Закон об организаторах торгов

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ «Об организованных торгах» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ
«Об организованных торгах»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2012 г., 23 июля, 21 декабря 2013 г., 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 18 июля 2017 г., 4 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых статьей 30 установлены иные сроки вступления их в силу

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

21 ноября 2011 года

Урегулированы отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках. Установлены требования к их организаторам и участникам. Определены основы госрегулирования указанной деятельности.

Даны определения основным понятиям (биржевые торги, внутренний контроль, маркет-мейкер, организатор торговли, контролирующее лицо и т. п.).

Закреплено, что по договору об оказании услуг по осуществлению указанных торгов организатор обязуется регулярно (систематически) проводить их, а участники — оплачивать такие услуги. Договор заключается путем присоединения к нему. В правилах торгов содержатся требования к их участникам, способам и периодичности идентификации, порядку допуска (прекращению последнего) товаров и (или) иностранной валюты к торгам. Речь идет и о правилах листинга (делистинга) ценных бумаг, подачи заявок и др.

Организовывать торговлю может только хозяйственное общество, созданное согласно российскому законодательству. Обязательно наличие соответствующей лицензии. Общество должно составлять годовую бухгалтерскую отчетность, а также консолидированную финансовую. Кроме того, на указанное лицо возлагаются функции по ведению реестров участников торгов и их клиентов, заявок и заключенных соглашений.

У организатора торговли должен быть совет директоров (наблюдательный совет). Минимальный размер собственных средств названного лица на основании лицензии биржи — 100 млн руб., а по лицензии торговой системы — 50 млн руб.

Биржей может стать только АО. Она должна создать биржевой совет и (или) совет секции. В таком органе не менее 75% — это представители участников торгов биржи (секции). Биржа ведет перечень небиржевых договоров.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ «Об организованных торгах»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу

Часть 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2011 г., в «Парламентской газете» от 25 ноября 2011 г. N 51, в «Российской газете» от 26 ноября 2011 г. N 266с, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6726

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений вступающих в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменния вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Закон об организаторах торгов

26 ноября 2011 года в Российской газете были опубликованы Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ «Об организованных торгах» (далее – «Закон об организованных торгах»), а также Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах» (далее – «Закон о внесении изменений»).

Закон об организованных торгах и Закон о внесении изменений вступают в силу с 1 января 2012 года, за исключением норм, для которых установлен иной срок вступления в силу (со дня официального опубликования, или с 1 января 2013 года, или с 1 января 2014 года).

Закон об организованных торгах, помимо прочего: (а) устанавливает единые принципы организации биржевых торгов ценными бумагами, иностранной валютой, драгоценными металлами и камнями, товарами, а также биржевых торгов по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами; (б) устанавливает унифицированные требования к организаторам торговли; (в) определяет основы государственного регулирования деятельности по проведению организованных торгов и контроля за ее осуществлением.

Закон о внесении изменений вносит изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – «Закон о рынке ценных бумаг») (в том числе в части норм о брокерской деятельности), Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в части передачи полномочий по регулированию и контролю за деятельностью валютных бирж 1 от Банка России к ФСФР России) и другие законы.

В настоящем обзоре рассматриваются следующие изменения, которые вводятся Законом о внесении изменений и Законом об организованных торгах в отношении регулирования деятельности по организации торгов:

1) два вида организатора торговли: биржа и торговая система;
2) унифицированные требования, предъявляемые к биржам;
3) расширение перечня участников организованных торгов;
4) изменение правил допуска ценных бумаг к организованным торгам;
5) новый порядок вступления в силу изменений в правила биржи;
6) право ФСФР приостанавливать торги;
7) усиление административной ответственности за нарушение законодательства об организованных торгах.

1. Два вида организатора торговли: биржа и торговая система

Приведенные в данном пункте нормы вступают в силу с 1 января 2013 года.

В соответствии с законом об организованных торгах организаторы торговли разделяются на два вида: биржа и торговая система. Соответственно, вводятся два вида лицензий: лицензия биржи и лицензия торговой системы. Согласно же действующему законодательству (без учета правок, внесенных Законом об организованных торгах) деятельность по организации торговли осуществляется различными биржами в зависимости от вида рынка (например, фондовые биржи, валютные биржи, товарные биржи) на основании различных лицензий (лицензии фондовой биржи, лицензии на организацию операций по купле-продаже иностранной валюты за рубли и проведение расчетов по заключенным на них сделкам, лицензия на организацию биржевой торговли).

Биржа и торговая система вправе проводить организованные торги товарами, драгоценными металлами и драгоценными камнями, иностранной валютой.

Однако перечень разрешенных видов деятельности, которые вправе осуществлять торговая система, отличается от перечня, установленного для биржи:

1) в отличие от биржи торговая система не вправе осуществлять листинг ценных бумаг (ч.7 ст.12 Закона об организованных торгах);
2) биржа не вправе совмещать свою деятельность с брокерской, дилерской и депозитарной деятельностью, а также с деятельностью по управлению ценными бумагами, а торговая система вправе; однако торговая система при совмещении своей деятельности с клиринговой деятельностью не вправе совмещать такую деятельность с брокерской, дилерской и депозитарной деятельностью на рынке ценных бумаг, деятельностью по управлению ценными бумагами (ч.5 ст.9, ч.5 ст.12 Закона об организованных торгах);
3) в отличие от биржи торговая система вправе проводить организованные торги, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами только при условии, если это прямо предусмотрено нормативными правовыми актами ФСФР России (ч.4 ст. 12 Закона об организованных торгах).

2. Унифицированные требования, предъявляемые к биржам

Закон об организованных торгах устанавливает унифицированные требования, предъявляемые к бирже вне зависимости от вида активов, по которым биржа проводит организованные торги. При этом данные требования отличаются от действующих требований, которым должны соответствовать фондовая биржа, торговая биржа, валютная биржа, биржа драгоценных металлов и драгоценных камней. В частности, это касается требований к организационноправовой форме биржи, минимальному размеру собственных средств биржи, лицензионных требований, а также требований к структуре акционерного капитала.

2.1. Изменение организационно-правовой формы биржи

Приведенные в данном подпункте нормы вступают в силу с 1 января 2013 года.

Закон об организованных торгах устанавливает в качестве единственной организационно-правовой формой биржи форму акционерного общества (ч.2 ст.9 Закона об организованных торгах).

При этом до введения в действие Закона об организованных торгах фондовая биржа могла создаваться в форме как акционерного общества, так и некоммерческого партнерства (п.2 ст.11 Закона о рынке ценных бумаг), товарная биржа, валютная биржа и биржа драгоценных металлов и драгоценных камней – в любой организационно-правовой форме (ст.11 Закона Российской Федерации от 20 февраля 1992 года N 2382 -1 «О товарных биржах и биржевой торговле» (далее – «Закон о товарных биржах»), п.11 ч.1 ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

2.2. Установление обязательных нормативов для биржи

Приведенные в данном подпункте нормы вступают в силу с 1 января 2013 года.

В соответствии с Законом об организованных торгах (ст.8) биржа должна соблюдать следующие обязательные нормативы 2 :

— минимальный размер собственных средств биржи (не менее 100 миллионов рублей);
— норматив достаточности собственных средств биржи;
— норматив ликвидности.

Величина и методика определения нормативов достаточности собственных средств биржи и нормативов ликвидности определяются ФСФР России.

2.3. Получение единой лицензии биржи

Приведенные в данном подпункте нормы вступают в силу с 1 января 2013 года.

Закон об организованных торгах вводит единую лицензию биржи, на основании которой допускается организация торговли ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой и биржевыми товарами. Данная лицензия заменяет такие лицензии как лицензию на организацию биржевой торговли, лицензию фондовой биржи, лицензию на организацию операций по купле-продаже иностранной валюты за рубли и проведение расчетов по заключенным на них сделкам.

При этом согласно Закону об организованных торгах (ч.1 ст.29) организации, имеющие на 1 января 2013 года лицензии организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в том числе лицензии фондовых бирж, а также лицензии товарных и валютных бирж, обязаны получить предусмотренную Законом об организованных торгах лицензию или прекратить осуществление своей деятельности до 1 января 2014 года.

2.4. Снятие ограничений по акционерному капиталу

Приведенные в данном подпункте нормы вступают в силу с 1 января 2013 года.

В соответствии с Законом об организованных торгах (ч.1 ст.7) исключаются действующие ограничения к доле акций, которые могут принадлежать одному акционеру и его аффилированным лицам. Так, в соответствии с действующим Законом о рынке ценных бумаг одному акционеру фондовой биржи и его аффилированным лицам не может принадлежать 20 процентов и более акций каждой категории (типа) (п.3 ст. 11). Согласно действующему Закону о товарных биржах доля каждого учредителя или члена биржи в ее уставном капитале не может превышать 10 процентов (п.3 ст.11).

С вступлением в силу Закона об организованных торгах указанные ограничения к структуре акционерного капитала отменяются и вводится обязанность акционера, имеющего право прямо или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции биржи, уведомлять о данном факте биржу и ФСФР России (ст.7 Закона об организованных торгах) 3 .

3. Расширение перечня участников организованных торгов

Приведенные в данном пункте нормы вступают в силу с 1 января 2013 года.

Закон об организованных торгах устанавливает, что к участию в организованных торгах ценными бумагами, кроме брокеров, дилеров, управляющих и Центрального банка Российской Федерации (как это предусмотрено действующим законодательством), могут быть допущены также управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и центральный контрагент 4 .

4. Изменение правил допуска ценных бумаг к организованным торгам

Приведенные в данном пункте нормы вступают в силу с 1 января 2012 года.

Закон об организованных торгах изменяет правила допуска ценных бумаг к организованным торгам.

В соответствии с действующим Законом о рынке ценных бумаг (без учета правок, внесенных Законом о внесении изменений) допуск ценных бумаг может проводиться как с прохождением процедуры листинга, так и без прохождения процедуры листинга. С 1 января 2012 года в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг (с учетом правок, внесенных Законом о внесении изменении) ценные бумаги будут допускаться к организованным торгам только путем осуществления их листинга.

Кроме того, Закон о внесении изменений предоставляет организаторам торговли право отказывать в допуске ценных бумаг к организованным торгам или прекратить допуск ценных бумаг к организованным торгам без объяснения причин. В настоящее же время фондовая биржа вправе отказать в допуске ценных бумаг к торгам только в случае несоответствия ценных бумаг или их эмитента требованиям, установленным нормативными правовыми актам ФСФР России и фондовой биржей 5 .

5. Новый порядок вступления в силу изменений в правила биржи

Приведенные в данном пункте нормы вступают в силу с 1 января 2013 года.

Закон об организованных торгах предусматривает порядок вступления в силу изменений, внесенных в правила организованных торгов.

В настоящее время такой порядок предусмотрен только для правил организатора торговли на рынке ценных бумаг (изменения и дополнения в них вступают в силу не ранее чем по истечении 3 дней после раскрытия организатором торговли на рынке ценных бумаг информации об этих документах в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами ФСФР России).

Согласно же Закону об организованных торгах изменения в правила организованных торгов вступают в силу следующим образом 6 :

— при отсутствии указанной рекомендации (одобрения) на данные изменения биржевого совета (совета секции) – не ранее чем через 3 месяца со дня раскрытия соответствующих изменений (ч.5 ст.10).

Кроме того, установлены специальные правила вступления в силу изменений, связанных с исключением из правил организованных торгов положений третейского соглашения или изменением третейского суда, — такие изменения вступают в силу не ранее чем через 3 месяца после дня раскрытия биржей информации об этом (ч.10 ст.4, ч.3 ст.24).

6. Право ФСФР приостанавливать торги

Приведенные в данном пункте нормы вступают в силу с 1 января 2013 года.

Законом об организованных торгах ФСФР России предоставлено право своим предписанием приостановить на срок до 6 месяцев или прекратить проведение организованных торгов в случаях, предусмотренных данным Законом (ст.25). В частности, в случаях, если организатором торговли не исполнено предписание федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, если выявлены нарушения организатором торговли прав и законных интересов инвесторов или если совершаемые организатором торговли действия создают угрозу правам и законным интересам инвесторов.

7. Усиление административной ответственности за нарушение законодательства об организованных торгах

Приведенные в данном пункте нормы вступают в силу с 1 января 2013 года.

Законом о внесении изменений усилена административная ответственность за нарушение законодательства об организованных торгах (ч.2 ст.13).

Так, в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях (без учета правок, внесенных Законом о внесении изменении) размер административных штрафов для юридических лиц составляет от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц – от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

С 1 января 2013 года согласно Кодексу об административных правонарушениях (с учетом правок, внесенных Законом о внесении изменений) размер административных штрафов для юридических лиц будет увеличен и будет составлять от 300 тысяч до 1 миллиона рублей, для должностных лиц – от 10 тысяч до 50 тысяч рублей. Для должностных лиц также будет установлена ответственность в форме дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет.

Наиболее крупные административные штрафы (для должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч, а для юридических лиц – от 700 тысяч до 1 миллиона рублей) будут установлены за следующие административные правонарушения:

— нарушение организатором торговли порядка раскрытия информации, установленного законодательством об организованных торгах;
— воспрепятствование организатором торговли проведению ФСФР России проверок или уклонение от таких проверок;
— нарушение установленных ограничений на совмещение деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности;
— неисполнение организатором торговли обязанности по осуществлению контроля за участниками организованных торгов, допущенными к организованным торгам товарами, ценными бумагами и их эмитентами, а также за операциями, осуществляемыми на организованных торгах.

Обзор подготовлен юристами «Линии права».
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять партнеру Линии права Юрию Туктарову ([email protected]).
Более подробную информацию об услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru.

1 Необходимо иметь в виду, что с вступлением в силу Закона об организованных торгах и Закона о внесении изменений понятие «валютная биржа» не будет применяться, а деятельность по организации торговли иностранной валютой будет осуществляться биржами на основании единой лицензии биржи (см. далее настоящий обзор).
2 Данные требования распространяются также на торговую систему.
3 Данные требования распространяются также на торговую систему.
4 Понятие и функции центрального контрагента определяются в Федеральном законе Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности», который вступает в силу с 1 января 2012 года.
5 См. п.1.13 Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 28 декабря 2010 г. N 10- 78/пз-н.
6 Данные правила не распространяются на изменения, внесение которых является обязательным в силу требований федеральных законов и принятых в соот ветствии с ними нормативных правовых актов, а также в силу предписаний ФСФР России.

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро Линия Права

www.factoringpro.ru

Закон об организаторах торгов

ул. Летниковская, д. 10, стр. 2,эт. 8,
пом. IX, часть комнаты 2, Москва, 115114

ООО «Тендер Гарант»

ул. Гидростроителей, д. 8, лит. А,
пом. 20, г. Кронштадт, Санкт-Петербург, 197760

по делу № 1-00-2577/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.12.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в присутствии представителей:

от организатора торгов — ООО «МОСГОРПРАВО»,

в отсутствие , конкурсного управляющего , ООО «Тендер Гарант» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2017 № ИШ/62969/17),

рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «МОСГОРПРАВО» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «АКВАМАРКЕТ» (извещение № 2137796) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нерассмотрении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок проведения торгов).

Сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника ОАО «Ипотечная корпорация Московской области» опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение № 2137796 от 06.10.2017). Форма проведения торгов: публичное предложение.

Согласно сообщению из ЕФРСБ (реестровый № 2137769) от 16.10.2017, Организатор торгов — ООО «МосГорПраво» (ИНН 7734681028, адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 2,этаж 8, пом. IX, часть комнаты 2, email: [email protected]), действующее по поручению конкурсного управляющего ООО «Аквамаркет» (ОГРН 1034205069942, ИНН 4205057414, адрес: 650051, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Камышинская, 2А) Плотницкого Д. И. (ИНН 420592839684, СНИЛС 121-997-388 91, адрес: 199155, г. Санкт-Петербург, а/я 186) члена Союза «СО АУ СЗ» (191060, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 1/3, подъезд 6, ГРН №001-3 от 19.12.2002, ИНН 7825489593), действующего на основании решения и определения Арбитражного суда Кемеровской области от 22.12.2015 г. по делу № А27-395/2015, сообщает о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника. Торги будут проводиться на электронной площадке ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» (ИНН 7843313514) по адресу в сети Интернет: www.tendergarant.com.

Заявки по начальной цене Лота и приложенные к ним документы в электронной форме принимаются по адресу: www.tendergarant.com с 13:00 09.10.2017 по 13:00 14.11.2017. По истечении установленного срока подачи заявок по начальной цене и при отсутствии в указанный срок заявок на участие в торгах посредством публичного предложения, цена Лота снижается на 15 % каждые 3 календарных дня. Минимальная цена продажи Имущества по Лоту составляет 10% от начальной продажной цены Лота на торгах посредством публичного предложения.

Комиссией на основании представленных материалов и сведений установлено следующее.

Заявителем обжалуется нерассмотрение Организатором торгов заявки Заявителя.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 названного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 названного закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно пункту 5.1 Порядка проведения торгов организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Таким образом, при проведении торгов в форме публичного предложения выбор победителя осуществляется по окончании определенного периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения торгов оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев, в том числе: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 Порядка.

Пунктом 6.1.3 Порядка проведения торгов установлено, что при поступлении организатору торгов информации о наличии оснований для завершения торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой, предусмотренных пунктом 4.2 статьи 138 Закона о банкротстве, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет оператору электронной площадки электронное сообщение о завершении торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой с указанием наименования такого конкурсного кредитора (для юридического лица) или фамилии, имени и отчества (для физического лица), с даты поступления которого торги автоматически завершаются.

Пунктом 4.2 статьи 138 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на любом этапе снижения цены такого имущества при отсутствии заявок на участие в торгах по цене, установленной для этого этапа снижения цены имущества.

Согласно тексту жалобы, Заявителем была подана заявка на участие в Торгах 24.11.2017 13:19:33 (на 5-ом периоде снижения цены с 23.11.2017 по 26.11.2017).

Организатора торгов представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми 24.11.2017 залоговым кредитором ООО «Регион Эстейт» в адрес Организатора торгов направлено заявление об оставлении предмета залога за собой от 23.11.2017 в связи с отсутствием заявок на 4-ом периоде снижения цены с 20.11.2017 по 23.11.2017 (цена лота на 4-ом интервале составляет 290 822 400,00 руб.). Рассмотрение заявки Заявителя, поступившей на 5-ом периоде снижения цены, не было произведено, поскольку конкурсный кредитор принял решение об оставлении предмета залога за собой на 4-ом периоде снижения цены (при условии отсутствия заявок), а заявка Заявителя была подана на 5-ом периоде.

Таким образом, Организатор торгов руководствовался решением залогового кредитора об оставлении предмета залога за собой, принятым в соответствии с пунктом 4.2 статьи 138 Закона о банкротстве на 4-ом периоде снижения цены.

Заявитель на заседание Комиссии не явился не представил доказательств обратного.

При этом согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом, в связи с чем антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Следовательно, рассмотрение вопросов, связанных с действиями комитета конкурсных кредиторов должника, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Таким образом, в конкретном случае Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения действующего законодательства, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

В силу положений статей 60 и 139 Закона о банкротстве восстановление прав и законных интересов кредиторов, а также обжалование порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть осуществлено в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.11.2017 № ИШ/60902/17.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

fas.gov.ru

Федеральный закон «Об организованных торгах» от 21.11.2011 N 325-ФЗ ст 6 (ред. от 04.06.2018)

Статья 6. Требования к органам управления и работникам организатора торговли

1. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, члены совета директоров (наблюдательного совета) и члены коллегиального исполнительного органа организатора торговли, руководитель его филиала, главный бухгалтер, иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками (руководитель отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), руководитель службы внутреннего аудита, контролер (руководитель службы внутреннего контроля), руководитель структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов, должны иметь высшее образование и соответствовать иным требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, за исключением членов совета директоров (наблюдательного совета), а также главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны соответствовать установленным Банком России требованиям к профессиональному опыту и квалификационным требованиям, в том числе требованиям о наличии квалификационного аттестата в сфере деятельности по проведению организованных торгов.

3. Организатор торговли обязан иметь совет директоров (наблюдательный совет), в компетенцию которого должны входить:

1) утверждение правил организованных торгов;

2) утверждение размера стоимости услуг по проведению организованных торгов;

3) утверждение документов, определяющих порядок организации и осуществления внутреннего аудита и правила организации системы управления рисками организатора торговли, утверждение руководителя службы внутреннего аудита, утверждение плана работы службы внутреннего аудитора, внутреннего документа по корпоративному управлению организатора торговли;

4) утверждение положения о биржевом совете (совете секции) и состава этого совета;

5) утверждение документа, определяющего меры, принимаемые организатором торговли в чрезвычайных ситуациях и направленные на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по проведению организованных торгов;

5.1) избрание единоличного исполнительного органа организатора торговли;

5.2) избрание членов коллегиального исполнительного органа организатора торговли;

6) решение иных вопросов, входящих в соответствии с настоящим Федеральным законом в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) организатора торгов.

4. Организатор торговли обязан иметь коллегиальный исполнительный орган.

5. Организатор торговли не вправе передавать полномочия единоличного исполнительного органа другому лицу (управляющему, управляющей организации).

6. Лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, не могут являться:

1) лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа, входили в состав коллегиального исполнительного органа или осуществляли функции руководителя службы внутреннего контроля (контролера) финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и указанные лицензии были аннулированы (отозваны) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования прошло менее трех лет или если в отношении указанных лиц имеются вступившие в законную силу судебные решения, установившие факты совершения указанными лицами неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и (или) фиктивного банкротства;

2) лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

3) лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

4) лица, у которых был аннулирован квалификационный аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, Банком России, если со дня такого аннулирования прошло менее трех лет.

7. Руководителем службы внутреннего контроля (контролером) организатора торговли не может являться лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа организатора торговли, или руководитель структурного подразделения, осуществляющего деятельность по проведению организованных торгов.

8. В случае принятия решения о приостановлении или досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа организатор торговли обязан одновременно с принятием указанного решения принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа или нового единоличного исполнительного органа. При этом функции временного единоличного исполнительного органа могут осуществляться только лицом, которое состоит в штате работников организатора торговли либо входит в состав его совета директоров (наблюдательного совета) или коллегиального исполнительного органа. Лицо, осуществляющее функции временного единоличного исполнительного органа организатора торговли, должно отвечать требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи.

9. Избрание (назначение) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, в том числе избрание (назначение) на срок более одного месяца временного единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа организатора торговли, руководителя службы внутреннего контроля (контролера), должностного лица, ответственного за организацию системы управления рисками (руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками) организатора торговли, а также функции руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов (в случае совмещения деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности), допускается с предварительного согласия Банка России.

10. Организатор торговли обязан направить уведомление в письменной форме в Банк России о предполагаемом избрании (назначении) соответствующего должностного лица. Указанное уведомление должно содержать сведения, подтверждающие соблюдение требований, установленных частями 1, 2 и 6 настоящей статьи. Требования к порядку и форме представления указанного уведомления определяются нормативными актами Банка России. Банк России в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления дает в письменной форме согласие на избрание (назначение) соответствующего кандидата на должность или отказ в его избрании (назначении). Такой отказ допускается в случае несоответствия кандидата требованиям, установленным частями 1, 2 и 6 настоящей статьи, или в случае включения в уведомление неполных или недостоверных сведений.

11. Если Банком России ранее было дано согласие на избрание (назначение) кандидата на должность, указанную в части 9 настоящей статьи, согласие Банка России на избрание (назначение) этого кандидата на ту же должность не требуется. Организатор торговли в этом случае обязан направить уведомление, указанное в части 10 настоящей статьи.

12. Организатор торговли обязан уведомлять в письменной форме Банк России о назначениях на должности руководителя филиала, главного бухгалтера или иного должностного лица организатора торговли, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Организатор торговли обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей частью, уведомить Банк России о лице, на которое возложены функции единоличного исполнительного органа на срок менее одного месяца.

13. Организатор торговли обязан уведомлять в письменной форме Банк России об освобождении от должности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

14. Организатор торговли обязан направить уведомление в письменной форме в Банк России об избрании (освобождении) членов совета директоров (наблюдательного совета) и членов коллегиального исполнительного органа организатора торговли в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

fzrf.su

Популярное:

  • Охрана прав ребенка в законе об образовании Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в […]
  • Федеральный закон 129 фз от 05052014 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N […]
  • Закон фз об охране атмосферного воздуха Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа […]
  • Федеральный закон от 21071997 116-фз о промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных […]
  • Федеральный закона от 02072013 n 185-фз Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию […]
  • Федеральный закон от 27 декабря 2002 г N 184-фз Федеральный закон "О техническом регулировании" Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ"О техническом регулировании" С изменениями и дополнениями от: 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 […]
  • Гос проверки закон Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и […]
  • Закон о защите конкуренции 2006 г Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ"О защите конкуренции" С изменениями и дополнениями от: 1 декабря 2007 г., 29 […]