Законы рф в сфере труда

Статья 3 ТК РФ. Запрещение дискриминации в сфере труда

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Комментарии к ст. 3 ТК РФ

1. «Дискриминация» — общеправовой термин, обозначающий обычно ущемление прав государства, юридических или физических лиц по сравнению с другими государствами, юридическими или физическими лицами. Дискриминация во всех формах запрещается внутренним правом демократических государств, а также международным правом.

Дискриминация не может быть нравственно оправданна, так как она ущемляет права людей, а также приводит к тому, что таланты многих людей остаются невостребованными, что в конечном счете вредит производительности труда.

Наряду с расовой дискриминацией и дискриминацией по половому признаку существует дискриминация в отношении инвалидов. Дискриминация — это отказ инвалиду под предлогом его физического состояния в получении работы, которую он может выполнять. Работодателей поощряют к приему на работу инвалидов по системе квот: предприятия, на которых работают более 20 чел., должны иметь в штате 3% официально зарегистрированных инвалидов.

В то время как законодательство защищает человека от наиболее явных форм расовой дискриминации и дискриминации по половому признаку, оно все же не может добиться равенства возможностей. Только небольшое число высоких постов занимают женщины и чернокожие граждане. Для того чтобы стимулировать принятие этих категорий граждан на работу и должное продвижение их по службе, многие организации получают название «работодатель, предоставляющий равные возможности». Значение этой фразы трудно определить четко, ясно одно: чтобы действительно соответствовать такому названию, организация нуждается в коренной перестройке политики найма, отбора, обучения персонала и т.д., а также во введении процедуры контроля и оценки результата. Для проведения такой программы понадобится собрать сведения о пропорции вновь зачисленных сотрудников, учеников, тех сотрудников, которые получили повышение, несмотря на принадлежность к проблемной группе (например, принадлежность к этническим меньшинствам). Кроме того, дисциплинарные взыскания и процедуры обжалования потребуют новых поправок к законодательству, чтобы предотвратить все виды дискриминации и создать возможность обращения для тех, кто считает, что его дискриминируют.

2. Общепризнанный принцип равенства в правах является международно-правовой основой зафиксированного в комментируемой статье положения о равных возможностях для реализации трудовых прав. Он закреплен в преамбуле и первых двух статьях Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), где говорится, что всем членам человеческой семьи присущи равные и неотъемлемые права, что все люди рождаются равными в правах и что каждый человек должен обладать всеми правами без какого бы то ни было различия по расе, цвету кожи, полу, языку, религии, политическим и иным убеждениям, национальному происхождению, социальному происхождению. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 2) речь идет о гарантиях осуществления провозглашенных в нем прав «без какой бы то ни было дискриминации».

Статья 10 Декларации ООН «О ликвидации дискриминации в отношении женщин» (7 ноября 1967 г.) провозглашает обязательность принятия всех надлежащих мер для обеспечения женщинам одинаковых прав с мужчинами в социально-экономической деятельности, в частности: а) права без дискриминации по признаку гражданского состояния или по другим признакам получать профессиональную подготовку, работать, свободно выбирать профессию и занятие и совершенствоваться в своей профессии и специальности; б) права на равную с мужчинами оплату и равное материальное обеспечение за равный труд; в) права на оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение и на материальное обеспечение в случае безработицы, болезни, по старости и в других случаях потери трудоспособности.

Вслед за Декларацией в ст. 11 Конвенции ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.) установлено, что государства-участники принимают все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин в области занятости с тем, чтобы обеспечить на основе равенства мужчин и женщин равные права, в частности: а) право на труд как неотъемлемое право всех людей; б) право на одинаковые возможности при найме на работу, в том числе применение одинаковых критериев отбора при найме; в) право на свободный выбор профессии или рода работы, на продвижение в должности и гарантию занятости, а также на пользование всеми льготами и условиями работы, на получение профессиональной подготовки и переподготовки, включая ученичество, профессиональную подготовку повышенного уровня и регулярную переподготовку; г) право на равное вознаграждение, включая получение льгот, на равные условия в отношении труда равной ценности, а также на равный подход к оценке качества работы; д) право на охрану здоровья и безопасные условия труда, в том числе на сохранение функции продолжения рода.

3. Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» запрещена дискриминация граждан по признаку принадлежности или непринадлежности к профсоюзам (ст. 9).

Принадлежность или непринадлежность к профсоюзам не влечет за собой какого-либо ограничения социально-трудовых, политических и иных прав и свобод граждан, гарантируемых Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ. Запрещается обусловливать прием на работу, продвижение по работе, а также увольнение лица принадлежностью или непринадлежностью его к профсоюзу.

4. Наиболее часто встречающимся видом дискриминации в трудовых отношениях в России является дискриминация по возрасту. Часто можно увидеть объявления о приеме на работу, в которых устанавливается предельный возраст работника, например приглашаются работники в возрасте до 30 лет и т.д.

5. Конвенция N 111 МОТ «О дискриминации в области труда и занятий» принята 25 июня 1958 г. Вступила в силу для СССР 4 мая 1962 г. Дискриминация представляет собой нарушение прав, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека. Термин «дискриминация» в соответствии со ст. 1 Конвенции включает: а) всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий; б) всякое другое различие, исключение или предпочтение, имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий, как они могут быть определены заинтересованным членом Организации по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.

Всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на специфических требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.

В целях рассматриваемой Конвенции термины «труд» и «занятия» включают доступ к профессиональному обучению, доступ к труду и к различным занятиям, а также условия труда.

6. Особенности применения комментируемой статьи анализируются в Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 ноября 2007 г. 83-Г07-7.

rulaws.ru

Законы РФ 2017

Российское законодательство в трудовой сфере максимально ориентировано на поддержку и помощь работникам. Одним из способов поощрения долговременного и качественного труда граждан служит награждение работников грамотами, медалями и званиями. Одни благодарности носят исключительно моральный аспект, другие же дают ряд льгот и преференций, например, звание «Ветерана труда». Предвидит ли изменения для ветеранов труда 2017 год можно сказать заранее уже сейчас.

СОДЕРЖАНИЕ

Изменения в определении ветеранов труда

Понятие «ветеран труда» для России не ново. Зародилось оно еще во времена СССР, когда работников поощряли за многолетний труд или работу в тяжелых условиях. Для советского гражданина вручение медали «Ветеран труда» имело только моральное значение. Материальных благ или льгот не было предусмотрено. Исключением являлись локальные поощрения трудящихся от своих предприятий и ведомств. Однако в РФ ветераны труда вошли в список категорий граждан, имеющих определенные льготы.

За период существования РФ в законодательство о ветеранах неоднократно вносились изменения, определяющие как порядок присуждения званий, так и полагающиеся бонусы или выплаты. Выплаты в разное время происходили из федерального или регионального бюджетов. Как следствие размер денежного пособия в Москве отличался от размера выплат в регионах.

На 2017 год установлено, что имеются федеральные выплаты, на которые могут претендовать все ветераны труда в РФ, и региональные. Порядок регулирования областных льгот полностью возложен на руководство областей, краев и республик. Региональные выплаты являются дополнением к федеральным, а не взаимоисключающими. Однако, для получения льгот и пособий федерального уровня гражданину необходимо соответствовать общероссийским критериям.

Как происходит присвоение звания ветеран труда

Федеральный закон «О ветеранах» предусматривает подробный перечень категорий граждан, обладающих правом на получение звания ветеран труда. Список подвергался изменениям в 2004, 2005 и 2015 годах. На будущий 2017 год в России правом получить статус «Ветеран труда» обладают:

Работники, награжденные ведомственными медалями «Ветеран труда» и имеющие необходимый стаж работы;

  • Несовершеннолетние, которые трудились в период ВОВ.
  • Награжденные ведомственными и государственными наградами в период СССР и РФ.
  • Те, кто был награжден Почетной грамотой Президента РФ.
  • Граждане, получившие ведомственные награды и выслугу лет, дающие право на статус «Ветеран труда».

Дополнительно в регионах могут быть приняты нормативные акты, определяющие статус ветеранов труда для местных работников. В основном это происходит в северных областях РФ, где предусматриваются дополнительные льготы для трудящихся в сложных климатических условиях, например, уменьшение порога минимального трудового стажа.

Как получить льготы ветеранам труда

Для получения льгот федерального уровня претендентам необходимо обратиться в отделение социальной защиты, в соответствии с регионом проживания. Назначение и выплата пособий, в также предоставление льгот не происходит, если гражданин не заявил о своем праве на них. Россиянину необходимо подготовить пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • трудовую книжку или иные варианты подтверждения наличия стажа;
  • удостоверения о награждении;
  • 2 фотографии;
  • справку с работы или Пенсионного Фонда.

Если подающее документы лицо уже является пенсионером, то дополнительно прилагается пенсионное удостоверение и СНИЛС.

Все бумаги могут быть поданы в копии, однако на момент обращения в отделение социальной защиты необходимо предоставить оригиналы или нотариально удостоверены копии для контроля и сличения.

Текущее российское законодательство не устанавливает возрастного ограничения для подачи документов и присвоения статуса ветеран труда. Оформить документы можно и работающему гражданину. Однако воспользоваться льготами можно лишь после выхода на пенсию.

Федеральные льготы для ветеранов труда в 2017 году

Получаемые льготы могут значительно отличаться в зависимости от регионов. Но федеральные преференции равны для населения, независимо от того, проживает гражданин в Ростовской области или Пермском крае. В 2017 году для Ветеранов труда предусмотрено:

  1. бесплатное лечение в государственных клиниках;
  2. субсидирование половины оплаты за жилье;
  3. налоговые льготы;
  4. право на внеочередной отпуск;
  5. бесплатный проезд в общественном транспорте;
  6. бесплатное протезирование в государственных стоматологических клиниках.

Региональные меры защиты

Регионы в РФ имеют неограниченные права в вопросах определения мер социальной защиты для местного населения. В части денежного пособия для ветеранов труда имеются различия в зависимости от области или края, где проживает человек. Также регионы могут устанавливать льготы. Рассмотрим на примере транспортного налога.

zakony2017.ru

РЕШЕНИЯ СУДОВ

Глава 3. Общие положения (Социальное партнерство в сфере труда) (ст.23-28)

Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА

Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 23. Понятие социального партнерства в сфере труда

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Социальное партнерство в сфере труда (далее — социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 24. Основные принципы социального партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:

уважение и учет интересов сторон;

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

полномочность представителей сторон;

свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Статья 25. Стороны социального партнерства

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

(часть вторая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 26. Уровни социального партнерства

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Социальное партнерство осуществляется на:

федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;

межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;

региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;

отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях );

территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.

Статья 27. Формы социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется в формах:

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

взаимных консультаций (переговоров ) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 28. Особенности применения норм настоящего раздела

Особенности применения норм настоящего раздела к государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

закон , 1027 просмотров.

www.jurburonosov.ru

Законы рф в сфере труда

1 марта 2017 года

Финансовое обеспечение предупредительных мер на травматизм

Финансовое обеспечение предупредительных мер на травматизм

Начнём с того, что с 1 января 2017 года предъявить к финансированию за счет средств ФСС России можно будет только СИЗ, изготовленные на территории РФ, а с 1 августа 2017 года — только СИЗ, изготовленные из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ.

Чем должно подтверждаться происхождение СИЗ и материалов?

Копии сертификатов (деклараций) соответствия тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, использованных для изготовления специальной одежды, техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876

Таким образом, если в 2017 году к финансированию за счёт средств ФСС России будут предъявлены СИЗ, не являющиеся российскими, а равно СИЗ, изготовленные из тканей и материалов, страной происхождения которых не является РФ, в возмещении затрат в указанной части со стороны ФСС России будет отказано. При этом, конечно, отметим, что само по себе приобретение и использование СИЗ, изготовленных за пределами РФ, не запрещено.

В системе «Техэксперт: Охрана труда» данным вопросам посвящён справочный материал «Возмещение затрат на мероприятия по охране труда из ФСС».

Физические факторы на рабочих местах

С 1 января 2017 года необходимо будет руководствоваться новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к физическим факторам на рабочих местах.

Речь в данном случае идёт о положениях СанПиН 2.2.4.3359-16.

СанПиН 2.2.4.3359-16 установлены санитарно-эпидемиологические требования

К физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов

К организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих

СанПиН, в частности, определены меры, которые должны приниматься работодателем для снижения негативного воздействия на работников следующих физических факторов:

— шума и вибрации;

— инфразвука, воздушного и контактного ультразвука;

— электрических, магнитных и электромагнитных полей;

— лазерного и ультрафиолетового излучения;

— освещения на рабочих местах.

Отметим, что вредное воздействие данных факторов может быть выявлено как в процессе осуществления работодателем производственного контроля на предприятии, так и в ходе идентификации и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов в рамках проведения спецоценки условий труда уполномоченными организациями.

Подчеркнём, что СанПиН 2.2.4.3359-16 по-новому оценивает воздействие на работников электромагнитных полей в производственных условиях. При этом санитарные нормы, касающиеся отдельных физических факторов (например, шума — в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96), продолжат действовать, но с учётом вновь принятых СанПиН.

Важно помнить, что соблюдение требований СанПиН является обязательным как для работников, так и для работодателей.

Несоблюдение СанПиН чревато привлечением к административной ответственности:

— за нарушение государственных нормативных требований охраны труда (статья 5.27_1 КоАП РФ);

— за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (статья 6.3 КоАП РФ).

Независимая оценка квалификации

Законом урегулированы отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

Независимая оценка квалификации — процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, проведенная центром оценки квалификаций.

Подтверждать соответствие квалификации положениям профстандарта работнику необходимо потому, что работодатель обязан применять профстандарты в части требований к квалификации работника, выполняющего определенную трудовую функцию, если указанные требования установлены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ.

Предварительно для повышения квалификации работник может быть направлен работодателем на профессиональное обучение. Если же работодатель посчитает необходимым уволить сотрудника, обладающего недостаточной квалификацией, ему необходимо будет провести аттестацию такого работника.

Кроме того, следует учитывать и требования Федерального закона от 03.07.2016 N 239-ФЗ, которым определены гарантии и компенсации для работников, направляемых на прохождение независимой оценки квалификации.

Так, при направлении работника на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы за ним необходимо будет сохранить:

— место работы (должность);

— среднюю заработную плату по основному месту работы.

Отметим также, что оплата прохождения независимой оценки квалификации должна будет осуществляться за счет средств работодателя.

Форма 4-ФСС

В форме 4-ФСС содержатся сведения о взносах на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Требованиями приказа ФСС России необходимо будет руководствоваться при представлении формы 4-ФСС начиная с I квартала 2017 года.

Отметим, что формой 4-ФСС предусматривается представление её в ФСС России на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Трудовой договор на микропредприятиях

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 348-ФЗ, вступающему в силу с 1 января 2017 года, работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и др.).

Однако в случае принятия такого решения работодатель должен будет заключить с работником трудовой договор в соответствии с типовой формой. В свою очередь, типовой формой трудового договора предусмотрен раздел VI «Охрана труда«, в котором должны быть указаны сведения об условиях труда на рабочем месте, о проведении инструктажа по охране труда, о прохождении медосмотров и о предоставлении работнику средств индивидуальной защиты.

Обучение безопасности труда

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

docs.cntd.ru

Jurik-Phys.Net

Простота и ясность

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

Боковая панель

Поддержать проект

Содержание

Нормативно-правовые акты РФ в сфере БЖД.

Понятие НПА

Нормативно-правовой акт (НПА) — официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения.

Основные признаки НПА:

По юридической силе НПА делятся на:

В классическом понимании закон — это нормативный правовой акт, содержащий первичные (изначальные) юридические нормы.

К подзаконным актам относятся НПА, которые издаются на основе и во исполнение законов. К ним можно отнести постановления, распоряжения, инструкции и т.д.

Совокупность НПА составляет законодательную систему, которая строится по строго иерархической структуре. НПА вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов.

Основные НПА в сфере БЖД

В соответствии с вышеизложенным к основным НПА в сфере обеспечения БЖД в РФ относятся: Конституция РФ, Федеральные законы (ФЗ), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, региональные законы и т.д.

Понятие подзаконных НПА

В «законах» требования по обеспечению БЖД формулируются, как правило, в самом общем виде. Дальнейшая конкретизация этих требований осуществляется в подзаконных нормативно-правовых актах.

Общепринятой считается следующая классификация подзаконных нормативных актов.

Подзаконные НПА в сфере БЖД

С точки зрения обеспечения требований БЖД наибольший интерес вызывают следующие НПА:

jurik-phys.net

Популярное:

  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Удо дора пеш Про Удо Диркшнайдера (Udo Dierkschneider) (rss) Индекс любви: 4.33 (13/3) 20/11/03, РВСН.Это супер! Его музыка и практически неимеющая аналогов манера исполнения полны энергии, а его дуэт с Доро Пеш не сравним с попсовым […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Пенсия ребёнку-инвалиду в апреле Пенсия по инвалидности ребенка Государство поддерживает незащищенные слои населения различными методами: пенсиями, льготами. Дети-инвалиды имеют право на получение выплат на федеральном и региональном уровнях, однако в основном […]
  • Заявление на единый жилищный документ Единый жилищный документ В век информационных технологий бумажная волокита постепенно уходит в прошлое. Наша повседневная жизнь постепенно наполняется разнообразными нововведениями, призванными упростить получение справок и […]
  • Судебно-медицинская экспертиза архангельск ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Адрес: 163045, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Самойло, 21 Телефон: +7 (8182) 212753, +7 (8182) 212752 Факс: +7 (8182) 229181 Подразделения 163045, […]
  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Справки об отсутствии судимости минск Справки о судимости Для получения справки об отсутствии судимости и (или) привлечении к административной ответственности на несовершеннолетнего ребенка с заявлением обращается один из родителей. При подаче заявления родителю […]