Закон о смс рекламе

Закон о рекламе чаще всего нарушают в СМС-сообщениях

Федеральная антимонопольная служба подвела итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2017 год. Чаще всего нарушения происходят при распространении рекламы по сетям электросвязи, в печатных изданиях нарушений выявлено немного.

Всего за 2017 года антимонопольные органы рассмотрели более 13,5 тысяч заявлений (в 2016 году заявлений было немногим меньше, чем 12,2 тысячи). За год возбуждено 4613 дел по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе рассмотрения которых пресечено 5418 нарушений (в 2016 году – 4805 дел и 6659 нарушений).

Из этих 4613 дел подавляющее большинство (4599 дел) об административных нарушениях. По результатам рассмотрения этих дел вынесено более 1800 постановлений о наложении штрафа общей суммой более 100 млн рублей.

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество нарушений при распространении рекламы по сетям электросвязи. В 2017 году практически каждое пятое нарушение относилось к этой сфере. Доля нарушений, выявленных ФАС в рекламе, публикуемой в печатных изданиях, составила менее 2,5%.

Ограничения, установленные для рекламы отдельных видов товаров, чаще всего нарушают при рекламе финансовых услуг (15%), лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок (менее 9 %) и алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (немного больше 6%). Почти 4% нарушений относятся к рекламе товаров, запрещенных к рекламированию.

В 2017 году немного возросло количество рекламы, водящей в заблуждение, (более 10%) и недостоверной рекламы (почти 12%). Количество недобросовестной и неэтичной рекламы не претерпело существенных изменений. В 2017 году доля недобросовестной рекламы составила чуть более 2%, а неэтичной – чуть менее 2%.

Начальник Управления контроля рекламы недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина: «Мы фиксируем значительное увеличение числа нарушений, связанных с распространением нежелательной рекламы по сетям электросвязи (в первую очередь, посредством СМС-сообщений), превысившее показатели 2016 года более чем на 6 %. По-прежнему растет доля нарушений в рекламе финансовых услуг – 15,74%, в то время как нарушения в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок сократились по сравнению с прошлым годом на 5 процентных пунктов».

Документ «Итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2017 год».

spbsj.ru

Федеральный закон «О рекламе» 2018

Закон о рекламе в последней действующей редакции от 14 июля 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 октября 2018 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о рекламе имеет будущую редакцию только от 1 октября 2018 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Основная цель Федерального закона «О рекламе» – развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и получение потребителями достоверной информации о товарах и услугах.

Федеральный закон «О рекламе» применяется для создания наиболее благоприятных условий для производства, распространения товаров, исключения из средств массовой информации ненадлежащей рекламы и пресечения нарушений Законодательства Российской Федерации в сфере рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» принят 7 мая 2013 года и предоставляет больше прав местным органам самоуправления, которые заключают договора с рекламодателями, утверждают планы размещения на земельных участках и недвижимости рекламных конструкций. Федеральный закон «О рекламе» устанавливает предельные сроки действия договоров на эксплуатацию рекламных конструкций и определяет основания для аннулирования разрешения на рекламу или признание его недействительным, а также определяет права и обязанности владельца рекламы или рекламной конструкции.

Государственный надзор за нарушениями в сфере рекламы возлагаются на антимонопольный орган, который определяет меру пресечения за нарушения рекламодателей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

dogovor-urist.ru

Законодательство

При использовании сервиса СМС Рассылка отправитель сообщений обязан строго соблюдать Законодательство Российской Федерации.

Рассылка рекламных СМС сообщений регулируется федеральным законом «О рекламе» (ФЗ N38 от 13.03.2006 г.)

Статья 18 Закона «О рекламе» устанавливает, что «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

Также согласно Закону «О Рекламе» запрещается распространение недобросовестной и недостоверной рекламы; рекламы, побуждающей к совершению противоправных действий; рекламы с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений; реклама искажающая смысл информации и вводящая в заблуждение потребителей рекламы. Не допускается реклама наркотических, психотропных и взрывчатых средств, и иных товаровпроизводство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; и т.д. (Статьи 5 – 10).

За нарушение Закона рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (Статья 38).

Рассылки рекламных и оповестительных СМС сообщений регулируется также Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ФЗ № 149 от 27 июля 2006 года).

Статья 10 Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает, что «информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

Кроме того в данной статье «запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность».

При соборе и хранении базы данных получателей СМС сообщений необходимо соблюдать федеральный закон «О персональных данных» (ФЗ № 152 от 27 июля 2006 года). Согласно данному закону, кроме согласия абонента на получение рекламных СМС сообщений, необходимо получить согласие абонента на обработку его персональных данных (статья 9). Кроме того «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом» (статья 7).

С 21.10.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», согласно которому SMS-рассылка рекламы без согласия абонента считается незаконной.

Согласно новому закону, такая рассылка может осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. (Ст. 44_1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи ФЗ № 126-ФЗ «О связи» от 7 июля 2003 года).

Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки или мобильный оператор не докажет, что такое согласие было получено.

Исключением является рассылка:

· осуществляемая для информирования абонента в связи с перенесением абонентского номера;

· осуществляемая оператором в соответствии с законодательством РФ (например, уведомление о намерении приостановить оказание услуг и др.);

· осуществляемая по инициативе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов.

www.my-sms.ru

Закон об SMS-рекламе

Зачастую организации проводят рассылки по клиентским базам, вспоминая о требованиях законодательства лишь тогда, когда суд выносит решение о взыскании крупного штрафа по иску одного из получателей.

А зря! Непременно изучите действующие законы и удостоверьтесь, что не нарушаете их требований перед осуществлением любых рассылок.

Понятие рассылок

Для начала следует определиться с типами SMS-отправлений. В подавляющем большинстве случаев все отправляемые SMS можно разделить на следующие большие группы:

  1. персональные (обмен информацией происходит между двумя физическими лицами, содержание попадает под тайну личной переписки);
  2. информационные (происходит информирование о каком-либо факте, исключая рекламную составляющую, обмен происходит между клиентом и компанией);
  3. рекламные (в сообщении предлагается или описывается какая-либо услуга/товар, отправитель — компания);
  4. мошеннические (цель отправления — выманить денежные средства получателя всевозможными способами, отправитель, как и получатель — чаще всего физлицо).

Закон о связи (№ 126-ФЗ) под рассылкой определяет автоматическую передачу коротких текстовых сообщений, при этом нумерация может не соответствовать российским требованиям или отправление может не быть предусмотрено договорами о межсетевом взаимодействии с иностранными компаниями-операторами связи.

То есть массовой рассылке в отличие от персональных сообщений присущи следующие свойства (одно или несколько сразу):

  1. отправка происходит автоматически,
  2. нумерация и/или план не соответствует российским,
  3. инициатор — зарубежная компания, действующая без договора с российскими компаниями связи.

Такое трактование рассылок позволяет действующим операторам связи выстроить автоматическую систему фильтрации подавляющей части спама, без чтения содержания (ведь, согласно сохранению тайны переписки, оператор не вправе получать доступ к личным сообщениям пользователей свой сети согласно требованиям закона «О персональных данных»).

Стоит отметить, что тот же закон «О связи» предусматривает ограничения на распространение только рекламных сообщений (то есть, остальные группы, приведенные выше, он не затрагивает).

Какие законы регламентируют деятельность по SMS-рассылкам

Самый первый закон, который следует изучить перед созданием рассылки — № 126-ФЗ «О связи» (со всеми актуальными изменениями, включая требования № 272-ФЗ 2014 года). Он определяет понятие и требования к рассылкам в сетях мобильной связи, устанавливает сроки рассмотрения претензий со стороны клиентов (30-60 дней, согласно ст. 55).

Второй по значимости документ — закон «О рекламе» (№ 38-ФЗ). Он возлагает на рекломораспространителя обязанность доказательства факта согласия абонента на получение рекламных сообщений.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает материальную ответственность (ст. 14.3) и наделяет полномочиями ФАС по рассмотрению жалоб по факту СМС-рекламы и спама (ст. 23.48).

В отдельных случаях может быть применен закон «О защите прав потребителей», например, если посредством SMS покупателю навязываются какие-либо товары или услуги. В этом случае рассмотрением жалоб будет заниматься Роспотребнадзор.

Ответственность за рассылку спама

В большинстве случаев арбитражный суд будет руководствоваться требованиями ст. 14.3 КоАП. Согласно последней могут налагаться следующие штрафы:

  1. для граждан РФ (частных лиц) — 2-2,5 тыс. руб.
  2. для должностных лиц — 4-20 тыс. руб.
  3. для организаций — 100-500 тыс. руб.

Могут налагаться и другие взыскания в зависимости от проступка, времени рассылки и рекламируемой продукции (так, отдельно стоит выделить алкоголь и табак, а также рекламу в объявленные дни траура и т.п.).

Основные требования законов

Какие требования следует соблюдать, чтобы не получить иск в суд от своих клиентов?

Если изложить коротко основные положения, то необходимо:

  1. в обязательном порядке иметь согласие клиента на получение рекламных сообщений. Согласие должно быть получено в явном виде, лучше всего на бумажном носителе (но не обязательно), в случае с алкоголем и табаком, получатели должны быть старше 18 лет;
  2. по первому требованию рекламораспространитель обязан прекратить рассылку в адрес заявителя;
  3. если по клиентам хранятся не только номера телефонов, но и другая персональная информация (такие данные как ФИО, возраст, образование, размер доходов и др.), в обязательном порядке необходимо получение разрешения на их обработку и хранение;
  4. клиенты могут потребовать не только прекращения рассылок, но и удаления персональных данных;
  5. в соответствие с новым законом заказчик рассылки обязан заключать официальный договор с оператором связи. То есть все сообщения в обход данного требования будут автоматически блокироваться.

Небольшие разъяснения

Клиент обязан решать вопрос с рекламораспространителем в досудебном порядке. Это значит, что в первую очередь для прекращения получения рассылок и исключения контактных данных из баз данных рекламодателя клиент должен обратиться сначала непосредственно распространителю (это может быть или сам оператор связи, или заказчик рассылки). Исключение составляют ситуации, когда абонент не оставлял своего согласия на получение рекламных сообщений.

Отменить ряд отправлений не получится, к таковым относятся сообщения от органов исполнительной власти, региональных властей, государственных внебюджетных органов, и сообщений от самого оператора связи, не являющихся рекламными.

Доказательство получения разрешения от клиентов ложится на инициатора рассылки. Примечательно, что суд может не принять в качестве доказательств ни бумажную анкету, ни электронные свидетельства согласия. Согласие должно быть дано в явном виде. Например, в бумажной анкете должны быть предусмотрены специальные поля и ясно оговорено получение рекламных сообщений, а электронные свидетельства должны позволять с достаточной достоверностью определить личность клиента (его идентификация) и его волеизъявление (так, например, простого указания номера телефона может быть недостаточно).

Отдельное внимание стоит уделить рассылкам с персональных номеров (номеров телефонов физлиц). Оператор не имеет права просматривать пересылаемую информацию и потому рассылки с таких номеров не могут блокироваться в автоматическом режиме, чем и пользуются многие компании, работающие с SMS-рассылками. Однако, клиенты, получившие такие сообщения, могут обратиться в ФАС или к оператору связи для поиска и административного наказания инициаторов.

mainmine.ru

Ответственность за распространение рекламных SMS/Email сообщений

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за неисполнение требований вышеуказанной статьи определена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наиболее часто встречающиеся в практике случаи нарушения компаниями ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» связаны с SMS/Email-рассылками рекламных сообщений адресатам, от которых в установленном законом порядке не было получено согласие на получение рекламы.

Право на привлечение к ответственности за нарушение ч. 1 ст. 14.3 отнесено к юрисдикции Федеральной антимонопольной службы РФ.

Анализ правоприменительной практики по оспариванию постановлений ФАС РФ о привлечении компаний к административной ответственности за нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», позволяет выделить ряд наиболее части встречающихся доводов, заявляемых компаниями, привлеченными к административной ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в пользу своей невиновности:

  1. компания не является рекламораспространителям;
  2. компания полностью отрицает факт осуществления рассылки;
  3. отправка сообщения была осуществлена по ошибке/описке;
  4. не соответствие текста рассылки понятию «реклама» данном в ст. 3 ФЗ «О рекламе»;
  5. рассылка осуществлялась «определенному» кругу лиц;
  6. отсутствие рекламы товара в тексте сообщения.
  • В случаях формирования текста и списка рассылки компанией, от имени которой происходит рассылка рекламных сообщений – бремя доказывания наличия согласияабонента на получение рекламы возлагается на такую компанию, а не на специализированную организацию (оператора).

«Технические действия по осуществлению рассылки смс-сообщений осуществляло ООО «Конмарк», однако именно ООО «СК Трейд» был определен окончательный (готовый) список клиентов, который впоследствии передавался ООО «Конмарк» для рассылки смс-сообщений конечным получателям.»

  • К административной ответственности могут быть одновременно привлечены, как компания от именно которой осуществляется рекламная рассылка, так и специализированная организация осуществляющая рассылку.

“Постановлением ФАС России от 09.06.2011 по делу № РЦ.08.11.10/1 к ООО «Мобильный диалог» на основании ч.1 ст.14.3 КоАП РФ применены меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 руб. (т.1 л.д.22-23).

Постановлением ФАС России от 09.06.2011 по делу № РЦ.08.11.10/2 к ОАО «Вымпел-Коммуникации» на основании ч.1 ст.14.3 КоАП РФ применены меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 руб. (т.3 л.д.11-12).”

  • Совершение нарушения правонарушения по ст. 14.3 КоАП в первые может быть признано ФАС в качестве смягчающего обстоятельства.

“Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, антимонопольным органом и арбитражным судом не установлено. Арбитражный суд, учитывая характер совершенного правонарушения, существенную угрозу совершенного правонарушения, которая, в том числе, заключается в пренебрежительном отношении банка к соблюдению своих публично-правовых обязанностей, не усматривает оснований для применения малозначительности в соответствии со ст. 2.9КоАП РФ.

Из содержания оспариваемого постановления следует, что антимонопольным органом установлено отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, в качестве смягчающего обстоятельство признано совершение правонарушения впервые. Банку назначен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.”

  • Отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что смс-сообщение отправлено с номера, принадлежащего Компании, исключает возможность привлечения к административной ответственности.

«Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы позволили однозначно установить лицо, осуществившее рассылку смс-сообщения на абонентский номер, используемый Гризаном В.Б., следующего содержания: «ТАХI: успей получить дисконтную карту 30 % на проезд в такси! 2 772 772!».

ООО «Скарт» отрицает факт рассылки указанного сообщения на абонентский номер, используемый Гризаном В.Б.

Достаточные доказательства, свидетельствующие о том, что смс-сообщение отправлено с номера, принадлежащего ООО «Скарт», в материалах дела отсутствуют. Антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела не установлен абонентский номер, с которого отправлено сообщение следующего содержания: «ТАХI: успей получить дисконтную карту 30 % на проезд в такси! 2 772 772!».

Антимонопольным органом направлялся запрос в ООО «ВымпелКом» о предоставлении необходимых документов и сведений, в том числе договора на оказание услуг связи по абонентскому номеру, находящемуся в пользовании Гризана В.Б., и информацию о том, с какого номера было отправлено смс-сообщение с смс-центра Билайн +79037011111 в 16:31:47 мин. 25.07.2007 на номер +7 904 894 44 33.»

В адрес УФАС по Красноярскому краю поступил ответ от ОАО «ВымпелКом» о невозможности предоставления запрашиваемых документов и информации.

Более того, по запросу антимонопольного органа ООО «Скарт» в материалы дела была предоставлена заверенная ОАО «Енисейтелеком» детализация по абонентскому номеру 9048944433, принадлежащему ООО «Скарт», за период с 24.01.2013 по 25.01.2013. Согласно детализации за период с 24.01.2013 по 25.01.2013 какие-либо вызовы по абонентскому номеру 9048944433 отсутствовали, смс-сообщения с указанного номера не отправлялись. Из представленного документа следует, что ООО «Скарт» не осуществляло смс-рассылку в период с 24.01.2013 по 25.01.2013 с указанного абонентского номера.

Таким образом, при вынесении оспариваемого решения в материалах дела отсутствовали какие-либо доказательства, подтверждающие рассылку ООО «Скарт» смс-сообщения на номер заявителя.»

  • Рекламораспространителем признается лицо, непосредственно использующее комплекс технических средств для информационной рассылки.

“Изложенное позволяет сделать однозначный вывод, что непосредственно формирование списка номеров абонентов, текст сообщения, время рассылки и иные данные определяются заказчиком, он заходит посредством введения своего логина и пароля в систему и отправляет самостоятельно смс-сообщения с использованием предоставленной ему системы (доступа к системе). Исполнитель же только предоставляет доступ к системе через сеть интернет и в автоматизированном режиме система фильтрует информацию на предмет спама.

Таким образом, рекламораспространителем является непосредственно ООО «Гранд Авто».”

  • Допущенная сотрудником компании ошибка/описка при указании номера адресата рекламного сообщения не исключает.

“Из письменного пояснения ООО «Информация» от 06.12.2012, имеющегося в материалах дела № 9264/05-2012, следует, что клиент, направивший СМС-сообщение: «Честное такси 80 руб. до 4х км. VIP-карта в подарок у шофера! т. 242424», представил оформленную анкету абонента, указавшего номер мобильного телефона и давшего согласие на получение CMC-оповещений (в анкете указано: Несерин Дмитрий, приведен его абонентский номер). В ходе выяснения обстоятельств отправки сообщения ООО «Информация» установлено, что фактически в рассылке сообщений должен был фигурировать иной номер, отличающийся на 1 знак, на каком-то из этапов имел место факт опечатки; ошибочный номер абонента добавлен в стоп-лист, поэтому рассылки от имени 24-24-24 на указанный номер производиться не будут.

С учетом данных пояснений УФАС по Ульяновской области пришло к выводу, что ООО «Информация» в данном случае является рекламораспространителем (работники которого допустили опечатку и неправильно ввели номер абонента, давшего согласие на рассылку рекламных СМС-сообщений), а оператор связи ОАО «ВымпелКом», не имея возможности отслеживать передачу СМС-сообщений на предмет наличия согласия абонентов на их получение, не является в данном случае участником процесса распространения рекламы – ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, ни рекламораспространителем.”

“Кроме того, с учетом норм статьи 2.1 КоАП РФ суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что неисполнение юридическим лицом требований законодательства о рекламе вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности.”

  • Согласие абонента на получение рекламных сообщений может быть выражено в любой форме

Источник: пункт 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе».

“Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.”

  • Бремя доказывания неиспользования спорного номера в период распространения рекламы лежит на привлекаемом к ответственности лице

“Между тем исследование и оценка указанных обстоятельств имеет существенное значение для принятия законного и обоснованного судебного акта в рамках рассматриваемого спора. Материалы дела свидетельствую о том, что факт распространения рекламы в интересах общества не оспаривается. Таким образом, бремя доказывания неиспользования спорного номера в период распространения рекламы лежит на привлекаемом лице (ООО “СЛАН” – собственнике абонентского номера 222-222, с которого распространялась реклама об оказываемых обществом услугах такси без согласия на это абонентов).”

  • Направление на адрес электронной почты сообщений, содержащих признаки рекламы, без согласия адресата на их получение является основанием для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе.

Источник: п. 2 Письма Федеральной Антимонопольной службы РФ от 19 мая 2006 г. N АК/7654; п. 5 “Рекомендаций Научно-консультативного совета, постановления Президиума Федерального Арбитражного суда Уральского округа, обзоры судебной практики и итоговые справки по вопросам, возникающим из административных, налоговых и иных публичных правоотношений (2008 – 2013)”

“При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика.

Вместе с тем положения части 1 статьи 18 Закона о рекламе не могут быть применены к случаям обращения пользователей сети Интернет к сайтам по адресам их доменов, на которых владельцами (администраторами) сайтов размещена реклама.”

  • Для установления нарушения нормы ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ антимонопольному органу необходимо обладать достаточными доказательствами.

Источник: Письмо Федеральной Антимонопольной службы РФ от 31 октября 2013 № АК/43077/13 «О рекламе посредством смс-сообщений»

“К таким доказательствам относятся: заявление абонента о получении им рекламы посредством электронной связи (с указанием номера телефона, на который поступило СМС-сообщение, а также номера телефона или буквенного обозначения, с которого поступила реклама), изображение рекламы, поступившей абоненту (фотография, скан-копия СМС-сообщения и т.п.), подтверждение факта поступления рекламы абоненту (например, детализация услуг связи от оператора, содержащая указание на факт соответствующего соединения), информация об отсутствии согласия абонента на получение такой рекламы, сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу.”

  • Местом и временем совершения правонарушения является место и время получения каждым конкретным абонентом данной рекламы, в том числе в случае если реклама имеет идентичное содержание.

Источник: Письмо Федеральной Антимонопольной службы РФ от 4 июня 2013 г. N АК/21587/13 “О порядке применения части 1 статьи 18 ФЗ “О рекламе” “

“При этом в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона “О рекламе” признаки нарушения законодательства о рекламе содержатся в каждом действии по распространению рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента. При этом местом и временем совершения правонарушения является место и время получения каждым конкретным абонентом данной рекламы, в том числе в случае если реклама имеет идентичное содержание.

Учитывая изложенное, реклама, содержащая признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона “О рекламе”, в силу особенности квалификации данного правонарушения не может быть распространена на территории, подведомственной двум и более территориальным органам.”

Информация размещена в информационных целях и не является юридической консультацией или заключением. Поскольку любое применение законодательства требует тщательного и детального изучения, в случае возникновения вопросов обратитесь за профессиональной юридической консультацией.

По вопросам, связанным с оказанием юридических услуг по сопровождению судебных споров, вы можете обратиться к автору:

caselaw.today

Популярное:

  • Правила бухгалтерского учета пбу предусматривают Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н"Об […]
  • 158н приказ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и […]
  • Дело о нарушении закона о конкуренции Дело о нарушении закона о конкуренции ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/31-2017 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА «27» декабря 2017 года г. Йошкар-Ола В […]
  • Опека кировский район Опека кировский район Управление по опеке и попечительству Место нахождения: 187340, Ленинградская область, г. Кировск, ул. Кирова, д.20 факс- 8-813-62-23- 470 эл. адрес [email protected] Приемный день - […]
  • Закон номер 21 Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (с изменениями и […]
  • Федеральный закона от 02072013 n 185-фз Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию […]
  • Как правильно уйти на пенсию в фсин Как рассчитать срок наступления минимальной пенсии во ФСИН? Здравствуйте! В армии прослужил 3 года. В УИС в должности младшего инспектора охраны стаж на 1 июля 2017 года 8 лет и 4 мес. 3 года профессионального лицея после 9 […]
  • Презентация для детей правила поведения в школе Правила поведения в школе. Ребята, вы обязаны соблюдать эти правила! - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИгорь Девятов Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения в школе. […]