Закон пункт 3 статьи 33

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

См. комментарии к статье 33 настоящего Федерального закона

1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);

2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 509-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 33 внесены изменения

Постановлением Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. N 31-П содержащееся в пункте 4 части 1 статьи 33 и подпункте «а» пункта 3 части 1 статьи 37 во взаимосвязи с частью 3 статьи 37 настоящего Федерального закона нормативное положение признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, которые не находятся в отпуске по беременности и родам, в случаях, не связанных с ликвидацией соответствующего государственного органа, в том числе при совершении дисциплинарного проступка

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона);

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

Для федеральных гражданских служащих, уволенных в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 до дня вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ, сохраняется право на пенсию за выслугу лет при наличии иных условий, предусмотренных абзацами первым и третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ

Информация об изменениях:

7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона);

8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона);

9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, независящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона);

11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона);

12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона);

13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

base.garant.ru

Статья 33 ЗоЗПП РФ. Смета на выполнение работы (оказание услуги)

Последняя редакция Ст. 33 Закона о ЗПП

1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.

Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель — ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.

Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.

3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.

Комментарий к Статье 33 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Регулирование отношений между исполнителями и потребителями происходит в разрезе качества предоставляемой услуги (работы), сроков ее реализации и финансовых затрат. Последний вопрос волнует обе стороны сделки и считается очень важным для них. Предварительное закрепление всех предстоящих расходов позволяет избежать многочисленных проблем в будущем.

Сфера регулирования

Статья 33 ЗоЗПП РФ регулирует вопросы установления сметы, как точной, так и предварительно, порядок ее изменения и оплаты в случае несогласия сторон. Это необходимо при выполнении достаточно большого объема работ или высокой их стоимости. Составление предварительных расчетов позволяет обезопасить потребителя от необоснованных затрат, а исполнителя от предстоящих сомнений второй стороны в необходимости совершения того или иного действия. Кроме того, рассматриваемая статья определяет перечень случаев, наступление которых подразумевает отстаивание интересов заинтересованной стороны в суде.

Содержание и структура

Стать я33 ЗоЗПП РФ состоит из 3 пунктов. Содержание каждого из них включает:

  • пункт 1 предусматривает возможность составления сметы на выполнение оговоренных сторонами работ. Она может быть точной или приблизительной. Кроме того, пункт обязывает составление такой сметы, если одна из сторон настаивает на этом;
  • пункт 2 устанавливает невозможность пересмотра уже составленной и зафиксированной сметы по требованию любой из сторон. Это правило действует даже в том случае, если изначально невозможно было предусмотреть возникновение всех нюансов работ. Однако закон оставляет право исполнителю потребовать увеличения ранее составленной сметной документации, если в значительном объеме возросла покупная стоимости материалов или подорожали услуги третьих лиц, участие и стоимость привлечения которых невозможно было предположить изначально. Если заказчик отказывается от такого предложения возможно расторжение договора в судебном порядке;
  • пункт 3 предполагает наличие обязанности исполнителя о сообщении потребителю о необходимости дополнительных работ при составлении приблизительной сметы. При отказе потребителя от такого предложения он вправе расторгнуть договор, выплатив денежные средства за осуществленные на момент расторжения работы.

Если же исполнитель не сообщил своевременно о необходимости увеличения расходов, он должен выполнить ранее установленный объем с соответствующей оплатой.

Проблемы применения

Важность статьи заключается не только в прямом определении затрат заказчика, но и в случае необходимости расчета неустойки. Она может налагаться за пропуск сроков, определенных договором, в пользу заказчика.

Кроме того, при необходимости внесения коррективов в смету, обязанность доказывания оправданности таких требований доказывать ложится на плечи именно той стороны, которая выдвигает соответствующие требования.

В итоге, статья 33 ЗоЗПП России определяет правила и порядок составления и изменения сметы предстоящих расходов. Она позволяет сторонам отстаивать интересы в судебном порядке, если необходимость изменений не устраивает одну из сторон.

zakonozpp.ru

Статья 33 УК РФ. Виды соучастников преступления (действующая редакция)

1. Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник.

2. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями), а также лицо, совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Организатором признается лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими.

4. Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом.

5. Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

  • URL
  • HTML
  • Для блога
  • Текст

Комментарий к ст. 33 УК РФ

1. В комментируемой статье выделяются четыре вида соучастников преступления:

Вид соучастника указывает на выполняемую функцию (роль) в рамках общего участия в преступлении.

Выделение вида соучастника вызвано необходимостью дифференциации и индивидуализации ответственности соучастников и различием в квалификации их действий.

2. Наиболее опасным в соучастии является исполнитель. Именно он завершает общие усилия соучастников и выполняет преступление в том виде, в котором оно представлено в законе.

Законодатель указывает три формы исполнительства:

1) непосредственное совершение преступления;

2) непосредственное участие в совершении преступления совместно с другими лицами;

3) совершение преступления посредством использования других лиц, не подлежащих ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных уголовным законом.

Непосредственное совершение преступления означает выполнение объективной стороны преступления в том виде, в котором она отражается в статье Особенной части УК. Исполнить преступление лицо может как самостоятельно, так и совместно с другими лицами, когда каждое из них выполняет частично объективную сторону преступления.

Специфической формой исполнительства является так называемое посредственное исполнение, когда лицо использует в преступных целях других лиц, не способных в силу разных причин понимать характер совершаемых ими действий. Использование этих лиц в качестве своеобразного орудия преступления и дает основание рассматривать его в качестве исполнения преступления. Такими лицами могут выступать лица, не достигшие возраста ответственности, невменяемые и иные. К числу последних можно отнести лиц, действующих в условиях извинительной ошибки, например введенных в заблуждение, совершивших деяние под воздействием физического принуждения и др.

3. Законодатель выделил следующие формы организационных действий:

1) организация преступления;

2) руководство исполнением преступления, созданием организованной группы или преступного сообщества (преступной организации);

3) руководство организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией).

Организация преступления может представлять собой разнообразные действия, направленные на обеспечение совершения преступления: подбор лиц для участия в преступлении, склонение их к преступной деятельности, распределение ролей, выбор объекта преступного воздействия, материальное обеспечение (финансирование, жилье, транспорт) и т.д..

Руководство исполнением преступления предполагает координацию действий преступников непосредственно на месте совершения преступления, обеспечение единой линии их поведения, дачу команд и т.п.

Создание организованной группы или преступного сообщества (преступной организации) предполагает формирование ее кадрового состава, материальное обеспечение, придание группе и сообществу свойств, характерных для этих организованных формирований.

4. Под руководством преступным сообществом (преступной организацией) или входящими в него структурными подразделениями следует понимать осуществление организационных и управленческих функций в отношении преступного сообщества и его структурных подразделений как при совершении конкретных преступлений, так и при обеспечении его функционирования.

Такое руководство может выражаться, в частности, в формировании целей, разработке общих планов деятельности преступного сообщества (преступной организации), в подготовке к совершению конкретных тяжких и (или) особо тяжких преступлений, а также в иных организационно-распорядительных действиях, направленных на достижение целей, поставленных перед преступным сообществом и входящими в его структуру подразделениями при их создании (например, распределение ролей между членами сообщества, организация материально-технического обеспечения, принятие мер безопасности, конспирации, распределение средств, полученных от преступной деятельности).

К функциям руководителя преступного сообщества (преступной организации) следует также относить принятие решений и дачу соответствующих указаний участникам преступного сообщества (преступной организации) по вопросам, связанным с распределением доходов, полученных от преступной деятельности, с легализацией (отмыванием) денежных средств, добытых преступным путем, с вербовкой новых участников, с внедрением членов преступного сообщества (преступной организации) в государственные, в том числе правоохранительные, органы (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 июня 2010 г. N 12 «О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участии в нем (ней)»).

Руководство преступным сообществом (преступной организацией) может осуществляться как единолично руководителем преступного сообщества (преступной организации), так и двумя лицами и более, объединившимися для совместного руководства.

5. Сущность подстрекательства заключается в формировании решимости у других лиц участвовать в совершении преступления. Подстрекатель воздействует на сознание других лиц, склоняя их к участию в преступлении путем уговора, подкупа, угроз или иным способом. Уговоры заключаются в убеждении лица участвовать в совершении преступления с помощью различных доводов. При подкупе подстрекатель склоняет другое лицо участвовать в преступлении за денежное вознаграждение. Угрозы заключаются в психическом давлении на другое лицо. Иной способ склонения к участию в преступлении может заключаться, например, в обещании передать значительную долю похищенного имущества.

6. Подстрекатель отличается от организатора, который также может вовлекать в преступление других лиц, тем, что подстрекательство исчерпывается склонением других лиц, тогда как организационная деятельность носит гораздо более масштабный характер.

7. Пособничество состоит в оказании помощи другим лицам. Пособник действует «на подмоге», «на подхвате». В законе дан исчерпывающий перечень пособнических действий.

www.zakonrf.info

Статья 33. Правила описания объекта закупки

Ни одна закупка не проходит без описания того товара или услуги, которые планируется заказать. Статья 33 «Закона о контрактной системе» содержит правила такого описания. Применяются они к любому объекту закупки.

Предмет регулирования и адресация

С сентября 2016 года действует последняя редакция статьи 33 44-ФЗ, которая направлена на то, чтобы исключить нестандартные показатели из состава технического задания.

Правила будут полезны всем участникам закупочной процедуры. Заказчику — чтобы получить конкретный желаемый продукт или услугу. Поставщику — чтобы удостоверить намерение поставить именно то, что требуется организатору.

Применение положений

Заказчику нужно составить полное и объективное описание товара, который он будет приобретать. При этом нельзя указывать:

  • производителя;
  • товарные знаки;
  • фирменные наименования.

При составлении описания используются стандартные показатели, требования, терминология.

Если устанавливаются иные требования, их необходимо обосновать. Особые характеристики предмета заказа могут быть включены заказчиком лишь при наличии у него такой потребности и с учетом специфики использования товара.

Описание объекта закупки должно включать указание об эквивалентности, а характеристики иметь максимальные и минимальные пределы. Поставлять необходимо новую продукцию.

Объединить товары в один лот заказчик может только в случае отсутствия ограничения для участников при таком условии. Однако важно помнить, что технологически и функционально несвязанные между собой товары объединять запрещено.

Требования заказчик вправе сопровождать эскизами, чертежами, схемами. В некоторых случаях для полноты картины ему потребуется опубликовать исчерпывающий перечень дополнительных документов. Например, в Обзоре судебной практики (утвержден Президиумом Верховного Суда 28.06.2017) установлено, что при закупке строительных работ положено обязательно разместить в Интернете проектно-сметную документацию.

Связи с другими статьями

Содержание статьи соотносится со всеми другими этапами заказа, а также со всеми способами определения поставщиков. Во многих источниках разбирается ст. 33 44-ФЗ с комментариями, поскольку это одна из наиболее обсуждаемых тем в области закупок.

Когда были последние изменения

В 2017 и 2018 году поправки не вносились. 2016 год оказался периодом самой активной текстовой коррекции. Тогда ст. 33 44-ФЗ с изменениями была опубликована в нескольких редакциях в течение года. Основная коррекция была проведена в отношении:

  • уточнения показателей объекта;
  • связи с документами национальной системы стандартизации;
  • особенностей определения поставщика лекарственных препаратов.

goscontract.info

Статья 33 О вступлении в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 года, за исключением положений, для которых в соответствии с настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу.

2. Положения настоящего Федерального закона, предусмотренные в отношении создания профессионального объединения страховщиков и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Пункты 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2003 года.

4. Глава III и статья 27 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2004 года.

5. В период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно в случае, если при осуществлении обязательного страхования разница между доходами и расходами страховщика за отчетный период превышает 5 процентов от указанных доходов, сумма превышения направляется страховщиком на формирование стабилизационного резерва по обязательному страхованию до достижения данным резервом предельной величины, рассчитываемой как сумма 10 процентов размера резерва произошедших, но незаявленных убытков по обязательному страхованию на конец отчетного периода и положительной разницы между размером стабилизационного резерва по обязательному страхованию по состоянию на 31 декабря 2009 года и 10 процентами размера резерва произошедших, но незаявленных убытков по обязательному страхованию по состоянию на 31 декабря 2009 года, умноженной на количество оставшихся до 31 декабря 2012 года кварталов и деленной на 12.

6. В случае превышения размера стабилизационного резерва по обязательному страхованию, сформированного на 31 марта 2010 года и на последующие отчетные периоды до 31 декабря 2012 года, над указанной в пункте 5 настоящей статьи предельной величиной страховщик приводит размер стабилизационного резерва по обязательному страхованию в соответствие с указанной предельной величиной.

7. Если указанный в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона стабилизационный резерв по обязательному страхованию на 31 декабря 2012 года превысит 10 процентов размера резерва произошедших, но незаявленных убытков по обязательному страхованию, страховщик приводит его размер в соответствие с указанной величиной.

zakonobosago.ru

Популярное:

  • Приказ о жизненном цикле Приказ Министра обороны РФ от 28 августа 2014 г. N 615 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного […]
  • Фз о системе судов общей юрисдикции Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе […]
  • Приказ минздрав 706 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
  • Практика налоговых преступлений Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых преступлениях (статьи 198 - 199.2 УК РФ), рассмотренным судами Кемеровской области Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о […]
  • Мчс приказ 240 Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. N 240 "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" (с изменениями и […]
  • Денис богданов юрист Отдел МВД (ОВД) «Пресненский» Телефон отдела: 8 (499) 259-00-75; 8 (499) 259-60-75; 8 (499) 256-75-75 Дежурная часть (круглосуточно): 8 (499) 259-00-75 Отделение уголовного розыска: 8 (499) 256-45-05 Отделение участковых […]
  • Приказ министерства образования и науки рф 1643 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие […]
  • Приказ на списание федерального имущества Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 12 января 2015 г. № 4 “Об утверждении перечней документов, необходимых для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за […]