Закон о шинах с 1 января 2018 года

Штраф за зимние шины летом в 2018 году

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их штраф ГИБДД за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Чтобы не томить сразу скажем — ПДД РФ не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Маркировка в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее Маркировка знаками «М+S»

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается. То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены .

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте. То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента.

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет.

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ruspdd.ru

Когда будет введён налог на шины в России?

Минпромторг выдвинул предложение: производители ряда товаров обязаны проводить полную утилизацию пришедшей в негодность продукции и ее упаковки. Законодательно эта обязанность должна появиться с 2018 года. Подлежат переработке осветительное оборудование, бытовые неэлектрические приборы. А уже с 2019 года производители обязаны будут перерабатывать бумагу, картон, пластмассовые изделия, а также автомобильные шины. Если же производители не обеспечат утилизацию, то они вынуждены будут уплачивать экологический сбор.

Предложение будет обсуждаться в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. Чиновники планируют рассмотреть проект совместно с производителями товаров, чтобы учесть их реальные возможности.

В России хотят ввести налог на утилизацию обуви. Читайте подробнее.

Аргументы сторонников введения сбора на шины

Те, кто предлагают сбор, считают, что уменьшится загрязнение окружающей среды. Шины самостоятельно разлагаются длительное время, при этом ущерб природе наносится большой. Дополнительные средства позволят организовать их переработку.

Аргументы противников введения сбора на шины

  • Введение налога приведет к росту цен на автомобильную резину. В конечном итоге пострадают покупатели. В России сейчас около 50 млн. автомашин. Половина из них старше 10 лет, а их владельцы – не слишком обеспеченные граждане. Отечественные автомобилисты и так вынуждены платить самый высокий в мире транспортный налог. Постоянно повышаются цены на бензин и штрафы. Введение акциза даже в размере 10% стоимости шин станет дополнительным бременем;
  • Пострадают даже те граждане, у которых машины нет и они ездят на общественном транспорте. Перевозчики, которые вынуждены будут приобретать более дорогие шины, почти гарантированно поднимут цены на билеты;
  • Автомобилисты станут экономить на покупке шин. Станет приоритетом покупка более дешевых, не слишком качественных марок. Вполне возможно, что многие начнут ездить на летней резине зимой. Все это увеличит риск дорожно-транспортных происшествий;
  • Удорожание шин приведет к падению спроса на эту продукцию, а значит, неизбежно уменьшение производства и сокращение рабочих мест. Это повлечет рост общественного недовольства;
  • Скорее всего, дешевую резину начнут ввозить из Китая, что подорвет позиции отечественных производителей. Российские шины сейчас — один из немногих товаров, который успешно продается в пределах страны и идет на экспорт;
  • Автомобиль – уже подакцизный товар, и введение дополнительного налога будет рассматриваться как двойное налогообложение, что незаконно;
  • В России пока нет производственных мощностей, позволяющих организовать переработку большого количества резины. Нет алгоритма приема шин от населения. Вряд ли за год с небольшим возможно организовать эффективную работу по утилизации.

В целом введение нового акциза рассматривается как способ пополнения бюджета за счет простых граждан.

nalogovaya.info

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

m.pddmaster.ru

В России может появиться новый налог на шины

Поделиться

Уже со следующего года власти могут обязать производителей целого ряда товаров, в том числе и автомобильных шин, обеспечивать полную утилизацию их продукции. Если же производители не смогут этого сделать, им придется выплачивать новый сбор.

С инициативой введения полного утилизационного сбора на некоторые товары выступил Минпромторг. Уже со следующего года, как сообщает «Коммерсант», обязать обеспечивать полную утилизацию могут производителей бытовой неэлектрической техники, бумаги, картона, изделий из пластика и автомобильных шин. В начале следующего десятилетия список может быть расширен: в него могут войти компьютеры и холодильники, а также аккумуляторы и их компоненты.

Строго говоря, у некоторых производителей такая обязанность уже существует, но пока они обеспечивают лишь частичную утилизацию. Согласно нынешним правилам, нормы утилизации должны повышаться постепенно, но ведомство предлагает поднять их до 100% единовременно.

В Минпромторге считают, что этот шаг обеспечит весомые поступления в бюджет. Между тем, эксперты издания уже назвали это предложение «налогом на весь объем потребительских товаров и упаковки», и считают, что оно может привести к коллапсу рынка.

Минпромторг направил письмо с описанием проекта в другое ведомство – Минприроды, но там изданию заявили, что пока никаких писем не получали. Если же предложение действительно будет получено, то рассматривать его ведомство планирует совместно с представителями бизнес-сообщества.

В сентябре Минфин также предложил вновь индексировать утилизационный сбор в проект бюджета страны на 2018-2020 годы. По расчетам, в 2018 году только повышение сбора на 15% принесет бюджету в 2018 году 28 млрд лишних рублей. В целом же, учитывая и рост автомобильного рынка, на который надеются в правительстве, в следующем году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 млрд рублей, а в 2020-м – уже 267,9 млрд рублей.

Государство в настоящее время оказывает финансовую поддержку отечественным производителям в том числе и за счет субсидирования утилизационных выплат. Таким образом, если эта политика продолжится, повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России. Однако, по мнению экспертов издания, уже с 1 января 2018 года заметно подорожать могут автомобили, импортируемые из-за рубежа.

auto.vesti.ru

Названы законы, ухудшившие положение водителей с 1 января 2018

Даже если не брать в расчет очередное очередное повышение в 2018 году акцизов на бензин, которое вместе с увеличением цены нефти в мире может привести к росту цен на заправках к 50 рублей за литр топлива, то новеллы в законодательстве, в целом, не порадуют автовладельца. В частности, на 4% вырастут акцизы на мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. и автомобили мощностью от 150 до 200 л. с., взимаемые при ввозе этой техники в Россию. Ставка такого акциза на автомобили мощностью от 90 до 150 л. с. поднимется на 4,7%.

Кроме того, с 1 января вводится дифференцирование ставок акцизов на мощные автомобили: акциз на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составит 714 рублей за одну л. с., от 300 до 400 л. с. — 1218 рублей за каждую л. с., от 400 до 500 л. с. — 1260 рублей за л. с. и выше, для автомобилей мощностью более 500 л. с. — 1302 рублей за 1 л. с. Это означает рост розничных цен на эти транспортные средства на соответствующие суммы.

Также, с 1 января, начал применяться единый повышающий коэффициент по транспортному налогу равный 1,1 для всех автомобилей стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. До последнего времени повышающий коэффициент зависел от года выпуска автомобиля. В области дорожного движения тоже не обошлось без «новостей». С 28 апреля на перекрестках появится новая «вафельная» разметка желтого цвета.

На нее нельзя выезжать когда впереди имеется затор. Остановка на этой разметке обернется штрафом — причем, скорее всего, с камеры автоматической фиксации.

Кроме того, с 18 марта 2018 года вступит в силу новое требование ПДД для водителей при ДТП или вынужденной остановке вне населенных пунктов ночью или при ограниченной видимости покидать машину лишь надев светоотражающий жилет или накидку. Это сделано чтобы предотвращать наезды на «спешившихся» водителей проезжающим транспортом. Характерно, что правила ничего не говорят о «светоотражающих» требованиях к пассажирам таких машин. Их, видимо, не так жалко как водителей.

Но есть и кое-что приятное для водителя в законодательных новеллах этого года. Например, с 1 января для получения налоговых льгот по транспортному налогу гражданину достаточно просто подать соответствующее заявление в свою местную инспекцию ФНС. Она теперь сама будет запрашивать у других организаций подтверждение права на льготу, а не заставлять человека носиться по учреждениям за справками. Кроме того, с 1 января при покупке в кредит автомобиля в рамках программ господдержки, не будет взиматься налог на прибыль, полученную человеком при приобретении им государственной субсидии.

www.avtovzglyad.ru

Популярное:

  • Северная пенсия что входит Северная пенсия что входит В Российской Федерации двадцать семь субъектов полностью или частично располагаются на Крайнем Севере или в приравненных к этой местности районах. Сюда входит большая часть островных территорий […]
  • 166 часть 2 статья уголовного кодекса Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения См. комментарии к статье 166 УК […]
  • Приказ фсин от 18022005 11 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 ноября 2008 г. N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" (с […]
  • Органы опеки московского Органы опеки московского В связи с реорганизацией Управлений социальной защиты населения районов города Москвы путем их присоединения в состав Управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы, […]
  • Приказ об аккредитации журналиста Приказ МВД России от 27 июня 2015 г. N 725 "Об утверждении Правил аккредитации журналистов средств массовой информации при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органах" (с изменениями и […]
  • 158н приказ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Митрофанов суд Суд подтвердил 384,5 млн руб. долга экс-депутата Митрофанова Банку развития технологий Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Московского округа в среду, 16 мая, отклонил жалобу экс-депутата Госдумы Алексея Митрофанова на […]
  • Субсидия молодая семья новосибирск Программа молодая семья в Новосибирске и Новосибирской области в 2018 году Областная программа "Молодая семья" в Новосибирске и Новосибирской области работает с 2004 года в рамках областной целевой программы "Создание механизмов […]