Закон об обращении граждан 300-з от 18072011

В законодательство об обращениях граждан внесены изменения

Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В частности, установлено, что повторное обращение – это письменное или электронное обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в одну и ту же организацию, в том числе направленное из других организаций, либо замечание и (или) предложение, внесенные в книгу замечаний и предложений одним и тем же заявителем по одному и тому же вопросу одному и тому же индивидуальному предпринимателю, поступившие в течение трех лет со дня поступления в организацию, к индивидуальному предпринимателю первоначального обращения, если на первоначальное обращение заявителю был дан ответ (направлено уведомление).

Также определено, что должностные лица организаций, проводящие личный прием, а также работники организаций, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, не вправе отказать в личном приеме, записи на личный прием, за исключением случаев:

  • обращения по вопросам, не относящимся к компетенции этих организаций;
  • обращения в неустановленные дни и часы;
  • когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы;
  • когда с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Закон дополнен статьей 8 1 «Права организаций, индивидуальных предпринимателей». Согласно ее норме организации, ИП имеют право:

  • запрашивать в установленном порядке документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях;
  • обращаться в суд для взыскания с заявителей расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же ИП от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения;
  • осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

В новой редакции изложена статья 25 Закона «Рассмотрение электронных обращений». Определено, в частности, что электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей. На официальном сайте государственного органа, иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет должна быть размещена информация о способе либо способах подачи электронных обращений в этот государственный орган, иную государственную организацию (направление на адрес электронной почты и (или) размещение в специальной рубрике на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет). Требования к специальной рубрике на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет, предназначенной для размещения электронных обращений, определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Электронные обращения кроме всего прочего должны также содержать адрес электронной почты заявителя. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. При несоблюдении установленных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях. На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Закон № 306-З вступает в силу с 23 января 2016 г.

statut.by

Закон по полочкам. Об обращениях граждан и юридических лиц

Статьей 40 Конституции Республики Беларусь гарантировано право каждого направлять личные или коллективные обращения в государственные органы.

Порядок направления и рассмотрения обращений граждан установлен Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).

Под обращением понимается индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме.

Законом определены понятия указанных терминов.

Так, заявление – это ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, — организация), индивидуальных предпринимателей;

предложение — рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;

жалоба — требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, — гражданин).

В 2016 году прокуратурой Дзержинского района было рассмотрено по существу 286 обращений граждан и 81 обращение юридических лиц, еще 98 обращений граждан и 13 обращений юридических лиц были направлены в другие органы и организации для рассмотрения в соответствии с компетенцией. В текущем году также отмечается значительное количество обращений граждан и юридических лиц в прокуратуру района.

Учитывая функции прокуратуры, как органа, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства и законностью правовых актов, спектр обращений весьма широк.

В прокуратуру заявители обжалуют действия и решения должностных лиц организаций, предприятий, местных исполнительных и распорядительных, правоохранительных, контролирующих и надзорных органов. Значительная часть обращений касается вопросов законодательства о труде, жилищного, земельного законодательства. Отмечается рост жалоб граждан на нарушения, допущенные правоохранительными и контролирующими органами при ведении административного процесса.

Далеко не всегда факты, изложенные в обращениях, находят свое объективное подтверждение, вместе с тем, требования, заявленные в обращениях, почти в половине случаев были удовлетворены полностью или частично. По итогам рассмотрения обращений в прошлом году прокуратурой района на основании Закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» в адрес ряда организаций и предприятий района внесено 19 представлений об устранении нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих, по протестам прокурора отменено 15 незаконных решений, постановлений и иных правовых актов, затрагивающих права граждан и юридических лиц, 8 лиц привлечены к административной ответственности.

Часть поступивших в прокуратуру обращений граждан является жалобами на ненадлежащее рассмотрение их обращений другими органами и организациями Дзержинского района. В ходе проведения прокурорских проверок устанавливаются факты несвоевременного предоставления заявителям ответов на их обращения, ненадлежащего, неполного и необъективного рассмотрения обращений.

Согласно пункту 3 статьи 17 Закона письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Указанные требования не всегда выполняются некоторыми организациями района.

Обращаем внимание руководителей организаций, должностных лиц, уполномоченных рассматривать обращения граждан и юридических лиц, что статьей 9.13 КоАП Республики Беларусь установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 4-х до 10-ти базовых величин за отказ в приеме обращения гражданина или юридического лица, либо нарушение установленных сроков рассмотрения такого обращения, либо неинформирование заявителя о решении, принятом по результатам рассмотрения обращения, либо неправомерный отказ заявителю в ознакомлении с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращения, либо непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя.

Кроме того, в соответствии с п.п.6.11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» одним из оснований досрочного расторжения трудового договора (контракта) является неоднократное (два раза и более в течение шести месяцев) нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан и юридических лиц.

Расторжение трудового договора (контракта) по данному основанию признается дискредитирующим основанием увольнения.

С другой стороны следует отметить, что из ряда обращений граждан, поступающих в прокуратуру, невозможно установить их суть, а также конкретные ходатайства и требования заявителей, не всегда обращения содержат необходимые реквизиты.

В данной связи прокуратура разъясняет, что согласно ст.12 Закона письменные обращения граждан, за исключением внесенных в книгу замечаний и предложений, должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Кроме того, к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Также обращаем внимание заявителей, что жалобы могут быть поданы в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов (п.2 ст.11 Закона).

Несоблюдение указанных требований может повлечь в соответствии со статьей 15 Закона оставление обращений без рассмотрения по существу.

Старший помощник прокурора Дзержинского района

dzr.by

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

регламентируется нормативными правовыми актами Республики Беларусь :

  • Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращении граждан и юридических лиц»
  • Закон Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур»
  • Декрет Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением»
    Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
  • Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан»

1. Выдача листка нетрудоспособности
2. Выдача выписки из медицинских документов
3. Выдача врачебного свидетельства о смерти
4. Выдача дубликатов документов

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в редакции Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015г №306-З, Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» руководством учреждения «Гомельский областной клинический госпиталь инвалидов Отечественной войны» организован личный прием граждан при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также по предварительной записи. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.

В соответствии со ст. 12 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №303-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в редакции Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З, Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан должны содержать

ГРАФИК работы «прямых» телефонных линий в учреждении
Гомельский областной клинический госпиталь ИОВ» на 2018 год

Copyright 2015
ГОМЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
КЛИНИЧЕСКИЙ ГОСПИТАЛЬ
ИНВАЛИДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

gospital.by

Закон об обращении граждан 300-з от 18072011

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон) электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым — четвертым пункта 2 либо абзацами вторым — пятым пункта 3 статьи 12 Закона.

В частности, общим требованием для обращений граждан и юридических лиц является изложение обращения на белорусском или русском языке.

Электронные обращения граждан должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

адрес электронной почты заявителя;

к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;

изложение сути обращения.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;

адрес электронной почты заявителя;

изложение сути обращения.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

изложены не на белорусском или русском языке;

не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

не содержат адреса электронной почты заявителя;

не содержат электронные копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, подавшего электронное обращение;

содержат текст, не поддающийся прочтению;

содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ЗАО «Белтехэкспорт»;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с заявителем прекращена переписка.

Отзыв электронного обращения

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях. При этом на электронные обращения могут даваться письменные ответы (письменные уведомления) в следующих случаях: если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление); в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты; в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.

Обжалование ответов на обращения

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Вы можете подать электронное обращение в адрес ЗАО «Белтехэкспорт», направив его на адрес электронной почты [email protected] либо заполнив одну из специальных форм (для физических или юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), размещенных на данной странице ниже.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Подача обращений осуществляется на белорусском или русском языке.

Отмеченные звездочкой (*) поля ввода в соответствии с законодательством Республики Беларусь являются обязательными для заполнения.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Роrtable Document Format/А (PDF/А), Office Open XML (DОСХ), двойной формат с разметкой (DОС), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (ТХТ), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Expert Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

bte.by

Организация работы с обращениями граждан

В Республике Беларусь большое внимание уделяется различным формам работы с населением. Одним из направлений этой работы – совершенствование порядка подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. В этих целях принят Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 года № 300-з «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), который вступил в силу с 22 января 2012 года. В нем содержатся как традиционные нормы о рассмотрении обращений, так и ряд серьезных нововведений.

Законом определены формы обращений (заявления, жалобы, предложения, индивидуальные обращения, коллективные обращения, письменные обращения, устные обращения, электронные обращения, повторные обращения, анонимные обращения), в частности:

  • заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц), индивидуальных предпринимателей;
  • жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей;
  • предложение – рекомендации по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества.

Обращения, поданные в порядке, установленном Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения, разъяснить порядок обжалования ответов на обращения и решений об оставлении обращений без рассмотрения по существу в случаях, предусмотренных Законом.

  1. обращения излагаются на белорусском или русском языке
  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (в случае подачи обращения в электронном виде – адрес его электронной почты).

В соответствии с Законом обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются устно. При этом Законом предусмотрены конкретные формы подачи каждого вида обращения. Так, в частности, предусмотрено, что письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема. Предусматривается также, что электронные обращения направляются в организации посредством глобальной сети Интернета на адрес их электронной почты и размещаются в специальной рубрике на их официальных сайтах. На обращения, размещенные на форумах, в различных непрофильных рубриках, а также направленные по факсу, посредством телефонограмм и т.д., действие Закона не распространяется.

Письменные обращения, поступившие в организации, к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие организации с уведомлением об этом граждан либо в тот же срок по ним принимается решение об оставлении без рассмотрения по существу, и гражданину письменно разъясняют, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов.

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в пункте 3 статьи 17 Закона.

Письменные ответы могут не направляться, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения таких обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составлении отдельного подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг) документа.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

При оставлении в соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 15 Закона повторного обращения без рассмотрения по существу заявителю письменно сообщается, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается. При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.

Коллективные обращения тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы) не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона. Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений организациями в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанных в электронном обращении.В ряде случаев на электронные обращения направляются письменные ответы, а именно:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление);
  • в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты;
  • решение о направлении письменного ответа (уведомления) принято руководителем государственного органа и иной государственной организации или уполномоченным им должностным лицом. Такие ответы должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 статьи 18 Закона, а также содержать фамилию, имя, отчество или инициалы должностного лица, подписывающего ответ.

bmci.by

Популярное:

  • Оформить кукурузу через евросеть Как оформить карту Кукуруза в Евросети онлайн? Вы хотите узнать, как можно оформить заявку в режиме онлайн для получения карты Кукуруза от Евросети? Сегодня мы расскажем вам обо всех способах, которые вам будут для этого […]
  • Какие деньги получит мать одиночка Сколько получает денег мать-одиночка? Сколько получает мать-одиночка – это вопрос интересует тех, кто без отца занимается воспитанием несовершеннолетних. Что касается денежных довольствий, выплаты для данной категории граждан […]
  • Без налога продажа машины Налог с продажи автомобиля в 2018 году Добрый день, уважаемый читатель. Каждому автовладельцу рано или поздно приходится столкнуться с необходимостью продажи собственного автомобиля. Причины продажи могут быть совершенно […]
  • Услуги юриста по взысканию долга Юридические услуги по взысканию задолженности (Москва). В большинстве случаев клиенты интересуются такими вопросами как: Стоимость услуг по взысканию задолженности. Последовательность действий по взысканию. Как долго […]
  • Налог на имущество квартира пенсионеры Какой налог на имущество для пенсионеров? Налог на имущество для пенсионеров РФ имеет ряд особенностей. В частности, отечественное законодательство среди льгот, положенных гражданам пенсионного возраста, оговаривает их право не […]
  • Какие льготы имеет матери одиночки Права и льготы для матерей-одиночек в России Далеко не всегда статус матери одиночки является личным выбором женщины. Очень часто этому способствует целый ряд факторов незапланированная беременность, из которых далеко не самый […]
  • Как будет начисляться пенсия для ип Как начисляется пенсия индивидуальному предпринимателю Государство предпринимает массу усилий, чтобы вывести из тени «гаражный бизнес», но некоторые вопросы до сих пор остаются непонятыми индивидуальными предпринимателями. Самый […]
  • Квитанция для оплаты госпошлины за загранпаспорт старого образца Как оформить квитанцию на оплату госпошлины на загранпаспорт и где уплатить Каждому, кто решится оформлять новый документ для выезда за границу, понадобится квитанция на оплату госпошлины на загранпаспорт. Важно правильно […]