Закон о прокуратуре рф гарант

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года

Президент Российской Федерации

17 ноября 1995 года

Поскольку Конституцией РФ в числе субъектов законодательной инициативы не определен Генеральный прокурор РФ, из текста закона исключены соответствующие положения, предусматривающие в числе полномочий Генерального прокурора осуществление законодательной инициативы. Форма участия в правотворческой деятельности заменена правом обращения в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, с предложениями об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Если ранее допускалось создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в систему прокуратуры РФ (с согласия Верховного Совета РФ), то согласно внесенным изменениям создание и деятельность данных органов запрещена.

Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, устанавливающих дополнительные льготы для прокурорских работников, которые вводятся в действие с 1 января 1996 года.

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 2 пункта 4, абзаца 2 пункта 5, абзацев 2 и 4 пункта 6, абзаца 2 пункта 7 статьи 44.

Абзац 2 пункта 4, абзац 2 пункта 5, абзацы 2 и 4 пункта 6, абзац 2 пункта 7 статьи 44 настоящего Федерального закона, устанавливающие дополнительные льготы для прокурорских работников, вводятся в действие с 1 января 1996 г.

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 20 ноября 1995 г. N 47 ст. 4472, в «Российской газете» от 25 ноября 1995 г. N 229

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Внесены изменения в закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Прокуратура области информирует: внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

18 марта 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

В частности, им определены сроки, в которые проверяемый орган (организация) обязан представлять документы прокурору.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.

До внесения данных изменений конкретные сроки в законе отсутствовали. Прокуроры должны были устанавливать разумные сроки представления запрашиваемых сведений.

Определен срок, в который до руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) доводится решение о проведении проверки – не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Также, названныйзакон установил срок проведения прокурорской проверки – 30 календарных дней со дня ее начала.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

При наличии оснований проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено, в том числе в случае воспрепятствования проверяемого органа (организации), проведению проверки.

Напомним, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом (ст. 17.7 КоАП РФ), влечетналожение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;

на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

garantinfo.ru

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 22 февраля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 1 марта 2017 года

Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2007, N 24, ст. 2830; 2009, N 29, ст. 3608; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; 2014, N 52, ст. 7538) следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.»;

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.»;

в) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона.»;

г) дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:

«2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.»;

д) дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:

«2.4. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.»;

е) дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:

«2.5. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2.3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:

с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;

с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.»;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.»;

в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.»;

г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).»;

д) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.»;

е) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.»;

ж) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.»;

з) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. В срок проведения проверки не включается срок:

на который указанная проверка была приостановлена;

между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления;

установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.»;

и) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:

для решения вопроса об уголовном преследовании;

для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.»;

к) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.»;

л) дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12. Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:

по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.»;

м) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.»;

н) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).»;

о) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.»;

3) в абзаце третьем пункта 1 статьи 22 слова «, материалов, статистических и иных сведений» заменить словами «и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона»;

4) пункт 2 статьи 26 дополнить предложением следующего содержания: «Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пунктов 2 — 15 статьи 21 настоящего Федерального закона.».

Президент Российской Федерации

7 марта 2017 года

Внесены изменения в Закон о прокуратуре. Цель — установление сроков проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий, а также исполнения проверяемыми органами (организациями) требований прокурора.

Так, предусмотрен 5-дневный срок предоставления статистической информации, справок и документов по требованию прокурора. В ходе проверок исполнения законов срок передачи таких сведений составляет 2 рабочих дня. В чрезвычайных ситуациях срок предоставления необходимых документов — в течение одних суток с момента поступления требования прокурора.

Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях он может быть продлен максимум на столько же.

Вышестоящим прокурорам предоставлено право продлевать сроки проверки, если все мероприятия не успели провести в срок. Предусмотрены основания для приостановления проверки.

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 18 марта 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2017 г., в «Российской газете» от 10 марта 2017 г. N 50, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 марта 2017 г. N 11 ст. 1536

История рассмотрения и принятия Федерального закона

base.garant.ru

Фз о прокуратуре гарант

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля г. N 3-П пункт 2 статьи 5 настоящего Федерального закона признан не соотетствующим Коснтитуции РФ постольку, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении прокуратуре для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы, без предусмотренных законом надлежащих оснований, связанных с содержанием указанных гарант, и препятствует тем самым судебной проверке обоснованности такого отказа.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:. Федеральный закон от 20 декабря г.

Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пунктов статьи 21 настоящего Федерального закона.

Изменения вступают в силу с 1 февраля г. Федеральный закон от 29 июля г. Изменения вступают в силу с 30 июля г.

Порядок и сроки проведения аттестации прокурорских работников устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации пункт в редакции, введенной в действие с 15 января года Федеральным законом от 28 декабря года N ФЗ. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Изменения в пункт 1 статьи Изменения вступают в силу с 10 августа г. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней гсрант дня официального опубликования названного Федерального закона. Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона. Изменения вступают в силу с Фз о прокуратуре гарант января г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона.

Новости Барнаула сегодня Последние

Федеральный закон от 22 декабря г. Федеральный закон от 25 ноября г. Федеральный закон от 23 июля г. Федеральный закон от 2 июля г. Изменения вступают гарснт силу c 1 сентября г. Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона.

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона.

Федеральный закон от 7 февраля г. Изменения вступают в силу с 1 марта г. Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона. Федеральный закон от 28 ноября г. Изменения вступают в силу с 7 сентября г. Федеральный закон от 5 июня г. Кто-то скажет, что это не совсем до конца состоялось, я, наверное, соглашусь. Гаррант и не должны были создавать полноценную по масштабам замену той игорной вакханалии, которая уже начала.

Федеральный закон от г. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» Федеральный закон «Об общественных объединениях» Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации».

Федеральный закон об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Столп Закона в . заднице у гаранта его неприкосновенности.


Федеральный закон «О крестьянском фермерском хозяйстве» Федеральный закон «О противодействии терроризму» Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации».

Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Федеральный закон «О землеустройстве» Федеральный закон.

Фз о прокуратуре гарант настоящий документ внесены изменения следующими документами:. Федеральный закон от 20 декабря г. Изменения вступают в силу с 1 февраля г. Федеральный закон гараант 29 июля г. Изменения вступают в силу с 30 июля г. Изменения в пункт 1 статьи Изменения вступают в силу с 10 августа г. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона.

Раздел I. Общие положения (статьи с 1 по 10)

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона.

Изменения вступают в силу с 1 января г. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона. Федеральный закон от 22 декабря г.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи с 21 по 54)

Федеральный закон от 25 ноября г. Федеральный закон от 23 июля г. Федеральный закон от 2 июля г. Изменения вступают в силу c 1 сентября г.

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона. Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона. Федеральный закон от 7 февраля г.

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Изменения вступают в силу с 1 марта г. Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона. Федеральный закон от 28 ноября г. Изменения вступают в силу с 7 сентября г. Федеральный закон от 5 июня г.

Глава 7. Судебная власть Конституция Российской Федерации

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона. Федеральный закон от 2 марта г. Федеральный закон от 4 ноября г. Федеральный закон от 15 июля г.

ant-audit.ru

Прокуратура — гарант законности

День работника прокуратуры официально ежегодно отмечается 12 января. Установлен Указом Президента РФ 29 декабря 1995 года. Указ Петра I от 12 января 1722 года устанавливал: «Быть при сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой коллегии по прокурору. «. Суть же стоящих перед прокурорами задач царь Петр выразил предельно ясно: «Сей.

День работника прокуратуры официально ежегодно отмечается 12 января. Установлен Указом Президента РФ 29 декабря 1995 года.

Указ Петра I от 12 января 1722 года устанавливал: «Быть при сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, а также во всякой коллегии по прокурору. «. Суть же стоящих перед прокурорами задач царь Петр выразил предельно ясно: «Сей чин яко око наше и стряпчий о делах государственных». 12 января 2015 года прокуратуре России исполнилось 293 года.

У прокуратуры как у государственного института всегда было особое место. Ее надзорные функции предполагали определенную независимость от местных структур. В этом один из важнейших заветов наших предшественников: не только неподкупны должны быть прокуроры в Государстве Российском, но и независимы от каких бы то ни было влияний и воздействий со стороны. А видный русский юрист А.Ф. Кони говорил: «Прокурор — лицо особое. Он должен быть чистым морально и на руку. Во всем должен быть чище снега альпийских вершин».

Россия может гордиться своими государственниками, «законниками» и генерал-прокурорами: Павлом Ягужинским, юристом Дмитрием Замятиным, Дмитрием Лобановым-Ростовским, тонким дипломатом Дмитрием Дашковым, выдающимися поэтами, совмещавшими занятия юриспруденцией и литературой, — Гавриилом Державиным и Иваном Дмитриевым.

Сегодня, как и почти три столетия назад, прокуратура призвана защищать государство от недобросовестных, нарушающих закон граждан и самих граждан от несправедливости государства. Прокуратура выступает одним из гарантов законности и порядка в нашем обществе.

Прокуратура России в отличие от своих европейских коллег, выполняющих лишь карательную функцию, приоритетным считает помощь людям в отстаивании их законных прав. Исторически так сложилось, что она стояла и стоит на защите интересов личности. Прокуроры в России поддерживают иски граждан против чиновников, работодателей, полицейских, ведомственных начальников.
За минувший год усилиями прокуратуры Высокогорского района немало сделано в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства и общества.

В прокуратуре района рассмотрено 595 обращений граждан. Четвертая часть из них признаны обоснованными и по ним приняты реальные меры к восстановлению нарушенных прав и защите законных интересов граждан. 215 жителей района побывали на личном приеме у прокурора района и его заместителей, где получили квалифицированную помощь.

В текущем году приоритетным являлся надзор за исполнением законодательства о соблюдении прав граждан на бесперебойное и качественное предоставление коммунальных услуг. Охвачены проверками все организации, оказывающие услуги в сфере ЖКХ.
Активно велась работа и по надзору за исполнением законодательства о целевом использовании земель.

Обеспечен комплексный подход в организации надзора и координации действий правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и терроризму. Усилено направление надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

Как и прежде, приоритетными направлениями оставались обеспечение единого правового пространства, обеспечение законности при проведении проверок субъектов предпринимательской деятельности, противодействие преступлениям и правонарушениям в кредитно-финансовой, бюджетной сферах, экологических и хозяйственных отношениях.

Одна из важнейших целей, которую удалось достичь в 2014 году, — это укрепление межведомственного взаимодействия по вопросам борьбы с преступлениями и правонарушениями в сфере пенсионного и налогового законодательства. Так, в результате принципиальной позиции прокуратуры района и принятия мер прокурорского реагирования в минувшем году в бюджет государства было взыскано 35 млн. рублей просроченной задолженности по налогу на доходы физических лиц, из которых 24 млн. рублей поступило в бюджет Высокогорского муниципального района.

За минувший год прокуратурой района выявлено чуть более 50 нормативно-правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, еще в ряде случаях их принятие было предотвращено.

В истекшем году по результатам проверок лишь в одной сфере землепользования выявлено свыше 50 нарушений, для устранения которых своевременно приняты меры прокурорского реагирования. В связи с самовольным занятием земельных участков возбуждено 3 административных дела по статье 7.1 КоАП РФ (в отношении ОАО «МегаФон», РОСТО ДОСААФ, индивидуального предпринимателя Нуриева И.Г.); 2 административных дела возбуждено по ст.8.8 КоАП РФ в связи с нецелым использованием земельных участков сельскохозяйственного назначения в отношении ЗАО «Карьероуправление-плюс», который добывал природный камень на сельхозземле возле д.Куркачи. В последующем по иску прокурора района Высокогорским районным судом возбуждено гражданское дело в отношении ЗАО «Карьероуправление-плюс» о возложении обязанности рекультивировать нарушенные земли. В рамках данного гражданского дела приняты обеспечительные меры «Карьероуправление-плюс» деятельность карьера приостановлена.

Выявлены также факты незаконной разработки карьера по добыче песка на земельных участках категории сельскохозяйственного назначения организациями: ОАО «КМПО» и ООО «ВЕГА». По результатам проверки в суд направлены исковые заявления о возложении обязанности провести рекультивацию нарушенных земель. Иски прокурора рассмотрены и удовлетворены.

Всего в суд направлено 90 исковых заявлений в сфере земельных правоотношений: о признании недействительными зарегистрированных прав собственности на земельные участки; о возложении обязанности внести изменения в ЕГРП с указанием разрешенного использования земельных участков; о возврате в муниципальную собственность земельных участков, отчужденных на основании фиктивных выписок из похозяйственной книги.

На сегодня 37 земельных участков на сумму 27 млн. рублей возвращено в собственность района.

Опротестовано 4 нормативных акта исполнительного комитета района о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность.

Усилен надзор за исполнением бюджетного законодательства при выделении денежных средств из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан.

Важнейшей прокурорской функцией является поддержание государственного обвинения в судах по уголовным делам. Участие прокуроров в судебных процессах в значительной степени способствовало вынесению справедливых судебных приговоров. В истекшем году сотрудниками прокуратуры района поддержано государственное обвинение по 177 уголовным делам.

В прокуратуре района трудятся квалифицированные, трудолюбивые работники, которые посвятили себя служению Закону, честно и ревностно выполняют свой профессиональный долг, свято приумножают и берегут лучшие традиции Российской прокуратуры.
Выражаю особую признательность и уважение ветеранам органов прокуратуры, внесшим достойный вклад в развитие прокуратуры Высокогорского района, посвятившим нашему общему делу многие годы своей жизни. Добрые пожелания тем, кто сегодня трудится, и нашей молодежи, чей путь в органах прокуратуры только начинается.

Ощущает и высоко ценит прокуратура поддержку со стороны органов местного самоуправления, главы Высокогорского муниципального района. Во многом успешное выполнение возложенных на прокуратуру задач стало возможным благодаря конструктивному взаимодействию с коллегами из судебных и правоохранительных органов.

biektaw.ru

Популярное:

  • Неустойка по срокам доставки просрочка товара неустойка за просрочку просрочка поставки Просрочка поставки товара Покупка многих крупногабаритных товаров не обходится без доставки. В договоре купли-продажи обычно определяется срок, в который продавец […]
  • Правовое обеспечение медико социальной экспертизы Правовое регулирование в области медикосоциальной экспертизы Правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы СОДЕРЖАНИЕ 1. Правила признания лица инвалидом — страница 3. 1.1. Порядок направления на […]
  • Принять участие в программе переселения соотечественников Как стать участником программы? Если соотечественник находится в государстве своего постоянного проживания Учет соотечественников, разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, […]
  • Патент в иркутской области Начните свой бизнес в Иркутске легко и быстро: Для защиты Вашего компьютера рекомендуем установить Антивирус Kaspersky Anti-Virus! Патентная система налогообложения Патентная система налогообложения (патент, ПСН) - это […]
  • Урки в законе Урки в законе Слово «урка» очень часто использовалось еще лет 20-30 назад. Сейчас его употребление встречается все реже и в основном в кругах заключенных. Раньше и гражданские лица могли называть «уркой» любого подозрительного […]
  • Процент уплаты налога на прибыль в 2013 году Налогом по Европам Несмотря на интеграцию европейских стран, их налоговые системы по-прежнему заметно отличаются друг от друга, о чем обязательно надо помнить, ведя свой бизнес или покупая недвижимость в Европе. Об этом […]
  • Самая крупная взятка в россии Страна ставит рекорды: зафиксирована самая крупная взятка в истории Минобороны Следственный комитет России ведёт расследование о рекордной в истории министерства обороны взятке. Она составляет 368 миллионов рублей. Рекорд […]
  • Проблемы собственности в современной россии Проблемы собственности в современной россии Библиографическая ссылка на статью: Гурьянов П.А. Различные формы собственности в России: проблемы эффективности // Гуманитарные научные исследования. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. […]