Закон об улучшении жилищных условий ветеранов

Положения закона об улучшении жилищных условий

Вопрос о жилье являлся актуальным в любые времена. Однако у некоторой части граждан страны нет крыши над головой и нет финансовых средств, чтобы её приобрести или построить.

В таких случаях следует обратиться за помощью к государству.

Рассмотрим подробнее законы, действие которых направлено на улучшение условий проживания.

Кто имеет право?

Право на получение нового жилья имеют нуждающиеся в нем граждане.

Нуждающимися лицами признаются следующие группы (в соответствии со статьей 51 ЖК РФ):

  1. Лица, имеющие в собственности жилье или снимающие его по договору социального найма, но не имеющие в распоряжении необходимого метража на каждого члена семьи.
  2. Лица, проживающие в аварийных домах.
  3. Лица, имеющие в собственности жилье или снимающие его по договору социального найма, но проживающие вместе с людьми, страдающими хроническими заболеваниями. Граждане буду признаны нуждающимся в новом жилье, если совместное проживание с пациентом противоречит санитарно-гигиеническим требованиям.

Жилье выдается также льготным очередям.

К ним относятся:

Чтобы встать в льготную очередь, необходимо документально подтвердить свое положение.

Закон об улучшении жилищных условий

Федеральный Закон об улучшении жилищных условий РФ от 2004 года №188 и Жилищный Кодекс РФ регулируют все вопросы, связанные с предоставлением жилья.

Настоящий Федеральный закон был принят Государственной Думой в декабре 2004 года, а через два дня одобрен Советом Федерации.

Также в каждом субъекте и городах федерального значения действуют отдельные законы.

Главное требование их принятия местными органами власти – документ не должен вступать в противоречия с ЖК и ФЗ №188. Одним из них является закон г. Москвы от 2008 года №29. В соответствии с этим законом, действие которого распространяется на г. Москву.

Жители, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право получить:

  • помещение для проживания по соглашению социального найма;
  • помещение для проживания по соглашению найма;
  • недвижимость по договору на безвозмездной основе;
  • субсидии для покупки недвижимости или оплаты строительных затрат;
  • недвижимость, пригодную для проживания, с рассрочкой оплаты с применением кредитных средств или ипотеки, оформленной государством.

Статья 6 закона затрагивает вопрос, касающийся порядка формирования жилищной комиссии.

В соответствии с законодательством они создаются органами исполнительной власти. Их обязанность – рассмотрение документов, выработка коллегиального мнения, касающегося вопросов признания граждан нуждающимися в получении нового жилья.

В соответствии со статьей 7 закона, чтобы граждане были признаны нуждающимися в получении нового жилья, они должны:

  1. Составить заявление с просьбой признания их нуждающимися в улучшении условий проживаний в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  2. Иметь гражданство РФ.
  3. Не совершать в течение последних пяти лет действий, попадающих под категорию «намеренное ухудшение условий проживания».
  4. Быть признаны малоимущими.

Госслужащих

Закон об улучшении жилищных условий госслужащих предусматривает, что работники государственных структур, работающих по направлению, имеют право на получение квартиры в льготном порядке.

Для этого к пакету документов необходимо приложить трудовой договор.

Многодетных семей

Многодетные семьи также имеют право на улучшение условий проживания.

Многодетными являются семьи, в которых трое и более детей до 16 лет, а также трое и более детей, учащихся в образовательных заведениях, до 18 лет.

Для получения жилья такие семьи должны предоставить удостоверение, подтверждающее статус «многодетной», свидетельства рождения всех детей.

Как улучшить жилищные условия инвалиду 1 группы? Читайте здесь.

Инвалиды первой, второй и третьей степени могут рассчитывать на улучшение жилищных условий в льготном порядке.

Для этого при подаче заявления требуется приложить результат медицинской комиссии, подтверждающий инвалидность гражданина и потерю трудоспособности.

Ветеранов ВОВ

В соответствии с ФЗ №327 от 2009 года ветераны Великой Отечественной Войны имеют право на меру социальной поддержки – обеспечением жильем. Обеспечение средствами происходит за счет федерального бюджета.

Чтобы получить поддержку или принять участие в одной из целевых программах федерального уровня, ветераны должны предъявить военный билет.

Вдов участников ВОВ

Право на материальную государственную поддержку имеют вдовы ВОВ. На основании ФЗ №327 от 2008 года они должны быть обеспечены жильем в льготном порядке.

Для этого требуется предъявить свидетельство смерти супруга.

Цели для получения субсидии:

  • покупка недвижимости;
  • затраты на строительство;
  • первоначальный взнос на получение ипотеки для строительства или покупки жилья.

Молодых семей

Молодые семьи имеют право на улучшение жилищных условий в другой очереди – льготном порядке.

Молодой семьей признаются супруги, официально зарегистрировавшие брак, если возраст одного из них не более 35 лет. Обязательным условием является наличие детей.

Молодые семьи могут воспользоваться одной из федеральных программ целевого назначения.

Ветеранов боевых действий

Ветераны боевых действий имеют право на участие в программах целевого действия, предусмотренных для данных категорий населения, а также на постановку на льготный учет в получении жилья.

Для этого при подаче заявления в жилищную комиссию требуется приложить документы, подтверждающие участие в боевых действиях.

Порядок предоставления нового жилья

Чтобы получить жилье, граждане города, признанные нуждающимися и имеющие для этого основания, обязаны предъявить в жилищную комиссию на рассмотрение заявление и пакет документов.

Необходимы следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Если у гражданина есть семья, то требуется в заявлении указать тип родственных связей и приложить соответствующие документы (свидетельство о заключении брака, свидетельство рождения или усыновления).
  • Документ, подтверждающий семью малоимущей.
  • Требуется приложить документ, указывающий на наличие или отсутствие у семьи собственности.
  • Выписка из домовой книги, подтверждающая, что период проживания в Москве гражданина составляет не менее десяти лет.

При вынесении решения жилищная комиссия в течение трех дней уведомляет об этом заявителя.

Что делать, если сняли с очереди на улучшение жилищных условий из-за ипотеки? Смотрите тут.

Как написать заявление на улучшение жилищных условий? Подробная информация в этой статье.

Нормы площади

Чтобы установить определенный уровень наделения граждан площадью, установлен размер метража на каждого члена семьи.

Дабы определить размер площади помещений, которые уже находятся в собственности граждан, принимается во внимание совокупность помещений, которыми они владеют.

В соответствии с законодательством на одного человека выделяется, как минимум, 18 кв.м.

Отсутствует самостоятельное право на пользование жилым помещением у граждан, которые снимают помещение по договору найма в качестве временных жильцов.

На видео о праве на улучшение условий проживания

77metrov.ru

Закон об улучшении жилищных условий ветеранов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В настоящее время на имя депутата поступает множество вопросов по предоставлению жилья ветеранам Великой Отечественной Войны. Таким образом, по данному вопросу Вам предоставляется сводная информация.

1. Кто имеет право на улучшение жилищных условий?
В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно Указу Президента Российской Федерации все ветераны ВОВ и члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в жилых помещениях, должны быть обеспечены жильем независимо от срока принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пп. 2 п. 3 статьи 23² Федерального закона от 12.01.1995 года
№ 5-ФЗ «О ветеранах» правом на улучшение жилищных условий обладают следующие категории граждан:
• инвалиды Великой Отечественной войны;
• участники, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских Великой Отечественной войны частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
• лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
• лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
• члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Согласно пункту 2 ст. 21 ФЗ «О ветеранах», независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки (в том числе и в виде улучшения жилищных условий) предоставляются:
1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
В Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» указана категория граждан, к которой приравнены бывшие несовершеннолетние узники фашизма по материально-бытовым льготам — инвалиды и участники Великой Отечественной войны.
Таким образом, граждане, перечисленные выше и признанные нуждающимися в жилых помещениях, имеют право на улучшение жилищных условий.

2. Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилые помещения могут предоставляться только малоимущим и иным определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан.
Таким образом, в силу действия Федерального закона «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов» ветераны ВОВ и члены их семей относятся к «иным определённым федеральным законом категориям граждан».
Согласно ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма являются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

Что понимается под обеспеченностью гражданина общей площадью менее «учётной нормы»?
Учётной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Действующее законодательство РФ под «учетной нормой» понимает общую площадь жилого помещения, а не «полезную», «жилую», которой обеспечен гражданин. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Например, в соответствии с постановлением Городской думы г.Н.Новгорода от 16.03.2005 г. № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в г.Н.Новгороде» учетная норма в целях признания граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах (доме) и 12 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в коммунальных квартирах.
Если общая площадь жилого помещения на одного члена семьи более учётной нормы, гражданин не является нуждающимся в предоставлении жилья.
Кто относится в этом случае к членам семьи?
Статьи 31 и 69 ЖК РФ предусматривают, что к членам семьи нанимателя (собственника) жилого помещения относятся проживающие совместно с данным нанимателем (собственником) в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного нанимателя (собственника).
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя (собственника) жилого помещения, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (пункт 2 ст. 51 ЖК РФ).

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту Положение).
На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
В соответствии со п.45 Положения заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:
• нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
• план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения — проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
• заключение специализированной организации, проводящей обследование дома (для признания многоквартирного дома аварийным);
• по усмотрению заявителя могут быть представлены: заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
В соответствии с п.12 Положения, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. К тому же согласно пункту 13 Положения эти инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Также, согласно п.33, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
• ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
• изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

3. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок постановки на учет указан в Законе Нижегородской области от 16.11.2005 N 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
С указанным заявлением необходимо предоставить документы, подтверждающие право граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального(в соответствии с ФЗ «О ветеранах»);
2) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи заявителя: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи);
б) выписка из домовой книги и выписка из финансового лицевого счета;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
г) документы о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;
д) документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях);
е) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части
1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).
Документы, указанные в подпунктах «а» и «в» представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с указанием даты и времени регистрации, а заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Устный отказ в постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не допускается. Письменный отказ должен содержать подробное описание оснований отказа.
Отказ в принятии граждан на учет в соответствии с частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается в случае, если:
1) не представлены необходимые документы (см. выше);
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
3) граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
К ухудшению жилищных условий относится:
1) обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
2) невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;
3) вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;
4) уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;
5) отчуждение жилог
о помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Не являются основанием для отказа в принятии на учет следующие действия, приведшие к ухудшению жилищных условий:
1) вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, иных граждан, объединенных признаками родства, если до вселения они:
а) не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением;
б) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением площадью менее нормы предоставления;
в) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для проживания;
г) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в государственную или муниципальную собственность, либо жилое помещение было изъято органами государственной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления для государственных или муниципальных нужд в установленном законом порядке;
2) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения;
3) расторжение договора пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты;
4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке.

www.maluhin-da.ru

Улучшение жилищных условий ветеранам боевых действий

В соответствии с действующим законодательством – ФЗ «О ветеранах» одним из обязательств Российской Федерации, как социального государства является обеспечение жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов боевых действий и участников Великой Отечественной Войны.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жилищными условиями, то вам следует помнить, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Механизм распределения жилищных сертификатов в каждом субъекте РФ свой. Ежегодно после поступления денег из федерального бюджета в казну субъекта РФ формируется список очередников на год, которым будут выделены денежные средства. Данный порядок относится только к тем ветеранам, которые встали на очередь до 1 января 2005 года.

Лица, ставшие нуждающимися в 2005 году и позднее, стоят в очереди на улучшении жилищных условий на общих основаниях и дополнительных льгот при решении данного вопроса не имеют.

Сумма субсидии высчитывается следующим образом: нормативные 18 кв. метров, указанные в ст.23.2 Закона «О ветеранах» умножаются на стоимость 1 метра. Цена одного квадратного метра в каждом регионе своя.

Документы, необходимые для получения субсидии:

  1. заявление;
  2. копия паспорта;
  3. выписка с банковского счета, куда будут перечислены средства;
  4. документ, подтверждающий участие в военных событиях;
  5. сведения о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
  6. при наличии собственного жилья, но меньше размером, чем положено по нормативу на 1 человека, правоустанавливающие документы на эту недвижимость;
  7. копия свидетельств о заключении/расторжении брака, а также о рождении детей;
  8. справка по Ф-9;
  9. копия страхового пенсионного свидетельства.

В рамках межведомственного взаимодействия жилищный отдел администрации муниципального образования запрашивает сведения в Росреестре о наличии/отсутствии в собственности у заявителя недвижимого имущества. При желании, ветеран может самостоятельно взять аналогичные справки в регистрирующем органе и лично их приложить к пакету документов.

Важно! Если в ходе проверки выясниться, что заявитель ухудшил свои условия проживания для участия в программе, например, подарил/продал свою долю в квартире, то после этого он сможет встать на очередь по улучшению только через 5 лет после совершения сделки.

Обеспечение жильем ветеранов ВОВ и их вдов

Ветераны ВОВ, а также члены их семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение готового жилья, либо средств на его приобретение. Норматив для данной категории лиц выше, чем для ветеранов боевых действий и составляет 36 квадратных метров на человека.

В 2008 году Президент РФ подписал Указ о том, чтобы к празднованию 65 годовщины Победы – к маю 2010 года все ветераны войны 1941-1945 годов, а также вдовы участников войны были обеспечены жильем. По информации, на середину 2016 года, Указ до сих пор не исполнен в полном объеме.

Более подробно узнать о программе обеспечения жильем в Вашем конкретном регионе можно обратившись в соответствующий отдел администрации, либо в ходе платной консультации у квалифицированного юриста.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

pravoman.ru

Власть и право

Квартиры дадут ветеранам любым

Ветеранам при получении жилья не надо будет доказывать, что они малоимущие

Президент предлагает внести в закон «О ветеранах» поправки, запрещающие отказывать в улучшении жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны, которых не признали малоимущими. Теперь, обещают чиновники, ключи от новых квартир получат все очередники-ветераны, вставшие на учет до 1 марта 2005 года, а те, кто сделал это позже, – в течение юбилейного года.

Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект, согласно которому обеспечение жильем ветеранов Великий Отечественной войны будет осуществляться независимо от их материального положения. Документ вносит изменения в федеральный закон «О ветеранах», в статье 15 которого говорится о том, что нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны войны, а также члены семей погибших и умерших инвалидов и участников ВОВ обеспечиваются жильем за счет федерального бюджета.

Поправкой уточняется, что нуждающиеся в улучшении жилья ветераны имеют право на квартиру от государства, независимо от их имущественного положения.

В 2010 году получили новые квартиры около 20 тыс. российских ветеранов. Еще около 2 тыс. человек должны переехать до Дня Победы. В.

Обещание ликвидировать «ветеранскую» очередь впервые прозвучало от Медведева еще 2 года назад. 7 мая 2008 года он подписал указ, согласно которому нуждающиеся в новом жилье ветераны должны были получить его к 65-летию Победы. Правда, речь тогда шла только о ветеранах, вставших на очередь до вступления в силу Жилищного кодекса в 2005 году. По официальным данным, на тот момент в очереди стояло 55 тысяч ветеранов.

Осенью 2009 года в ежегодном послании Федеральному собранию Медведев напомнил об обязанности государства до мая 2010 года обеспечить жильем всех ветеранов Великой Отечественной, вставших на учет до 1 марта 2005 года, а также поручил всячески содействовать постановке на учет новых ветеранов и скорейшему обеспечению их жильем. А 12 января 2010 года эта обтекаемая формулировка обрела конкретное содержание: в президентский указ 2008 года были внесены изменения, снимающие ограничения на право получения квартир в зависимости от времени постановки ветерана на очередь.

По данным Министерства регионального развития, после 1 марта 2005 года на очередь встали более 46 тыс. человек. Однако значительной части ветеранов в постановке на учет было просто отказано. Дело в том, что на местах руководствовались не столько законом о ветеранах, сколько Жилищным кодексом, согласно статье 49 которого, чтобы встать на учет в качестве нуждающихся в жилье, гражданам необходимо доказывать, что они являются малоимущими.

Тот факт, что ветеран, получающий пенсию, превышающую прожиточный минимум, и даже имеющий в собственности старенькие «Жигули», ни при каких условиях не сможет приобрести нормальную квартиру, в расчет не брался.

Правда, незначительная часть регионов по отношению к ветеранам руководствовалась собственными нормативными актами. Так, в Москве критерий малоимущности для постановки на жилищный учет к участникам ВОВ и их вдовам не применяется. Нет ограничений и по времени постановки ветерана на очередь. Нуждающимися в улучшении жилья в Москве признаются все ветераны, проживающие в столице последние 10 лет, имеющие менее 10 кв. метров площади жилого помещения на человека и не ухудшавшие в последние пять лет своих жилищных условий.

Впрочем, нельзя перекладывать всю ответственность только на региональные власти, говорят эксперты.

По мнению члена комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Андрея Клычкова, далеко не у всех регионов имелись такие нормативные обоснования, как у Москвы. И местные власти, для которых, в первую очередь, стоял вопрос об исполнении федерального законодательства, вполне обоснованно опасались обвинений в нецелевом использовании средств.

Кроме того, в соответствии все с той же статьей 49 Жилищного кодекса, на учет в качестве нуждающихся в жилье могут быть поставлены не только неимущие граждане, но и другие категории граждан – признанные федеральным законом, указом президента России или законом субъекта федерации нуждающимися в жилье. Но в касающемся ветеранов указе президента с мая 2008 года по январь 2010 года числились лишь ветераны, вставшие на учет до марта 2005 года, а о малоимущности вообще не было ни слова.

Как бы то ни было, последние полтора года жалобы от ветеранов ВОВ потоком шли в администрацию президента, а сюжеты о нечеловеческих условиях проживания стариков и нарушении их прав при обращении за помощью не сходили с газетных полос и телеэкранов.

В итоге были внесены изменения в указ об обеспечении ветеранов Великой Отечественной войны жильем, а в середине февраля Медведев поручил своей администрации устранить и противоречия в законодательстве, препятствующие его исполнению. 30 марта премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о выделении 34,5 млрд рублей на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в год 65-летия Победы. (Ранее министр регионального развития Виктор Басаргин просил на обеспечение жильем уже стоящих в очереди ветеранов 18,9 млрд рублей.)

Путин потребовал от Министерства регионального развития следить за ходом предоставления жилья ветеранам, а Басаргин сказал, что многие чиновники за срыв программы «могут поплатиться своим рабочим местом». «Я это впрямую говорю не только относительно чиновников регионального, но и федерального уровня, то есть здесь не будет исключений», — заявил министр. На этой неделе инспекторы Минрегиона уже посетили несколько проблемных областей.

Параллельно то, как на местах соблюдаются права ветеранов, желающих встать на жилищный учет, проверила и Генпрокуратура. В итоге в адрес региональных и местных органов власти было внесено почти 2 тыс. представлений и принесено 360 протестов на незаконные правовые акты, возбуждено 23 дела об административном правонарушении, и 223 иска было направлено в суды.

Среди основных обнаруженных при проверке нарушений – превышение установленного срока рассмотрения заявлений и требование от ветеранов при подаче ими заявлений о постановке на жилищный учет документов, не предусмотренных законодательством.

На самом деле нарушений гораздо больше. Так, ряд регионов предлагал ветеранам не квартиры, а лишь частичную их оплату. Например, ветерану из Рыбинска Ярославской области, чтобы получить квартиру, год назад пришлось доплачивать 400 тыс. рублей к выделенным бюджетом 600 тыс. рублей. В июне 2009 года президент подписал изменения в закон «О ветеранах», увеличившие с 22 до 36 кв. метров норматив общей площади жилья, исходя из которого, определяется объем средств, предусматриваемых в федеральном бюджете для бюджетов субъектов России на реализацию полномочий по обеспечению жильем ветеранов.

После этого планка регионального минимума была поднята до 1 млн рублей — но тем, кто уже использовал свое право на квартиру, доплату не возместили.

По мнению эксперта в области жилищного законодательства, депутата Госдумы Галины Хованской, придать закону обратную силу в таких случаях теперь сможет лишь специальный распорядительный документ губернатора или местных органов законодательной власти. Однако сама проблема от этого никуда не денется.

«Дело в том, что стоимость квадратного метра жилья занижена и нигде не соответствует рыночной стоимости, — объяснила Хованская. – И на выделяемые средства ничего, кроме комнаты в коммуналке, не купишь. Правильнее было бы пересмотреть именно цену квадратного метра, но тогда это будет работать для всех категорий граждан, имеющих право на господдержку, – военнослужащих, инвалидов, северян, чернобыльцев».

По ее мнению, увеличение норматива жилплощади для ветеранов было предпринято именно для того, чтобы «выкрутиться» в ситуации с ветеранами, не увеличив при этом размеры жилищных сертификатов других льготных категорий.

Кроме того, в стране остается еще множество ветеранов, проживающих на «большой» площади, но в аварийных квартирах или домах безо всяких удобств. Согласно постановлению правительства №47, степень благоустройства жилья определяется межведомственными комиссиями. (Стандарты благоустройства, несоответствие которым является основанием для постановки на учет, имеются лишь в единицах регионов.) И здесь признание людей нуждающимися в улучшении жилищных условий целиком зависит от практически субъективной оценки местных чиновников.

«Ограниченные в средствах местные чиновники сплошь и рядом отказывают по формальным признакам ветеранам, проживающим зачастую в совершенно непригодном для этого жилье и не имеющим ни малейших условий что-либо изменить, — считает Клычков. – И лишь после того, как на них обращают внимание СМИ, решают проблему в частном порядке. Но проблема эта – не частная, и заниматься ею надо комплексно».

m.gazeta.ru

Популярное:

  • Приказ мчс 262 2014 года Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543"Об […]
  • Федеральный закон от 21122009 334-фз РТН подвёл итоги проверок второго квартала. Нарушения те же, суды продолжаются… Ростехнадзор опубликовал результаты проверок саморегулируемых организаций во втором квартале 2018 года. Традиционно документ состоит из двух частей. […]
  • Налог на транспортное средство для ветеранов боевых действий Платят ли ветераны боевых действий транспортный налог Налог на транспортное средство, относящийся к категории региональных, регламентируется Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ. Региональные документы устанавливают […]
  • Закон 323 статья 51 Статья 51. Права семьи в сфере охраны здоровья Глава 6. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА, ВОПРОСЫ СЕМЬИ И РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ Комментарий к статье 51 ФЗ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Часть 1 […]
  • Правила пдд ремень 2.1.2. Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не […]
  • Сделка по переуступке прав облагается налогом Нужно ли платить налог при переуступке прав? Переуступка прав является способом, позволяющим изменить покупателя в ДДУ. Её нельзя сравнивать с куплей или продажей недвижимости, поскольку для этого потребуется готовая квартира […]
  • Субсидия молодая семья новосибирск Программа молодая семья в Новосибирске и Новосибирской области в 2018 году Областная программа "Молодая семья" в Новосибирске и Новосибирской области работает с 2004 года в рамках областной целевой программы "Создание механизмов […]
  • Расчёт инфляции по иску Юридический форум Jurcatalog.by Расчет Суммы Основного Долга С Учетом Инфл. Нравится Не нравится dimachkin 30 авг 2011 Все мы опасаемся, что инфляция в стране может вернуться к цифрам 90-х. А теперь к конкретике. "2. Если […]