Записать слова по законам письменной речи

Русский язык 1

1. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ

Уровни оценки внешней характеристики речи, связности устной речи см. выше в разделе «Обучение грамоте».

2. ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ

2.1. Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики

1) Расставь ударение в словах.

Алфавит, о слогах, в шарфе, о людях, свекла, звонит, щавель.

2) Запиши слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.

Комар, письмо, ветер, маяк, объявил.

2.2. Проверка орфографической зоркости

Прочитай, произнеси, как мы обычно говорим.
Возможны разные формулировки задания: 1) подчеркни все орфограммы; 2) подчеркни все «опасные» места.
Задание может быть самостоятельным, а может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах. Примеры текста:

Оценивается полнота выполнения задания.

Можно и по-другому: дать слова, в которых пропустить буквы звуков, стоящих как в слабой, так и в сильной позици-ях. Ученик должен распределить эти слова в две группы: есть/нет орфограммы, есть/нет «опасные» места, например:
. зеро, гн. здо,уда. дива. р. бята, учен. к, ж. раф, ва. енье.

Задание 2.3. Списывание текста

Наиболее объективным показателем умения списывать текст является сведеRние в таблицу средних результатов этого вида домашней и классной работы за последнюю неделю или две недели в зависимости от конкретных обстоятельств.
Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием – правильно его списать, после чего возможны и другие задания. Например: спиши текст.

Cолнце спряталось за ситцевой
Занавескою небес,
Серо-бурою лисицею
Под горой улегся лес.

Задания после списывания

Сверь твой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть.
В первых двух предложениях подчеркни буквы мягких согласных звуков (вариант: в первой строчке подчеркни все орфограммы).

Списывание может быть и непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания, например грамматического или при восстановлении деформированного текста.

Уровни выполнения задания

4-й уровень – переписывает правильно, без ошибок;

3-й уровень – допущены отдельные (1–2) ошибки или отдельные (1–3) исправления;

2-й уровень – 3–4 ошибки или 4 исправления;
б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления;

1-й уровень – работа показывает значительные трудности ребенка при списывании.

2.4. Выявление уровня первичного усвоения орфограмм: проверяемые безударные гласные и парные согласные в корне.

1. Распредели данные слова по группам родственных слов.
2. Отметь корень.
3. Отметь проверяемые безударные гласные в корне слов.
4. Подчеркни проверочные слова.

Дождинка, дождевая, водяной, гористый, дождевик, слезинка, гора, загородный, дождь, слеза, перелезать, слезы, пригорок, прослезился, горища.

5. Напиши по законам письменной речи.

В предложениях или в тексте написать слова с парными согласными в конце корня, обозначив их звуками, например:

пру[т], ро[т], репчатый лу[к], белый гри[п], рос-
сийский фла[к].
Ястре[п] несет большой гру[с]. Кра[п] выпол[с] на бере[к].

Оценивается полнота и правильность выполнения каждого задания.

6. Напиши последовательность твоих действий при проверке безударного гласного/парного согласного в корне 2 .

2.5. Диктант с его последующим орфографическим проговариванием с целью проверки 3

1) Написание диктанта, который учитель диктует по орфоэпическим нормам.
2) Его самостоятельная проверка учениками, исправление ошибок, если они есть.
3) Орфографическое проговаривание диктанта учителем по отдельным предложениям с одновременной проверкой работ учениками. Исправления вносятся карандашом другого цвета.

Оценивается диктант двумя отметками. Первая фиксирует реальную грамотность, вторая – умение ребенка сверять совпадающий звуковой и буквенный облик слова при его орфографическом проговаривании.

Пришла зима. Оделись льдом озера и реки. Поля и леса покрылись пушистым белым ковром. Стоят сильные морозы. Дует холодный ветер. Трудно теперь птичкам. Весь день ищут они пищу. Юра и Леша сделали кормушки. Ребята повесили их в саду. 4 (38 слов)

2.6. Понимание лексической сочетаемости слов.

Впиши подходящие по смыслу слова.

І____ молодые зайчата, ____ добрые старушки-зайчихи, ____ даже старые зайцы.

Выбери: засмеялись, улыбнулись, хихикнули.

Ответ: правильный порядок – хихикнули, засмеялись, улыбнулись.

Уровни выполнения задания

4-й уровень – правильно;

3-й и 2-й уровни – частично правильно (соответственно в двух и в одном случаях);

1-й уровень – неправильно.

2.7. Выявление уровня усвоения учениками понятий «предложение», «слово»; способность ребенка к поиску разных вариантов словесного выражения мысли (комбинаторные возможности)

Из данных слов составь как можно больше предложений. Слова можно изменять.

сказка Снегурочка дети читать

Ответ: количество вариантов связано с изменением порядка слов с изменением и без изменения их форм (например: Снегурочка читает сказку детям. Сказку детям читает Снегурочка. Дети читают сказку Снегурочке. ) с выходом на повествовательные и вопросительные предложения, с изменением формы глагола и с подбором родственного слова (читает, читала, прочитает, перечитывает, читали. ).

Оценивается только количество правильно составленных предложений. Орфографические ошибки не учитываются.

Уровни выполнения задания

4-й уровень – составлено не менее 5 вариантов предложений;

3-й уровень – составлено 2-4 предложения;

2-й уровень – составлено 1 предложение;

1-й уровень – задание не выполнено.

2.8. Выявление умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями, качества непреднамеренного списывания, каллиграфических навыков.

Восстановление деформированного текста.

Костя с папой пошли в лес.
Там на высокой ели они увидели белочку.
Была зима.
Потом он рассказал об этом друзьям.
Костя кормил ее с руки.

Оценка составления текста

4-й уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно;

3-й уровень – большинство связей установлено правильно;

2-й уровень – большинство связей установлено неправильно;

1-й уровень – хаотический набор предложений.

Примечание. На написание диктанта отводится один урок. Проверочные работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы необязательно проводить за одну неделю. Вы можете отводить на них от 10 до 15 минут от урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки вашего класса.

1 Предлагаемые проверочные задания соответствуют программе и учебнику по русскому языку, разработанным Н.В. Нечаевой (см. «Русский язык», 2 класс. Самара: Корпорация «Федоров», 2003, а также «Рабочие тетради» к учебнику «Русский язык», 2 класс, автор С.Г. Яковлева).

2 Это задание диагностирующее. Оценивая контрольную работу в целом, учитель не учитывает качество его выполнения.

3 Проверяется правописание ь, отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, гласных после шипящих, первичное усвоение проверяемых безударных гласных и парных согласных, написание имен собственных, оформление предложений).

4 Следует обратить внимание детей на выделенные орфограммы.

nsc.1september.ru

Олимпиада по русскому языку_2899

1 класс

1.Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река. (3 балла)

2. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о, р, б __________________

Е, л, о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________ (3 балла)

3. Найди слова, которые спрятаны в словах.

Столб — __________________ (5 баллов)

4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины. (5 баллов)

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Ярвал (8 баллов)

6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:

-Вот ты, сестра – соседка

Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,

А я ужасно редко.

— Ну редко – это не беда,

Иные буквы – никогда!

Сестра и с ней два брата.

— Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________(8 баллов)

7. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.

а у ё и о (5 баллов)

8. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.

а я у ю ы (3 балла)

9. Напиши слово, состоящее из семи я? ____________________________(8 баллов)

10. Угадай слово и напиши его: элек3к. ____________________________(8 баллов)

2 класс

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты. (5 баллов)

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука. (8 баллов)

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

На сердце …. скребут

Делить шкуру неубитого ….

….. носа не подточит. (8 баллов)

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .

[ М’ А Т’] – мать, мять

[ В’ О С ] – воз, вез

[ Л ‘Э С ] – лес, лезть (5 баллов)

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дил

И м…рковку прор…дил,

Как кустарник ув…дал. (8 баллов)

6. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки:

Лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик (5 баллов)

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)

Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный) (8 баллаов)

8. Узнай героя из сказки:

Милая, добрая, крошечная – ______________________________________

Деревянный, любопытный, длинноносый – ___________________________

Старая, страшная, беззубая – ________________________________ (3 балла)

9. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков____________________________(3 балла)

10. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков_____________________________ (3 балла)

1. Какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу. (5 баллов)

2. Какие слова так произносятся? Запишите

[ Г РУ С’ Т’ ] — ______________________

[ Л’ Э С’ Т’ ] — ________________________ (8 баллов)

3. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский _______________________________(3 балла)

4. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя. (3 балла)

5. Подберите к данным словам антонимы:

Грязный – ______________________ , искусственный –_________________________

Трусливый -_____________________ , мягкий –_________________________________

Грубый – ______________________ , замкнутый –__________________________________

Слабый – ____________________________ (8 баллов)

6 .Найди слова с приставками. Подчеркните их.

Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий. (3 балла)

7. Из данных слов, не изменяя количество букв, образуйте новые слова.

Лапта — _________________ (5 баллов)

8. Как ты проверишь написание конечных согласных в словах?

Ляг — _____________, он курнос и рыж — _________________, капало с крыш — __________, изморозь — ______________, образ — ______________, умножь — ____________, приблизь — _______________. (8 баллов)

9. Сколько звуков [ ш ] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки _______ (8 баллов)

10. Выпиши из каждой группы слов “лишнее”:

Лес, леска, лесник, лесной. ______________

Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.______________ (5 баллов)

4 класс

1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

Чулки- _________________, туфли- ________________, носки____________________ сани-____________________, ботинки______________, килограммы________________, домишки_________________, хозяева_____________, санатории_________________, помидоры_____________________, каникулы___________________, яблони_______________, колени____________________. (3 балла)

2. Замени фразеологизмы одним словом:

Зарубить на носу –____________________________________

Клевать носом –_____________________________________

Морочить голову -________________________________________

Язык проглотить –____________________________________________ (5 баллов)

3. Вставь пропущенную безударную гласную, в скобках напиши проверочное слово.

Зап…вать ( ) в хоре, зап…вать ( ) молоком,

Ув…дать ( ) издали, ув…дать ( )без влаги. (3 балла)

4. Запиши слова по законам письменной речи.

[тэ]мп — ____________, [й`ош] — _________, [зж] ать — _____________, [фс`о] — ______ , ко [з`ба] — ___________________. (5 баллов)

Обозначь части речи в выделенных словах.

5. Составь словосочетания и запиши их.

(друг, танк, тайна, приказ)

(досада, слезы, молоко, злость)

вылить — _________________________________________ (8 баллов)

6. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

(А) сел; (Б) съел; (В) сяду; (Г) съешь; (Д) поешь. (5 баллов)

7. Даны слова: свисток, заступ, закладка, постройка. Какие из них могут обозначать как действие, так и предмет?

(А) заступ, закладка, постройка;

(Б) свисток, закладка, постройка;

(В) свисток, заступ, постройка;

(Г) свисток, заступ, закладка;

(Д) все. (8 баллов)

8. С каким из этих слов не сочетается прилагательное чайный?

(А) церемония; (Б) сервиз; (В) роза; (Г) сорт; (Д) ложка. (8 баллов)

9. В каком из слов на месте пропуска пишутся двойные согласные?

(А) липовая а…ея; (Б) дли…а коридора;

(В) ю…ый спортсмен; (Г) почётная гра…ота; (Д) ко…ичество учеников. (3 балла)

10. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются.

Слепой музыкант подошел к роялю.

Слепой осторожно переходил дорогу. (8 баллов)

ilovedomain.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме:
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 2 класс

Представлена контрольная работа по русскому языку для 2 класса (2 варианта) за 1 полугодие. Система развивающего обучения Л. В. Занкова.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс.

  1. Выпиши слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Овощи, язык, мальчик, этаж, комар.

2. Спиши текст. Сверь свою запись с записанным текстом, исправь ошибки, если они есть.

Дивной Мяука красы.

3. Распредели данные слова по группам родственных слов. Запиши каждую группу в отдельный столбик.

Прибрежный, хохот, хохотушка, сбережения, бережок, хохолок, набережная, берег, берёг.

4. Напиши по законам письменной речи.

Сугро (б, п), малы (ш, ж), тру (с, з), медве (т, д), полё (т, д), бро (в, ф), наро (д, т), шка (ф, в), эта (ш, ж).

5. Впиши подходящие по смыслу слова. Выбери: дорогой, милый, драгоценный. Перепиши все в тетрадь.

Меня мама зовет: Мой ____________________ малыш.

Этот велосипед слишком _____________________.

На витрине сверкал ___________________________ камень.

Контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс.

1. Выпиши слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Плащи, яма, пальто, окно, лимон.

2. Спиши текст. Сверь свою запись с записанным текстом, исправь ошибки, если они есть.

Дивной Мяука красы.

3. Распредели данные слова по группам родственных слов. Запиши каждую группу в отдельный столбик.

Горожанин, стол, столовая, забежал, бег, столб, загородный, город, гора.

4. Напиши по законам письменной речи.

Сне (г, к), малы (ш, ж), моро (с, з), медве (т, д), горо (т, д), бро (в, ф), ено (д, т), гла (с, з), мор (ш, ж).

5. Впиши подходящие по смыслу слова. Выбери: дорогой, милый, драгоценный. Перепиши все в тетрадь.

Меня мама зовет: Мой ____________________ малыш.

Этот велосипед слишком _____________________.

На витрине сверкал ___________________________ камень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест включает задания на проверку знаний обучающихся по фонетике, морфологии, синтаксису, словообразованию, лексике, задания повышенной сложности.

Контрольная работа за 1 полугодие 3 класса по пнш.

программа «Школа 2100».

Представлена контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие (2 варианта). 3 класс.Система развивающего обучения Л. А. Занкова.

Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 2 класса по программе Н.В. Нечаевой (УМК «Система Л.В. Занкова») составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит критерии оценки.

Контрольная работа содержит по русскому языку за 1 полугодие 3 класса содержит спецификацию и кодификатор умений в соответствии с ФГОС.

Контрольная работа 1 полугодие 2 класс по русскому языку.

nsportal.ru

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс

1. Запиши слова по законам письменной речи.

[тэ]мп, [й`ош], [зж] ать, [фс`о] , ко [з`ба].

Обозначь части речи . _____________________________________________________________

2. Поставь ударение:

Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.

3. Подчеркни слова с приставками:

а) доверить, домашний, доброта, добежал, докрасил.

б) забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.

в) посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полки.

4. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении, исправь их:

«Циган купил красовки»?

6. Определи части речи в предложении:

Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.

7. Запиши слова в родительном падеже:

сон, шов, щегол, день, отец,

________________________________________________________________

сапоги, земли, апельсины, носки, деревни

8. Отгадайте слова.

Его корень в слове писать Приставка в слове рассказать, Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вода.

Его корень в слове вязать, Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка, Окончание в слове рыба.

_______________________ Его корень в слове снежинка, Приставка в слове подъехал, Суффикс в слове лесник, Окончание в слове ученики.

________________________ 9. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого? Подчеркни.

Сорока, семя, сито, шерсть, дева.

10. Определите, какой частью речи в предложении является каждое слово:

Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Больной плохо переносил лекарства. 11. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными. Прибор, техническое устройство -_____________________________ Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани ________________________________________________________________ Большое желание есть — __________________________________________ Острое вирусное заболевание — ____________________________________ Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями — __________ Дорога с твердым покрытием — _____________________________________ Укротитель хищных животных — ____________________________________ Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку — ____________________________________________ Выходной день — ________________________________________________

12. Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом – ___________________________________________

Зарубить на носу — ________________________________________

Чесать языком — ___________________________________________

Дать стрекача — ____________________________________________

Ломать голову — ____________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс»

Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс

1. Запиши слова по законам письменной речи.

[тэ]мп, [й`ош], [зж] ать, [фс`о] , ко [з`ба].

Обозначь части речи .
_____________________________________________________________

2. Поставь ударение:

Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.

3. Подчеркни слова с приставками:

а) доверить, домашний, доброта, добежал, докрасил.

б) забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.

в) посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полки.

4. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении, исправь их:

«Циган купил красовки»?

6. Определи части речи в предложении:

Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.

7. Запиши слова в родительном падеже:

сон, шов, щегол, день, отец,

сапоги, земли, апельсины, носки, деревни

8. Отгадайте слова.

Его корень в слове писать
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.

Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.

Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученики.

9. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого? Подчеркни.


Сорока, семя, сито, шерсть, дева.

10. Определите, какой частью речи в предложении является каждое слово:

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
Больной плохо переносил лекарства.

11. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными.
Прибор, техническое устройство -_____________________________
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани — ________________________________________________________________
Большое желание есть — ___________________________________________
Острое вирусное заболевание — _____________________________________
Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями — ____________
Дорога с твердым покрытием — _____________________________________
Укротитель хищных животных — ____________________________________
Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку — _____________________________________________
Выходной день — _________________________________________________

12. Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом – ___________________________________________

Зарубить на носу — ________________________________________

Чесать языком — ___________________________________________

Дать стрекача — ____________________________________________

Ломать голову — ____________________________________________

multiurok.ru

Олимпиадная работа по русскому языку (4 класс)

Ф.И.ученика__________________________ Дата: _____________

Олимпиадная работа по русскому языку. 4 класс

1. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

А)горе, горевать, гореть, горемыка

В)солонка, сольный, солить, солёный

С)медняк, медовый, медный, медь

2. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

  • Книга, фея, ковёр, осень, пальто, радио, улей, армия, съезд

3. Укажи, из какого произведения данная цитата. Назови автора.

  • «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»______________________________________

4. Ответь на следующие вопросы:

  • «Бедный поп подставил лоб….» Кому? ________________________________________________________
  • Что попало Каю в глаз? _____________________________________________________________________
  • Как звали медведя, обучающего Маугли законам Джунглей?_____________________________________
  • Имя героя, путешествующего на печи._________________________________________________________
  • С каким мудрым насекомым познакомился Буратино а каморке у папы Карло? ______________________

5. Запиши слова по законам письменной речи

  • [тэ]мп, [й, ош], [зж]ать, [фс,о], ко[з, ба]________________________________________________________

6.Подчеркни слова с приставками:

А)доверить, домашний, доброта, добежал, докрасил

В)забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик

С)посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полки

7. Распредели слова в два столбика: луч…, рож…, ноч…, товарищ…, печ…, ноч…, мыш…, тягач…, ткач…, врач…

Ь-знак пишется после шипящих

Ь-знак после шипящих не пишется

8. Почини «сломанные» пословицы:

У семи нянек кулаками не машут

Чем хвалишься, от того и наберёшься

После драки дитя без глазу

С кем поведёшься, на том и провалишься

Не суйся в волки, коли делать нечего

Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин

9. найдите и обведите номер строки, в которых все являются однокоренными:

А)ежиха, еж, ежевика

В)коса, накосить, косынка

С)грибной, гриб, грибница

10. Образуйте множественное число от данных имён существительных:

  • Профессор, трактор, пастбище, слесарь, доктор, шофёр, сторож, стакан, инженер, полотенце

11. Запиши слова с удвоенными согласными: бб, жж, нн, лл_____________________________________________

12. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.

  • Автомобиль ковёр – самолёт
  • Поезд ступа Бабы — Яги
  • Самолёт печка Ивана – дурочка
  • Вертолёт сапоги – скороходы

13. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов:___________________________________________

14. Замени, одним словом:

  • Человек, совершающий поездку в любом транспорте-___________________________________________

15. Запиши 5 имен существительных, которые не изменяются по падежам: __________________________________________________________________________

16. Отгадайте и запишите слова, в котором

  • Корень из слова СНЕЖИНКА
  • Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
  • Суффиксы из слова ЛЕСНИК
  • Окончание из слова УЧЕНИКИ______________________________________________________________

17. За пазухой – это где?

А) на груди под одеждой

С)за обшлагом рукава

Количество баллов: ______

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадная работа по русскому языку (4 класс) »

Ф.И.ученика___________________________________ Дата: _______________________

Олимпиадная работа по русскому языку. 4 класс

1. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

А)горе, горевать, гореть, горемыка

В)солонка, сольный, солить, солёный

С)медняк, медовый, медный, медь

2. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Книга, фея, ковёр, осень, пальто, радио, улей, армия, съезд

3. Укажи, из какого произведения данная цитата. Назови автора.

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»______________________________________

4. Ответь на следующие вопросы:

«Бедный поп подставил лоб….» Кому? ________________________________________________________

Что попало Каю в глаз? _____________________________________________________________________

Как звали медведя, обучающего Маугли законам Джунглей?_____________________________________

Имя героя, путешествующего на печи._________________________________________________________

С каким мудрым насекомым познакомился Буратино а каморке у папы Карло? ______________________

5. Запиши слова по законам письменной речи

[тэ]мп, [й , ош], [зж]ать, [фс , о], ко[з , ба]________________________________________________________

6.Подчеркни слова с приставками:

А)доверить, домашний, доброта, добежал, докрасил

В)забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик

С)посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полки

7. Распредели слова в два столбика: луч…, рож…, ноч…, товарищ…, печ…, ноч…, мыш…, тягач…, ткач…, врач…

kopilkaurokov.ru

Популярное:

  • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]
  • Закон о регулировании земельных отношений в краснодарском крае Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ"Об основах регулирования земельных отношенийв […]
  • Налог на наследование и дарение это Налог на наследование и дарение это Местные налоги и сборы (1) земельный налог (2) налог на имущество физических лиц (3) налог на рекламу (4) налог на наследование или дарение (5) местные лицензионные сборы. [c.113] В Налоговом […]
  • Пенсия восстановление Как восстановить полную пенсию по потере кормильца? Здравствуйте , я прлучаю пенсию по потере кормильца (мама) мне 20 лет студент университета 3 курс на очном . Парралельно работаю в ао банк русский стандарт , как устроился […]
  • Разрешение на оружие что необходимо Получаем лицензии на травматическое и гладкоствольное оружие Вы можете спросить зачем нужно получать лицензию на оба вида оружия. На то есть три довода: 1 — Практичность. Травматические оружие единственно эффективное легальное […]
  • Приказ о недопустимости Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 21 декабря 2017 г. № 1225 “Об утверждении Порядка объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения […]
  • Нагатинская ул нотариус Все Нотариусы Москвы "В" Нотариус Вайц (Добреля) Светлана Борисовна Адрес: - Телефон: Не действует! Нотариус Валдаев Владимир Евгеньевич Адрес: Гиляровского ул., 39,11этаж, 113офис Телефон: 681-41-76 780-97-26 Нотариус Валуева […]
  • Центры помощи матерей одиночек Центры помощи матерей одиночек ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАССАЖ ДЛЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ Гидромассаж Массаж спины Массаж воротниковой зоны Массаж воротниковой зоны и грудного отдела Общий массаж Общий массаж детям до 1 года […]