Закон о животных в рб

Закон РБ О животном мире

ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА

ГЛАВА 3
ОХРАНА ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ

ГЛАВА 4
РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ЧИСЛЕННОСТИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ. ВСЕЛЕНИЕ (ВКЛЮЧАЯ РАССЕЛЕНИЕ), ИНТРОДУКЦИЯ, РЕИНТРОДУКЦИЯ, АККЛИМАТИЗАЦИЯ, СКРЕЩИВАНИЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОБЪЕКТЫ ЖИВОТНОГО МИРА И (ИЛИ) СРЕДУ ИХ ОБИТАНИЯ ИЛИ ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ НИХ

ГЛАВА 6
ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА

ГЛАВА 7
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА

ГЛАВА 8
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СПЕЦИАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ПРАВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ЗАЩИТА И ГАРАНТИИ ИХ ПРАВ

ГЛАВА 9
СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В НЕВОЛЕ

ГЛАВА 10
СДЕЛКИ, ПРЕДМЕТОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ЧАСТИ И (ИЛИ) ДЕРИВАТЫ

ГЛАВА 11
НОРМИРОВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА

ГЛАВА 12
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА

ГЛАВА 13
УЧЕТ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР ЖИВОТНОГО МИРА. МОНИТОРИНГ ЖИВОТНОГО МИРА. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ И УСТОЙЧИВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

ГЛАВА 14
КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

ГЛАВА 15
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЖИВОТНОГО МИРА. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

kodeksy-by.com

Правила содержания домашних животных (кошек и собак) в многоквартирных домах

Одним из главных правил проживания в многоквартирном доме является использование жилого помещения по назначению, не нарушая санитарных норм и интересов других граждан.

Часто темой конфликтов становятся домашние животные, чье проживание в квартире далеко не всегда соответствует законодательным требованиям.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Какими законами регулируется этот вопрос?

Следует отметить, что вопросы относительно проживания животных и их правильного содержания недостаточно урегулированы в российском законодательстве, что часто приводит к конфликтам и даже судебным тяжбам.

Основные законодательные акты, при помощи которых осуществляется правовое регулирование отношений по содержанию домашних животных:

  • Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
  • ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии».

На данный момент разработан (но пока не утвержден) законопроект, который посвящен содержанию домашних животных — «Закон об ответственном обращении с животными».

Некоторые отдельные положения, регулирующие правила использования жилых помещений и проживания в них животных, содержатся в Жилищном, Гражданском и Административном законодательстве.

Местные органы власти субъектов РФ вправе утверждать свои законодательные акты относительно правил проживания домашних животных в квартирах.

Это могут быть правила, положения или требования, принятые отдельным органом исполнительной власти и не противоречащие федеральному законодательству.

Если вы хотите узнать, как бороться с шумными соседями, советуем вам прочитать статью.

Какие питомцы относятся к домашним?

Четкого понятия «домашние животные» в законодательстве не содержится.

Каких домашних животных можно завести в квартире? Гражданин может завести как привычных кота или собаку, так и экзотическое животное – тигра, аллигатора, питона.

Прямых запретов относительно возможности содержания таких животных в законе не содержится, главное – чтобы его проживание в квартире не противоречило правилам общежития.

Когда животное можно считать домашним?

  1. Его нужно обязательно зарегистрировать (на некоторых животных выдается ветеринарный паспорт);
  2. Животное должно быть привито от бешенства;

  • В отношении домашнего питомца должны применяться необходимые профилактические мероприятия (обработка от блох, лишая и других опасных болезней).
  • В случае несоблюдения этих требований животное не будет считаться домашним, а в отношении его хозяина будет применена определенная ответственность.

    Правила содержания кошек и собак

    Основные требования, отмеченные в законодательстве, которые касаются содержания домашних животных:

    • Животное должно проживать в квартире хозяина – использовать для этих целей помещения общего пользования (подъезд, коридор, лестничную клетку) нельзя.
    • Запрещается относиться к животному с жестокостью, наносить ему увечья или другой вред. Хозяин должен относиться к питомцу надлежащим образом, обеспечивать уход за ним, кормить и ухаживать.
    • Если по вине животного другому человеку будет нанесен имущественный вред, то возмещать его будет хозяин. Помимо оплаты ущерба, к нему будет применен еще и административный штраф.
    • Владелец животного должен следить, чтобы его питомец не напал на человека или другое животное и не причинил им вреда. В противном случае его также ждет ответственность, причем вне зависимости от того, напало ли животное само или его спровоцировали. Также запрещается угрожать питомцем и натравливать его на людей.
    • За поведением питомца в общественных местах нужно тщательно следить. Нельзя, чтобы собака находилась в транспорте, магазине, на детских и спортивных площадках без поводка и намордника. Под запретом также находится использование таких мест животным в качестве туалета. Если последнее произошло, то хозяин должен принять меры по устранению последствий такого события.
    • Если у хозяина имеются основания полагать, что его питомец болен и может быть опасным для окружающих, он должен немедленно принять меры по изоляции животного и доставить его к ветеринару.
    • В жилых помещениях запрещается организовывать приюты и питомники для животных, особенно если это нарушает санитарно-эпидемиологические правила и требования.

    В случае смерти животного хозяин также должен принять необходимые меры и обеспечить его надлежащее захоронение (или другой допустимый вид утилизации).

    При несоблюдении этих правил к гражданину может быть применена определенная ответственность – от административной (в большинстве случаев это штраф) до уголовной.

    Проблемы содержания животных в квартире

    В большинстве случаев квартира – это не самое подходящее место для содержания животных.

    Для небольших питомцев (кошек или маленьких собак) такое приемлемо, то крупные животные точно не смогут быть обеспечены всем необходимым для нормального проживания.

    Особенно это касается содержания пород собак крупного размера – например, бойцовских. Таким животным нужно много места и возможность свободно передвигаться, что в условиях проживания в квартире с трудом осуществимо.

    Небольшое пространство и отсутствие полноценных прогулок негативно сказываются на психологическом состоянии собаки, что может привести к самым неожиданным последствиям.

    Также собаки могут причинять беспокойство соседям своим лаем – это является нарушением правил соблюдения тишины, поэтому хозяин должен максимально устранить этот фактор.

    Читайте статью, что делать, если вас затопили соседи сверху тут.

    Что касается кошек, то их содержание намного проще и больше подходит для квартиры, но только при условии, что хозяин следит за ними и поддерживает чистоту в помещении.

    Главное негативное последствие проживания кошек (особенно если их много и они не приучены к лотку) – это очень неприятный запах, который распространяется не только в квартире, но и за ее пределы. Такая ситуация является прямым нарушением санитарных норм и может стать основанием для подачи соседями судебного иска.

    Ответственность за нарушения

    В зависимости от степени тяжести нарушения в содержании животного к его владельцу может быть применена различная ответственность – от административной до уголовной. Конкретные меры наказания могут быть следующими:

    1. Если нарушение совершено впервые, то чаще выносят предупреждение.
    2. Административный штраф – самый частый вид наказания, который применяется в большинстве случаев. В зависимости от тяжести проступка и наступивших в результате него последствий владелец может быть оштрафован на сумму от 500 до нескольких тысяч рублей.
    3. Что касается уголовной ответственности, то она может наступить, если по вине животного другому человеку будет нанесен физический вред. В этом случае хозяина ожидает наказание по ст. 118 п.1 УК РФ – это будет либо штраф, либо обязательные работы или даже тюремное заключение.

    Пострадавшие в результате поведения животного могут потребовать с его хозяина компенсации – как материальной (за возмещение конкретного ущерба), так и моральной.

    Сумма такой компенсации определяется либо добровольно сторонами, либо в судебном порядке.

    Граждане, проживающие в многоквартирном доме, имеют полное право содержать в своем жилье животное – законом это не запрещается.

    Нет каких-либо ограничений на виды животных, которые могут жить в квартире, главное – чтобы их проживание не нарушало интересы других граждан.

    В Калининграде разработали новые правила содержания домашних животных. Городские власти хотят запретить содержать в жилых помещениях многоквартирных домов больше двух животных. Предлагаем вам посмотреть видеоролик.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


    Это быстро и бесплатно !

    Также рекомендуем к прочтению:

    Поделиться в соц.сетях

    Если Вы хотите получить консультацию, то пишите не в комментарии, а в онлайн-консультант справа.

    kvartira3.com

    Закон республики беларусь «о растительном мире»


    скачать

    «О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ»

    ПО ВОПРОСАМ ЗАКАЗА МАТЕРИАЛА ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛ.:

    (Самовольцева Кира Алексеевна

    Дылевич Елена Валерьевна)

    Закон Республики Таджикистан об охране и использовании растительного мира: 17 мая 2004 г. N 31 // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан.- 2004.- N 5.- С.195-203

    ^ Закон Украины о внесении изменения в статью 77 Кодекса Украины об административных правонарушениях об ответственности за самовольное выжигание растительности и ее остатков: 16 дек. 2004 г. N 2250-IV // Вiдомостi Верховноi Ради Украiни.- 2005.- N 5.- С.220

    Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов: Прил. к приказу МПР РФ от 6 апр. 2004 г. N 323 // Планета Земля.- 2004.- N 6.- С.43-57.- Примеч.: + прил.;

    Положение о порядке использования объектов растительного мира, ввоза и вывоза их за пределы Республики Узбекистан: Утв. постановлением Кабинета Министров Респ. Узбекистан от 28 окт. 2004 г. N 508 // Узбекистон Республикаси Конун хужжлатлари тўплами.- 2004.- N 44.-С. 76-84.- Примеч.: + прил.

    Jenkins P.T. International law related to precautionary approaches to national regulation of plant imports // Journal of world trade.- 2005.- N 5.- P.895-906

    Бартошевич С. «Белая» торговля черной икрой: [В Беларуси вводится запрет на торговлю на рынках животными и растениями — образцами СИТЕС (Конвенции о междунар. торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой уничтожения)] // Советская Белоруссия.- 2004.- 12 марта (N 47).-С.3

    Белякова О. СИТЕС — вопросы вывоза охотничьих животных и трофеев: [О Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны] // Лесное и

    охотничье хозяйство.- 2004.- N 2.-С.40-41

    Брытков Ю., Гошко С. Особенности таможенного оформления при ввозе (вывозе) товаров растительного происхождения // Таможня и ВЭД.- 2005.- N 10.- С.38-39.

    В защиту «нелегалов»: [о некоторых законодательных актах по охране животного и растительного мира, ратифицированных Беларусью] // Минский курьер.- 2006.- 18 марта (N 61).- С.7.

    Воронин В. Незаконное изготовление оружия и незаконное культивирование наркотикосодержащих растений как разновидности незаконной трудовой деятельности // Уголовное право.- 2005.- N 2.- С.110-111

    ^ Галкин Ю.Ю., Панкеев И.А. , Рыбальский Н.Г., Самотесов Е.Д., Сна-

    кин В.В., Федоров А.В. Экологические проблемы современности (популярный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации) // Охрана труда (РФ).- 2005.- N 7.- С.18-63

    Джус М.А., Зубкевич Г.И., Сауткина Т.А., Тихомиров В.Н., Черник В.В. Охраняемые растения г.Минска и его окрестностей // Вестник БГУ. Сер.2 Химия, биология, география.- 2005.- N 2.- С.78-82

    Кудырко Н. Растительный мир и новое отчисление в бюджет // Главный бухгалтер.- 2005.- N 3.-С.56-60

    ^ Кудырко Н.В. Удаление объектов растительного мира: [Комментарий к постановлению Совета Министров РБ от 12 окт. 2004 г. N 1275 «Об утверждении Положения о порядке удаления объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов»] // Право Беларуси.- 2004.- N 43.- С. 52-54

    Куклов В. Стратегия — европейская, программа — белорусская: [О защите растений в Беларуси] // Народная газета.- 2005.- 11 лютага (N 30-31).- С.8

    ^ Лукашенко А.Г. Выступление и концептуальные замечания Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко при отчете Государственной инспекции охраны животного и растительного мира 22 июля 2005 г. // Информационный бюллетеньАдминистрации Президента РБ.- 2005.- N 8.-С.10-16

    Мясникова А. CITES требует от Азербайджана принятия закона «О международной торговле исчезающими видами флоры и фауны»: При Минэкологии создана комиссия, приступившая к работе над законопроектом // Зеркало.- 2005.- 20 августа (N 158).- С.17

    Новиков А. По последнему слову техники оберегаются фауна и флора современной Беларуси: [Новые функции подразделений внутренних войск Беларуси : Беседа с полковником милиции в отставке А.Новиковым / Записал Д.Костенко] // На страже.- 2005.- 18 ноября (N 201-204).- С.1,4

    Пархимчик Н., Кабанова Е. Законодательство РБ в области защиты растений // Тендер.- 2006.- N 24.- С.15-16.

    Руденко В. Ну, браконьер, погоди!: Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте страны проанализировала итоги своей работы за минувший год // Рэспублiка.- 2005.- 1 лютага (N 18).- С.7

    Стеникова Л. Штрих-код жизни: Создается единая методическая и информационная система, которая позволит описать все существующие на Земле виды животных и растений // Независимая газета.- 2005.- 27 июля (N 154).- С.9

    Тишков А.А. Теория и практика сохранения биоразнообразия (к методологии охраны живой природы в России) // Использование и охрана природных ресурсов России.- 2006.- N 1.- С.78-96.

    Шахрай И.С. Становление законодательства Республики Беларусь о растительном мире // Экологическое право.- 2005.- N 5.- С.29-33

    Яцкевич О.В. Государственная инспекция охраны животного и растительного мира разворачивает свою работу // Информационный бюллетень Администрации Президента РБ.- 2004.- N 3.-С.77-86

    rudocs.exdat.com

    Закон по защите прав животных в Беларуси

    Закон по защите прав животных в Беларуси

    Как известно, во многих европейских странах уже давно существуют законы о животных, которые регулируют обращение с фауной во всех её сферах: научных исследованиях, спорте, сельском хозяйстве и, не менее важной области – домашних условиях и частных секторах. В этих странах, довольно успешно развивается частный бизнес, связанный с домашними питомцами: зоотовары, услуги по уходу за животными, приюты, гостиницы, ветеринария и прочее. И только в Беларуси вопрос с домашними питомцами контролируют все сразу и никто в частности: Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство природы и т.д. Единожды став владельцем животного и приведя к себе в квартиру, понимаешь, что стал почти изгоем общества: у тебя нет прав, нет прав у животного, нет возможности защититься от несправедливости к тебе и к твоему любимцу, некуда обратиться с вопросами и проблемами, а есть только обязанность платить, обязанность гулять за сеткой, обязанность прятаться от соседей, невзлюбивших твоё животное и т.д. И это противостояние между твоей любовью и привязанностью к своему питомцу и другими людьми, которые не любят по разным причинам животных, приводит часто к открытой конфронтации, неверному поведению обеих сторон наперекор общим устоям и ценностям, спорам и скандалам, судебным разбирательствам и иногда, к сожалению, убийству животных.

    В настоящее время, наконец-то, под влиянием давления общественности, зоозащитных организаций и необходимости соответствовать международному уровню правового и гуманного государства в Европе, проект закона, который в 2011 году не прошел через второе чтение в Палате Представителей из-за наличия существенных замечаний, снова вернулся для доработки с тем, чтобы в сентябре представить к рассмотрению в Палате Представителей.

    В рабочую группу вошли представители различных министерств и ведомств, а также были приглашены в качестве консультантов члены зоозащитных организаций. Следует отметить, что в период обсуждения многих норм проекта закона сохранялась внимательность и интерес всех представителей к предложениям и замечаниям друг друга. Естественно, в сжатые сроки (меньше месяца) невозможно сделать идеальный нормативный документ, тем более такой масштабный. Но! Считаем возможным заявить, что документ получается комплексный, логичный и главное, во многих отношениях более прогрессивным, чем даже в ряде европейских стран!

    Например, в законопроекте предусмотрен большой перечень терминов, который позволит четко разграничивать скользкие понятия и обойти двойственное толкование слов: амуниция, гуманное обращение с животными, заводчик, и пр. Также по всему закону идет разграничение понятий умерщвление и эвтаназия животных, что однозначно можно назвать прорывом в законодательстве и понимании ценности жизни животного! Регламентировано не только понятие волонтерской помощи, но и определен статус волонтера и его место в зоозащитных организациях, приютах, более чем конкретно установлены права граждан и общественных организаций в области обращения с животными, определены не только обязанности, но и права владельцев любых животных, а не только собак, как в действующих Правилах содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь. А также, нормы проекта закона регулируют:

    • деятельность приютов, гостиниц, пунктов временного содержания животных;
    • принципы использования лабораторных животных в области научных исследований и экспериментов, служебных животных;
    • принципы использования животных в культурных мероприятиях (цирки, выставки и т.д.), в спорте;
    • правила перевозки животных, порядок содержания и ухода за животными;
    • основные правила совершения сделок с животными, случаи ограничения и прекращения права собственности владельцев животных;
    • правила содержания животных в домашних условиях, а также кардинально изменился подход к некоторым породам собак, а именно: термин “потенциально опасные собаки” был заменён на “породы собак, требующие особого обращения”. На наш взгляд, это позволит сформировать у потенциальных владельцев большее чувство ответственности за владение такими собаками и не будет заведомо сформировано агрессивное отношение к собакам больших пород у других людей. При этом следует понимать, что требования к содержанию таких собак стали более строгими и будут подлежать проверке. В данном вопросе проводились консультации с представителями БКО. Это же касается списка собак таких пород, из которого ряд пород были исключены, но были включены иные породы, которые ранее не были приняты во внимание.

    В вышеизложенном, были перечислены немногие, но самые главные плюсы этого законопроекта. К сожалению, приходится отметить, что есть и сильные отрицательные моменты законопроекта.

    В частности, несмотря на возражения Министерства иностранных дел по снятию ограничения на содержание животных в квартирах в виду того, что ни в одной стране мира такие ограничения не регламентируются на уровне Закона – данное ограничение по требованию остальных министерств и ведомств было-таки введено, при этом ограничение было предусмотрено только на отдельные виды животных: кошек и собак. Следует отметить, что данное ограничение не было вообще обоснованным, на наш взгляд, т.к. не учитываются ни размеры квартир, ни размеры и породы кошек и собак, а также непонятно почему владельцу квартиры в 150 кв. м. разрешается завести, к примеру, только 2 мопсов или той-терьеров, а владельцу в 50 квадратных метров – 20 декоративных свиней?! Как видно, ущерб квартире и общей жилой площади, а также недовольство соседей совсем несопоставимы.

    Проведение обязательного чипирования кошек и собак, также была изменена на добровольную, не смотря на то, что это существенно облегчит поиск добросовестного хозяина, усилит контроль за недобросовестными заводчиками и владельцами.

    Кроме того, предложения о введении строгого контроля и учета разведения животных, а также регулирование численности путем стерилизации животных и их возврат обратно в естественные условия обитания не были приняты, несмотря на то, что их введение в действие существенно снизит численность беспородных и бездомных животных.

    По нашему мнению, а также, по мнению иных зоозащитных организаций, вышеуказанные минусы могут стать главным условием отклонения Советом Министров, Управлением делами Президента и Палатой представителей ввода закона в действие. Именно поэтому ООЗЖ «Эгида» обращается за помощь к общественности и просит каждого оказать поддержку за снятие ограничения на количество содержания собак и кошек в квартирах и введение нормы обязательного чипирования собак и кошек. Ниже приводится текст обращения, который мы предлагаем Вам подписать либо на сайте www.zvarot.by, либо в печатном виде отправить в Совет Министров, Управление делами Президента, Палату представителей. Напоминаем, что при личном обращении гражданина в обязательном порядке должна стоять Ваша личная подпись, инициалы (ФИО), и местожительство.

    Образец.

    Совет Министров Республики Беларусь
    220010, г.Минск, ул. Советская, 11

    Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
    220010, г.Минск, ул. Советская, 11

    Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь
    220050, г. Минск, ул. Берсона, 1а

    Приветствуя факт разработки закона “Об обращении с животными”, хочу обратить Ваше внимание на то, что в законопроекте, который в общем является значительным шагом вперед в сфере гуманного обращения с животными, остаются два проблемных пункта, которые потенциально могут уменьшить его практическую ценность и логическую целостность. Поддерживая позицию авторитетных зоозащитников и мнение МИД, прошу рассмотреть и принять во внимание следующие аргументы:
    Статья 25 «Ограничение количества содержащихся в домашних условиях животных».

    Предлагаемая чиновниками норма (содержание двух животных: одной собаки и одной кошки, либо двух кошек, либо двух собак):

    — создает для владельцев необоснованно неравный правовой статус между собой в рамках Конституции Республики Беларусь. Кто-то из владельцев хорьков, бурундуков и белок может иметь у себя в квартире хоть 100 штук этих видов животных, в то время как владелец иных животных вправе завести только одного или двух. При этом, более вероятно, что именно в первом варианте возникнут проблемы коммунального характера;

    — не содержит логических обоснований введения ограничения для котов и собак, без учета их физиологических характеристик (вес и габариты кошек могут отличаться в пределах от 1 до 12 кг, а у собак и более того — от 300 грамм до 80 килограмм, а, например, длина тела беркута, которых тоже иногда разводят, достигает 93 см, размах его крыльев до 2,5 метров), темперамента;

    — не учитывает того, что содержание животных может осуществляться в разных домашних условиях, которые варьируются в широком диапазоне: разный размер общей площади квартиры, вентиляция, звукоизоляция и прочее. Пример: владельцу квартиры в 150 кв.м. с хорошей звукоизоляцией будет поставлен такой же лимит (2 собаки, например, мопсы), как и проживающему на 30 кв.м. с плохой звукоизоляцией (2 собаки, например, доги), при этом не учитываются ни материальные возможности владельцев, ни параметры площади содержания животных, ни их вес, рост, темперамент.

    Не смотря на то, что животные относятся к одному из видов имущества гражданина, они имеют особенный статус в силу наличия в животных жизни и постоянного контакта с человеком. Поэтому сохранение действующей нормы ограничения количества животных и введение её в Закон, не решит проблемы совместного бесконфликтного проживания животных и людей в многоквартирных домах.

    Ограничение количества содержащихся в домашних условиях животных должно базироваться на ветеринарных, санитарных нормах, которые разрабатываются специалистами государственных органов, в чьи функции включена обязанность, прямо предусмотренная законодательными актами, осуществлять контроль за животным миром и здоровьем человека.

    Статья 28 «Чипирование животных».

    Это безопасный и надёжный способ регистрации животных, который имеется в большинстве европейских стран. Создание централизованной базы чипированных животных позволит гарантированно идентифицировать любого утерянного, или выброшенного питомца. Обязательное чипирование позволит:

    — исключить случаи умерщвления службами отлова домашних питомцев и сократить количество обращений граждан в органы внутренних дел с жалобами на действия работников служб отлова;

    — существенно снизить количество бездомных животных, т.к. чипирование принудит безответственных владельцев к передаче животных новым владельцам вместо избавления от животных, поскольку бывшего хозяина можно будет найти и привлечь к ответственности;

    — снизит случаи краж породистых животных;

    — выявлять через централизованную базу чипированных, но не зарегистрированных животных, владельцы которых таким образом уходят от уплаты соответствующих налогов.

    Чтобы этот подход заработал, чипирование должно стать обязательной частью процедуры регистрации домашних животных. В проекте, однако, норму об обязательном чипировании планируют убрать и заменить её на чипирование по желанию владельца.

    Просим обратить внимание, что введение обязательного чипирования нацелено, в первую очередь, на защиту прав и свобод граждан, проживающих в многоквартирных домах.

    В связи с вышеизложенным, прошу учесть следующие рекомендации для совершенствованию законопроекта:

    1. Изложить статью Статья 25 «Ограничение количества содержащихся в домашних условиях животных» в следующей редакции: “Количество содержащихся в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, а также в одноквартирных жилых домах и на их придомовых территориях животных, включенных в перечень групп и видов животных, разрешенных для содержания в домашних условиях, согласно приложению 2 к настоящему Закону, определяется собственником (нанимателем) жилого помещения с учетом ограничений, установленных требованиями настоящего Закона, зоотехнических, зоогигиенических и ветеринарно-санитарных правил, а также необходимости соблюдения прав и законных интересов граждан”.

    2. Оставить Статью 28 «Чипирование животных» в следующей редакции: «В обязательном порядке владельцами осуществляется чипирование собак и кошек, содержащихся в городах и поселках городского типа, приплода собак и кошек в возрасте до трех месяцев заводчиками, приплода собак питомников при реализации его физическим лицам, служебные собаки (за исключением принадлежащих питомникам кинологических подразделений государственных органов). Чипирование других животных осуществляется на добровольной основе”.

    Я, гражданин Республики Беларусь, надеюсь, что данное обращение не останется без внимания, и Совет министров, депутаты Палаты Представителей, Национальный центр законодательства и правовых исследований примут во внимание предложенные изменения в законопроект «Об обращении с животными».

    На основании ст. 7 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» прошу ответить на мое обращение в установленный законодательством срок по адресу или по электронной почте.

    cobaka.by

    Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    4 июня 2001 г. № 834

    Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь

    Изменения и дополнения:

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 ноября 2006 г. № 1448 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 185, 5/24147) ;

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2013 г. № 356 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.05.2013, 5/37295)

    В целях упорядочения содержания домашних собак, кошек, отлова безнадзорных животных Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемые Правила содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь.

    2. В трехмесячный срок:

    Министерству жилищно-коммунального хозяйства разработать и утвердить единую форму регистрационного удостоверения и жетона, выдаваемых при регистрации собак, кошек;

    Министерству сельского хозяйства и продовольствия утвердить перечень потенциально опасных пород собак, разработать порядок их разведения, содержания и ввоза в республику, а также обучения владельцев собак.

    3. Рекомендовать облисполкомам и Минскому горисполкому включать в сбор с владельцев собак компенсацию затрат по их ветеринарному обслуживанию, строительству и содержанию площадок для выгула, потреблению коммунальных услуг (вода, газ), одновременно предусмотрев льготы и освобождение от указанных сборов для отдельных категорий граждан.

    4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Белорусской ССР от 13 мая 1980 г. № 199 «О мерах по усилению борьбы с заболеванием бешенством и упорядочению содержания собак, кошек и других хищных животных в населенных пунктах» (СЗ БССР, 1980 г., № 16, ст. 370).

    Премьер-министр Республики Бе ларусь

    Постановление
    Совета Министров
    Республики Беларусь

    ПРАВИЛА
    содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь

    1. Настоящие Правила устанавливают требования по содержанию домашних собак, кошек, их регистрации, а также отлову безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь.

    2. Владельцы собак, кошек обязаны строго выполнять санитарно-ветеринарные нормы и правила их содержания, обеспечивать безопасность людей, не допускать загрязнения этими животными общедоступных мест.

    3. При соблюдении указанных в пункте 2 настоящих Правил требований разрешается содержать:

    3.1. собак, кошек в занимаемой одной семьей отдельной квартире, но не более двух животных в отдельной квартире многоквартирного жилого дома. В квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире;

    3.2. собак, кошек в зооуголках, «живых» уголках школ, детских дошкольных и внешкольных учреждений, оздоровительных и санаторно-курортных учреждений, станций юннатов и экологических станций и т.п.

    4. Владельцы собак, кошек обязаны:

    4.1. соблюдать требования настоящих Правил, а также технических нормативных правовых актов по профилактике бешенства;

    4.2. в трехдневный срок ставить в известность организации, осуществляющие регистрацию животных, а также ветеринарное учреждение по месту постоянного проживания о приобретении, продаже, гибели, пропаже, перемене места жительства или сдаче собаки, кошки;

    4.3. доставлять домашних собак, кошек в ветеринарные учреждения для обследования и прививок против бешенства согласно требованиям действующего ветеринарного законодательства;

    4.4. выводить в случае надобности собак из квартир или иных изолированных помещений, а также с изолированных территорий в места общего пользования на коротком поводке и в наморднике, за исключением щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом до 25 сантиметров в холке, которых можно выводить на поводке без намордника;

    4.5. производить выгул собак в местах, отведенных для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами;

    4.6. своевременно вносить установленные для владельцев собак сборы.

    5. Владельцам собак, кошек запрещается:

    5.1. приводить собак, кошек в магазины, на предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в школы и детские дошкольные учреждения, в общественные здания, парки, скверы, на стадионы, рынки, а также на животноводческие фермы*;

    5.2. выгуливать собак на придомовых территориях;

    5.3. содержать незарегистрированных животных.

    *Это требование не распространяется на собак-поводырей.

    6. Запрещается несовершеннолетним выгуливать собак потенциально опасных пород.

    7. Контроль за соблюдением правил содержания собак, кошек осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами.

    За нарушение правил содержания собак, кошек граждане, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

    8. Регистрация собак, кошек производится организациями, определенными местными исполнительными и распорядительными органами.

    9. Собаки, кошки подлежат регистрации в течение трех дней со дня приобретения.

    10. Щенки и котята должны быть зарегистрированы в возрасте от 3 до 3,5 месяца.

    11. Регистрация собак потенциально опасных пород производится только при наличии у владельца справки о прохождении соответствующего обучения.

    12. При регистрации собак, кошек их владельцам выдается регистрационное удостоверение и жетон установленного образца, который должен быть постоянно прикреплен к ошейнику животного.

    13. Организации, осуществляющие регистрацию собак, кошек, обязаны ознакомить под роспись их владельцев с настоящими Правилами, а также санитарными и ветеринарными правилами.

    14. Расходы по регистрации собак, кошек оплачиваются их владельцами в размерах, установленных облисполкомами и Минским горисполкомом.

    15. Контроль за своевременной регистрацией собак, кошек, принадлежащих гражданам, осуществляется в порядке, установленном местными исполнительными и распорядительными органами.

    16. За нарушение порядка регистрации собак, кошек граждане, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

    17. Безнадзорные собаки, кошки в населенных пунктах (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову.

    18. Отлов собак, кошек в населенных пунктах производится в целях предотвращения заболеваний людей и животных бешенством, иными инфекционными и паразитарными заболеваниями, а также предупреждения контакта безнадзорных животных с людьми и животными.

    19. Отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников.

    20. Мероприятия по отлову собак, кошек проводятся по графикам, согласованным с местными исполнительными и распорядительными органами, и по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и других организаций.

    Основанием для подачи заявок является наличие безнадзорных животных на обслуживаемой территории, а также обращения граждан и поступившие предложения санитарно-эпидемиологической или ветеринарной служб о необходимости проведения отлова животных.

    В исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов допускается отстрел безнадзорных животных.

    21. Отловленные собаки, кошки, имеющие регистрационные жетоны, содержатся в течение пяти суток в пунктах временного содержания животных, о чем ставится в известность владелец животного.

    22. Собаки, кошки в течение пяти дней возвращаются владельцам (кроме животных больных или подозрительных на заболевание бешенством, а также контакт с которыми повлек обращение за антирабической помощью) при подтверждении ими своих прав и после оплаты полной стоимости затрат на содержание животных.

    23. Учет принятых и отловленных собак, кошек производится организациями, занимающимися отловом безнадзорных животных. Дальнейшее использование таких животных осуществляется в порядке, определяемом соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

    24. Захоронение трупов животных производится в порядке, определенном техническими нормативными правовыми актами, в местах, предназначенных для этих целей.

    25. Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, ветеринарные и санитарные службы проводят анализ результатов мероприятий по отлову безнадзорных собак, кошек и при необходимости вносят предложения об отлове животных в соответствующие организации.

    pravo.by

    Популярное:

    • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
    • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
    • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
    • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
    • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
    • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
    • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
    • Основные признаки права собственности Понятие и основные признаки права собственности на природные объекты и ресурсы. ГК, Статья 209. Содержание права собственности. Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, […]