Закон по госзакупкам рк

С 1 января 2018 года вводятся изменения в Правила осуществления госзакупок

Приказом Министра финансов РК от 22 декабря 2017 года № 739 внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, которые вводятся в действие с 1 января 2018 года.

В основном, изменения касаются государственных закупок в сфере строительства.

Несмотря на высокую конкурентную среду в закупках в сфере строительства (7-8 компаний на один конкурс), в 80% случаях закупки признаются несостоявшимися в связи с отклонением их заявок.

Причиной массовых отклонений заявок по закупкам в сфере строительства является проектно-сметная документация, которая требует представления неоправданно большого количества подтверждающих документов.

Вместе с тем сфера строительства относится к лицензируемым видам деятельности, и в закупках участвуют только компании, имеющие соответствующую лицензию, при получении которой подтвердили обладание соответствующими материальными и трудовыми ресурсами.

В этой связи в Правила вносятся изменения, устанавливающие, что документом, подтверждающим обладание материальными и трудовыми ресурсами по государственным закупкам работ в сфере строительства, является соответствующая лицензия, выданная в соответствии с законодательством о разрешениях и уведомлениях.

Предлагаемые поправки вводятся в целях упрощения и снижения коррупционных рисков государственных закупок работ в сфере строительства.

Концептуальными поправками в Правила являются:

первое — упрощение требований к участникам государственных закупок работ в сфере строительства. Теперь участники закупок работ в сфере строительства, имеющие соответствующую лицензию на строительно-монтажные работы и проектирование, могут не представлять документы, подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами;

второе — установление демпинговой цены по работам, не связанным со строительством, в случаях, если конкурсное ценовое предложение является ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на 40%;

третье — снижение пороговых значений для установления критерия по опыту работы.

Ознакомиться со сравнительной таблицей изменений в Правилах осуществления государственных закупок можно на портале государственных закупок .

www.zakon.kz

Нормативно-правовые акты в сфере размещения заказа

Федеральные законы

  • 223-ФЗ от 18.07.11 (ред.29.06.18)Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ (изм. от 01.07.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами..»
  • 44-ФЗ от 05.04.13 (ред.29.06.18)Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 (изм. с 01.07.2018) «О контрактной системе в сфере закупок ..»
  • 135-ФЗ от 26.07.06 (ред.13.07.15)Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  • 63-ФЗ от 06.04.11 (ред.02.07.13)Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Приказы, Постановления

  • Сборник ПП и РП РФ для 44-ФЗ от 15.01.17 (ред.15.02.17)Сборник Постановлений Правительства РФ для нужд 44-ФЗ
  • 552 от 05.06.15 (ред.25.01.17)Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок . а также требований к форме плана закупок товаров..»
  • 553 от 05.06.15 (ред.25.01.17)Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок . а также требований к форме плана-графика закупок..»
  • Сборник Приказов МЭР и МФ от 15.01.17Сборник Приказов Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина РФ для нужд 44-ФЗ
  • 544/18н от 20.09.13 (ред.29.08.14)Приказ Минэкономразвития/Казначейства России N 544/18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в сети «Интернет» планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»
  • 407 от 28.04.15Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком..»
  • 567 от 02.10.13Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
  • 631 от 29.10.13Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»
  • 1043 от 21.11.13Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов»
  • 1063 от 25.11.13Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом . «
  • 1071 от 26.11.13Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 N 1071 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок ..»
  • 1093 от 28.11.13Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»
  • 1005 от 08.11.13Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • 761/20н от 27.12.11Приказ Минэкономразвития/Казначейства России N 761/20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа..»
  • 99 от 04.02.15Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки..»

Классификаторы

  • ОК 034-2014 от 31.01.14 (ред.03.05.17)ОКПД2 (ОК 034-2014) — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
  • ОК 029-2014 от 01.02.14 (ред.07.10.16)ОКВЭД2 (ОК 029-2014) — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
  • 329-ст от 22.11.07 (ред.24.12.12)ОКПД — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. ОК 034-2007 (КПЕС 2002)
  • 329-ст от 22.11.07 (ред.24.12.12)ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2007)
  • ОК 004-93 от 01.01.94 (ред.12.12.12)ОКДП — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг

Утратившие актуальность

  • 94-ФЗ от 21.07.05 (ред.07.06.13)Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  • Проект 68702-6 от 22.03.13ФКС — О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • 1-ФЗ от 10.01.02 (ред.08.11.07)Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»
  • 1044 от 21.11.13Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков»

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

www.gov-zakupki.ru

Особенности госзакупок: права и обязанности поставщика по закону Республики Казахстан

Республика Казахстан – один из важнейших экономических и политических партнеров Российской Федерации. Российские поставщики, обладающие определенными квалификационными требованиями, могут принимать участие в казахстанских закупках, и наоборот – участие на российском рынке поставщиков из Казахстана закреплено законодательно. О том, кто может быть поставщиком в Республике Казахстан и какими правами он обладает, а также какие законодательные акты регулируют госзакупки в этой стране, читайте в нашей статье.

Электронные аукционы

На сегодняшний день в системе тендеров и закупок bicotender.ru содержится более полумиллиона действующих заявок от казахстанских заказчиков, большая часть из которых – это тендеры из следующих областей: медицина и фармакология, легкая промышленность и химия, транспорт, недвижимость, строительство и архитектура. Стоит отметить, что это отрасли, в которых проводится больше всего закупок и на территории России.

Кроме того, с 1 июля 2012 года государственные закупки, осуществляемые способом конкурса госструктурами, проводятся в электронном формате, то есть тендеры проходят в режиме «онлайн». Данные нововведения действую согласно ратификации Казахстаном Соглашения о государственных (муниципальных) закупках, которое было подписано в рамках Единого экономического пространства Россией, Белоруссией и Казахстаном (подробнее о закупках в станах, входящих в Единое экономическое пространство, читайте на нашем сайте). Сегодня мы кратко рассмотрим ключевые моменты такого юридического понятия, как «поставщик» в Республике Казахстан (далее — РК).

Закон о госзакупках

Госзакупки в Казахстане регулирует закон «О государственных закупках» от 21.07.2007 г. № 303-III. В соответствии с ним под государственными закупками понимается приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, а также гражданским законодательством РК, за исключением услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, в рамках выполнения государственного задания, а также внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц. Российское законодательство не дает определение понятию «государственные закупки», но раскрывает понятие «размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчика».

Важным для нас является и понятие «заказчики», под которым понимаются госорганы, госучреждения, а также госпредприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с законом о госзакупках, а также гражданским законодательством РК.

Стоит отметить, что национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилированные с ними юридические лица, Национальный Банк Республики Казахстан, его ведомства и юридические лица, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером не являются заказчиком.

В законодательстве под поставщиком понимается физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Однако для физических лиц установлено исключение. Если физическое лицо, не является субъектом предпринимательской деятельности, то может выступать поставщиком в государственных закупках с применением особого порядка в случаях приобретения жилища, принадлежащего на праве частной собственности физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности.

Быть ли не быть?

В отличие от российского законодательства, законом РК установлен более широкий список ограничений, связанный с участием в государственных закупках. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:

  1. Близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителейобладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;
  2. Потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;
  3. Руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
  4. Потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
  5. На имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает 10% от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;
  6. Финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством РК либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента РК;
  7. Потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Потенциальный поставщик и аффилированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте). Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика. В случае, если потенциальный поставщик нарушит вышеуказанные требования, то будет включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок. При этом, к потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования: он должен обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца; не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

Потенциальный поставщик должен соответствовать специальному квалификационному требованию в части обладания материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках. Также он должен подтверждать свою квалификацию соответствующими документами. Что касается потенциальных поставщиков-нерезидентов РК, то в подтверждение своего соответствия квалификационным требованиям, он представляет те же документы, что и резиденты РК. Квалификационные требования о платежеспособности подтверждаются посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии в размере, равном ста процентам от суммы проводимых госзакупок.

Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие лицензированию, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии с законодательством РК об информатизации. Также установлены квалификационные требования и на физических и юридических лиц, которые могут быть привлечены в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Реестр недобросовестных участников

В тех случаях, если поставщик не предоставит либо представит ненадлежащим образом оформленные документы, либо будет установлен факт несоответствия квалификационным требованиям информации, содержащейся в документах, или предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям, он будет признан не соответствующим квалификационным требованиям. Последствиями предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям является включение в реестр недобросовестных участников госзакупок, который формируется на основании вступивших в законную силу решений судов. Включенные в реестр недобросовестных участников, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Сведения, содержащиеся в реестрах, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, размещаются на портале госзакупок и должны быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам без взимания платы.

Для получения дополнительной информации о тендерах в Казахстане, а также для разъяснения пунктов законодательства закажите обратный звонок нашего специалиста или задайте мне свой вопрос, мы свяжемся с вами и проконсультируем вас по всем вопросам.

юрист тендерного отдела ГК BiCo;

автор семинаров и вебинаров

Учебного центра ООО «Информационное агентство «Бико»

www.bicotender.ru

Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Создание Евразийского экономического союза помимо политической воли подразумевает глубокую взаимную интеграцию хозяйственной деятельности и открытость рынков. Важной частью такой интеграции является общность работы в сфере регулируемых закупок. Об этом в статье для журнала « Бюджет » пишет глава кандидат юридических наук Дмитрий Александрович Казанцев.

    Мы приводим статью на сайте без изменений.

    Для обеспечения этой общности важно необходимо понимать национальные механизмы регулирования закупок в каждой из стран ЕАЭС, и исследование этой актуальной темы можно начать с интересного во всех смыслах опыта Республики Казахстан.

    Основой нормативного регулирования закупок в Казахстане является Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III «О государственных закупках» (далее — закон о госзакупках), претерпевший в 2014 году заметные корректировки, связанные в том числе с созданием союза. Действие закона, о госзакупках распространяется на государственные органы, государственные учреждения, а также на принадлежащие государству организации и аффилированных с этими организациями юрлиц. То есть если в России закупочная деятельность госзаказчиков регулируется Законом № 44-ФЗ, а закупочная деятельность госкомпаний — Законом № 223-ФЗ, то в Казахстане обе категории заказчиков работают по одному закону о госзакупках. При этом отдаленный аналог сферы действия Закона № 223-ФЗ в Казахстане все же существует в виде национальных квазигосударственных закупок.

    Согласно нормам закона о госзакупках существуют десятки оснований не просто обходиться без конкурентных процедур, но и вовсе не применять данный закон. По большей части это те случаи, которые отнесены российским законодательством к основаниям закупки у единственного поставщика: лечение, посещение театров и зоопарков, образовательные услуги и т. д. В этом же перечне упоминается и однородность товаров, которая в российском законодательстве более не фигурирует.

    Материал опубликован в декабрьском номере журнала «Бюджет»

    Любопытно, что в казахском законе о госзакупках используется непривычный для российского законодательства подход к регулированию неконкурентных закупок. Так, вместо установления обширных перечней случаев проведения прямой закупки казахский законодатель вывел такие случаи за рамки действия данного закона, а собственно закупки «из одного источника» могут проводиться лишь в следующих случаях:

    — у заказчика, уже закупившего в общем порядке продукцию у какого-либо поставщика, возникает необходимость произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами или услугами;

    — государственные закупки, проведенные конкурентным способом, признаны несостоявшимися;

    — имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок, проводимых в общем конкурентном порядке.

    В целом можно констатировать, что по уровню юридической техники закон о госзакупках ближе не к современному российскому Закону № 44-ФЗ, а к ранее действовавшему в России ЗФедеральному закону № 94-ФЗ, хотя отчасти и совершеннее его. Так, в законе о госзакупках почти не регулируются вопросы обоснования закупок и экспертизы их результатов, а делается акцент именно на способах закупок. Перечень разрешенных способов закупок в законе о госзакупках тоже куда ближе к Закону № 94-ФЗ.

    Способы закупок

    Законом о госзакупках предусмотрены следующие доступные для заказчика способы:

    — конкурс (в том числе двухэтапный);

    — запрос ценовых предложений;

    — из одного источника;

    — закупка через товарные биржи.

    По своему базовому содержанию эти способы в целом схожи с российскими аналогами. Запрос ценовых предложений является аналогом российского запроса котировок. Справедливости ради, стоит отметить, что казахский вариант наименования этого способа более точен и адекватен, в том числе и с точки зрения русского языка и российского законодательства, в котором термин «котировка» относится все же к биржевым торгам, а в рамках рассматриваемого способа закупок у участников запрашиваются именно их ценовые предложения.

    Такой востребованный на практике способ, как запрос предложений, на сегодня в законе о госзакупках пока еще не отражен, равно как не отражены в нем, например, механизмы предквалификации и переторжки. Отсутствие запроса предложений отчасти может быть объяснено тем, что Гражданский кодекс Казахстана не содержит деления закупок на торговые и торговые, с отнесением к первой категории конкурса и аукциона. В этой ситуации потребность в упрощенном конкурсе в виде запроса предложений не столь насущна. Но в целом представляется, что у казахского закона о госзакупках есть перспективы для расширения перечня закупочного инструментария.

    Но даже действующий базовый набор закупочных процедур по своему сочетанию не лишен внутренний логики. Так, на сегодня нормами закона о госзакупках предусмотрен один способ (назвать способ. запрос ценовых предложений) для поиска самого экономного предложения без возможности ценового соревнования, один способ (аукцион) для поиска самого экономного предложения с возможностью ценового соревнования для еще большего снижения цены и один способ (конкурс) для поиска лучшего сочетания условий поставки в ситуации, когда значение имеет не только цена.

    Форма закупок

    Согласно закону о госзакупках все способы закупок, за исключением проводимых через товарные биржи, могу быть реализованы в электронной форме. Кроме того, исходя из содержания норм закона о госзакупках можно сделать вывод о том, что именно электронная форма является сегодня единственной допустимой в Казахстане для всех конкурентных госзакупок, кроме биржевых. В законе о госзакупках дано не вполне ясное определение электронной формы — «государственные закупки, осуществляемые с использованием информационных систем и электронных информационных ресурсов». Однако из текста статей, посвященных собственно проведению электронных закупок, становится вполне очевидно, что казахское законодательство оперирует именно современным понятием электронной закупки как закупки, осуществляемой в сети «»интернет посредством электронной площадки с использованием исключительно электронного документооборота. Сам электронный документ в законе вполне четко определен как документ, в котором информация предоставлена в электронно-цифровой форме и удостоверена электронной цифровой подписи.

    Статистика портала goszakup.gov.kz свидетельствует о том, что на сегодня электронная форма закупок пока что не завоевала в Казахстане популярности (большая часть закупок по- прежнему проходит не в электронной форме)., но Но сама по себе возможность проводить в электронной форме все разрешенные способы закупок является передовой нормой казахского законодательства. В России, напомню, госзаказчики по сей день могут проводить в электронной форме лишь открытый одноэтапный аукцион.

    Правила проведения электронных госзакупок урегулированы приказом министра финансов Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 378, представляющеем собой почти чтопрактически инструкцию по проведению каждого способа на портале госзакупок. Наличие такой «инструкции по электронным закупкам» в виде отдельного подзаконного акта — является характернымое отличием казахского закупочного законодательства от российского. Упомянутый портал goszakup.gov.kz представляет собой в функциональном плане является гибридом официальной базы данных закупок (аналог российского сайта zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадки. Именно на этом портале госзаказчики публикуют извещение о закупке и закупочную документацию, — но с его же помощью они могут и принимать предложения от поставщиков. В сфере государственных закупок этот портал, согласно казахскому законодательству, является единственной электронной площадкой, на которой заказчики могут проводить свои электронные закупки. Его оператор определен приказом министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 243 «Об определении единого оператора в сфере электронных государственных закупок». Здесь же необходимо подчеркнуть, что монополия единой электронной площадки в казахском законодательстве закреплена лишь для сегмента госзакупок, тогда как в сфере коммерческих закупок не запрещено существование нескольких электронных площадок и право заказчика выбирать для себя из них лучшую.

    Поддержка поставщиков

    Закон о госзакупках устанавливает особенности участия в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков. Особенности эти по большей части сводятся к различным социально значимым преференциям. И вВ этом контексте важно и то, что в 2014 году из закона о госзакупках было исключено понятие «казахского содержания» как основания для предоставления преференций отечественным поставщикам по сравнению с союзными. Нынешнее равенство статусов поставщиков всех стран ЕАЭС является важным фактором взаимной экономической интеграции.

    На сегодня закон о госзакупках предоставляет преференции лишь:

    — общественным объединениям инвалидов;

    — государственным предприятиям исправительных учреждений;

    — малому и среднему бизнесу.

    Поддержка последней категории наиболее значительна, и едва ли эти преференции можно назвать неоправданными — ведь именно активность и многочисленность малого бизнеса служат одним из столпов развития современныой экономики. В Казахстане при осуществлении государственных закупок, допустимых к распределению на части, организатор обязан осуществлять не менее 15 % таких закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. По данным портала goszakup.gov.kz, в 2014 году малому и среднему бизнесу досталось подрядов на сумму более 730 миллиардовлрд. тенге, что составило около трети от общей суммы расходов на госзакупки. Схожие меры поддержки малого бизнеса внедряются сегодня и в российских регулируемых закупках.

    Примером квазигосударственных закупок, прямо не подпадающих под действие закона о госзакупках, но проводимых по схожим принципам, в Казахстане могу служить закупки недропользователей. Закон Республики Казахстан № 291-IV «О недрах и недропользовании» (далее — Закон № 291-IV) относит к недропользователям в том числе физических и юридических лиц, обладающих в соответствии с казахским законодательством правом на проведение работы по разведке и добыче полезных ископаемых. Закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые недропользователем, регулируются Законом № 291-IV и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными актами.

    Недропользователь обязан проводить свои закупки с использованием реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (ЗЗакон № 291-IV). Этот реестр определен как государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга закупкиа товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также для электронных закупок и формирования перечня товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию. К операциям по недропользованию законодатель отнес в том числе работы по разведке и добыче полезных ископаемых, а добыча определена как весь комплекс работ (операций), связанный с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность, а также из техногенных минеральных образований, включая первичную переработку и временное хранение минерального сырья. Это означает, что все предприятия, осуществляющие один из названных видов деятельности, обязаны, согласно Закону № 291-IV, проводить свои закупки одним из следующих способов:

    — из одного источника;

    — запрос ценовых предложений;

    — через систему электронных закупок;

    — через товарные биржи.

    Если недропользователь приобретает продукцию не на бирже, то в упомянутом выше реестре он обязан публиковать:

    — объявление о проведении закупок;

    — протоколы вскрытия конкурсных заявок;

    — протоколы допуска к участию в конкурсе;

    — протоколы подведения итогов.

    Одна экономика, один закон, одна торговая площадка. За и против.

    Завершая краткий обзор основ казахского закупочного законодательства, нельзя не отметить: соблазнительной соблазнительным и перспективной перспективным на первой первый взгляд кажется заимствование казахской унификационной формулы «одна экономика — один закон о госзакупках — одна электронная площадка». Однако стоит помнить, что эта унификация хороша лишь с точки зрения простоты контроля, но при этом не отвечает сложности экономических отношений и особенностям закупок юридических лиц, тем более работающих в несырьевых отраслях. Такая упрощенная модель, не позволяющая учитывать отраслевую специфику заказчика, не подходит ни для государств с многоукладной экономикой, ни просто для крупных стран, в которых множество предприятий принадлежит государству. Возможно, масштабы Казахстана на практике и являются теми предельными размерами, при которых объем ВВП, площадь территории и численность населения еще позволяют проводить все регулируемые закупки по одному закону на одной электронной торговой площадке (напомню, что российский объёем одних только государственных и муниципальных закупок превосходит объёем казахских регулируемых закупок более чем в десять раз).

    Впрочем, даже Казахстану по мере дальнейшего развития будет все сложнее обеспечивать надлежащий уровень электронных сервисов торговой площадки в отсутствие конкурентной среды между операторами электронных площадок — ведь современные технологии и экономические отношения развиваются столь стремительно, что одними лишь командными методами догнать их бывает сложно.

    При этом стоит обратить внимание на смелость казахских законодателей, разрешивших проводить все конкурентные способы закупки (кроме закупок через товарные биржи) в электронной форме. Этот пример относится к тем элементам передовых образцов нормативного регулирования, который неплохо было реализовать и российским законодателям (тем более что соответствующий законопроект № 623906-6 уже много месяцев находится на рассмотрении в Государственной думе).

    Резюмируя сказанное выше, можно утверждать, что казахская модель регулирования госзакупок в целом поощряет заказчиков использовать современный закупочный инструментарий. Целями такого регулирования провозглашены взаимосвязанные факторы эффективного использования средств заказчика, развитие конкуренции и прозрачность закупок.

    Вместе с тем большинство методов, используемых в Казахстане для достижения таких целей, являются самобытными и едва ли подходят для заимствования Россией. Ведь Казахстан идет нормальным для постсоветского пространства путем апробирования закупочных инструментов в государственном секторе с целью демонстрации их преимущества бизнес-сообществу. Т — тогда как Россия является лидером внедрения современных методов закупок не в последнюю очередь потому, что именно российский бизнес первым принимает на вооружение передовые, в том числе электронные, технологии закупок и демонстрирует их эффективность госзаказчикам. Подражание казахской унификации стало бы для российского закупочного законодательствоа шагом назад, поскольку нынешняя дифференциация требований закупочного законодательства к разным категориям отечественных заказчиков является куда более уместнымой — с учетом масштабов и сложности российской экономики. Т, тем более что именно эта экономика — является основойа союзного строительства.

    bujet.ru

    Закон по госзакупкам рк

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

    Настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1) услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения
    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3) услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    4) государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    5) внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    6) товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    7) товаров (продукции), работ и услуг военного и двойного назначения (применения), входящих в состав государственного оборонного заказа;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 27.02.17 г. № 49-VI

    8) товаров, работ, услуг, приобретаемых при проведении операции, предусмотренной подпунктом 11) пункта 2 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1) шаг аукциона — денежный интервал, на который снижается цена предмета аукциона;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2) потенциальный поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3) аффилиированное лицо потенциального поставщика — любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    4) стартовая цена — цена, предложенная потенциальным поставщиком до проведения аукциона, прилагаемая к заявке на участие в аукционе;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    5) однородные товары, работы, услуги — товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    6) аффилиированные лица государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, — юридические лица, в которых пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) прямо либо косвенно принадлежат государственным предприятиям, юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему аффилиированному лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) иного юридического лица;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    7) демпинговая цена — цена, предложенная участником конкурса на работы, услуги, которая является низкой по сравнению с ценами, указанными в проектно-сметной документации, технико-экономическом обосновании, прошедших экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Цена на работы по разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации признается демпинговой в случае, если цена является низкой по сравнению с ценами, рассчитанными в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    8) работы — деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    9) конкурсное ценовое предложение — цена, предложенная потенциальным поставщиком для участия в государственных закупках способом конкурса, прилагаемая к заявке на участие в конкурсе;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    10) конкурсная комиссия (аукционная комиссия) — коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок для выполнения процедуры проведения государственных закупок способом конкурса (аукциона), предусмотренным настоящим Законом. Конкурсная комиссия (аукционная комиссия) должна состоять из нечетного количества, но не менее трех человек;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    11) конкурсная документация (аукционная документация) — документация, представляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в конкурсе (аукционе), в которой содержатся требования к заявке на участие в конкурсе (аукционе), условия и порядок осуществления государственных закупок способом конкурса (аукциона);

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    12) услуги — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    13) резиденты Республики Казахстан — граждане Республики Казахстан, в том числе временно находящиеся за границей или находящиеся на государственной службе за ее пределами, за исключением граждан, имеющих документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства;

    иностранцы и лица без гражданства, имеющие документ на право постоянного проживания в Республике Казахстан;

    юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местом нахождения на ее территории, а также их филиалы и представительства с местом нахождения в Республике Казахстан и за ее пределами;

    дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиеся за ее пределами;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    14) государственные закупки — приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном настоящим Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    15) веб-портал государственных закупок — информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;

    См.: Правила использования веб-портала государственных закупок

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    16) единый организатор государственных закупок — юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, акиматом области, города республиканского значения и столицы или акиматом района, города, района в городе, осуществляющее выполнение процедур организации и проведения государственных закупок;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    17) идентификационный код государственной закупки — идентификационный номер, присваиваемый каждой государственной закупке (лоту), в котором содержится информация обо всех этапах государственной закупки;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    18) процедура организации и проведения государственных закупок — комплекс взаимосвязанных, последовательных мероприятий, осуществляемых организатором государственных закупок, соответствующей комиссией в соответствии с настоящим Законом, в целях заключения с потенциальным поставщиком договора о государственных закупках;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    19) субъекты системы государственных закупок — потенциальный поставщик, поставщик, заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, единый оператор в сфере государственных закупок, уполномоченный орган, эксперт;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    20) единый оператор в сфере государственных закупок — юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере государственных закупок, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    21) уполномоченный орган в сфере государственных закупок (далее — уполномоченный орган) — государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    22) договор о государственных закупках — гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    23) предписание — обязательный для исполнения акт уполномоченного органа, направляемый объектам контроля для устранения выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и (или) причин и условий, способствующих им, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    24) поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    25) экспертная комиссия — коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок либо заказчиком с привлечением экспертов для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    26) эксперт — физическое лицо, обладающее специальными и (или) техническими познаниями, опытом и квалификацией в области проводимых государственных закупок, подтверждаемыми соответствующими документами (дипломами, сертификатами, свидетельствами и другими документами), привлекаемое организатором государственных закупок либо заказчиком для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    27) заказчики — государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств, организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированных с ними юридических лиц;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    В подпункт 28 внесены в соответствии с Законом РК от 20.06.18 г. № 161-VI ( см. стар. ред. )

    28) товары — предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности , а также вещные права , с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    29) база данных цен на товары, работы, услуги — информационная подсистема, являющаяся частью веб-портала государственных закупок, содержащая сведения о сложившихся минимальных, средних и максимальных ценах на товары, работы, услуги по итогам государственных закупок;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    30) справочник товаров, работ, услуг (далее — справочник) — систематизированный перечень товаров, работ, услуг, являющихся предметом государственных закупок, имеющих свой уникальный код;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    31) национальный режим — режим, предусматривающий допуск товаров, работ, услуг иностранного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги, к участию в государственных закупках на равных условиях с товарами, работами, услугами отечественного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги, если требование о предоставлении такого режима установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    32) условная цена — цена, рассчитанная с учетом применения к конкурсному ценовому предложению участника конкурса относительного значения критериев, предусмотренных в конкурсной документации, и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных ценовых предложений с целью определения победителя конкурса.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 4. Принципы осуществления государственных закупок

    Осуществление государственных закупок основывается на принципах:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    5) оказания поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    6) ответственности участников государственных закупок;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    7) недопущения коррупционных проявлений;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    8) приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг;

    Статья дополнена подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 20.06.18 г. № 161-VI

    9) соблюдения прав на объекты интеллектуальной собственности, содержащиеся в закупаемых товарах.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 5. Процесс государственных закупок

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1. Процесс государственных закупок включает в себя:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1) разработку и утверждение годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок);

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3) исполнение договора о государственных закупках.

    Положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 50 настоящего Закона.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. На основании соответствующего бюджета (плана развития) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.

    На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок.

    Предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения годового плана государственных закупок.

    Сведения о государственных закупках, предусмотренных в предварительном годовом плане государственных закупок, переходят в годовой план государственных закупок.

    Годовой план государственных закупок утверждается (уточняется) заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития).

    Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) должен содержать следующие сведения:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1) идентификационный код государственной закупки;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость ;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3) способ и сроки осуществления государственных закупок;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 43 настоящего Закона;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    6) условия осуществления государственных закупок в соответствии со статьей 51 настоящего Закона.

    Сведения о государственных закупках, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5) и 6) части шестой настоящего пункта, в случаях, предусмотренных подпунктом 2-1) части второй пункта 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок. Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня исполнения пункта 7 статьи 153 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

    Заказчики при планировании и осуществлении государственных закупок должны исходить из приоритета приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.

    См.также: Правила осуществления государственных закупок

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) обязан разместить его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые предоставляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.05.17 г. № 60-VI ( см. стар. ред. )

    4. Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц.

    Требование части первой настоящего пункта не распространяется на случаи:

    1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

    2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля ;

    3) осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) обязан разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые предоставляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    5. Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    6. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

    Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения соответствующего бюджета в случае осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    7. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    8. Выбор поставщика товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, определенном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    9. При осуществлении государственных закупок способом конкурса единым оператором в сфере государственных закупок обеспечивается конфиденциальность конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков до подведения итогов государственных закупок.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    10. Заказчик до заключения договора о государственных закупках вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедших при уточнении (корректировке) соответствующих бюджета, проекта бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития) заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    В случае, предусмотренном подпунктом 2) настоящего пункта, внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    11. Заказчик либо организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 10 настоящей статьи, обязан:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1) известить о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2) возвратить внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе).

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 6. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации.

    Данное требование не распространяется на проекты, реализуемые в соответствии с международными стандартами строительства;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    4) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    5) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    6) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    7) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    8) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    9) деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    10) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном лоте конкурса (аукциона).

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3. Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    4. Нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    5. Уполномоченный орган либо орган государственного аудита и финансового контроля не позднее пяти рабочих дней со дня установления факта нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи письменно уведомляет об этом:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1) заказчика, если такой факт установлен после заключения договора о государственных закупках;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2) организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, если такой факт установлен до заключения договора о государственных закупках.

    При этом к уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие данный факт.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 166-VI

    6. Страховые агенты и страховые брокеры не вправе участвовать в государственных закупках по предоставлению услуг, связанных с заключением договора страхования.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 7. Порядок определения организатора государственных закупок

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

    Заказчик вправе определить организатором государственных закупок подведомственное государственное учреждение заказчика.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3. Заказчик вправе выступить в качестве организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    4. Заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определить среди них организатора государственных закупок.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    5. Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

    Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

    Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    6. Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

    См.также: Правила осуществления государственных закупок

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    Статья 8. Порядок осуществления государственных закупок единым организатором государственных закупок

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1. В целях проведения единых государственных закупок:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1) Правительство Республики Казахстан для заказчиков определяет единого организатора государственных закупок.

    Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняются единым организатором государственных закупок по перечню бюджетных программ и (или) товарам, работам, услугам , определяемым уполномоченным органом;

    online.zakon.kz

    Популярное:

    • Входит ли в северный стаж декретный отпуск Входит ли стаж выслуги лет в период декретного отпуска районах Крайнего Севера? Служу в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера. Стаж службы приравнен 1 год к 2 годам. Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 […]
    • Увольнение по инициативе работника трудовой кодекс Увольнение по ТК РФ в 2018 году Основания для увольнения по трудовому кодексу РФ в 2018 году перечислены в ст. 77 ТК РФ. Общими основаниями для расторжения трудового договора работника и работодателя могут быть следующие: […]
    • Заявление пресс службы Заявление пресс службы Пресс-служба ПАО «Транснефть»+7 (495) [email protected] Россия перерабатывает около 280 млн тонн нефти в год, потребляя при этом практически весь производимый бензин. Из 76,9 млн тонн […]
    • Увольнение работника по ст 77 п 3 По собственному желанию: 10 шагов при оформлении увольнения работника по его инициативе Самый распространенный способ увольнения – расторжение трудового договора по инициативе работника. Он же наряду с увольнением по соглашению […]
    • Экспертиза дтп волгоград Оценка ущерба после ДТП Определение объема ущерба в автомобиле после ДТП представляет собой совокупность действий, проводимых юристами компании «Ирбис» с целью подсчета стоимости проведения ремонтно-восстановительных работ. […]
    • Приказ 262 от 25082018 Приказ 262 от 25082018 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа […]
    • Усн доходы возврат госпошлины Возврат излишне уплаченного налога и госпошлины У компании может возникнуть переплата в бюджет. Рассмотрим порядок отражения "упрощенцем" в бухгалтерском и налоговом учете возврата излишне уплаченной суммы налога и госпошлины. […]
    • Договор купли-продажи квартиры долевая собственность образец Договор купли-продажи квартиры долевая собственность образец г. Самара, обл.Двадцать второе мая , две тысячи восьмого года. Гр. Иванова Валентина Михайловна, 26.07.1942 года рождения, место рождения г. Куйбышев, паспорт серии 36 […]