Закон туристической деятельности

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 мая 2018 года и одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на уточнение ряда положений Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и устранение в нём некоторых правовых пробелов.

В частности, уточняются понятие экстренной помощи, такие показатели, как общая цена туристского продукта и количество туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, порядок перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора и цели, на которые расходуются средства указанного фонда. Учитывая, что фонды персональной ответственности туроператоров формируются объединением туроператоров в сфере выездного туризма, в качестве одной из таких целей определены административно-управленческие расходы объединения туроператоров, связанные с оплатой аренды помещений, услуг связи и выплатой заработной платы его работникам.

Одновременно уточняется, что для туроператора, осуществляющего деятельность в сферах выездного, въездного и (или) внутреннего туризма и сформировавшего фонд персональной ответственности туроператора в максимальном размере, не требуется финансовое обеспечение ответственности туроператора для сферы выездного туризма.

Федеральным законом устанавливаются порядок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора, сформированный в максимальном размере, срок такого освобождения и порядок его продления, а также основания для отказа в продлении срока.

Дополнительным основанием для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров является прекращение туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта без направления им соответствующей информации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, объединение туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма), в организацию, предоставившую туроператору финансовое обеспечение, а также без размещения туроператором этой информации на своём официальном сайте в сети «Интернет». Сведения о таком туроператоре исключаются из реестра со дня, следующего за днём, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно об этом.

kremlin.ru

Закон «О туристической деятельности в РФ»

Туристическая деятельность — понятие, которое трактуется с разных точек зрения. Население часто подразумевает под этим понятием занятие туризмом, экскурсией, отдыхом или досугом. В области хозяйственных взаимоотношений туристическая деятельность определяется как производственно-обслуживающая работа по предоставлению гражданам разных видов услуг. Деятельность включает в себя организацию путешествий, связанных с туристической отраслью.

Широкое понятие туристической деятельности является проявлением социальной политики профсоюзов, государства и предприятий. Основная цель — выполнение обязанностей по обеспечению отдыха и передвижению человека в иные страны.

Описание закона

Настоящий Федеральный закон перечисляет принципы государственной политики в отношении установленных правовых основ единого туристического рынка РФ. ФЗ контролирует возникающие отношения в процессе реализации прав гражданина РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. Каждый человек имеет право на отдых и свободное путешествие. Закон также устанавливает правила использования туристических ресурсов РФ. Он был принят Государственной Думой 4 октября 1996 года, а одобрен спустя 10 дней того же года. Последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года.

Краткое содержание Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет принципы государственного регулирования туристической деятельности;
  • Глава 3 — Определяет права и обязанности туриста;
  • Глава 4 — Перечисляет особенности формирования, продвижения и реализации туристических услуг;
  • Глава 5 — Формирует объединение туроператоров и турагентов;
  • Глава 6 — Описывает туристические ресурсы РФ;
  • Глава 7 — Определяет способы обеспечения безопасности туриста;
  • Глава 8 — Описывает способы международного сотрудничества;
  • Глава 9 — Перечисляет заключительные положения.

Ответственность туроператоров по закону о туристической деятельности

На основании заключенного договора, туроператор должен исполнять все свои обязательства.

Его несоблюдение гарантирует каждому туристу или заказчику финансовое обеспечение ответственности. Туристу:

  • Возвращаются денежные средства за оказанные по договору услуги, если туроператором были выполнены не все указанные в договоре обязательства;
  • Выплачиваются денежные средства в виде компенсации за моральный ущерб. Причина морального ущерба — понесенные расходы за преждевременный вылет из страны.

Денежные средства за понесенные расходы в процессе осуществления туристической деятельности в другой стране не возмещаются.

Денежные средства при туристической деятельности не возмещаются на понесенные расходы в другой стране по своему усмотрению. Иными словами, непрописанные в договоре с туроператором расходы не компенсируются.

Страховая организация может стать страховщиком по контракту страхования ответственности туроператора при туристической деятельности. Обязательные условия — должна быть зарегистрирована на территории РФ и осуществлять страхование гражданской ответственности в случае неисполнения договора.

Гарантирующей составляющей в банковской деятельности является банк, другая кредитная организация. Она должна быть зарегистрирована в соответствии с ФЗ №49.

Досрочное расторжение контракта страхования ответственности в туристической деятельности осуществляется в соответствии с ГК РФ. В течение 30 дней с момента досрочного расторжения договора туроператор должен предоставить подтверждающий документ о наличии финансового обеспечения ответственности.

Скачать закон РФ «О туризме»

Законодательство РФ «О туристической деятельности» включает в себя Федеральный закон и другие нормативно-правовые акты РФ. Законодательные положения и другие нормативные акты не должны противоречить положениям субъектов РФ. Они обязаны регулировать туристическую деятельность. Также нормы, содержащиеся в иных законодательных положениях, не должны противоречить действующему законодательству.

Хотите ознакомиться с последней редакцией закона? Перейдите по ссылке.

Последние изменения

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения коснулись следующих статей: 1, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 14, 17.

Статья 1

В ст 1 было дополнено понятие «экстренная помощь». Под экстренной помощью теперь понимается деятельность по перевозке туриста из иностранного государства, и другие действия в области объединения туристических операторов по выездному туризму. Туроператором могут быть выполнены не все обязательства по договору о предоставлении услуг. Сюда относится полное или частичное неоказание услуг туристу по его перевозке и размещению.

Также эта статья была дополнена следующими понятиями:

  • Электронная путевка — созданный на базе договора документ в виде электронной официальной бумаги. В нем учитываются особенности, которые определяются настоящим Федеральным законом;
  • Туризм детский — путешествие для организованной группы детей до 18 лет. Вместе с организованной группой путешествовать должен руководитель. Он берет на себя ответственность и обязанности законного представителя;
  • Система ориентирования и навигации в области туризма — информация для ориентирования туриста. Сюда входят сведения по:
    • Сооружению;
    • Конструкции;
    • Техническим приспособлениям;
    • Другим несущим в себе информацию объектов (Исключением являются рекламные конструкции).

Статья 4

Ч 2 ст 4 закона «О туристической деятельности» была изложена в новой редакции.

Она описывает поддержку и развитие деятельности:

  • Въездного туризма;
  • Внутреннего туризма;
  • Социального туризма;
  • Самодельного и детского туризма.

Статья 5

Статья 5 текущего закона была дополнена следующими данными:

Аккредитация организаций, которые занимаются туристической деятельностью — теперь они могут работать в течение 36 месяцев. Порядок уведомления устанавливается соответствующими уполномоченными органами государственной власти определенного объекта Российской Федерации.

Орган государственной власти субъекта РФ направляет информацию об аккредитованных компаниях. В качестве информации может выступать прекращение действий по оказанию услуг в сфере туристической деятельности.

Статья 6

В статье 6 Федерального закона было заменено слово с «компенсационного» на «резервный». Иными словами, при оказании экстренной помощи вовлекаются денежные средства из резервного фонда.

Также статья была дополнена абзацем. В нем говорится, что есть возможность застраховать собственные риски, которые связаны с материальным возмещением ущерба при деятельности туристического оператора и с совершением путешествия. К этому относятся и исполненные туроператором обязательства.

Статья 9

Абзац 2 статьи 9 настоящего закона был изложен в новой редакции. Основная его суть заключается в том, что туроператор должен обеспечить клиента всеми услугами в соответствии с заключенным договором. Исполнение осуществляется с привлечением посторонних лиц или самостоятельно.

Статья 10

В ст 10 Федерального закона был изменен первый абзац. Предоставление туристических услуг в соответствии с заключенным в письменной форме договором. Договор должен соответствовать настоящему Федеральному закону по деятельности, а также общему законодательству о защите прав потребителей. Стандартные образцы договора утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Статья 11

В ст 11 настоящего закона слово «компенсационный» было заменено на слово «резервный». Суть статьи: членство в туристической деятельности прекращается в случае неуплаты взносов в установленные Федеральным законом сроки.

Статья 14

Ч 2 настоящей статьи закона была изменена. Суть изложена в новой редакции. Уполномоченный орган исполнительной власти обязан проинформировать турагентов, туроператоров и туристов об угрозе безопасности в туристической стране.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

210fz.ru

Главная | ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ,
от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности

Глава III. Права и обязанности туриста

Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов

Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации

Глава VII. Безопасность туризма

Глава VII.1. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Глава VIII. Международное сотрудничество

Глава IХ. Заключительные положения

Президент Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
24 ноября 1996 года
N 132-ФЗ

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

ozpp.ru

Июньские поправки в закон о туристской деятельности

В сентябре вступят в силу изменения в Закон об основах туристской деятельности.

Публикация будет полезной для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки по направлению «Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес»

Туризм и экскурсионное дело;
Основы экскурсоведения: гид-экскурсовод;
Экскурсионное дело;
Теория, методология и практика экскурсионной работы;
Особенности организации и проведения туристско-экскурсионного обслуживания для лиц с ограниченными возможностями (скачать учебный план);
Менеджемент морских криузов;
Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма;
Менеджмент в туризме (скачать учебный план);
Правовое регулирование в туризме (скачать учебный план);
Социально-культурный сервис и туризм (скачать учебный план);
Экономика и управление туризмом и гостиничным хозяйством (скачать учебный план);
Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA в сфере туризма и гостеприимства) — скачать учебный план

Кто отвечает за экстренную помощь туристам?

Закон чётко прописывает обязанность оказывать помощь выездным туристам, оставшихся в иностранном государстве без сопровождения туроператора. Такая помощь будет оказываться в связи с ликвидацией туроператора, который больше не сможет исполнять свои обязательства по оказанию туристских услуг. Ее будут оказывать объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Освобождение от финансового обеспечения ответственности

От операторов, работающих только в сфере выездного туризма, не требуется финансовое обеспечение ответственности. При чем, это не ведёт к прекращению имеющихся договоров страхования или договоров о банковских гарантиях.

Информирование о цене турпродукта и количестве туристов

Закон определил принцип информирования об общей цене туристского продукта и количестве выехавших туристов за прошедший год. Такую информацию можно получить и от страховщиков с помощью направления запросов об информации.

Другие изменения в Федеральном законе №149-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»

Изменён порядок ведения реестра туроператоров. Также определены основания для прекращения членства в объединении туроператоров в сфере выездного туризма.

Все объединения туроператоров в сфере выездного туризма будут проходить аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности. Аудиторские заключения будут размещаться в сети Интернет.

Закон разрешает расходовать средства из резервного фонда. Эти расходы должны касаться
обязательных платежей, связанных с получением дохода от их размещения, и оплаты за ведение банковского счета, на котором они размещаются. В свою очередь точно также можно тратить средства фонда персональной ответственности туроператора. Здесь же разрешается направлять средства на административно-управленческие расходы, которые связанны с ведением отдельного учёта средств фондов персональной ответственности туроператоров.

Увеличился срок подтверждения наличия финансового обеспечения ответственности на 15 дней, что в итоге составляет 45 дней с момента досрочного расторжения договора страхования.

Страховщики и гаранты должны в течение 3 рабочих дней информировать Ростуризм о получении первого требования туриста или иного заказчика о выплатах в отношении конкретного туроператора.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.

Туроператоры, работающие одновременно в сфере выездного и въездного (внутреннего) туризма, которые на день вступления в силу закона сформировали фонд персональной ответственности в максимальном размере и получили освобождение от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на следующий календарный год, должны привести свое финансовое обеспечение ответственности в соответствие с новыми требованиями в течение 45 дней со дня вступления в силу изменений.

www.snta.ru

  • 23 мая 2018 года

Госдума 22 мая с.г. приняла в третьем, окончательном, чтении «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Закон, в частности, призван уточнить понятийный аппарат, в том числе понятие экстренной помощи; нормы, регулирующие порядок перечисления туроператором взносов в фонд персональной ответственности; основания исключения из реестра сведений о туроператоре, и другие.

Закон конкретизирует основания для прекращения членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма, а также положения, регламентирующие утверждение аудиторской организации и условий договора на проведение обязательного аудита годовой отчетности объединения туроператоров.

Согласно закону, фонд персональной ответственности туроператора формируется на случай, когда неисполнение туроператором своих обязательств связано с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Закон также наделяет туроператора правом подавать заявление об освобождении его от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора в случае, когда размер фонда персональной ответственности туроператора становится максимальным.

Решение по такому заявлению принимает объединение туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным федеральным органом власти.

30 мая закон будет рассмотрен в Совете Федерации и направлен на подпись президенту. Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Для отдельных норм предусматриваются и переходные положения.

Новая редакция закона «Об основах туристской деятельности в РФ» несет преимущества и представителям туристического бизнеса, и туристам, сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

«Из новой редакции убрана норма работы турагента от имени и по поручению туроператора. Турагенты больше не обязаны работать по доверенности. Снижена финансовая нагрузка для туроператоров, поскольку дается правовая возможность на депозитах размещать фонды персональной ответственности и резервный фонд. Кроме того, туроператоры теперь могут быть освобождены от уплаты взносов в фонд персональной ответственности при его наполнении до 7%», — рассказал он.

Ю.Барзыкин подчеркнул, что изменения в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» готовились Минкультом совместно с бизнесом.

«Что касается туристов, для них изменится то, что наводится порядок. Прозрачное правовое поле — это хорошо. А самое главное, что объем обеспечения финансовых обязательств теперь будет выше, а, следовательно, турист, в случае чего, получит больше», — сказал он.

Во вторник Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Закон, в частности, призван уточнить понятийный аппарат, в том числе понятие экстренной помощи; нормы, регулирующие порядок перечисления туроператором взносов в фонд персональной ответственности; основания исключения из реестра сведений о туроператоре, и др.

Он вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Обсуждайте новости туризма с коллегами!

Присоединяйтесь к самому крупному сообществу турпрофи в Телеграм

profi.travel

Популярное:

  • Закон фз об охране атмосферного воздуха Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа […]
  • Список налогов на доходы Налоги в России В этой статье рассматриваются существующие в России налоги по состоянию на 2013 год. 15 января 2016 г. Владимир Путин подписал два указа, направленных на создание единого фискального суперведомства — […]
  • Приказом минэнерго россии 325 от 30122008 Региональный центр по энергосбережению Приказ Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 (ред. от 10.08.2012) "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, […]
  • 574 правила Положение Банка России от 28 декабря 2016 г. N 574-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" Положение Банка России […]
  • Работа в ярославле юриста Работа Юрист Ярославль Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Ярославль, часто требуется: Требования: образование юридическое полное new_releasesили не полное, или 2/2 по выбору, консультации по телефону Условия: график работы […]
  • Неуплата транспортного налога срок давности Транспортный налог: срок давности Обновление: 22 декабря 2016 г. Срок давности для нарушений в сфере налоговых правоотношений составляет три года (ч. 1 ст. 113 НК РФ). Точкой отсчёта этого срока является: день совершения […]
  • Минтранс Приказ 152 Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152"Об утверждении […]
  • Приказ минфина 104н от 15 октября 2009 г Приказ Минфина РФ от 15 октября 2009 г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Минфина РФ от 15 октября […]