Законы о домах культуры

Мединский: новый закон о культуре не должен быть «общим»

МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Новый закон о культуре, разработка которого ведется сейчас в РФ, не должен быть «общим», в нем необходимо отразить несколько необходимых ключевых положений. Такое мнение высказал в понедельник министр культуры РФ Владимир Мединский на итоговой коллегии ведомства.

«Мне кажется очень важным, чтобы этот закон не стал, как у нас бывает зачастую, «общим», — сказал министр. — Очень важно, чтобы в этом законе были прописаны конкретные позиции, которые действительно закрепят лидирующее положение культуры в системе национальных приоритетов».

Мединский добавил, что новые механизмы должны помочь «финансовому существованию культурной отрасли», которые «смогут создать дополнительные инструменты стимулирования негосударственного финансирования культуры».

Также Мединский предлагает стимулировать создание целевых капиталов (эндаументов) в сфере культуры. Кроме того, министр считает разумным внести изменения в усовершенствовать правила реализации и возврата билетов на театральные, культурно-просветительские, зрелищно-развлекательные мероприятия, а также установить ответственность за спекуляцию билетов.

Мединский отметил, что за минувший год было принято 13 федеральных законов, разработанных при участии Минкультуры. «Сейчас на разных стадиях рассмотрения находится еще 19 законопроектов», — сказал министр.

В феврале 2018 года президент РФ Владимир Путин поручил подготовить концепцию проекта закона «О культуре». Как сообщает официальный сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания Совета при президенте по культуре и искусству, которое состоялось 21 декабря 2017 года. Президент указал на необходимость обеспечить разработку законопроекта к 1 июля 2018 года.

tass.ru

Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 3 ноября, 29 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г., 21 декабря 2009 г., 8 мая 2010 г., 22 апреля, 2 июля, 30 сентября 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 26, 29 июля, 5 декабря 2017 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Руководствуясь Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации, Федеративным договором, нормами международного права,

признавая основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства,

отмечая неразрывную связь создания и сохранения культурных ценностей, приобщения к ним всех граждан с социально-экономическим прогрессом, развитием демократии, укреплением целостности и суверенитета Российской Федерации,

выражая стремление к межнациональному культурному сотрудничеству и интеграции отечественной культуры в мировую культуру,

Верховный Совет Российской Федерации принимает настоящие Основы законодательства о культуре (далее — Основы) в качестве правовой базы сохранения и развития культуры в России.

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

9 октября 1992 года

Регулируется культурная деятельность в области использования памятников истории и культуры, в области художественной литературы, кинематографии, сценического, музыкального искусства, архитектуры и дизайна, фотоискусства, других видов и жанров искусства.

Закрепляется неотъемлемое право на культурную деятельность каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.

Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности. Государство гарантирует право всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально-государственных образований или не имеющим своей государственности, на культурно-национальную автономию.

Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

Настоящий Закон вводится в действие с момента опубликования, за исключением статьи 17, которая вступает в силу с момента вступления в силу закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей; части третьей статьи 45, которая вводится в действие в сроки, устанавливаемые Верховными Советами республик в составе РФ, Советами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местными Советами народных депутатов

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. N 46 ст. 2615, в «Российской газете» от 17 ноября 1992 г. N 248

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 234-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 22 апреля 2013 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 335-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2001 г.

Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Старый закон о культуре устарел. Нового пока нет

25 марта отмечается День работника культуры. Празднику уже десять лет, но точно сказать, кого он касается, — сложно.

Понятие «работник культуры» расплывчато, хотя под определение точно подпадают сотрудники музеев, театров, библиотек, домов культуры, филармоний и участники коллективов самодеятельности.

Закон о культуре безнадежно устарел. И это уже не смешно. Фото_Коммерсантъ

Все они давно ждут, когда же в России появится новый закон о культуре, ведь предыдущий, датированный 1992 годом, безнадежно устарел, и куда дальше двигаться — непонятно. С одной стороны, государство может пойти по пути западных стран, где учреждения культуры и творческие работники существуют сами по себе, а культура — это своеобразный бизнес, который должен приносить доход. С другой — в нашей стране без помощи и поддержки государства культура никогда не существовала, потому просто так взять и отстраниться от нее власть не может: она берет культуру под крыло, финансирует, а значит, и отвечает.

Расходы консолидированного бюджета на культуру в 2017 году составят 465,2 миллиарда рублей, в 2018-м — 502,5, а в 2019 году — 517,6 миллиарда рублей»

Есть Основы государственной культурной политики и Стратегия государственной культурной политики, реализация которой рассчитана до 2030 года. Однако ясно, что если идти по пути, который эти документы предлагают, и пытаться координировать работу всех отраслей культуры, все упрется в деньги. А где их взять?

Одни деятели культуры настаивают на том, чтобы власть им давала спокойно работать и не вмешивалась, другие хотят, чтобы, наоборот, поддерживала и развивала. Примирить два лагеря как раз и призван новый закон о культуре, который прописывает поддержку творческих работников, обеспечение их возможностью работать и доносить результаты до граждан, а также возможность этих граждан пользоваться культурными благами.

О культуре в России говорят много, ратуют за ее подъем и сокрушаются по поводу мизерного финансирования. Хотя за последний год оно немного и возросло. По данным Минфина России, расходы консолидированного бюджета на культуру в 2017 году составят 465,2 миллиарда рублей, в 2018-м — 502,5, а в 2019 году — 517,6 миллиарда рублей.

Последняя редакция нового законопроекта «О культуре в РФ» появилась осенью 2014 года. Ее смысл заключается не только в том, чтобы привести к единому знаменателю различные культурные нормы, раскиданные сегодня по более чем сотне законов, но главное — обеспечить учреждениям культуры функционирование на всей территории страны.

Авторы документа — парламентарии дают определение культурной деятельности, культурным ценностям, культурным сообществам, определяют условия функционирования творческих союзов и статус творческих работников, чего сегодня нет и в помине. Это не значит, что государство планирует зарегулировать и контролировать их деятельность, наоборот, речь идет о праве на творческое самоопределение.

Общая история документа тянется с 1999 года, когда появился первый проект основ законодательства о культуре. Его отклонили, и летом 2011 года думский Комитет по культуре подготовил новую версию проекта закона. Единое культурное пространство страны — вот что гарантировал документ. Но на это нужны были деньги, которых в казне не оказалось. В мае 2014 года Министерство культуры предложило свой вариант закона. Однако этот документ подвергся резкой критике со стороны депутатов. Наконец в декабре 2015 года на совещании в Совете Федерации, где участвовал министр культуры РФ Владимир Мединский, было решено, что за основу все-таки примут депутатский проект, но, конечно, доработают его с учетом предложений профильного ведомства.

О том, что закон о культуре России остро необходим, неоднократно говорила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. В декабре 2016 года на парламентских слушаниях в Совете Федерации она напомнила, что в стране значительно усовершенствовано культурное законодательство. В прошлом году, например, удалось урегулировать отдельные вопросы в области музейного и библиотечного дела, в сфере охраны объектов культурного наследия. Спикер выразила надежду, что в 2017 году будет завершена работа над новым базовым законом о культуре.

А первый зампред Комитета Госдумы по культуре актриса Елена Драпеко уверена, что законопроект о культуре можно принимать в первом чтении, а ко второму уже дорабатывать. Хотя многие парламентарии сейчас считают, что работу над документом надо начинать с нуля, отдав в первую очередь авторство самим деятелям культуры.

Нужно очень корректно взаимодействовать с художниками

-Я не очень понимаю ситуацию, когда от государства к деятелям культуры поступают, например, госзаказы. Это понятие вообще неприменимо к художнику. И поставить его замыслы в некие рамки с помощью стратегий и законов сложно.

Людям, которые заслужили в сфере искусства авторитет, не стоит давать задания. Смысл культуры в том, что деятели культуры сами определяют, о чем они будут писать, что ставить и как они это будут делать. И если сразу их творение не производит эффект, то лучше подумать — не ждать сиюминутных результатов. Я всегда вспоминаю, что когда балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» был впервые исполнен на двух роялях в Большом театре, ведущие деятели советской хореографии демонстративно ушли с прослушивания. Гениальную музыку оценили уже потом. Та же судьба и у импрессионистов, и у родоначальника абстрактной живописи Василия Кандинского.

Государству нужно быть очень корректным и осторожно взаимодействовать с художниками.

В реестре профессий писателя нет вообще!

-Я считаю, что стране нужен закон о культуре. При этом есть вещи, которые, как литератора, меня бес­покоят.

Разве это нормально, что в реестре профессий Российской Федерации, где несколько тысяч позиций, писателя нет вообще! Равно как нет и разработанного статуса творческой деятельности. Сегодня Союз писателей для государства — то же самое, что и союз любителей кроликов. Но заниматься кролиководством и писать книги — занятия несколько разные. В итоге происходит страшная путаница с теми, кто достиг, например, пенсионного возраста. Говорю как непосредственный участник событий. Писатель идет оформлять пенсию, а записи у него в трудовой нет, хотя он вступил в Союз писателей много лет назад. И вот этот писатель написал 50 книг, заплатил все налоги, а потом идет и еще что-то доказывает!

Я уверен, что прежде закона о культуре надо принять закон о творческой деятельности и творческих объединениях, чтобы было понятно, кто есть деятель культуры и какие он имеет права. Что же касается непосредственно документа: сегодня его прохождению, уверен, мешают идеологические столкновения между деятелями культуры, которые исповедуют государственнические взгляды, и теми, кто придерживается либеральных. Конфликт в том, что первые считают культуру частью общегосударственной жизни, а значит, она должна быть увязана с общегосударственными задачами. Либералы же уверены, что государство обязано давать деньги на производство фильмов, издание книг, организацию выставок, но спрашивать оно при этом ничего не может. Я лично придерживаюсь середины: считаю, что возвращаться к жесткой регламентации, которая была в советский период, не следует, но и платить деньги людям за то, что они снимают плохое кино и пишут низкопробные книги, не нужно.

Поднимите зарплату педагогам музыкальных школ

-Прежде чем прини­мать закон о куль­туре, надо много думать. Прислушиваться к про­фессионалам, которые делают законы, и к самим деятелям культуры — не пренебрегать мнением специалистов из той или иной сферы.

Что касается моего цеха, то я бы начал не с общих правил культурной жизни, а с поднятия зарплат педагогам музыкальных школ, училищ и консерваторий. Как может народный артист, педагог высшего учебного заведения, воспитавший не одну сотню лауреатов международных конкурсов, получать зарплату 50 тысяч рублей? А при этом какой-нибудь стажер в заштатном музыкальном колледже под Парижем получает в 10 раз больше! Вот об этом надо говорить и решать проблему. К сожалению, при любой возможности наши лучшие преподаватели или уезжают за границу навсегда, или едут туда на заработки, или набирают огромное количество частных учеников, просто чтобы выжить.

Что касается преподавателей музыкальных школ, так это просто герои нашего времени. Если мы так бьемся за свою культуру, так ее ценим и считаем нашим достоянием, можно не унижать тех, кто поддерживает ее и развивает?!

-Я исповедую принцип Кар¬ла Маркса: «Критерий истины — практика». То есть нам нужно сегодня создавать прецеденты успешного продвижения культуры в регионах в абсолютно любой ее сфере, иначе дрязги и споры по поводу вопросов культуры не начнут утихать никогда. С одной стороны, я понимаю, что принятие закона о культуре не будет судьбоносным, а при оскудении бюджета принятие подобных документов носит прожектерский характер, с другой — закон необходим. Мы давно о нем говорим, обсуждаем и переписываем. А непринятие никакого решения хуже, чем принятие плохого. Потом можно будет оспаривать, комментировать, добавлять, но надо ставить точки и двигаться дальше… Все понимают, что сами по себе культура и искусство — трудноосязаемые вещи, а потому регионам надо поднапрячься и на своем уровне реализовывать культурную жизнь. Я сам не из столицы и знаю, что происходит на местах. Кроме того, наша культура всегда пополнялась за счет провинции, и так устроена не только Россия. Уверен, что задача рекрутирования культурной деятельности и талантов должна проходить, опираясь на регионы и небольшие населенные пункты.

Фото PhotoXPress, ИНТЕРПРЕСС, Юрия Инякина, Юрия Паршинцева

www.pnp.ru

Что значит закон о культуре, о котором сегодня заявил Владимир Путин

Президент Владимир Путин предложил разработать новый закон о культуре. Об этом он заявил в четверг, 21 декабря, на заседании Совета при президенте по культуре и искусству. По мнению главы государства, новый закон о культуре должен будет пройти «процедуру широкого общественного обсуждения».

О том, что же сегодня произошло и куда должна развернуться культурная Россия, «URA.RU» рассказал председатель центрального совета «Всероссийского общество охраны памятников истории и культуры», член президентского Совета по культуре и искусству Галина Маланичева.

Мне очень хочется надеяться, что сегодняшнее заседание совета станет во многом поворотным для сферы культуры. Самое главное — мы увидели понимание со стороны президента Владимира Путина. У меня сложилось впечатление, что он в курсе большинства наших проблем, был очень хорошо подготовлен к этой встрече. Я думала, что острые вопросы будут подняты в конце разговора, однако президент еще в начале заседания обозначил повестку.

Сегодня глава государства фактически объявил о необходимости новых законодательных норм, регулирующих отечественную культуру. Безусловно, сегодня необходимо уйти от желания измерять все одним мерилом. Хорошо, что мы пришли к пониманию того, что оценка эффективности культурной деятельности должна основываться на качественных, а не на количественных показателях. Собственно, именно на этом неоднократно настаивал режиссер Александр Калягин, который приводил вопиющие примеры попыток оценить и «измерить» культуру.

Культура — это ведь не сфера услуг, не магазин. У нее совсем иная миссия — не просто вовремя продать билеты и что-то показать зрителю, повеселить его. Культура призвана играть без преувеличения ключевую роль в гуманитарной политике всей страны, это, если хотите, цементирующая, системообразующая отрасль государства.

Именно поэтому Владимир Путин сегодня вполне четко дал понять, что новый закон о культуре должен пройти максимально широкое общественное обсуждение, с привлечением различных общественных деятелей, представителей экспертного сообщества. Ни о какой кулуарности в данном случае не может идти и речи!

В новом законе должно быть закреплено немало норм, регулирующих столь чувствительную сферу. Поскольку на выходе мы надеемся получить качественный и хорошо продуманный документ, потому как новая культурная политика обязательно должна быть единой для всей страны, ведь это один из важнейших ее фундаментов.

Очень важно, что сегодня состоялся такой конструктивный диалог, в результате которого стало понятно, что государство готово помогать культуре, а все мы, ее представители, должны нести самую высокую ответственность за уровень выполняемой работы. Я уверена, что это лишь начало серьезного диалога, который будет обязательно продолжен.

m.ura.news

Нормативные документы в сфере культуры

  • Власть
  • Администрации районов Санкт-Петербурга
    • Невский район
      • Общая информация
      • Структура ИОГВ
      • Подведомственные учреждения
      • Сведения о руководителях
      • Документы
      • Текущая деятельность
      • Публичные слушания
      • Государственные услуги
      • Статистика
      • Противодействие коррупции
      • Кадры
      • Обращения граждан
      • План реализации итогов рейтингового голосования 18 марта 2018 на территории Невского района Санкт-Петербурга
      • Нормализация температурно-влажностного режима в чердачных помещениях многоквартирных домов Невского района в 2018 году
      • Адресная программа по ликвидации выявленных несанкционированных свалок на территории Невского района Санкт-Петербурга
      • Поддержка и развитие предпринимательства
      • Пространственные сведения
      • Инвентаризация ГУП Водоканал Санкт-Петербурга
      • Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
      • КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В НЕВСКОМ РАЙОНЕ 2018/2019
      • Народные дружины
      • Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге
      • Пресс-служба
      • Общественный совет Невского района Санкт-Петербурга
      • Здравоохранение
      • Экономическое развитие
      • Отдел организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления
      • Благоустройство и дорожное хозяйство
      • Районное хозяйство
      • Управляющие организации Невского района
      • Жилищное агентство Невского района
      • Азбука ЖКХ
      • Жилищная сфера
      • Строительство
      • Образование
      • Потребительский рынок
      • Социальная защита населения
      • Культура
        • Подведомственные учреждения культуры
        • Нормативные документы в сфере культуры
      • Физическая культура и спорт
      • Отдел законности и правопорядка
      • Молодежная политика и взаимодействие с общественными организациями
      • Прокуратура Невского района
      • Пенсионный фонд РФ
      • ГО ЧС и ПБ
      • Почтовые отделения в Невском районе
      • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Невского района
      • Воинский учет в организациях
      • Инвестиционные проекты по строительству паркингов на территории Невского района Санкт-Петербурга
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Анонсы
    • Фотоархив
  • Информационные ресурсы
    • Новости Невского района
    • Instagram
    • Страница Вконтакте

© 2001–2018 При перепечатке материалов ссылка обязательна

Сегодня на сайте 670

Администрация Санкт-Петербурга : 191060, Санкт-Петербург , Смольный.

Справочная служба Администрации Санкт-Петербурга : (812) 576-41-11

www.gov.spb.ru

Популярное:

  • Пособие по химии хомченко для средней школы Пособие по химии для поступающих в вузы. Хомченко Г.П. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Новая волна, 2002. - 480с . В пособии освещены все вопросы приемных экзаменов по химии. Для лучшего усвоения курса химии приведены некоторые […]
  • Приказы на зачисление тогу Приказы на зачисление Бакалавриат Приказ от 29.07.2018 № 120/1589 о зачислении лиц, поступающих в пределах особой квоты скачать (6.1 МБ) Приказ от 29.07.2018 № 120/1590 о зачислении лиц в пределах целевой квоты скачать (5.0 МБ) […]
  • Правила 656 ростехнадзора Приказ Ростехнадзора от 30.12.2013 № 656 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на […]
  • Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 16 июля 2014 г. N 1154-э г. Москва "Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 августа […]
  • Правило 16 еэк оон Правила ЕЭК ООН N 16 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Ремней безопасности, удерживающих систем, детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX, предназначенных для лиц, […]
  • Нотариус выборгского района по наследству Буркова Ольга Александровна нотариус Санкт-Петербурга Добро пожаловать! Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте нотариуса Санкт-Петербурга Бурковой Ольги Александровны. Информация о нотариусе Нотариус Санкт-Петербурга […]
  • Изменения в торговый реестр Внесение сведений в Торговый реестр г.Москвы руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, поставку товаров (за исключением производителей товаров) на территории Восточного […]
  • Федеральный закон 96-фз от 04051999 Федеральный закон 96-фз от 04051999 96-фз от 04.05.1999 г 96-фз от 04.05.1999 г об охране атмосферного воздуха статус 96-фз от 04.05.1999 об охране атмосферного воздуха 96-фз от 04.05.1999 статус ст 19 фз от 04.05.1999 г 96-фз […]