Закон об жилищных субсидии

Содержание:

Статья 159 ЖК РФ. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (действующая редакция)

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

www.zakonrf.info

О порядке предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим, проходящим военную службу

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон № 76-ФЗ) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия) утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 510 (далее – Порядок).

Жилищная субсидия предоставляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба: военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях (абзац третий пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ); военнослужащим, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более и совместно проживающим с ними членам их семей (абзац третий пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ);

военнослужащим – гражданам, которым на весь срок военной службы были предоставлены служебные жилые помещения, и которые признаны нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более (абзац двенадцатый пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ). В случае гибели (смерти) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, эти положения распространяются на членов их семей (пункт 2 Порядка).

При предоставлении вышеуказанным гражданам жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определяемого на основании пункта 4 статьи 15.1 Закона № 76-ФЗ, норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Норматив общей площади жилого помещения при предоставлении жилищной субсидии определяется Правительством Российской Федерации с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.1 Закона № 76-ФЗ. Порядок расчета жилищной субсидии осуществляется в соответствии с Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76. Согласно пункту 3 этих Правил норматив общей площади жилого помещения составляет:

33 квадратных метра – на одиноко проживающего военнослужащего; 42 квадратных метра – на семью из двух человек; 18 квадратных метров на каждого члена семьи – на семью из трех и более человек.

Право на дополнительную общую площадь жилого помещения имеют (и указанный норматив может быть увеличен в размере от 15 до 25 кв. м) следующие лица: военнослужащие, имеющие воинское звание «полковник», ему равное и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; командиры воинских частей;

военнослужащие, имеющие почетное звание Российской Федерации; военнослужащие – преподаватели военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования; военнослужащие – научные работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание.

При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право только по одному из них. Согласно пункту 4 Порядка лицо, имеющее право на получение жилищной субсидии, должно предоставить в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) следующие документы: договор об открытии банковского счета;

заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное им и всеми членами его семьи. При этом за несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.

В течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Минобороны России по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах лиц, претендующих на субсидию, на жилые помещения на всей территории России.

Не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных сведений и при отсутствии оснований для снятия военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) принимается решение о предоставлении жилищной субсидии. Названное решение оформляется в соответствии с образцом, приложенным к Порядку.

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении жилищной субсидии уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) этот орган направляет поименованное решение с приложением документов, перечисленных в пункте 4 Порядка, в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Минобороны по субъектам Российской Федерации. Кроме того, данная копия решения о предоставлении жилищной субсидии в течение трех рабочих дней с даты его принятия выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения данными лицами обозначенного уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

На основании вышеназванного решения и документов, предоставленных в соответствии с пунктом 4 Порядка, жилищная субсидия перечисляется на банковский счет гражданина, претендующего на указанную субсидию, который он указал в своем заявлении.

После поступления информации из Федерального казначейства о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей финансовый орган в течение трех рабочих дней должен уведомить об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа), в свою очередь, в течение трех рабочих дней после получения такого уведомления принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях. Копию данного решения уполномоченный орган обязан выдать лицу, получившему субсидию, под роспись либо направить иным способом, позволяющим установить факт получения названным лицом копии обозначенного решения.

Особо отметим, что жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения на условиях, при которых заявители утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.

Старший военный прокурор 1 отдела организационного управления Главной военной прокуратуры старший советник юстиции А.В. Чиранов

tvzvezda.ru

Федеральный закон от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 5 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений (далее — жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее — граждане), выезжающим из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее — закрывающиеся населенные пункты).

1. Установить, что в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение жилищных субсидий имеют граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, не имеющие иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, проживающие по месту жительства в указанных населенных пунктах.

2. Право на получение жилищных субсидий имеют граждане, проживающие по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3. Граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право состоять на данном учете, жилищные субсидии им предоставляются в соответствии с имеющейся очередностью для указанной категории граждан.

1. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

2. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

3. Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

1. Право граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов, на получение жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

2. Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение жилых помещений.

1. Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из:

1) состава семьи гражданина, выезжающей из закрывающегося населенного пункта;

2) норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;

4) норматива предоставления жилищных субсидий независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере ста процентов.

2. При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилого помещения, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из закрывающегося населенного пункта и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

1. Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

2. Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

3. Исполнение указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

4. В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

Средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов, осуществляется в соответствии с методикой, разработанной Правительством Российской Федерации, и утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1. Гражданин, которому предоставляется жилищная субсидия, должен приобрести жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям. Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.

2. Граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, имеют право приобрести жилые помещения в иных населенных пунктах на территории Российской Федерации.

Порядок предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

rg.ru

Как получить жилищные субсидии малоимущим в 2018?

Среди множества государственных программ, созданных для материальной помощи гражданам России, особо можно выделить предоставление жилищных субсидий для малоимущих — целевая материальная помощь, благодаря которой можно решить жилищный вопрос. К сожалению, многие граждане не разбираются в юридических тонкостях и, что особенно важно, не имеют представления о том, что существуют подобного вида субсидии от государства.

В случае, когда вам действительно необходима государственная помощь в решении проблем с жильем, а ваше финансовое положение оставляет желать лучшего, вы в праве получить от государства безвозмездную субсидию в 2018 году. В данной публикации мы постараемся проконсультировать читателей по поводу того, на какие конкретные жилищные субсидии малоимущим могут претендовать льготные категории малоимущих граждан.

Что такое государственное жилищное субсидирование?

Понятие субсидий в нашем государстве имеет большое значение и подразумевает под собой безвозмездную финансовую помощь гражданам Российской Федерации, испытывающим финансовые трудности по тем или иным причинам. Явными чертами, выделяющими субсидии из других видов финансирования, можно назвать следующие положения: финансирование граждан на безвозмездной основе; частичная материальная помощь; строгая целевая направленность; бюджетное финансирование.

Разнообразие форм субсидирования предоставляет реальные возможности для граждан нашего государства по улучшению качества жизни. Государственные жилищные субсидии направлены в первую очередь для частичной компенсации затрат на покупку жилья. Хотя под термином «субсидирование» подразумевается и, например, льготы по оплате коммунальных услуг, квартплата и т.д.

Как оформить и получить жилищную субсидию для малоимущих?

Для оформления государственной жилищной субсидии необходимо, чтобы гражданин или семья были признаны малоимущим, к таковым по закону могут быть отнесены как одиноко проживающие граждане, так и семьи, чей средний уровень дохода считается ниже общеустановленного минимального прожиточного уровня.

При этом существует ряд нюансов, которыми предусмотрены требования к признанию малоимущими гражданина или семьи. Например, установлены степени родственных отношений и порядок их соблюдения, так семейные пары, брак которых зарегистрирован, но которые при этом жена и муж не проживают совместно, а также не ведут общее хозяйство, претендовать на жилищные субсидии малоимущим права не имеют.

Жилищный кодекс Российской Федерации задает параметры оценки доходов одиноких граждан или семей, а также параметры оценки принадлежащего им имущества (движимого и недвижимого). При этом законами субъектов федерации устанавливается собственный порядок, согласно которому граждане могут быть отнесены к категории малоимущих, которым положены государственные субсидии. Формула для расчета доходов и имущества в разных регионах России могут отличаться, где-то используются данные от Росстата, где-то в формулах используется ценз оседлости.

Величина прожиточного минимума по субъектам федерации

Официально установленные размеры прожиточного минимума могут быть различны от одного субъекта федерации к другому. Значения размера прожиточного минимума пересчитывается ежеквартально и определяются для трех основных категорий граждан: трудоспособных лиц, детей и пенсионеров.

Для того чтобы та или иная семья была поставлена на учет в категории малоимущих, необходимо точное сравнение доходов семьи с рассчитанным по формуле размером прожиточного минимума за прошедший квартал конкретно по своему региону. Повторимся, что в некоторых субъектах федерации подобные расчеты ведутся по простым формулам, а где-то потребуется расчет прожиточного минимум с учетом возраста и статуса каждого члена семьи, в данном случае вам может понадобиться помощь специалистов, однако, чаще всего, хватит и той информации, которую можно найти в интернете для своего региона проживания. Обычно, информацию о размерах прожиточного минимума публикуют в открытых источниках и на официальных сайтах местные региональные органы власти, службы социальной защиты, либо службы занятости населения, данная информация должна по закону актуализироваться ежеквартально.

Как рассчитать доходы для отнесения к категории малоимущих семей?

Средний доход на члена семьи необходимо сравнить с размером рассчитанного по соответствующей формуле (своя для субъекта федерации) прожиточного минимума, и лишь после сверки доходов с прожиточным минимумом семья может быть признана малоимущей. Законодательством установлен порядок определения доходов и расчета дохода семьи, а также доходов одиноких граждан.

В соответствии с региональными законами, совместные доходы семьи учитываются за тот или иной период, предшествующий времени обращения граждан. Также законодательством определены типы доходов, показатели которых важны для оказания материальной помощи государством.

Давайте для примера рассмотрим расчет дохода семьи для отнесения к категории малоимущих в Москве — в столице законодательно определен показатель «имущественная обеспеченность», который рассчитывается по формуле:

Доход семьи рассчитывается путем умножения суммы среднемесячного дохода всех членов семьи на 240 (количество месяцев в 20 годах). При этом среднемесячный доход семьи определяется как сумма среднемесячного дохода всех членов семьи за два полных календарных года, предшествующих году обращения с заявлением об отнесении к категории малоимущих семей.

Полученная по формуле величина сравнивается со стоимостью необходимого по нормам предоставления жилья в Москве (18 квадратных метров на одного человека).

Оформление статуса малоимущих

Если в результате расчетов выяснилось, что средние показатели доходов семьи или отдельно проживающего гражданина позволяют претендовать на статус малоимущих, можно смело обращаться в органы социальной защиты населения для оформления статуса малоимущих. При этом нужно составить заявление и собрать необходимый пакет документации, точный перечень которой можно выяснить непосредственно при обращения в управление социальной защиты, но чаще всего в список документов, необходимых для оформления статуса малоимущих и последующего получения государственной жилищной субсидии, входят: заявление; паспорт(а); свидетельство о заключении брака; свидетельство о рождении ребенка; свидетельство(а) ИНН; документы, подтверждающие доходы (справки о зарплате, пенсии, стипендии); документы на имущество, находящееся в собственности у разных членов семьи (кадастровая справка и свидетельство о праве собственности на недвижимость, если имеется); справка ЖЭК о прописке.

Решение принимается уполномоченными органами в течение 10-30 дней, после чего возможно присвоение статуса малоимущих.

Постановка в очередь на получение жилищной субсидии малоимущим

И так, вы или ваша семья отнесена к категории малоимущих, и у вас есть желание воспользоваться государственным субсидированием на приобретения квартиры, теперь можно встать на учет по улучшению жилищных условий в рамках программы получения жилищной субсидии малоимущим. Если ваша ситуация соответствует одному этих условий:

  • ни один из членов семьи не пользуется жильем по договору соцнайма;
  • ни один из членов семьи не владеет жилым помещением на правах собственности;
  • жилье, в котором проживает гражданин или малоимущая семья, признано аварийным;
  • малоимущая семья пользуется жильем по договору социального найма или владеет жилой площадью по праву собственности, но не соблюдены минимальные нормы площади на одного человека.
  • члены малоимущей семьи проживают совместно с тяжело больным человеком, страдающим хроническим заболеванием;

С учетом наличия хотя бы одного из признаков и признания семьи малообеспеченной, гражданин или семья может обратиться в государственные органы социальной защиты для постановки в очередь на получение жилищной субсидии малоимущим.

Условия оформления государственной жилищной субсидии малоимущим

Положительное решение, как и отказ по заявлению на получение жилищной субсидии малоимущим, служба социальной защиты принимает в течение 30-дневного периода. В частности, причинами для отказа может быть недостаток предоставленных документов, а также недостоверность предоставленной информации. При этом возможно обжалование отказа в судебном порядке.

После принятия положительного решения заявителю предоставляется письменное подтверждение и присваивается очередной номер. Существуют отдельные категории граждан, которым может быть положено внеочередное право на совершенствование условий проживания. К примеру, это тяжелобольные хроническими заболеваниями лица, вынужденные проживать на одной жилплощади с другими членами семьи. К лицам с правом внеочередного получения государственной жилищной субсидии малоимущим в 2017 году можно отнести также граждан, чье жилье не подлежит реконструкции и может представлять опасность для жизни и здоровья.

Льготы малоимущим по оплате коммунальных услуг

В ЖК РФ определены конкретные льготы для малоимущих граждан и семей, подразумевающие снижение регулярных платежей по коммунальным услугам и квартплаты. Льготами можно воспользоваться в том случае, когда траты гражданина/семьи на коммунальные расходы превышают 22%-ный барьер от уровня доходов. Государственное субсидирование на оплату коммунальных услуг предоставляется:

  • лица проживающие в частном жилом фонде по договорам коммерческого найма;
  • лица проживающие в собственных жилых помещениях по праву собственности;
  • пользователи жилых помещений муниципального/государственного жилфонда.
  • лица проживающие в квартирах жилищных кооперативов;

Решением о субсидировании и непосредственным назначением льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг и квартплаты занимаются местные органы власти. По вопросам уменьшения тарифов малоимущим гражданам необходимо обращаться в местные отделы ЖЭО, а для оформления субсидий – в органы соцзащиты. Решение о назначении льгот малоимущим по оплате коммунальных услуг принимается органами социальной защиты в течение 10-дневного срока. При возможном отказе, который не был четко мотивирован, заявитель имеет право обжаловать отказ в суде.

Основными документами для получения льгот на оплату коммунальных услуг являются: паспорт; ИНН; справка о составе семьи; документы о доходах всех членов семьи; документы о праве на жилое помещения (аренда, собственность); справка БТИ и др. Чтобы уточнить полный перечень документов необходимо обратиться в службу социальной защиты.

Многие люди не знают своих прав на льготы или жилищные субсидии малоимущим, поэтому Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» предусматривается бесплатное консультирование граждан по любым вопросам, в том числе и связанным с предоставлением государственной помощи малоимущим.

www.papajurist.ru

Новый законопроект о жилищных субсидиях: уравнять права бедных

В Государственную Думу России внесен законопроект, позволяющий уравнять в правах на получение жилищных субсидий бедняков во всех регионах страны. Депутаты предлагают новацию, в соответствии с которой максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не должна превышать 15%.

Комментарий на эту тему нами получен от постоянного эксперта « СП» Романа Савичева, генерального директора ОАО « Юридическое агентство « СРВ», которое в профессиональной среде признано одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга авторитетного портала Право. ру.

– Этот законопроект, предусматривающий внесение изменений в Жилищный кодекс РФ, поступил в Госдуму от большой группы депутатов, практически от всей фракции « Справедливой России», – говорит Роман Савичев. – Напомню, в середине марта президент Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по совершенствованию механизмов оказания социальной помощи населению, в первую очередь, понятно, малоимущим. При этом, как сказал глава государства, нужно исходить из принципов справедливости, адресности и нуждаемости. Я не исключаю, что это будет отдельный закон. Но может быть и ряд поправок в уже существующие нормативные акты. Во всяком случае, Правительство РФ еще не заявило о своей позиции, а вот фракция « Справедливой России» отреагировала фактически моментально.

Учитывая, что проблема предоставления жилищных субсидий является не просто больной, но и породила определенную дискриминацию среди регионов, законопроект « эсэров» имеет все шансы быть принятым. Дело в том, что сегодня, образно выражаясь, бедняк бедняку рознь, если пристально взглянуть на вопрос предоставления помощи государства малоимущим. Например, действует федеральный стандарт, в соответствии с которым предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 22%. Казалось бы, все просто: доход семьи, например, 30 тысяч рублей, а платит она за ЖКУ – свет, газ, воду, отопление, мусор – 7 тысяч, что больше 22%. Значит, можно обращаться в органы соцзащиты за субсидией. Но этот расчет лишь приблизителен и на самом деле верен не для всех субъектов РФ. Как я уже сказал, 22% – это федеральный стандарт, максимальная планка, выше которой нельзя. А ниже – можно, что разрешено законодательством. Поэтому депрессивные, дотационные регионы, к числу которых относится Ставрополье, при начислении жилищных субсидий руководствуются « потолком» в 22%, а, например, в Якутии — 15%, в Санкт-Петербурге – 14%, а в Москве и вовсе 10%, и это при том, что в столице малоимущие и пенсионеры помимо федеральных получают местные выплаты и надбавки.

Получается, что в нашей стране существуют бедняки I категории и II категории. То есть москвич, зарабатывающий 30 тысяч рублей, имеет право на субсидию – безвозмездную помощь от государства, если квартплата превышает 3 тысячи (10%). А ставрополец, имеющий такую же зарплату, получит субсидию только в том случае, если его расходы на ЖКХ превышают 6600 рублей (22%).

Налицо ситуация, далекая от справедливости! Поэтому у фракции « СР» и родилась идея уравнять регионы, сделав максимальную планку расходов семьи на ЖКХ в 15%. Если выше – обращайся за помощью. Эти новации, по расчетам депутатов, потребуют от бюджета дополнительно около 35 млрд рублей. Но, думаю, на эти меры придется пойти, чтобы снизить число малоимущих в стране, нуждающихся в адресной защите. Тем более что с 1 июля 2018 года в очередной раз произойдет рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

К сожалению, приходится констатировать, что на Ставрополье число семей, получающих жилищные субсидии, снижается: например, за 10 месяцев 2017 года таковых стало почти на 14% меньше, чем за такой же период 2016 года. « Худеет» и размер помощи, выделяемой из бюджета края на выплату субсидий. На эти цели, по данным минсоцзащиты Ставрополья, в 2014 года поступало 2 млрд 312 млн рублей, в 2015 году – 2 млрд 136 млн, в 2016 году – 1 млрд 597 млн, в 2017 году 1 млрд 345 млн.

Мне приходилось слышать, что за помощью обращается меньше людей, потому что доходы их растут. Ничего подобного. По данным управления Федеральной службы госстатистики по СКФО, на Ставрополье в 2017 году среднемесячный доход составлял 23159 рублей, и в реальном выражении он уменьшился на 0,8% по сравнению с 2016 годом. Да и вообще среднемесячная зарплата в регионах СКФО, куда входит наш край, почти в два раза меньше (!), чем в Дальневосточном, Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Так что размер жилищных субсидий и число их получателей на Ставрополье нужно не уменьшать, а увеличивать.

Нельзя не отметить и еще ряд факторов, которые влияют на доступность субсидий для граждан. Помимо максимально допустимой доли расходов семьи на квартплату (22% в крае) существуют еще два показателя, влияющих на размер выплат: размер регионального стандарта нормативной площади квартиры и размер регионального стандарта стоимости ЖКУ. Эти показатели, определяемые властями, разные для муниципальных образований. Поэтому гражданам, особенно старикам, все-таки советую: обращайтесь за консультацией в орган соцзащиты, если полагаете, что вам положена субсидия. Но в целом, конечно, эта процедура очень забюрократизирована и непрозрачна. Поэтому президент и дал задание Правительству РФ сделать механизм соцпомощи более совершенным, а главное, адресным.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.stapravda.ru

Популярное:

  • Ооо на осно какие налоги платит Какие налоги платит ООО в 2018 году? Рассказываем, какие налоги должно платить общество с ограниченной ответственностью при разных налоговых режимах. Виды налогообложения ООО в 2018 году Как вам наверняка известно, на […]
  • Закон 323 от 21112014 «Содержание УЧРЕДИТЕЛИ: Федеральнаяслужба ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВ: ГОД КАЧЕСТВА. государственнойрегистрации, ЧТО ЖДЕТ РОСРЕЕСТР В НОВОМ ГОДУ? ФГУП«Ростехинвентаризация– Поздравления . » УЧРЕДИТЕЛИ: ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВ: ГОД КАЧЕСТВА. […]
  • Приказ утвердить и ввести в действие citatecelebre Образец Приказа Об Утверждении Структуры Организации Образец штатного расписания на 2015 год и образец приказа о образец штатного, а также образец приказа об утверждении штатного расписания. каждого отдела или […]
  • Электронное разрешение в мексику для россиян Виза в Мексику для россиян в 2018 году: для въезда потребуется электронное разрешение или мультивиза Виза в Мексику для россиян в 2018 году нужна обязательно, для поездки с любой целью. За последние годы процесс её получения […]
  • Как уменьшить сумму налога при усн на страховые взносы в 2018 году Как предпринимателю уменьшить упрощенный налог на взносы Вопрос-ответ по теме Можно ли уменьшить налог УСН за 2017 г. (при доходах в 6%), если фиксированные платежи и налог с превышения в 1% свыше 300 тыс. руб. фактически […]
  • Штрафы при проверке роспотребнадзором Какие штрафы Роспотребнадзора для юридических и физических лиц в 2018 году Даже если у вас все в норме и под жестким неусыпным контролем, проверки – это всегда стресс и смерть для нервов. Роспотребнадзор – контролирующее […]
  • Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным средств исправления Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным средств исправления Дифференциация исполнения наказания и процесса исправительного воздействия предполагает, что к различным категориям осужденных […]
  • Отношение к собственности при консерватизме Отношение к собственности при консерватизме AlexeyPank: Консерватизм – это направление общественно-политической и философской мысли, для которого характерно следующее: 1. Отношение к государству как к живому организму. Для […]