Закон о применении контрольно-кассовой техники ккт

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Новый порядок регистрации контрольно-кассовой техники

В настоящее время применение контрольно-кассовой техники в России регулируется Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Закон № 54-ФЗ).

Вы уже подключили онлайн-кассу в соответствии с 54-ФЗ?
Заключите договор на обработку фискальных данных с ОФД Электронный Экспресс в составе ИПО ГАРАНТ.

Между тем Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 290-ФЗ) существенно изменил порядок применения кассовых машин. Согласно новым правилам, с июля 2017 года продавец обязан не только выдать покупателю кассовый чек или бланк строгой отчетности (далее – БСО) на бумажном носителе, но и направить электронный фискальный документ по желанию клиента в его адрес. Одновременно продавец должен будет обеспечить передачу электронных данных о совершенной покупке в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных (далее – ОФД). При этом с 1 февраля 2017 года налоговые органы прекратили регистрировать кассовую технику, не соответствующую новым требованиям (п. 2 ст. 1.2, абз. 3 п. 2 ст. 4.5 Закона № 54-ФЗ, ч. 3 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

А начиная с июля 2018 года все предприятия и ИП, применяющие кассовую технику, будут обязаны обеспечить передачу фискальных данных в электронном виде напрямую в налоговые органы, а также выдавать кассовые чеки или бланки строгой отчетности нового образца (ч. 1, ч. 3, ч. 6 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

www.garant.ru

Контрольно-кассовая техника, ККТ

Применение ККТ до 1 июля 2017 года, а также новый порядок применения.

Актуально на 02.09.2016.

Контрольно-кассовая техника (ККТ) – это кассовые аппараты, компьютеры и программно-аппаратные комплексы, снабженные фискальной памятью (фискальным накопителем). Они применяются для наличных и карточных расчетов за товары и услуги. В том числе, к контрольно-кассовой технике относятся кассы, фискальные регистраторы, POS-терминалы (POS-системы).

Здесь мы собрали полезную для вас информацию о регистрации контрольно-кассовой техники, ее перерегистрации, применении ККТ, а также снятии с учета контрольно-кассовой техники:

— подборку нормативно-правовых документов о ККТ, в том числе основной закон № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники;

— федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

— разъясняющие письма ФНС России о ККТ;

— практические статьи о применении контрольно-кассовой техники и работе с ККТ;

— информацию об экспериментальном применении ККТ и «умных кассах».

— информацию о применение ККТ по новому порядку с 2017 года.

Информация о контрольно-кассовой технике постоянно обновляется и актуализируется.

Нормативно-правовые акты, законы о применении контрольно-кассовой техники

1. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ c изменениями от 03.07.2016
О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

2. Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

3. Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470
Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

4. Постановление Правительства РФ от 23.01.2007 № 39
Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений

5. Приказ ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/[email protected]
Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники

6. Письмо ФНС России от 24.06.2015 № ЕД-4-2/10984
Об ответственности за нарушения при применении контрольно-кассовой техники

7. Письмо ФНС России от 07.06.2013 № АС-4-2/10459
Об использовании фискальных данных контрольно-кассовой техники при проведении мероприятий налогового контроля

Правила применение контрольно-кассовой техники до 1 июля 2017 года

История экспериментального тестирования онлайн касс с 2014 года по 2015 год.

Организации и ИП Москвы, Московской области, Калужской области, Республики Татарстан с 1 августа 2014 года по 1 февраля 2015 года могли участвовать в эксперименте по автоматической передаче данных с контрольно-кассовой техники в ФНС России. В эксперименте, по данным налоговиков, участвовало более 4 тыс. единиц ККТ, включая кассовые аппараты, планшетные устройства, смартфоны, веб-кассы. ФНС России в рамках эксперимента проанализировала более 17 млн кассовых чеков, в сумме более чем на 13 млрд руб.

Участникам эксперимента с 1 февраля до 31 декабря 2015 года разрешалось регистрация и применение экспериментальной контрольно-кассовой техники. Эксперимент привел к изменениям обязательных правил использования контрольно-кассовой техники.

Уполномоченная организация, которая передает налоговым органам данные о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт с такой ККТ, – ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

1. Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 657
О проведении в 2014-2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения

2. Постановление Правительства РФ от 03.06.2015 № 543
О внесении изменения в Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

3. Приказ ФНС России от 13.07.2015 № ММВ-7-6/[email protected]
Об определении уполномоченной организации, обеспечивающей передачу налоговым органам информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт

4. Отчет по финансовой эффективности нового порядка применения ККТ
Отчет по финансовой эффективности предлагаемого порядка применения контрольно-кассовой техники.

Новые правила применения контрольно-кассовой техники с 2017 года.

С 01.07.2017 года все ККТ должны будут отправлять электронные версии чеков в ФНС через операторов фискальных данных.
Электронную ленту нужно будет заменить на фискальный накопитель, подключить контрольно-кассовую технику к интернету и заключить договор с оператором фискальных даных для отправки чеков в ФНС.

www.business.ru

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2018 году?

С прошлого года в России действуют поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Завершился второй этап кассовой реформы, третий пройдет в 2019 году. Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать контрольно-кассовую технику (ККТ)? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. Чтобы зарегистрировать кассу в налоговой, придется подключиться к ОФД. Теперь в чеках обязательны наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа. У нас вы можете приобрести полное решение. В него входит ККТ с ФН, ОФД на год и кассовая программа.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Основная поправка в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» 2017 года меняет схему работы торговых организаций с налоговой. Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую через интернет. Отправляются они через оператора фискальных данных (ОФД). С одной из компаний-ОФД нужно обязательно заключить договор. Список операторов фискальных данных — здесь >>
  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей — там их уже более 15. Подробнее: кассовые аппараты в 2018 году >>
  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает — выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2018 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному.
  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2018 году >>
  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начинают ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Те, кто работает в рознице и общепите, должны перейти на новый порядок с 1 июля этого года. А для остальных применение ККТ обязательно с 1 июля 2019 года. Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога — до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем. Налоговый вычет за онлайн-кассу: подробнее >>
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь >>

Применение ККМ в 2018 году — как это выглядит на практике

Порядок применения ККТ в 2018 году изменился. Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2018 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный. Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую. Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагает, что в 2018 году во все торговые точки должен быть проведен интернет. Если подключения к сети нет, то работать вы не сможете. При этом сбой связи торговле не помешает — ФН сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится интернет. Устройство хранит информацию в течение 30 дней. Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН заблокируется, и регистрировать продажи станет невозможно. Подробнее: кассовые аппараты в 2018 году >>

Новые правила применения ККМ в 2018 году помогают государству сделать торговлю прозрачной. Но для предпринимателей переоснащение места кассира — дополнительные затраты. Минфин подсчитал, что в 2018 году ККТ обойдется в среднем в 25 000 рублей. Онлайн-касса для магазина: сколько стоит и как сэкономить >>

При этом ИП на патенте и ЕНВД могут вернуть за каждую ККМ до 18 000 рублей: с 2018 года в законе о ККТ есть такая поправка. Для этого нужно обратиться в ФНС за налоговым вычетом. Причем получить его можно не только за покупку кассы, но и за услуги по ее настройке и подключению к ОФД. Налоговый вычет на покупку ККТ: обязательные требования >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2018 году?

Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации — на 75–100%, но не менее 30 000 рублей. За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании — до 10 000 рублей. При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

С 1 июля 2018 года штрафов за неправильное применение касс стало больше. В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки — теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП — до 10 000 руб. ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей — до 50 000 рублей. Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончится 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас. Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время. А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа. Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой. Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

Онлайн-кассы и малый бизнес

Применение ККТ для ЕНВД в 2018 году

Спецрежимников тоже касаются изменения в 54-ФЗ: с июля 2018 года должны перейти на онлайн-кассы фирмы и ИП на ЕНВД и патенте с наемными сотрудниками, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги общепита. Остальные получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы >>

Применение ККТ при УСН в 2018 году

Да. Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2018 году

Нет, в 2018 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2018 году ИП на патенте?

Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте. Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны поставить ККТ к 1 июля 2018. Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже отложен — до 2019. Однако возможна и дальнейшая отсрочка: такой законопроект сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе. Цель инициативы — облегчить жесткие требования закона, от которых может пострадать розничная торговля: применение ККТ при ЕНВД в 2018 году тоже предлагается отложить, в том числе для розницы и общепита. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

Посмотрите запись вебинара об изменениях в правилах применения кассовой техники.

www.moysklad.ru

Поправки в закон о ККТ: с 3 июля работаем по-новому

Президент РФ подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 192-ФЗ). Он опубликован 3 июля 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации, и с этой даты, за исключением отдельных положений, вступил в силу (п. 1 ст. 4 Закона № 192-ФЗ). Документ содержит большое число поправок в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Закон № 54-ФЗ). В этом материале мы расскажем о тех изменениях, которые касаются организаций и индивидуальных предпринимателей.

Расширено понятие «расчеты»

Понятие «расчеты» содержится в ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ. Ранее в ней говорилось о приеме или выплате денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги. Теперь речь идет о наличных и безналичных расчетах.

Кроме того, в понятие «расчеты» включены:

прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов;

зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов;

предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги;

прием интерактивных ставок.

Отметим, что, так же как и раньше, к расчетам относятся прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

В связи с расширением понятия «расчеты» изменено название Закона № 54-ФЗ. Из него убрано упоминание о наличных денежных расчетах и расчетах с использованием электронных средств платежа. Теперь закон называется «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Чек ККТ при безналичных расчетах

При безналичных расчетах за товары (работы, услуги) кассовый чек может передаваться покупателю (клиенту) одним из следующих способов:

в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), не позднее момента передачи товара (подп. 1 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);

на бумажном носителе вместе с товаром (если расчеты осуществляются без направления чека в электронной форме) (подп. 2 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);

на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента и пользователя (его представителя) при расчетах за работы и услуги (если не направляется чек в электронной форме) (подп. 3 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Расчеты в безналичном порядке без непосредственного взаимодействия с покупателем (клиентом) с применением устройств, подключенных к интернету, осуществляются в том же порядке, как и расчеты с использованием электронного средства платежа. То есть покупателю (клиенту) на его абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные им до совершения расчетов, направляется кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе можно не печатать (п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Чек ККТ при расчетах с физическими лицами

Установлены особенности формирования кассового чека при расчетах в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами:

за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий;

услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

услуги в электронной форме, указанные в ст. 174.2 НК РФ (оказание иностранными организациями услуг в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий);

иные услуги, определенные Правительством РФ.

В этих случаях пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения обо всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством РФ (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту (подп. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

В случае безналичных расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, покупателям (клиентам) могут направляться кассовые чеки в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (подп. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Реквизиты кассового чека

В перечень обязательных реквизитов кассового чека и бланка строгой отчетности добавлен QR-код (п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ).

Для некоторых расчетов установлены дополнительные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности. Они должны применяться с 1 июля 2019 г. (п. 2 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

Так, при наличных расчетах или с предъявлением электронных средств платежа между организациями и (или) ИП в чеке дополнительно нужно указывать (п. 6.1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ):

наименование покупателя (клиента) (наименование организации, ФИО индивидуального предпринимателя);

ИНН покупателя (клиента);

сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар);

сумму акциза (если применимо);

регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) (если применимо).

При получении страховой премии или при страховой выплате в чеке должны быть дополнительно приведены (п. 6.2 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ):

наименование клиента или страхователя (наименование организации, ФИО предпринимателя или физического лица);

ИНН клиента или страхователя (при отсутствии у физического лица ИНН — серия и номер паспорта такого физического лица).

Особенности применения ККТ

Скорректирован перечень случаев, приведенный в п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, когда организации и индивидуальные предприниматели имеют право не применять кассовую технику. В частности, уточнено, что освобождение в части продажи газет и журналов в киосках распространяется только на газеты и журналы на бумажном носителе. Из перечня с 1 июля 2019 г. исключается продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте (п. 2 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

В части разносной торговли продовольственными и непродовольственными товарами установлено, что освобождение действует при осуществлении такой торговли вне стационарной торговой сети. Оно касается разностной торговли с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов. К товарам, на разностную торговлю которыми не распространяется освобождение, отнесены товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации. В перечень включена торговля в киосках молоком и питьевой водой.

Уточнено, что не применять ККТ можно в административных центрах муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района, относящихся к отдаленным или труднодоступным местностям, указанным в соответствующем перечне Правительства РФ (п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Разрешено использовать ККТ без передачи фискальных данных в налоговый орган на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Установлено, что ККТ не применяется при расчетах в безналичном порядке между организациями и (или) ИП, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Освобождены от применения ККТ расчеты по оплате парковки, при условии, что деньги по каждому расчету перечисляются не позднее пяти рабочих дней со дня их получения на счет территориального органа Федерального казначейства. Информацию об организациях, принимающих плату за парковку, орган государственной власти субъекта РФ доводит до сведения налоговиков в течение пяти рабочих дней со дня наделения данных организаций соответствующими полномочиями (п. 10 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);

При расчетах со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или ИП и действующих от имени и за счет страховщика, страховщик использует ККТ при получении денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю (п. 11 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Могут не применять ККТ государственные и муниципальные библиотеки, а также библиотеки РАН, других академий, НИИ, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом. Перечень таких услуг утверждается Правительством РФ (п. 12 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 г. при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются ИП:

в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);

при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;

при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;

при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;

при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги (п. 4 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

ККТ при применении ПСН

Законодатели пересмотрели требования к применению ККТ предпринимателями на ПСН. Обязанность по использованию ККТ остается только у бизнесменов, занятых следующими видами предпринимательской деятельности:

парикмахерские и косметические услуги (подп. 3 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий (подп. 6 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования (подп. 9 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (подп. 10 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (подп. 11 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

ветеринарные услуги (подп. 18 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

проведение занятий по физической культуре и спорту (подп. 28 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом (подп. 32 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом (подп. 33 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты (подп. 37 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

занятие медицинской или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности (подп. 38 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

услуги по прокату (подп. 40 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли (подп. 45 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (подп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общественного питания (подп. 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей (подп. 48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

производство молочной продукции (подп. 53 п. 2 ст. 346.43 НК РФ)

товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство (подп. 56 п. 2 ст. 346.43 НК РФ)

ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования (подп. 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ).

Такие бизнесмены (за исключением занятых розничной торговлей и общественным питанием (подп. 45—48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ)) вправе не применять ККТ только до 1 июля 2019 г. (п. 3 ч. 7.1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Остальные предприниматели (которые не заняты в видах деятельности, установленных подп 3, 6, 9—11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45—48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ) освобождены от применения ККТ в рамках ПСН (п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Но только при условии, что они выдают покупателю (клиенту) документ, содержащий его наименование, порядковый номер, и реквизиты, установленные абз. 4—12 п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ. Это:

дата, время и место (адрес) расчета;

ФИО бизнесмена и его ИНН;

применяемая при расчете система налогообложения;

признак расчета (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода);

наименование товаров (работ, услуг), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок;

должность и ФИО лица, осуществившего расчет.

Регистрация ККТ

Ряд изменений претерпела ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ, которая устанавливает порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ.

Так, в пункте 3 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ приведен порядок действий пользователя в случае, когда он допустил ошибку в сведениях, необходимых для формирования отчета о регистрации, и может исправить ее, сформировав отчет об изменении параметров регистрации. В такой ситуации пользователь после формирования отчета о регистрации вправе сформировать отчет об изменении параметров регистрации и передать в налоговые органы сведения, содержащиеся в нем, в порядке и сроки, которые предусмотрены для отчета о регистрации.

Продлен срок для формирования налоговым органом карточки регистрации ККТ и карточки о снятии ККТ с регистрационного учета. Он увеличен с пяти до десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления (п. 7 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Введено положение, что при одностороннем снятии налоговым органом ККТ с учета карточка о снятии ККТ с регистрационного учета направляется пользователю в течение пяти рабочих дней (п. 7 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

В новом п. 8.1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ установлен порядок действий пользователя при поломке фискального накопителя, исключающей возможность считывания фискальных данных из его памяти. В течение пяти рабочих дней со дня такой поломки он должен подать заявление о снятии ККТ, в которой применялся данный накопитель, с регистрационного учета. Кроме того, пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения его экспертизы и получения заключения изготовителя о причинах такой поломки. Изготовитель в течение 30 календарных дней со дня получения фискального накопителя направляет в адрес пользователя и налогового органа заключение по результатам экспертизы. Если изготовителем подтверждена возможность считывания данных со сломанного накопителя, пользователь в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о снятии ККТ с регистрационного учета должен подать в налоговый орган сведения, содержащиеся в фискальном накопителе. Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем фискального накопителя на безвозмездной основе.

С одного месяца до 60 календарных дней продлен срок подачи пользователем в налоговый орган сведений из фискального накопителя в случае истечения срока действия ключа фискального признака и снятия в связи с этим ККТ с регистрационного учета налоговиками в одностороннем порядке (п. 16 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

В новом п. 18 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ установлено, что ККТ снимается налоговиками с учета в одностороннем порядке в случае внесения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица в качестве предпринимателя).

Расчеты с использованием автоматического устройства

Изменено определение автоматического устройства для расчетов, данное в ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ. Из него исключены слова «с применением контрольно-кассовой техники». Теперь под автоматическим устройством для расчетов понимается устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.

Не нужно применять ККТ в автоматических устройствах при расчетах, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей) (п. 1.1 п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Можно не выдавать покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчетности) при расчетах с применением автоматических устройств:

с использованием электронных средств платежа за услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа (подп. 1 п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);

при реализации товара через торговый автомат, на дисплее которого высвечивается QR-код, позволяющий покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (подп. 2 п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Положение об отображении на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода применяются с 1 февраля 2020 г. (п. 3 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

Необходимым условием для невыдачи кассового чека является наличие на корпусе автоматического устройства легко читаемого заводского номера (п. 5.2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

www.eg-online.ru

Популярное:

  • Закон о музейном фонде рф 1996 Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ"О Музейном фонде Российской Федерации […]
  • Закон о защите прав потребителей отсутствие чека Возврат товара без чека Обновление: 14 июля 2016 г. В отдельных случаях, предусмотренных российским законодательством, покупатель имеет право вернуть товар продавцу, получив обратно уплаченные за него денежные средства. Однако […]
  • Закон гпх Нужно ли применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) в следующих случаях: - при выплате физическим лицам вознаграждения (наличными и безналичными) по договорам гражданско-правового характера за оказанные ими […]
  • Приказ 583 от 15122002 мчс Приказ МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583"Об утверждении […]
  • Федеральный закон о фнс россии Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и […]
  • Закон рф 2003 1 Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" С изменениями и […]
  • Закон о порядок ведения кассовых операций С 19 августа изменится порядок ведения кассовых операций С этой даты начнут действовать поправки в Порядок ведения кассовых операций, утвержденные Банком России в июне (указание Банка России от 19 июня 2017 г. № 4416-У). Так, […]
  • Земельный закон 1998 года Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ"О […]