Закон о принятии егэ

Образование

Новый законопроект: депутаты Госдумы сдают ЕГЭ

Почему в Госдуму опять внесли законопроект об отмене ЕГЭ

Депутаты намерены добиться отмены Единого государственного экзамена. Соответствующий законопроект был внесен в нижнюю палату российского парламента в пятницу, 16 марта. Авторы документа предлагают заменить ЕГЭ на традиционные выпускные экзамены, однако не уточняют, как тогда должны будут выглядеть вступительные испытания. В профильном комитете парламента «Газете.Ru» пояснили, что изучат инициативу. Тем временем в Минобрнауки заявили, что не видят альтернативу ЕГЭ.

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки в ФЗ «Об образовании». В документе, появившемся в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности в пятницу, 16 марта, предлагается упразднить ЕГЭ в качестве выпускных и вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения.

«Форма единого государственного экзамена заменяется государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Согласно документу, задания для выпускных экзаменов должны будут утверждаться региональными властями. Абитуриенты, которые сдали Единый госэкзамен до вступления законопроекта в силу, смогут использовать его результаты для поступления в вуз в течение четырех лет после отмены ЕГЭ. Как именно будут организованы вступительные экзамены в вузы в случае принятия закона, в документе не уточняется.

Авторы проекта отмечают, что в момент введения этой формы итоговой аттестации ЕГЭ должен был «искоренить коррупцию» и обеспечить эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников. «Однако

в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции»,

— говорится в пояснительной записке. Авторы законодательной инициативы также утверждают, что «количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах», поэтому вузы способны принять всех желающих.

Зампредседателя Комитета по образованию и науки Госдумы Любовь Духанина сказала «Газете.Ru», что поступившее законодательное предложение необходимо внимательно изучить. «Я пока не ознакомилась с текстом нынешней инициативы, но еще полгода назад у авторов документа не было конкретных планов, на что именно предполагается менять ЕГЭ. Ведь итоговую аттестацию проводить в принципе как-то надо», — сказала она.

В то же время в Министерстве образования РФ заявили, что не видят альтернативы этой форме итоговой аттестации. «Министерство образования и науки России исходит из того, что система ЕГЭ укрепляет развитие образовательного пространства и дает возможность жителям нашей страны поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания, таким образом обеспечивая прозрачную и объективную систему итоговой аттестации учащихся», — сказал RT глава департамента информационной политики Минобрнауки Андрей Емельянов.

Ранее министр образования Ольга Васильева в интервью ТАСС недвусмысленно дала понять, что выступает против отмены ЕГЭ. «Это большое социальное благо: можно поступить в очень хороший вуз, приложив много усилий в школе, и при этом не важно, где ребенок живет территориально.

Понятно, что мы будем идти по пути ЕГЭ.

Однако хочу еще раз подчеркнуть, что предела совершенству быть не может. Но я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения, будет отшлифовываться то, что уже есть, в частности, сокращение тестовой части. И я еще раз повторюсь, что буду делать все возможное, чтобы никаких натаскиваний на ЕГЭ не было после уроков, потому что если программа пройдена, то страха на экзамене просто не должно быть», — сказала тогда министр.

Мнения экспертов на тему необходимости Единого госэкзамена разделились. «Это не первая инициатива по отмене ЕГЭ, и каждый раз она отвергалась подавляющим большинством депутатов Госдумы, — сказал «Газете.Ru» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, — Но сейчас необходимость отмены этой формы аттестации объективно назрела, идея ЕГЭ полностью обанкротилась. Вскоре после того, как Васильева стала министром образования, она попыталась реформировать систему ЕГЭ, однако реформированию этот экзамен уже не подлежит».

По словам Комкова, ЕГЭ даже на стадии замысла не отвечал задаче всестороннего и объективного контроля знаний выпускников школы. «В итоговой аттестации должны учитываться достижения учеников за годы обучения, участие в олимпиадах. А главное, что в экзаменах должна быть устная составляющая и творческая составляющая, чтобы выпускники смогли научится формулировать свои мысли», — сказал президент Всероссийского фонда образования.

В то же время научный руководитель по лицейским программам НИУ ВШЭ Наталья Любомирская назвала идею отменить ЕГЭ «абсолютной глупостью». «ЕГЭ, даже при тех недостатках, которые есть, дает детям сразу возможность и школу закончить, и в вуз поступить.

Это объективная картина результатов работы среднего учебного заведения. По старой же системе те же самые учителя, которые учили школьников, и принимали у них госэкзамены. Представьте, что на заводе тот же рабочий, который выпускает продукцию, проверяет ее в отделе приемки качества»,

По словам Любомирской, нынешняя система ЕГЭ построена таким образом, что в вуз могут поступить действительно лучшие абитуриенты.

«Есть проблема с качеством материалов ЕГЭ, но это не значит, что сама система плохая. Если у кого-то родился ребенок с хроническим заболеванием, это ведь не значит, что всех детей надо уничтожать. Ну и я совершенно не согласна с тем, что обязательно надо включать устную часть в итоговый экзамен. Зачастую преподаватели пристрастны в оценке знаний выпускника на устной части экзамена. Это наше любимое «Я по глазам вижу», что, согласитесь, не показатель объективности», — заявила специалист.

www.gazeta.ru

Закон о принятии егэ

26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
Андроид iOS

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ‚ которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) объявление амнистии

Б) осуществление помилования

B) обеспечение исполнения федерального бюджета

Г) принятие федеральных законов

Д) осуществление управления федеральной собственностью

2) Государственная Дума

3) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Функции Президента РФ:

1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3) По предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83).

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83).

Место Президента РФ в системе государственной власти России (а по большому счету — его социальное назначение и политическая роль в жизни страны в целом) определяется возложенными на него Конституцией РФ (ст. 80) функциями:

1) Представительская функция (являясь главой суверенного государства, Президент без каких-либо дополнительных полномочий представляет Российскую Федерацию как в международных отношениях, так и внутри страны — в отношениях с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, различными институтами гражданского общества (политическими партиями и общественными объединениями, конфессиями, объединениями предпринимателей, науки, образования, культуры, спорта, молодежными, ветеранскими организациями, различными диаспорами и т. п.).

2) Функция гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации.

3) Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (причем органов государственной власти различных ветвей и уровней).

4) Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства (разумеется, не произвольно, а в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами).

Для реализации указанных функций Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы наделяют Президента РФ достаточно широкими полномочиями, которые могут быть объединены в следующие группы:

1) Полномочия, связанные с формированием других государственных органов и назначением должностных лиц (назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; назначение по представлению Председателя Правительства РФ членов Правительства; принятие решения об отставке Правительства РФ; назначение судей федеральных судов (за исключением судей высших судебных инстанций — Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ); назначение пяти членов Центральной избирательной комиссии РФ и т. д.).

2) Полномочия по взаимодействию с Федеральным Собранием, участию в законодательном (нормотворческом) процессе, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти (назначение выборов депутатов Государственной Думы; обладание правом законодательной инициативы; промульгация (подписание и обнародование) федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов о поправках к Конституции РФ; обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; использование согласительных процедур для преодоления разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между региональными органами государственной власти, включая обращение в суд для разрешения спора и т. д.).

3) Полномочия в области внешней политики (осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации; ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации; назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и др.).

4) Полномочия в области обороны и безопасности (утверждение военной доктрины; назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации; выполнение полномочий Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ; введение на всей территории Российской Федерации или в отдельных местностях специальных правовых режимов военного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года «О военном положении») или чрезвычайного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении») и т. п.)

5) Полномочия в сфере правового регулирования статуса личности (решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; учреждение государственных наград, награждение государственными наградами, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий; осуществление помилования и др.).

Предмет ведения Государственной Думы:

1) Обсуждение и принятие законов.

2) Обсуждение и принятие федерального бюджета.

3) Установление налогов и сборов, финансовое регулирование.

4) Ратификация международных договоров, вопросы войны и мира.

5) Вопросы статуса и защиты государственных границ.

6) Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

7) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.

8) Назначение на должность и освобождение от должности: Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счётной палаты и половины состава ее аудиторов (от лат. auditor — слушатель — бухгалтер-ревизор, который проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий), уполномоченного по правам человека в РФ.

9) Объявление амнистии.

10) Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

А) объявление амнистии — Государственная Дума.

Б) осуществление помилования — Президент РФ.

B) обеспечение исполнения федерального бюджета — Правительство РФ.

Г) принятие федеральных законов — Государственная Дума.

Д) осуществление управления федеральной собственностью — Правительство РФ.

soc-ege.sdamgia.ru

История ЕГЭ

История Единого государственного экзамена в России

Мировая практика

Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.

Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.

Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. Она менее затратна и очень удобна. Теперь идея «2 экзамена в 1» начала получать широкое распространение во всем мире.

ЕГЭ в России

Первые прообразы ЕГЭ стали появляться в России в 1997 году. В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников.

Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов. Одним их необходимых условий этого процесса стало введение новых способов оценки знаний школьников.

ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах и обеспечить эффективную проверку знаний выпускников (стандартная пятибалльная шкала с этой задачей давно уже не справлялась). Именно поэтому была выбрана тестовая форма, с которой работает беспристрастная машина. Кроме того, госэкзамен должен был сделать высшее образование по-настоящему доступным для детей из регионов.

«Во все элитарные и в большинство других вузов можно поступить только либо через репетиторство при данном вузе, либо через платные курсы при нем, либо через целевой прием, который они реализуют, либо через «договорные» школы, которые есть у московских и питерских вузов», — утверждал Филиппов.

В 1999 году создан Федеральный центр тестирования Минобрнауки. Задача: развитие в стране системы тестирования, а также осуществление мониторинга качества знаний обучающихся в российских образовательных учреждениях.

Под руководством директора центра Владимира Хлебникова была разработана идея, технология и методика проведения ЕГЭ, а также его программное обеспечение и шкалирование результатов тестирования. Тогда же была сформирована основа для составления КИМов, решались вопросы координирования информационно-технологического обеспечения экзамена.

В 2000 году в распоряжении Правительства РФ был обозначен новый план развития образования: «Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает отработку технологии проведения Единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление».

Реализация нового плана началась практически сразу. Однако предусмотреть заранее все вероятные препятствия и «подводные» камни было невозможно. ЕГЭ за время своего существования претерпел немало изменений. Его развитие осуществлялось в несколько условных этапов.

Этап 2001-2003

    Проведению эксперимента по введению ЕГЭ дали старт два постановления Правительства РФ:
  • «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» от 16 февраля 2001 года
  • «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002 года.

Были выбраны экспериментальные регионы, где впервые по восьми предметам прошел ЕГЭ: республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. Приняли участие более 30 тыс. человек и около 50 государственных вузов по восьми учебным дисциплинам.

Перед началом эксперимента была развернута масштабная кампания по поддержке единого госэкзамена. Прежде всего, велась активная работа по информированию населения через СМИ, проводились конференции и тренинги для преподавателей, специальные занятия в школах. Параллельно началось мощное антикоррупционное движение во всей системе образования.

Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001-2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.

В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошел уже в 16 регионах страны. Его сдавали выпускники 8400 школ, прием по оценкам, полученным на ЕГЭ, велся в 117 вузах.

В 2003 году в эксперименте приняли участие 47 регионов, причем в 11 из них выпускники сдавали ЕГЭ по всем девяти предметам школьной программы. Экзамен провели 18,5 тыс. российских школ.

Значительно возросло число вузов, набиравших студентов на основании результатов экзамена — до 245. В эксперимент включили, в том числе, и некоторые медицинские учебные заведения, а также университеты, готовящие специалистов в области культуры и спорта.

Словом, ЕГЭ крайне активно распространялся по стране. Уже в 2004 году — максимум в 2005 — эксперимент признали успешным и планировали сделать обязательным.

Однако далеко не все было гладко.

Громко звучали голоса протеста против введения ЕГЭ. Недовольны были многие деятели науки и культуры, учителя, школьники, их родители. Указывали на основные недостатки ЕГЭ. Утверждалось, что тестирование в принципе не способно выявить уровень знаний, а процесс обучения превращается в «натаскивание» на экзамен. Также, многие говорили о непомерной сложности заданий для школьников, и общем увеличении нагрузки на учащихся.

По мнению многих, при такой форме аттестации отсутствовал индивидуальный подход к школьникам, не учитывалась разница в условиях их обучения.

Кроме того, многие престижные (и не очень) вузы не учитывали результатов ЕГЭ, так что выпускникам приходилось выдерживать двойную нагрузку экзаменов.

По итогам проведения пробного ЕГЭ, был сделан вывод, что нормативно-правовая база требует значительных усовершенствований и доработок. Возникла масса проблем с работой экзаменационных комиссий, подачей апелляций, зачислением в вузы.

Кроме того, выявились проблемы с организацией экзамена, как с порядком проведения самой процедуры, так и с доставкой и обработкой результатов. Но больше всего нареканий вызывали вопросы и задания ЕГЭ.

Этап 2004-2006

Была поставлена задача: на протяжении трех лет решить главную проблему ЕГЭ — уменьшение нагрузки на выпускников за счет полного совмещения выпускных и вступительных экзаменов. Для этого было значительно увеличено количество вузов, принимавших абитуриентов по результатам ЕГЭ.

В 2004 году экзамен сдавали 65 регионов России, число вузов и ссузов увеличилось до 946 и 1530 соответственно. Возросло количество общеобразовательных предметов, по которым сдавался ЕГЭ. В 2006 ЕГЭ сдавало уже 950 тысяч школьников в 79 регионах России.

Министерство обороны РФ с 2004 года приняло участие в проведении эксперимента по зачислению курсантов на первые курсы военных вузов по результатам сдачи ЕГЭ, а в 2005 года ввел Государственную итоговую аттестацию в новой форме (ГИА) для выпускников суворовских военных, Нахимовского военно-морского училищ и кадетских корпусов.

Важным усовершенствованием стала возможность заочного поступления выпускников одновременно в несколько вузов. Причем, отправить документы можно было в неограниченное число учебных заведений (из тех, что засчитывали результаты ЕГЭ). Еще больше возросло финансирование проекта. Была значительно усовершенствована процедура проведения ЕГЭ.

Тестирование для выпускников стало проводиться в два этапа: сразу по окончании школы (в мае-июне) и еще через месяц. Это было введено для того, чтобы у школьников еще было достаточно сил для экзамена, а также время разослать свои результаты в большее количество учебных заведений.

Из всех субъектов РФ только Нижегородская область категорически отказывалась участвовать в эксперименте по ЕГЭ. Нижегородцы объясняли это тем, что ЕГЭ неверен по своей сути, и у них экзамен будет проводиться только после соответствующих правительственных решений в штатном режиме, когда будет узаконен.

К 2005 году завершить эксперимент не удалось, и было принято сделать ЕГЭ обязательным к 2008. Появилось постановление: в кратчайшие сроки завершить проект Правительства РФ «О поэтапном введении единого государственного экзамена на территории Российской Федерации», а также определить подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования.

Однако возникла серьезная проблема с введением ЕГЭ в творческих вузах. Ректоры крупнейших учебных заведений категорически высказывались против введения ЕГЭ. Правда, госэкзамен не отменял творческого конкурса, и абитуриенты по-прежнему сдавали эти дисциплины в прежнем порядке. Тем не менее, основные общеобразовательные предметы (русский язык, литература, математика) в большинстве творческих вузов уже засчитывались по результатам ЕГЭ. В столице произошли самые кардинальные перемены: Департамент образования Москвы обязал все учебные заведения, связанные с искусством, выделить 50% специальностей для абитуриентов, поступающих по результатам ЕГЭ. Обойти это решение смогли буквально единицы.

Однако, несмотря на видимый успех ЕГЭ, недовольства по-прежнему не стихали. К старым проблемам добавилась еще одна: несоответствие требований ЕГЭ и школьной программы.

Главный противник введения ЕГЭ, ректор МГУ Виктор Садовничий, назвал госэкзамен «кузницей посредственностей». Его точку зрения разделяли практически все ректоры крупных вузов России. Но тогда же Владимир Путин в послании Федеральному собранию однозначно высказался по важности прозрачной процедуры государственной проверки знаний, понимая под этим именно ЕГЭ.

Этап 2007-2009

В 2007 году принят ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

До 2009 года порядок проведения ЕГЭ оставался прежним. В полном объеме продолжало действовать Положение о проведении ЕГЭ, утвержденное приказом Минобразования семь лет назад. Новые поправки устанавливали в России до 1 января 2009 переходный период для введения ЕГЭ в полном объеме на всей территории России. Они содержали в себе значительные изменения в ходе ЕГЭ.

Прежде всего, школьные медали и дипломы СПО с отличием теряли свою силу, а их обладатели лишались льгот: теперь они должны были сдавать ЕГЭ на общих условиях. Однако общее число льготников значительно увеличивалось: вне конкурса, при условии успешной сдачи экзамена, в вузы могли поступать не только оставшиеся без попечения родителей дети-сироты и дети, лица в возрасте до 23 лет (как было постановлено ранее), а также дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы или при участии в проведении контртеррористических операций. Кроме того, без вступительных испытаний получили право поступать чемпионы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр для обучения по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.

Также Федеральный закон от 9 февраля 2007 года существенно расширил число олимпиад, по итогам которых выпускник школы может быть принят в высшее учебное заведение с минимальным баллом по ЕГЭ. С этого времени их список ежегодно будет утверждаться Министерством образования и науки РФ.

Также Минобрнауки РФ совместно с Рособрнадзором начал активную разработку дополнительных правовых актов, регулирующих вопросы проведения ЕГЭ и ГИА среди выпускников.

Был установлен конкретный срок: до 1 апреля все ссузы и вузы должны объявить список специальностей и форм обучения, на которые объявлялся прием по результатам ЕГЭ, и перечень вступительных испытаний. А 1 мая должны быть полностью опубликованы правила приема.

В 2008 ЕГЭ сдавали уже свыше миллиона учащихся во всех регионах. Количество субъектов РФ, где прошел ЕГЭ, увеличилось до 92 регионов, прием по результатам экзамена стали вести 1650 вузов и 2000 ссузов

1 января 2009 года вступили в силу поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые провозгласили ЕГЭ обязательным для всех выпускников, независимо от того, собираются они продолжать обучение в вузе или нет. Обязательным госэкзамен стал и для обучающихся в российских школах иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев.

ЕГЭ-2009 был значительно преобразован. Помимо вышеупомянутых пунктов, были введены и другие изменения. Прежде всего, он стал играть главную роль при поступлении в вуз. Результаты сдачи ЕГЭ в школе одновременно стали засчитываться как вступительные экзамены.

Для получения аттестата школьникам необходимо было сдать всего два обязательных экзамена — по русскому языку и математике, а для поступления в вуз — четыре. Дополнительные экзамены определялись в зависимости от требований университета при поступлении, однако, обязательными для поступления на все специальности явились результаты вступительных испытаний по русскому языку.

Некоторые вузы (а именно 24) получили от правительства разрешение проводить собственные дополнительные испытания на некоторые специальности. Дополнительные испытания организовывались по специальностям творческой и профессиональной направленности, требующим наличия особых творческих, физических или психологических качеств.

Также каждый вуз теперь обязали до начала приема заявлений устанавливать свой проходной порог. Это необходимо для того, чтобы облегчить выбор учебного заведения тем абитуриентам, чьи баллы недостаточно высокие.

Документы для поступления в вуз теперь можно было отправлять по почте, что значительно облегчало выпускникам возможности поступления.

Получить допуск к ЕГЭ стало сложнее: теперь недостаточно просто закончить 11 класс — необходимо было написать на положительную оценку итоговую контрольную по математике и сочинение по русскому языку.

Баллы, полученные на госэкзамене, отныне не влияют на итоговые отметки, которые выставляются в аттестат. Однако, если выпускник сдает оба обязательных экзамена неудовлетворительно, ему выдается справка об обучении в школе, и предоставляется право пересдачи экзамена только через год.

Решена проблема с пересчетом и шкалированием результатов ЕГЭ: перевод баллов в оценки отменен. Теперь выпускник, оканчивая школу, получал отдельно свидетельство о сдаче ЕГЭ и аттестат. Результаты ЕГЭ действительны до 31 декабря года, следующего после сдачи экзамена.

Приемная кампания, обычно спокойно проходившая до конца июля, в 2009 году завершилась только к началу учебного года. Главной проблемой стала возможность подавать документы в неограниченное количество вузов и три «волны» поступления. Из-за этого возникла огромная путаница и немало скандалов.

Сложности возникали и в связи с тем, что многие абитуриенты не могли забрать оригиналы документов для поступления в выбранный вуз, поскольку их уже зачислили в другой.

Масса недовольств возникла из-за «наплыва» абитуриентов льготной категории. Первый список бюджетников почти целиком состоял из абитуриентов, поступающих вне конкурса. В результате люди с высокими баллами ЕГЭ оказались перед необходимостью либо ждать второй волны, либо подавать оригиналы документов в другие вузы. Успешные абитуриенты с хорошими результатами ЕГЭ часто не могли поступить в желаемый вуз.

Также выявилась проблема неопределенности абитуриентов в своем выборе: они подавали документы на самые разнообразные направления, не тяготея к какому-либо определенному. Это создавало трудности не только при зачислении, но и во время дальнейшего обучения.

Некоторые изменения претерпели КИМы по математике и литературе. Этому предшествовал крах выпускников на экзамене предыдущего года: 25% школьников написали экзамен по математике на неудовлетворительную оценку. Что касается литературы, то главной проблемой стала невозможность объективной оценки столь абстрактного, порой интуитивного предмета в тестовой форме. Задачи по математике были преобразованы в более конкретные, житейские. Новые тесты предполагали не только знание формул и правил, но и умение пользоваться ими на практике, понимание самого предмета.

Выпускники, которые окончили среднюю школу до 1 января 2009 года, т. е. до того, как Единый государственный экзамен стал обязательным, получили выбор. Теперь при поступлении в вуз на очное отделение могут не сдавать ЕГЭ, а проходить экзамены в традиционной форме. Ранее это разрешалось только тем, кто поступал на заочное и вечернее отделения вузов.

Число этапов зачисления в вузы уменьшилось с трех до двух. Это позволило своевременно определить, набрал ли абитуриент необходимое количество баллов, чтобы поступить в выбранный вуз. Строго соблюдалось право студента забрать из приемной комиссии одного вуза свои документы и переправить их в другой, куда он прошел во второй волне. Причем сделать это все можно было в течение одного дня.

Вузы получили право устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному, но и по всем остальным предметам.

На 10 % был сокращен целевой прием. Кроме того, стал актуальным вопрос о его отмене на гуманитарные направления, где слишком много выпускников: юристов, экономистов, менеджеров и т. д.

Также было законодательно утверждено новое правило: подавать заявления в этом году можно было не больше, чем в пять вузов, и не более чем на три направления в каждом.

Во избежание повторения конфликтных ситуаций, зачастую возникавших из-за отсутствия нужной информации, правительство обязало все университеты до 1 февраля опубликовать на сайтах собственные правила приема, направления подготовки, перечень вступительных испытаний.

По оценке Общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг и департамента экономической безопасности МВД в 2010 году из-за обязательного госэкзамена объем коррупции в образовании увеличился. Причем из вузов взяточничество перешло на уровень школы. Это стало одним из главных аргументов противников введения ЕГЭ в России.

Творческие вузы по-прежнему отстаивают свое право принимать абитуриентов не по результатам ЕГЭ, а на основании своих собственных экзаменов. Есть такие, которым это удается: Консерватория им. П.И. Чайковского, Государственное музыкальное училище им. Гнесиных, РАТИ и Школа-студия МХАТа.

Однако в большинстве творческих вузов засчитываются результаты ЕГЭ минимум по одному из экзаменов. Правда, пока госэкзамен не отменяет и традиционных вступительных испытаний.

При этом многие учебные заведения находят способ «обойти» ЕГЭ. К примеру, высшие театральные училища им. Щепкина и им. Щукина засчитывают баллы госэкзамена только за сочинение, и то только для граждан стран СНГ. Медалистам дают возможность выбрать: представить результаты ЕГЭ или написать сочинение прямо на экзамене.

Ограничение количества учебных заведений, куда можно было подавать документы, сыграло положительную роль: ажиотажа и паники 2009 года удалось избежать. Приемная кампания прошла спокойно и вполне успешно.

Возникла другая проблема. В условиях назревающего демографического кризиса многие вузы начали снижать проходной балл по многим специальностям, в результате чего, зачастую, набирали не слишком хорошо подготовленных студентов. Эта проблема сейчас наиболее актуальна, поскольку выпускников с каждым годом становится все меньше. Минобрнауки заострило свое внимание, в первую очередь, на решении этого вопроса.

Введение ЕГЭ и его эволюция в течение почти 10 лет дало понять, что ни Правительство России, ни Министерство образования и науки, ни ученое сообщество не считают такую форму оценки знаний совершенной. Каждый год ЕГЭ менялся и будет меняться, пока не устроит всех участников образовательного процесса.

Этап 2011-2014

В 2011 году изменились правила поступления в вузы для победителей и призеров олимпиад этого года. Они могли использовать свою льготу на поступление только в один вуз, а в остальные идти по общему конкурсу с результатами ЕГЭ.

В 2012 году в ЕГЭ по истории в часть «С» было введено задание «Исторический портрет». Суть задания: выбрать из трех предложенных исторических деятелей одного и кратко рассказать о нем в форме мини-сочинения.

Кроме того, в части «В» появились новые, более сложные варианты. Если раньше было достаточно правильно сопоставить дату и личность, то теперь добавилось еще и историческое событие».

В ЕГЭ по математике были включены задачи по разделу «Вероятность и статистика» и задания по курсу геометрии. Изменилось количество заданий и в КИМах по информатике: в первой части их число сокращено с 18 до 13, во второй части — увеличено с 10 до 15. Увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», стало меньше заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики».

В КИМах по литературе в блок базового уровня сложности введены новые задания на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов, однако общее число заданий осталось прежним.

В период проведения ЕГЭ в 2013 году было выявлено в сети Интернет в открытом доступе более 150 фрагментов экзаменационных заданий. Кроме того, почти в 2 тыс. групп в социальных сетях выпускники 11 классов решали задания в режиме он-лайн всем желающим за небольшую оплату.

Из-за этого появилось большое количество липовых «стобальников». В итоге пострадали дети, которые честно занимались весь период учебы в школе и надеялись только на свои знания. Из-за липовых «стобальников» многие ребята не смоги поступить на бюджетные отделения в те вузы, в которые планировали. И вынуждены были либо отложить получение высшего образования, либо идти учиться на коммерческой основе.

В ноябре 2013 года было обнародовано письмо Минобрнауки РФ «О действии результатов ЕГЭ», в котором сообщалось, что результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

В связи с тем, что в 2013 году произошла массовая утечка КИМов госэкзамена, Рособрнадзор поставил задачу — сделать «работу над ошибками», чтобы в 2014 году ЕГЭ прошел на равных условиях для всех выпускников.

В 2014 году Рособрнадзор планирует провести ряд мероприятий, которые помогут избежать утечек КИМов. С этой целью будет произведено увеличение экзаменационных материалов и количества вариантов. Для каждого часового пояса будут разработаны свои варианты контрольно-измерительных материалов.

КИМы в регионы будут привозиться не за три дня до экзамена, как раньше, а за сутки. Планируется определять их в спецхранилища с системой видеонаблюдения.

Кроме того, выпускникам 2014 года предстоит сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер, которые будут установлены в аудиториях и коридорах. Предполагается, что в классах будут работать «глушилки» сигнала сотовой связи.

Нововведения в ЕГЭ-2015 года

  • Добавлена устная часть по иностранным языкам. Данный раздел может быть включен по желанию участника.
  • За индивидуальные достижения школьников можно было получить до 10 баллов к результатам ЕГЭ.
  • Допуском к ЕГЭ стало сочинение, которое проводилось в декабре. Оценка — зачёт/незачёт. При поступлении вуз мог оценить сочинение — максимум до 10 баллов к ЕГЭ.
  • В ЕГЭ по русскому языку убрали тестовую часть. По остальным предметам — сокращение заданий с выбором ответов.
  • В КИМах убрали деление на блоки (A, B, C), осталась простая нумерация.
  • Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.
  • Большую часть заданий планируют брать из открытого банка. В перспективе формирование КИМов на 100% из открытого банка.
  • К досрочной сдаче ЕГЭ будут допускались все желающие — обучающиеся и выпускники прошлых лет.
  • ЕГЭ можно будет пересдавать в текущем году.
  • ЕГЭ можно будет сдавать после 10 класса.

Нововведения в ЕГЭ-2016 года

Все основные характеристики экзаменационной работы в целом сохранены. Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25.

Базовый уровень Изменений структуры и содержания экзаменационной работы нет.

Профильный уровень Из первой части исключены два задания: задание практико-ориентированной направленности базового уровня сложности и задание по стереометрии повышенного уровня сложности. Максимальный первичный балл уменьшился с 34 до 32 баллов.

Из работы исключены задания с выбором одного ответа из четырёх (1–21 по нумерации 2015 г.) и задание на установление соответствия (24). В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: на знание дат (2 по нумерации 2016 г.); на знание основных фактов, процессов, явлений (5); на работу с текстовым историческим источником (6); на знание основных фактов истории культуры (17); задание по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях (8), а также задание с кратким ответом на работу с историческим источником по XX в. (10). Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме (40 по нумерации 2015 г.). Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России. В части 1 экзаменационной работе 2016 г. изменено расположение заданий: задания расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности. Время написания работы увеличено до 235 минут.

Изменений структуры и содержания экзаменационной работы нет.

    В работе 2016 г. по сравнению с 2015 г. приняты следующие изменения:
  • В части 1 работы изменен формат шести заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Это следующие задания: − №6, его выполнение предусматривает применение обобщенных знаний о классификации и номенклатуре неорганических веществ. Результатом выполнения задания является установление трех правильных ответов из шести предложенных вариантов; − № 11 и № 18, их выполнение предусматривает применение обобщенных знаний о генетической связи неорганических и органических веществ. Результатом выполнения заданий является установление двух правильных ответов из пяти предложенных вариантов. − № 24, № 25 и № 26, ответом к этим заданиям является число с заданной степенью точности (вместо номера правильного ответа в работе 2015 г.). Также в части 1 работы изменен формат двух заданий повышенного уровня сложности — №34 и №35, которые проверяют усвоение знаний характерных химических свойств углеводородов и кислородсодержащих органических соединений. В работе 2016 года эти задания представлены в формате заданий на установление соответствия (в работе 2015 года это были задания на множественный выбор).
  • На основе анализа результатов ЕГЭ 2015 г. проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений и способов деятельности. Так, в частности обоснована целесообразность проверки усвоения элемента содержания «Химическое равновесие; смещение равновесия под действием различных факторов» только заданиями повышенного уровня сложности. В то же время, усвоение знаний характерных химических свойств азотсодержащих органических соединений и биологически важных веществ – только на базовом уровне.

Испанский, немецкий, французский, английский.

Уточнена формулировка задания 3 устной части экзамена.

Оптимизирована структура экзаменационной работы: – логика структуры части 1 приведена в соответствие с логикой части 2: задания ориентированы на проверку определенных умений (требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах содержания; – из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; в результате перегруппировки заданий различных типов общее количество заданий части 1 сократилось на 7 заданий. В результате общее количество заданий работы сократилось на 7 заданий (29 вместо 36). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился (62).

Структура КИМ ЕГЭ в 2016 г. оставлена без изменений. Для линий заданий 2–5, 8–10 и 11–16 расширен спектр контролируемых элементов содержания.

Модель КИМ 2016 г. по сравнению с КИМ 2015 г. изменилась незначительно. Была изменена последовательность предъявления заданий 1–5. Количество заданий и максимальный первичный балл остались без изменений.

Изменения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ-2017.

    Нет изменений структуры и содержания по следующим предметам:
  • Русский язык.
  • Математика (базовый и профильный уровни).
  • География.
  • Информатика.
  • Литература.

Иностранные языки: нет изменений структуры и содержания.
Уточнена формулировка задания 3 устной части экзамена.

История: нет изменений структуры и содержания.
Изменён максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1).
Усовершенствованы формулировка задания 25 и критерии его оценивания

Обществознание: существенных изменений нет.
Структура блока заданий части 1, проверяющего содержание раздела «Право», унифицирована по образцу структуры блоков, проверяющих содержание других разделов курса: добавлено задание 17 на выбор верных суждений, изменена нумерация заданий 18 (бывшее 17), 19 (бывшее 18). Задание 19 в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

Биология: существенные изменения.

    Оптимизирована структура экзаменационной работы:
  • Из экзаменационной работы исключены задания с выбором одного ответа.
  • Сокращено количество заданий с 40 до 28.
  • Уменьшен максимальный первичный балл с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.
  • Увеличена продолжительность экзаменационной работы с 180 до 210 минут.
  • В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам учебных действий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.

Химия: существенные изменения.

    Оптимизирована структура экзаменационной работы:
  • Принципиально изменена структура части 1 КИМ: исключены задания с выбором одного ответа; задания сгруппированы по отдельным тематическим блокам, в каждом из которых есть задания как базового, так и повышенного уровней сложности.
  • Уменьшено общее количество заданий с 40 (в 2016 г.) до 34.
  • Изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17).
  • Максимальный первичный балл за выполнение работы в целом составит 60 баллов (вместо 64 баллов в 2016 году).

Физика: существенные изменения.
Изменена структура части 1 экзаменационной работы, часть 2 оставлена без изменений.
Из экзаменационной работы исключены задания с выбором одного верного ответа и добавлены задания с кратким ответом.

edu.glavsprav.ru

Популярное:

  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Приняли закон о пенсионном возрасте женщин 2018 Правительство вносит в Госдуму законопроект о повышении пенсионного возраста Инициатива предполагает повышение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин к 2028 году и до 63 лет для женщин к 2034 году Здание Госдумы РФ МОСКВА, […]
  • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]
  • Почта россии правила вручения Почта россии правила вручения В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи к услуге почтовой связи относятся действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по […]
  • Законы про егэ Образование Новый законопроект: депутаты Госдумы сдают ЕГЭ Почему в Госдуму опять внесли законопроект об отмене ЕГЭ Депутаты намерены добиться отмены Единого государственного экзамена. Соответствующий законопроект был внесен […]
  • Правила 656 ростехнадзора Приказ Ростехнадзора от 30.12.2013 № 656 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на […]
  • Приказ о режиме работы в предпраздничный день Приказ о предпраздничном сокращенном рабочем дне Актуально на: 16 декабря 2016 г. Рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час (ч. 1 ст. 95 ТК РФ). А как в организации оформить […]
  • Статья про опеку Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 […]