Закон о туалете на вокзале

Об автовокзалах и бесплатных туалетах

Вдогонку к повышению тарифов на автобусные перевозки.

Отправляясь проведать дочь в санатории, на вологодском автовокзале совершенно случайно обнаружила, что туалеты для пассажиров платные. Покопавшись в дороге в инете, утвердилась в мысли, что наша Дирекция по организации автобусных перевозок, мягко говоря, не права. Ведь правила говорят: «пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, если у него есть билет».

Но рассказав об этом в блоге, знающие люди мне возразили, что пресловутый предлог «В автовокзале» все меняет. В здании, где продают билеты, туалетов нет, а он находится в отдельно стоящем строении.

Все таки, решив докопаться до сути, просмотрела понятийный аппарат. Обнаружилось, что автовокзал — это комплекс зданий и сооружений. Да и в кадастровой карте — вся территория с парковками, местами ожидания, туалетом и собственно стекляшкой билетных касс и зала ожидания — называется «здание автовокзала».

Так что уважаемые пассажиры, чей поток, с отменой электричек может возрасти, имейте в виду, что с билетом туалет бесплатен.

Если кому интересно, можете посмотреть скучную доказательную базу. Я ее отправила в Прокуратуру области, может быть в кои-то веки этот орган озаботится правом народа бесплатно отправлять свои естественные потребности. Тем более когда отправлять себя на автобусах становится все дороже.

«Согласно п. 21 раздела II постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, если у него есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции.
Также п. 28 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом установлена обязанность на территории и в основном здании автовокзала, автостанции в удобном для ознакомления месте и в понятной форме размещать информацию о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков основных служб и помещений автовокзала, автостанции, в том числе туалетов.

Понятие «автовокзала», используемые в указанных Правилах, определяют «автовокзал» – как объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки. Здание, в котором размещается «общественный туалет» согласно публичной кадастровой карте включено в состав земельного участка за № 35:24:0202036:30, с характеристикой разрешенного использование «для эксплуатации и обслуживания здания автовокзала». Таким образом, туалет является частью комплекса на специально отведенной территории, т.е. находится в автовокзале.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2010 г. N 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» автовокзал должен иметь в своем составе помещения для размещения общественных туалетов. Причем требования к оборудованию автовокзалов обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (п. 2 раздела I Приказа).

newsvo.ru

Бесплатные услуги на вокзалах

Отправляясь в путешествие (в отпуск, в командировку, в гости к родственникам или друзьям) мы не задумываемся о проблемах, с которыми можем столкнуться в пути. А неприятные сюрпризы поджидают нас при неожиданных обстоятельствах.

К сожалению, на вокзалах и в зданиях аэропортов можно столкнуться с такой проблемой, как платные туалеты. Как дополнительная услуга, как альтернатива, наличие платных туалетов не запрещено законом. За дополнительный комфорт надо платить.

Но пассажиры имеют право на эту услугу на «безвозмездной» основе. Слово «безвозмездной» взято в кавычки, поскольку мы ее уже оплатили при приобретении билета.

Аэропорты

Пунктом 3.4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17.07.2012 № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» определен сбор за предоставление аэровокзального комплекса, который включен в стоимость билета пассажира.

Подпункт 3.4.1 изложен в следующей редакции: Сбор устанавливается за обслуживание в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих пассажиров (с момента прибытия в аэропорт до начала регистрации) и прибывающих пассажиров (с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал до убытия из зоны аэропорта) в соответствии с установленной технологией, включая:

  • предоставление привокзальной площади;
  • предоставление вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания;
  • предоставление помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и других, за пользование которыми отдельная плата не взимается);
  • обслуживание инвалидов, в том числе предоставление кресел-колясок, специальных подъемных устройств (амбулифтов);
  • сопровождение инвалидов;
  • информационное обеспечение пассажиров;
  • обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках).

Железнодорожные вокзалы

Статья 80 (абзац 4) Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ изложена в следующей редакции:

На железнодорожных станциях, открытых для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа, вокзалы имеют в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, железнодорожные билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров. Пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.

Кроме того, п. 39 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 также определено, что пассажиру предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.

Время пользования туалетом в уставе и в правилах не указано, следовательно, пассажир имеет право пользоваться туалетом без ограничений во времени. И любые ограничения со стороны администрации вокзалов противозаконны.

Автовокзалы

Что касается автовокзалов, Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 410 внесены изменения в п. 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Теперь п. 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112) изложен в следующей редакции: Пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции:

  • в течение времени, установленного владельцем автовокзала, автостанции, но не менее 2 часов с фактического времени прибытия транспортного средства, — для остановочного пункта, являющегося пунктом назначения;
  • в течение срока действия билета (с учетом фактического времени задержки отправления и (или) опоздания прибытия транспортного средства) — для других остановочных пунктов.

Из этого следует, что на автовокзале пользование туалетом бесплатно администрация может ограничить до 2-х часов, если для задержки в здании вокзала отсутствуют основания, связанные с задержкой или опозданием транспортного средства на который приобретен билет.

Зная Закон и умея отстаивать свои права, избавьте себя от дополнительных проблем и денежных трат.

zpp.rospotrebnadzor.ru

Закон о туалете на вокзале

Российские туристы в Турции смогут расплачиваться национальной валютой, сообщил журналистам министр экономики Турции Нихат Зайбекчи

Российские туристы в Турции смогут расплачиваться национальной валютой, сообщил журналистам министр экономики Турции Нихат Зайбекчи

95% радиослушателей Вести FM поддержали Роспотребнадзор в вопросе пальмового масла

За прошедшие 10 лет средняя цена нового легкового автомобиля в России выросла втрое

ЛУЧШЕ НЕ ПОКУПАТЬ БЕЗ SPROSа

Выберите интересующую Вас рубрику из меню слева. Кликните по ней и, возможно, Вы найдете полезный для себя совет или порекомендуете — как правильно поступать в том или ином случае.
Отправлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Кто может бесплатно пользоваться туалетом на ж/д вокзале?

Как часто пассажиры железнодорожного транспорта при посещении туалетов, расположенных на вокзалах, сталкиваются с тем, что им предлагают оплатить данную услугу (не менее 10-15 рублей), объясняя, что бесплатно туалетом на железнодорожном вокзале, помимо отдельных льготных категорий граждан, имеют право пользоваться только пассажиры поездов дальнего следования за два часа до отправления поезда.
Во всех туалетах, расположенных на территории железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга, имеются объявления следующего содержания:
«Правом бесплатного посещения туалета пользуются следующие категории граждан:
— пассажиры при предъявлении билета на поезд дальнего следования;
— инвалиды I — III групп;
— блокадники;
— участники ВОВ;
— дети до 7 лет;
— железнодорожники.»
Такие действия работников железнодорожных вокзалов противоречат части 4 статьи 80 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, в котором указано, что «пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами».
Приобретая проездной билет для проезда в поездах, предназначенных для перевозок пассажиров, дальних и пригородных в зависимости от расстояния следования и условий проезда, гражданин фактически заключает с ОАО «Российские железные дороги» договор перевозки (п.2 ст.786, ст.789 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии со статьей 82 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами).
В Уставе под «пассажиром» понимается лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.
Таким образом, правила пользования туалетов, расположенных на железнодорожных вокзалах Санкт-Петербурга, являются неправомерными, поскольку ограничивают установленный федеральным законодательством круг лиц, имеющих право на бесплатное пользование туалетом. А именно, из категории граждан, пользующихся правом бесплатного посещения туалета, необоснованно исключены:
а) пассажиры, которые приобрели билеты для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементные билеты установленной формы для проезда в поезде пригородного сообщения;
б) пассажиры всех поездов, прибывающих на железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга.
Следует отметить, что пригородные поезда, в основном, не оборудованы туалетами, а длительность поездки в пригородном поезде может составлять 2-3 часа. При таких обстоятельствах, пассажиры, имеющие билеты для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементные билеты установленной формы для проезда в поезде пригородного сообщения, вправе пользоваться услугами туалетов, расположенных на железнодорожных вокзалах Санкт-Петербурга, бесплатно при предъявлении железнодорожного билета пригородного сообщения.
Право пользования туалетом бесплатно должно быть предоставлено пассажирам при предъявлении железнодорожного билета дальнего следования и документа, удостоверяющего личность. При этом недопустимо ограничение пользования туалетом бесплатно: два часа до отъезда и в течение двух часов с момента прибытия. Пассажиры, имеющие железнодорожные билеты дальнего следования, могут пользоваться туалетом бесплатно в течение суток отправления или прибытия.

Игорь Соломонис, руководитель юридической службы
Санкт-Петербургской региональной общественной организации потребителей «Центр независимой потребительской экспертизы»

Соломонис Игорь Владимирович
12.08.2008

Уважаемый Игорь Владимирович! Очень хорошо Вы все описали и рассказали. Но только вот странно это все. И железнодорожники и блокадники и дети не должны справлять нужду где попало. И если у человека неблокадника нет 15 рублей или ему их жалко, а он не может терпеть нужду? Если он будет терпеть дальше это может навредить здоровью , а в соответствии с Конституцией РФ право и жизнь и охрану здоровья имеет каждый и эти права гарантируются государством. Поэтому учреждения санитарно-гигиенического свойства, коими являются туалеты должны содержаться государством, а их пользование всеми гражданами РФ обязано быть бесплатно.

На ж/д вокзале платный туалет может быть организован при обязательном наличи бесплатного туалета! И это норма, отраженная в санитарных правилах.

Владимир Григорьевич Панченко
02.01.2011

Спасибо. Но никак не могу найти, на основании какого документа туалетом можно пользоваться в течение суток до или после поездки. На вокзалах в основном про 2 часа говорят. Чем устанавливаются временные сроки?

Чтобы отправить сообщение, войдите на сайт через форму входа вверху страницы или зарегистрируйтесь.

Чтобы отправить сообщение, войдите на сайт через форму входа вверху страницы или зарегистрируйтесь.

www.spros.ru

Бесплатно при предоставлении билета

С.Пасынкова, председатель местного отделения партии «Справедливая Россия».

В местную общественную приемную «Справедливой России» обратились жители нашего района с просьбой разъяснить, должны ли они оплачивать услуги туалета на вокзале, если у них на руках имеется билет на проезд в транспорте пригородного сообщения. Действительно, с момента приобретения билета на транспортное средство его владелец имеет полное право пользоваться соответствующими удобствами вокзала. Прежде всего это бесплатный туалет и зал ожидания. Как правило, за нахождение в залах ожидания платить не нужно. Куда реже на вокзалах встречаются туалеты, за посещение которых не берут плату. В данной ситуации возможно несколько вариантов: с претензией обратиться в администрацию вокзала; оставить письменную жалобу; оплатить услугу и попросить выдать вам чек, с которым отправиться в Общество защиты прав потребителей или в органы Роспотребнадзора, где жалобу внимательно рассмотрят и наверняка примут необходимые меры.

Право пассажира на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами регламентировано постановлением правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ».

Пассажиры, имеющие билеты для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементные билеты установленной формы для проезда в поезде пригородного сообщения, вправе пользоваться услугами туалетов, расположенных на железнодорожных вокзалах, бесплатно при предъявлении билета пригородного сообщения. Пассажирам, следующим поездами дальнего следования, также при предъявлении билета и документа, удостоверяющего личность, предоставляется право пользования бесплатными услугами туалетов в течение суток отправления или прибытия.

Аналогична ситуация и для пассажиров, отправляющихся на автобусе: пассажир имеет право ходить в туалет по автобусному билету на каждой остановке на вокзале бесплатно, сколько бы их ни было в пути.

www.kotelnich-kv.ru

Туалет на вокзале

Как пользоваться туалетом на вокзале бесплатно

Абзац 4 ст. 80 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» № 18-ФЗ от 10 января 2003 г.:

Согласно п. 27 ст. 2 Устава

Добавлю, что в соответствии с «Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров…», пункт 39:

Таким образом, туалеты на вокзалах финансируются за счёт «непассажиров» и пассажиров, не знающих свои права.

• II раздел Правил устанавливает порядок перевозок пассажиров и багажа автобусами, троллейбусами, маршрутными такси;
• III раздел Правил устанавливает порядок перевозок пассажиров и багажа по заказу;
• IV раздел Правил устанавляет порядок перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

статья 21 гласит:

Общественная приемная РЖД

Посещение туалета на вокзале и пребывание в зале ожидания.

2) Могу ли я бесплатно посетить туалет на вокзале в течение часа до отправления поезда и если да, то на основании чего?

3) Должны ли платить за посещение туалета пассажиры? А провожающие?

Примерные шаблоны претензий на отказ в бесплатном предоставлении услуг туалетов на вокзалах

Публикуются по просьбам читателелей, которым сложно изложить на бумаге претензию, даже еcли им известны реквизиты конкретных документов, защищающих их права на транспорте.

Вряд ли эти шаблоны требуют особых пояснений. Это лишь ПРИМЕРНЫЕ формы, из которых Вы можете «лепить» всё, что угодно, с учётом конкретных обстоятельств.

Стоит заметить, что составляются подобные письменные обращения в произвольной форме, но всё же полезно придерживаться определенных правил оформления, привычных чиновникам.

Я, к примеру, отправляясь в поездку, всегда имею при себе несколько чистых подобных формализованных бланков (с различными вариантами ситуаций).

Скажу сразу: за последние пару лет они мне так и не пригодились ни в одном городе, поскольку при общении с «туалетными тётками» чувствую себя достаточно уверенно.

Но я их всегда беру с собой, поскольку эти бумажки позволяют не только быстро освежить в памяти информацию о своих правах, но и являются веским аргументом в случае назревания конфликтной ситуации.

Здесь же приведены некие обобобщенные, достаточно простые и универсальные для многих заготовки.

Вряд ли стоит их копировать буквально до запятой — их лучше переработать под себя, к примеру, заполнить свои личные данные в шапке претензии, добавить или изменить формулировки пунктов с требованиями (в самом конце претензии).

В общем, это даже не шаблоны, а всего лишь конструктор Ваших личных заготовок для общения с чиновниками по деликатному вопросу.

Самый частый вопрос: Куда подавать заполненную претензию?

Начальнику вокзала. Он отвечает за всю инфраструктуру на вверенном ему объекте. Давать ответ на Вашу претензию будет тоже он, как должностное лицо, представляющее первичную инстанцию Вашего обращения. Запомните: именно начальнику вокзала или лицу, замещающему его, а вовсе не какому-то хозяину частного туалета, которого на месте нет и никогда для Вас не будет.

Однако, если Вы достанете бланк обращения в приёмной начальника, Ваш вопрос решится мгновенно, поскольку ему-то уж точно не захочется иметь дело с Роспотребнадзором.

Кстати, в приведенных бланках претензий есть ссылка на статью 14.8. КоАП РФ (Нарушение иных прав потребителей). Посмотрим, какая по этой статье предусмотрена ответственность для конкретного должностного лица. Цитирую первые три части этой статьи, из которых прямое отношение к нашему случаю имеет часть 2:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ниже привожу реальное письменное обращение, размещенное в Сети. Поскольку текст был опубликован автором (в открытом доступе) именно в таком виде, считаю необязательным замазывать фамилии и должности лиц, указанных в ней.

Начальнику Октябрьского территориального отдела
Управления Роспотребнадзора
по железнодорожному транспорту
Артемьевой Н. Н.

от Кричуна А. Ю.,
адрес: ****

исх. № АК-59/1 от 28.10.2011

Уважаемая Наталья Николаевна!

1 октября 2011 года я следовал в электропоезде №6909 по маршруту Санкт-Петербург (Московский вокзал) — Тосно. Сразу же по прибытии на железнодорожный вокзал станции Тосно (примерно в 12:10) я направился в расположенный у выхода с платформы станции туалет.

Дежурная-кассир, работающая на входе в туалет, потребовала у меня за посещение туалета входную плату в размере 15 руб. Я указал дежурной на то, что пассажиры имеют право пользоваться туалетом бесплатно, и в подтверждение того, что являюсь пассажиром, предъявил билет на прибывший электропоезд. Однако дежурная в грубой форме отказалась меня пропустить, мотивируя отказ тем, что данный туалет, якобы, не относится к вокзалу, а является “частным, арендованным туалетом”, а мне следовало воспользоваться туалетом, расположенным в электропоезде. Получив отказ, я достал 15 руб. и предложил выдать мне кассовый чек. Однако, дежурная отказалась выдать мне кассовый чек и в грубой форме, угрожая применить силу потребовала покинуть помещение туалета.

Между тем, в абз. 4 ст. 80 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» № 18-ФЗ от 10 января 2003 г. (далее — «Устав») указано: «На железнодорожных станциях, открытых для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа, вокзалы имеют… помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров. Пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами». Согласно п. 27 ст. 2 Устава «пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее».

Я проезжал в электропоезде по действительному проездному документу (билету) и направился в туалет, находящийся на территории вокзала, непосредственно после поездки (копию билета прилагаю). Таким образом, на тот момент я являлся пассажиром в терминах Устава и входил в круг лиц, которым в силу абз. 4 ст. 80 Устава предоставляется право бесплатного пользования туалетами, а потому требование оплаты за пользованием туалетом являлось неправомерным.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ИП Дулатов Р.Х. (предприниматель, предоставляющий услуги пользования туалетом на территории вокзала) включил в договор на оказание потребителям санитарно-гигиенических услуг (услуг пользования туалетом) условия, ущемляющие установленные законом права потребителя, а потому являющиеся недействительными (ст.168 ГК РФ). Следует отметить, что подобные действия содержат в себе состав административного правонарушения (ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ).

Отказ предоставления кассового чека является нарушением требований Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В связи с вышеизложенным ПРОШУ:

1. провести внеплановую проверку деятельности указанного ИП;

2. разъяснить ИП Дулатову Р.Х. и руководству железнодорожной станции Тосно требования законодательства в части предоставления пассажирам санитарно-гигиенических услуг (услуг пользования туалетом);

3. обеспечить незамедлительное устранение вышеуказанных нарушений, в частности: обеспечить исключение противозаконных условий из договора оказания санитарно-гигиенических услуг (услуг пользования туалетом) потребителям (пассажирам); обеспечить пассажирам право бесплатного пользования туалетом и разместить на видном месте объявление, информирующее пассажиров об этом праве;

4. разъяснить сотруднице ИП Дулатова Р.Х. требования по обслуживанию пассажиров (недопустимость невежливого обращения, применения силы);

5. выявить должностных лиц (организации), виновных в вышеуказанных нарушениях, возбудить в отношении ИП Дулатова Р.Х. дело об административном правонарушении по ч.2 ст.14.8 КОАП РФ и привлечь виновного ИП к административной ответственности; указать ИП Дулатову Р.Х. на недопустимость подобных действий в будущем;

6. признать меня потерпевшим в терминах ч.1 ст.25.2 КОАП РФ; на основании ч.2. ст.25.2 КОАП РФ направить мне копии всех документов по делу об АПН, возбужденном в отношении ИП Дулатова Р.Х. и руководства вокзала станции Тосно, а именно акта проверки, протокола и постановления по делу об административном правонарушении и т.д.

О принятых мерах прошу сообщить мне в письменной форме в установленный законом срок.

28.10.2011 Кричун А.Ю.

Вопрос читателя

Элементарно! Одноразовый, многоразовый, именной, льготный, проездной, — какое слово их объединяет? БИЛЕТ. Раз у Вас есть билет, срок действия которого не истёк, значит Вы — пассажир.

статья 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом гласит:

Срок действия Вашего проездного не истёк? Билет Вы приобретали на этом вокзале? Тогда смело можете ссылаться на эту статью.

Резюмирую: Билет ЛЮБОЙ формы, срок действия которого не истек, подтверждает, что Вы — пассажир. А коли так — смотри первое слово статьи 21 Правил…

P.s.
Если надумаете составить претензию — обязательно укажите серию, номер, а если помните — ещё и дату покупки проездного. Это позволит однозначно выяснить во время проверки претензии, где именно приобретён билет. Легко устанавливается даже фамилия кассира, поскольку проездной билет является, по своей сути, бланком строгой отчетности.

Один из ответов на обоснованную претензию

5000 рублей в качестве компенсации морального вреда

Для тех, кому лень читать «много букоф» резюмирую:

1. Отказать в иске на 5 рублей за вынужденное пользование платным туалетом.
2. Выплатить истцу компенсацию морального вреда — 5 000 рублей.

Именем Российской Федерации

26.12.2003 мировой судья судебного участка N 3 Железнодорожного района г. Екатеринбурга Кулик В.П. с участием представителя истца Капраловой О. В. представителя ответчика Гуляевой Т.Е. при секретаре Дорофеевой О.А., рассмотрев в помещении судебного участка в открытом судебном заседании материалы гражданского дела N 2-1613-03 по иску Беляева Сергея Ивановича к ФГУП Свердловская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации о защите прав потребителей,

На железнодорожном вокзале станции Тюмень действует платный туалет. Есть и бесплатный, но найти его сложно (вход в него с перрона), а информационные таблички о его нахождении отсутствуют.

Истец с соблюдением предусмотренного законодательством порядка обращения в суд по искам, связанным с перевозкой пассажиров (с претензией он первоначально обращался к ответчику (лд 5), который его требования не удовлетворил, (лд 6), обратился с иском о взыскании с ответчика (далее — СЖД) стоимости билета в платный туалет, за который был вынужден заплатить, поскольку не мог найти бесплатного, а также компенсацию морального вреда, выразившегося в причиненных ему физических и нравственных страданиях.

В судебном заседании требования поддержал, суду пояснил, что 29 июля 2003 года, ожидая прихода, посадки и отправки своего поезда N 193 Тюмень-Свердловск, захотел в туалет. Единственный, что был ему виден (расположенный в здании вокзала, рядом с подземным переходом к железнодорожным путям), оказался платным (стоимость билета — 5 рублей). Поскольку Беляев — руководитель ОО Сутяжник и своим долгом считает защиту прав потребителей, зная, что в соответствии с ч.4 статьи 80 ФЗ Устав железнодорожного транспорта РФ пассажирам предоставляется право бесплатного пользования туалетами, решил найти таковой, но сделать этого не смог, поскольку информационных табличек, указателей о его существовании и месте нахождения не было. Он спросил кого-то из железнодорожников (тот был в форменной фуражке), почему на железнодорожном вокзале отсутствует бесплатный туалет, но ответа не получил. Так как у него не было выбора, за посещение туалета он вынужден был заплатить.

Считает, что поскольку в соответствии со ст. 85 Федерального закона Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее УЖТ) железная дорога должна обеспечивать пользователей услуг железнодорожного транспорта необходимой информацией, в частности, о расположении вокзальных помещений, в том числе о нахождении бесплатного туалета, ответчик нарушил его право на получение достоверной информации, а тем самым косвенно и право пользования бесплатными туалетами.

Представитель ответчика требования не признала, ссылаясь на недоказанность оснований иска.

1. Право бесплатного пользования туалетами, на основании ст. 80 УЖТ предоставляется пассажирам. Ст. 2 определяет понятие пассажир — лицо, совершившее поездку в поезде по билету или имеющее билет и находящееся на территории вокзала непосредственно перед указанной поездкой или после нее. Истец не представил доказательств (проездного документа), что он находился на вокзале ст. Тюмень в качестве пассажира.

2. В чеке оплаты, который истец предоставил как документ оплаты за туалет, отсутствует время посещения и не указано, за что именно была произведена оплата. То есть, из этого чека установить, что он является именно оплатой за туалет и оплата произведена именно Беляевым, не представляется возможным, как и установить время пользования услугой (возможно, что за это время истец уже мог не быть пассажиром). Кроме того, указала, что помещение платного туалета сдано по договору аренды N 36 от 30.12.2002 ЗАО Желдорресторан. А в представленном истцом чеке оплаты за туалет исполнителем услуги указан ООО Тюленев. С ООО Тюленев договор аренды помещения туалета не заключался. Поэтому квитанция ООО Тюленев не является доказательством услуги предоставления платного туалета.

На территории вокзала рядом с платным туалетом расположено объявление о том, что бесплатный туалет находится с восточной стороны вокзала, вход с перрона.

3. Ссылаясь на п. 6 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте N 227 от 11.03.1999 считает, что пассажирам должна предоставляться информация лишь о платных услугах.

4. Беляев при отсутствии указателей мог обратиться за информацией о нахождении бесплатного туалета в справочное бюро, к дежурному по вокзалу, дежурному по посадке или администратору, но не сделал этого.

5. Моральный вред взыскивается при наличии вины причинителя вреда. Вина причинителя вреда истцом не доказана.

Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

1. Требование о признании действий должностных лиц ответчиканесоответствующими действующему законодательству и нарушающими права истца мировой судья считает подсудным себе, оно в данном случае не должно разрешаться в соответствии с главой 25 ГПК РФ. Оно органически входит в предмет иска, суть которого — в обращении за защитой прав потребителей, и оценка законности действий (бездействия) должностных лиц исполнителя услуг необходима для рассмотрения спора по существу.
Поэтому мировой судья считает возможным рассмотреть исковые требования потребителя услуг о взыскании с исполнителя услуг(СЖД) стоимости билета и компенсации морального вреда, дав при этом оценку законности действий (бездействия) должностных лиц ответчика, что фактически и будет признанием их соответствующими или не соответствующими действующему законодательству, о чем просит ответчик. Кроме того, в соответствии с разъяснения Пленума Верховного Суда от 20 января 2003 года, данными им в Постановлении О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие ГПК РФ, дела об оспаривании решений и действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений должны рассматриваться по правилам искового производства, в том числе с соблюдением общих правил подсудности, как дела по спорам о защите субъективного права.

2. Факты, приведенные истцом в основании иска, подтверждаются объяснениями Беляева, которые с учетом личности Беляева считает достоверными, и в данном случае считает достаточными доказательствами, они не вызывают сомнений в своей правдивости и соответствии действительности, подтверждаются чеком на оказанные услуги стоимостью 5 рублей (лд 4). Не доверять его объяснениям несмотря на сомнения в их достоверности представителя ответчика у суда оснований нет. С какой же целью еще мог Беляев находиться на вокзале чужого города , как не будучи пассажиром? Дата и время оказания услуги за 5 руб. из копии чека усматривается: 29.07.2003 17:13. То, что чек был выдан от имени ООО Тюленев, а не арендатора ЗАО Тюменьдорресторан (арендатора помещения туалета), не свидетельствует о том, что это чек за иныеуказанные услуги: ООО Тюленев вполне может осуществлять подобную деятельность на законных основаниях (по договору субаренды, о совместной деятельности и.т.д)

3. Довод представителя ответчика о том, что рядом с платным туалетом есть объявление о том, что бесплатный туалет находится с восточной стороны вокзала вход с перрона, бездоказателен, опровергается объяснениями истца об отсутствии такового как рядом с платным туалетом, так и вообще на вокзале. Представителю ответчика хорошо известно, что в силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих возражений, о чем она указывает в отзыве. Однако никаких доказательств существования указателя (его фотографии, акта о том должностных лиц вокзала) не представила, хотя на то ответчику было дано достаточно времени, что подтверждается и представлением ответчиком договора аренды из Тюменской дирекции по обслуживанию пассажиров.

4. Довод представителя ответчика о том, что пассажирам должна предоставляться информация лишь о платных услугах, суд считает ошибочным. А ссылка на п. 6 Правил оказания услуг, которым предусмотрено предоставление информации о расположении вокзальных помещений, мест общественного пользования и что указанная информация предоставляется на железнодорожных станциях железнодорожного вокзала, в поездах и других местах обслуживания пассажиров, подтверждает правовую позицию истца и противоправность бездействия ответчика по предоставлению информации о бесплатном туалете.

В соответствии с п. 10 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 26.07.2002 N 30, на который ссылается представитель ответчика, информация предоставляется через

1) автоматизированные систему — суд сомневается, что там содержится информация о расположении туалетов на вокзалах;

2) справочное бюро

Довод представителя ответчика о том, что пассажиру следует обращаться с подобным вопросом в справочное бюро, суд не считает весомым, поскольку предполагает, что его работник — женщина, а истец — мужчина, а у него потому в силу особенностей его воспитания и личности может быть причина не обращаться к ней (в судебном заседании истец на вопрос почему он не обратился в справочное бюро, смутился и предложил ответ, что считал, что там дают справки только о движении поездов)

3) громкоговорящая связь — возможно, но такая информация должна предоставляться без инициативы на то пассажира, сведений о том, что расположении бесплатного туалета объявляется, нет.

4) различные виды носителей информации — речь как раз и идет об информационных табличках, которых (о нахождении туалета) на ст. Тюмень нет.

5). Суд соглашается с мнением представителя ответчика, что при желании истец мог бы найти бесплатный туалет, затратив на то определенные время и усилия, и что он не проявил к тому должной настойчивости и упорства, а опустил руки и позволил нажиться на себе. Однако он не обязан был этого делать: кроме того, при отсутствии наиболее доступной информации в виде письменного указателя о нахождении иного туалета, помимо платного, он мог вовсе не начинать поиски, посчитав, что такового нет (что и произошло).

В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) в том числе действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина в случаях, предусмотренных законом (1099 ГК РФ), суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей (а правоотношения по перевозке пассажиров, которые являются потребителями услуг по перевозке, регулируются в том числе ЗПП) моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав (в том числе и имущественных) подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Вина ответчика в неисполнении возложенных на него статьей 85 УЖТ обязанностей несомненна (уважительных причин непомещения информационного указателя, к коим не может быть отнесено желание дополнительного дохода, нет).

Беляев С.И. является руководителем ОО Сутяжник, и посвятил себя защите прав потребителей, он особенно чувствительно относится к нарушению их прав, и любое нарушение прав потребителей вызывает у него много более глубокие нравственные страдания, чем у обычного человека. Учитывая такие особенности личности истца, суд, определяя размер компенсации морального вреда, ориентируется на субъективную оценку Беляевым причиненного ему фактом нарушения прав пассажиров морального вреда, который, в силу изложенного, может значительно превышать моральный вред, причиняемый рядовым пассажирам (или непричиняемый вовсе некоторым).

Учитывает суд и особую циничность нарушения права пассажиров, которая способствует наживе на безысходности пассажира при необходимости удовлетворения им естественных надобностей. При подаче данного иска, он, как полагает суд, думал не о своих потерянных пяти рублях, а например, о некой одинокой старушке, поехавшей в областной центр на лечение, которая в силу своих физических недостатков не в состоянии спросить о бесплатном туалете, а тем более ходить по округе в его поисках, а лишних даже пяти рублей не иметь, или студентке, возвращающейся с сессии домой без рубля в кармане, стесняющейся спросить или не желающей будить среди ночи пассажиров и не знающей, где ночью отыскать работников вокзала, что подсказали бы ей о бесплатном туалете, и потому вынужденной ночью одной выходить из здания вокзала и бродить по безлюдному (если повезет) перрону в поисках туалета.

С учетом требования восстановления справедливости размер компенсации суд, учитывая степень вины нарушителя, считает возможным взыскать в размере 5000 рублей.

Учитывает суд и требование разумности, полагая, что у СЖД не средств не нашлось на информационную табличку, а имелись другие причины (арендная плата за сданный коммерсантам туалет), а со средствами как раз порядок, и сумма 5000 рублей вряд ли будет ощутима для ответчика, а потому, в соответствии со ст. 226 ГПК РФ считает необходимым вынести частное определение в адрес ответчика.

В требовании о взыскании стоимости билета так, как его изложил истец, следует отказать, поскольку 5 рублей — это оплата за услугу, которой воспользовался Беляев. О том, что оказана она ненадлежаще, истец не заявляет. Правоотношений с ответчиком при заключении и исполнении данного договора у Беляева не возникло. Таким образом, оснований для возврата получившему надлежащие услуги Беляеву их оплаты ни с ООО Тюленев (или ЗАО Желдорресторан), ни с ответчика суд не находит.

Требования о взыскании убытков, причиненных ему ответчиком необходимостью заключения договора о посещении туалета, или признания сделки недействительной как вынужденной, истец не заявлял.

Поскольку истец в силу п.8 части 1 ст. 89 ГПК РФ от уплаты госпошлины освобожден, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 10 руб. по удовлетворенному требованию о возмещении морального вреда.

Взыскать с ФГУП Свердловская железная дорога МПС ПФ компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

В доход государства — госпошлину в сумме 10 руб.

В удовлетворении требования о взыскании с ответчика стоимости билета в платный туалет Беляеву С. И. отказать.

sneg5.com

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Основные признаки права собственности Понятие и основные признаки права собственности на природные объекты и ресурсы. ГК, Статья 209. Содержание права собственности. Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, […]