Закон осаго с последними изменениями

Закон осаго с последними изменениями

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Правила ОСАГО в 2018 году — действующая редакция правил страхования с последними изменениями

Предусмотренное законодательством РФ страхование ответственности автовладельцев является инструментом финансовых гарантий государства при наступлении, в результате дорожного происшествия, страхового случая. Закон об ОСАГО в новой редакции от 2018 года с последними изменениями в полной мере обеспечивает возмещение причиненного имуществу урона, а также компенсацию вреда жизни и здоровью.

Последние изменения 2018 года в ФЗ №40 об ОСАГО, внесенные по инициативе Центрального Банка России, в основном коснулись обязанности страховых компаний, имеющих лицензию, заключать договор обязательного страхования в электронном виде.

П. 7.2 ст. 15 ФЗ от 25.04.2002 N 40 регламентировано, что:

страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном настоящим ФЗ.

Поправки в закон об ОСАГО предусматривают следующие возможности для владельцев автомобилей.

Приобретается полис теперь на сайте вашей компании-страховщика, не посещая офис последней.

Доступ к интернет-сервису компании можно получить через официальный портал Российского союза автостраховщиков. С помощью ресурса проверяется наличие действующей лицензии, начисление страховой премии и рассчитывается правильный КБМ.

Действующая редакция правил страхования ОСАГО 2018 года позволяет получить электронный полис водителям-новичкам, данные о которых отсутствуют в единой базе.

Оплата электронного документа производится банковской картой на официальном сайте страховщика.

С последними изменениями в законе связана вмененная страховым организациям обязанность по обеспечению бесперебойной работы своих интернет-сервисов.

Информационные системы организаций должны обеспечить оформление полиса на протяжении 30 минут с момента направления через портал соответствующего заявления. Центробанк будет осуществлять контроль договоров электрострахования.

Необходимо зарегистрироваться на официальном портале страховой компании, получив пароль и имя пользователя для входа в личный кабинет. Идентификаторы автовладельцу приходят по электронной почте либо СМС-сообщением.

Авторизированный пользователь заполняет электронную форму заявления.

Для заполнения понадобится паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (если машина старше 3-х лет).

Затем осуществляется оплата банковской картой либо другим доступным способом.

Электронный полис, хранящийся в дальнейшем в личном кабинете, отправляется на е-мейл, указанный при регистрации. Также можно получить бумажный документ на соответствующем бланке, оплатив услугу доставки почтой.

Автособственник должен распечатать полис. Бланк необходимо возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД.

Новый п. к) ст.14 ФЗ N 40 говорит, что

что к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.

Осмотр пострадавшего в ДТП автомобиля.

Уточнен п.3.11 Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-П.

Предусматривается, что страховщик проводит осмотр и (или) организует независимую экспертизу в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате или о прямом возмещении убытков, если иной срок не согласован между сторонами.

Потерпевшего на основании его письменного заявления знакомят с результатами осмотра и экспертизы, выдают соответствующее направление (либо отправляют документ почтой).

Предъявление претензии страховщику

осуществляется теперь по выбору страхователя, под расписку или направляется письмом с описью по адресу компании. Также можно обратиться посредством интернета.

Размер возмещения ущерба, причиненного автомобилю, составляет до 400 000 руб., а жизни либо здоровью – до 500 000 руб. При этом выплаты на лечение осуществляются сразу, после предоставления справки от врача о причиненных увечьях и документов, подтверждающих ДТП.

В случае, когда страховая выплата не покрывает расходы на лечение, на основании медицинской экспертизы, возможно получить дополнительные средства, но в пределах регламентированных 500 000 руб.

Действующие в 2015 году выплаты по европротоколу остались неизменными и составляют 50 000 руб. Выплатой могут воспользоваться только те участники ДТП, полис которых приобретен после 02.08.2014 года.

Также существенные законодательные дополнения в судебную практику по делам о страховых компенсациях внес Пленум Верховного Суда РФ.

Если потерпевший не представил документальных доказательств, необходимых для выплаты, страховщик освобождается от уплаты штрафа и компенсации морального вреда (п.43 Пленума).

Трехгодичная исковая давность по страховым спорам исчисляется со дня, когда пострадавший узнал, либо должен был узнать об отказе в страховом возмещении (п.10 Пленума).

С виновника ДТП может быть взыскана сумма за ремонт машины, превышающая пределы страховки, регламентированной законом, если потерпевший осуществил такой ремонт на СТО предложенной страховщиком (обзор СП ВС №4(2015).

Реальным ущербом, возникшим в результате ДТП, считается также утрата товарной стоимости транспортного средства, вызванная ухудшением его внешнего вида и эксплуатационных качеств (п. 29 Пленума).

17.03.2017 года Государственная Дума приняла в III чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Нормативный документ устанавливает приоритет обязательного ремонта автотранспортных средств перед денежными выплатами по ОСАГО.

Основополагающие тезисы законопроекта следующие:

восстановительным ремонтом смогут воспользоваться граждане РФ, являющиеся собственниками легковых машин, зарегистрированных в России;

СТО для ремонта потерпевший сможет выбрать из перечня организаций, с которыми у страховщика заключен договор, или самостоятельно, по согласованию со страховой компанией;

срок проведения ремонтных работ не должен быть свыше 30 рабочих дней, иначе предусмотрены штрафные санкции;

использовать при авторемонте старые или ранее отремонтированные детали строго запрещается, если иное не оговорено соглашением страховщика и пострадавшего. Автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров.

гарантия на выполнение ремонтных работ – 6 месяцев, на кузовные и работы с использованием лакокрасочного сырья – 1 год;

неоднократное нарушение в течение года страховой организацией своих обязательств дает Банку России право ограничить ей дальнейшее натуральное возмещение вреда, а потерпевшим – право выбора между денежной компенсацией и ремонтом;

выплата причиненного ущерба в денежном эквиваленте сохраняется при полной гибели автомобиля, смерти потерпевшего, причинении тяжкого или среднего вреда здоровью, для инвалидов, если стоимость ремонта превышает 400 000 руб. и при несоответствии СТО, с которой заключен договор, правилам ОСАГО.

Законодательная инициатива направлена на улучшение качества предоставляемых услуг, повышение их доступности и защиту прав потребителей. Без квалифицированной помощи сложно разобраться в нюансах автострахования, однако знать и уметь защитить свои основные права необходимо каждому автомобилисту.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Принятые изменения в законе об ОСАГО. Что ждёт водителей в будущем

17 марта 2017 года Государственная дума приняла в третьем чтении поправки к Закону об ОСАГО. 22 марта 2017 года Совет Федерации утвердит сделанные изменения в статье 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Новые поправки касаются замены денежных компенсаций натуральным возмещением по ОСАГО. Как только новая редакция Закона будет подписана Президентом РФ, изменится основная концепция рынка автострахования в России. По мнению законодателей, изменения в законе об ОСАГО вступят в силу уже в конце мая или в начале июня текущего года.

Что такое натуральное возмещение по ОСАГО

До последнего времени страховые компании в случае ДТП выплачивали денежные компенсации пострадавшей стороне в соответствии с суммами, заявленными в страховых полисах. В новой редакции ФЗ об ОСАГО будет предписывать страховщикам направлять владельцев повреждённых транспортных средств в сервисные центры, с которыми страховые компании предварительно заключили договора. Таким образом, денежные выплаты уйдут в прошлое, уступив место натуральному возмещению по ОСАГО. Такие механизмы действуют во многих развитых странах, доказывая на практике эффективность подобной схемы, защищающей интересы всех участников.

Натуральное возмещение по ОСАГО предполагает следующие условия:

  • сервисный центр, с которым страховщик заключает договор, должен находиться на расстоянии не более 50 километров от места ДТП и пункта проживания потерпевшего;
  • список станций техобслуживания, с которыми страховая компания заключила договор, должен публиковаться на официальном сайте страховщика.
  • если автоцентр находится дальше 50 километров, страховщик обязан оплатить доставку повреждённого транспортного средства в мастерскую;
  • владелец поврежденного автомобиля может выбирать автоцентры из списка СТО, с которыми данная страховая компания заключила договор.
  • если повреждённый новый автомобиль эксплуатируется не более 2-х лет, восстановительные работы должны проводиться в официальном дилерском центре;
  • гарантии на ремонт транспортных средств в рамках натурального возмещения по ОСАГО составляют 6 месяцев, а в случае кузовных и малярных работ – 12 месяцев;
  • в процессе ремонтных работ должны использовать только новые комплектующие, если владелец автомобиля не дал отдельного разрешение на применение деталей, бывших в употреблении;
  • ремонт должен быть осуществлён в течение 30 рабочих дней, считая с момента доставки автомобиля в сервисный центр. Каждый день просрочки обойдётся страховщику в 0,5% от суммы страховой компенсации;
  • при превышении стоимости ремонта страховой выплаты страховщик должен указать в направлении сумму переплаты, которая будет перечислена на счёт станции техобслуживания, занимающейся восстановлением повреждённого авто

В случаях, когда авария привела к полному уничтожению транспортного средства без возможности восстановления, смерти или тяжким повреждениям здоровья, предусматривается денежная компенсация. Закон предусматривает запрет на натуральное возмещение по ОСАГО в случае, если страховая компания неоднократно нарушала перечисленные положения. При подобном запрете страховщик будет снова возвращён к денежным компенсациям страховых случаев.

Плюсы и минусы изменений в законе об ОСАГО

Основное преимущество новой редакции заключается в существенном снижении рисков мошенничества, связанных с обманом страховых операторов. Второй очевидный плюс – это обязательный ремонт новых автомобилей в дилерских центрах за счёт страховой компании.

Среди недостатков новой редакции, способных ущемить интересы автовладельцев, специалисты указывают следующие моменты:

  • если потерпевший выберет сторонний сервисный центр, то такой выбор придётся серьёзно аргументировать;
  • непонятно, сколько раз страховая компания должна нарушить правила восстановления повреждённых автомобилей, чтобы Центральный Банк РФ запретил такому оператору натуральное возмещение по ОСАГО. В частности, в законе обозначено «два и более раза» — не совсем ясно, что скрывается за словом «более»

Принятые изменения касаются страховых договоров, заключённых после вступления новой редакции в силу. Новые поправки к ФЗ об ОСАГО свидетельствуют о том, что законодательная власть стремиться постоянно совершенствовать положения главного механизма регулирования рынка автострахования.

zakonobosago.ru

Обзор закона о страховании КАСКО

КАСКО — добровольное страхование автомобиля от ущерба и угона. Специального закона, посвященного КАСКО, нет.

Дополнения и изменения вносятся «по ходу дела», в связи с конъюнктурой рынка автострахования.

Выплаты по КАСКО

Общие правила выплат страховок по договорам добровольного страхования утверждены Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан». В том числе разъяснено:

  • Если страховая компания неправомерно отказалась произвести выплату компенсации непосредственному владельцу автомобиля, она может быть оштрафована. И даже должна компенсировать выгодоприобретателю моральный ущерб. Если суд удовлетворил требования страхователя в связи с нарушением его прав, со страховщика в пользу страхователя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст.13 п.6 Закона от 7.02.1992 N 2300-1).
  • За каждый день просрочки выплаты при урегулировании убытка по КАСКО через суд страховщик платит страхователю 1% от суммы страховой выплаты.
  • В Кодекс об административных правонарушениях готовятся поправки о штрафах для страховщиков. За нарушение сроков рассмотрения заявления, необоснованный отказ в выплате или ее занижение предлагается штраф в 1-2 млн руб. За незаконный отказ от заключения договора или навязывание дополнительных услуг – штраф в 3-4 млн руб. Предусмотрен штраф в 500 000-700 000 руб. за отказ, несвоевременное или не в полном объеме предоставление информации по договорам каско и ОСАГО в Российский союз автостраховщиков.
  • Неправомерным отказом в выплатах признан случай, если владелец ТС забыл ключи в замке зажигания или регистрационные документы в салоне машины и впоследствии транспорт был угнан.
  • Не имеет значения, кто управлял автомобилем в момент ДТП. Если водитель находился за рулём на законных основаниях, то на него распространяются правила добровольного страхования автотранспортных средств как на страхователя. А значит с него нельзя взыскать выплаченную сумму страхового возмещения в порядке суброгации, предусмотренной пунктом 1 статьи 965 ГК РФ.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
Если сумма на восстановительный ремонт составляет более 70% -75% от стоимости автомобиля на момент ДТП — авто признают полностью конструктивно погибшим («тотальным»). В этом случае сумма выплат нередко значительно занижается страховой компанией путем вычета амортизации (из расчета порядка 18% в год) и стоимости годных остатков автомобиля.

Страхователю лучше всего воспользоваться своим законным правом отказа от годных остатков в пользу страховой (абандон, согласно ст.10 п.5 Закона от 27.11.1992 N 4015-1) и получить страховую выплату в размере полной страховой суммы.

Отказ в выплате по КАСКО

При отказе признать случай страховым, страховщик выдает страхователю

  • письменный отказ в страховой выплате (можно в дальнейшем оспорить в суде);
  • обоснование расчета суммы страховой выплаты.

Перечень оснований отказа в страховой выплате — в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования (п. 1 ст. 943 ГК РФ; п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Дополнительно нужно знать, что совершение дорожно-транспортного происшествия в результате управления транспортным средством в состоянии опьянения в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения является основанием для освобождения страховщика от исполнения своих обязательств по выплате страхового возмещения по риску «ущерб от ДТП» (ст.963, п.1 ГК РФ).

Занижение выплат страховыми компаниями при ДТП по КАСКО

Нередко страховые компании стремятся уменьшить размер выплат.

1. За счет исключения некоторых поврежденных элементов автомобили, которые не указаны в справке ГИБДД.

  • Придется оформлять заявление о «дополнениях к объяснению по факту ДТП», чтобы дописать повреждения автомобиля. Или настоять на проведении технической экспертизы автомобиля в страховой компании;

2. На основании заключения экспертизы или штатного сотрудника страховой компании о завышении стоимости ремонта.

  • Если ремонт автомобиля страхователь оплатил самостоятельно, страховщик обязан возместить владельцу машины убытки.
  • Если страхователь просит произвести страховую выплату на основании калькуляции независимой экспертизы, а на руках у страховой — собственное экспертное заключение, то при решении дела в судебном порядке будет назначена итоговая экспертиза автомобиля – судебная.

3. При толковании определения «рыночная цена» автомобиля.

  • Лучше сразу, при подписании договора, уточнять как рассчитывается цена).

СПРАВКА. В целях защиты своих прав на неправомерные действия страховой компании можно пожаловаться в контролирующий и надзорный орган — Департамент страхового рынка Банка России (ст. 4.1 п.1.7 Закона от 27.11.1992 N 4015-1; Информация Банка России от 28.02.2014 «Об упразднении Службы Банка России по финансовым рынкам»).

Варианты страхования — что лучше

Выбор варианта страхования зависит от потребностей автовладельца. Условно можно выделить два вида.

  • Полное КАСКО – страховка от угона и ущерба; часто оснащена дополнительными опциями, например, сюрвейерскими услугами (выезд аварийного комиссара, помощь в оформлении документов по ДТП; осмотр поврежденного автомобиля на месте страхового события, сбор необходимых справок и т.п.).

Выгодно владельцам дорогих автомобилей, заключившим страховой договор на большую сумму страховой премии.

  • Частичное КАСКО – автомобиль застрахован только от ущерба.

Этот вариант позволяет сэкономить на цене полиса. Особенно если марка страхуемой машины не относится к категории угоняемых, автомобиль оснащен надежной сигнализацией и хранится на безопасной парковке.

Что влияет на стоимость КАСКО

Тарифы на КАСКО страховая компания устанавливает самостоятельно, используя собственные поправочные коэффициенты, разработанные на основе

  • статистики ДТП и угонов,
  • стоимости запчастей,
  • работ на станциях технического обслуживания в данной местности.

В среднем, стоимость полиса КАСКО составляет 5-10 % от стоимости автомобиля. К ключевым параметрам, влияющим на цену страховки относятся:

1. Условия договора.

  • Срок действия полиса (годовой дешевле, чем заключаемый на более короткий период).
  • Рассрочка платежа (договор с единовременной оплатой страхового взноса — дешевле).
  • Набор включенных страхователем в страховой договор рисков и дополнительных услуг. Больше пунктов — выше цена.
  • Чем больше утвержденная страхователем доля убытков, которая не компенсируется в результате ущерба (франшиза), тем цена полиса ниже.

2. Данные об авто.

  • Марка, модель, класс машины (в расчете страховки от ущерба учитывается средняя стоимость ремонта; на часто угоняемые по статистике марки страховка выше).
  • Год выпуска автомобиля (чем старше — тем дороже страховка).
  • Наличие эффективных противоугонных систем снижает стоимость полиса.

3. Данные о водителе.

  • Возраст водителя (до 21 года и после 65 лет — применяется повышающий коэффициент).
  • При безаварийной истории вождения часто применяются понижающие коэффициенты.

4.«Брэнд» страховой компании. У солидных организаций нередко можно встретить интересные ценовые предложения.

Кому подходит КАСКО с франшизой

Серьезные страховые компании предлагают использовать франшизу (предварительно оговоренная часть убытков, которая не подлежит страховому возмещению), ст.10 п.9 Закона от 27.11.1992 N 4015-1, в процентах от страховой суммы или в фиксированном размере. Может быть

  • Условная. Если размер ущерба меньше суммы франшизы, зафиксированной в договоре, выгодоприобретатель ничего не получает. Если больше — страховщик выплачивает возмещение в полном объеме.
  • Безусловная. Страховая выплата определяется как разница между размером убытка и размером франшизы.
  • Динамическая. Чем больше страховых случаев в течение срока действия договора, тем меньше сумма выплаты.

Брать франшизу стоит опытным и аккуратным водителям, разобравшимся в механизме ее применения и готовым самостоятельно оплачивать ремонт незначительных повреждений автомобиля.

Особые предложения по КАСКО

Каждая страховая компания имеет и ряд специальных предложений, рассчитанных на определенные категории страхователей. Страхование по ним обойдется дешевле, т.к. базируется на различных ограничениях и приоритетах.

Чаще всего льготные пакеты предлагаются владельцам:

  • новых машин;
  • кредитных или находящихся в залоге у банка авто;
  • определенных моделей и марок автомобиля;
  • дорогих автомобилей;
  • машин, оснащенных определенными противоугонными системами.

Экономия на полисе КАСКО

Растущие цены и экономический кризис заставляют страховые компании предлагать «облегченные» варианты страхового договора. Среди них:

  • включение франшизы;
  • ограничение суммы покрытия и числа рисков на выбор страхователя;
  • внедрение телематики (спутниковый мониторинг транспорта). Позволяет установить индивидуальный тариф, в зависимости от стиля вождения. Данные передаются специальным устройством, установленном на «испытательный срок» в автомобиле страхователя.

auto-lawyer.org

Главное об ОСАГО: правовые нормы, правила, особенности

Страхование гражданской ответственности автолюбителей является в России обязательным. Все граждане, у которых есть автомобиль, имеют страховой полис. Но многие ли знают, что именно предписывает закон ОСАГО с последними изменениями 2018? И какие права и обязанности есть у самих граждан, а также страховых компаний?

В России действует Федеральный закон об ОСАГО 2014, который обязывает всех автовладельцев заключить договор страхования своей автогражданской ответственности. В свою очередь, страховые компании должны обеспечить единые условия страховки для всех граждан, а правила страхования ОСАГО 2018 также установлены законодательно. Их регулирует, а также контролирует исполнение со стороны страховщиков Центральный банк РФ. Так что же предусматривают правила ОСАГО, действующая редакция 2018 года? Будем разбираться.

Что такое ОСАГО

Предположим, вы отлично управляете автомобилем, соблюдаете правила и вообще никому не мешаете на дороге, но однажды случается так, что в пробке задумываетесь и «бах!». Вмятина в бампере машины впереди. Печально? Да, особенно когда вы понимаете, что вам придется платить за эту неприятность. А если денег нет? То и за руль садиться нельзя, ведь вокруг чужое имущество, а вождение автомобиля — ситуация, как ни крути, опасная. Именно поэтому и был принят ФЗ ОСАГО, а иначе говоря Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно этому закону, каждый автомобиль и ответственность его водителя должны быть застрахованы, и в ситуации с дорожно-транспортным происшествием ущерб пострадавшей стороне будет возмещать страховая компания, где приобрел полис виновник аварии. То есть вроде бы очень простой алгоритм:

  1. Купил полис ОСАГО.
  2. Стал виновником ДТП.
  3. Спокойно занимаешься ремонтом своего авто, потому что пострадавшим заплатит страховая.

Но это только так кажется. На практике автовладельцы испытывают сложности как на стадии получения полиса, так и на стадии получения возмещения от страховщиков. Кроме того, законодатели постоянно меняют правила, и закон об ОСАГО (новая редакция 2018 года) существенно отличается от первоначальной версии 2002 года.

Новые правила ОСАГО для застрахованных лиц

Рассмотрим, что сейчас требуют от автовладельцев законодатели для оформления страховки:

Полис, как предусмотрено законодательством, может быть бумажным и электронным. Бумажные оформляются на бланках строгой отчетности установленного образца. Электронный можно оформить и оплатить без посещения офиса страховщика — прямо в Интернете. Но с этим у многих автовладельцев возникают сложности.

Право выбора страховой компании остается за собственником авто, но выбирать можно только из перечня компаний, аккредитованных Центробанком. Кроме того, важно, чтобы у страховой были офисы в регионе постоянного проживания автовладельца и использования машины. В этом плане жители новых российских регионов Крыма и Севастополя сильно ограничены в выборе: в регионах представлено очень мало страховщиков.

Максимальную и минимальную базовые ставки страховки устанавливает ЦБ РФ, но у страховщиков есть возможность регулировать их в пределах этого коридора. Кроме того, существуют фиксированные территориальные коэффициенты, обязательные к применению при расчете стоимости «автогражданки». Ну и, наконец, есть индивидуальный понижающий (или, наоборот, повышающий) коэффициент, который еще называют бонус-малус. Он зависит от стажа вождения, аварийности и даже возраста водителя. Стоимость полиса складывается из всех этих значений и может существенно отличаться в разных страховых компаниях.

Для оформления договора ОСАГО обязательно нужно иметь диагностическую карту о прохождении техосмотра автомобиля. Без нее закон об ОСАГО 2018 страховать авто запрещает. Многие страховщики содержат СТО и предоставляют услуги по прохождению техосмотра. Это удобно, так как повышает шанс получения возмещения, а также экономит время. В Интернете существует много предложений о приобретении диагностической карты заочно, без фактического осмотра автомобиля. Если автовладелец оформит ОСАГО по такой карте, он рискует, что страховка будет аннулирована, если обман выяснится.

В страховой полис можно включить как одного человека, так и нескольких. Это влияет на стоимость договора. Самый дорогой называется открытым, это значит, что застрахованным является любой гражданин, который сел за руль конкретной машины. Высокая стоимость обусловлена тем, что страховая не знает, кто именно будет управлять авто: водитель-асс или начинающий автолюбитель с кучей штрафов от ГИБДД.

Правила выплаты страхового возмещения по ОСАГО

Если у виновника ДТП есть страховка, пострадавшая сторона имеет право получить возмещение от компании-страховщика. Его сумма не является безразмерной, ведь 40-ФЗ об ОСАГО строго регулирует, сколько и кому положено:

  • при причинении вреда имуществу, если ДТП было оформлено инспекторами ГИБДД — до 400 000 рублей каждому пострадавшему объекту;
  • при причинении вреда имуществу, если ДТП было оформлено по европротоколу — до 50 000 рублей;
  • при оформлении ДТП по европротоколу в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях при условии, что обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специальных технических средств контроля, — до 400 000 рублей;
  • при причинении вреда жизни или здоровью — до 500 000 рублей.

В большинстве случаев с 2017 года получить возмещение можно только в натуральной форме, то есть в виде ремонта автомобиля. ФЗ об ОСАГО-2018 (действующая редакция) предусматривает, что ремонтировать машину, а не платить деньги страховщик может всем гражданам, зарегистрированным на территории России. Но только при условии, что у него есть договор с несколькими аккредитованными СТО. Для ремонта должны быть использованы только новые запчасти. Получить денежную выплату от страховщика граждане могут только в случае полной утраты имущества, то есть если машина не подлежит восстановлению или если стоимость ремонта превышает лимиты выплат по «автогражданке».

Если вы думаете, что это вся самая важная информация, которую следует знать о страховании автогражданской ответственности, вы ошибаетесь. Страховщики и чиновники постоянно меняют правила, вводят новые условия или отменяют старые. Поэтому чтобы быть в курсе всех событий, нужно следить за темой ОСАГО постоянно. Ну или хотя бы перед тем, как покупать новый полис. Чтобы не получить сюрприз (а иногда он бывает и неприятным) по факту.

how2get.ru

Закон «Об ОСАГО»: изменения, поправки

ОСАГО — это полис обязательного страхования гражданской ответственности для автовладельцев. Основная цель — возмещение ущерба и убытков, которые были причинены виновным в ДТП водителем. Размер выплаты устанавливается государством.

Иными словами, ОСАГО — это обязательный страховой полис, без которого нельзя передвигаться на транспортном средстве по территории РФ. Если вы застрахованы, то в случае причинения ущерба третьему лицу вы избавляетесь от дополнительных трат. Убытки компенсируются страховой компанией.

Описание закона

Закон «О страховых выплатах по ОСАГО» был принят Государственной думой 3 апреля 2002 года, а вступил в силу после принятия законопроекта Советом федерации через 7 дней. В содержании Федерального закона определены экономические, правовые и организационные вопросы, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев автомобилей.

Краткое содержание закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержит:

  • Основные принципы;
  • Правила получения ОСАГО;
  • Методы определения компенсационных выплат;
  • Перечисление выплаты по ОСАГО.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» создан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего ФЗ «ОСАГО» 2017 и иных федеральных законов и нормативно правовых актов РФ. В законе 6 глав и 34 статьи. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального закона, перейдите по следующей ссылке.

Последние изменения, внесенные в закон «Об ОСАГО»

При последней редакции от 28 марта 2017 года были внесены некоторые изменения. Ниже перечислены основные из них.

Абзац 8 статья 1

В ст 1 изменены слова с «осуществить страховую выплату» на «осуществить страховое возмещение в форме выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства».

Абзац 11, 13, 14 статья 1

В ст 1 словосочетание «страховая выплата» меняется на «страховое возмещение».

Абзац 16 статьи 1

В ст 1 определяется документ, при помощи которого транспортное средство отправляется на ремонт. Ремонтная станция выбирается на основании Федерального закона.

Дополнение абзаца в статье 1

Статья 1 была дополнена еще одним абзацем об ОСАГО. В нем рассматривается понятие «договор на организацию восстановительного ремонта». Это договор, который подписывается двумя сторонами — станцией технического обслуживания и страховой компанией. На основании этого документа станция технического обслуживания обязана отремонтировать поврежденное в результате ДТП транспортное средство. Страховая компания обязана оплатить подобный ремонт за свой счет, учитывая нормы Федерального закона.

Изменена часть предложения с «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона» по ОСАГО.

Изменены слова «страховой выплаты по обязательному страхованию» на «страховых сумм, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона».

Пункт 5 статья 5

В п 2 был дополнен подпункт «е» об ОСАГО. В нем говорится о том, что на организацию, которая занимается восстановительным ремонтом, возлагаются высокие требования. Здесь также определен порядок взаимодействия между потерпевшим, страховой компанией и станцией технического обслуживания.

Пункт 1 ст 8 и пункт 2 ст 9

Изменено словосочетание «страховая выплата» на «страховое возмещение»

Дополнение ст 12 пунктами 15.1 — 15.3

В п 15.1 рассказывается о том, каким образом определяется страховое возмещение и на каких станциях технического обслуживания ремонтируется пострадавшее транспортное средство по ОСАГО. После проведения независимой технической экспертизы, сотрудник страховой компании производит выплату размером, эквивалентным стоимостью ущерба. Выплаченные денежные средства перечисляются на счет станции технического обслуживания за ремонт транспортного средства.

Словосочетание «страховая выплата» больше не используется в действующем Федеральном законе «Об ОСАГО». Теперь действует словосочетание «страховое возмещение». При последней редакции эти слова были заменены во всех статьях.

Если вы хотите проанализировать внесенные изменения, дополнения и поправки, скачайте новый закон «Об ОСАГО» по следующей ссылке.

210fz.ru

Популярное:

  • Сделать страховку на машину через интернет Сделать страховку на машину через интернет Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Купить электронное ОСАГО онлайн. Оформление страховки "е-ОСАГО" через […]
  • Новое в законе о сизо Принят закон о зачете времени пребывания в СИЗО Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в Уголовный кодекс РФ (ст. 72) об изменении порядка зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда […]
  • 72 приказ минтранса Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.05.2009 N 72 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ […]
  • Как позвонить в час суда Как позвонить в час суда На входе в здание суда осуществляется пропускной контроль. Возможно, понадобится время на ожидание. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы Вы своевременно оказались в зале суда. Имейте при себе, […]
  • Увеличение осаго на 2018 год Когда и насколько увеличится стоимость полиса ОСАГО в 2018 году Ожидается подорожание ОСАГО: Запланировано на конец лета Подорожание полисов ОСАГО проводится с регулярной периодичностью. Примерно раз в год за последние […]
  • Пособие по уходу за ребенком до 1 5 лет размер ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА 1,5 ЛЕТ Обеспечение ежемесячным пособием по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет 1. Выплачивается ли приемным родителям ежемесячное пособие по […]
  • Нотариусы в туле в зареченском районе Нотариусы 28 организаций Вертилецкий Александр Васильевич Нотариус Телефон: 8 (48767) 9-68-77 Адрес: Тульская обл., Ленинский р-н, Плеханово пос., ул. Заводская, д. 15 (Без района) Верушкина Ольга Николаевна Нотариус Телефон: 8 […]
  • Пособие на детей старше полутора лет Пособие на детей старше полутора лет Рубрику ведет кандидат экономических наук Руководитель Центра по изучению проблем народонаселения экономического факультета МГУ Валерий ЕЛИЗАРОВ Как развивалась система экономической […]