Законы здравохранения

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗДРАВООХРАНЕНИИ

— совокупность законов, постановлений и других правовых актов и норм, издаваемых государством по вопросам охраны здоровья населения. Законы о здравоохранении в СССР стали издаваться с первых дней Советской власти. Вслед за декретами о мире, о земле и Декларацией прав народов России были приняты постановления о 8-часовом рабочем дне, продолжительности и распределении рабочего времени, о бесплатной передаче больничным кассам всех лечебных учреждений и предприятий, Положение о страховании на случай болезни и др. Становление 3. о з. осуществлялось по указаниям и под личным руководством В. И. Ленина. За подписью В. И. Ленина было опубликовано более 200 постановлений и декретов по вопросам охраны здоровья народа. В Программе, принятой на VIII съезде РКП(б) в 1919 г., определившей основные направления развития и принципы организации советского здравоохранения, предусматривалось, в частности, «создание санитарного законодательства». Советское 3. о з. и в дальнейшем создавалось и развивалось в соответствии с директивами и постановлениями съездов партии, пленумов ЦК, постановлениями съездов Советов и Советского правительства.

Цель советского 3. о з.— укрепление законности в области общественных отношений по вопросам охраны народного здоровья; оно призвано способствовать постоянному совершенствованию и улучшению здравоохранения. Верховным Советом СССР 19 декабря 1969 г. утверждены «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении». Законом закреплены принципы и формы медпомощи населению в СССР — государственный характер, плановость развития, бесплатность, общедоступность, высокая квалификация оказываемой помощи, профилактическое направление советского здравоохранения, система широких мероприятий по охране материнства и детства, обеспечение сан.-эпид. благополучия населения и др. Подчеркивается, что охрана здоровья населения — обязанность всех государственных органов и общественных организаций. Вместе с тем закон возлагает и на граждан обязанность бережно относиться к своему здоровью и здоровью других членов общества. Законом регламентируется порядок леч.-проф. помощи населению. В нем сказано, что специализированная медпомощь населению оказывается в поликлиниках, б-цах, диспансерах и других леч.-проф. учреждениях, а также скорой помощью и медпомощью на дому; медпомощь оказывается по месту жительства и по месту работы; пострадавшим от несчастных случаев или требующим срочной медпомощи она оказывается ближайшим леч.-проф. учреждением. Первую неотложную медпомощь мед. и фарм. работники обязаны оказывать гражданам в дороге, на улице, в других общественных местах и на дому. Исполкомы Советов народных депутатов, руководители предприятий, учреждений и организаций и другие должностные лица обязаны содействовать медработникам в оказании безотлагательной медпомощи гражданам, предоставлять транспорт, средства связи и иную необходимую помощь.

В этом законе уделено большое внимание сан.-эпид. благополучию населения СССР, к-рое обеспечивается проведением комплексных сан.-гиг. и сан.-противоэпид. мероприятий и системой гос. сан. надзора (см. Санитарный надзор государственный).

Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении стали одним из первых в мире кодексов о здравоохранении, к-рый охватывает общими законодательными нормами все стороны и отрасли леч.-проф. и сан.-противоэпид. деятельности. По мере развития нашего общества на пути коммунистического строительства совершенствуется советское законодательство, в т. ч. в области здравоохранения. Это нашло яркое выражение в новой Конституции СССР — конституции развитого социалистического общества. В ней сказано, что «граждане СССР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами». Среди других прав гарантированы право на труд, право на отдых, право на жилише. ripaво на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, а также полной или частичной утраты трудоспособности. Статья 42 гарантирует право на охрану здоровья, она гласит: «Граждане СССР имеют право на охрану здоровья. Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; расширением сети учреждений для лечения и укрепления здоровья граждан; развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарии: проведением широких профилактических мероприятий; мерами по оздоровлению окружающей среды; особой заботой о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием; развертыванием научных исследований, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, на обеспечение долголетней активной жизни граждан».

См. также Здравоохранение, Здравоохранение в СССР, Курорты, Охрана материнства и детства, Охрана окружающей среды, Санитарно-эпидемиологическая служба СССР

www.bibliotekar.ru

Страницы / Пост. Пр-ва РФ № 1006. / Законы РФ, регламентирующие медицинскую деятельность в России, в т.ч. на возмездной основе.

Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
*Т.е. государство принимает на себя обязанность осуществлять целый комплекс мер по охране здоровья.

Текст ФЗ № 323 можно посмотреть по ссылке или скачать в формате .doc
Статья 2, подпункт 3 Федерального закона дает определение понятию «медицинская помощь» .
Под медицинской помощью подразумевается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинские услуги — это медицинское вмешательство или комплекс медицинскихских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (*статья 2 подпункт 4).

Статья 37 : медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с ** порядками оказания медицинской помощи , обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе ** стандартов медицинской помощи.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Статья 15. Возмещение убытков. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Статья 151. Компенсация морального вреда. Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Уголовный кодекс Российской Федерации .

Статья 109 Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
Статья 118. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
Статья 120. Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации.
Статья 121. Заражение венерической болезнью.
Статья 122. Заражение ВИЧ-инфекцией.
Статья 123. Незаконное производство аборта.
Статья 124 Неоказание помощи больному.
Статья 125. Оставление в опасности.
Статья 293. Халатность. если это повлекло по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.
Статья 236. Нарушение санитарно — эпидемиологических правил.
Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей.

Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (можете ознакомиться, перейдя по данной ссылке) ;

Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральный закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указаной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» ) «.

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. N 1152 «Об утверждении положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности».

Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2012 г. N 970 «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий».

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2017 г. № 1492
«О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов» можно скачать по данной ссылке (формат файла .pdf)

Приказы Министерства здравоохранения РФ о ** Порядках оказания медицинской помощи по профилям заболеваний.

Приказы Министерства здравоохранения РФ о ** Стандартах оказания медицинской помощи по профилям заболеваний.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. № 121н “ Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях”.

___________
символом -*- отмечены мои (Белов А.Б.) примечания.
** Порядки оказания медицинской помощи и стандарты отдельных видов медицинской помощи выступают основой программы государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи и обязательны к исполнению всеми медицинскими организациями независимо от формы собственности и территориального размещения. Правове понятие Порядков и Стандартов я попытался изложить в данной статье сайта.

potencya.com

Научная электронная библиотека

Лекция 3. Общая характеристика законодательства РФ о здравоохранении.

Национальное законодательство РФ представлено многоуровневой системой — это, прежде всего Конституция РФ, затем Федеральные законы, указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, приказы Министерства здравоохранения и социального развития. Законодательство субъектов РФ играет тоже огромную роль в формировании нормативной базы законодательства о здравоохранении.

Ускорение научно-технического прогресса, внедрение достижений науки и техники в различные сферы общественной жизни, с одной стороны, приводит к облегчению существования человека в природной среде, с другой — имеет и обратную сторону: резкое ухудшение экологической ситуации на земном шаре, изменение климата, глобальные техногенные катастрофы подрывают физическое и психическое здоровье человека. Поэтому фокус внимания законодателей развитых стран мира все больше и больше смещается сегодня в сторону обеспечения правового регулирования общественных отношений в сфере охраны здоровья граждан. Этому способствует в первую очередь достаточно бурное развитие данной сферы общественных отношений в постиндустриальных странах, обусловленное повышением внимания населения к состоянию здоровья. И, что не менее важно, реальные возможности, как населения, так и государственных институтов обеспечивать достойное финансирование отрасли, а также ряд других факторов. Во всех современных правовых системах развитых стран имеются более или менее обширные комплексы нормативных актов, регулирующих отношения в одной из наиболее социально значимых для современного государства сфер общественной жизни — сфере здравоохранения. Существенно с большими трудностями и проблемами, чем в этих странах, формируется подобный комплекс и в Российской Федерации. Рассмотрим основные законы, принятые законодателем в этой области за минувшее десятилетие:

— Федеральный закон от 18.06.2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— Федеральный закон от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

— Федеральный закон от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах»;

— Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

— Федеральный закон от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

— Федеральный закон от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ — инфекции)»;

— Федеральный закон от 23.02.1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»;

— Закон РФ от 09.06.1993 г. №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»;

— Закон РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии»;

— Закон РФ от 22.12.1992 г. №4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

— Закон РФ от 02.07.1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

— Закон РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Имея свои собственные цели и задачи указанные нормативно-правовые акты (и возглавляемые ими институты законодательства), взятые в отдельности, выполняют свою роль в достижении общей социальной задачи — обеспечение правовой, законодательной базой деятельности по охране здоровья граждан.[1]

В соответствии со ст. 15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.[2] Заложив основополагающие принципы охраны здоровья граждан (охрана здоровья и медицинская помощь, запрет проведения медицинских и научных опытов) Конституция определила в 41 ст. государственную политику закрепив принцип бесплатности оказания медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счёт средств соответствующих бюджетов, страховых взносов и других поступлений. Механизм же обеспечения закреплённых Конституцией прав граждан должен реализоваться на других уровнях законодательства об охране здоровья граждан. Сегодня именно реализация принципа бесплатности оказания медицинской помощи является наиболее активно обсуждаемой темой из-за её социальной значимости.

Базовым нормативным актом, регулирующим оказание медицинской помощи в РФ являются Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487‑1.[3] В соответствии со ст. 1 Основ охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Основы определили полномочия Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области охраны здоровья, организацию охраны здоровья и права граждан и отдельных групп населения в РФ, медицинскую деятельность по планированию семьи и регулировании репродуктивной функции человека, медицинскую экспертизу, права и социальную поддержку медицинских и фармацевтических работников, ответственность за причинение вреда здоровью граждан. Основы необходимо рассматривать как ключевой Федеральный закон, на основе которого строится всё остальное законодательство об охране здоровья граждан — «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», «О лекарственных средствах», «О медицинском страховании граждан в РФ», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», «О трансплантации органов и (или) тканей человека» и т.д. Кроме «специальных медицинских» законов законодатель закрепил регулирование охраны здоровья граждан и деятельности медицинских работников в других Федеральных законах — Трудовом, Уголовном, Семейном, Уголовно-процессуальном кодексах, Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ законодательно по сравнению с другими сферами мало представлены в здравоохранении и имеют единичный характер. Наиболее социально значимыми из них являются Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ достаточно многочисленны и в своей основе разрабатывают механизм реализации Федеральных законов. Например, приказом Минздрава России от 20.12.2001 N 460 утверждена Инструкция «По констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга», приказом от 30.12.2004 г. №336 установлена оплата руководителей Федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.[4]

Таким образом, законодательство о здравоохранении в настоящий момент достаточно многочисленно и разрозненно. Хотя базовый закон -Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487‑1 содержит основные механизмы реализации прав граждан при оказании медицинской помощи, однако содержание указанных механизмов в ненормативных актах РФ часто мешает их практической реализации из-за неоднозначности толкования и противоречивости.

[1] Сергеев Ю.Д., Милушин М.И. О теоретических основах и концепции национального медицинского права // Медицинское право. — Москва, 2003. — № 3. — Стр. 3-8.; Сергеев Ю.Д., Милушин М.И. Становление и теоретические проблемы Российского законодательства о здравоохранении // Медицинское право. — Москва, 2005. — №3. — Стр. 4-7.

[2] Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря (№ 237).

[3] Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1318; Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. М., 1993.

www.monographies.ru

Законы здравохранения

от 17 февраля 2004 года N 7-ОЗ

(с изменениями на 28 февраля 2018 года)

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
28 января 2004 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», иными федеральными законами и Уставом Кемеровской области принят в целях обеспечения конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Глава I. Общие положения

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, установленные федеральным законодательством, а также для целей настоящего Закона следующие понятия:

государственная система здравоохранения Кемеровской области — система, включающая в себя исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий полномочия в сфере охраны здоровья, а также подведомственные ему медицинские организации;

лекарственное обеспечение — совокупность организационных мер, материальных и финансовых средств, направленных на гарантированное, своевременное и качественное удовлетворение общественной потребности в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения;

льготное лекарственное обеспечение — лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в соответствии с действующим законодательством;

государственные учреждения здравоохранения Кемеровской области — юридические лица, имущество которых находится в государственной собственности Кемеровской области и закреплено за ними на праве оперативного управления и уставной целью деятельности которых является деятельность в сфере здравоохранения;

молодой специалист — медицинский или фармацевтический работник в возрасте до 30 лет, завершивший обучение в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования или в организации дополнительного профессионального образования (по программе аспирантуры, интернатуры, ординатуры) и впервые поступивший на работу по полученной специальности в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения Кемеровской области.

Статья 2. Принципы здравоохранения в Кемеровской области

Принципами здравоохранения в Кемеровской области являются принципы охраны здоровья граждан в Российской Федерации, установленные Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также:

охрана здоровья матери и ребенка;

стандартизация медицинских технологий;

преемственность этапов оказания медицинской помощи;

обеспечение качества медицинской помощи при эффективном использовании ресурсов государственной системы здравоохранения Кемеровской области.

Глава 2. Государственное регулирование и управление в сфере охраны здоровья

Статья 3. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере охраны здоровья

Совет народных депутатов Кемеровской области принимает законы Кемеровской области в сфере охраны здоровья, а также осуществляет иные полномочия в сфере охраны здоровья, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кемеровской области, настоящим Законом, иными законами Кемеровской области.

Статья 4. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере охраны здоровья

Коллегия Администрации Кемеровской области осуществляет следующие полномочия в сфере охраны здоровья:

1) утверждение программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;

2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной системы здравоохранения Кемеровской области и частной системы здравоохранения;

3) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

4) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

5) установление порядка организации обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

6) установление порядка и условий обеспечения права несовершеннолетних на медицинскую консультацию без взимания платы при определении их профессиональной пригодности;

7) установление условий, в соответствии с которыми дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Кемеровской области;

8) установление порядка занятия народной медициной;

9) введение и отмена на территории Кемеровской области ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

11) установление размера надбавок к должностным окладам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда для предусмотренных федеральным законодательством отдельных категорий медицинских, фармацевтических и других работников государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области;

12) установление в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», законами Кемеровской области порядка обслуживания ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в поликлиниках и других медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередного оказания медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

13) установление порядка бесплатного ежегодного диспансерного обследования в поликлиниках и других медицинских учреждениях Кемеровской области категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах»;

14) создание комиссии по формированию государственных заданий для медицинских организаций по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи;

15) создание условий для развития и материально-технического оснащения государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области;

16) установление размера и порядка выплаты единовременного денежного пособия в случае гибели работников государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований;

17) установление порядка предоставления денежной выплаты детям, страдающим онкологическими заболеваниями;

17-1) установление порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и осуществляющим деятельность в сфере охраны здоровья;

18) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Кемеровской области, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, в том числе направленных на защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и создание условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.

Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющего полномочия в сфере охраны здоровья

1. Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области — орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий полномочия в сфере охраны здоровья.

2. Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области осуществляет следующие полномочия в сфере охраны здоровья:

1) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;

2) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

3) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

4) участие в разработке и реализации в соответствии с действующим законодательством Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее также — Территориальная программа), включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

5) организация оказания населению Кемеровской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Кемеровской области, подведомственных исполнительным органам государственной власти Кемеровской области;

5.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Кемеровской области;

5-2) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Кемеровской области;

6) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

7) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Кемеровской области;

8) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

10) участие в реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информировании населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

11) информирование населения Кемеровской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Кемеровской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

11.1) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках Территориальной программы не по территориально-участковому принципу;

12) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

13-1) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

14) осуществление на территории Кемеровской области иммунопрофилактики инфекционных болезней;

15) координация деятельности государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области в пределах полномочий, установленных действующим законодательством для учредителя;

16) координация деятельности медицинских организаций в части реализации Территориальной программы;

17) взаимодействие с общественными объединениями (в том числе с профессиональными ассоциациями), осуществляющими деятельность в сфере здравоохранения;

18) разработка проектов нормативных правовых актов и утверждение в пределах своей компетенции правовых актов в сфере здравоохранения;

19) ежегодное представление Губернатору Кемеровской области доклада о состоянии здоровья населения Кемеровской области;

20) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Кемеровской области для определенных категорий граждан;

21) координация деятельности по подготовке кадров в сфере охраны здоровья граждан;

22) направление граждан, нуждающихся в оказании дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи, в медицинские учреждения, участвующие в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета, в соответствии с действующим законодательством;

23) назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, а также исполняющих обязанности руководителей указанных учреждений;

24) создание аттестационной комиссии Кемеровской области в соответствии с Положением о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденным в соответствии с действующим законодательством;

25) утверждение порядка проведения аттестации для присвоения работникам государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, не являющимся медицинскими и фармацевтическими работниками, квалификационной категории;

25-1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;

25-2) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области в сфере здравоохранения;

25-3) предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и осуществляющим деятельность в сфере охраны здоровья, направление предусмотренных пунктом 2 статьи 31.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» сведений о данных организациях — получателях государственной поддержки в орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки;

26) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Кемеровской области, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, в том числе направленных на защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и создание условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.

Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющего полномочия в сфере охраны здоровья

1. Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области — исполнительный орган государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющий полномочия в сфере охраны здоровья.

2. Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области осуществляет следующие полномочия в сфере охраны здоровья:

1) полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

2) выдача разрешений на занятие народной медициной гражданам на территории Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством;

3) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, Уставом Кемеровской области, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, в том числе направленных на защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и создание условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.

Статья 6-1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья относятся:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и с пунктом 1-1 настоящей статьи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии со статьей 6-3 настоящего Закона;

3) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

4) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

5) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии со статьей 6-4 настоящего Закона;

6) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1-1. В соответствии с настоящим Законом под созданием условий для оказания медицинской помощи населению понимается осуществление комплекса правовых, организационных, экономических, материально-финансовых и информационных мер, принимаемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

2. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района) по вопросам реализации положений, установленных пунктом 1 настоящей статьи, вправе заключать соглашения с Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 6-2. Утратила силу

Статья 6-3. Информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий

1. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования обеспечивают информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

2. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляется путем доведения до населения следующих сведений:

1) перечней социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

2) сведений о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

3) сведений об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

4) сведений об уровне заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

5) показателей смертности от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) сведений о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

7) сведений о принимаемых мерах, направленных на предотвращение возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и минимизацию последствий такого распространения;

8) иных необходимых сведений.

3. Информирование населения об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий осуществляется путем доведения до населения следующих сведений:

1) сведений о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли, симптомах заболеваний;

2) сведений о причинах возникновения эпидемий и об условиях, способствующих их распространению;

3) сведений об эпидемических очагах;

4) сведений о принимаемых мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая сведения о проводимых карантинных мероприятиях, о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий.

4. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляется на основе ежегодных статистических данных в срок не позднее 30 дней со дня их получения органами местного самоуправления.

5. Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии осуществляется незамедлительно после непосредственного обнаружения угрозы возникновения или возникновения эпидемии либо получения органами местного самоуправления сведений об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии от органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии осуществляется в течение дня, следующего за днем получения органами местного самоуправления сведений о прекращении угрозы возникновения или об окончании (локализации) эпидемии от органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

6. Информирование населения осуществляется посредством:

1) размещения в общественных местах стендов, содержащих соответствующую информацию;

2) организованных встреч с населением;

3) доведения соответствующих сведений до населения через средства массовой информации;

4) размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

6) использования иных форм информирования населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6-4. Реализация на территориях муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

1. Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований реализуют на территориях муниципальных образований в пределах своих полномочий:

1) мероприятия по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний в рамках системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний;

2) мероприятия по профилактике неинфекционных заболеваний в рамках системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни;

3) мероприятия по формированию здорового образа жизни у граждан начиная с детского возраста.

2. Мероприятия по формированию здорового образа жизни у граждан начиная с детского возраста включают в себя:

1) формирование у граждан мотивации к занятиям физической культурой и спортом и создание необходимых для этого условий;

2) формирование у граждан современного уровня знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;

3) формирование у граждан мотивации к отказу от злоупотребления алкогольной продукцией и табаком и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

4) формирование у граждан мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;

5) популяризацию здорового образа жизни;

6) информирование граждан о факторах риска для их здоровья;

7) иные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан.

Статья 7. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

1. На территории Кемеровской области медицинская помощь предоставляется в соответствии с Территориальной программой.

2. Территориальная программа утверждается законом Кемеровской области по представлению Губернатора Кемеровской области.

3. В целях реализации Территориальной программы устанавливаются государственные задания для медицинских организаций по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4. Медицинские организации направляют предложения по разработке государственных заданий по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствующие органы управления в сфере охраны здоровья. Предложения разрабатываются на основе анализа потребности населения, нормативов объемов медицинской помощи, нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

Глава 3. Некоторые вопросы организации лекарственного обеспечения и оказания медицинской помощи

Статья 8. Льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания

1. В рамках оказания государственной социальной помощи отдельные категории граждан, определенные Федеральным законом «О государственной социальной помощи», бесплатно обеспечиваются лекарственными препаратами в соответствии с перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 2724-р, медицинскими изделиями, отпускаемыми по рецептам врачей на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2016 N 2229-р, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2016 N 2622-р.

3. Граждане, страдающие жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни или инвалидности, в соответствии с перечнем жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 N 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента», бесплатно обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2885-р.

4. Обеспечение лекарственными препаратами, отпускаемыми населению в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2885-р.

5. Обеспечение лекарственными препаратами, отпускаемыми населению в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, осуществляется согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2885-р.

6. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется бесплатное обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2885-р, медицинскими изделиями, имплантируемыми в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2016 N 2229-р, а также донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания.

7. Льготное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, в случаях, установленных пунктами 3, 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, определенном департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области.

Статья 9. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет

1. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет осуществляется при условии, что среднедушевой доход семьи или одиноко проживающей беременной женщины не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кемеровской области.

2. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет осуществляется по заключению врачей при наличии показаний, установленных департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области.

3. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин осуществляется при сроке беременности свыше 12 недель.

4. Обеспечение полноценным питанием кормящих матерей осуществляется при грудном вскармливании до достижения ребенком возраста одного года.

5. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет осуществляется в соответствии с порядком, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 10. Межтерриториальные медицинские объединения

В целях повышения доступности оказания медицинской и медико-социальной помощи путем заключения соглашений субъектами государственной системы здравоохранения Кемеровской области и частной системы здравоохранения могут быть организованы межтерриториальные медицинские объединения.

Для эффективного взаимодействия субъектов государственной системы здравоохранения Кемеровской области и частной системы здравоохранения в предоставлении населению медицинской помощи в рамках деятельности каждого межтерриториального медицинского объединения создается координационный совет, действующий на основании типового положения, утверждаемого Коллегией Администрации Кемеровской области.

Органом, осуществляющим выработку предложений по вопросам деятельности межтерриториального медицинского объединения, является уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти Кемеровской области.

Глава 4. Отдельные положения по обеспечению контроля в сфере охраны здоровья

Статья 11. Осуществление на территории Кемеровской области контроля в сфере охраны здоровья

1. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности на территории Кемеровской области осуществляют:

1) управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области — государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности при осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

2) департамент охраны здоровья населения Кемеровской области — ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в отношении подведомственных ему организаций;

3) органы, организации государственной системы здравоохранения Кемеровской области и частной системы здравоохранения — внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

2. Государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств на территории Кемеровской области осуществляют управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, исполнительный орган государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области.

3. При осуществлении на территории Кемеровской области контроля в сфере охраны здоровья операторами информационных систем в сфере здравоохранения, осуществляющими сбор, хранение, обработку и предоставление информации об органах, субъектах государственной системы здравоохранения Кемеровской области и частной системы здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности, являются органы, указанные в пунктах 1 — 2 настоящей статьи, и организации, назначенные указанными органами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Осуществление на территории Кемеровской области государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности на территории Кемеровской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 13. Осуществление на территории Кемеровской области ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности на территории Кемеровской области осуществляется путем:

1) проведения проверок применения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

2) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

3) проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 14. Осуществление на территории Кемеровской области внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности на территории Кемеровской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 15. Осуществление на территории Кемеровской области государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств

1. Государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств на территории Кемеровской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области посредством осуществления лицензионного контроля фармацевтической деятельности.

2. Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области.

Глава 5. Отдельные положения по социальной защите и защите профессиональных интересов медицинских, фармацевтических и других работников здравоохранения

Статья 16. Социальная защита медицинских, фармацевтических и других работников здравоохранения

1. Медицинские, фармацевтические и другие работники здравоохранения имеют право на:

обеспечение условий своей деятельности в соответствии с требованиями трудового законодательства;

переподготовку за счет работодателя согласно установленным в соответствии с действующим законодательством срокам аттестации на базе образовательных организаций высшего образования или организаций дополнительного профессионального образования (по программе аспирантуры, интернатуры, ординатуры), имеющих лицензию и прошедших аккредитацию в установленном порядке;

получение долгосрочных целевых жилищных займов в соответствии с законодательством Кемеровской области.

3. Работникам государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, работающим круглосуточно, за счет средств областного бюджета выплачивается надбавка за работу в вечернее время (с 18 до 22 часов) при многосменном режиме работы (две и более смены) в размере 20 процентов тарифной ставки. Порядок начисления и выплаты надбавки за работу в вечернее время устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

4. Доплаты, надбавки и иные денежные выплаты медицинским, фармацевтическим работникам и иным работникам здравоохранения могут устанавливаться Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 17. Социальная поддержка граждан, имеющих почетные звания «Народный врач СССР», «Заслуженный врач РСФСР», заслуженного врача союзных республик, входивших в состав СССР, «Заслуженный врач Российской Федерации».

Статья 17. Социальная поддержка граждан, имеющих почетные звания «Народный врач СССР», «Заслуженный врач РСФСР», заслуженного врача союзных республик, входивших в состав СССР, «Заслуженный врач Российской Федерации», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации»

1. Граждане, осуществляющие трудовую деятельность в государственных учреждениях здравоохранения Кемеровской области и удостоенные до 1 января 2014 года почетных званий «Народный врач СССР», «Заслуженный врач РСФСР», заслуженного врача союзных республик, входивших в состав СССР, «Заслуженный врач Российской Федерации», «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации», имеют право на получение ежемесячного социального пособия.

2. Размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного социального пособия устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 18. Социальная поддержка молодых специалистов

1. Молодому специалисту, заключившему до 20 сентября года окончания профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего профессионального образования или организации дополнительного профессионального образования (по программе аспирантуры, интернатуры, ординатуры) трудовой договор с медицинской организацией государственной системы здравоохранения Кемеровской области, расположенной в сельском населенном пункте, рабочем поселке, поселке городского типа, выплачивается единовременное социальное пособие.

2. Единовременное социальное пособие возвращается молодым специалистом в полном объеме в случае расторжения трудового договора до истечения 3 лет со дня его заключения по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 77, статьей 80, пунктами 5 — 11 статьи 81, пунктами 4, 8 статьи 83, статьей 84 Трудового кодекса Российской Федерации.

3. Размер, порядок назначения и выплаты единовременного социального пособия устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.

docs.cntd.ru

Популярное:

  • Нотариальные действия совершаемые нотариусами и другими лицами Глава VIII. НОТАРИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ НОТАРИУСАМИ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ Раздел II. НОТАРИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ПРАВИЛА ИХ СОВЕРШЕНИЯ Статья 35. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами (в ред. […]
  • Сайт октябрьского суда г Пензы Октябрьский районный суд г. Пензы Пензенской области История Октябрьского районного суда начинается с 1963 года, когда бывший Заводской район г. Пензы был переименован в Октябрьский. В настоящее время это один из самых крупных […]
  • Подать заявление в загс в ульяновске Свадебный кортеж ЗАГСы Ульяновска Дворец Бракосочетания Адрес: 432700 Ульяновск, ул. Гимова, 3. Тел. (8422) 44-30-24, 44-21-38, 44-06-62 (специалисты), 44-30-03 (архив) Подавать заявление за 5 недель до свадьбы, в среду и […]
  • Градостроительный закон г москвы Закон г. Москвы от 28 июня 2017 г. N 19 "О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и статью 74 Закона города Москвы от 25 июня 2008 […]
  • Пенсионный фонд 400 закон Сроки вступления в силу положений Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ 1. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году 2. Продолжительность страхового […]
  • Общежитие закон о приватизации Как приватизировать жилое помещение в общежитии? Жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилфондов […]
  • Правила дорожного движения по билетам пдд 2018 ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля […]
  • Отзыв на исковое заявление пенсионного фонда ВОЗРАЖЕНИЯ на апелляционную жалобу От Истца: ФИО Адрес: 119454, Москва, ул. Удальцова Ответчик: Государственное Учреждение - Главное управление Пенсионного фонда России № 2 по г. Москве и Московской области Адрес: 121596, г. […]