Закон о кто не служил в армии

Не служил в армии? Не годен к госслужбе

В мае 2012 года Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ подготовить изменения в законодательство, направленные на повышение престижа и привлекательности военной службы по призыву 1 . Так, отслужившим в армии должны были быть предоставлены дополнительные льготы при поступлении в вузы, гранты на обучение в российских и зарубежных бизнес-школах, а также преференции при поступлении на государственную гражданскую службу (далее – госслужба). В целях реализации данного поручения был принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву»(далее – Закон), вступивший в силу с 1 января 2014 года. В нем определено, в частности, что граждане, прошедшие военную службу по призыву, имеют преимущественное право зачисления в вузы для получения второго высшего образования в области экономики и управления. Преференции же при поступлении на госслужбу, предусмотренные Законом, оказались выражены не в том, что при прочих равных условиях преимущественное право отдается отслужившим по призыву, а в том, что факт прохождения военной службы стал обязательным условием для занятия должности госслужащего (ст. 3 Закона). Более того, граждане, которые уже состоят на госслужбе, должны освободить занимаемые должности, в том случае если не служили в армии без законных на то оснований.

НАША СПРАВКА

Требования заявителя (Парламент Чеченской Республики): Признать запрет на допуск к госслужбе граждан, не прошедших военную службу без законных на то оснований, противоречащим Конституции РФ, так как он нарушает принципы свободы труда и равного доступа к государственной службе.

Суд решил: Сам по себе данный запрет не противоречит Конституции РФ. Однако его бессрочный характер не отвечает конституционным требованиям разумности, справедливости и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, а потому не соответствует Конституции РФ. В связи с этим федеральному законодателю надлежит установить сроки действия этого запрета.

КС РФ по запросу заявителя проверил конституционность п. 1 ст. 3 Закона (далее – оспариваемое положение), расширяющего перечень связанных с госслужбой ограничений (ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», далее – закон о госслужбе). Согласно внесенному им изменению гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на госслужбе, в случае если призывная комиссия признала его не прошедшим военную службу без законных на то оснований.

Заявитель считает, что оспариваемое положение нарушает конституционные принципы равенства граждан (ч. 2 ст. 6 Конституции РФ), соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод (ч. 2 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ), ограничивает право на равный доступ к госслужбе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ), а также право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ). Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемое положение необоснованно ухудшает положение лиц, поступивших на госслужбу до его вступления в законную силу.

Заявитель также подчеркнул, что в ряде случаев пройти службу по призыву невозможно в силу объективных причин. Он напомнил, что с начала 90-х годов и до 2012 года на территории Чеченской Республики призыв не проводился вообще, а в настоящее время от этого региона призывается лишь небольшое количество молодых людей (в этом году планируется призвать около 500 человек). Получается, что многие граждане не проходят армейскую подготовку в силу не зависящих от них обстоятельств, а не потому что уклоняются от службы по призыву. Однако госслужащими они стать не могут.

Еще один спорный момент, на который указали члены Парламента Чеченской Республики в своем заявлении, – бессрочность запрета на допуск уклонистов к госслужбе. Они подчеркнули, что уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы является преступлением (ст. 328 УК РФ), за совершение которого виновный может быть лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – на срок от года до пяти лет в качестве основного вида наказания и от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного (ст. 47 УК РФ). Таким образом, даже в УК РФ, устанавливающем наказания за наиболее серьезные общественно опасные деяния, определены конкретные сроки действия такого запрета. Получается, что оспариваемая норма противоречит УК РФ и поэтому подлежит пересмотру.

КС РФ уже неоднократно отмечал, что деятельность госслужащих осуществляется в публичных интересах, поэтому они наделены особым правовым статусом. Федеральный законодатель может устанавливать специальные правила поступления на госслужбу и ее прохождения, а также предъявлять к госслужащим и поступающим на службу лицам специальные требования, причем речь идет не только о деловых, но и о морально-нравственных качествах (Постановление КС РФ от 6 июня 1995 г. № 7-П, Постановление КС РФ от 21 марта 2013 г. № 6-П, Определение КС РФ от 1 июля 1998 г. № 84-О, Определение КС РФ от 1 декабря 1999 г. № 219-О, Определение КС РФ от 3 октября 2002 г. № 233-О, Определение КС РФ от 20 октября 2005 г. № 378-О, Определение КС РФ от 22 октября 2008 г. № 538-О-О). Такие ограничения не ущемляют права граждан, в случае если являются формально определенными, четкими и не допускают расширительного толкования. Кроме того, они не должны иметь обратной силы (Постановление КС РФ от 15 июля 1999 г. № 11-П, Постановление КС РФ от 27 мая 2008 г. № 8-П, Постановление КС РФ от 30 июня 2011 г. № 14-П, Постановление КС РФ от 18 июля 2013 г. № 19-П, Постановление КС РФ от 21 марта 2014 г. № 7-П).

Защита Отечества – конституционно закрепленная обязанность каждого гражданина России (ч. 1 ст. 59 Конституции РФ), которая может быть реализована посредством несения военной службы, напомнил КС РФ. Основной формой последней является военная служба по призыву (ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; далее – закон о военной службе). Призыву, напомним, подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, за исключением освобожденных от исполнения воинской обязанности или призыва на военную службу. В некоторых случаях мужчинам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, а кто-то призыву и вовсе не подлежит (п. 2 ст. 22 закона о военной службе).

КС РФ подчеркнул, что отношение гражданина к обязанности пройти военную службу характеризует его как способную или, напротив, неспособную к ответственному осуществлению публичной деятельности личность и поэтому может рассматриваться как особое репутационное требование, предъявляемое к лицам, которые претендуют на занятие должности госслужащего (абз. 1 п. 3.2 Постановления). Доступ к госслужбе лиц, не служивших в армии без законных на то оснований, снижает не только престиж военной службы, но и авторитет самой госслужбы. Запрет такого доступа не противоречит Конституции РФ, поскольку преследует конституционно значимую цель сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка, отметил Суд.

Заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносит призывная комиссия при зачислении его в запас (п. 1.1. ст. 28 закона о военной службе). Стоит отметить, что данное положение вступило в силу только с 1 января текущего года. Поэтому в отношении тех, кто не служил без законных на то оснований, но был зачислен в запас до 1 января 2014 года, такое заключение выноситься не может. Соответственно, не может распространяться на них и ограничение, установленное оспариваемым положением. В то же время уклонисты, которые поступили на госслужбу до указанной даты, но еще не достигли возраста 27 лет, должны будут оставить занимаемые ими должности. В противном случае они получали бы необоснованные преимущества при реализации права на равный доступ к госслужбе по сравнению с теми, кто только претендует на замещение должностей госслужбы, считает КС РФ (абз. 3 п. 4 Постановления).

Важно отметить, что призывная комиссия может вынести заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу без законных на то оснований вне зависимости от того, привлекался ли он к ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету (ст. 21.5 КоАП РФ) или уклонение от призыва на военную службу (ч. 1 ст. 328 УК РФ). Более того, в законодательстве не закреплена обязанность призывной комиссии ни по установлению факта привлечения гражданина к такой ответственности, ни по оценке фактических обстоятельств, вследствие которых он не прошел военную службу.

Тем не менее, заключение призывной комиссии может быть обжаловано в суде в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ. Суд обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к ограничению права граждан на судебную защиту (см., например, Постановление КС РФ от 6 июня 1995 г. № 7-П, Постановление КС РФ от 28 октября 1999 г. № 14-П, Постановление КС РФ от 14 июля 2003 г. № 12-П, Постановление КС РФ от 12 июля 2007 г. № 10-П). Таким образом, причины, в силу которых гражданин не прошел военную службу, все же подлежат исследованию, следовательно установленный оспариваемым положением запрет сам по себе не противоречит Конституции РФ, считает КС РФ.

Сергей Маврин, судья КС РФ:

«Мы истолковали Закон таким образом, что призывная комиссия, принимая соответствующее решение о том, имел человек законные основания, для того чтобы не служить, или не имел, не должна, по сути дела, ограничиваться тем перечнем оснований, которые на сегодняшний день существуют в законе [о военной службе. – Ред.]. Если, скажем, на конкретной территории не проводился по каким-либо причинам призыв, как это было в Чеченской Республике, то значит было законное основание для того, чтобы человек не служил. И это обстоятельство, разумеется, не может быть ограничением ни для поступления на гражданскую службу, ни для освобождения от должности государственного служащего. В том случае, когда призывная комиссия не воспримет наши аргументы, у гражданина есть возможность обжаловать ее решение в суд. В силу самостоятельности судебной власти суд вправе откорректировать решение комиссии, не будучи связанным теми обстоятельствами, которые на сегодняшний день установлены как основания для освобождения от обязанности несения службы».

В то же время бессрочный характер запрета на допуск к госслужбе тех, кто не служил в армии, ставит их в худшее положение по сравнению с гражданами, для которых запрет на замещение определенных должностей является наказанием за совершение административного правонарушения или преступления, заключил Суд (абз. 3 п. 6 Постановления). Он согласился с доводами заявителя о том, что бессрочность запрета на прохождение госслужбы уклонистами противоречит установленным в уголовном законодательстве срокам лишения права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности. Более того, лица, осужденные за уклонение от призыва, после снятия судимости снова могут претендовать на занятие должностей госслужбы в отличие от граждан, признанных не прошедшими службу без законных на то оснований. Таким образом, в этой части оспариваемое положение не отвечает конституционным требованиям разумности, справедливости и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, а потому не соответствует Конституции РФ, постановил КС РФ.

В связи с этим Суд поручил федеральному законодателю устранить существующее в настоящее время противоречие в нормативных положениях, касающихся ограничения доступа к госслужбе не отслуживших в армии граждан.

После провозглашения Постановления член Парламента Чеченской Республики Хамзат Дадаев сообщил, что полностью удовлетворен решением Суда по данному делу.

***
В заключение отметим, что в ходе рассмотрения дела в Суде представители Президента РФ и Генерального прокурора РФ подняли вопрос о закреплении в законодательстве возможности проверки каким-либо властным органом или должностным лицом решений о признании гражданина не служившим в армии без законных на то оснований. Можно предположить, что такая процедура будет более быстрой по сравнению с обжалованием такого решения в суде. Возможно, положения о такой досудебной проверке решений призывных комиссий будут обсуждаться при разработке рекомендованных КС РФ поправок. ГАРАНТ.РУ продолжит следить за развитием темы.

www.garant.ru

Не служил в армии – но послужи народу. Почему КС отменил ограничения для чиновников

Ограничения на доступ к госслужбе тем, кто не служил в армии без законных оснований, не соответствует основному закону России. Такое постановление огласил сегодня Конституционный суд России. С подробностями — корреспондент «Вестей ФМ» Олег Яхонтов.

«Вести ФМ»: Почему суд всё-таки решил, что неправильно отстранять от службы человека, если он не служил в армии?

Яхонтов: Во-первых, сам так называемый армейский фильтр конституционные судьи всё-таки признали вполне соответствующим основному закону нашей страны, поскольку любой чиновник должен соответствовать повышенным репутационным требованиям к нему. Иначе можно будет «усомниться в его ответственном и добросовестном отношении к исполнению обязанностей». Но закон прошлого года о повышении привлекательности военной службы необходимо будет писать в той части, в которой он ограничивает будущих или нынешних чиновников на занятие определённых должностей, если они не служили в армии.

Здесь очень тонкий вопрос. Дело в том, что депутаты обратились в Конституционный суд с заявлением из Чеченской Республики. Они указали, что, например, этот федеральный закон фактически ограничил доступ к госслужбе для тех, кто не прошёл военную службу по призыву без законных на то оснований. Например, получение образования, состояние здоровья. А на территории Чечни на протяжении очень длительного времени призыв вообще не проводился. То есть люди, может быть, хотели отслужить в армии, но не имели такой возможности. Таким образом, учитывая, что за это время в армии там не служил никто, то госдолжности вообще никто не может занимать.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Государство не должно равнодушно взирать на людей, которые уклоняются от военной службы

Молодым людям, которые уклоняются от службы в армии, могут закрыть выезд за рубеж. В Госдуму внесен проект закона, который вводит пятилетний запрет на выезд за пределы страны для граждан, не прошедших военную службу без уважительных причин. Подействует ли эта мера на уклонистов? С комментариями для «Вестей FM» — военный обозреватель газеты «Комсомольская правда» Виктор Баранец.

Решить проблему с уклонистами помогут не барьеры, а льготы

Правительство внесло в Госдуму проект закона, ограничивающего прием на госслужбу тех, кто уклоняется от службы в армии. Комментарий Сергея Кривенко.

Перед уклонистами закроют двери госслужб

Единороссы готовят законопроект, согласно которому молодые люди, не служившие в вооруженных силах, не смогут устроиться на работу в муниципальные, региональные и федеральные органы исполнительной и законодательной власти.

Уклонистам пока не грозят штрафы до пенсии

Юноши, не прошедшие службу в армии, не смогут претендовать на работу в органах госвласти. Такой законопроект уже внесен на рассмотрение Госдумы. Инициативу прокомментировал Сергей Кривенко.

У нас 7 тысяч уклонистов, а Родину защищать нужно

Уклонистов от армии не пустят на госслужбу. Законопроект готовят депутаты Госдумы. Тем, кто не служил в армии, он закроет дорогу в органы исполнительной и законодательной власти, правда, в документе прописаны исключения.

radiovesti.ru

Вооруженные силы

Уклонистов пожалели по просьбе Чечни

Путин запретил уклонившимся от армии 10 лет работать на госслужбе

Президент России подписал закон, запрещающий брать на госслужбу уклонившихся от армии «без законных оснований» в течение 10 лет с момента соответствующего решения комиссии. Принятый ранее закон запрещал госслужбу для уклонистов пожизненно, но был признан неконституционным после обращения в суд чеченского парламента.

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, запрещающий брать на работу в государственные органы граждан, не отслуживших в армии. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно документу,

уклонившихся от службы в армии без «законных оснований» можно будет принять на работу в госучреждения только спустя десять лет после подтверждающего его статус заключения специальной комиссии.

Закон также обязывает военные комиссариаты информировать руководителей государственных и муниципальных органов о наличии у них уклонистов. Кроме того, теперь конкретнее прописан порядок участия граждан в заседании призывной комиссии при вынесении соответствующего заключения.

Районный военкомат должен заранее при помощи повестки сообщить гражданину, в какой день и час призывная комиссия намерена рассмотреть его дело.

Подозреваемый в уклонении от воинской службы вправе присутствовать на заседании комиссии и доказывать свою правоту. Если он не сможет ничего доказать районной комиссии, то вправе обжаловать ее заключение в областной (республиканской, краевой) призывной комиссии. Если и на региональном уровне гражданин не докажет правоту, то он вправе обратиться в суд.

Закон, запрещающий госслужбу уклонившимся от армии, был принят еще в 2013 году. Однако парламент Чеченской Республики обратился в Конституционный суд (КС) с требованием признать принятую норму неконституционной. По мнению чеченских парламентариев, предыдущая версия законодательства противоречила принципу равенства всех перед законом и ограничивала право граждан на труд. В октябре 2014 года КС признал запрет незаконным.

Планы по весеннему призыву сократились на 13 тысяч человек

Действующие ограничения прописаны в законах «О государственной гражданской службе» и «О муниципальной службе». Если человека уличат в уклонении уже после того, как он поступит на работу в госорган (или орган МСУ), то он должен быть незамедлительно уволен.

Законопроект призван «укрепить престиж военной службы», объяснял ранее «Коммерсанту» автор законопроекта — первый зампред думского комитета по обороне Андрей Красов из фракции «Единая Россия». В первоначальном варианте проекта запрет устанавливался лишь на пять лет, но при подготовке ко второму чтению Красов предложил увеличить срок до десяти лет. Кроме того, депутат пытался также установить для уклонистов пятилетний запрет на выезд за пределы Российской Федерации. Такое радикальное предложение поддержки в Госдуме не нашло, и «запрет на выезд» исчез из законопроекта ко второму чтению.

15 июля в России завершился очередной весенний призыв. Важным новшеством этого года стала возможность для учащихся учреждений среднего профессионального образования закончить обучение, а не быть призванными по достижении 20 лет. Планы военных по количеству призывников в первом полугодии 2017 года по сравнению с прошлым годом были сокращены на 13 тыс. человек.

Накануне уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила ввести обязательный призыв в Российскую армию женщин.

Об этом омбудсмен заявила на форуме «Территория смыслов на Клязьме».

«Может, не все меня поддержат, но я считаю, что девчонки у нас ущемлены в праве служить срочную службу солдатом», — сказала Москалькова.

Омбудсмен считает запрет на призыв женщин в ВС РФ нарушением их прав

Сейчас в России женщины имеют право служить в Вооруженных силах по контракту, причем на некоторых должностях (например, оператор различных технических систем в противовоздушной обороне) в современной Российской армии женщин можно встретить довольно часто. Всего около 50 тыс. российских женщин служат в армии, во флоте и даже в Космических войсках, из них порядка 3 тыс. занимают офицерские должности. Призыв для женщин станет настоящей революцией в системе российских Вооруженных сил.

С инициативой о женщинах в рядах Российской армии Москалькова выступает уже не в первый раз. В 2012 году, будучи депутатом от «Справедливой России», она предлагала присылать девушкам, достигшим совершеннолетия, повестки в армию. По мнению тогда еще депутата, при участии женщин-военнослужащих в армии могут быть созданы специальные медицинские и психологические службы, которые сделают армию «гуманнее».

При этом женщинам необходимо предоставить ряд льгот — в частности, возможность не ночевать в казарме, поступать в учебные заведения на льготных условиях.

m.gazeta.ru

Новый закон о призыве в армию

Вопрос призыва на военную службу стоит достаточно остро у молодых граждан Российской Федерации призывного возраста. Процедура призыва в армию подробно описана в Федеральных законах, но иногда протекает с рядом нарушений. К примеру, производится призыв непригодных к армейским реалиям граждан или тех, кому положена отсрочка. Чтобы избежать подобных казусов, необходимо знать свои права в этой сфере и уметь их защитить. Для этого нужно быть в курсе всех последних изменений в ФЗ о призыве на военную службу.

Новый порядок призыва в армию

Призывной порядок регламентируется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ, принятом 20 марта 1998 года. Нормативами настоящего закона определяются права и обязанности граждан Российской Федерации в сфере обязанностей по защите Родины и упорядочивается поступление в ряды армии РФ россиян и иностранных граждан.

Действительный закон о срочной службе в армии гласит, что служить обязаны молодые мужчины возрастом от 18 до 27 лет (ст. 22 ФЗ-53), если они:

  • Объявлены пригодными на основании медицинского заключения;
  • Не пребывают в запасе;
  • Не получили отсрочку на вступление в армию;
  • Не имеют религиозных убеждений, противоречащих принципам армии.

В армию, помимо лиц с медицинскими противопоказаниями, не призываются (ст. 23):

  • Обладатели учёных степеней и высшей квалификации в области науки;
  • Кровные братья и сыновья погибших во время призывной службы граждан;
  • Неоднократно судимые, находящиеся под следствием или имеющие непогашенную судимость граждане.

Согласно действительному закону, отсрочки на исполнение воинского долга можно разделить на 3 условные категории:

  • Социальные — предоставляются отцам-одиночкам, опекунам или родителям детей с особенными потребностями, кормильцам многодетных семей;
  • Государственные — определены для лиц, состоящих на службе в Федеральных органах, депутатов;
  • Образовательные— предоставляются учащимся общеобразовательных школ, студентам-очникам и аспирантам для получения полноценного образования.

Организационный процесс призыва на военную службу

Согласно положениям ст. 36 рассматриваемого закона, призыв на военную службу включает:

  • Прохождение медицинского обследования;
  • Явку на заседание призывной комиссии;
  • Прибытие на место отправления на объект предстоящей военной службы.

Данное мероприятие осуществляется два раза в год — весной и осенью (с 1 апреля до 15 июля и с 1 октября до 31 декабря). Ни один из перечисленных этапов не может быть пропущен или проигнорирован.

Согласно актуальному закону, в процессе медицинского осмотра с целью установления пригодности к службе в армии, определяются следующие категории:

  • А — годен к службе в армии. Ограничительных пунктов по определениям в любые войска нет;
  • Б — ограничения для службы в армии незначительны, призывается в отдельные виды войск;
  • В — определяется в запас армии Российской Федерации по причине частичной непригодности к службе, в мирное время граждане из запаса не призываются;
  • Г— получает отсрочку на 12 месяцев по причине временной непригодности к несению службы в армии;
  • Д — не годен.

Повестка в армию передаётся уполномоченным лицом (участковым, представителем военкомата) непосредственно призываемому гражданину. Документ скрепляется личной подписью призывника под контролем лица, передавшего ему постановление. При передаче повестки через третье лицо или почтовый ящик, призывающийся гражданин считается не уведомленным в призыве на военную службу.

В таком случае гражданин обязан:

  • Встать на учёт в военном комиссариате по месту пребывания;
  • Сообщать военной комиссии сведения о смене места жительства, семейного положения, степени образования и занимаемой должности;
  • В случае правильного предоставления повестки в армию явиться в комиссариат.

Уклонистами считаются уведомленные в призыве граждане, не явившиеся в назначенный срок на мероприятия, включённые в призыв на военную службу. Также в уклонении уличаются лица, признанные пригодными к службе, но отказывающиеся выполнять предписанные в связи с этим обязанности. Неявка по неуважительной причине влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами для неявки по повестке в армию являются (ст. 7):

  • Болезнь или увечье призывника;
  • Серьёзное заболевание кого-то из близких членов семьи;
  • Смерть и последующие похороны близкого родственника;
  • Другие уважительные причины, признанные таковыми призывной комиссией или судом.

Изменения в законе о призыве в армию

Наравне с другими Федеральными законами, закон о призыве в армию 53-ФЗ претерпевает периодические изменения, необходимые для поддержания его актуальности. Последние поправки в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ были осуществлены 26 июля 2017 года посредством Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 192-ФЗ.

Актуальные изменения коснулись статьи 28 закона о призыве в армию. Пункт 1 рассматриваемой статьи был дополнен абзацем, гласящим о том, что если гражданин, определённый пригодным к воинской службе, не служил в армии до 27 лет без уважительной причины, от отправляется в запас с постановлением о непрохождении военной службы по призыву без законных оснований.

На заседании призывной комиссии, на котором решается вопрос об определении гражданина как уклониста, может присутствовать он сам и его законные представители. Указанные лица уполномочены оспаривать решение комиссариата, предоставлять опровергающую документацию.

Также претерпевшая изменения статья дополнена пунктом 1.2. Согласно тексту указанного пункта, на обжалование решения комиссариата даётся 5 рабочих дней. По истечении этого срока комиссариат армии РФ уполномочен уведомить о вынесенном в отношении конкретного гражданина Федеральные органы по месту его жительства. Также официальное уведомление отправляется по месту работы лица, уклонившегося от службы в армии.

Узнайте какие изменения были внесены в хоте последней редакции в закон О Ветеранах.

Скачать текст ФЗ

В целях подробного ознакомления с принципами военного аппарата Российской Федерации необходимо обратиться к соответствующему закону. Актуальный текст Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» N 53-ФЗ можно скачать по ссылке:

210fz.ru

В армию призовут тех, кто не служил по состоянию здоровья

С 1 апреля в России стартует весенняя призывная кампания. В этот раз Минобороны планирует рекрутировать порядка трех тысяч человек из тех, кто ранее был признан негодным к службе по состоянию здоровья. Для этого переписали закон.

«Двадцать девятого декабря прошлого года президент Российской Федерации подписал федеральный закон № 444-ФЗ, в соответствии с которым эти граждане по достижении 27-летнего возраста могут после медицинского освидетельствования быть призванными на военную службу. Мы прогнозируем, что около трех тысяч таких молодых людей смогут исполнить свой воинский долг, а после увольнения воспользоваться всеми правами и социальными гарантиями, которые им предоставляет законодательство Российской Федерации», — заявил в интервью «Красной звезде» начальник главного организационно-мобилизационного управления генштаба ВС РФ Евгений Бурдинский.

Как пояснил собеседник издания, сделано это было по инициативе самих призывников и в связи с большим количеством поступающих от них заявлений о повторном прохождении медкомиссии.

Вместе с тем Бурдинский отметил, что с каждым годом общее количество призываемых на службу граждан сокращается. Так, в эту кампанию планируется рекрутировать 128 тысяч человек, в то время как год назад было принято 142 тысячи новобранцев.

Тем временем в Госдуме РФ в настоящее время обсуждают еще одно возможное изменение законодательства. Депутат Андрей Красов предложил упростить военкоматам условия вручения повесток. Если его инициатива будет одобрена, призывники сами должны будут являться за повестками. В крайнем случае повестку можно будет отправить заказным письмом, напоминает «Национальная служба новостей».

m.ura.news

Популярное:

  • Материнский капитал за каждого второго ребенка Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? Материнский (семейный) капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей стране с 2007 года, со вступлением в силу […]
  • Пенсия социальная 2014 г С 1 апреля 2014 года размеры социальных пенсий будут увеличены Намечено очередное повышение пенсий. Минтруд России разработал соответствующий проект постановления Правительства РФ "Об утверждении коэффициента индексации с 1 […]
  • Пособие на рождение ребенка в 2014 г Единовременное пособие при рождении ребенка Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей или лицо, его заменяющее. При рождении двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. Размер […]
  • Пособие до полутора лет в 2012 году Возможно ли при расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет использовать расчетные 2012 год и 2013 год (как по больничному листу)? Точно можно этим воспользоваться? Консультация предоставлена 05.02.2015 г. Сотрудница с […]
  • Налог 13 процентов при покупке квартиры 2018 Имущественный налоговый вычет при покупке жилья в 2018 году: изменения, разъяснения. Имущественный вычет в 2018 году через налоговую инспекцию можно оформить только по недвижимости, приобретенной до начала 2018 […]
  • Приказ о утверждении правил приема в доу Приказ об утверждении правил приема муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 села Коноково муниципального образования Успенский район 352464 Краснодарский край, […]
  • Патенты в 2012 году Налоговые спецрежимы для ИП: деятельность по патенту Разделы: Налоговые спецрежимы для ИП: деятельность по патенту С 1 января 2013 года у индивидуальных предпринимателей (далее ИП) появилась возможность вести свой бизнес по […]
  • Федеральный закон 170 2014 Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" Федеральный […]