Закон рб об основах

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 4 января 2014 года №122-З

Об основах деятельности по профилактике правонарушений

(В редакции Законов Республики Беларусь от 18.07.2016 г. №401-З, 09.01.2018 г. №91-З)

Принят Палатой представителей 16 декабря 2013 года

Одобрен Советом Республики 19 декабря 2013 года

Глава 1 Общие положения


Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:

индивидуальная профилактика правонарушений — деятельность субъектов профилактики правонарушений по оказанию корректирующего воздействия на гражданина Республики Беларусь, иностранного гражданина и лицо без гражданства (далее, если иное не определено настоящим Законом, — гражданин) в целях недопущения совершения правонарушений, осуществляемая в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства;

насилие в семье — умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания;

общая профилактика правонарушений — деятельность субъектов профилактики правонарушений по выявлению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, и принятию мер по их устранению, воздействию на социальные процессы и явления в целях недопущения противоправного поведения граждан, осуществляемая в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства;

правонарушение — противоправное виновное действие (бездействие), за совершение которого предусмотрена уголовная или административная ответственность;

профилактика правонарушений — деятельность по применению мер общей и (или) индивидуальной профилактики правонарушений субъектами профилактики правонарушений в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства;

профилактическое мероприятие — совокупность действий субъекта профилактики правонарушений, организованных и осуществляемых им в рамках общей и (или) индивидуальной профилактики правонарушений;

члены семьи — близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении профилактики правонарушений, если иное не предусмотрено частью второй настоящей статьи.

Профилактика правонарушений при ведении уголовного и административного процессов, исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности осуществляется в соответствии с другими законодательными актами.

Профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №64, 2/949), настоящим Законом и другими актами законодательства.

Граждане принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №74, 2/963), настоящим Законом и другими актами законодательства.

Статья 3. Законодательство в сфере профилактики правонарушений

Законодательство в сфере профилактики правонарушений основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные принципы деятельности субъектов профилактики правонарушений в сфере профилактики правонарушений

Деятельность субъектов профилактики правонарушений в сфере профилактики правонарушений основывается на принципах:

плановости и системности;

осуществления индивидуальной профилактики правонарушений с учетом личности гражданина;

защиты и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций;

скоординированности действий и оперативного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений;

ответственности должностных лиц субъектов профилактики правонарушений за нарушение законодательства в сфере профилактики правонарушений.

Статья 5. Субъекты профилактики правонарушений

Субъектами профилактики правонарушений являются:

органы внутренних дел Республики Беларусь (далее — органы внутренних дел);

органы прокуратуры Республики Беларусь (далее — органы прокуратуры);

органы государственной безопасности Республики Беларусь (далее — органы государственной безопасности);

органы пограничной службы Республики Беларусь (далее — органы пограничной службы);

таможенные органы Республики Беларусь (далее — таможенные органы);

орган государственной охраны;

органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее — органы Комитета государственного контроля);

органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее — органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям);

Вооруженные Силы Республики Беларусь (далее — Вооруженные Силы), внутренние войска Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — внутренние войска), иные государственные воинские формирования и военизированные организации;

местные исполнительные и распорядительные органы;

Министерство здравоохранения Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере здравоохранения, органы управления здравоохранением других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и подчиненных им государственных организаций здравоохранения (далее — органы управления здравоохранением);

государственные организации здравоохранения;

Министерство образования Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования (далее — органы управления образованием);

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, городских, районных исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты, структурные подразделения местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере социальной защиты (далее — органы по труду, занятости и социальной защите);

учреждения социального обслуживания;

Министерство юстиции Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере юстиции;

Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;

юридические лица, на которые возложены функции редакций государственных средств массовой информации;

советы общественных пунктов охраны правопорядка;

общественные объединения и иные организации (далее — иные организации).

Статья 6. Координация деятельности по профилактике правонарушений

Координация деятельности по профилактике правонарушений в пределах компетенции осуществляется Генеральным прокурором Республики Беларусь и нижестоящими прокурорами территориальных и транспортных прокуратур, в том числе посредством организации работы координационных совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2016 г. №401-З)

Глава 2 Полномочия президента Республики Беларусь, государственных органов, иных организаций в сфере профилактики правонарушений


Статья 7. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере профилактики правонарушений

Президент Республики Беларусь в сфере профилактики правонарушений:

Полный текст доступен после авторизации.

Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 года №122-З
«Об основах деятельности по профилактике правонарушений»

base.spinform.ru

«О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики»

Законопроект подготовлен во исполнение поручения, содержащегося в протоколе поручений Президента Республики Беларусь от 2 марта
2015 г. № 5, в целях расширения полномочий Министерства образования Республики Беларусь в регулировании и управлении в сфере государственной молодежной политики.

Проектом Закона, в частности, предусматривается закрепление за Министерством образования Республики Беларусь полномочий по:

разработке проектов нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики;

координации деятельности государственных органов и иных организаций по вопросам реализации государственной молодежной политики;

осуществлению взаимодействия и сотрудничества с молодежными и детскими объединениями по вопросам государственной молодежной политики;

Наряду с этим Министерство образования Республики Беларусь наделяется полномочиями по:

содействию становлению и развитию молодежного волонтерского движения;

обеспечению развития, общей координации и контроля за деятельностью студенческих отрядов в Республике Беларусь;

обеспечению организации, проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере государственной молодежной политики, внедрению их результатов;

содействию развитию инновационной активности молодых граждан, продвижению и реализации их перспективных проектов, научно-технических разработок, представляющих практический интерес и значимость для социально-экономического развития страны.

В целях обеспечения эффективного использования и функционирования системы поддержки и служебного продвижения работающих молодых граждан особое внимание в законопроекте уделено реализации основных положений молодежной кадровой политики, мерам по ее развитию и совершенствованию. В частности, проектом Закона предлагается определить меры по:

обеспечению научного, методического и организационного сопровождения молодежной кадровой политики;

переподготовке, повышению квалификации, стажировке работающих молодых граждан;

организации работы, ориентированной на развитие управленческих навыков и лидерских качеств работающих молодых граждан;

профессиональной ориентации молодежи.

В целях содействия подготовке кадров и адаптации в трудовом коллективе работающих молодых граждан законопроектом также предусматривается возможность реализации системы наставничества как формы обеспечения профессионального становления работника.

Кроме того, проектом Закона вносятся изменения и дополнения редакционно-технического характера, уточняется применяемая в Законе Республики Беларусь «Об основах государственной молодежной политики» терминология.

www.house.gov.by

Закон рб об основах государственного страхования

от 31 января 1995 года №3563-XII

Об основах государственного социального страхования

(В редакции Законов Республики Беларусь от 06.01.2000 г. №355-З; 12.11.2001 г. №57-З; 14.06.2003 г. №203-З; 05.07.2004 г. №297-З; 16.05.2006 г. №110-З; 19.07.2006 г. №155-З, 06.01.2009 г. №6-З, 03.07.2011 г. №278-З, 30.12.2011 г.№334-З, 09.01.2017 г. №14-З)

Статья 1. Государственное социальное страхование

Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее, если не установлено иное, — граждане) за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.01.2017 г. №14-З)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Основные принципы государственного социального страхования

обязательное участие работодателей и работающих граждан в формировании государственных внебюджетных фондов социального страхования;

гарантированность пенсий, пособий и других выплат в соответствии с законодательством;

участие представителей юридических и физических лиц, уплачивающих взносы на государственное социальное страхование, в управлении государственным социальным страхованием.

Статья 3. Законодательство о государственном социальном страховании

Если международным договором предусмотрены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Беларусь о государственном социальном страховании, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Средства государственного социального страхования

Средства государственного социального страхования состоят из взносов на государственное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды социального страхования, доходов от их капитализации и размещения, других поступлений.

Средства государственного социального страхования аккумулируются в государственных внебюджетных фондах социального страхования, создаваемых актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь.

Средства государственного социального страхования не подлежат изъятию и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 30.12.2011 г. №334-З)

Об Основах Государственного Социального Страхования

Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных внебюджетных фондов социального.

обязательное участие работодателей и работающих граждан в формировании государственных внебюджетных фондов.

Законодательство о государственном социальном страховании состоит из настоящего Закона, а также других актов законодательства, регулирующих конкретные условия, размеры и порядок организации.

Средства государственного социального страхования состоят из взносов на государственное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды социального страхования, доходов от их.

Размеры (тарифы) взносов.

Порядок уплаты взносов на государственное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды социального страхования и их использования устанавливается актами Президента Республики.

Обязательному государственному социальному страхованию подлежат:

граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг.

К случаям, при наступлении которых застрахованные граждане приобретают право на выплаты по государственному социальному страхованию, относятся:

болезнь и временная.

По государственному социальному страхованию застрахованные граждане обеспечиваются:

пенсиями по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет, профессиональными.

Условия, размеры и порядок назначения и осуществления выплат по государственному социальному страхованию определяются в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы государственного.

1. Ввести в действие Закон Республики Беларусь «Об.

Фонд социальной защиты населения

Сбор и уплата страховых взносов

Выплата пособий и пенсий

Персонифицированный учет (ПУ)

Профессиональное пенсионное страхование (ППС)

Выплата пособий и пенсий

Нормативные документы

Законы Республики Беларусь

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 19 марта 2001 г. N 2/474

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 января 1995 г. N 3563-XII

ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

(в ред. Законов Республики Беларусь от 06.01.2000 N 355-З,

от 12.11.2001 N 57-З, от 14.06.2003 N 203-З,

от 05.07.2004 N 297-З, от 16.05.2006 N 110-З,

от 19.07.2006 N 155-З, от 06.01.2009 N 6-З)

Статья 1. Государственное социальное страхование

(в ред. Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 N 6-З)

Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 2. Основные принципы государственного социального страхования

Основными принципами государственного социального страхования являются:

распределение средств от трудоспособных граждан к нетрудоспособным, от работающих к неработающим;

равенство граждан Республики Беларусь независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, рода занятий, места жительства в праве на государственное социальное страхование;

дифференциация условий назначения пенсий, пособий, других выплат по государственному социальному страхованию и их размеров;

Статья 3. Законодательство о государственном социальном страховании

Законодательство о государственном социальном страховании состоит из настоящего Закона, а также других актов законодательства, регулирующих конкретные условия, размеры и порядок организации государственного социального страхования по каждому страховому случаю.

Статья 4. Средства государственного социального страхования

(часть первая статьи 4 в ред. Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 N 6-З)

(в ред. Законов Республики Беларусь от 06.01.2000 N 355-З, от 06.01.2009 N 6-З)

Средства государственного социального страхования не подлежат изъятию, не облагаются налогами и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании.

Статья 5. Размеры (тарифы) взносов на государственное социальное страхование

Размеры (тарифы) взносов на государственное социальное страхование устанавливаются актами Президента Республики Беларусь и (или) законами Республики Беларусь.

Размеры (тарифы) взносов на государственное социальное страхование устанавливаются в зависимости от страхового случая и могут дифференцироваться по условиям труда и категориям работников.

Статья 6. Уплата взносов на государственное социальное страхование и их использование

Порядок уплаты взносов на государственное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды социального страхования и их использования устанавливается актами Президента Республики Беларусь и (или) законами Республики Беларусь.

Статья 7. Граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование

(название в ред. Закона Республики Беларусь 19.07.2006 N 155-З)

(в ред. Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 N 203-З)

граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм;

индивидуальные предприниматели (кроме указанных в абзацах четвертом и восьмом части второй настоящей статьи), а также частные нотариусы;

осужденные к лишению свободы, привлекаемые к выполнению оплачиваемых работ;

неработающие инвалиды, не достигшие возраста, установленного статьей 11 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 17, ст. 275), получающие ежемесячную страховую выплату, установленную для застрахованных лиц законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — ежемесячная страховая выплата);

Выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 N 530.

лица, получающие пособие по временной нетрудоспособности в связи с повреждением здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — в связи со страховым случаем).

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 16.05.2006 N 110-З)

Право участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию предоставляется:

гражданам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у физических лиц;

иностранным гражданам и лицам без гражданства, работающим в Республике Беларусь, в том числе являющимся индивидуальными предпринимателями;

физическим лицам, осуществляющим предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей;

гражданам, работающим в представительствах международных организаций в Республике Беларусь, дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств, аккредитованных в Республике Беларусь;

гражданам, работающим за пределами Республики Беларусь;

индивидуальным предпринимателям, которые одновременно с осуществлением предпринимательской деятельности состоят в трудовых, а также связанных с ними отношениях, основанных на членстве (участии) в организациях любых организационно-правовых форм; обучаются в дневной форме получения образования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования; являются получателями пенсий; имеют право на пособие по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.

(часть вторая статьи 7 в ред. Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 N 6-З)

В случае участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию граждане, указанные в части второй настоящей статьи, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами, за которых и (или) которыми взносы на государственное социальное страхование уплачиваются в обязательном порядке.

(часть третья статьи 7 в ред. Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 N 6-З)

Статья 8. Право на выплаты по государственному социальному страхованию

Право на выплаты по государственному социальному страхованию приобретается в зависимости от уплаты взносов на государственное социальное страхование на соответствующие страховые случаи.

(в ред. Законов Республики Беларусь 19.07.2006 N 155-З, от 06.01.2009 N 6-З)

Осужденные к лишению свободы, привлекаемые к выполнению оплачиваемых работ, граждане, работающие за пределами Республики Беларусь, неработающие инвалиды, не достигшие возраста, установленного статьей 11 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», получающие ежемесячную страховую выплату, и лица, получающие пособие по временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем, имеют право на выплаты по государственному социальному страхованию, за исключением видов выплат, предусмотренных абзацами третьим — седьмым статьи 10 настоящего Закона.

(часть вторая статьи 8 в ред. Закона Республики Беларусь 19.07.2006 N 155-З)

Условия назначения выплат по государственному социальному страхованию могут включать требования о минимальном периоде уплаты взносов на государственное социальное страхование на соответствующий страховой случай до его наступления.

(часть третья статьи 8 в ред. Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 N 6-З)

Статья 9. Страховые случаи

болезнь и временная нетрудоспособность;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.11.2001 N 57-З)

беременность и роды;

(абзац введен Законом Республики Беларусь от 12.11.2001 N 57-З)

рождение ребенка, уход за ребенком в возрасте до трех лет;

достижение пенсионного возраста;

абзац исключен. — Закон Республики Беларусь 19.07.2006 N 155-З;

смерть застрахованного или члена его семьи.

Статья 10. Виды выплат по государственному социальному страхованию

пенсиями по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет, профессиональными пенсиями;

пособиями по беременности и родам;

пособиями, связанными с рождением ребенка, уходом за ребенком в возрасте до трех лет;

пособиями по болезни и временной нетрудоспособности, выплатами, связанными с санаторно-курортным лечением и оздоровлением;

пособиями по безработице;

пособиями на погребение.

По вопросу, касающемуся порядка и условий выплаты безработным пособий и материальной помощи, см. постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.11.2006 N 1549.

По вопросу, касающемуся выплаты пособия (материальной помощи) на погребение и возмещении расходов по погребению специализированной организации за счет средств государственного социального страхования, см. постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.05.2002 N 660.

По вопросу, касающемуся порядка назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, см. постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2008 N 490.

Основы правового регулирования пенсионного обеспечения регулируются Законом Республики Беларусь от 17.04.1992 N 1596-XII.

Статья 11. Условия, размеры и порядок назначения и осуществления выплат по государственному социальному страхованию

Условия, размеры и порядок назначения и осуществления выплат по государственному социальному страхованию определяются в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы государственного социального страхования по соответствующему страховому случаю.

При одновременном происшествии таких страховых случаев, как инвалидность, достижение пенсионного возраста и потеря работы, выплачивается один вид пенсии или пособия.

Статья 12. Исключена с 1 января 2009 года. — Закон Республики Беларусь от 06.01.2009 N 6-З.

Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства о государственном социальном страховании

За нарушение законодательства о государственном социальном страховании юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 14. Порядок разрешения споров по вопросам государственного социального страхования

Споры по вопросам государственного социального страхования рассматриваются в соответствии с законодательством.

1. Ввести в действие Закон Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования» с 1 апреля 1995 года.

2. Поручить Кабинету Министров Республики Беларусь:

представить в Верховный Совет Республики Беларусь предложения о приведении законодательных актов Республики Беларусь в соответствие с Законом Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования» до 15 марта 1995 года;

привести постановления Кабинета Министров Республики Беларусь в соответствие с Законом Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования» до 25 марта 1995 года;

обеспечить пересмотр и отмену министерствами, другими центральными органами управления Республики Беларусь нормативных актов, противоречащих Закону Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования», до 25 марта 1995 года;

разработать и представить в Верховный Совет Республики Беларусь до 1 апреля 1996 года проект Кодекса о государственном социальном страховании.

Закон рб об основах государственного страхования

Статья 1. Государственное социальное страхование

Статья 2. Основные принципы государственного социального страхования

Статья 3. Законодательство о государственном социальном страховании

Статья 4. Средства государственного социального страхования

Статья 5. Размеры (тарифы) взносов на государственное социальное страхование

Статья 6. Уплата взносов на государственное социальное страхование и их использование

Статья 7. Граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование

Статья 8. Право на выплаты по государственному социальному страхованию

Статья 10. Виды выплат по государственному социальному страхованию

Статья 11. Условия, размеры и порядок назначения и осуществления выплат по государственному социальному страхованию

Статья 13. Ответственность за нарушение законодательства о государственном социальном страховании

Статья 14. Порядок разрешения споров по вопросам государственного социального страхования

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 января 1995 г. № 3563-XII

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 6 января 2000 г. № 355-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 7, 2/130) ;

Закон Республики Беларусь от 12 ноября 2001 г. № 57-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 108, 2/806) ;

Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 203-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 70, 2/952) ;

Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 297-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 107, 2/1046) ;

Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 110-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1207) ;

Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.

Законы Беларуси

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2013 года

Зарегистрировано в НРПА РБ 13 января 2000 г. N 2/130

Принят Палатой представителей 30 ноября 1999 года
Одобрен Советом Республики 22 декабря 1999 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 года «Об основах государственного социального страхования» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1995 г., N 14, ст. 138) следующие изменения и дополнение:

в части первой слово «граждан» заменить словами «работающих граждан»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«Средства государственного социального страхования хранятся в государственных внебюджетных страховых фондах, создаваемых актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь».

в части первой слова «Верховным Советом Республики Беларусь» заменить словами «актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь»;

в части второй слово «нанимателей» исключить.

3. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Уплата обязательных страховых взносов на государственное социальное страхование и их использование

Порядок уплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные страховые фонды на государственное социальное страхование и их использования устанавливается актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь».

в названии статьи слово «Лица» заменить словом «Граждане»;

в абзаце первом слово «лица» заменить словом «граждане»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм»;

дополнить часть абзацем следующего содержания:

«гражданско-правовых договоров (предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности) у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

в абзаце втором слово «предпринимателей» заменить словами «индивидуальных предпринимателей»;

«граждан, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам (предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности) у физических лиц»;

абзац четвертый исключить.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Статья 3. Совету Министров Республики Беларусь в четырехмесячный срок со дня вступления настоящего Закона в силу:

подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь предложения по приведению законодательных актов Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных актов, противоречащих настоящему Закону.

mcuns.ru

Закон рб об основах

Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи

«Видеть цель, верить в себя, не останавливаться на достигнутом!»

16 апреля 2014 года вступил в силу Закон Республики Беларусь № 122-З от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»

Закон направлен на урегулирование общественных отношений, возникающих при осуществлении профилактики правонарушений и предусматривает жесткие меры к пьяницам и дебоширам, нарушающим мир в семье.

Какие меры могут принимать представители государства к таким людям в рамках вступления в силу нового закона?

Действие и противодействие

Для начала стоит отметить, что в соответствии с законом насилие в семье – это «умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания». Иными словами, если один супруг постоянно притесняет другого, оскорбляет его, поднимает на него руку, создает невыносимую обстановку в семье, к нему можно будет принять различные меры воздействия, вплоть до ограничения действий в соцсетях и даже временного отселения из дома.

Закон предполагает четыре основных меры индивидуальной профилактики правонарушений: профилактическую беседу, официальное предупреждение, профилактический учет и защитное предписание. Возможны также иные меры, предусмотренные законодательными актами.

Во время профилактической беседы гражданину устно разъясняют общественную опасность подготовки и совершения правонарушений, правовые последствия от противозаконных действий. Продолжительность такой беседы, как правило, в пределах одного часа. После беседы составляется протокол.

Официальное предупреждение – письменное разъяснение гражданину о недопустимости подготовки или совершения правонарушений. Дебошира письменно вызывают в милицию. Либо, если тот не явился, объявляют по месту жительства или месту пребывания, учебы, работы или в ином месте. Вручение копии официального предупреждения обязательно.

Профилактическим учетом в законе называют наблюдение за поведением гражданина. Он не осуществляется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Беларуси, а также следующих транзитом. На человека заводят профилактическое дело. Должностные лица посещают граждан по месту жительства или месту пребывания, учебы, работы или в ином месте, как правило, один раз в течение месяца. При этом человек, в отношении которого осуществляется такой учет, должен прибывать по вызову и участвовать в профилактических мероприятиях, которые проводятся, как правило, также раз в месяц.

Наконец, защитное предписание устанавливает гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий.

Запрет на общение и прочие неприятности

А теперь – внимание! Защитное предписание применяется после вынесения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях:

статья 9.1 – причинение легкого телесного повреждения, не повлекшего вред здоровью либо побои;

статья 9.3 – оскорбление;

статья 17.1 – мелкое хулиганство.

Это касается тех, на кого не смогли воздействовать ни беседа, ни предупреждение, ни профилактический учет – в течение года покой в семье так и не наступил.

Защитным предписанием гражданину, в отношении которого оно вынесено, запрещается:

предпринимать попытки выяснять место пребывания гражданина, пострадавшего от насилия в семье, если тот находится в месте, неизвестном агрессору;

посещать места нахождения пострадавшего, если последний временно находится вне совместного места жительства или места пребывания;

общаться с пострадавшим, в том числе по телефону, с использованием сети Интернет.

Более того, защитное предписание с письменного согласия совершеннолетнего, пострадавшего от насилия в семье, обязывает агрессора временно покинуть общее с жертвой жилое помещение и не разрешает распоряжаться общей совместной собственностью.

Упомянутые выше ограничения могут быть установлены на срок от 3 до 30 суток со дня объявления дебоширу защитного предписания. Отменить запретительные меры может только руководитель органа внутренних дел или его заместитель по заявлению пострадавшего.

Ознакомиться с полным текстом закона можно здесь —

sc14.jdroo.by

Популярное:

  • Сколько налог на прибыль в 2014 Налог на прибыль (Украина) в 2014 году Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от […]
  • Учет собственности куги Учет собственности куги от 28 апреля 2006 года N 115-р Об организации учета имущества Санкт-Петербурга и порядке ведения Реестра собственности Санкт-Петербурга (с изменениями на 10 января 2017 года) […]
  • Статья про опеку Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 […]
  • Закон 3-фз наркотические Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" Принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года Одобрен Советом Федерации 25 […]
  • Приговор ч 4 ст 111 ук рф Апелляционное определение СК по уголовным делам Московского областного суда от 16 января 2014 г. по делу N 22-85/2014 (ключевые темы: причинение тяжкого вреда здоровью - арест - состав преступления - ритуальные услуги - […]
  • Федеральный закон 225-фз от 27072010 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (с изменениями и […]
  • Федеральный закон 190-фз от 27072010 года Федеральный закон № 116-ФЗ от 23 мая 2018 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации Принят Государственной Думой 10 мая 2018 […]
  • Приказ 273 минтранс россии Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. № 35 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на […]