Закон о лицензировании строительства

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Об осуществлении деятельности в строительной сфере в связи с прекращением предоставления лицензий.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 февраля 2009 г. N Д05-684

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу осуществления видов деятельности в строительной сфере в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 148-ФЗ) и сообщает.

В соответствии со ст. 3 Закона предоставление лицензий на осуществление видов деятельности в области строительства прекращается с 1 января 2009 г. Таким образом, начиная с указанной даты хозяйствующие субъекты, имеющие лицензии на осуществление видов деятельности в области строительства, вправе только продлить срок действия лицензии или в случаях, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», переоформить документ, подтверждающий наличие лицензии.

Согласно ст. 5 Закона N 148-ФЗ:

  1. До 1 января 2010 г. осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
    1. лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
    2. выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    3. До 1 января 2010 г. после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, по проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.

    Одновременно информируем, что во исполнение ч. 7 ст. 8 Закона N 148-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 N 864 установлено: перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации (Минрегионом России); государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций осуществляются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором).

    Во исполнение указанного Постановления Правительства Российской Федерации вышеуказанный Перечень утвержден Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 N 274 (зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2009 N 13086).

    Таким образом, в соответствии с Законом N 148-ФЗ переходный период от лицензирования к саморегулированию должен быть завершен в течение 1,5 года (с 25 июля 2008 г. до 1 января 2010 г.).

    Одновременно информируем, что в разработке данного Закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принимали участие в том числе представители общественных организаций строителей. При обсуждении проекта закона рассматривались вопросы о размерах членских взносов, количестве участников саморегулируемых организаций, а также условия вступления хозяйствующих субъектов в саморегулируемые организации.

    Заместитель директора
    Департамента государственного
    регулирования в экономике
    П.В.ПУСТЕЛЕНИН

    economy.gov.ru

    Правильно ли я понимаю лицензирование работ в строительстве?

    Добрый день. Я в ближайшем будущем хочу начать свое дело по строительству фонтанов. Рылся в интернете не один день, но так ничего путного и не нашел. Из того, что нарыл следует .что что на такой вид деятельности не нужна строительная лицензия. Но при этом ведь для организации фонтана требуется же проводить и другие типы работ. Бетонные работы, разные сантехнического характера работы, проводить электричество. Насколько знаю, на них лицензия нужна обязательно. Подумал, что можно было бы без лицензирования строительной деятельности привлекать на генподряд разные фирмы, имеющие лицензии на те виды (бетонные и др.) работы. Сам буду выступать как заказчик их работ. Можно ли мне так организоваться? Не будет ли это считаться противозаконно?

    Ответы юристов (5)

    В вашей идеи нет ни чего противозаконного. Можете для выполнения той или иной работы требующие лицензии, привлекать соответствующие организации.

    Есть вопрос к юристу?

    На Ваш вопрос сообщаю следующее.

    Виды деятельности подлежащие лицензированию указаны в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этом перечне строительная деятельность не указанна и соответственно в настоящий момент она не подлежит лицензированию.

    Но при этом, согласно статье 55.8 Градостроительного кодекса:

    1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

    Таким образом, для выполнения отдельных строительных работ, перечень которых приведен ниже, в отдельном документе, необходимо иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ, выданное саморегулируемой организацией (СРО).

    Что касается возможности привлечения фирм, имеющих свидетельство о допуске к работам, выданного СРО, для выполнения отдельных строительных работ, то согласно положениям Гражданского кодекса:

    Статья 702
    1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

    Статья 706.
    1. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

    Из изложенного следует, что Вы будете выступать именно в роли генподрядчика, так как заказчиком будет лицо, которое закажет у Вас строительство фонтана.

    При этом генподрядчик берет обязательства по выполнению работ на себя, следовательно Вам необходимо будет иметь свидетельство о допуске СРО, несмотря даже на то, что в дальнейшем Вы свои обязательства будете передавать субподрядчикам, имеющим такой допуск.

    Общество с ограниченной ответственностью (ООО) как организационно-правовая форма — может заниматься любым видом деятельности и заключать любые сделки, не запрещенные законом, в том числе договоры подряда, в том числе, с привлечением 3-х лиц.

    Лицензия на строительство фонтанов не требуется.

    Уточнение клиента

    то есть в случае вопросов просто предъявлять те подряды? я так понимаю

    25 Мая 2012, 17:49

    лицензирование строительной и проектной деятельности отменено.

    Если работы, которые Вы будете выполнять, входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, то в таком случае Вам придется получать разрешение на выполнение работ, вступив СРО.

    Перечень в приложении.

    При выполнении таких работ, Ваше ООО не имея разрешения, не в праве привлекать субподрядчиков, т.к. как не сможет должным образом контролировать субподрядчика во время проведения таких работ.

    Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 — 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

    Согласно п.п. 1-4, 5 п 17 ст. 51 ГК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

    1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

    2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

    3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

    4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

    5) иных случаях, если в соответствии с ГК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

    Обратите внимание, перечень работ, помеченных «*» требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

    «Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

    1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

    1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

    2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

    3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

    4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

    5) объекты космической инфраструктуры;

    6) объекты авиационной инфраструктуры;

    7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

    9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

    10) утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;

    10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

    11) опасные производственные объекты, на которых:

    а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;

    в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

    г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

    2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

    1) высота более чем 100 метров;

    2) пролеты более чем 100 метров;

    3) наличие консоли более чем 20 метров;

    4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров»

    Беглый просмотр Перечня наводит на мысль, что скорее всего, вступление в СРО Вам не грозит.

    Доброго Вам дня!

    Для производства некоторых работ при проектировании и строительстве (монтаже) фонтанов, необходимо иметь свидетельство о допуске к выполнению работ, которое выдается СРО.

    Процедура получения такого свидетельства, достаточно сложная и дорогая.

    При этом на проектирование и на строительство необходимы разные свидетельства, которые выдают разные СРО (СРО проектировщиков и СРО строителей).

    Вступление в СРО Вам обойдется в несколько сотен тысяч рублей, например, для всрупления в Ростовский филиал Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Межрегиональный Альянс Строительных Предприятий» (http://srorostov.ru/dokumenty-dlja-vstuplenija.html) необходимо заплатить Вступительный взнос – 50 000 рублей, Взнос в компенсационный фонд — от 300 000 рублей, Ежемесячный взнос — от 5 000 рублей, а также необходимо страховать ответственность. И это только по одному СРО, а нужно как минимум в два вступать.

    В других СРО цифры могут немного отличаться, но не намного.

    Поэтому, в некоторых случаях намного целесообразнее для выполнения отдельных видов работ привлекать сторонних подрядчиков, имеющих такие свидетельства. Это совершенно нормально и законно.

    Но! Обязательно в договоре с заказчиком предусматривайте возможность привлекать субподрядчика для выполнения работ.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    m.pravoved.ru

    Лицензирование строительной деятельности

    Лицензирование строительной деятельности отменено — вместо строительных лицензий оформляются допуски СРО к определенным работам, новые механизмы лицензирования.

    Во всём мире лицензирование строительства является обычной практикой, которая позволяет ограничить круг подрядчиков профессионалами с репутацией, что в свою очередь снижает любые риски и повышает качество возводимых объектов. Выдача разрешений на проектирование и строительство является необходимой мерой, защищающей интересы многих сторон, прежде всего, заказчика и государства, заинтересованного в технически грамотной реализации программ.

    В условиях российского рынка изначальный отбор подрядчика играет особую роль, прежде всего, в программах долевого строительства. Не секрет, что недобросовестные застройщики – это реальная болезнь отечественной отрасли, побороть которую может только дифференцированный подход к выдаче разрешений на возведение жилых объектов. С приходом новых правил строительного лицензирования путём членства подрядчиков в саморегулируемых организациях ситуация радикально изменилась, но об этом речь пойдёт ниже.

    Строительное лицензирование в новом формате – цели и задачи

    Кроме вышеупомянутых основных целей лицензирования строительной деятельности – защиты интересов различных сторон, в этом виде экономическо-бюрократических отношений существует ещё несколько знаковых аспектов, определяющих необходимость данного механизма.

    Лицензирование строительства позволяет достигать следующих целей:

    • увеличивать поступления в государственную казну;
    • осуществлять отбор подрядчиков на начальной стадии, допуская к определённым работам компетентных операторов, обладающих достаточным экономическим и производственным потенциалом за счет лицензирования;
    • проводить учёт всех строительных проектов для создания общей статистики;
    • повышать конкурентоспособность рынка строительства в целом;
    • соблюдать уровень соответствия проектов и рабочих процессов существующим нормам и стандартам;
    • создавать определенную репутацию конкретной строительной компании, которая, имея в своём портфолио лицензии на ведение той или иной деятельности, обладает дополнительными весомыми аргументами для ведения переговоров с партнёрами и заказчиками.

    Лицензирование строительства – актуальные механизмы

    В разных странах существует различные механизмы лицензирования строительной деятельности. В России на сегодняшний день полномочия выдачи допуска к созданию проектной документации и проведению строительно-ремонтных работ переданы саморегулируемым организациям (СРО), представляющим собой некоммерческие партнёрские объединения профильных операторов. Эти компании сами создают компенсационный фонд, из которого в случае каких-либо убытков, причинённых подрядчиком третьим сторонам, выплачиваются компенсации.

    Соответственно лицензирование строительной деятельности в СРО предполагает достаточно жёсткий контроль над выдачей допусков и проведением монтажных и пуско-наладочных работ. Такое положение дел связано с тем, что каждый член такого объединения заинтересован, чтобы его партнёры по саморегулируемой организации реализовывали программы с должным уровнем ответственности и качества.

    Поэтому на сегодняшний день лицензирование строительства в СРО характеризуется достаточно высокими стандартами мониторинга соискателей допусков.

    Чтобы стать членом СРО, компании необходимо подать сравнительно небольшой пакет документов и выплатить взнос в компенсационный фонд. Конечно, прежде всего, нужно будет грамотно выбрать соответствующее саморегулируемое объединение, которое предоставляет своим членам не только допуски к работам, но и всестороннюю правовую и имиджевую поддержку. После принятия компании в некоммерческое партнерство, лицензирование строительной деятельности будет выражаться в выдаче Свидетельств допуска установленного образца, которые предоставляются соискателю на основании решения специального комитета.

    Список работ, требующих наличия свидетельства допуска, выданного СРО, регламентирован Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274.

    Таким образом, сегодня строительное лицензирование в России обрело новые более цивилизованные формы, практически полностью исключив участие государственных бюрократических структур в процессе выдачи допусков к определённым работам. Конечно, и в саморегулируемых организациях имеют случаи коррумпированных решений, однако подобные явления не являются повсеместными и носят, скорее, спорадический характер. В целом ситуация с допусками СРО позволяет строить самые оптимистичные прогнозы на дальнейшую популяризацию этого достаточно эффективного инструмента регулирования отношений на строительном рынке за счет лицензирования.

    www.rospromtest.ru

    Постановление Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

    Постановление Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174
    «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства»

    С изменениями и дополнениями от:

    3 октября 2002 г., 7 ноября 2008 г.

    Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268 настоящее постановление признано утратившим силу

    Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ) лицензирование деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений, а также инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, прекращается с 1 января 2010 г.

    Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 г.

    См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности

    Об утверждении форм документов, используемых Министерством регионального развития РФ в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», см. приказ Министерства регионального развития РФ от 11 июля 2008 г. N 91

    Об организации работы в области лицензирования деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям см. приказ Министерства регионального развития РФ от 25 июня 2008 г. N 82

    См. Положение об организации работы по ведению лицензионных дел, утвержденное приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12 февраля 2008 г. N 31

    Об утверждении состава Лицензионной комиссии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству см. приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31 октября 2007 г. N 334

    На основании статьи 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Положение о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

    Положение о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

    Положение о лицензировании деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

    2. Установить, что лицензии на осуществление проектирования и строительства зданий и сооружений, инженерных изысканий для строительства, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют в отношении видов деятельности, перечисленных в пункте 1 настоящего постановления, в течение указанного в них срока.

    3. Признать утратившими силу пункты 1 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 г. N 351 «Об утверждении Положения о лицензировании строительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст.1456).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    base.garant.ru

    Лицензирование строительной деятельности в Казахстане

    Данная статья предназначена для строительных компаний, планирующих начать работу на рынке строительных услуг в Казахстане, и описывает основные положения казахстанского законодательства, связанные с лицензированием строительной деятельности и деятельности в сфере проектирования.

    Деятельность в сфере архитектуры, строительства и проектирования в Казахстане подлежит лицензированию. Закон Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», принятый 16 мая 2014 года (далее – «Закон о разрешениях»), устанавливает виды деятельности, подлежащие лицензированию в области строительно-монтажных, проектных и изыскательских работ. При этом лицензии являются неотчуждаемыми и не подлежат передаче третьим лицам.

    Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» от 16 июля 2001 года и Закон о разрешениях выделяют три основные категории лицензий. В основе деления на категории лежит разделение по уровням ответственности возводимых объектов.

    Лицензия III категории выдается на ведение самых простых работ на несложных объектах и не требует наличия опыта работы в сфере строительства и проектирования. Для получения данной лицензии лицензиат должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством. Одним из таких требований является наличие в Казахстане производственной базы на праве собственности или в аренде, располагающей зданиями или помещениями, необходимыми для ведения лицензируемых видов работ. Законодательство не устанавливает требований к размерам производственной базы, при этом они должны быть достаточными для осуществления лицензируемых видов работ. Немаловажным требованием является наличие у лицензиата минимального комплекта оборудования, а также машин и контрольно-измерительных приборов. Помимо прочего, лицензиат обязан иметь не менее 1 квалифицированного инженерно-технического работника, прошедшего необходимую аттестацию для выполнения работ в рамках лицензии.

    Лицензия II категории выдается на осуществление проектной и строительной деятельностей на объектах повышенной сложности. Такие объекты включают производственные объекты машиностроительной, транспортной, перерабатывающей отраслей, объекты теплоэнергетики мощностью менее 150 МВт, объекты агропромышленного назначения и пр. Для получения данной лицензии требуется наличие подтвержденного опыта работы в строительной или проектной сфере в Казахстане или за его пределами не менее 5 лет. Для подтверждения опыта лицензиат должен предоставить документы о приемке работ и положительные отзывы от клиентов в письменном виде.

    Согласно квалификационным требованиям, лицензиат должен иметь производственную базу на праве собственности или аренды с расположенными на ней зданиями или помещениями, необходимыми для ведения лицензируемых видов деятельности. Необходимым является и наличие минимального комплекта оборудования, машин, контрольно-измерительных приборов, необходимых для ведения лицензируемых вида работ, включая наличие внутренних систем качества и безопасности. Дополнительно лицензиат должен иметь не менее 1 инженерно-технического работника по каждому из видов работ, заявляемых в рамках лицензии. Все инженеры должны получить сертификаты, подтверждающие их квалификацию в Казахстане.

    Лицензия I категории выдается на осуществление проектной деятельности и строительно-монтажных работ на сложных объектах (например, промышленные объекты, опасные производственные объекты нефтяной, газовой, химической, горнорудной промышленности, магистральные автомобильные и железные дороги, объекты теплоэнергетики мощностью более 150 КВт, аэропорты, объекты ЖКХ и пр.

    Для получения данной лицензии требуется наличие подтвержденного опыта работы в сфере строительства не менее 10 лет в Казахстане либо за его пределами. Данное требование не распространяется на казахстанские компании, в которых не менее 50% долей принадлежит казахстанской компании, имеющей лицензию I категории, а остальная часть долей принадлежит иностранной компании.

    Для подтверждения опыта лицензиат должен предоставить в лицензирующий орган документы о приемке работ и положительные отзывы от клиентов в письменном виде. Лицензиат должен соответствовать квалификационным требованиям и иметь производственную базу на праве собственности или в аренде с расположенными на ней зданиями или помещениями, необходимыми для ведения лицензируемых видов деятельности.

    В дополнение к производственной базе, обязательным является наличие минимального комплекта оборудования, машин, контрольно-измерительных приборов, необходимых для ведения лицензируемых вида деятельности, а также наличие внутренних систем качества и безопасности. Помимо прочего, лицензиат должен иметь не менее 1 инженерно-технического работника для каждого из видов работ в рамках лицензии, который обязан получить сертификат, подтверждающий его квалификацию в Казахстане.

    Лицензии выдаются по месту регистрации физического или юридического лица, а для иностранного юридического лица – по месту регистрации его филиала в Казахстане либо по месту осуществления им проектной или строительной деятельности. На практике широко распространена выдача лицензий иностранному лицу по месту регистрации его филиала на территории Республики Казахстан.

    Любые возникающие вопросы вы можете задать следующим специалистам:

    Партнер, Директор группы «Строительство и Инфраструктура»

    www.gratanet.com

    Популярное:

    • Как оформить упрощенную систему налогообложения для ооо Как оформить упрощенную систему налогообложения для ооо При УСН юридическое лицо освобождается от уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество организаций. Остальные налоги уплачиваются в соответствии с законодательством […]
    • Приказ мз рк 389 Министерство здравоохранения Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 июля 2010 года № 555 Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения» (Утратил […]
    • Ст 12 закона о пенсионном обеспечении Закон РБ О пенсионном обеспеченииСтатья 12. Право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда Право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда независимо от места последней работы имеют: а) […]
    • Приказ 128 от 14042009 ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 апреля 2009 г. N 09АП-5825/2009-АК Дело N А40-82716/08-87-400 Резолютивная часть постановления объявлена 23.04.2009 года. Полный текст постановления изготовлен 27.04.2009 […]
    • Живописные разводы 8 знаменитых женщин, которым развод пошел на пользу Безусловно, в разводе нет ничего хорошего и многим людям приходится начинать жизнь заново. Особенно болезненно такую ситуацию переносят женщины. Но не для всех развод - это […]
    • Этика юриста изиляева Этика юриста. Изиляева ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» Кафедра психологии и социологии Рецензент: Н. В. Петрова, канд. соц. наук, доцент Составитель: Л. О. […]
    • Торрент следственный комитет На торренты выложили санкции Нелегальный торрент-трекер interfilm.ru, закрытый год назад, за полтора года работы нарушил авторские права на сумму более 38,7 млрд рублей Нелегальный торрент-трекер interfilm.ru, закрытый год […]
    • Штрафы гибдд по решению суда Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом С 1 января 2016 года водители и собственники транспортных средств могут оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%. Основное условие - нужно совершить платеж не позднее 20 дней с даты […]