Закон о шиповых резина

Содержание:

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Какая резина лучше — «липучка» или шипы?

Выбор в современном обществе потребления — чуть ли не самая большая проблема. Особенно, если выбирать приходится между хорошим и очень хорошим. Например, какая зимняя резина лучше — шипы или липучка.

Шипы против шипов

Прежде чем заниматься сравнением разных видов зимних шин, давайте разберемся с внутревидовыми особенностями. Шипованые покрышки друг от друга отличаются, прежде всего, количеством шипов. Для наглядности рассмотрим эксплуатацию в жестких зимних условиях, каковые нам предоставляет природа Скандинавии. Кстати, скандинавские страны законодательно запретили шиповать резину более чем 96-ю шипами.

Впрочем, марка Nokian обошла закон при изготовлении модели Hakkapeliitta 8 — на ней стоят 190 шипов. Дело в том, что во время испытаний (400 проездов по эталонной плите) эти шины показали тот же результат по разрушению поверхности, что и «законопослушные».

По идее, такие покрышки должны показать лучшие отзывы по тестам, чем, например, 96-шиповые Gislaved Nord Frost 100. Журналисты из финского издания «Tuulilasi» как раз решили столкнуть такие шины. Вот, что в результате.

  1. По управляемости Nokian победили, но с минимальным преимуществом — большее количество шипов компенсировалось их меньшим размером
  2. На мокром асфальте многошиповки показали худший результат по тормозному пути и очень сильно шумели
  3. По скорости малошипованные шины проиграли Nokian, но всего около секунды
  4. Первое место заняли протекторы Hakkapeliitta 8, с незначительным отрывом

Что касается цен на две означенные резины, то Hakkapeliitta 8 стоит приблизительно на треть дороже, чем Gislaved Nord Frost 100.

«Липучки» против шипов

Фрикционные покрышки (они же «липучки») бывают двух видов — скандинавские и европейские. Всесезонный вариант в данной дискуссии вынесем за скобки. Первые предназначены для суровых зимних условий эксплуатации в районе Полярного Круга. Вторые используются в более теплых странах с мягкой зимой. Соответственно, скоростной режим арктических шин ниже европейских. Сравнивать с шипованой резиной есть смысл именно арктические шины, поскольку легче подобрать для них равные условия для испытаний — снег и лед, в то время как на асфальте, понятное дело, выгодней будут вести себя европейские покрышки.

Специалисты из другого финского журнала, «Tekniikan Maailma» провели серию таких тестов. Результаты получились местами ожидаемыми, местами парадоксальными:

  • при торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч (АБС) результаты почти равные, некоторые модели с шипами выступили даже сильнее фрикционных шин;
  • при маневре «переставка» на сухом асфальте (разгон, объезд препятствия, возвращение на прежний курс) оба типа шин показали одинаковые результаты — около 60 км/ч;
  • на снежной трассе нешипованные покрышки разгонялись до 50 км/ч на секунду быстрее;
  • тот же временной показатель в пользу фрикционных шин при прохождении извилистой снежной трассы;
  • «нешиповки» теряют сцепление на шуге приблизительно на 1км/ч позже, чем шипованые колеса;
  • на ледяной дороге — полное превосходство шипов: по тормозному пути, времени разгона и прохождению извилистой трассы;
  • по уровню шума лучшими были «липучки».

Тем автомобилистам, кому эти результаты показались сенсационными, напомним, что шипованая резина не упирается в асфальт шипами. Они «вдавливаются» в покрышку под весом автомобиля, образуя пятно контакта, приблизительно одинаковое по площади с нешипованными аналогами. На ледяном покрытии шипы вгрызаются в поверхность, разрушая ее под тем же весом машины.

Что лучше — шипы или «липучка»?

Ответ: смотря где и при какой температуре. При 20 градусах холода шипы, во-первых, не справляются с задачей, «уходя» в покрышку, как на асфальте. Во-вторых, сама резина становится более жесткой, пятно контакта уменьшается, независимо от рисунка протектора.

В современном городе — лучше не шиповать шины, на льду — лучше применять шипованую резину. Последнюю можно сравнить с медицинской страховкой: здоровый платит на тот случай, если заболеет. А может и не заболеть, но деньги никто не вернет. Можно и в городе с чищеными дорогами «липучками» попасть на ледяной участок, «попав» одновременно на кузовной ремонт. Шипы бы на таком участке очень пригодились, но больше — нигде.

И не забывайте, что в Верховной Раде лежит проект закона №4683, которым предполагается полный запрет на использование шипованых покрышек в Украине.

shiny-diski.com.ua

Клуб Газелистов

Штраф за летнюю резину зимой.

  • Нравится
  • Не нравится

260RUS22 09 янв 2015

  • Нравится
  • Не нравится

andrey83 09 янв 2015

Короче печаль закон ни о чем. Дармовозы и далее будут на всесезонке впарывать. А сопли по голову уже надоели все и так понятно но все же зимняя это инструмент. И так в этой стране тех регламент ни о чем. Подушка безопасности не нужна. Противотуманки спереди тоже не нужны. Боковые габариты? Зачем? И получается что на телеге можно ездить.

Я то же дармовоз: только сзади стоит к 196 с шипами,а спереди к 181 Баргузин. Только одно не могу понять:раньше так можно было, а теперь вне закона. Что, водители хуже стали ?

  • Нравится
  • Не нравится

Vovka31 09 янв 2015

Я то же дармовоз: только сзади стоит к 196 с шипами,а спереди к 181 Баргузин. Только одно не могу понять:раньше так можно было, а теперь вне закона. Что, водители хуже стали ?

Ну раз в ПДД изменения делают, типа этого: не понимают некоторые водители что белая прямоугольная табличка с черными буквами внутри это название населенного пункта где действуют требования ПДД относящихся к населенным пунктам. Решили вот для них вместо названия буквами, домики рисовать. Так что получается хуже стали водители то.

  • Нравится
  • Не нравится

andrey83 09 янв 2015

Ну раз в ПДД изменения делают, типа этого: не понимают некоторые водители что белая прямоугольная табличка с черными буквами внутри это название населенного пункта где действуют требования ПДД относящихся к населенным пунктам. Решили вот для них вместо названия буквами, домики рисовать. Так что получается хуже стали водители то.

Маленько не понял сути.

  • Нравится
  • Не нравится

Vovka31 09 янв 2015

Маленько не понял сути.

Ну раньше начало населенного пункта ограничивалось прямоугольной табличкой с названием, а теперь еще один знак обозначает начало и конец, домики нарисованные. Это было придумано для «суперводителей», у которых ум то ого го.

  • Нравится
  • Не нравится

andrey83 09 янв 2015

Ну раньше начало населенного пункта ограничивалось прямоугольной табличкой с названием, а теперь еще один знак обозначает начало и конец, домики нарисованные. Это было придумано для «суперводителей», у которых ум то ого го.

Не видел пока у нас таких знаков. А с резиной то все равно не понятно. Почему я уже дважды стал подонком и виноватым: 1 только сзади шипы(раньше можно было) и 2 почему зимняя или m+s. Что я теперь на ЗИЛе работать не смогу(10 лет отработал без зимней и без m+s)

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 10 янв 2015

1 только сзади шипы(раньше можно было)
давно уж требование что бы на всех осях одинаковая резина была.

  • Нравится
  • Не нравится

cazemir 10 янв 2015

Я то же дармовоз: только сзади стоит к 196 с шипами,а спереди к 181 Баргузин. Только одно не могу понять:раньше так можно было, а теперь вне закона. Что, водители хуже стали ?

раньше не было столько машин, дороги посвободнее были, дрифтуй не хочу )) щас чуть повело зацепил уже кого-то.

  • Нравится
  • Не нравится

_fox 10 янв 2015

я купил себе комплект зимы 6 шт( нормальных,не кама и не тигар) и диски..в декабре..не потому что будут дрючить с нового года. а потому что, так удобней и практичней зимой на шипах ездить( до этого был китаец фав, на его размер не было шипов, ездил на внесезонке, просто выбора не было), безопасней..немного уверенней старт в горку, по снегу ползет нормально..по трассе на чистом асфальте тоже проблем не испытываю..мне не надо оттормажваться со 120 км перед кем то. держу свои 80-90 и дистанцию.дружим с головой и реально оценивает дородную обстановку.

.вы еще не пробывали на шипах, то ли от своей жадности и скупости или бесталковке, что всесезонка рулит..на всезонку не вернусь, это точно.

много я таких встречал на всесезонке или на лете зимой..ни в горку тронутся, зарываюся в рыхлом снегу или поперек дороги на повороте разворачивает. прбивают колесо ни домкрата ни фомки..и запаска еще с того года пробитая.

я не говорю что все такие тупые и жадные..но если авто твой, и он тебя кормит. почему нельзя иметь два комлекта на зиму и на лето с дисками, купать авто на мойке зимой и летом, а не раз в год луже перед домом

и так для размышления. всесезонка распространена только в сша(канада), россии и на пост советском пространстве..а в остальном нормальном мире есть лето и зима, если шипы запрещены на законодательном уровне, то используют липуны зимой, но не как не всесезонку

Сообщение отредактировал _fox: 10 Январь 2015 — 10:44

  • Нравится
  • Не нравится

Пашочек26 10 янв 2015

.вы еще не пробывали на шипах, то ли от своей жадности и скупости или бесталковке,
Кто то может и не пробовал.Перваый раз купил шиповку в 99 г .На конец зимы шипов не осталось,и на следующую зиму ездил на ней ,без шипов.Разницы не различил.После покупал не шиповку а просто хорошую зимнюю резину .Обувь кстати тоже есть зимняя и скользкая ,а есть зимняя и не скользкая,а она без шипов ,(кроме альпинистской).А китайца сменил потому что резины зимней не нашел ? А размышления у всех разные ,например я работая на Камазе с прицепом никогда даже мысли не мог допустить » У меня мафынища большая пусть меня боятся» ,а знаеш от скольких такое можно услышать .Есть и другие на маленькой машине ,они даже не задумываются что( у Камаза тормозной путь в два раза длиннее его машины ) и смело подныревает и останавливается. Какая резина поможет?

  • Нравится
  • Не нравится

_fox 10 янв 2015

99 я в школу ходил, с тех пор много изменилось

www.gazelleclub.ru

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Надо ли вешать знак «Ш», если зимняя резина шипова

Сообщение Kansav » 23 дек 2012, 09:45

Сообщение Юра+ » 23 дек 2012, 10:17

SHERIFF
Как доказывать фиг его знает, потому, что официальных данных про эффективность торможения на шипах и липучках нет. И причинно-следственная связь между ДТП и п. ПДД будет не соблюдение дистанции.

Но если в суде будут выклянчивать каждую копеечку, то оппоненты будут настаивать, что часть вины есть и на переднем водителе, т.к. он то же не соблюдал ПДД.

Более доступный пример. Один выезжает со второстепенной дороги и бъётся на главной с другим участником движения. Спору нет виноват он, но если в суде будет доказано, что чел. по главной ехал с превышением скорости, то часть вины за ДТП будет и на нём. и судья может отказать в выплате части денежек, типа на 3% виноват и тот кто на главной.

Года два три назад у нас судьи очень любили работать по такой системе. Прямо как у Успенского: «Если я решу выплатить всё, то про меня скажут, что я слишком добрый, а если ничего — то, что я слишком злой, а так про меня никто ничего не скажет»

Сообщение инжектор+ » 23 дек 2012, 11:26

Интересно, как Вы это будете доказывать?
Вы не знаете правил дорожного движения?

Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Где здесь про шипы?

Сообщение 29RUS » 23 дек 2012, 11:29

Сообщение DenМО » 23 дек 2012, 14:58

Сообщение DenМО » 23 дек 2012, 15:06

Сообщение Старикан » 23 дек 2012, 15:19

Сообщение Дмитрий75 » 23 дек 2012, 20:58

Сообщение Але)(андро » 23 дек 2012, 21:22

Сообщение TOPIC » 23 дек 2012, 21:56

Сообщение AndrMits » 23 дек 2012, 22:03

Сообщение Старикан » 23 дек 2012, 22:15

Сообщение 29RUS » 23 дек 2012, 22:17

Сообщение AndrMits » 23 дек 2012, 22:27

Старикан писал(а): Так с мелочей и начинается. Нафиг эта наклейка?

Потом на красный проскочил, когда рядом никого нет. Никому ж не помешал.

В итоге десятки тысяч погибших и сотни тысяч искалеченных за год по РФ.

С правильной организации дорожного движения всё начинается. Грамотно установленных знаков, режимов светофоров, разметки и т.д.
Разметки у нас опять нет, а летом только рисовали.

Снега тоже нет до сих пор. Езжу на липучке, цокаю. Потом думаю надо камешки из протектора выковырнуть, чтоб заднему стёкла не побить, начал ковырять, а там половина не камни, а потерянные кем то шипы.

www.mitsubishi-asx.net

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

pddmaster.ru

Популярное:

  • Ходатайство на арест счета должника Заявление на арест имущества судебными приставами Заявление на арест имущества Поле получения на руки определения суда по иску и исполнительного листа необходимо определиться территориально, в какую службу приставов требуется […]
  • Иск дальпитерстрой Спор о вселении и нечинении препятствий в пользовании жилым помещением 2018 Содержание: Как быть, если не впускают в квартиру, где прописан, или не впускают в квартиру, где имеется доля? С такой проблемой сталкиваются многие. […]
  • Штрафы за знак кирпич Что означает дорожный знак «кирпич» и штрафы за нарушение Знак 3.1 «въезд запрещен», в простонародье «кирпич» означает запрет на въезд всех транспортных средств в данном направлении. Проезд под кирпич сегодня вызывает множество […]
  • Употребление мягкого знака после шипящих правило интернет проект BeginnerSchool.ru Сайт для детей и их родителей Мягкий знак после шипящих в именах существительных Давайте посмотрим на рисунок. Почему эти существительные распределены в разные столбики? Обратите внимание, во […]
  • Точка движется по закону x 2-3t+t Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы) Разделы: Математика Цели урока: Проверить усвоение стандартного материала каждым учеником и оказание помощи учащимся по ликвидации пробелов в процессе личного […]
  • Генер прокурор Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная […]
  • Разрешение для браузера гугл хром Как устанавливать приложения и управлять ими Вы можете устанавливать приложения из Интернет-магазина Chrome, а также просматривать их список и удалять ненужные. Примечание. Некоторые приложения из Интернет-магазина Chrome […]
  • Адвокаты по семейным делам мурманск Юридическая помощь и консультация юриста по семейным спорам Ни одна семья не застрахована от возникновения конфликтных ситуаций. В системе семейных взаимоотношений обе стороны могут выступать в различных ролях, обладая при этом […]