Законы путина об образовании

Путин: российское образование должно быть одним из лучших в мире

Глава государства отметил, что молодые люди в разных населенных пунктах должны иметь «равные возможности для самореализации»

МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Российское образование должно быть одним из лучших в мире, чтобы оно могло готовить специалистов нового технологического уклада. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на съезде «Единой России».

Путин: участники форума в Петербурге доказали качество образования во всей стране

Путин: предприятия должны налаживать работу с вузами и школами для подготовки кадров

Путин считает, что молодежь в РФ должна иметь равные возможности для самореализации

Путин: работа с одаренной молодежью требует особой гибкости и нестандартных решений

Глава государства указал на необходимость развития принципиально новых отраслей, без которых «вообще нет никакого будущего». Это касается, в том числе, внедрения передовых цифровых технологий, биоинженерии, роботизации, сказал Путин. «Эти направления уже определяют будущее всей современной цивилизации и должны обеспечить устойчивость, прогресс и позицию нашей страны в мире завтрашнего дня», — подчеркнул президент. Огромная роль в решении этих задач принадлежит науке и системе образования, добавил он.

«Российская школа должна быть в числе лучших в мире по качеству и широте обучения, а наши колледжи, техникумы, университеты — создавать ведущие стандарты в подготовке рабочих, инженеров, исследователей и специалистов нового технологического уклада», — сказал Путин.

Он напомнил, что государство уделяет большое значение поддержке молодых ученых, одаренных студентов и школьников, в том числе в центре «Сириус» и технопарках. «Эта сеть должна расширяться, сегодня она еще слишком мала», — сказал Путин.

tass.ru

Подписан Указ о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки

Владимир Путин подписал Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Полный текст Указа:

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:

внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;

проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях;

разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена;

повышение до конца июня 2012 г. размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично»;

разработку к июню 2012 г. комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей и молодёжи;

утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;

осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчёт нормативов осуществляется с учётом особенностей реализации образовательных программ;

разработку и утверждение до конца октября 2012 г. плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;

б) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области науки:

увеличение объёмов финансирования государственных научных фондов, а также исследований и разработок, осуществляемых на конкурсной основе ведущими университетами;

утверждение в декабре 2012 г. программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;

в) обеспечить достижение следующих показателей в области образования:

достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет;

вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов;

увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов;

увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;

увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов;

г) обеспечить достижение следующих показателей в области науки:

увеличение к 2018 году общего объёма финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей;

увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 процента внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4 процента;

увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), до 2,44 процента.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях;

б) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;

в) обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.

3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путём преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры.

4. Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением учёных Российской академии наук и международных экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

kremlin.ru

Школа по уму

По словам Виктора Садовничего, ректора МГУ, вначале проект был похож на справочник, пересказывающий нормы семейного, трудового права и даже антимонопольного законодательства. «А слишком большое количество декларативных норм может любой закон «провалить» — так комментировал ректор первый вариант.

За три года проект закона прошел не только многочисленные экспертные обсуждения, но и общественные слушания в Интернете. На специальный сайт поступило 11 тысяч комментариев. После слушаний все поправки от граждан были проанализированы, обобщены и включены в текст новой версии. А потом споры снова продолжились. В итоге даже на первом и втором чтениях в Госдуме закон значительно дорабатывался. По словам председателя Комитета Госдумы по образованию Александра Дегтярева, в Комитет Госдумы обратились 600 тысяч граждан и поступило 40 тысяч коллективных сообщений.

ПТУ отменяется

Бурные дискуссии в свое время развернулись вокруг отмены уровня начального профобразования. По словам члена Комитета по образованию Григория Балыхина, в Думе шли очень острые споры — быть или нет ПТУ. В итоге начальное профобразование включено в среднее профобразование, которые предлагает два вида программ: подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Во время обсуждения законопроекта были внесены многие поправки и устранены неточности. Например, в законе появилось понятие «семейное образование». Большой блок связан с художественным и музыкальным образованием.

Есть билет на балет

В России исторически сложилось так, что некоторые творческие учебные заведения, например, балетные, музыкальные училища, давали одновременно и школьное, и профессиональное образование. В эти учебные заведения детей отбирают по особому конкурсу, и учебные планы предусматривают не только школьные предметы — русский, математику, историю, биологию, но и профессиональные дисциплины. Поначалу проект закона «Об образовании в РФ» не учитывал эти нюансы. Получалось, что целый ряд училищ выпадал из законодательного поля.

Сейчас в законе закреплено право учебных заведений вводить интегрированные образовательные программы и давать одновременно и школьное, и профессиональное образование. Разрешено отбирать детей по способностям сразу после окончания ими начальной школы, а при выпуске давать им не только аттестат, но и диплом о получении среднего профобразования.

Еще важная деталь: в законе «Об образовании в РФ» есть понятие «безопасность школьной среды». В последние годы в школах резко выросло число несчастных случаев. При этом предъявить претензии родители не могли — не существовало никаких регламентирующих документов. Директорам в таких ситуациях приходилось заполнять документы образца 1990 года с аббревиатурой СССР. Сейчас в законе все детали прописаны.

Не частный горшок

По закону дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом дошкольное образование отделено от «присмотра и ухода» за детьми, что значительно расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.

А для детей с ограниченными возможностями здоровья будут созданы такие учебные заведения, где они «без дискриминации» смогут получить качественное образование. Отдельным пунктом в законе прописано понятие «инклюзивного образования».

По мнению директоров школ, где есть инклюзивные программы, финансирование на одного ребенка с особыми образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников. В Москве, к примеру, такой норматив уже заложен в бюджете. На одного «особого» ученика школы с инклюзией отпускается от 240 до 360 тысяч рублей в год в зависимости от диагноза. И эти средства позволяют успешно интегрировать не вполне здоровых детей.

На село накинут сеть

В законе прописан высокий социальный статус учителя и сохранены льготы сельским учителям по ЖКХ, вокруг которых тоже было много споров. Кроме того, педагогам гарантировано, что их зарплата не будет ниже средней по экономике региона.

В отличие от прежних нормативных актов, в новом законе есть понятие «конфликт интересов педагога». И разъясняется, что это значит: заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы. Скажем, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.

Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Четко прописано, что считается местом учебы для тех, кто получает знания через Интернет.

Впрочем, исключение сделано для некоторых программ. Закон закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым, как и федеральным и национально-исследовательским университетам дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. Но это право может быть и у некоторых других вузов.

Есть новости для абитуриентов: с будущего года изменятся правила поступления в вузы. Основной льготой у многочисленных категорий абитуриентов, которые пользовались преимуществом при зачислении, станет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении вуза. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз.

Что принципиально нового появится в российском образовании после принятия Закона «Об образовании в РФ»

  • преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории;
  • индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах.
  • отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения.
  • закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода.

В колледжах, техникумах:

  • закрытие профессиональных техучилищ, которые предлагают программы начального профобразования.
  • право учебных заведений на инклюзивные и интегрированные программы и отбор учащихся.
  • результаты единого государственного экзамена будут действительны 5 лет;
  • список льготников при поступлении сократится;
  • устанавливается квота для поступления детей-инвалидов, других категорий инвалидов в пределах (10%), все другие категории пойдут учиться бесплатно на подготовительных отделениях вузов;
  • бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз;
  • все вузы, включая частные, будут обязаны участвовать в мониторинге минобрнауки.
  • На бесплатные подготовительные отделения вузов принимаются:
  • дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
  • граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы;
  • чернобыльцы;
  • дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств.

rg.ru

Президент подписал закон «Об образовании»

Работа над документом длилась больше трех лет. За это время проект закона прошел не только многочисленные экспертные обсуждения, но и общественные слушания в интернете. На специальный сайт поступило около 11 тысяч комментариев. После общественных слушаний все поправки от граждан были проанализированы, обобщены и включены в текст новой версии. После чего споры продолжились. В итоге даже на первом и втором слушаниях в Госдуме текст проекта значительно дорабатывался. По словам председателя комитета по образованию Госдумы Александра Дегтярева, в Комитет Госдумы обратились 600 тысяч граждан и поступило более 40 тысяч коллективных сообщений.

Текст первой версии закона содержал почти 400 страниц и включал в себя множество мелких вопросов, вплоть до размера окладов профессоров вуза. И сразу же в работу активно включился Российский Союз Ректоров, который указал на то, что в тексте недостаточно общих положений и понятий, зато излишне подробно уточняются многие нормы, которые можно прописать в других нормативных актах. По словам ректора МГУ Виктора Садовничего, вначале проект был похож на справочник, пересказывающий нормы семейного, трудового права и даже антимонопольного законодательства. «А слишком большое количество декларативных норм может любой закон «провалить» — так комментировал ректор первый вариант.

Бурные споры развернулись вокруг отмены уровня начального профобразования и отсутствия понятия «академия». В то время многие вузы успели перерегистрировать старые названия «институт» или «университет» и стать «академиями». Как только вариант проекта без «академий» был обнародован, некоторые ректоры поспешили снова сменить название. В итоге в законе главным стало общее понятие «образовательная организация».

А вот сторонникам начального профобразования доказать, что этот уровень необходим, не удалось. По словам члена комитета по образованию Григория Балыхина, в Думе шли острые дискуссии — быть или нет начальному профобразованию. Оно сейчас включено в среднее профобразование, которые предлагает два вида программ — подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Во время обсуждения законопроекта были внесены многие поправки и устранены неточности. Например, в проекте появилось понятие «семейное образование». Большой блок поправок был связан с художественным и музыкальным образованием.

Есть билет на балет

В России исторически сложилось так, что некоторые творческие учебные заведения, например, балетные, музыкальные училища, давали одновременно и школьное, и профессиональное образование. В эти учебные заведения детей отбирают по особому конкурсу, и учебные планы предусматривают не только школьные предметы — русский, математику, историю, биологию, но и профессиональные дисциплины. Проект закона «Об образовании» не учитывал эти нюансы. Получалось, что целый ряд училищ выпадал из законодательного поля.

Сейчас в законе закреплено право учебных заведений вводить интегрированные образовательные программы и давать одновременно и школьное, и профессиональное образование. Разрешено отбирать детей по способностям сразу после окончания ими начальной школы, а при выпуске давать им не только аттестат, но и диплом о получении среднего профобразования.
Еще важная деталь: в проект закона «Об образовании» депутаты внесли поправки о безопасности школьной среды и страховании школьников, так как в последние годы в школах резко выросло число несчастных случаев. Директорам в таких ситуациях до сих приходилось заполнять документы образца 1990 года с аббревиатурой «СССР».

Не частный горшок

Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом в законе дошкольное образование отделено от «присмотра и ухода» за детьми, что значительно расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.

А для детей, с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они «без дискриминации» могли бы получить качественное образование. Отдельным пунктом прописано понятие «инклюзивного образования». Это уточнение в законе позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие программы детям, страдающими тяжелыми недугами. По мнению директоров школ, где есть инклюзивные программы, финансирование на одного ребенка с особыми образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников. В Москве, к примеру, такой норматив уже заложен в бюджете. На одного «особого» ученика школы с инклюзией отпускается от 240 до 360 тысяч рублей в год в зависимости от диагноза. И эти средства позволяют успешно интегрировать не вполне здоровых детей в социальную среду.

На село накинут сеть

В законе прописан высокий социальный статус учителя и сохранены льготы сельским учителям по ЖКХ, вокруг которых было много споров. Кроме того, всем педагогам даны гарантии, что их зарплата не будет ниже средней по экономике региона.

В законе есть понятие «конфликт интересов педагога». И разъясняется, что под этим подразумевается — заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы. Скажем, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.

Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Впрочем, исключение сделано для некоторых программ. Закон закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым, как и федеральным и национально-исследовательским университетам дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. По решению правительства это право может быть и у некоторых других вузов. После принятия законопроекта изменятся правила поступления в вузы. Основная льгота у многочисленных категорий абитуриентов, которые пользовались преимуществом при зачислении, будет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении вуза. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз.

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации:

— Этот закон касается каждой семьи, он обращен в будущее. Из материалов, которые поступали в Совет Федерации из регионов, было видно, что работы над проектом будет много. Почти в каждом обращении была просьба законодательно отрегулировать работу малокомплектных школ.

Сергей Степашин, председатель Счетной палаты:

— Самый сложный вопрос, который всегда встает при обсуждении таких важных законов — разделение финансовых обязательств между региональными и федеральным бюджетом. Если региону дать много полномочий, а средств у него нет, ничего хорошего из этого не выйдет.

Григорий Балыхин, член комитета по образованию Госдумы:

— Из двух тысяч замечаний и предложений, которые пришли от экспертных советов, заинтересованных ведомств, я не видел ни одного, которое поддерживало бы отсутствие начального профобразования как вида. В нашем комитете была создана рабочая группа по проекту закона «Об образовании», где мы рассматривали самые проблемные вопросы. И судьба начального профобразования — один из таких вопросов.

Денис Мацуев, пианист, председатель Общественного совета при Минкультуры России:

— Принятая поправка, касающаяся специальных музыкальных школ, имеет историческое значение для нашего музыкального образования. Ситуация была критической: по прежним формулировкам шансов сохранить профессиональную музыкальную школу в России не оставалось, и совсем скоро последствия были бы плачевными. Это ясно, что нельзя спецшколы для одаренных детей приравнивать к общеобразовательным, нельзя вместо специальности и занятий на инструменте загружать их уроками математики, в такие школы нельзя принимать детей без конкурса, просто по месту жительства, и нет смысла начинать профессионально учить музыке (как и балету, и живописи) с 13 лет. Принятая поправка вернет все на свои места, а значит, сохранит нашу российскую исполнительскую школу, признанную во всем мире.

Елена Волкова, директор центра образования 1447, Москва:

— Центр образования начал работать по программам инклюзива девять лет назад. В то время далеко не все учителя и родители поддерживали нас. А те, кто был «за», спрашивали: кто будет писать программы? Как быть, если дети с синдромом Дауна не могут осилить физику и химию? Где брать тьюторов для учеников, которые нуждаются в ежеминутном внимании? Сколько заплатят педагогу в инклюзивном классе? И какой документ выдавать «особым» ученикам? Аттестат или справку коррекционной школы? Никаких разъяснений и рекомендаций в документах не было. Как и законодательного понятия «инклюзивное образование». То, что оно появилось — очень важно и для педагогов, и для родителей.

Что принципиально нового появится в российском образовании после принятия закона «Об Образовании»:

  • Преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории;
  • Индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах.
  • Отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения.
  • Закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода.

В колледжах, техникумах:

  • Закрытие профтехучилищ, которые предлагают программы начального профобразования.
  • Право учебных заведений на инклюзивные и интегрированные программы и отбор учащихся.
  • Результаты ЕГЭ будут действительны 5 лет;
  • Список льготников при поступлении сократится;
  • Устанавливается квота для поступления детей-инвалидов, других категорий инвалидов в пределах (10 процентов), все другие категории пойдут учиться бесплатно на подготовительные отделения вузов.
  • Бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз.
  • Все вузы, включая частные, будут обязаны участвовать в мониторинге минобрнауки.

rg.ru

Путин подписал закон об образовании

МОСКВА, 30 дек — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон об образовании, призванный заменить два действующих базовых закона: «Об образовании» (1992) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996). Соответствующий документ опубликован в воскресенье на портале правовой информации.

В документе прописываются нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное.

В законе прописана норма об обучении на государственном (русском) языке с возможностью получения образования на языках национальных республик.

Школьная форма, в соответствии с документом, будет вводиться по усмотрению администрации образовательных учреждений, а сельские школы не смогут закрывать без учета мнения жителей.

Правительство России будет ежегодно представлять парламентариям доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на сайте кабмина.

В документе уточнены нормы, касающиеся реорганизации и ликвидации образовательных организаций. Соответствующее решение допускается только на основании положительного заключения специальной комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок создания комиссии и подготовки ее заключения будет устанавливать правительство России.

Педагогические работники, проживающие в сельской местности или рабочих поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ, а также — если они проживали и проработали в селах не менее десяти календарных лет — на сохранение этих мер соцподдержки после выхода на пенсию.

Зарплата учителей не может быть ниже средней по экономике региона.

Документом уточняется норма о плате за проживание в студенческом общежитии. Ее размер будет определяться актами образовательных организаций с учетом мнения студенческих советов.

Плату за присмотр и уход за ребенком в детском саду будет устанавливать учредитель, которому дано право снижать ее размер или не взимать плату с отдельных категорий родителей. Стоимость пребывания ребенка в детском саду устанавливает муниципалитет.

Закон вступает в силу 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Популярное:

  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Бланк заявления о возврате фсс Форма 23-ФСС. Заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов «Форма 23-ФСС РФ» – это специальный унифицированный стандартный документ, который заполняется в тех случаях, когда предприятие или организация имеют […]
  • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]
  • Постоянно действующим законам Совет палаты (статьи 21–25) С т а т ь я 21. Статус Совета палаты 1. Совет палаты образуется для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации. 2. Совет палаты является постоянно действующим органом Совета […]
  • Науки 23 нотариус Нотариус Пашин С.Г. Адрес: 195220, г. Санкт-Петербург, Науки пр-т, д. 17, корп. 6 Телефон: +7 (812) 491-01-20 Часы работы: Пн, Вт, Чт, Пт, Сб, с 10.00 до 17.00 Нотариус оказывает все услуги в Санкт-Петербурге, относящиеся к […]
  • Приказ 826 Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 826 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 151031.04 Наладчик […]
  • Закон потребителей молдовы Закон потребителей молдовы В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • Правила дорожного движения рисунки детей 7 лет Картинки по ПДД для детского сада Знать правила дорожного движения (ПДД) жизненно важно для каждого ребенка. Жизнь в современном мире требует максимально внимательного отношения к средствам передвижения и дорогам. Тем более что […]