Закон о регулировании земельных отношений в краснодарском крае

Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае»

Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ
«Об основах регулирования земельных отношений
в Краснодарском крае»

С изменениями и дополнениями от:

2, 23 июля, 26 ноября 2003 г., 22 июля 2004 г., 31 мая, 15 июля, 25 октября 2005 г., 27 февраля, 4, 28 июля, 14 декабря 2006 г., 12 марта, 25 июля 2007 г., 4 апреля, 1 июля, 26 декабря 2008 г., 5 мая, 23 июля 2009 г.

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
23 октября 2002 года

Информация об изменениях:

Законом Краснодарского края от 2 июля 2003 г. N 597-КЗ в настоящий Закон внесены изменения

Земли Краснодарского края являются уникальными и наиболее ценным природным ресурсом, составляют основу жизни и деятельности его жителей и должны гарантированно использоваться в интересах населения Краснодарского края.

Целью настоящего Закона является реализация полномочий Краснодарского края как субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Приоритетными направлениями земельной политики Краснодарского края являются:

обеспечение государственного регулирования земельных отношений в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения и земель особо охраняемых природных территорий;

реализация прав жителей Краснодарского края на землю;

сочетание интересов Краснодарского края, муниципальных образований Краснодарского края и иных участников земельных отношений при принятии решений по вопросам регулирования земельных отношений;

сохранение земель сельскохозяйственного назначения как основного средства производства в агропромышленном комплексе;

использование земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем;

сохранение традиционных форм казачьего землепользования.

base.garant.ru

Закон Краснодарского края от 08.08.1995 N 13-КЗ (ред. от 07.08.2002) «О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ в КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» (принят ЗС КК 01.08.1995)

Архив

8 августа 1995 года N 13-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О РЕГУЛИРОВАНИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ в КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Законодательным Собранием Краснодарского края

1 августа 1995 года

Земли Краснодарского края являются уникальным и наиболее ценным природным ресурсом, составляют основу жизни и деятельности его жителей и должны гарантированно использоваться в интересах населения края, рационально и по целевому назначению.

Целью настоящего Закона является упорядочение регулирования земельных отношений в Краснодарском крае до разграничения государственной собственности на землю, определение полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по распоряжению и пользованию государственными землями на территории Краснодарского края.

Статья 1. Настоящий Закон устанавливает:

полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по распоряжению и пользованию государственными землями на территории Краснодарского края до принятия нормативных правовых актов Российской Федерации;

оборотоспособность земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края до введения в действие федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения;

особенности использования фонда перераспределения земель на территории Краснодарского края;

порядок формирования войскового казачьего земельного фонда и условия предоставления земельных участков казачьим обществам.

Статья 2. Настоящий Закон является основой для других законов и нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих земельные отношения.

В случаях противоречия нормативных правовых актов Краснодарского края настоящему Закону действуют положения (нормы) настоящего Закона.

Статья 3. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края осуществляет распоряжение, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящимися в государственной собственности:

а) земельными участками, предоставленными органу государственной власти, государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти;

б) земельными участками, на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности;

в) земельными участками рекреационного назначения и землями особо охраняемых природных территорий для любого вида строительства и использования;

г) земельными участками, расположенными на территории двух и более муниципальных образований;

д) во всех иных случаях за исключением случаев, указанных в статье 4 настоящего Закона.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, для строительства осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края при наличии заключения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположены указанные земельные участки.

(ст. 3 в ред. Закона Краснодарского края от 07.08.2002 N 509-КЗ)

Статья 4. До разграничения государственной собственности на землю в установленном порядке органы местного самоуправления осуществляют распоряжение, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом, находящимися в государственной собственности:

а) земельными участками, предоставленными органу местного самоуправления, муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления;

б) земельными участками, на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности;

в) земельными участками, на которых располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в муниципальной собственности;

г) земельными участками, необходимыми для эксплуатации недвижимого имущества, находящегося в частной собственности, кроме недвижимого имущества, указанного в статье 3 настоящего Закона, за исключением продажи земельных участков, площадь которых превышает 1000 квадратных метров;

д) земельными участками для строительства и эксплуатации объектов жилищного фонда, гаражей и иных хозяйственных построек, а также объектов инженерной инфраструктуры в границах поселений в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией;

е) земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, сенокошения, животноводства и огородничества;

ж) земельными участками фонда перераспределения земель при предоставлении в аренду на срок до пяти лет путем:

продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах);

принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельного участка в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка в средствах массовой информации, вошедших в краевой реестр;

з) земельными участками, площадь которых не превышает 1000 квадратных метров, при предоставлении в аренду гражданам и юридическим лицам для строительства объектов социально-бытового назначения, торговли, общественного, питания и иного назначения в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией исключительно путем продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах).

Перечни земельных участков, право на заключение договоров аренды которых выставляется на торги (конкурсы, аукционы), утверждают представительные органы местного самоуправления.

Исполнительные органы местного самоуправления наделяются правом утверждения результатов кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования по представлению территориальных органов по управлению земельными ресурсами Краснодарского края.

(ст. 4 в ред. Закона Краснодарского края от 07.08.2002 N 509-КЗ)

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.03.2002 N 458-КЗ)

При продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений устанавливается следующая стоимость таких земельных участков:

в городе Краснодаре — в семнадцатикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

в иных муниципальных образованиях Краснодарского края — в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Базовые размеры арендной платы за государственные земли по видам использования и категориям арендаторов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Предоставление земельных участков гражданам осуществляется:

а) для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства:

гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на данной территории Краснодарского края;

гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим на данной территории Краснодарского края, — после получения гражданства Российской Федерации;

вынужденным переселенцам — после получения статуса вынужденного переселенца в порядке, установленном законодательством;

б) для организации крестьянского (фермерского) хозяйства — гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на данной территории Краснодарского края и имеющим сельскохозяйственное образование или опыт работы в сельском хозяйстве либо прошедшим специальную подготовку, — из свободных земель фонда перераспределения на конкурсной основе.

(п. б) в ред. Закона Краснодарского края от 11.04.2002 N 465-КЗ)

Запрещается предоставление земельных участков любого целевого назначения и разрешенного использования лицам, незаконно находящимся на территории Краснодарского края.

(часть в ред. Закона Краснодарского края от 11.04.2002 N 465-КЗ)

Статья 7. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из государственных земель, составляют:

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — в размере от 15000 квадратных метров на одно крестьянское (фермерское) хозяйство на момент его создания до среднерайонной нормы бесплатной передачи земель в собственность;

для ведения садоводства — в размере от 400 квадратных метров до 1000 квадратных метров;

для ведения коллективного огородничества — в размере от 600 квадратных метров до 1500 квадратных метров на одного члена огороднического некоммерческого объединения граждан.

До принятия федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельные участки для животноводства предоставляются гражданам в аренду сроком до трех лет.

(статья введена Законом Краснодарского края от 11.04.2002 N 465-КЗ)

Статья 8. Предоставление земельных участков из государственных земель в собственность осуществляется за плату и бесплатно.

Земельные участки предоставляются в собственность гражданам из государственных земель бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также однократно в соответствии с настоящим Законом для:

а) ведения личного подсобного хозяйства;

б) садоводства — при предоставлении земельных участков из малопродуктивных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым баллом не более 40, а также нарушенных земель;

в) индивидуального жилищного строительства в сельских поселениях;

г) индивидуального жилищного строительства в городских поселениях гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в случае отсутствия у них другого земельного участка указанного целевого назначения.

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из государственных земель по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Законом, составляют:

для индивидуального жилищного строительства — до 800 квадратных метров;

для ведения личного подсобного хозяйства — до 1500 квадратных метров;

для садоводства — до 400 квадратных метров;

для коллективного огородничества — до 600 квадратных метров на одного члена огороднического некоммерческого объединения граждан.

(статья введена Законом Краснодарского края от 11.04.2002 N 465-КЗ)

Статья 9. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.

Категории работников организаций этих отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов, условия и нормы их предоставления устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(статья введена Законом Краснодарского края от 11.04.2002 N 465-КЗ)

Статья 10. На территории Краснодарского края собственникам земельных долей (паев) предоставляется право на осуществление следующих сделок с земельными долями (паями):

внесение земельной доли (пая) в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственного предприятия, на территории которого расположена данная земельная доля (пай), или прилегающих хозяйств;

внесение права пользования земельной долей (паем) на срок не менее трех лет в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственного предприятия, на территории которого расположена данная земельная доля (пай), или прилегающих хозяйств;

передача земельной доли (пая) с выделом в натуре земельного участка в аренду сельскохозяйственному предприятию, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, на территории которого расположена данная земельная доля (пай), или прилегающим хозяйствам на срок не менее трех лет;

передача земельной доли (пая) сельскохозяйственному предприятию, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, на территории которого расположена данная земельная доля (пай), или прилегающим хозяйствам на условиях договора пожизненного содержания;

обмен земельной доли (пая) на имущественную долю (пай) или земельную долю (пай) в другом хозяйстве.

Сделки с земельными долями (паями) оформляются договорами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Собственник земельной доли (пая) имеет право на выдел в натуре земельной доли (пая) в виде земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, может передать ее по наследству, а также увеличить в счет земельной доли (пая) (до установленных предельных размеров) ранее предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок за пределами территорий перспективного развития населенных пунктов, определенных градостроительной документацией.

При рассмотрении вопросов о выделе в натуре земельных долей (паев) высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края и исполнительные органы местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечивают проведение комплекса работ, связанных с компактным размещением земельных участков, выделяемых в счет земельных долей (паев).

Выдел в натуре земельных долей (паев) производится в период с 1 августа по 1 октября текущего года.

Статья 11. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земельные доли (паи) умерших граждан, у которых отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо когда ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства, передаются в фонд перераспределения земель.

Часть первая исключена. — Закон Краснодарского края от 11.04.2002 N 465-КЗ.

На территории муниципального образования органами местного самоуправления в соответствии с градостроительной документацией могут быть выделены зоны резервных территорий развития городских и сельских поселений, на которых гражданам могут быть предоставлены в аренду земельные участки для индивидуального огородничества сроком до одного года.

Статья 13. Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения и особо охраняемых территорий производится высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.03.2002 N 458-КЗ)

Изменение целевого назначения земель поселений, за исключением сельскохозяйственного назначения и особо охраняемых территорий, производится представительными органами местного самоуправления.

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.03.2002 N 458-КЗ)

Статья 14. Земли фонда перераспределения земель используются для ведения сельскохозяйственного производства, создания лесозащитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

а) гражданами для создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства и огородничества;

б) сельскохозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

в) некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

г) казачьими обществами;

д) опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений.

Земли, включенные в фонд перераспределения в результате прекращения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, должны, как правило, передаваться расположенным рядом другим сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, эффективно использующим предоставленную им землю и имеющим необходимую материальную базу.

Статья 15. Организация новых крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством об организации крестьянских (фермерских) хозяйств.

Заключения о возможности организации крестьянских (фермерских) хозяйств дают земельные комиссии, созданные органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

(нумерация статей 10 — 15 в ред. Закона Краснодарского края от 11.04.2002 N 465-КЗ)

Статья 16 исключена. — Закон Краснодарского края от 11.04.2002 N 465-КЗ.

Статья 16. При совершении сделок с земельными участками, при которых происходит их деление, до принятия нормативных правовых актов Российской Федерации не допускается выдел в натуре частей земельных участков, площадь которых меньше:

300 квадратных метров, при ширине участка не менее 8 метров, — для индивидуального жилищного строительства;

500 квадратных метров, при ширине участка не менее 12 метров, — для ведения личного подсобного хозяйства;

200 квадратных метров, при ширине участка не менее 8 метров, — для садоводства.

Статья 17. в случае ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям полученные ими в совместную собственность земельные участки возвращаются бесплатно в фонд перераспределения земель с компенсацией затрат, связанных с улучшением земель.

В целях более рационального и эффективного использования земельного участка исполнительный орган местного самоуправления в области управления сельским хозяйством совместно с районной (городской) ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств вносят предложения о претенденте на данный земельный участок с дальнейшим предоставлением его на конкурсной основе.

При слиянии или присоединении крестьянских (фермерских) хозяйств по заявлениям, подписанным их членами, принимается постановление исполнительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Краснодарского края о слиянии двух или более крестьянских (фермерских) хозяйств в одно новое, за которым закрепляются земельные участки слившихся хозяйств, или о присоединении одного или нескольких крестьянских (фермерских) хозяйств к одному из крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственному предприятию, которому передаются земли присоединившихся хозяйств.

Статья 18. Войсковой казачий земельный фонд создается органами местного самоуправления по представлению государственных территориальных органов по управлению земельными ресурсами с учетом предложений земельных комиссий, организуемых при атаманских правлениях казачьих обществ, без ущемления прав других граждан, проживающих в данной местности и не относящихся к казачеству, за счет:

земель фонда перераспределения земель;

земель казаков, добровольно вступающих в казачьи общества со своими земельными долями (паями), полученными в ходе осуществления земельной и аграрной реформ.

Статья 19. Земельные участки для размещения казачьих пограничных соединений и частей, таможенных застав казачьим обществам, которые их создают, предоставляются в аренду.

Статья 20. Предоставление казачьим обществам земельных участков из войскового казачьего земельного фонда производится исполнительным органом местного самоуправления по представлению соответствующего казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. При этом в исполнительный орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления земельных участков, подается ходатайство — обоснование, в котором указываются: численный состав членов общества, вид землепользования, предполагаемые размеры участка, его местоположение, а также виды государственной службы, которые берет на себя казачье общество.

Размер земельного участка, предоставляемого казачьему обществу, определяется исходя из количества членов общества и среднерайонной земельной доли (пая) с учетом кадастровой оценки земель.

Казаки — собственники земельных долей (паев) могут вступить в казачьи общества со своими земельными долями (паями) с правом выхода из казачьего общества с теми же земельными долями (паями).

Казачьи общества вправе использовать земельные угодья на основе традиционных для казачества форм общинного владения землей.

Земельные участки, переданные казачьим обществам из войскового казачьего земельного фонда, не могут быть переданы в собственность членам общества, а также в пользование гражданам, не являющимся членами общества.

Предоставление земельных участков станичным (хуторским) казачьим обществам не должно нарушать права казаков и других граждан края на получение в собственность или аренду земельных участков.

Расширение земель казачьего общества разрешается при удовлетворительном (урожайность не более чем на 15 процентов ниже среднерайонной урожайности) использовании ранее закрепленных за обществом земель.

Статья 21. Ходатайства — обоснования казачьих обществ о предоставлении земельных участков из войскового казачьего земельного фонда рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления в месячный срок.

Случаи нерассмотрения ходатайств — обоснований в указанный срок или отказов в их удовлетворении рассматриваются в установленном законодательством порядке.

Земельные участки, выделенные казачьим обществам из войскового казачьего земельного фонда, используются для производства и переработки сельскохозяйственной продукции и развития инфраструктуры, связанной с этим производством.

Статья 22. Земли особо охраняемых территорий, в границах которых расположены природные объекты, объекты историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного назначения, не подлежат передаче в собственность граждан и юридических лиц.

(статья введена Законом Краснодарского края от 01.03.2002 N 458-КЗ)

Статья 23. До принятия федерального закона, предусматривающего возможность включения в состав земель особо охраняемых территорий земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам в собственность, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность из земель особо охраняемых территорий не допускается.

(статья введена Законом Краснодарского края от 01.03.2002 N 458-КЗ)

Статья 24. Перечни особо охраняемых территорий, указанных в статье 20 настоящего Закона, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

(статья введена Законом Краснодарского края от 01.03.2002 N

(нумерация статей 16 — 24 в ред. Закона Краснодарского края от 11.04.2002 N 465-КЗ)

sochi.news-city.info

Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2772-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае»

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 10 июля 2013 года

Внести в Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-KЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (с изменениями от 2 июля 2003 года № 597-КЗ; 23 июля 2003 года № 609-КЗ; 26 ноября 2003 года № 635-KЗ; 22 июля 2004 года № 752-КЗ; 31 мая 2005 года № 871-КЗ; 15 июля 2005 года № 907-КЗ; 25 октября 2005 года № 935-KЗ; 27 февраля 2006 года № 997-КЗ; 4 июля 2006 года № 1050-КЗ; 28 июля 2006 года № 1091-КЗ; 10 октября 2006 года № 1101-КЗ; 14 декабря 2006 года № 1153-K3; 12 марта 2007 года № 1206-КЗ; 25 июля 2007 года № 1293-KЗ; 4 апреля 2008 года № 1440-КЗ; 1 июля 2008 года № 1514-КЗ; 26 декабря 2008 года № 1636-KЗ; 5 мая 2009 года № 1736-KЗ; 23 июля 2009 года № 1818-КЗ; 27 октября 2009 года № 1852-КЗ; 29 декабря 2009 года № 1896-КЗ; 3 марта 2010 года № 1921-КЗ; 15 октября 2010 года № 2071-КЗ; 1 ноября 2010 года № 2091-КЗ; 29 декабря 2010 года №2156-КЗ; 6 апреля 2011 года № 2212-КЗ; 6 апреля 2011 года №2216-КЗ; 19 июля 2011 года №2317-КЗ; 4 октября 2011 года № 2330-KЗ; 28 декабря 2011 года №2417-КЗ; 2 марта 2012 года № 2449-КЗ; 26 марта 2012 года № 2468-КЗ; 4 июня 2012 года № 2506-КЗ; 4 июня 2012 года № 2513-KЗ; 19 июля 2012 года № 2550-КЗ; 2 апреля 2013 года № 2683-KЗ) следующие изменения:

1) статью 4 после абзаца «определяет специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края;» дополнить абзацем следующего содержания:
«в случаях, установленных федеральными законами, утверждает схемы расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;»;

2) статью 6 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Передача земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и передаваемые в муниципальную собственность, а также прием земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, передаваемые в государственную собственность Краснодарского края, осуществляется одновременно с объектами недвижимости.»;

3) статью 14 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 14 1 . Условия и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей
1. Граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации (далее также — заявитель), однократно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду заявителям (далее — Перечень), общей площадью от 600 до 5000 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в Краснодарском крае в размере, установленном органом местного самоуправления городского округа (поселения), при соблюдении следующих условий на момент подачи заявления:
ни одному из таких родителей на территории муниципального района (городского округа, в том числе вошедшего в состав муниципального района в процессе преобразования), в границах которого испрашивается земельный участок, ранее не предоставлялись в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества (данную информацию, органы местного самоуправления получают из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из государственного кадастра недвижимости, из похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов);
возраст одного из детей заявителя не должен превышать:
18 лет;
19 лет — проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
23 лет — обучающихся в общеобразовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения;
заявитель в течение последних пяти лет должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории муниципального района (городского округа, в том числе вошедшего в состав муниципального района в процессе преобразования), в границах которого испрашивается земельный участок.

Перечень утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) до 1 сентября 2011 года. В Перечень на заседаниях представительного органа местного самоуправления вносятся изменения по включению в него земельных участков и по исключению из него земельных участков, по которым заключены с заявителями договоры аренды или в течение 180 дней не поданы заявления. В Перечень включаются земельные участки, поставленные на кадастровый учет в результате проведенных межевых работ, а также стоящие на кадастровом учете как ранее учтенные с указанием кадастрового номера, местоположения, вида разрешенного использования земельного участка и его площади.

Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением свободных земельных участков, указанных в Перечне, подает по месту регистрации в орган местного самоуправления (муниципальный район или городской округ) письменное заявление, в котором должны быть указаны кадастровый номер, местоположение, площадь, вид разрешенного использования и срок аренды земельного участка.

К письменному заявлению должны быть приложены: копия паспорта заявителя;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя трех и более детей на момент подачи заявления;
справка с места прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (в случае прохождения детьми военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации);
справка с места обучения (в случае обучения детей в общеобразовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения).

В случае отсутствия свободных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах городских (сельских) поселений, в целях предоставления их заявителю орган местного самоуправления (муниципального района или городского округа) инициирует вопрос о безвозмездной передаче для этих целей в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности другого муниципального образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, и включает указанные земельные участки в перечень свободных земельных участков.
2. Заявители, попадающие под действие абзаца семь части 1 настоящей статьи, либо зарегистрированные по месту жительства на территории Краснодарского края в течение последних пяти лет, однократно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, включенного в список земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду заявителям (далее — Список), при соблюдении на момент подачи заявления условий:
ни одному из таких родителей на территории Краснодарского края в течение последних пяти лет не предоставлялся земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки) в порядке, предусмотренном настоящей статьей (данную информацию органы местного самоуправления получают из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
предусмотренных абзацами третьим — шестым части 1 настоящей статьи. Список утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа). В Список на заседаниях представительного органа местного самоуправления вносятся изменения по:
включению в него земельных участков, ранее находившихся в Перечне и на которые жителями муниципальных районов (городских округов) в течение 180 дней не поданы заявления;
исключению из него земельных участков, по которым заключены с заявителями договоры аренды или в течение 180 дней не поданы заявления, за исключением земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

При соблюдении условий, перечисленных в абзацах втором и третьем части 2, заявитель, который заинтересован в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись со Списком, подает в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого расположен свободный земельный участок, письменное заявление с указанием кадастрового номера, местоположения, вида разрешенного использования земельного участка и его площади.

К письменному заявлению должны быть приложены документы, указанные в абзацах одиннадцатом — четырнадцатом части 1 настоящей статьи.
3. В случае подачи нескольких заявлений на предоставление одного и того же земельного участка заявления рассматриваются в порядке очередности их подачи.
4. В течение не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления орган местного самоуправления (муниципальный район или городской округ) принимает решение:
о предоставлении земельного участка в аренду на срок, указанный заявителем, но не более чем на 10 лет, без права переуступки прав по договору аренды третьим лицам (кроме детей, супруга или супруги);
об отказе в предоставлении земельного участка с указанием обоснования отказа.

Орган местного самоуправления (муниципальный район или городской округ) не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения выдает заявителю под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением копию принятого решения, а в случае положительного решения — с приложением трех экземпляров проектов договоров аренды.

Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в аренду, должен в течение 30 дней с момента получения договора аренды обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок и в трехдневный срок с момента государственной регистрации договора представить органу, принявшему решение о предоставлении земельного участка, один экземпляр зарегистрированного договора аренды земельного участка. В случае невыполнения данного требования решение о предоставлении земельного участка подлежит отмене.

Размер арендной платы устанавливается:
высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
органом местного самоуправления (муниципального района или городского округа) в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
С момента возникновения права собственности на построенный жилой дом у заявителя возникает право бесплатного приобретения в собственность земельного участка, на котором он расположен, в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.”;

4) дополнить статьей 14 2 следующего содержания:
«Статья 14 2 . Особенности предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Краснодарского края, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства
1. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Краснодарского края, предоставляются для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, удовлетворяющим условиям, указанным в абзацах первом — седьмом части 1 статьи 14 1 настоящего Закона, включенным в список граждан, имеющих трех и более детей, обладающих правом на приобретение земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Краснодарского края (далее — Список граждан), в порядке, определенном статьей 14 1 настоящего Закона, с особенностями, установленными настоящей статьей.
2. Перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Краснодарского края, предназначенных для предоставления в аренду гражданам, имеющим трех и более детей (далее в настоящей статье — Перечень федеральных земельных участков), утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

В Перечне федеральных земельных участков указываются кадастровые номера, местоположение, вид разрешенного использования и площадь земельных участков.

В течение трех дней со дня утверждения Перечень федеральных земельных участков направляется в орган местного самоуправления муниципального образования (муниципального района или городского округа), на территории которого расположены земельные участки.

Представительным органом местного самоуправления муниципального образования (муниципального района или городского округа) земельные участки, содержащиеся в Перечне федеральных земельных участков, включаются в Перечень.
3. Орган местного самоуправления муниципального образования (муниципального района или городского округа) на основании представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия документов устанавливает соответствие гражданина, изъявившего желание получить земельный участок, условиям, указанным в абзацах первом — седьмом части 1 статьи 14 1 настоящего Закона.

Граждане, удовлетворяющие условиям, указанным в абзацах первом — седьмом части 1 статьи 14 1 настоящего Закона, включаются в Список граждан.

Список граждан должен содержать информацию о гражданине (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации по месту жительства), а также кадастровый номер земельного участка, подлежащего предоставлению данному гражданину.

Список граждан утверждается главой администрации муниципального образования (муниципального района или городского округа) не реже одного раза в месяц при условии наличия свободных земельных участков, содержащихся в Перечне федеральных земельных участков, а также заявлений граждан, удовлетворяющих условиям, указанным в абзацах первом — седьмом части 1 статьи 14 1 настоящего Закона, об их предоставлении.

В течение трех дней со дня утверждения Список граждан направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, который в течение месяца со дня его получения заключает договоры аренды земельных участков с гражданами, указанными в Списке граждан, на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 10 лет, без права переуступки прав по договору аренды третьим лицам (кроме детей, супруга или супруги) и осуществляет действия для его государственной регистрации.
4. Гражданин, включенный в Список граждан, должен не позднее чем через 60 дней со дня его утверждения заключить с уполномоченным органом договор аренды и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок и в трехдневный срок с момента государственной регистрации договора предоставить органу, с которым заключен договор аренды, сведения о регистрации. В случае невыполнения данного требования гражданин подлежит исключению из Списка граждан, о чем уведомляется исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования (муниципального района или городского округа) и гражданин. В таком случае в течение 30 дней решением главы администрации муниципального образования (муниципального района или городского округа) в Список граждан включается гражданин, удовлетворяющий условиям, указанным в абзацах первом — седьмом части 1 статьи 14 1 настоящего Закона, подавший заявление на этот земельный участок следующим в порядке очереди.».

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н.Ткачев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru

Популярное:

  • Налог с продаж имущества менее 3 лет Какой налог нужно выплатить с продажи квартиры? Большинству известно, что после того, как квартира продана, требуется заплатить налог. Однако не все знают, кто именно обязан его заплатить, в какие сроки, как определить размер […]
  • Определение акта принимаемого арбитражным судом Определение акта принимаемого арбитражным судом Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Адрес 9 арбитражный суд Девятый арбитражный апелляционный суд Арбитражные суды Наши судьи Правовые основы от 02 июля 2013 года № 187-ФЗ Федеральный закон от 28 апреля 2009 года № 73-ФЗ Федеральный закон от 24.07.2002 №102-ФЗ Федеральный закон от 29 […]
  • Улан удэ адвокаты Адвокаты, Юристы Улан-Удэ и Бурятии Информация 607 записей предложить новость Как вернуть СТРАХОВКУ по кредиту? АКТУАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ! Перечислю важные моменты: 1.Отказаться от договора страхования без указания каких-либо причин […]
  • Налог на продажу гсм ГСМ: налог на прибыль Актуально на: 22 марта 2016 г. Если у организации есть автомобиль (возможно, и арендованный), то организация неминуемо столкнется с учетом расходов на ГСМ. И первый вопрос, который надо решить – есть ли […]
  • Я на пенсии хочу работать Работать на пенсии или нет? Работать и получать пенсию гражданину разрешено российским законодательством, причем продолжать трудовую деятельность выгодно, ведь с увеличением страхового стажа увеличивается и размер выплат в связи […]
  • Законы рф в сфере труда Статья 3 ТК РФ. Запрещение дискриминации в сфере труда Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в […]
  • Прокуроры королева Прокурор Константин Крошкин: «Люди видят нашу работу и положительно ее оценивают» Прокуратуре России 12 января исполняется 295 лет. Сотрудники ведомства защищают права граждан, борются с преступностью и обеспечивают единство […]