Законы о рекламе вывески

Содержание:

Закон РБ О рекламе
Статья 13. Наружная реклама

1. Наружная реклама должна изготавливаться организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь, а рекламирование товаров должно осуществляться только с участием граждан Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

2. Размещение средства наружной рекламы организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом либо гражданином, осуществляющим ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, допускается при наличии разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета, выдаваемого в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Перечень средств наружной рекламы, на которые не требуется такого разрешения, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь. В случае размещения средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов такое разрешение выдается после получения указанным местным исполнительным и распорядительным органом согласования соответствующего управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, управления Государственной автомобильной инспекции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управления Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел областного исполнительного комитета, отдела Государственной автомобильной инспекции управления, отдела внутренних дел городского, районного исполнительного комитета, на территории которого размещается средство наружной рекламы.

Наружная реклама должна быть согласована организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом либо гражданином, осуществляющим ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, получившими разрешение на размещение средства наружной рекламы, с соответствующим Минским городским, городским (города областного подчинения), районным исполнительным комитетом. При наличии такого согласования последующее размещение (распространение) наружной рекламы допускается без повторного согласования. Порядок согласования наружной рекламы устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

3. Размещение средства наружной рекламы в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог не допускается.

kodeksy-by.com

Законы Москвы о наружной рекламе

В Москве правила размещения наружной рекламы регулярно меняются. Их определяет ст. 19 ФЗ «О рекламе». Дополнительно учитывают требования выпущенных московским правительством постановлений. Так, с 2013-го года «Москомархитектура» не занимается согласованием размещения всех рекламных конструкций. Ведомство разрабатывает и утверждает для конкретных улиц архитектурно-художественные концепции. Их требования и содержание — основной ориентир при проектировании и размещении рекламных объектов.

Это — новый подход к регулированию использования наружной рекламы в Москве. Он направлен на то, чтобы привести все подобные объекты к единому стандарту.

Вывески организаций расцениваются как информационные, а не рекламные носители. Им не нужно согласование при условии, что они созданы с учетом действующих требований. Рекламные вывески, щиты, билборды, указатели, штендеры и таблички устанавливаются только после оформления разрешений.

Размещение вывесок в Москве

Вывеска — носитель информации о названии, сфере деятельности, режиме работы, адресе предприятия. Она информирует потребителей о деятельности компании, но не рекламирует ее.

Такие носители не нужно согласовывать при условии, что они отвечают следующим требованиям:

  • размеры носителя соответствуют нормативам;
  • место для установки выбрано по текущим требованиям;
  • текст располагается не вертикально;
  • носитель устанавливается ниже линии второго этажа;
  • запрещена установка на козырьках, в окнах и дверях, на лоджиях, балконах, стенах жилых помещений;
  • вывеска не перекрывает декоративные архитектурные элементы фасада, указатели адреса здания, находятся более, чем в 1 м от мемориальных досок;
  • настенные вывески не устанавливают одну над другой, а консольные — ближе, чем в 10 м друг от друга;
  • запрещено наносить рисунки, тексты, изображения на фасад, использовать системы роллерного типа или с поворотными панелями, окрашивать витрины, оформлять их цветными пленками, использовать световые короба вместо остекления, изготавливать информационные носители из ткани (включая баннерную) и картона;
  • запрещены вывески, в конструкции которых есть неоновые или мигающие лампы.

При соблюдении этих норм и архитектурно-художественной концепции для конкретной улицы согласование вывески не требуется. Если эти требования не устраивают рекламодателя, можно разработать собственный проект дизайна для конкретного здания. Он подается на согласование в Москомархитектуру. Если проект утверждается, при оформлении рекламных вывесок его используют вместо концепции, разработанной ведомством для остальных зданий на улице.

Размещение наружной рекламы в Москве

Рекламные носители размещают по требованиям постановления Правительства Москвы №712-ПП от 12 декабря 2012 года. Постановление действует для изделий, которые устанавливают для распространения рекламы. К ним относят световые короба, стенды, щиты, объемные буквы и другие конструкции. Установка выполняется на павильонах, остановках, зданиях, на земле и пр. До монтажа оформляют разрешение в Департаменте СМИ и рекламы г. Москвы. Если наружная реклама устанавливается рядом с объектами государственной охраны или на пути их движения, дополнительно ее утверждают в ФСО РФ.

Оформление в Департаменте — стандартная процедура. Заявитель должен обратиться за разрешением и предоставить договор с владельцем объекта, на котором будет находиться рекламный носитель. Срок действия разрешения не может превышать срок, на который заключен данный договор. В разрешительной документации приводится основная информация о рекламном носителе (адрес, место установки, размеры, тип и пр.), сведения о владельце конструкции и объекта, на котором она установлена.

Если рекламный носитель устанавливают на жилом доме, договор заключается с ТСЖ. Чтобы заключить такой договор, проводят собрание владельцев квартир и голосование. Если на установку рекламного носителя согласно больше 2/3 владельцев квартир, договор может быть оформлен.

При оформлении разрешения на размещение и эксплуатацию наружной рекламы в Москве департамент оценивает ее размеры, конструкцию, технические характеристики, место установки и другие параметры. Они должны соответствовать текущим требованиям к оформлению городской среды. В случае, если департамент не выявляет нарушений, выдается разрешение на установку наружной рекламы.

Такие разрешения, как правило, оформляют рекламные агентства. Рекламодатели, заказывающие наружную рекламу у них, заключают договора аренды на выбранные рекламные конструкции.

Рекламное агентство «ВЕК» выполняет разработку дизайна, изготовление наружной рекламы, ее размещение. Мы предлагаем выгодные цены, удобное сотрудничество, эффективные рекламные кампании.

Проектирование, изготовление и размещение наружной рекламы в Москве и Московской области. Широкоформатная печать.

www.ra-vek.ru

Установка наружной вывески: какие сложности ждут ее владельца

Вывеска — это своего рода визитная карточка любого предприятия розничной торговли и сферы услуг, будь то магазин, парикмахерская, кафе или автосервис. Она информирует о том, что находится внутри, и тем самым привлекает внимание потенциальных клиентов. Согласитесь, что вход в заведение без яркой красивой вывески выглядит довольно уныло.
Именно поэтому на стадии открытия бизнеса его владельцы уделяют немало внимания оформлению и дизайну вывески. Благодаря огромному количеству фирм, занимающихся изготовлением вывесок, их внешний вид зависит лишь от вашей фантазии и кошелька. Это может быть и обычный световой короб, и объемные буквы, и внушительная крышная установка.
Однако заказать оригинальную вывеску, а также получить согласие на ее установку от собственников или арендаторов того здания, на котором она будет висеть (Часть 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее — Закон о рекламе); п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ), — это полдела. Поговорим, какие еще сложности подстерегают организации и предпринимателей, которые решили воплотить эту идею в жизнь.

Вывеска — это реклама или нет?

Почему вначале нужно ответить на этот вопрос? Потому что на установку наружной рекламной конструкции требуется разрешение, выдаваемое местными властями на определенный срок (Части 9, 17 ст. 19 Закона о рекламе). И по идее, если вывеска не является рекламной конструкцией, значит, и получать на нее разрешение не нужно.

Для справки
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции нужно уплатить госпошлину 3000 руб., которая идет в доход местного бюджета (Подпункт 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ).
В случае отказа местного органа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции уплаченная госпошлина не возвращается (Письмо Минфина России от 20.03.2009 N 03-05-04-03/06).

Но однозначно ответить на поставленный вопрос не так-то просто. А все из-за того, что в нашем законодательстве нет четкого определения, что такое вывеска.
Закон о рекламе говорит, что его действие не распространяется на информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (Пункты 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).

Для справки
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания, в частности, к товарам (работам, услугам), их производителям и продавцам, на формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке (Пункты 1 — 3 ст. 3 Закона о рекламе).

По Закону о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан с помощью вывески довести до сведения потребителя свою организационно-правовую форму, фирменное наименование, адрес и режим работы (Пункт 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1; п. 2 ст. 1473 ГК РФ). Вся эта информация указывается на небольшой информационной табличке, размещаемой обычно справа или слева от входа в помещение либо прямо на двери. Как правило, никакого разрешения для ее установки местные власти не требуют (Пункт 2.4.2 Правил, утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП; п. 3.4.1 Положения, принятого Решением Липецкого горсовета депутатов от 28.07.2009 N 1111; п. 1.2 Правил, утв. Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района ЛО от 30.11.2007 N 91; п. 2.5.2 Правил, утв. Постановлением Гордумы г. Н. Новгорода от 21.06.2006 N 46; п. 12.43 разд. Д Кодекса благоустройства, утв. Решением Тверской гордумы от 24.04.2001 N 56).
На вывеске, о которой мы ведем речь, то есть на конструкции, вывешиваемой обычно над входом в помещение, как правило, указывается:
(или) коммерческое обозначение, к примеру «Мир бильярда»;
(или) профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров (оказываемых услуг), например «Универсам «Седьмой континент», «Магазин цифровой техники «Ион», «Итальянская мебель», «Кафе «Атаман», «Крымские вина».
Федеральная антимонопольная служба, которая контролирует соблюдение законодательства о рекламе (Часть 1 ст. 33 Закона о рекламе; п. 1, пп. 5.3.1.1 п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331), не так давно согласилась, что такие вывески, размещенные в месте ведения деятельности, под понятие рекламы не подпадают (Письмо ФАС России от 23.07.2009 N АЦ/24234).
ВАС РФ еще в прошлом веке разъяснил, что размещение уличной вывески (таблички) с наименованием организации как указателя ее местонахождения является общераспространенной практикой, соответствует сложившимся в России обычаям делового оборота и не может рассматриваться как реклама (Пункт 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37). Со ссылкой на эту позицию ВАС РФ арбитражные суды отказывались признавать рекламными самые различные вывески, в частности, выполненные в виде:
— внушительных крышных установок, например «Балтика» (товарный знак одноименной пивоваренной компании) (Постановление N Ф04-4507/2009(11813-А45-43)); логотип универсама «Седьмой континент» (Постановление N КГ-А40/4212-10); товарные знаки «Hyundai», «Mitsubishi Motors», «Peugeot», размещенные на зданиях автосалонов (Постановления N N Ф09-8948/10-С1, Ф09-8770/10-С1, Ф09-8680/10-С1); слова «Торговый центр» и табло в виде круга со словосочетанием «Торговый центр ПЛАНЕТА» (Постановление N Ф03-7191/2010);
— объемных букв, например «Универсам 24 часа» (Постановление N КГ-А40/4212-10); «Северный кредит» (название банка) (Постановление по делу N А13-8181/2009); «кинотеатр «Космос», «Кассы», «Кафе» (Постановление по делу N А46-18247/2009);
— настенных щитов и панно, к примеру «Почта России» (Постановление N 09АП-10389/2008-ГК); «Швейное предприятие ПАНИТИ. Paniti. 270-07-80. 270-58-71» (Постановление N Ф09-5147/10-С1); «АСКОМ агентство недвижимости» и «АСКОМ, вход со двора» (Постановление N Ф03-8108/2010); «Областной центр оценки 269-48-00, 247-92-20» (Постановление N Ф09-5547/10-С1); «Юридическая Компания РБК Русбизнесконсалт» и «Туризм Недвижимость РБК Русбизнесконсалт» (Постановление по делу N А46-2419/2010); «5 ПЯТЕРОЧКА. Универсам экономкласса» (Постановление по делу N А12-20100/2008).
Суды также подкрепляли свою позицию тем, что целью всех этих вывесок была не реклама, а информирование потребителей о месте нахождения фирмы, а также обозначение места входа. Эти вывески не способны сформировать у людей предпочтительный интерес приобрести товары (работы, услуги) именно в этом магазине, агентстве, банке и т.д. Кроме того, зачастую вывеска является средством индивидуализации предприятия, способом реализации права на коммерческое обозначение (Пункт 1 ст. 1538 ГК РФ).
Впрочем, бизнесменам от разъяснений ФАС и большого количества положительной судебной практики не легче, и вот почему.

Местные власти на любую вывеску требуют разрешение

Власти на местах, отвечающие за размещение наружной рекламы и информации, требуют получать разрешение или, по крайней мере, согласовывать с ними практически любую вывеску над заведением, независимо от того, рекламная она или нет. Обоснование этому вполне разумное: вывески не должны нарушать сложившийся архитектурный облик местности и должны соответствовать нормам технической безопасности.

Примечание
Нередко в местных актах вывеска называется информационной конструкцией, предназначенной для информирования о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей (Пункт 2.4.3 Правил, утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП; п. 3.3 Требований, утв. Постановлением Правительства СПб от 25.07.2006 N 904; п. п. 2.5.1, 2.5.3 Правил, утв. Постановлением Гордумы г. Н. Новгорода от 21.06.2006 N 46).

Внимание! Помимо госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, орган местного самоуправления не вправе взимать дополнительную плату за подготовку, оформление разрешения и совершение иных, связанных с этим, действий (Часть 12 ст. 19 Закона о рекламе).

И законопослушным бизнесменам приходится идти и получать разрешительную документацию на свою вывеску.
В каждом городском округе и муниципальном районе — свои требования к размещению рекламных и информационных конструкций, свои правила выдачи разрешений на их установку и свои органы, которые этим занимаются. Поэтому, как вы понимаете, мы не в силах рассказать, как это происходит в каждой конкретной местности. Везде свои особенности и нюансы. Где-то проще получить разрешение на вывеску, где-то сложнее.
В Нижнем Новгороде и Кургане, например, разрешение на вывеску вроде как вообще не нужно (Пункт 2.5.3 Правил, утв. Постановлением Гордумы г. Н. Новгорода от 21.06.2006 N 46; п. п. 1.6, 1.8 ст. 2 Правил, утв. Решением Курганской гордумы от 20.08.2008 N 213). В Новосибирске, Ставрополе и Мурманске оно тоже не нужно, если площадь вывески не превышает 2 кв. м (Подпункт 7 п. 3.1 Правил, утв. Решением Горсовета г. Новосибирска от 25.10.2006 N 372; примечание к разд. 2 Положения, утв. Постановлением администрации г. Мурманска от 05.12.2007 N 1656; п. п. 4.1, 4.2 Положения, утв. Решением Ставропольской гордумы от 10.07.2009 N 74). В Липецке разрешение не требуется, однако на вывеску придется получить технический паспорт (Пункт 3.4.4 Положения, принятого Решением Липецкого горсовета депутатов от 28.07.2009 N 1111). В Питере установить вывеску можно, только получив согласование в Комитете по градостроительству и архитектуре (Пункт 1.6 Правил, утв. Постановлением Правительства СПб от 10.10.1996 N 6; п. п. 4-1.1.1, 4-1.1.3, 4-1.1.4, 4-1.2.1 Правил, утв. Постановлением Правительства СПб от 14.09.2006 N 1135).
В большинстве случаев, чтобы получить разрешение на обычную вывеску, приходится немало побегать по кабинетам либо обращаться к услугам фирм-посредников, предлагающих свою «помощь» за вознаграждение. Но Москва, видимо, переплюнула всех по сложности процедуры получения разрешения! Без преувеличения можно сказать, что столичные предприниматели, желающие получить у московских властей разрешение, обречены пройти семь кругов бюрократического ада.
Этот процесс способен «съесть» едва ли не больше сил, нервов и времени, чем вся организация собственного дела. Перед тем как подать заявление на выдачу разрешения в службу «одного окна» Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы, необходимо собрать целую кипу экспертных и технических заключений из различных инстанций (Москомархитектура, Москомнаследие, административно-техническая инспекция, ГУП «Горинфор» и проч.) (Пункт 2.1 Регламента и Приложение 1 к нему, утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП).
А эти инстанции в свою очередь нередко принимают к рассмотрению лишь документы, подготовленные своими «карманными» конторами, естественно, за отдельную плату. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный срок действия. Если пропустишь дату окончания действия документа, придется получать его заново.
Московские фирмы-посредники, как они сами про себя пишут, «имеющие налаженные связи с нужными инстанциями», готовы взять на себя все тяготы по получению рекламного разрешения за «скромное» вознаграждение в размере 40 — 50 тыс. руб. Но эта сумма зачастую просто неподъемна для какого-нибудь только что открывшегося маленького магазинчика, кафе, ремонта одежды. И не будем забывать, что через 5 лет, когда срок разрешения истечет (Пункт 3.8.2 Регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП; ч. 5, 17 ст. 19 Закона о рекламе), придется снова либо бегать по инстанциям, либо раскошеливаться.
В этих условиях неудивительно, что в Москве многие предприятия в сфере услуг устанавливают свои вывески безо всякого разрешения. При этом кто-то платит ежемесячную мзду нужному человеку в управе взамен на «закрытие глаз», а кто-то вообще никому ничего не платит, уповая на то, что в мегаполисе у властей просто до всех не дойдут руки. А что еще прикажете делать? Самим получить разрешение практически нереально, а обращаться к посредникам — дорого.

Требуемого разрешения на вывеску у вас нет: что за это грозит

Демонтаж

Обнаружив, что вы установили вывеску без разрешения, местные власти могут выписать вам предписание демонтировать ее в установленный срок (Часть 10 ст. 19 Закона о рекламе). Если вы не исполните это предписание, местный орган может:
(или) обратиться в суд с иском о принудительном демонтаже вами вывески (Часть 22 ст. 19 Закона о рекламе). И тут уже все зависит от решения суда. Если суд сочтет вывеску рекламной, вы должны будете оплатить из своего кармана расходы по ее демонтажу и уничтожению (См., например, Постановление N Ф09-5147/10-С1). Однако большое количество положительной судебной практики, приведенной выше, позволяет надеяться, что в иске местным властям будет отказано со ссылкой на то, что требования Закона о рекламе, предусматривающие необходимость оформления разрешения на размещенную конструкцию, не распространяются на информационные вывески;
(или) самостоятельно (без обращения в суд) принять решение о демонтаже якобы рекламной вывески. В этом случае действия местного органа или само решение тоже можно попытаться оспорить. Некоторые суды считают, что установленные рекламные конструкции можно принудительно демонтировать только в судебном порядке. Поэтому демонтаж, произведенный без соответствующего решения суда, не может быть признан законным (Постановления по делу N А66-4665/2007; по делу N А82-12996/2009-18, по делу N N А82-14890/2008-29; КГ-А40/1853-10; 16АП-881/10(1)). Но если «самовольная» вывеска размещена на здании, находящемся в муниципальной собственности, то действия местных властей по демонтажу, скорее всего, будут признаны правомерными (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N 8263/10).

Административный штраф

С апреля 2010 г. в КоАП введен (Пункт 34 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) штраф за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения (Статья 14.37, примечание к ст. 2.4 КоАП РФ):
— для организаций — от 50 000 до 80 000 руб.;
— для их руководителей (предпринимателей) — от 3000 до 5000 руб.
Протокол об этом правонарушении имеют право составлять только сотрудники полиции (Пункт 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), которые могут посетить вас с подачи местных властей. Однако вопрос о наложении штрафа будет решаться в арбитражном суде (Часть 3 ст. 23.1 КоАП РФ). И суд вполне может решить, что поскольку вывеска — это не рекламная конструкция, то и ответственности за ее самовольную установку быть не может (Постановление по делу N А56-39038/2010).
Имейте в виду, что представители местных органов не вправе оштрафовать вас за самовольное размещение вывески на основании регионального КоАП или иного закона субъекта РФ. Потому что административная ответственность может быть предусмотрена региональным законом только в случае, если она не предусмотрена КоАП РФ (Пункт «к» ч. 1 ст. 72, ст. 76 Конституции РФ; Постановления N КА-А41/8837-10; по делу N А70-5894/2010).
Кстати, в некоторых регионах (например, в Москве и в Рязани) местные нормы об ответственности за установку объектов наружной рекламы и информации без оформления разрешения и проведения технической экспертизы уже признаны недействующими (Определение Верховного Суда РФ от 14.01.2009 N 5-Г08-105; Решение Рязанского областного суда от 04.05.2010).

Ситуацию с размещением вывесок очень хорошо иллюстрирует поговорка «куда ни кинь — всюду клин». Доказывать свое право на размещение вывески без получения разрешения в любом случае придется в суде. А это означает — идти на открытый конфликт с местными властями. О том, что при желании они могут устроить предпринимателям «веселую» жизнь, рассказывать не надо. Поэтому каждый предприниматель в каждом конкретном регионе должен сам для себя решить, что ему выгоднее — получить разрешение и некоторое время спать спокойно или быть готовым к конфронтации и спорам.
Но все же хочется добавить в эту большую бочку дегтя маленькую ложку меда. Все расходы по изготовлению, монтажу и «легализации» вывески можно в полном объеме учесть в «прибыльных» расходах (Подпункты 28, 49 п. 1, п. 4 ст. 264, пп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256 НК РФ).

mosuruslugi.ru

Отличие Рекламы от Вывески.


Часто при рассмотрении административных дел встает вопрос это вывеска или реклама?
Как правило, административный орган утверждает, что ваша вывеска это реклама, юристы пытаются отстоять, что это вывеска.

Давайте разберемся в этом вопросе.

Федеральный закон «О рекламе» довольно широко трактует понятие рекламы, понимая под ней информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вывеска, как таковая не подпадает под действие закона о Рекламе, если не содержит сведений рекламного характера. Законодательно понятие «вывеска» не закреплено, отсюда и разночтения в понятиях.
Статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца доводить до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место нахождения, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах.
Цели у вывески и рекламы все же, разные.

Цель вывески: ознакомительное, справочное информирование потребителя, его ознакомление с товаром (работой, услугой), его характеристиками.

Цель рекламы: формирование интереса к товару посредством выделения отличительных его свойств, что в дальнейшем побуждает покупателя определиться с выбором и совершить покупку.

Перечислю сведения, которые должны быть размещаемые на вывеске:

  1. фирменное наименование
  2. адрес (место нахождения)
  3. режим работы

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзац 5 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Какие они правильные вывески?

Это тоже вывески с указанием видов товаров и услуг реализуемых в месте нахождения торговой точки.


Практика: «таким образом, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что размещенная непосредственно на территории АЗС конструкция в виде флаговой композиции, содержащей исключительно информацию — «ЛУКОЙЛ», с учетом содержания и характера восприятия данной информации, специфики деятельности АЗС в настоящем случае рекламой не является, в связи с чем заявленное по делу требование удовлетворено правомерно. (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 N 12АП-5924/2016 по делу N А12-10790/2016)»


Пример из судебной практики: «Бегущая строка с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера: расположена в месте нахождения магазина «Дизайн студия «Магия штор», не содержит номер телефона организации, адрес сайта в сети Интернет, а также информацию о реализации данным магазином товара конкретной торговой марки.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции верно установлено, что размещение бегущей строки с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера в месте нахождения магазина Дизайн студия «Магия штор» с указанием информации об оказываемых услугах является обычаем делового оборота, предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2016 N 12АП-3922/2016 по делу N А57-28227/2015″

В нутрии помещения могут быть таблички, указатели и это не будет являться рекламой, так как целью информационного обеспечения присуща и иным информационным объектам – табличкам, указателям, стендам, баннерам и прочим, находящимся внутри помещения организации например в зале обслуживания потребителей, официальном сайте производителя или продавца данных товаров. (письмо ФАС России от 2 мая 2012 г. N АК/13623).

Пример внутренних табличек.

Вывески могут быть исполнены в любой манере исполнения (цвет/размер шрифта, цвет фона, стрелка-указатель, декорирование абстрактными элементами, декорирование фигуративными элементами и прочее) и при размещении этой информации значения не имеет.
Это подтверждает позиция Президиума ВАС РФ в информационном письме от 25 декабря 1998 г. N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» (п. 18) отметил: сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Не все «коту» вывеска!

Нужно учитывать много факторов при изготовлении вывески, что бы её не признали рекламой. Учесть в каком месте она будет размещена, какая именно информация на ней будет и даже её размер.
Если Вы заказали «вывеску» 5 на 8 метра – это уже не вывеска, а рекламная конструкция подлежащая согласованию с жильцами и с Городской Управой. Даже если она содержит информацию которая обязана быть размещена в силу закона, она не соответствует требованиям предъявленными к размерам вывески, которые, закреплены в нормативных актах.

Вроде и название есть и адрес, догадайтесь, что здесь не так?

Вот, что говорит нам судебная практика:
«Как следует из материалов дела, ИП размещены на фасаде дома N 13 по ул. ___ баннер (угловой) с надписью, изображающей прописную букву «Д», с размерами 1,1 метров на 1,1 метров (1,21 кв. метров) в количестве 2 шт.; баннер с надписью «TEXTIL Дивный Дом DECOR», с размерами 8,6 метров на 0,5 метров (4,3 кв. метров) в количестве 1 шт.; баннер с изображением, содержащий надписи «постельное белье, ковры, пледы, покрывала, одеяла, скатерти, вазы, эксклюзивные подарки, декоративные подушки», с размерами 1,7 метров на 2,0 метров (3,4 кв. метров) в количестве 1 шт.
Из представленных в дело фотоматериалов следует, что спорные конструкции, размещенные ответчиком, режимной вывеской не являются, так как не содержат сведения, которые предусмотрены Законом о защите прав потребителей, превышают обычно используемые для информационной вывески размеры. По своему содержанию указанная на этих вывесках информация не может расцениваться как служащая целям информирования населения в рамках Закона о защите прав потребителей. Более того, режимная вывеска в понимании Закона о защите прав потребителей размещена ответчиком отдельно в ином формате и в другом месте.
В связи с этим, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, по сути, размещение спорной конструкции направлено на более эффективное воздействие и привлечение неопределенного круга лиц, равно как и на поддержание и формирование интереса у неопределенного круга лиц к ответчику и его деятельности.
Установив, что наличие согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение на фасаде данного дома рекламных конструкций ответчиком не доказано, суд первой инстанции правомерно возложил на общество обязанность демонтировать рекламную конструкцию.(Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 N 08АП-12358/2016 по делу N А46-6999/2016)»
Бывают и такие «вывески». Как Вам маштаб?

А у нас ….. в Калуге.. вот!

Согласно Постановлению Городского Головы от 4 августа 2006 г. No 204-П «Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга»
Правила устанавливают единые порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка санитарного содержания и озеленения города Калуги.
Глава 13 Правил регулирует: Порядок и содержание информационных конструкций на территории МО «Город Калуга»

Рекламная конструкция – это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Вводится понятие, Информационные конструкции: это
размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя,
содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя
и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг
и(или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания)
в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, не содержащие рекламную информацию.

То есть, вывески — это информационные конструкции, содержащие сведения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». (ст. 13.1.6 Правил)
Вывески, согласно п.13.3.4 Правил не требуют согласования и уведомления Городской Управы города Калуги.

Вот таки оригинальные вывески есть в Калуге. А бывает и такое.

Порядок размещения вывески в Калуге.

На доступном для обозрения месте плоских участков фасада,
свободных от архитектурных элементов,
непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, сведения о которой содержатся в данной вывеске.

Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена вывеска около каждого входа в занимаемое ими помещение.

Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края вывески не должно превышать 2 м.
Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
Вывеска состоит из информационного поля (текстовой части).
Допустимый размер вывески составляет:
— не более 0,60 м по длине;
— не более 0,40 м по высоте.
В случае невозможности соблюдения размеров вывески допустимый размер ее площади должен составлять не более 0,3 кв. м. (ст. 13.2.15 Правил).

Все остальные информационные конструкции, которые не подходят под параметры вывески или содержат рекламную информацию подлежат размещению на основе дизайн-проекта, согласованного с Городской Управой.

ВЫ ОБЯЗАНЫ не позднее, чем за 30 дней до размещения информационной конструкции, организация обязана направить Уведомление о размещении информационной конструкции в городскую Управу города Калуги.

Ответственность за нарушения «Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга»

В рамках муниципального контроля за рекламными конструкциями будет применяться ответственность за нарушение Правил благоустройства регулируется Законом Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» от 17 февраля 2011 г. N 234.

Статья 1.1. Вышеуказанного закона, гласит:
Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей,
на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей,
на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей
(абзац в редакции Закона Калужской области от 23 июня 2016 года N 106-ОЗ)

Если проводится проверка соблюдения законодательства о рекламе Федеральной Антимонопольной службой, например по заявлению граждан, то нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

И так, существует множество нюансов при определении вопроса вывеска это или все же рекламная конструкция, которая подлежит согласованию. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.
Лучше всего задуматься об этом еще до изготовления вывески. Обратиться к специалистам, юристам и естественно к Городским властям. Так Вы определитесь, что именно из Вашей «задумки» можно будет реализовать в действительности и каких финансовых и временных затрат это потребует.
Это поможет Вам избежать штрафов и убытков, которые могут возникнуть при принудительном демонтаже Вашей «вывески-рекламы».

Руководитель юридического бюро Абраменко О.В.
При перепечатке ссылка на автора и сайт первоисточник обязательна.
Апрель 2017г. (с) abramenko.pro

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

abramenko.pro

Популярное:

  • Закон потребителей молдовы Закон потребителей молдовы В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • Налоговые возвраты до какого числа Сроки подачи декларации 3-НДФЛ на налоговые вычеты. Так как наш сайт посвящен только получению налоговых вычетов (имущественных, социальных и стандартных), то срок подачи декларации 3-НДФЛ будет касаться только этих случаев. По […]
  • Роль конституционного суда в развитии федеративных отношений Роль конституционного суда Российской Федерации в развитии федеративных отношений Дербенев Евгений Анатольевич Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении […]
  • Орган опеки центрального района санкт-петербурга Орган опеки центрального района санкт-петербурга Органы опеки и попечительства Центрального района Органы опеки и попечительства Центрального района Санкт-Петербурга МО Дворцовый округ Адрес: г. Санкт-Петербург, Большая […]
  • Практика налоговых преступлений Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о налоговых преступлениях (статьи 198 - 199.2 УК РФ), рассмотренным судами Кемеровской области Обзор судебной практики Кемеровского областного суда по делам о […]
  • За что полагается возврат подоходного налога Возврат подоходного налога: какие расходы выступают в качестве вычетов Все работающие граждане знают, что с полученного дохода взимается тринадцатипроцентный налог, который перечисляется в налоговую инспекцию. Ниже приведен […]
  • Образец заполнения декларации налога на прибыль лист 07 Как заполнить отчет о целевом использовании имущества (лист 07 декларации по налогу на прибыль организаций)? (Гусев А.) Дата размещения статьи: 23.11.2015 В соответствии с ч. 1 ст. 289 НК РФ медицинские учреждения, являющиеся […]
  • Приказ о выплате командировки приказ на выплату командировочных Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. О возмещении расходов по командировкам В целях упорядочения расходов на командировки, в соответствии с […]