Закон о наркотических средствах 2013

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»

Принят Государственной Думой 15 мая 2013 года

Одобрен Советом Федерации 29 мая 2013 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
7 июня 2013 г.
N 120-ФЗ

Поправки посвящены профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Так, одной из форм профилактики теперь является раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, состоящее из 2 элементов.

Во-первых, социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательных организациях. Минобрнауки России определит, как оно должно проходить.

При этом указанные организации обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате тестирования их обучающихся.

Во-вторых, профилактические медосмотры обучающихся с целью раннего выявления незаконного потребления наркотиков и психотропных веществ. Порядок их проведения установит Минздрав России, а условия — региональные органы госвласти.

Для проведения ранней диагностики употребления наркотиков и психотропных веществ требуется письменное информированное согласие одного из родителей (иного законного представителя) обучающихся, не достигших 15 лет, либо их самих (при достижении указанного возраста).

Если в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медосмотра выявлено незаконное потребление наркотиков и психотропных веществ обучающимся, он направляется в специализированную медорганизацию (ее структурное подразделение), оказывающую наркологическую помощь. Для этого также нужно письменное информированное согласие обучающегося/законного представителя. Порядок установит Минздрав России по согласованию с Минобрнауки России.

Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании возложена на федеральные органы исполнительной власти и органы госвласти субъектов Федерации. Закреплены их полномочия в этой сфере.

Поправки коснулись законов, посвященных наркотическим средствам и психотропным веществам, общим принципам организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, образованию, основам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования

base.garant.ru

Разъясняем законодательство

Про законодательство в сфере оборота наркотических средств

Проблема оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в последнее время приобрела глобальный масштаб и вызывает серьезную озабоченность мирового сообщества. Осознавая наркоугрозу, ООН ищет пути эффективного контроля за наркотиками и психотропными веществами. В этих целях были приняты три международные Конвенции: 1961 года(о наркотических средствах), 1971 года(о психотропных веществах), 1988 года(о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ). Российская Федерация стала участницей этих Конвенций, так же как и других международных актов, осуществляющих правовое регулирование в области оборота наркотических средств и психотропных веществ. О последовательности РФ в данной деятельности свидетельствует то, что она с 3 июля 1996 года является стороной Единой конвенциио наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года. Россия также присоединилась к Меморандумуо взаимопонимании в сотрудничестве в области контроля за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами от 4 мая 1996 года.

Любое государство — участник конвенций ООН обязано иметь соответствующее законодательство и систему контроля, предусмотренные международными актами.

В 1992 году была начата работа по разработке проекта ЗаконаРоссийской Федерации в данной сфере. Работа над законопроектом была завершена в конце 1997 года, и 10 декабря 1997 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». 24 декабря 1997 года данный Федеральный закон был одобрен Советом Федерации, а 8 января 1998 года подписан Президентом РФ.

Таким образом, в настоящее время на территории Российской Федерации действует Федеральный законот 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в редакции от 25.11.2013, с изменениями от 04.06.2014), регулирующий правовые и организационные направления по контролю за оборотом наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров. В нем сосредоточились следующие направления работы:

а) организационные основы деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту;

б) особенности лицензионной деятельности, условия осуществления отдельных видов деятельности;

в) использование наркотических средств и психотропных веществ;

г) противодействие их незаконному обороту, наркологическая помощь больным наркоманией и т.д.

В настоящее время также действует Стратегиягосударственной антинаркотической политики РФ до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 года N 690). Стратегия разработана в соответствии с КонституциейРФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права в области противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров с учетом отечественного и зарубежного опыта. Стратегиейопределяются цель, принципы, основные направления и задачи государственной антинаркотической политики РФ.

В Стратегииразвиваются и конкретизируются применительно к сфере антинаркотической деятельности соответствующие положения Стратегиинациональной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепциидолгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Генеральной целью Стратегииявляется существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Достижение генеральной цели Стратегииосуществляется на основе сбалансированного и обоснованного сочетания мер по следующим направлениям:

а) сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии;

б) сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы;

в) развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере контроля над наркотиками.

В целях реализации государственной антинаркотической политики, регламентирования деятельности соответствующих уполномоченных органов, в Российской Федерации принят и действует ряд нормативных правовых актов. К числу основных относятся:

1. Указ Президента РФ от 18.10.2007 №1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

2. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 №681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства РФ от 18.08.2007 №527 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.01.2006 №31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту»;

5. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 №647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным»;

6. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 №147 «Об организации переработки наркотических средств и психотропных веществ»;

7. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 №644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

8. Постановление Правительства РФ от 22.03.2001 №221 «Об утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ»;

9. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 №449 «О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов»;

10. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»;

11. Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 №892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»;

12. Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 № 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»;

13. Постановление Правительства РФ от 03.09.2004 №453 «Об утверждении Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии»;

Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

prockurskobl.ru

С 01 января 2013 года усиливается уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, а также растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей

С 01 января 2013 года вступают в силу внесенные Федеральным законом от 01.03.2012 № 18-ФЗ изменения в УК РФ об ужесточении уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, а также растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей.

В частности, законом вводится новый размер наркотических средств. Если ранее Уголовным кодексом РФ были предусмотрены только крупный и особо крупный размеры, то с момента вступления в силу Закона № 18-ФЗ появился новый — «значительный размер».

Соответственно, наказание за действия, указанные в диспозиции ст. 228 УК РФ, совершенные в крупном и особо крупном размерах, ужесточилось.
Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в следственном изоляторе, исправительном учреждении, на транспорте, образовательных учреждениях, на объектах спорта, в сфере развлечений, с использованием сети «Интернет», СМИ, выделены в отдельную категорию квалифицирующих признаков с повышенной ответственностью, предусмотренных ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, за которые предусмотрено наказание до двенадцати лет лишения свободы.

За любое деяние, совершенное в особо крупном размере (ст. 228.1 УК РФ), возможно назначение наказание в виде пожизненного лишения свободы.
Также установлена уголовная ответственность за приобретение, хранение, перевозку (ст. 228.3 УК РФ), производство, сбыт или пересылку (ст. 228.4 УК РФ) прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ и растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ.

Кроме того, законом устанавливается, что деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступлений, связанных с нарушением правил оборота наркотических средств или психотропных веществ и незаконным производством, сбытом или пересылкой прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, подлежат конфискации. Имущество, полученное в результате деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, или используемое для осуществления указанной деятельности, также подлежит конфискации.

www.prokuratura-kirov.ru

Закон о наркотических средствах 2013

Способна ли генная инженерия модифицировать наркополитику?

Мы стоим на пороге научных достижений, способных поставить под вопрос саму идеологию прогибиционизма в области контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Лифт в подвал. Интервью с Николаем Валуевым

«Я прививаю детям тот образ жизни, который был у меня в их возрасте: я был постоянно чем-то занят, и у меня просто не оставалось времени на вредные привычки. Нужно быть всегда при деле: многие проблемы — от праздного образа жизни. «

Кокаин был проклятием нашей молодости

Статья посвящена сравнительно мало изученному историческому факту – влиянию Первой мировой войны на расширение немедицинского потребления наркотических средств в России и странах Запада.

Как сходит с ума Россия: конопля, «спайс», «веселящий газ».

О реальных последствиях потребления наркотиков для психического и телесного здоровья потребителей, а также социального здоровья России – в материале к.м.н., врача психиатра-нарколога Николая Каклюгина.

Афганистан превращается в крупнейшего мирового производителя наркотиков

Через год после появления в Афганистане иностранных войск во главе с США некоторые страны с тревогой начали говорить о расширении площадей посевов под наркокультурами и росте объемов контрабанды героина.

Аналитические технологии против «дизайнерских наркотиков»

Agilent Technologies является мировым лидером в области лабораторного оборудования, которое используется, в том числе, в области токсикологии, судебно-медицинских и допинговых исследованиях.

Грустные последствия использования «веселящего газа»

В последнее время в крупных городах России участились случаи употребления в молодежной среде с немедицинскими целями закиси азота или «веселящего газа».

www.narkotiki.ru

Борьба с наркотиками

О новой социальной политике государства и реализации Управлением Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков России по г. Москве Федерального закона № 313 от 25 ноября 2013 года.

В современном мире распространение наркотиков стало одной из самых серьезных проблем, угрожающих существованию и развитию человечества. По мере нарастания угрозы наркотиков все актуальнее становится необходимость борьбы с ней. Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот приобрели в последние десятилетия глобальный масштаб и самым серьезным образом сказываются на социально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по контролю за наркотиками может привести к тому, что их незаконное распространение превратится в широкомасштабную угрозу для государственной безопасности, здоровья и благополучия народов России.

Высокая актуальность данной темы обусловлена тем, что проблематике антинаркотической политики особенно в последнее время уделяется достаточно много внимания, как со стороны научного сообщества, так и со стороны людей, решающих практические задачи в этой области. Российская Федерация реализует меры, направленные на совершенствование законодательства в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и в области противодействия их незаконному обороту, в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. При реализации данных мер обеспечивается имплементация передового международного опыта нормативного регулирования. В целях сокращения предложения наркотиков обеспечивается ужесточение административной ответственности за незаконное потребление наркотиков, уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров. Российская Федерация обеспечивает принятие мер, направленных на стимулирование социальной активности по информированию органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, о фактах их незаконного оборота. 9 июня 2010 года Дмитрий Анатольевич Медведев подписывает Указ Президента РФ «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Одна из ключевых задач Стратегии, это система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения Российской Федерации путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя:

а) государственную систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;

б) наркологическую медицинскую помощь;

в) медико-социальную реабилитацию больных наркоманией.

12 ноября 2013 года Государственной Думой принят Федеральный закон — № 313 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон инициировал уникальную программу по лечению наркозависимых лиц и выявлению лиц, которые уже имели опыт разового потребления запрещенных веществ, с целью пресечения дальнейшей зависимости от наркотических средств и психотропных веществ. Привлечение физического лица к административной ответственности является превентивной мерой, направленной на сохранение его здоровья путем раннего выявления заболевания наркоманией, предотвращение злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

Согласно ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ «При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию (далее – комплекс мер медицинского характера) в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Службой по СЗАО и г. Зеленограду Управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков России по г. Москве за первое полугодие текущего года было выявлено 77 административных правонарушений в области незаконного оборота наркотиков, из них судами рассмотрено 46 административных дел и 28 виновным лицам назначено судом пройти комплекс мер медицинского характера согласно ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ. Всего за первое полугодие 2015 года Управлением ФСКН России по г. Москве было выявлено 561 административное правонарушение в области незаконного оборота наркотиков, из них судами рассмотрено 298 административных дел и 245 виновным лицам назначено судом пройти комплекс мер медицинского характера согласно ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ.

За уклонение от прохождения комплекса мер возложенных судом существует административная ответственность согласно ст. 6.9.1 КоАП РФ «Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» и влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток. Причем в соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На территории каждого административного округа города Москвы сотрудникам Управления ФСКН России по г. Москве помогают осуществлять контроль за исполнением возложенной на лицо обязанность пройти комплекс мер медицинского характера в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, филиалы МНПЦ Наркологии (в СЗАО филиал № 9 МНПЦ Наркологии) в части информирования о том приступило ли лицо к исполнению обязанностей, а участковые уполномоченные полиции территориальных органов МВД России по г. Москве оказывают содействие в установлении местонахождения лиц, на которых судом возложена обязанность в соответствии с ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ.

Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотических средств в России и в мире, являются многоаспектными и приобретают все большую актуальность. Распространение наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию в мире и правопорядок в государстве. Социальная политика государства в области противостояния незаконному обороту наркотиков непрерывно совершенствуется. Совместно с департаментом здравоохранения города Москвы, департаментом образования города Москвы, департаментом культуры города Москвы, департаментом социальной защиты населения города Москвы, департаментом физической культуры и спорта города Москвы разрабатываются новые системы мер профилактики, направленные на снижение спроса на запрещенные вещества посредствам перенаправления интересов молодежи на здоровый образ жизни, образование и самообразование. В школах, ВУЗах и СУЗах на постоянной основе сотрудники Управления ФСКН России по г. Москве проводят занятия с учащимися с целью не допущения вовлечения молодежи в незаконный оборот наркотиков. Для граждан с активной социальной позицией разработано мобильное приложение «Стопнаркотик», где можно сообщать о незаконной рекламе наркотиков. На официальном сайте Службы Управления ФСКН России по г. Москве www.fsknmsk.ru можно узнать телефоны доверия, единый антинаркотический телефон, телефоны дежурных частей территориальных подразделений Управления ФСКН России по г. Москве (телефон дежурной части Службы по СЗАО и г. Зеленограду 8 499 194 00 37), задать интересующий вопрос в интернет – приемной, узнать об открытых вакансиях и условиях службы в органах по контролю за оборотом наркотиков.

Справка о формировании и функционировании в городе Москве региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц

Вопрос совершенствования системы социальной реабилитации, в том числе принятия мер по оказанию лицам, успешно завершившим курс реабилитации помощи в вопросах профориентации и трудоустройства, а также мер, направленных на расширение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, рассмотрен на заседании Антинаркотической комиссии в городе Москве 18.03.2015г. в комплексе вопросов и задач, решаемых в столице в сфере противодействия наркомании в рамках мониторинга наркоситуации в 2014 году.

Право больных наркоманией на социальную реабилитацию гарантировано поправками в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», принятыми в ноябре 2013г.

В соответствии с этими поправками социальная реабилитация наркоманов может проводиться в государственных учреждениях, либо в негосударственных организациях.

Для реализации долгосрочных реабилитационных программ в структуре Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы на присоединенной к столице территории создан и функционирует реабилитационный центр мощностью 200 мест, в котором созданы условия для профессиональной подготовки, переподготовки и последующего трудоустройства реабилитантов.

Департаментом здравоохранения города Москвы и Департаментом труда и занятости населения города Москвы заключено соглашение о сотрудничестве по вопросам профессиональной ориентации, а также содействия в трудоустройстве гражданам, завершившим реабилитацию в учреждениях наркологической службы города Москвы.

В соответствии с данным соглашением гражданам, прошедшим реабилитацию в наркологических учреждениях города Москвы и полностью отказавшимся от употребления наркотических средств, при их обращении в органы государственной службы занятости населения города Москвы предоставляются государственные услуги по профессиональному обучению, профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации на рынке труда, организации проведения оплачиваемых общественных работ, а также трудоустройства.

В целях расширения доступа нуждающихся граждан к программам социальной реабилитации, в рамках постановления Правительства Москвы от 4 апреля 2014 года № 161-ПП (далее — Постановление), в 2014 году в Москве проводился эксперимент с использованием сертификата на получение гражданами, больными наркоманией и прошедшими лечение, услуг по социальной реабилитации. Функции оператора возложены на Департамент социальной защиты населения города Москвы.

В рамках реализации Постановления комиссионно отобраны 23 негосударственных реабилитационных центра, в которые направлялись наркозависимые лица (жители Москвы), изъявившие желание пройти курс социальной реабилитации.

С 1 июня по 31 декабря 2014 года в рамках эксперимента выдано 126 сертификатов на прохождение курсов социальной реабилитации в организациях — участниках эксперимента.

На реализацию эксперимента из бюджета города Москвы направлено 10 млн. 115 тыс. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.11.2014г. № 654-ПП, принято решение о пролонгации действия эксперимента на 2015 год и включении в него граждан, проживающих на территории города Севастополя.

В 2015 году выдано 98 сертификатов на прохождение курса реабилитации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» на базе Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы организовано обучение и повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков. В рамках НИОКР осуществляется разработка и научно-методическое сопровождение новых форм подготовки и переподготовки кадров, в том числе дистанционных.

Центры социальной адаптации Департамента социальной защиты населения города Москвы работают с наркозависимыми лицами, прошедшими курс лечения и реабилитации в негосударственных некоммерческих учреждениях. С участием закрепленных врачей-наркологов и социальных работников осуществляется их патронажное сопровождение, в том числе амбулаторный контроль ремиссии и трудоустройство.

В рамках решения указанных задач Департаментом социальной защиты населения города Москвы заключено соглашение с Департаментом труда и занятости населения города Москвы, на основании которого осуществляется квотирование рабочих мест, оказываются услуги, связанные с профориентацией, профессиональным обучением, переподготовкой и трудоустройством.

С целью создания условий для эффективной деятельности существующих и появления новых социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций, в столице функционирует система субсидирования (грантовой поддержки) таких организаций, участвующих в профилактике, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ.

Данное направление деятельности регламентировано постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011г. № 713, от 12 сентября 2013г. № 801 и Правительства Москвы от 5 апреля 2011г. № 109-ПП и от 19 февраля 2013г. № 82-ПП.

Функции организации конкурсного отбора социально ориентированных программ на 2013-2015 годы возложены на Комитет общественных связей города Москвы. Конкурсный отбор соискателей осуществляется независимой конкурсной комиссией в установленном законодательством порядке.

В 2014 году в Москве на конкурсной основе получили субсидии из городского бюджета на реализацию социально значимых программ, связанных с профилактикой асоциальных явлений в детской, подростковой и молодежной среде, 54 социально ориентированные некоммерческие организации (в 2013 году — 38). Всего в виде субсидий и грантов из бюджета города Москвы в 2014 году выделено около 220 млн. рублей.

Аппарат антинаркотической комиссии в городе Москве

mun-hormn.mos.ru

Популярное:

  • Закон 66 о снт Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ"О садоводческих, […]
  • Закон n 420-фз Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 декабря […]
  • Приказ министра обороны 573 от 25042011 Финансово-экономическая деятельность Ежемесячная надбавка за выслугу лет Размер (порядок расчета) выплаты: от 2 до 5 лет - 10%; от 5 до 10 лет - 15%; от 10 до 15 лет - 20%; от 15 до 20 лет - 25%; от 20 до 25 лет - 30%; 25 лет […]
  • Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" С изменениями и дополнениями от: 27 июня, 24 декабря 2003 […]
  • 814 постановлении правительства и 288 приказ Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по […]
  • Отбывают срок наказания Отбывают срок наказания Обзорпрактики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного СудаРоссийской Федерации за второе полугодие 2013 года Срок отбывания наказания надлежит исчислять со дня постановления приговора с зачётом […]
  • Правило написания сценария ФОРМАТ СЦЕНАРИЯ 1. Размер бумаги . В Европе принят стандарт А4 , в Америке Letter. Если , вы собираетесь отсылать сценарий в американскую студию или американскому агентству , вам придется раздобыть формат Letter, а на нашем […]
  • Законом о гражданстве 2002 г Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 […]