Закон о молодежной политике рб

Закон РБ Об основах государственной молодежной политики
Статья 13. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи

В целях формирования у молодежи патриотизма, национального самосознания, правовой и политической культуры, развития осознанного, ответственного и активного стремления к участию в общественной жизни страны государство разрабатывает систему мер по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи.

Гражданское и патриотическое воспитание молодежи направлено на усвоение молодежью общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга.

Гражданское и патриотическое воспитание молодежи осуществляется путем:

поддержки создания и функционирования молодежных общественных объединений с соответствующими целями деятельности;

проведения республиканских (региональных) фестивалей молодежных общественных объединений по гражданской и патриотической тематике;

организации «круглых столов», семинаров по вопросам гражданского и патриотического воспитания молодежи;

организации спортивно-патриотических лагерей;

создания при воинских частях нештатных центров патриотического воспитания молодежи;

поддержки деятельности оперативных молодежных отрядов, молодежных добровольных дружин и иных форм правоохранительного движения среди молодежи;

организации взаимодействия с ветеранскими организациями;

выпуска учебно-исторической, методической и художественной литературы, показа художественных, документальных фильмов и театральных постановок по гражданской и патриотической тематике;

проведения иных мероприятий, направленных на создание условий для гражданского и патриотического воспитания молодежи.

kodeksy-by.com

Об Основах Государственной Молодежной Политики

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

государственная молодежная политика – система социальных, экономических, политических, организационных.

Законодательство о государственной молодежной политике основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Целями государственной молодежной политики являются:

всестороннее воспитание молодежи, содействие ее духовному, нравственному и физическому развитию;

создание условий для свободного.

Государственная молодежная политика основывается на принципах:

защиты прав и законных интересов молодежи;

сочетания государственных, общественных интересов, прав и свобод личности в.

Субъектами государственной молодежной политики являются:

молодежные общественные объединения;

государственные органы и иные организации.

В целях совершенствования правовых, социально-экономических и организационных условий и гарантий государственной молодежной политики, обеспечения ее комплексности и согласованности с иными.

Государственное регулирование и управление в сфере государственной молодежной политики осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, республиканский орган.

Президент Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики:

определяет единую государственную молодежную политику;

определяет республиканский орган государственного.

Совет Министров Республики Беларусь в сфере государственной молодежной политики:

осуществляет меры по формированию и реализации государственной молодежной политики;

Республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики:

проводит государственную молодежную политику;

Местные Советы депутатов в сфере государственной молодежной политики в пределах своей компетенции:

утверждают региональные программы;

Основными направлениями государственной молодежной политики являются:

гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

содействие формированию здорового образа жизни.

В целях формирования у молодежи патриотизма, национального самосознания, правовой и политической культуры, развития осознанного, ответственного и активного стремления к участию в общественной.

Государство обеспечивает необходимые условия для формирования здорового образа жизни молодежи.

Содействие формированию здорового образа жизни молодежи осуществляется.

Государство принимает меры по созданию надлежащих условий для укрепления института семьи, стимулирования молодежи к созданию семьи с несколькими детьми и обоими родителями, состоящими в первом.

Государство реализует систему мер, направленных на содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве молодежи, в том числе по экономической, организационной, правовой поддержке.

В Республике Беларусь гарантируются доступность и бесплатность основного, дополнительного и специального образования в случаях, порядке и на условиях, предусмотренных законодательными.

В целях выявления, становления, развития, реализации и сохранения интеллектуального и творческого потенциала молодежи, обеспечения преемственности научных и культурных традиций Республики.

Молодежь имеет право в соответствии с законодательными актами создавать молодежные общественные объединения, деятельность которых направлена на удовлетворение и защиту ее гражданских.

Государство содействует развитию и реализации молодежных общественно значимых инициатив.

В целях воспитания молодежи путем привлечения к общественно полезному труду, приобретения ею.

Государство содействует международному молодежному сотрудничеству путем:

заключения и реализации в установленном порядке международных договоров о молодежных международных обменах.

Финансирование мероприятий государственной молодежной политики осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и иных источников, не запрещенных.

Республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, местные исполнительные и распорядительные органы принимают меры по полному.

Для реализации государственной молодежной политики и обеспечения молодежи гарантий, предусмотренных законодательством, могут создаваться многопрофильные центры по работе с молодежью по месту.

Молодежь участвует в формировании и реализации государственной молодежной политики посредством общественно значимых инициатив, обращений в государственные органы и иные организации.

В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Республики Беларусь от 24 апреля 1992 года «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике.

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:

совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь подготовить и внести в.

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

bel-kodeksy.com

О государственной молодежной политике в Республике Казахстан

Закон Республики Казахстан от 7 июля 2004 года N 581

Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., N 16, ст. 95; «Казахстанская правда» от 15 июля 2004 года N 158

Настоящий Закон определяет правовые основы формирования и реализации государственной молодежной политики в Республике Казахстан.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) молодежь — граждане Республики Казахстан в возрасте от четырнадцати до двадцати девяти лет;

2) молодая семья — семья, в которой оба супруга не достигли возраста двадцати девяти лет, либо неполная семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один из родителей, не достигший возраста двадцати девяти лет, в том числе разведенный, вдовый;

3) государственная молодежная политика — система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку молодежи;

4) социальная инфраструктура для молодежи — система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (здания, строения, сооружения), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальной адаптации, физическому, духовному и нравственному развитию, обеспечению занятости молодежи;

5) социальные службы для молодежи — некоммерческие организации, осуществляющие мероприятия по оказанию медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, содействию социальной адаптации и реабилитации молодежи;

6) молодежная организация — некоммерческая, негосударственная организация, основной целью которой является решение социальных, культурных, образовательных и иных задач, направленных на защиту прав, законных интересов, удовлетворение духовных и иных потребностей молодежи, созданная в форме ассоциации (союза) юридических лиц, фонда, а также общественного объединения, членами (участниками) которого являются представители молодежи;

7) уполномоченный орган по вопросам молодежной политики (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий координацию и реализацию государственной молодежной политики.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственной молодежной политике

1. Законодательство Республики Казахстан о государственной молодежной политике основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цели, задачи и принципы государственной молодежной политики

1. Государственная молодежная политика в Республике Казахстан осуществляется в целях создания социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества. 2. Задачами государственной молодежной политики в Республике Казахстан являются: 1) защита прав и законных интересов молодежи; 2) предоставление помощи и социальных услуг молодежи; 3) реализация социально значимых инициатив молодежи. 3. Государственная молодежная политика Республики Казахстан основывается на принципах: 1) признания интересов и потребностей молодежи как особой социально-демографической группы; 2) приоритета исторических и культурных ценностей Республики Казахстан; 3) сохранения и укрепления физического здоровья; 4) нравственного и духовного развития; 5) формирования казахстанского патриотизма; 6) формирования гражданственности; 7) реализации прав и свобод молодежи; 8) системности и комплексности в решении проблем молодежи; 9) непосредственного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики.

Статья 4. Компетенция государственных органов Республики Казахстан по реализации государственной молодежной политики

1. Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает государственную молодежную политику; 2) утверждает программы в сфере государственной молодежной политики и обеспечивает их реализацию; 3) утверждает функции, полномочия и структуру уполномоченного органа; 4) принимает нормативные правовые акты в области государственной молодежной политики; 5) создает консультативно-совещательный орган по реализации государственной молодежной политики. 2. Уполномоченный орган: 1) реализует государственную молодежную политику; 2) координирует деятельность центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан в области государственной молодежной политики; 3) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Республики Казахстан программы по реализации государственной молодежной политики; 4) разрабатывает нормативные правовые акты в области государственной молодежной политики; 5) в пределах своей компетенции осуществляет международное сотрудничество в области молодежной политики; 6) организует информационное и научное обеспечение деятельности по реализации государственной молодежной политики; 7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности консультативно-совещательного органа по реализации государственной молодежной политики при Правительстве Республики Казахстан. 3. Иные центральные исполнительные органы в пределах своей компетенции: 1) обеспечивают реализацию государственной молодежной политики; 2) разрабатывают и реализуют программы в сфере государственной молодежной политики; 3) разрабатывают нормативные правовые акты в области государственной молодежной политики. 4. Местные представительные органы в пределах своей компетенции: 1) утверждают региональные программы молодежной политики; 2) заслушивают отчеты руководителей местных исполнительных органов и организаций о состоянии реализации государственной молодежной политики. 5. Местные исполнительные органы в пределах своей компетенции: 1) обеспечивают реализацию государственной молодежной политики в регионах; 2) разрабатывают и реализуют региональные программы молодежной политики и осуществляют их финансовое обеспечение; 3) создают и обеспечивают деятельность консультативно-совещательных органов по реализации государственной молодежной политики в регионах.

studfiles.net

Кавджарадзе
Максим
Геннадьевич

Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

  • Главная
  • Информация
    • Биография
    • Характер деятельности
    • Фотогалерея
  • Деятельность
    • Правовые основы
    • Работа
    • Информация
    • Законопроекты
  • События
    • Блог
    • Новости
    • Новости АОН
    • Новости сенатора
  • Контакты
  • Интернет-Приемная
  • Поиск

Проект Федерального закона № 428343-4 «О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

«О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

Внесён 8 мая 2007 года депутатами Государственной Думы А.М. Буратаевой, В.В.Рязанским, И.И.Гильмутдиновым, В.В.Гребенниковым, В.Е.Оськиной, К.Ж.Давлетовой, Е.Е.Блохиным, В.П.Войтенко, В.А.Дубовиком, М.В. Баржановой, В.Н.Ивановой, Л.В.Пепеляевой, В.А.Третьяком, В.Д.Горюновым; членами Совета Федерации М.Г.Кавджарадзе, А.А. Турчаком.

Законопроект законодательно закрепляет на федеральном уровне общественные отношения, сложившиеся в процессе реализации государственной молодежной политики между органами государственной власти и местного самоуправления, различными молодежными совещательными структурами, молодежными общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами, восполняя пробел в сфере молодежной политики, который существует в течение последних 15 лет., так как все общественные отношения, связанные с данной сферой в настоящее время опираются на Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», которое было принято еще в 1993 году.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

Настоящий федеральный закон устанавливает и определяет цели, задачи, принципы, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах страны.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная молодежная политика

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная молодежная политика — это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества, с учетом возрастных особенностей;

молодежь (молодые граждане) — граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;

молодая семья — семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;

молодежная общественная организация — зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческое молодежное объединение, участниками которого являются не менее 75 процентов граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации — молодые инвалиды, выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий и катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившихся из учреждений уголовно-исправительной системы, представители коренных и малочисленных народов, а также молодые люди из семей, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ.

молодежный совещательный орган — состоящий из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет коллегиальный орган, созданный решением органа государственной власти или местного самоуправления для участия молодежи в выработке решений в области государственной молодежной политики;

орган молодежного самоуправления — объединение учащихся одного учебного заведения, предприятия, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Субъекты осуществления молодежной политики

Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:

-молодые граждане Российской Федерации;

-органы государственной власти;

-органы местного самоуправления;

-молодежные общественные объединения, их ассоциации;

-молодежные совещательные органы;

-неправительственные организации, иные юридические и физические лица, участвующие в реализации направлений государственной молодежной политики.

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики

К компетенции органов государственной власти Российской Федерации относится:

-определение приоритетов государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-разработка и осуществление мер по реализации молодежной политики;

-разработка законодательства Российской Федерации в области молодежной политики и осуществление контроля за его исполнением;

-формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-формирование бюджета Российской Федерации в части расходов на государственную молодежную политику;

-взаимодействие с молодежными общественными объединениями по вопросам разработки и осуществления мер по реализации государственной молодежной политики;

-обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области государственной молодежной политики и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики.

Статья 5. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики

К компетенции органов власти субъектов Российской Федерации относится:

-осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-принятие региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;

-создание органов исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;

-принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области молодежной политики.

Статья 6. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики

Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Статья 7. Совместное ведение органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросов государственной молодежной политики

К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся:

-разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;

-информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;

-обеспечение мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

-проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных

-экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 8. Принципы государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации на основе следующих принципов:

-выделение приоритетных направлений;

-учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

-участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

-взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

Статья 9. Приоритетные направления государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим приоритетным направлениям:

-вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

-развитие созидательной активности молодежи;

-интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

-создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества;

-создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

-воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права;

-расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;

-профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде;

-поддержка и развитие молодежных общественных объединений;

-поддержка и развитие молодежных совещательных органов;

-развитие международного молодежного сотрудничества.

Статья 10. Поддержка молодежных общественных организаций и органов молодежного самоуправления

Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным организациям и органам молодежного самоуправления, осуществляющих мероприятия в области государственной молодежной политики.

Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных организаций определяются отдельными законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня.

Глава 3. МЕРЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 11. Меры по реализации государственной молодежной

Меры по реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:

-совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;

-повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики, и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;

-формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций через совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственной молодежной политики;

-развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;

-научное обеспечение государственной молодежной политики, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирования возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики;

-подготовка ежегодного Доклада о положении молодежи в Российской Федерации Президенту и Правительству Российской Федерации;

-информационное обеспечение государственной молодежной политики через развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.

Статья 12. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Механизмы реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:

-создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

-разработка и реализация федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;

-привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики молодежных общественных объединений;

-привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики;

-предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ государственных и негосударственных организаций и субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;

-привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики.

Статья 13. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:

-средств федерального, регионального и местных бюджетов;

-добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;

-иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В федеральном, региональном и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства для реализации государственной молодежной политики.

Расчетный объем финансовых средств определяется с учетом материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программ в сфере государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации

В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

kavdjaradze.ru

Государственная молодежная политика в Республике Беларусь

Государственная молодежная политика – направление деятельности государства, цель которой создание необходимых социально-экономических, политико-правовых, организованных условий для социального становления и развития молодежи, реализации творческого потенциала молодого поколения в интересах развития общества.

Государственная молодежная политика – система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан РБ в возрасте до 31 года. Государство ставит своей целью обеспечить полноценный правовой и социальный статус молодым гражданам, защитить их права и свободы, создать предпосылки для самореализации личности.

Основные задачи гос. молодежной политики:

  1. выявление потребностей и интересов молодежи;
  2. создание благоприятных условий для реализации этих потребностей и интересов;
  3. координация отношений между молодежью и обществом;
  4. координация отношений внутри молодежи как особой социально-демографической группы общества;
  5. создание условий для профессиональной ориентации подготовки и переподготовки кадров;
  6. содействие трудоустройству молодежи;
  7. поддержка молодых семей;
  8. формирование новой концепции воспитания молодежи.

Основополагающим документам, который определяет основы государственной молодёжной политики в нашей стране, является Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в РБ», принятый 24 апреля 1992г.

Субъектами здесь являются: — молодые граждане в возрасте до 31 года; — молодые семьи, в которых один из супругов находится в возрасте до 31 года; — молодежные общественные объединения.

Важнейшие признаки:

  1. сочетание государственных, общественных интересов с интересами и правами молодых граждан;
  2. комплексность и последовательность;
  3. учет интересов и потребностей молодых граждан;
  4. гласность и открытость;
  5. участие самой молодежи в разработке и реализации государственной молодежной политики.

Большое значение для воспитания молодежи имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественное отношение с их участием.

Подростки должны знать те права, которые закреплены в действующих правовых актах за ними. В связи с этим в нашей республике уделяется пристальное внимание вопросам правового образования и воспитания молодежи и всего населения страны. С 1 сентября 1999г. В соответствии с приказом Министерства образования РБ от 6.07.1999г. во всех вузах республики, в качестве одной из обязательных дисциплин был введен курс «основы права».

В соответствии с современной концепцией государственной молодежной политики в РБ выделяются такие направления ее осуществления:

  • улучшение жилищных условий молодежи;
  • профориентация и содействие трудовой занятости молодежи;
  • социально-экономическая поддержка молодой семьи;
  • содействие гражданскому становлению, духовно-нравственному, патриотическому и экологическому воспитанию молодежи;
  • поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства молодежи;
  • поддержка рабочей молодежи, содействие вовлечению молодежи в сельскохозяйственное производство и закреплению молодых специалистов на селе;
  • развитие международного молодежного сотрудничества;
  • поддержка массового детского и молодежного спорта и туризма;
  • содействие медицинскому обслуживанию и сохранению репродуктивных функций молодых женщин, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
  • развитие системы информационного обеспечения государственной молодежной политики.

По многим политическим вопросам ведется совместная политика нашей страны с Российской Федераций по проблемам сотрудничества в области молодежной политики (соглашение от 30 июня 1995г.). Наиболее политически активной составной частью молодежи Беларуси является студенческая молодежь.

Период студенчества – особая стадия социализации. Для реализации государственной молодежной политики и обеспечения молодым гражданам гарантий, предусмотренных законодательством, могут создаваться социальные службы для молодежи, деятельность которых осуществляется под руководством государственных органов по делам молодежи и исполкомов местных Советов депутатов. В республиканском и местных бюджетах отдельным разделам предусматриваются средства на финансирование мероприятий в области государственной молодежной политики. Она стимулирует развитие молодежных объединений. Объединения могут создавать союзы и ассоциации. 19 июля 2005г. Президент подписал Закон « о внесении изменений и дополнений в закон « об общественных объединениях», принятый Палатой представителей и одобренный Советом республики. Этот закон выделяет особые типы общественных объединений – молодежные и детские. Молодежными признаются объединения граждан в возрасте до 31 года, которое выражает их специфические интересы, и деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи. Детским признается общественное объединение граждан до 18 лет. Сегодня важную роль играет республиканская программа « Молодежь Беларуси» на 2006-2010гг. большим прорывом является масштабный проект « Студенческая деревня», который успешно реализуется в столице нашей республики. Сейчас в РБ активно обсуждается проект нового Закона об основах государственной молодежной политики, внесенный в Палату представителей.

webkonspect.com

Популярное:

  • Закон потребителей молдовы Закон потребителей молдовы В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • Налоговые возвраты до какого числа Сроки подачи декларации 3-НДФЛ на налоговые вычеты. Так как наш сайт посвящен только получению налоговых вычетов (имущественных, социальных и стандартных), то срок подачи декларации 3-НДФЛ будет касаться только этих случаев. По […]
  • Роль конституционного суда в развитии федеративных отношений Роль конституционного суда Российской Федерации в развитии федеративных отношений Дербенев Евгений Анатольевич Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении […]
  • Орган опеки центрального района санкт-петербурга Орган опеки центрального района санкт-петербурга Органы опеки и попечительства Центрального района Органы опеки и попечительства Центрального района Санкт-Петербурга МО Дворцовый округ Адрес: г. Санкт-Петербург, Большая […]
  • Практика налоговых преступлений Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых преступлениях (статьи 198 - 199.2 УК РФ), рассмотренным судами Кемеровской области Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о […]
  • За что полагается возврат подоходного налога Возврат подоходного налога: какие расходы выступают в качестве вычетов Все работающие граждане знают, что с полученного дохода взимается тринадцатипроцентный налог, который перечисляется в налоговую инспекцию. Ниже приведен […]
  • Образец заполнения декларации налога на прибыль лист 07 Как заполнить отчет о целевом использовании имущества (лист 07 декларации по налогу на прибыль организаций)? (Гусев А.) Дата размещения статьи: 23.11.2015 В соответствии с ч. 1 ст. 289 НК РФ медицинские учреждения, являющиеся […]
  • Приказ о выплате командировки приказ на выплату командировочных Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. О возмещении расходов по командировкам В целях упорядочения расходов на командировки, в соответствии с […]