Закон субъектов рф об охране окружающей среды

9. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

В соответствии с Федеративным договором и Конституцией РФ природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Нормативное правовое регулирование названных отношений осуществляют органы как законодательной, так и исполнительной ветвей власти субъектов РФ.

Какова предметная сфера правового регулирования экологических отношений на уровне субъектов РФ? Согласно Федеративному договору, а также Конституции РФ, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. По предмету совместного ведения субъекты Федерации осуществляют совместное с Федерацией правовое регулирование. Вне этих предметов субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование. Обращаем внимание, что в перечень отраслей законодательства, регулируемых совместно, не включены три отрасли – законодательство об охране атмосферного воздуха, о животном мире и о растительном мире вне лесов. Какие же отношения из этих трех отраслей законодательства образуют предмет собственного регулирования субъектов Федерации? На этом вопрос ответить непросто, имея в виду, что законодательство об охране окружающей среды включает нормативные правовые акты об охране всех природных ресурсов. Выходит, что для собственного правового регулирования остается правовое регулирование использования животного мира, растительного мира вне лесов и атмосферного воздуха.

Субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды с учетом политических, социально-экономических, природно-климатических, экологических, исторических и иных особенностей регионов.

Принципиально важное правило закреплено в ч. 5 ст. 76 Конституции РФ: законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, принятые по предметам совместного ведения, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Это правило служит достижению целей: а) обеспечения единообразного правового регулирования общественных отношений в той или иной сфере, б) обеспечения правопорядка в стране.

Если же имеется противоречие между федеральным законом и нормативным актом субъекта РФ, принятым по предметам собственного правового регулирования, то применяется акт субъекта Федерации.

Нормативные правовые акты принимаются субъектами РФ в разных формах. В республиках-субъектах РФ это – конституции. Законодательные акты принимаются в форме уставов (например, Устав города Москвы), кодексов (Земельный кодекс Республики Карелия, Экологический кодекс Башкортостана), законов, уложений. Органы исполнительной власти принимают указы, постановления, распоряжения.

При характеристике источников права окружающей среды, создаваемых федеральными органами исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, важно упомянуть соглашения о взаимной передаче части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Возможности развития договорных отношений между указанными органами предусмотрены ст. 78 Конституции РФ. Такие отношения развиваются довольно активно, в том числе в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В частности, соглашения в данной сфере заключены между Правительством РФ и правительствами Башкортостана, Свердловской области и др. Они служат не только средством достижения целей оптимального решения экологических задач с учетом национальных и региональных условий, но и обеспечения политической стабильности в стране.

bibliotekar.ru

Український юридичний портал

В соответствии с Федеративным договором и Конституцией РФ природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Нормативное правовое регулирование названных отношений осуществляют органы как законодательной, так и исполнительной ветвей государственной власти субъектов РФ.

Какова предметная сфера правового регулирования экологических отношений на уровне субъектов РФ? Она в основном определена в праве. Согласно Федеративному договору, а также Конституции РФ земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Хотя в Конституции непосредственно и не предусмотрено, но к совместному ведению относится также законодательство о животном мире и законодательство об охране атмосферного воздуха. По предмету совместного ведения субъекты Федерации осуществляют совместное с Федерацией правовое регулирование. Вне этих предметов субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование.

Субъекты РФ осуществляют правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды с учетом политических, социально-экономических, природно-климатических, экологических, исторических и иных особенностей регионов.

Принципиально важное правило закреплено в ч. 5 ст. 76 Конституции РФ: законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, принятые по предметам совместного ведения, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Это правило служит достижению целей: а) обеспечения единообразного правового регулирования общественных отношений в той или иной сфере, б) обеспечения правопорядка в стране.

Если же имеется противоречие между федеральным законом и нормативным актом субъекта РФ, принятым по предметам собственного правового регулирования, то применяется акт субъекта Федерации.

Нормативные правовые акты принимаются субъектами РФ в разных формах. В республиках — субъектах РФ это конституции. Законодательные акты принимаются в форме уставов (например, Устав города Москвы), кодексов (Земельный кодекс Республики Карелия, Экологический кодекс Башкортостана), законов, уложений. Органы исполнительной власти принимают указы, постановления, распоряжения.

Перечень источников экологического права субъектов РФ весьма широк. Законы об охране окружающей природной среды приняты в Якутии, Туве, Марий Эл, Дагестане, Бурятии, Хакасии, Ханты-Мансийском автономном округе, Курганской, Рязанской и Пермской областях и др. В Республике Башкортостан принят Экологический кодекс.

Распространены в регионах законы об особо охраняемых природных территориях (Вологодская, Кировская, Оренбургская, Томская, Свердловская области, Приморский и Краснодарский края, Республика Дагестан), об экологической экспертизе (Калининградская и Кировская области, республики Калмыкия и Татарстан), об отходах (Краснодарский край, Калининградская и Московская области, Республика Башкортостан), об экологических фондах (Амурская, Вологодская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Новосибирская, Ульяновская области, Алтайский край). Некоторые субъекты приняли законы об экологической безопасности (Адыгея, Волгоградская область), о радиационной безопасности (Челябинская область), о защите от ЧС природного и техногенного характера (Москва, Воронежская и Калининградская области), о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах (Алтайский край, Омская и Тверская области, Кабардино-Балкария), о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами (Алтайский край). Региональные источники часто содержат нормы, творчески дополняющие, развивающие федеральное законодательство, а в ряде случаев и опережающие его. Есть даже целые законы, не имеющие аналогов на уровне Федерации: в Татарстане и в Башкортостане приняты Законы «О растительном мире», в Москве — Законы «О защите зеленых насаждений» и «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы», в Воронежской области — «О питьевой воде», в Ленинградской области — «О комплексном природопользовании», в Волгоградской области — «О безопасности населения и охране окружающей среды при освоении месторождений нефти и газа, содержащих сероводород», в Свердловской и Челябинской областях — «Об экологическом мониторинге», в Томской и Ивановской областях — «Об экологическом аудите», в Нижегородской области — «Об экологическом страховании», в Калининградской области — «Об экологической политике», в Республике Башкортостан — «О государственной политике в области экологического образования», в Амурской области — «Об общественной экологической экспертизе», в Хабаровском крае — «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера в Хабаровском крае» и др.

При характеристике источников экологического права, создаваемых федеральными органами исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, важно упомянуть соглашения о взаимной передаче части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Возможности развития договорных отношений между указанными органами предусмотрены Конституцией РФ и Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Согласно ст. 9 Закона разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Договорные отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды развиваются довольно активно. В частности, они оформлены Соглашением от 5 июня 1993 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан о взаимодействии в области охраны окружающей среды; Соглашением от 27 мая 1996 г. N 7 между Правительством Российской Федерации и администрацией Иркутской области о разграничении предметов ведения и полномочий в области охраны окружающей природной среды; Соглашением от 29 мая 1996 г. N 8 между Правительством Российской Федерации и администрацией Ростовской области о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения природными ресурсами и охраны окружающей природной среды. Такие соглашения служат не только средством достижения целей оптимального решения экологических задач с учетом национальных и региональных условий, но и обеспечения политической стабильности в стране.

radnuk.info

Законодательство субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Нормотворчество субъектов Российской Федерации в сфере природоохраны и использования природных ресурсов основано прежде всего на ст. 72 Конституции РФ, в соответствии с которой природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории (ч. 1, п. «д»), вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами (ч. 1, п. «в»), экологическое, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (ч. 1, п. «к») отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации.

Нормативное правовое регулирование названных отношений осуществляют органы как законодательной, так и исполнительной ветвей власти субъектов РФ.

Необходимо отметить, что, в соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Согласно ч. 5 ст. 76 Конституции РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, принятые по предметам совместного ведения, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды с учетом политических, социально-экономических, природно-климатических, экологических, исторических и иных особенностей регионов.

Нормативные правовые акты принимаются субъектами РФ в разных формах: конституции (в субъектах РФ, имеющих статус республик), уставы (в иных субъектах РФ), кодексы, законы и др. Органы исполнительной власти субъектов принимают указы, постановления, распоряжения.

Структура экологического законодательства. Федеральный закон “Об охране окружающей среды” в системе экологического законодательства.

Важнейший источник экологического права — Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (принят Государственной Думой РФ 20.12.2001 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2001 г.). Данный закон включает в себя 16 глав и 84 статьи и регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Закон является природоохранным и специальным источником экологического права и определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Экологизированные нормативные акты иных отраслей права в системе источников экологического права.

studopedia.ru

13. Законодательство субъектов рф в области охраны окружающей среды.

Закон Краснодарского края от 31 декабря 2003 г. N 657-КЗ Об охране окружающей среды на территории Краснодарского края Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 22 декабря 2003 года.

Настоящий Закон разработан на основе Федерального закона «Об охране окружающей среды» и направлен на реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды в Краснодарском крае в целях укрепления правопорядка, обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и экологическую безопасность на территории Краснодарского края.

Закон Краснодарского края N 656-КЗ от 31.12.2003 г. «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края»

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Законом Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края с учетом уникальности Краснодарского края в отношении разнообразия и количества особо охраняемых природных территорий, важности их сохранения в интересах населения как Краснодарского края, так и России в целом.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие на территории Краснодарского края в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, контроля за изменением состояния биосферы.

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 23 июня 2004 года . Настоящий Закон разработан на основе Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», регулирует отношения в области охраны атмосферного воздуха на территории Краснодарского края в той мере, в какой данные отношения не урегулированы другими законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОСВЕЩЕНИИ И ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 19 декабря 2012 года.

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы осуществления экологического образования, просвещения населения Краснодарского края, создает условия для формирования его экологической культуры, а также определяет полномочия органов государственной власти Краснодарского края в указанной сфере.

14. Структура экологического законодательства

Правовые акты, входящие в отечественное экологическое законодательство, посвоей общности делятся на несколько уровней. Основу составляют положения Конституции Российской Федерации, относящиеся к экологии. Головным (базовым) актом в области экологии, ядром отечественного экологического законодательства является Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», принятый 19 декабря 1991 г. Его положения развиваются в Законах и их собраниях (на юридическом языке — кодексах), посвященных отдельным сферам деятельности. Поскольку в современных условиях развитие научно-технического прогресса неизбежно приводит к деградация природной среды, то с целью усиления ее охраны необходимо правовое регламентирование потребления отдельных природных компонентов. Поэтому в России приняты основополагающие кодексы — Земельный (2001 г.) Лесной (2006 г.) и Водный (2006 г.), утверждены Закон о недрах (1995 г.), Закон об охране атмосферного воздуха (1999 г.) и Закон о животном мире (1995 г.).

Российское экологическое законодательство, разработанное в основном в 1990-х годах, включает в себя довольно много Федеральных законов. Кроме названных выше, укажем также:

Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г.;

Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19 апреля 1991 г.;

«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г.;

Федеральный Закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г.;

Федеральный Закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г.;

Федеральный Закон «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. (этот закон будет подробно разобран ниже) и др.

Федеральные законы и их собрания (кодексы) развиваются в двух направлениях. Во-первых, на их основе принимаются законодательными органами субъектов Российской Федерации собственные экологические законы. Следующий слой экологических документов создается органами местного самоуправления, отвечающими за соответствующие муниципальные образования. С другой стороны, федеральные органы, министерства и ведомства, службы и агентства, входящие в систему исполнительной власти России, издают экологические правовые акты в своих сферах деятельности.

Нижним слоем экологического законодательства являются приказы и инструкции, иная нормативно-техническая и инструктивно-методическая документация, действующие на уровне отдельного предприятия или организации. Хотя они обязательны лишь для ограниченного числа работников данного предприятия, но именно такие документы вполне конкретны и подлежат строгому исполнению. В то же время правовые акты более высокого уровня зачастую содержат вполне верные, но не полностью конкретизированные требования, при этом они сопровождается ссылками на более конкретные документы более низкого уровня. Например, Федеральный Закон «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. содержит многочисленные ссылки на нормативно-правовые и инструктивно-методические документы специально уполномоченных государственных органов в области государственной экологической экспертизы на федеральном уровне и уровне субъектов федерации. На федеральном уровне упомянутые органы имели в те или иные годы разные названия: Госкомэкология, Министерство по охране окружающей природной среды, Министерство природных ресурсов и др.

15.Экологизированные нормативные акты иных отраслей права в системе источников ЭП.

«экологизированных» нормативных актов, т.е. актов других отраслей права, содержащих различные экологические требования и предписания (например, Уголовный кодекс РФ, предусматривающий уголовную ответственность за экологические преступления, и др.);

В той мере, в какой акты названных отраслей законодательства регулируют отношения в сфере взаимодействия общества и природы, они служат источниками экологического права. Нормативные предписания в данной сфере предусмотрены в большинстве отраслей росс. законод-ва. Так, они установлены: Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.; ФЗ от 9 января 1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»; Федеральным законом от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.

Отношения по охране и защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц, по обеспечению выполнения правовых требований природопользования и охраны окружающей среды регулируются также ФКЗ от 21 июля 1994 г. «О Конституционном суде РФ»; ФКЗ от 17 ноября 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О прокуратуре РФ»; ФКЗ от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в РФ»; ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ от 14 декабря 1995 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; Арбитражным процессуальным кодексом РФ (принят 5 мая 1995 г.); УК РФ (принят 24 мая 1996 г.); ГК РФ. Частью первой (принята 30 ноября 1994 г.); ГК РФ. Частью второй (принята 26 января 1996 г.), Кодексом РФ об админ-вных правонарушениях (принят 30 дек 2001 г.).

К их числу относятся законы о госорганах представительной и исполн. власти, о муниц. органах; о здоровье, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о безопасности, об основах градостроительства.

studfiles.net

9.3. Компетенция субъектов Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Согласно ст. 6 Закона об охране окружающей среды субъекты РФ вправе, а по большому счету и обязаны: участвовать:

в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта РФ;

в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта РФ;

принимать законы и иные нормативные правовые акты субъекта РФ в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществлять контроль за их исполнением;

принимать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды;

осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта РФ, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; вести:

учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом РФ;

Красную книгу субъекта РФ;

образовывать особо охраняемые природные территории регионального значения, осуществлять управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.

Нормами природоресурсных законодательных актов также устанавливаются полномочия субъектов РФ. Например, ст. 25 ВК к ведению регионов отнесены:

участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ;

осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в региональной собственности.

Компетенция регионов отражена также в ст. 10 ЗК, ст. 47 Л К, ст. 6 Закона о животном мире и в нормах других законов природоресурсного блока.

Перечисленные и иные вопросы реализуются представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ согласно установленному федеральным законодательством и конституциями (уставами) соответствующих субъектов РФ разграничению компетенции названных ветвей региональной власти, а также специально создаваемыми ими органами.

9.4. Компетенция муниципальных образований в сфере природопользования и охраны окружающей среды

К числу вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления в экологической сфере, ст. 7 Закона об охране окружающей среды относит:

а) для городских и сельских поселений: организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

б) для муниципальных районов:

организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

в) для городских округов:

организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

При этом в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге перечисленные вопросы ведения муниципальных образований, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, могут быть возложены законами соответствующих субъектов РФ на городские органы государственной власти. Названные субъекты РФ своими законами определяют компетенцию и полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области охраны окружающей среды.

В свою очередь ст. 9 Закона об экологической экспертизе устанавливает, что городские округа и муниципальные районы в области экологической экспертизы на соответствующей территории вправе:

делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;

принимать и реализовывать в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

организовывать:

общественные обсуждения, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

по требованию населения общественные экологические экспертизы;

информировать:

федеральные органы исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

органы прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органы государственной власти субъектов РФ о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Отдельные положения, затрагивающие компетенцию муниципальных образований в сфере охраны окружающей среды, закреплены также в федеральных законах об отходах производства и потребления, об особо охраняемых природных территориях и ряде других законодательных актов. При этом следует отметить, что в обозримой перспективе, когда муниципальная реформа будет завершена, очевидно, следует ожидать расширения круга вопросов, решение которых возлагается на органы местного самоуправления. Кроме того, действующее законодательство содержит ряд не вполне стыкующихся друг с другом положений отдельных законов, а в ряде случаев, при передаче муниципальным образованиям тех или иных вопросов, не всегда четко обозначаются полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления в рамках реализации соответствующих функций.

Непосредственно решение конкретных вопросов возлагается на соответствующие органы местного самоуправления и их структурные подразделения, специально создаваемые органы в области охраны окружающей среды на основании уставов и иных правовых актов муниципальных образований, в которых должны учитываться требования федерального и регионального законодательства.

studme.org

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Пособие по хиромантии для начинающих Обсуждения КНИГИ ПО ХИРОМАНТИИ 15 сообщений Законы научного чтения руки___________________________ Автор: Вильям БенхамПереводчик: С. ВойцеховГод выпуска: 1998 г.___________________________ Книга представляет собой полноценный […]
  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]