Закон об оплате за охрану в школе

Обязаны ли родители платить за охрану и в фонд класса?

Добрый день!Скажи пожалуйста за охрану школы должны платить родители?за фонд класса должны платить родители?

24 Сентября 2017, 22:25 Динара, г. Самара

Ответы юристов (2)

не обязаны сдавать деньги на охрану.

имеется разъяснительное письмо Рособранзора от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555, в котором ведомство разъяснено, что

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Так же вы не должны оплачивать фонд класса))) Но вы должны понимать что школа не может дать всего в плане финансов. Но за охрану платить это через чур. Муниципалитетам выделяют деньги на охрану школ

Школа обязана создать безопасные условия обучения и воспитания

Основание: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

(ред. 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Закон об оплате за охрану в школе

Руководство любой школы Ульяновска считает, что образовательному учреждению необходима охрана, но большинство организовывает охрану собственными силами — школа нанимает непрофессионального охранника или возлагает обязанности на дворника либо техничку.

И, к сожалению, такую охрану можно приравнять к нулю, так как такие охранники не обладают ни знаниями, ни практикой в данной структуре и скорее всего при возникновении сложной ситуации, не смогут скоординировать свои действия и справиться с ней.

И чтобы начать свою статью, хочу поделиться с вами такой информацией:

В ходе проверки прокуратурой Ленинского района исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об образовании были выявлены многочисленные нарушения безопасности учащихся нескольких школ.

Согласно закону, образовательное учреждение несет полную ответственность за жизнь и здоровье ребенка пока тот находится на его территории.

Было установлено, что ни в одной из школ Ленинского района нет квалифицированной охраны, четыре учреждения не оборудованы тревожной сигнализацией, а в пяти школах отсутствует система видеонаблюдения. Подобные нарушения расцениваются как создание угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних.

В этой связи прокурор Ленинского района Ульяновска потребовал от главы администрации областного центра в представлении незамедлительно устранить выявленные нарушения, не допуская аналогичного впредь, и привлечь к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.

Для того, чтобы этого избежать, руководству школы необходимо нанять профессионального охранника, который сможет обеспечить надежную охрану учеников и работников школы. А такое могут гарантировать только профессиональные работники, обладающие специальной подготовкой.

Главной задачей физической охраны школы является обеспечения безопасности в школе, сохранности имущества, контроль пропуска посетителей, организация мер безопасности при проведении массовых школьных мероприятий. Так же физическая охрана школы будет поддерживать круглосуточную работоспособность охранной и пожарной сигнализации.

Итак, что у нас получается? А получается следующее: охрана здоровья и безопасность учащихся – одна из главных школьных задач.

Вот пример должностной инструкции охранника одной из школ РФ:

1. Охранник обязан перед наступлением на дежурство проверить все выходы в здание объекта. Убедиться, что все они заперты и их невозможно открыть снаружи, осмотреть прилегающую территорию.

2. Находиться неотлучно на своем посту с 7.00 до 19.00 часов. 3. Покидать свой пост в случае необходимости только при условии подмены его на время отсутствия вторым охранником или представлением администрации школы.

4. Запуск в здание объекта работников объекта и родителей с детьми производить только по специальности пропускам (паспортам) в соответствии с образцом.

5. Запуск посторонних лиц строго запрещен. Все лица, не имеющие пропуск, являются посторонними.

6. Вход родителей в школу для беседы с учителем осуществляется по предъявлению пропуска (паспорта) охраннику и сопровождается дежурным учителем с соответствующей записью в книге регистрации или учитель приглашается на вахту для встречи с посетителем.

7. Данные всех посетителей заносятся в специальный журнал.

8. При обнаружении на территории объекта и прилегающей к нему территории бесхозных предметов (сумок, сверток, ящиков и.т.д.), вызывающих подозрение, немедленно сообщить об этом руководству объекта, руководству Охраны, вызывать полицию, принять меры к недопущению к обнаруженному предмету людей.

9. Во время дежурства охраннику запрещается отвлекаться на построение разговоры.

10. По окончании дежурства обо всех выявленных недостатков докладывать руководству объекта и делать запись об этом в постовой ведомости.

11. При чрезвычайных происшествиях (пожар, стихийное бедствие и т.д.) действовать по соответствующим инструкциям и планам, находящимся на объекте, предварительно их изучив».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 29 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение должно создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Финансирование деятельности муниципальной школы осуществляется за счет средств местного бюджета с учетом выделяемых из бюджета субъекта РФ субвенций в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации. Дополнительные к региональным нормативы могут быть установлены органом местного самоуправления.

Это означает, что охранное предприятие, с которым школа (от лица директора) заключает договор, не входит в часть расходов, финансируемую из бюджета Ульяновской области. Получается, что охрана нужна, а средств на оплату нет. Как же выйти из сложившейся ситуации?

Как следует из пункта 3 статьи 101 Закона РФ «Об образовании», организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Вышесказанное означает, что школы должны и обязаны обеспечить безопасные условия обучения в школе, исходя из имеющегося бюджета — путем найма на работу охранников или иных сотрудников, отвечающих за безопасность. Школа вправе заключить договор гражданско-правового характера с охранной организацией в пределах имеющихся дополнительных средств, привлеченных за счет предоставления дополнительных услуг или получения добровольных пожертвований.

Если у школы нет средств на охрану, родители вправе по своей инициативе, на добровольной основе заключить договор с охранной организацией.

Платить или не платить — дело добровольное

Подведу итоги статьи: Оплата охраны возможна только на добровольной основе, принудить оплачивать никто не может. Однако, с этической точки зрения, односторонний отказ от уплаты данного взноса выглядит неправильно. У других родителей может возникнуть естественный вопрос: почему все платят за охрану, а данный конкретный родитель отказывается платить? Оплата за охрану должна осуществляться только через банк по квитанции, а не наличными деньгами администрации школы. Льготы для многодетных, малообеспеченных категорий по оплате охраны могут устанавливаться директором школы по согласованию родительского комитета. Для этого родителю необходимо обратиться к директору с просьбой об освобождении от уплаты данного взноса по причине многодетности, малообеспеченности и т.п.

info.shkola-sb.ru

Законны ли поборы на хозяйственные нужды в детском саду?

Здравствуйте! Мой ребенок ходит в государственный детский сад. Ребенок жалуется, что в туалете нет туалетной бумаги и соответственно ребенок терпит. Это для здоровья плохо. Воспитатели говорят ,что никто из родителей не приносит, поэтому негде взять. Просят принести мыло, моющие ср-ва, туалетную бумагу и тд. Законны ли поборы на хозяйственные нужды? Заведующая говорит, что оплата за детский сад идет только на питание ребенка.

Ответы юристов (2)

На практике довольно частыми являются ситуации, когда персонал детского сада «неофициально» сообщает родителям, что нужно сдавать деньги на содержание или ремонт детского сада. Родители, не имеющие возможности или не желающие сдавать деньги, подвергаются порицанию как со стороны персонала, так и со стороны других родителей.Такие «поборы» являются незаконными. Муниципальные дошкольные учреждения финансируются за счет муниципального бюджета, из которого должны обеспечиваться все расходы детского сада, как текущие, так и капитальные. На практике, муниципальные власти часто «недодают» финансирования детским садам, вынуждая персонал «вымогать» деньги у родителей. Поэтому претензии по недостаточному финансированию детского сада нужно предъявлять муниципальным властям в лице Управления образования; туда же следует сообщить о фактах вымогательства денег со стороны персонала детского сада.Однако, родители имеют право оказать добровольную спонсорскую помощь (например, оборудовать игровую комнату). Федеральный закон «О благотворительной помощи и благотворительных организациях» предусматривает только добровольные пожертвования на любые цели. Возможна организация Попечительских советов, предусмотренная Указом Президента РФ от 31 августа 1999 года1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации». У такого совета должен быть разработан устав, оговорены его цели и задачи. Организация может писать письма на предприятия с просьбой о помощи, собирать финансовые средства.

При дошкольном учреждении по инициативе родителей может быть создан родительский комитет, занимающийся финансовыми вопросами. А для передачи денег дошкольному учреждению или школе в любом случае должен существовать расчетный счет образовательного учреждения, куда родители и должны переводить те суммы, которые они добровольно захотят ему пожертвовать. А перевод «Из рук в руки» является незаконным! Тот же вопрос стоит и с охраной детского сада, Вы можете платить, но Вы не обязаны этого делать.

Здравствуйте, поборы незаконны.Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Обсуждения

82 сообщения

Если прочитать приказ, указанный ниже, то видно, что в штате школ и садиков ДОЛЖЕН БЫТЬ Дежурный по режиму (включая старшего)

Приказ Минздравсоцразвития России №761н от 26 августа 2010 г.

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Зарегистрировано в Минюсте 6 октября 2010, № 18638

IV. ДОЛЖНОСТИ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
Дежурный по режиму.
Должностные обязанности. Осуществляет постоянное наблюдение за поведением воспитанников с девиантным поведением на территории специального учебно-воспитательного учреждения и за его пределами. Предупреждает нарушения дисциплины и порядка. Контролирует соблюдение распорядка дня и выполнение воспитанниками правил поведения. Выявляет воспитанников, склонных к побегам и нарушениям дисциплины, и проводит профилактическую работу. Во время дежурства на вахте проверяет транспортные средства, въезжающие на территорию учебно-воспитательного учреждения и выезжающие за его пределы, а также провозимые ими грузы, ведет соответствующие записи в установленном порядке; Выполняет указания заместителя директора специального учебно-воспитательного учреждения по режиму или представителя администрации при возникновении беспорядков или в случаях недисциплинированности отдельных воспитанников. Участвует в розыске воспитанников, самовольно ушедших из специального учебно-воспитательного учреждения. Отвечает за соблюдение воспитанниками, находящимися в карантинном помещении, распорядка дня и правил поведения. В целях выявления и изъятия у воспитанников недозволенных и запрещенных предметов, вещей и продуктов питания осуществляет личный досмотр воспитанников, а также бытовых, игровых и других помещений с составлением акта о результатах досмотра. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего дежурного по режиму в наряде организует работу дежурных по режиму. В случае отсутствия воспитанников во время проверок устанавливает причину их отсутствия и местонахождение, принимает при необходимости меры к их розыску и возвращению в специальное учебно-воспитательное учреждение. В случае отсутствия заместителя директора специального учебно-воспитательного учреждения по режиму исполняет его обязанности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; нормативные документы по вопросам работы специального учебно-воспитательного учреждения; педагогику, педагогическую и возрастную психологию; санитарные правила содержания и режима специального учебно-воспитательного учреждения; основы трудового законодательства; требования по охране прав несовершеннолетних; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего дежурного по режиму – высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности дежурного по режиму не менее 2 лет.

Другими словами, в школу на эти должности деньги выделяются.

Ждем ваших сообщений о том, что у вас до сих пор просят деньги за охрану!

СООБЩЕНИЕ от Рома Тольяттинский
Напишите номера школ, садов, любых учреждений образования в которых собирают деньги на охрану с родителей.
Пишите рядом с названием образовательного учреждения названия ЧОО, оказывающих услуги охраны. Решим проблему в кратчайшие сроки.

Собирать за охрану не должны. Подтасовка. Вам говорят, что «мэрия не платит за охрану», а чиновникам они говорят, что родители просят платную

m.vk.com

Охрана школы

Здравствуйте! В нашей школе ввели охрану. Администрация школы заключила договор с ЧОП и сказала ,что мы- родители,должны оплачивать охрану в размере 100 руб. с человека на счёт школы ,каждый месяц в течение учебного года. Вопрос: Законно ли это? Обязаны ли мы платить эти деньги ? И вообще ЧОП имеют право охранять образовательные учреждения? Разве школа не должна нанимать своих сотрудников и оплачивать им з.п. ?

Ответы юристов (2)

И вообще ЧОП имеют право охранять образовательные учреждения? Разве школа не должна нанимать своих сотрудников и оплачивать им з.п. ?

Имеет за счет средств муниципального бюджета.Охрана безопасности детей является одной из обязанностей образовательного учреждения, на что выделяется финансирование.

Что у вас указано в квитанции об оплате, если так и стоит «плата за охрану», то пишите коллективную жалобу в прокуратуру.

Уточнение клиента

Да, школа является муниципальной «МБОУ СОШ №91». Получается мы не должны платить за охрану т.к. школе на это должны выделяться средства?

В квитанции написано.

с 15 декабря 2014 г в МБОУ «СОШ №91» будут работать сотрудники частного охранного предприятия «Альфа-Новокузнецк». В целях обеспечения безопасного пребывания учащихся в учреждении на родительских собраниях было принято решение о взносе денежных средств на организацию охраны в размере 100 руб. Ежемесячно производить оплату на счёт: Некоммерческая организация «Благотворительный фонд развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №91»

Вопрос тот же. Обязаны ли мы платить или же нас обманывают?

21 Декабря 2014, 07:43

Получается мы не должны платить за охрану т.к. школе на это должны выделяться средства?

Вопрос тот же. Обязаны ли мы платить или же нас обманывают?

Я так и предполагал, что в квитанции будет указана благотворительность, а не охрана.

Тем не менее, право на обращение в прокуратуру с заявлением о проверке действий школы вы имеете.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Популярное:

  • Фз закон о выборах Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 24 […]
  • Федеральный закон no 255-фз от 291206 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным […]
  • Ст 9 федерального закона от 27072006 152-фз о персональных данных Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля […]
  • Норма положенности приказ 1157 Приказ Мвд 1157 От 29.12.2012 Информация об изменениях: МВД России от 10 июля 2013 г. N 520 в пункт 1 внесены изменения 1. Отдел (отделение, группа) по исполнению административного законодательства территориального органа […]
  • Фкз рф о судах общей юрисдикции в рф Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ"О судах общей […]
  • Закон об организаторах торгов Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ"Об организованных торгах" С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2012 […]
  • Федеральный закона от 02072013 n 185-фз Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию […]
  • Закона рф n 2116-i Информационное агентство Бизнес Мордовии Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с […]