Занятия для детей правила дорожного движения

Занятие по основам пдд в старшей группе: «Правила дорожного движения»

— закрепить с детьми правила дорожного движения;

— узнать, что люди ходят по тротуару;

— узнать назначение сигналов светофора;

— ознакомить с дорожными знаками.

— учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными;

— воспитывать бережное отношение к своей жизни.

— усовершенствовать умение вырезать фигуры круглой формы;

— вызывать положительные эмоции во время изобразительной деятельности.

Ход занятияпо основам пдд в старшей группе детского сада

Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

— Дети, о чем этот стишок?

— Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?

— Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

— Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

— А что тут трудного?

— Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе — это не тропинка. Настоящий пешеход — это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

— Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

— Пассажир — это кто?

— Водитель — это кто?

— Пешеход — это кто?

— Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

— Посмотрите внимательно на доску.

Это дорожные знаки

И водителям и пешеходам,

И тем, кто ездит, и тем, кто ходит.

— Дети, когда вы с родителями ходили из садика домой, когда вы ездили с родителями в город, или же когда мы с вами ходили на прогулку, то вы очень часто встречали различные дорожные знаки, но не понимали, что те знаки означают. Поэтому сегодня мы научимся с вами некоторые дорожные знаки читать.

— Помните, что улицу можно переходить только тогда, когда нет около машин или когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам этого не делать, потому что вы еще маленькие. Но если так случилось, что вам надо перейти улицу, то помните, что переходить улицу надо только шагом, не торопясь. И переходить ее можно только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» — это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода.

— Как вы думаете, почему эти белые полоски называют зебра?

— Так, молодцы. Действительно есть такое животное.

— Сейчас познакомимся со следующим знаком. Вот этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицу переходить нельзя. Это опасно.

— Следующий знак означает, что недалеко есть пункт медицинской помощи. Если на дороге происходит какая авария, то с помощью этого знака можно быстро найти медицинскую помощь.

— Вот еще один знак. Он называется «Осторожно. Дикие животные». Послушайте маленькую историю. «Машина едет по дороге. Справа и слева лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные». Выбегает маленький зайчик. Он хочет перейти дорогу и как можно скорее попасть домой к маме-зайчихе. Водитель едет по дороге медленно, смотрит на знак и пропускает зайчика. А если бы не было знака?

— Молодцы. И вот последний знак. Скоро лето и вы будете все играть на улице и ездить на велосипедах. Кто из вас умеет ездить на велосипеде?

— Но не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить.

— Вот я вас и познакомила с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знаки вы научились сегодня читать?

— Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру. Я буду показывать вам картинки с разными ситуациями, а вы мне скажете, в каких случаях герои картинок неправильно ведут себя на дороге, и как бы вы сделали сами.

Дидактическая игра «Правильно или нет?»

Задание: Учить правильно вести себя в различных ситуациях, связанных с дорогой.

(движения по тексту)

Фантазировать я не ленюсь,

В тракториста превращусь.

Трактор мой утром в поле работает,

Землю пашет, к посеву готовит.

Фантазировать я не ленюсь,

В машиниста превращусь.

Поезд мой едет, день и ночь мчится,

Спать в это время мне не годится.

Еще помечтаю, пофантазирую,

В мечтах своих корабли поведу я.

Плыви, корабль, ты по глади морской,

Я-капитан, я отважный такой!

— О чем наша физкультминутка?

— Да, а к какому виду транспорта можно отнести трактор? Поезд? Корабль?

— А какие еще ​​виды транспорта вы знаете?

— Молодцы! Мы немножко отдохнули. Теперь я хочу вам рассказать о светофоре.

Светофор: — Тук-тук-тук! Я и сам о себе могу рассказать.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

На одной ноге стоит

На дорогу смотрит.

Светофор: — Имею я, дети, три цвета. Красный значит опасность, желтый цвет — подожди, а зеленый — можно идти, машин нет. Стоял я сегодня на дороге, вижу, Максим идет с мамой в детский сад, и говорит он маме, что сегодня у него занятие о правилах дорожного движения. Вот я и решил посетить вас, прийти в гости, рассказать о себе.

— Мы очень рады, что вы к нам пожаловали. Спасибо за рассказ.

— Наши детки тоже хотят вас порадовать и рассказать стихи о дороге, о пдд.

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Проходи же осторожно,

За каждым шагом следи

И только там, где можно,

Ты улицу внимательно переходи!

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: — Очень хорошо вы рассказывали стихи. За то, что вы меня порадовали, я вам покажу один интересный мультик о мальчике, который не выполнял правила дорожного движения.

— Понравился вам мультфильм?

— Чему он вас учит?

— Да, правильно. На дороге надо быть всегда внимательным-это не место для игр.

— Наш гость уже собирается уходить. Он хочет уйти к другим деткам и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте мы с вами изготовим маленькие светофоры, чтобы наш гость Светофор раздал маленьким деткам.

— У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

— Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю и повторите за мной.

— Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

— В каком порядке эти цвета должны стоять?

— Да. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Добрый день, добрый день,

Мы сегодня всех детей

— Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашему гостю.

— А сейчас послушайте одно стихотворение.

Чтобы не опоздать, вы не спешите,

Раньше выйдите, и спокойно идите.

А на дороге рот не раскрывайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

— Чему учит нас это стихотворение?

— Что нового вы узнали сегодня?

— Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!

mirdoshkolnikov.ru

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Для детей старшей группы

Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классификация виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)
Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход»
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: макет улицы

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют вести себя на улице. Ребята посмотрите сюда внимательно, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.
Прежде всего, что такое улица? Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы. А теперь, ребятки поиграем в игру «Скажи наоборот» (учить подбирать антонимы)

Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая

Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая. Поиграли дальше пошли. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.
Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар (показывают). На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий. Когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл. Сейчас я буду регулировщиком. Если я показываю направо, можно ехать направо, если я показываю налево, то можно ехать налево, если показываю прямо, можно ехать прямо.
Чтение стихотворения. «Светофор» М.Пляцковский

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!»

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее за столами, продолжаем наше занятие. Мы с вами говорили о проезжей части улицы. Ребятки, какие виды транспорта вы знаете. Давайте перечислим: водный, воздушный, наземный.
— Какой транспорт относится к водному транспорту. (Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли)
— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)
— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)
Ребятки еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.
Когда то давным – давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повози. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, но и собак и оленей, верблюдов. И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)

Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим дети бегут на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры дети садятся
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Москву приехали встают любуются
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх
Поток машин туда сюда
Скорости высокие крутят головой в разные стороны
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья грозят пальчиками
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва! качают головой
Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди
Года через два.

Пальчиковая игра:
Все пальчики водители
Машиной управляют! крутят рули
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны

Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребятки, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

А вы знаете где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках. А сейчас поиграем в игру «Можно — нельзя» (определим места катания на велосипеде) Дети реагируют: если можно крутят рули, а если нельзя, то сжимаются.

На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе…
На автомагистрали …
На полянке …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару … .

Посмотрите, здесь нарисован кроссворд. Мы должны расшифровать ключевое слово. Я вам загадаю загадки, ваши ответы впишу в клеточки, получится ключевое слово, которое мы должны отгадать. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть . (Переход)

Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих . (Тротуар)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное . (Внимание)

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)

Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас — применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и вниматель­ного участника дорожного движения. Молодцы правильно ответили.

А сейчас мы с вами нарисуем автобус. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, где нарисован автобус. Давайте рассмотрим автобус, вспомним последовательность рисования, как правильно его разукрашивать. Самостоятельная работа детей.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

МБДОУ «Ветлевский детский сад» Мглинского района

Ещё один сайт сети «Школьные сайты Брянской области»

Главное меню

Игра-занятие по ПДД Тема: Путешествие в страну Светофорию

Игра-занятие по ПДД

Тема : Путешествие в страну Светофорию

Воспитатель Королькова Н.Д.

Цель занятия :

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

— формировать навыки безопасного поведения на дороге;

— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа : беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Материал : иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.

В-ль: Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией? Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: это светофор!

В-ль: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

В-ль: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется (автомобиль).

*выставляю картинки с изображением транспорта

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем (велосипед).

  1. Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).
  2. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).

В-ль: какие вы умницы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

В-ль: ну, поехали!

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь. (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

В-ль: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети: пешеходы!

В-ль: умнички, дети!

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

В-ль: кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу), если желтый – складываете руки вместе (приготовиться), зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).

В-ль: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Подходим к перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке. (показываю картинку с изображением постового – инспектора ГИБДД). Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка со словом поместим в нашу кладовую новых слов и будем повторять. Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам. Послушайте стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).

А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто идет вперед так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет!

Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!

mgl-dsvtl.sch.b-edu.ru

Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора. конструктора.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети – Би – би – би.

Воспитатель – Как тормозит машина?

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Литература

  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.
  • Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.
  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Конспект занятия -досуга по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

    Хочу представить вашему вниманию конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы детского сада.

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 696

    Город Москва 129346, улица Минусинская 16, строение 2.

    Телефон: 8 (495) 474 25 61

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект написала и занятие провела

    воспитатель старшей группы

    Белова Юлия Анатольевна

    Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    — продолжать знакомить с элементами дороги;

    — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

    — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

    — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

    Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков.
    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

    Методы и приемы:
    игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

    Задачи интегрированных образовательных областей:

    «Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

    «Художественное творчество» . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

    «Познание» . Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

    «Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

    «Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

    «Чтение художественной литературы» . Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

    — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

    — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»

    — чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

    — рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

    — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

    — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

    Это что за очень странный

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует он длинный…

    Кто же это? (Буратино)

    Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

    Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

    Воспитатель: А в каком городе мы живем?

    Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Друг на друга глядят.

    Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

    Дети : на лошадях, на повозках.

    Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

    Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

    На чем они путешествовали?

    Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

    Следующая наша остановка называется «Светофор».

    Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
    ( Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» )

    Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

    Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

    Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

    Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

    Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

    Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

    Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

    Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

    1. Всем знакомые полоски,
      Знают дети, знает взрослый,
      На ту сторону ведет. («Пешеходный переход».)
    2. На машинах здесь, друзья,
      Ехать никому нельзя,
      Можно ехать, знайте, дети,
      Только на…. («Велосипедная дорожка».)
    3. А здесь, ребята, не до смеха,
      Ни на чем нельзя здесь ехать,
      Можно только своим ходом,
      Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
    4. Этот знак заметишь сразу:
      Три цветных огромных глаза.
      Цвет у глаз определенный:
      Красный, желтый и зеленый.
      Загорелся красный – двигаться опасно.
      Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
    5. В белом треугольнике
      С окаемкой красной
      Человечкам-школьникам
      Очень безопасно.
      Этот знак дорожный
      Знают все на свете:
      Будьте осторожны,
      На дороге … (дети).
    6. Что за знак дорожный:
      Красный крест на белом?
      Днем и ночью можно
      Обращаться смело!
      Врач повяжет голову
      Белою косынкою
      И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
    7. Тормози водитель. Стой!
      Знак — запрет перед тобой.
      Самый строгий этот знак,
      Чтоб не въехал ты впросак.
      Должен знак ты соблюдать,
      «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
    8. Остановка, толпится народ.
      Скоро автобус подойдёт.
      Здесь ждут транспорт городской,
      Едут в офис, в цех, домой.
      Едут в школу, детский сад,
      В праздник едут на парад.
      В уличном круговороте
      Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
    9. Долго ехали, устали,
      И желудки заурчали,
      Это нам они признались,
      Что давно проголодались.
      Не прошло пяти минут
      Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
    10. Этот знак для тех, кто болен
      Кто здоровьем не доволен.
      Придорожный Айболит
      Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
    11. Я знаток дорожных правил

    Я машину здесь поставил

    На стоянке у ограды

    Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

    Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает. )
    Вопросы:

    Пешком по улице идет. Значит это ( пешеход )

    Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты ( пассажир )

    Голос автомобиля ( сигнал )

    А машины летают?

    У светофора 8 глаз? ( нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый )

    А машины спят в кроватях? ( нет, в гараже, на автостоянке )

    Как называется то место, где люди ожидают автобус ( остановка )

    Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки ( улица )

    Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

    Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

    Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

    Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
    друзья», а если нет – то молчите.

    1. Кто из вас идет вперед
    Только там где переход?

    2. Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?

    3. Знает кто, что свет зеленый
    Означает, путь открыт.

    А что желтый свет всегда
    О вниманье говорит?

    4. Знает кто, что красный свет
    Это значит, хода нет?

    5. Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?

    6 Кто из вас в вагоне тесном
    уступил старушке место?

    Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

    — Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта.

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание.

    nsportal.ru

    Популярное:

    • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
    • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
    • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
    • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
    • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
    • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
    • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
    • Основные признаки права собственности Понятие и основные признаки права собственности на природные объекты и ресурсы. ГК, Статья 209. Содержание права собственности. Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, […]