кара-Мурза – младший в Facebook.

В тексте документа говорится, что Boris Nemtsov Plaza («Площадь Бориса Немцова») является символическим названием для блока 2600 по Висконсин-авеню. На официальном сайте российского посольства в Вашингтоне указан почтовый адрес, который был до переименования площади.

Горсовет Вашингтона принял резолюцию о переименовании площади 9 января. 27 февраля ее торжественно открыли. Церемония была приурочена к третьей годовщине со дня убийства политика.

13 июля 2017 года Московский окружной военный суд признал виновным в убийстве политика бывшего бойца батальона «Север» Заура Дадаева. Он получил 20 лет колонии строгого режима. Соучастники Дадаева, братья Анзор и Шадид Губашевы, получили 19 и 16 лет колонии соответственно, Темирлан Эскерханов – 14 лет, Хамзат Бахаев – 11 лет.

По версии следствия, убийство Немцова было заказным и за его исполнение Дадаеву пообещали 15 млн рублей. Организатором преступления, полагают в Следственном комитете РФ, был водитель командира Дадаева в чеченском батальоне «Север» Руслан Мухудинов.

Адвокат семьи Немцова Вадим Прохоров считает, что Мухудинов не мог быть заказчиком преступления.

gordonua.com

Конгресс США отменил закон о защите данных в интернете

Палата представителей конгресса отозвала закон о праве на защиту персональных данных в интернете, дав интернет-провайдерам право продавать данные пользователей без их разрешения.

Интернет-провайдеры в США в скором времени уже не будут должны спрашивать разрешения пользователей, чтобы делиться их персональными данными с маркетинговыми фирмами и другими участниками рынка.

Палата представителей конгресса США проголосовала за отмену введенного при администрации Барака Обамы закона, обязывающего интернет-провайдеров получать разрешение на использование личных данных пользователей, включая такие, как местоположение клиента и история его посещений интернет-сайтов.

Сторонники такого решения утверждают, что это повысит конкуренцию на рынке, критики опасаются, что отмена закона сильно ударит по правам потребителей.

Ожидается, что президент Трамп в ближайшее время одобрит это решение Конгресса.

Отмены закона активно добивались такие крупные игроки рынка коммуникаций как Verizon, AT&T и Comcast, которые утверждали, что компании, предоставляющие интернет-услуги, регулировались более жестко, чем, к примеру, Google или Facebook.

Закон, принятый при Бараке Обаме в октябре прошлого года, незадолго до избрания Дональда Трампа, должен был вступить в силу к концу этого года.

Он предполагал обязанность интернет-провайдеров запрашивать у потребителей разрешение на использование их личных данных, таких как точные координаты, информация о финансах, здоровье, детях, номера социальных страховок, адреса посещаемых сайтов, использование приложений и содержание посланий.

Более того, интернет-компании были бы обязаны предоставить пользователям право отказаться предоставлять и более открытую информацию, например, адреса электронной почты.

Победители и проигравшие

Новый глава Федеральной комиссии по коммуникациям США (FCC) Аджит Пай заявил, что отмена закона уравняет игроков в интернет-пространстве.

«В прошлом году Федеральная комиссия по коммуникациям протолкнула партийным голосованием закон об охране персональных данных, разработанный в интересах одной группы компаний и в ущерб другой группе, — заявил он. — Соответственно, конгресс принял резолюцию, отклоняющую такой подход разделения на победителей и побежденных до того, как этот закон вступил в силу».

«Я хочу, чтобы американцы знали, что FCC будет сотрудничать с Федеральной торговой комиссией, обеспечивая защиту персональных данных потребителей в интернете на последовательной и всеобъемлющей основе», — подчеркнул Аджит Пай.

Однако решение Конгресса возмутило защитников прав пользователей интернета.

«Разгневаны представители всего политического спектра, и каждый законодатель, проголосовавший за то, чтобы отнять у нас право на защиту персональных данных, пожалеет об этом, когда придет день выборов», — сказала она.

Активисты уже запустили кампанию, чтобы рассказать людям, кто именно из конгрессменов выступил за отмену закона.

news.mail.ru

Санкции навсегда

Палата представителей конгресса США проголосовала за закон о санкциях

Палата представителей конгресса США подавляющим большинством голосов — 419 против трех — проголосовала в поддержку закона, закрепляющего, среди прочего, действующие индивидуальные и секторальные американские санкции в отношении России. «Газета.Ru» рассказывает о сути, предыстории и последствиях закона, который так много значит для отношений Москвы и Вашингтона.

В законопроекте под номером H.R. 3364, который предложил конгрессмен Эдвард Ройс и поддержали его соратник по Республиканской партии Кевин Маккарти и демократы Элиот Энгель и Стени Хойер, собраны вместе все санкционные меры против тех, кого американское общественное мнение сейчас считает врагами США: Иран, Россия, международный терроризм, КНДР. Отсюда и название будущего закона: «О противодействии противникам США посредством санкций». Большая и громоздкая структура проекта, направленного против столь сильно отличающихся друг от друга оппонентов, выбранных Вашингтоном, свидетельствует о том, что он стал результатом большого межпартийного компромисса. Все желающие смогли включить в него все свои пожелания. Таким образом он не только получит серьезную поддержку в обеих палатах парламента, но и будет во многих пунктах соответствовать интересам Белого дома. Это значительно повышает шансы на его окончательное утверждение в качестве закона.

Американский сенатор заявил о возможных новых санкциях против России‍

Проблемы пришли с востока

Первоначально билль был инициирован в сенате (верхняя палата парламента США) республиканцем Бобом Коркером 23 марта. Билль получил номер S.722 и название «О противодействии дестабилизирующим действиям Ирана». Он предполагал пересмотр санкционной политики в отношении международных компаний, прямо или косвенно участвующих в ракетной программе исламской республики. 12 июня лидер сенатского большинства Митч Макконнел внес в проект поправку, подготовленную его коллегой Майком Крейпо (оба — республиканцы).

Поправка предполагала добавление в билль санкций в отношении России в ответ на ее киберактивность и вмешательство в выборы президента США в 2016 году, которое не подвергается сомнению в Америке после сводного доклада разведок по этому вопросу, опубликованного в декабре прошлого года.

По ходу обсуждения билля в сенате в его соавторы записались 63 члена верхней палаты конгресса. В итоге 15 июня проект был принят 98 голосами из 100. После этого — как и предписано американской конституцией — проект был передан для утверждения в нижнюю палату. Здесь республиканским большинством было принято решение продвижение закона притормозить — направить на изучение в профильный комитет. На тот момент казалось, что процедура затянется до осенней сессии. Однако весь последний месяц между сенаторами и конгрессменами шли активные консультации по проекту.

В итоге им удалось договориться, во-первых, о прикреплении «четвертым вагоном» к санкциям против Ирана, России и организациям, причастным к финансированию терроризма, санкций против КНДР. Во-вторых, были исправлены ключевые моменты, касающиеся запрета на участие в международных проектах американских компаний совместно с попавшими под санкции российскими компаниями. Был обозначен порог российского участия в подобных концессиях в 33% — в противном случае покупка малых долей стала бы крайне эффективным способом выдавливания американского капитала из таких проектов.

Хотя положения, касающиеся России, идут в тексте билля не первым номером, очевидно, что в первую очередь закон направлен именно против Москвы и ее политики последних пяти лет. Чтобы понять это, достаточно сравнить главы, посвященные каждому из «противников США».

В 184-страничном документе Ирану отведено 25 страниц, России — 98, финансированию терроризма — 16, Северной Корее — 40.

Здесь собраны все претензии к внешней политике Москвы, которые когда-либо вызывали резонанс на Западе. Упомянуты «закон Магнитского»; использование поставок природного газа в Европу как политического рычага; Крым, Абхазия, Южная Осетия и даже Приднестровье; роль государственных СМИ в продвижении интересов России в Европе, якобы нежелание выполнять минские соглашения и протокол; и много всего прочего. В общем, этим законом американские политики выставляют Кремлю счет за все, что их когда-либо не устраивало.

Перед какой развилкой встанет Россия в случае принятия новых санкций США

Изоляция на десятилетия

Если закон будет принят, то президент США больше не сможет отменить никакие из ранее введенных Бараком Обамой санкций в отношении России без обоснования перед конгрессом и получения согласия профильных комитетов обеих палат парламента. Речь идет не только об отмене Дональдом Трампом (или другим президентом) указов его предшественника, изменении списка лиц, находящихся под санкциями, но и вообще о любом решении, которое «значительно изменит внешнюю политику Соединенных Штатов в отношении Российской Федерации».

Хотя до появления этого закона у Дональда Трампа и было формальное право отменить указы без согласия парламента, с учетом феноменального давления на администрацию со стороны политиков и СМИ сделать это без достаточных на то оснований и публичной аргументации было невозможно. Теперь же это положение вещей, вероятнее всего, получит юридическое оформление.

Кроме этого, введенные Обамой санкции нынешним биллем кодифицируются — получают статус законов. Также в ряде положений законопроекта подробно прописываются признаки физических и юридических лиц, на которых распространяются санкции. Сделано это для того, чтобы закрыть все возможные юридические «дырки» в действующем режиме, позволяющие ряду организаций обходить запреты при помощи посредников — подобно тому, как это произошло с турбинами Siemens, поставленными в Крым.

Наконец, четвертым принципиальным нововведением, представленным в этом билле, являются изменения в законы о поддержке Украины, принятые в 2014 году («О поддержке свободы Украины» и «О поддержке суверенитета, целостности, демократии и экономической стабильности Украины»). Если в изначальном тексте президенту разрешалось вводить санкции в отношении той или иной организации, подпадающей под определения, данные в этих законах, то теперь он обязан это делать, за исключением случаев, ущемляющих национальные интересы США.

Таким образом, в случае принятия закона отменить санкции можно будет, только если с этим будет согласно больше половины сенаторов и конгрессменов. С учетом того, какие политические дивиденды приносит антироссийская риторика американским законодателям, рассчитывать на такой поворот в обозримом будущем не стоит.

Чтобы на Капитолийском холме переменился ветер, России надо будет пойти на действительно значимые уступки. Что, как известно, совсем не в характере Владимира Путина.

Принять нельзя отклонить

Поскольку закон был заново инициирован в палате представителей, после его утверждения конгрессменами он должен быть отправлен в сенат. Законодатели обеих палат договорились о рассмотрении его экспресс-методом, без прений и проверки профильными комитетами. Такая спешка объясняется необходимостью передать билль на подпись президенту — только с его автографом он обретает статус закона — до начала августовских каникул. С 31 июля по 4 сентября парламентарии работать не будут. Согласно конституции США у Дональда Трампа есть три варианта, как поступить с законопроектом. Он может согласиться с конгрессом и подписать билль. Он может наложить на него вето и отправить на доработку, объяснив, что именно его не устраивает в проекте. И он может просто игнорировать его.

Трамп рассказал, о чем беседовал с Путиным во время ужина G20

В последнем случае, если бы конгресс продолжал заседать, билль автоматически стал бы законом в течение десяти дней. Однако в ситуации, когда парламент находится на каникулах, возникает казус так называемого карманного вето: неподписанный законопроект просто пропадает, и его придется заново вносить в следующую сессию. Первым этой особенностью основного закона воспользовался его основной автор, четвертый президент США Джеймс Мэдисон.

Впрочем, конгресс имеет возможность оставить в Капитолии «дежурных» сенаторов, присутствие которых лишает президента права использовать карманное вето.

Пространство для маневра у Трампа невелико. С учетом решительного настроя сенаторов и конгрессменов и крайне негативного для него информационного фона, открытого противостояния с парламентом он себе позволить не может. Вето — обычное или карманное — будет встречено бурей негодования и новыми обвинениями в связях с Россией. В то же время принятие закона станет политическим поражением президента, отказом от одной из заявленных во время предвыборной кампании тем — налаживания отношений с Россией на фоне совместной борьбы с терроризмом. Но аргументов в пользу реализации такого внешнеполитического курса, которые Трамп мог бы предъявить народу и парламенту, у него на данный момент нет.

Доклады и гранты

Кроме основного удара по России в виде осложнения процедуры отмены санкций в тексте билля содержится много вторичных, но тем не менее значимых мер. Среди них стоит отметить в первую очередь ряд поручений администрации по составлению и представлению конгрессу докладов, касающихся России. Самый заметный такой доклад, который будет обнародован в ближайшие полгода, касается ближайшего окружения Владимира Путина, крупных бизнесменов и государственных компаний. Все мощности финансовой разведки американского минфина будут направлены на определение всех значимых политических и экономических акторов внутри России, суммы их активов, их иностранных деловых связей, влияния на экономику США. В докладе будут указаны возможные последствия наложения санкций на каждое из указанных юридических или физических лиц.

Как на конфликт Siemens с Россией реагируют в Германии

Аналогичный аналитический документ должен быть представлен администрацией конгрессу в отношении всех российских государственных и аффилированных с государством средств массовой информации. Эта мера является частью большого пакета предложений, направленного на противодействие вмешательству России в политические процессы стран Европы и Азии.

В рамках этой политики создается специальный Фонд противодействия влиянию России с бюджетом на 2017/18 финансовый год в $250 млн.

Деньги будут распределяться по линии Госдепа и через аффилированные организации в странах, которые не могут самостоятельно сопротивляться приемам гибридной войны, якобы применяемым Россией.

Везде своя выгода

Американские законодатели старались не только побольнее ударить по российским интересам, но и обозначить перспективы для американского бизнеса в связи с принятием закона. Об этом открыто говорится в части билля, оговаривающего необходимость обеспечения энергетической безопасности Украины.

В этом разделе, в частности, оговорено намерение «никогда не признавать незаконное присоединение Крыма Российской Федерацией или отделение любой части Украины путем использования военной силы» и намерение помочь Украине и союзникам США в регионе «снизить зависимость от российского природного газа». Тут же говорится о необходимости противостоять строительству «Северного потока – 2» и содействовать приватизации украинских государственных энергетических компаний «по всем современным стандартам». Еще одним отдельным пунктом проговаривается наложение санкций на любую компанию, финансирующую добычу российскими компаниями сырой нефти.

www.gazeta.ru

Конгресс США отменил закон о защите персональных данных интернет-пользователей

Американские законотворцы отменили принятый при Бараке Обаме закон, устанавливающий требования к интернет-компаниям.

Интернет-провайдеры в США в скором времени уже не будут должны спрашивать разрешения пользователей, чтобы делиться их персональными данными с маркетинговыми фирмами и другими участниками рынка, передает Русская служба Би-би-си.

Палата представителей конгресса США проголосовала за отмену введенного при администрации Барака Обамы закона, обязывающего интернет-провайдеров получать разрешение на использование личных данных пользователей, включая такие, как местоположение клиента и история его посещений интернет-сайтов.

Сторонники такого решения утверждают, что это повысит конкуренцию на рынке, критики опасаются, что отмена закона сильно ударит по правам потребителей.

Ожидается, что президент Трамп в ближайшее время одобрит это решение Конгресса.

Отмены закона активно добивались такие крупные игроки рынка коммуникаций как Verizon, AT&T и Comcast, которые утверждали, что компании, предоставляющие интернет-услуги, регулировались более жестко, чем, к примеру, Google или Facebook.

Закон, принятый при Бараке Обаме в октябре прошлого года, незадолго до избрания Дональда Трампа, должен был вступить в силу к концу этого года.

Он предполагал обязанность интернет-провайдеров запрашивать у потребителей разрешение на использование их личных данных, таких как точные координаты, информация о финансах, здоровье, детях, номера социальных страховок, адреса посещаемых сайтов, использование приложений и содержание посланий.

Более того, интернет-компании были бы обязаны предоставить пользователям право отказаться предоставлять и более открытую информацию, например, адреса электронной почты.

Решение Конгресса возмутило защитников прав пользователей интернета.

«Сегодня конгресс в очередной раз доказал, что его больше заботят интересы финансирующих его корпораций, чем безопасность их избирателей», — заявила одна из руководителей правозащитной группы Fight for the Future («Борьба за будущее») Эван Грир.

Активисты уже запустили кампанию, чтобы рассказать людям, кто именно из конгрессменов выступил за отмену закона, чтобы они «пожалели об этом, когда придет день выборов».

www.unian.net

Встречи на высшем уровне СССР/РФ и США в Хельсинки. Досье

16 июля в Хельсинки состоится встреча президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа

Президент США Джордж Буш и президент СССР Михаил Горбачев, 9 сентября 1990 года

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 июля 2018 года в Хельсинки состоится встреча президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о проходивших ранее в столице Финляндии переговорах советских (российских) и американских руководителей, а также важных международных конгрессах и совещаниях.

Встречи на высшем уровне СССР (РФ) и США

В период холодной войны Финляндия неоднократно предоставляла переговорную площадку для главных геополитических соперников — СССР и США. Придерживаясь политики нейтралитета и не являясь членом НАТО, эта страна часто выступала посредником при решении острых международных проблем.

30 июля и 2 августа 1975 года в Хельсинки состоялись переговоры генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева и президента США Джеральда Форда. Оба лидеры прибыли в столицу Финляндии для участия в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе. Главными темами саммита стали проблемы разоружения и ограничения стратегических вооружений. Достигнутые в Хельсинки предварительные соглашения легли в основу Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2), подписанного в 1979 году.

Вторая встреча лидеров двух стран в столице Финляндии прошла 9 сентября 1990 года. Переговоры Михаила Горбачева и Джорджа Буша состоялись на фоне резкого обострения ситуации в Персидском заливе после вторжения армии Ирака на территорию Кувейта (2-4 августа 1990 года). Президенты СССР и США заявили о необходимости осуществления резолюций Совета Безопасности ООН и подчеркнули необходимость «мирного урегулирования кризиса».

В третий раз Хельсинки стал местом проведения переговоров лидеров двух стран 21 марта 1997 года, в период активного сближения России с Западом. Президенты РФ и США Борис Ельцин и Билл Клинтон высказались за формирование стабильной и демократической Европы и усиление роли ОБСЕ в решении проблем европейской безопасности. Встреча положила начало обсуждению Договора по сокращению стратегических и наступательных вооружений (СНВ-3; подписан в Праге в 2010 году). Кроме того, президенты заявили о необходимости подписания документа между Россией и НАТО (заключен в мае того же года в Париже). Еще одной темой было возможное вступление стран бывшего соцлагеря в НАТО. На пресс-конференции по итогам встречи Борис Ельцин назвал расширение блока на Восток «ошибкой». Однако руководство альянса не стало учитывать его мнение.

Международные конгрессы и совещания

Во второй половине XX века в Хельсинки также проходили различные международные конгрессы и совещания, направленные на поддержание стратегической стабильности во время холодной войны и других конфликтов.

22-29 июня 1955 года и 10-15 июля 1965 года в столице Финляндии состоялись крупные форумы, посвященные проблемам поддержания мира, — Всемирная ассамблея мира и Всемирный конгресс за мир. Участники Конгресса, прошедшего в разгар войны во Вьетнаме, выступили с призывом к выводу всех вооруженных сил США из страны.

17 ноября 1969 года в Хельсинки начались советско-американские переговоры о контроле над вооружениями, задачей которых было достижение компромисса в сфере ограничения стратегических наступательных вооружений. Делегации возглавляли директор Агентства США по контролю над вооружениями и по разоружению Джерард Смит и замминистра иностранных дел СССР Владимир Семенов. Благодаря нескольким успешным раундам, проведенным в столице Финляндии, а также в Вене, стала возможна встреча руководителя СССР Леонида Брежнева и президента США Ричарда Никсона в Москве 26 мая 1972 года. Тогда были подписаны первые советско-американские соглашения по стратегическим вооружениям — Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) и Временное соглашение о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений.

1 августа 1975 года в Хельсинки представители 33 европейских государств (включая СССР), а также США и Канады подписали Заключительный Акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Документ, содержащий такие принципы, как неприменение силы, территориальная целостность государств, мирное урегулирование споров и невмешательство во внутренние дела, положил начало процессу, который получил название «разрядка международной напряженности». В результате подписания Акта возникла организация СБСЕ (с 1 января 1995 года — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, ОБСЕ).

23-26 сентября 1976 года в Хельсинки прошла Всемирная конференция за прекращение гонки вооружений, за разоружение и разрядку.

tass.ru

Популярное:

  • Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 16 июля 2014 г. N 1154-э г. Москва "Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 августа […]
  • Приказ от 15082007 161-дсп Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД […]
  • Приказ мвд от 04082006 609 Приказ мвд от 04082006 609 Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. N 609"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу […]
  • Приказ 419н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. № 419н "Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с […]
  • Федеральный закон 225-фз от 27072010 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (с изменениями и […]
  • Несовершеннолетний андрей был объявлен полностью дееспособным Эмансипация в 16 лет и получение водительских прав Могу ли я, при получении эмансипации и прав совершеннолетнего в 2018 году получить права на вождение авто B категории так же в 16 или нужно ждать до 18 лет? Ответы юристов […]
  • Изменения в торговый реестр Внесение сведений в Торговый реестр г.Москвы руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, поставку товаров (за исключением производителей товаров) на территории Восточного […]
  • Земельный закон 1998 года Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ"О […]