Жалоба в фас на подрядчика

Куда и когда стоит жаловаться:
в ФАС или в суд?

К счастью, наши выпускники очень редко попадают в ситуации, когда приходится по какому-либо поводу конфликтовать с заказчиком.

Но все же иногда это происходит. И на этом этапе многие поставщики (участники тендеров) путают предназначение ФАС и арбитражного суда в системе госзаказа и тендерных продажах в целом. В этой статье мы разберемся когда и к кому нужно обращаться и в каких случаях.

Чтобы знать четко свои права и возможности, давайте для начала разберемся в предназначении организаций, в которые можно обращаться для защиты своей правоты и прав.

Предупрежден — значит, вооружен, так ведь?

«Федеральная антимонопольная служба – орган, защищающий права участников закупок. Обратиться с вопросом и жалобой имеет право любое физическое или юридическое лицо, являющееся участником закупки. Например, в 223-ФЗ закреплен широкий перечень оснований для обращения с жалобой в ФАС. Одновременно можно подать и иск в суд, законом это не запрещено», — отмечает Сергей Фахретдинов, руководитель комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний.

Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center, дал порталу Торг94 очень четкие указания:
«Есть ситуации, которые можно разрешить исключительно в разных органах. Во-первых, это вопросы, которые делит стадия заключения договора на «до» и «после». А именно, если договор уже заключен, то со всеми обращениями следует идти только в суд, ФАС уже ничем помочь не сможет. А если договор еще не был заключен, то участники закупки могут смело обращаться в ФАС.

Второй водораздел связан с финансовыми требованиями к заказчику. Если таковые есть, то с обращениями идут в суд, так как деньги поставщику может помочь вернуть только эта инстанция. И последнее, если вопросы касаются информационного обеспечения закупки, то обращаться следует в ФАС».
При этом есть одна пограничная ситуация — порядок выбора победителя, замечает Дмитрий Казанцев. К примеру, ситуации, когда порядок выбора победителя не определен либо нарушен, или у поставщика возникли другие вопросы по допуску победителя. До специального постановления Верховного суда с такими задачами обычно шли в ФАС, поскольку они касаются ситуаций, происходящих до заключения договора. Сейчас, если следовать закону и логике постановления, то с такими вопросами нужно идти именно в суд».

«Как показывает практика, ФАС рассматривает любые обращения поставщиков быстрее суда«, — говорит в комментарии Торг94 Антон Емельянов, генеральный директор электронной торговой площадки ЕЭТП (Росэлторг).

tender1.ru

Жалоба в ФАС на Заказчика

Обращение в Федеральную антимонопольную службу происходит путем подачи жалобы на действие Заказчика или его бездействие. ФАС обязан обеспечивать и создавать равноправные условия для Участников закупок. Жалоба на ограничение свободной торговой конкуренции подается в территориальное подразделение ФАС, в котором расположен заказчик (определяется в основном источником финансирования).

Существует два способа обращения в ФАС: по почте или через интернет с помощью ЭЦП для торгов. Если Вы решите использовать интернет, то необходимо будет заполнить жалобу в электронном виде, подписать документ ЭЦП и направить на специально предназначенный для этих целей адрес территориального подразделения ФАС. Если Вы предпочитаете первый вариант, то почтовые данные для отправки жалобы обычно указаны на сайте каждого УФАС.

При любом варианте подачи необходимо обязательно помнить, что Вам требуется соблюдать сроки подачи жалобы в соответствии с ФЗ 44.

Сроки подачи жалобы в Фас на действия Заказчика

Жалобу необходимо подавать до заключения контракта на участие, иначе антимонопольный орган теряет рычаги воздействия на Заказчика, так как действие уже подписанного контракта может прервать лишь суд. В законодательстве установлено, что обжалование действий Заказчика комиссией осуществляется не позднее 10 календарных дней с момента размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, открытого конкурса или запроса котировок.

Жалоба в ФАС должна быть принята к рассмотрению не позднее, чем через два дня после ее подачи. Сам процесс рассмотрения претензий и расследования осуществляется за пять дней.

Как правильно оформить жалобу в ФАС?

Для того, чтобы верно оформить жалобу в ФАС и не получить возврат жалобы, в документе необходимо указать:

1) Контактные данные Заказчика;

2) Реестровый номер аукциона;

3) Юридический и фактический адрес лица, который подает жалобу;

4) Доводы, почему Вы считаете действия Заказчика необоснованными (с обязательной отсылкой к законам);

5) Причину отклонения, которую обозначил Заказчик;

6) Приложить к жалобе копии документов, обосновывающие доводы заявителя (заявка на тендер, уведомление о недопуске, опубликованная тендерная документация, ГОСТ-ы и иная документация);

7) Отправить документы в отделение ФАС.

Основные ошибки, при составлении жалобы

Ваша жалоба в ФАС будет возвращена, если:

1) Вы не сообщите свои личные данные;

2) Вы наберете текст латиницей, сплошными заглавными буквами, не разобьете текст на четкие предложения;

3) Вы повторно обращаетесь с одним и тем же вопросом, не приводя новые аргументы;

4) Вы обращаетесь с вопросом по поводу решения суда.

Профессиональная помощь при составлении жалобы на Заказчика

Очень важно подготавливать все необходимые документы вовремя и согласно требованиям законодательства. От этого зависят результаты решения ФАС по поданной Вами жалобе.

Наши специалисты обладают большим опытом в сфере закупок. Мы поможем Вам в составлении корректной жалобы на действия заказчиков по 44 ФЗ.

По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 502-38-40

tenderstyle.ru

Подготовка жалобы в ФАС в сфере закупок.

При проведении процедуры закупок как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ зачастую нарушаются права и законные интересы участников. Для защиты своих нарушенных прав участник закупки вправе подать соответствующую жалобу в ФАС (либо в ее территориальные орган), которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере закупок.

Обжалование в рамках 44-ФЗ регулируется главой 6 данного федерального закона, и предусматривает обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В качестве основных причин для подачи жалобы можно выделить:

  • обжалование документации о закупке, которая не соответствует действующему законодательству;
  • нарушения, связанные с нарушением порядка допуска заявок и их рассмотрения;
  • действий (бездействия) оператора электронной площадки.

Подача жалобы в соответствии с положениями 223-ФЗ осуществляется по следующим основаниям:

  • неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, вносимых в него изменений, информации о закупке, подлежащей в соответствии с 223-ФЗ размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  • предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  • осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • неразмещение или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подача жалобы в рамках 223-ФЗ регулируется ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». В положениях этого закона также предусмотрены иные основание подачи жалобы в ФАС, в том числе:

  • создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
  • нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
  • участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, при подаче жалобы необходимо определиться какие именно имеются основания для обжалования. Для этого лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Юристы КГ Эталон помогут Вам разобраться в спорной ситуации, возникшей в рамках проведения закупки, указать правовые основания для обжалования и целесообразность обращения в антимонопольный орган.

Жалоба в рамках 44-ФЗ подается в антимонопольный орган в письменной форме. При этом письменной формой признается и подача электронных документов с использованием электронной подписи.

По нарушениям законов 223-ФЗ и 135-ФЗ в том числе предусмотрена возможность направления жалобы в антимонопольный орган посредством факсимильной связи.

В зависимости от того, какие именно действие (бездействия) обжалуются, предусмотрены следующие сроки для подачи жалобы в ФАС:


1. Обжалование в рамках 44-ФЗ:

  • Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок;
  • Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего — не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола
  • Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)
  • Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта — не позднее даты заключения контракта;

2. Обжалование в рамках 223-ФЗ, 135-ФЗ:

  • обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии — не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения;
  • в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии — в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В случае наличия сомнений в выбранном способе подачи жалобы, а также во избежание пропуска регламентированных сроков для ее подачи, рекомендуем обратиться к юристам, имеющим необходимый опыт для выбора оптимального способа подачи жалобы в антимонопольный орган и знания соответствующих сроков.

Сроки рассмотрения жалобы в ФАС

Сроки рассмотрения жалобы в ФАС различаются в зависимости от того, в рамках какого закона подается жалоба.

Так, при подаче жалобы в рамках 44-ФЗ антимонопольный орган должен принять решение о принятии жалобы к рассмотрению либо о возвращении жалобы в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. По 135-ФЗ данный срок увеличен до трех рабочих дней.

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы по существу и заказчик не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе; договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Такжеразличаются и сроки рассмотрения жалобы по 44-ФЗ и 135-ФЗ:

  • по 44-ФЗ: течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы;
  • по 135-ФЗ: существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Документация о закупке – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, заключения контракта (договора) по итогам проведенной закупки.

Очень часто положения документации о закупке не соответствует требованиям действующего законодательства, что соответственно может нарушить права и законные интересы участников закупки. Например, в документации о закупке могут быть установлены завышенные требования к товару, которые не соответствует утвержденным стандартным показателям для данного товара.

Жалоба на положения документации о закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

При этом при обжаловании документации о закупке, проводимой в рамках 223-ФЗ, следует учитывать положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Юристы Консалтинговой Группы «ЭТАЛОН» помогут Вам в формировании Вашей позиции, составлении жалобы в ФАС и представят Ваши интересы на комиссии ФАС, а также в суде.

www.etalon-cons.ru

Жалоба в ФАС на действия заказчика

Содержание статьи

При осуществлении закупок для государственных нужд заказчики не всегда руководствуются положениями закона и часто пренебрегают ими и даже нарушают.

В случае, если при желании подать заявку на участие в закупочной процедуре выявлены нарушения закона, следует обращаться в УФАС или в суд.

С момента принятия первого закона о госзакупках УФАС успешно выполняет функции по контролю за госзакупками, рассматривая поступающие жалобы.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой в ФАС на действия заказчика, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Жалоба в ФАС на заказчика

Конкретной формы жалобы на действия госзаказчика не существует. Законодательство регулирует общие положения и требования к жалобе.

Выделяют следующие виды жалоб на заказчика:

  • жалоба на действия заказчика (организатора, членов комиссии);
  • жалоба на положения аукционной документации;
  • жалоба, связанная с заключением контракта.

Вид жалобы определяет срок подачи в УФАС.

Выделяют следующие сроки:

  • жалоба на действия заказчика (организатора) — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки;
  • жалоба на аукционную (конкурсную) документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
  • если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта — до заключения госконтракта;
  • жалоба на действия госзаказчика, связанная с заключением контракта, — не позднее даты заключения госконтракта.

Важно не нарушить все сроки, иначе жалоба будет возвращена заявителю. Если же сроки нарушены, нужно сразу обращаться в суд. Но это не дает гарантии на удовлетворение иска — нужно обосновать, по какой причине нарушены сроки.

Требования к жалобе в ФАС

В жалобе на действия заказчика указываются:

  • сведения о заказчике и заявителе (наименование, ФИО, адрес, телефон, электронная почта);
  • номер торгов на официальном сайте;
  • существо нарушения;
  • список приложений.

Жалоба сопровождается документами, которые подтверждают ее обоснованность. Конкретный перечень не установлен. На практике прилагаются аукционная (конкурсная) документация, скриншоты с электронной площадки, заявка на участие со всеми документами. В зависимости от существа нарушения могут быть приложены иные документы.

Рекомендации к составлению жалобы:

  • жалоба должна быть краткой, но нормативно обоснованной;
  • без излишнего цитирования законодательных актов;
  • доводы в жалобе излагаются четко, понятно;
  • каждый довод нужно обосновать доказательствами;
  • основные положения в жалобе можно выделять жирным или курсивом для наглядности.

К заседанию комиссии по рассмотрении жалобы следует хорошо подготовиться. Нужно продумать возможные или имеющиеся контрдоводы и подготовить свои возражения на них.

Успех рассмотрения жалобы зависит от ее грамотности, обоснованности и поведения участников заседания. Но главное значение имеет обоснованность жалобы.

Как подать жалобу в ФАС на заказчика

Жалоба в УФАС на действия заказчика направляется:

  • в письменной форме;
  • в электронной форме.

В письменной форме жалоба может подаваться:

  • в канцелярию УФАСа;
  • по почте или курьерской доставкой.

В электронной форме жалоба направляется на электронную почту УФАСа.

Жалоба подписывается руководителем организации (предпринимателем) или уполномоченным представителем с приложением доверенности, где указываются полномочия на подписание жалобы в УФАС.

В электронной форме жалоба подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица.

Жалоба возвращается заявителю в течение 2 рабочих дней с даты подачи, если она:

  • не содержит установленные законом сведения и документы;
  • не подписана или жалоба подписана неуполномоченным лицом;
  • подана после истечения установленных сроков;
  • по аналогичной жалобе принято решение суда или контрольного органа.

Заявитель вправе отозвать жалобу до даты принятия решения УФАСа.

Закон позволяет заказчику направить возражения на жалобу в УФАС за 2 рабочих дня до даты рассмотрения.

Стоит отметить, что в последнее время в Интернете появилось несколько сервисов по подготовке жалобы в УФАС в автоматическом порядке путем ответа на вопросы, которые задает система. Но не советуем ими пользоваться, поскольку велика вероятность ошибки, и только квалифицированный юрист, специализирующийся на госзакупках, может подготовить грамотную и обоснованную жалобу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

madrih.ru

Жалоба в ФАС на заказчика

Добрый день! Подскажите пожалуйста , отклонили по первым частям за то что предоставили не конкретные показатели , а показатели из ГОСТ. Уже поняли что не правы, но заказчик публикуя протокол рассмотрения первых частей, не ссылает на закон и статью, обязан ли он это делать в протоколе и можно ли на основании этого подать на него в ФАС.

ПРОТОКОЛ:в п.1 -Тонкость помола цемента (прохождение цемента при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008). Содержатся не конкретные сведения (не менее) в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки; -Массовая доля ангидрида серной кислоты. Участник должен был выбрать один конкретный показатель в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки; в п.2 -Водоудерживающая способность. Содержатся не конкретные сведения (не менее) в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки; -Содержание золы-уноса. Содержатся не конкретные сведения (не более) в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки; -Влажность сухих растворных смесей. Содержатся не конкретные сведения (не должна превышать) в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки; -Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения. Содержатся не конкретные сведения (не более) в соответствии с разделом 7 Инструкция по заполнению заявки.

Ответы юристов (5)

Можете выложить протокол или скриншот уведомления об отказе в допуске по первой части, которое пришло вам на почту?

И номер закупки.

После изучения документов, можно будет дать конкретный ответ.

Уточнение клиента

23 Апреля 2016, 16:55

Есть вопрос к юристу?

Юлия, добрый вечер! Право на подачу жалобы в ФАС по поводу отклонения заявки не обусловлено наличием или отсутствием каких либо конкретных нарушений при проведении, в том числе, аукциона, это ваше право обусловленное 44-ФЗ,

Порядок подачи таких жалоб, в том числе требования к составу информации отражаемой в жалобе установлены ст. 105-107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1.Любой участник закупки, а также
осуществляющие общественный контроль общественные объединения,
объединения юридических лиц в соответствии с законодательством
Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы,
контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие
действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника
закупки.

8.Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по
осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,
контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также — жалоба) должна содержать:
1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место
жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного
телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии
такой информации);
2)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), наименование, место нахождения общественного
объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при
наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего
жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного
телефона, номер факса (при наличии);
3)указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий
(бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией
участника закупки на электронной площадке;
4)указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного
лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора
электронной площадки, доводы жалобы.
9.К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10.Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К
жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Основанием для возврата жалобы является

11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

Также согласно ст. 106, ч. 7

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе
приостановить определение поставщика
(подрядчика, исполнителя) в части
заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив
заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган,
уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по
осуществлению закупок требование о приостановлении определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до
рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.В
случае принятия решения о приостановлении определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до
рассмотрения жалобы по существу.

Уточнение клиента

День добрый Андрей! Спасибо за информацию по подаче жалобы с ФАС, но к счастью, я с ней знакома. Меня интересует немного другой вопрос, заказчик в протоколе по рассмотрению первых частей заявки не указал закон/статью на основании которой было отклонение, является ли это нарушением со стороны заказчика и могу ли я на основании этого подать на него жалобу?

23 Апреля 2016, 17:01

Полагаю, что можно подать жалобу на действия заказчика и просить произвести повторное рассмотрение заявок.

Также под вопросом правомерность указания точных характеристик товара, если специфика товара не позволяет указать конкретные характеристики.

Позже отвечу более подробно.

Судя по всему в протоколе заказчик имеет ввиду данный пункт из инструкции по заполнению заявки.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.
В части 1 заявки должны быть заявлены конкретные показатели поставляемых товаров и не допускается употребление слов «не менее», «не более», «менее», «более», «должно быть», «может быть», «возможно», «допускается», «не допускается», «или», «либо», «должен» и т.п., и другие допускающие
двухсмысленное толкование значение параметров.
Применение знаков « ≤ », «≥» при описании срока годности товара допустимо в первой части заявки.

Я так понимаю, у вас с заказчиком разногласия по следующим позициям и показателям:

1. Портландцемент Тонкость помола цемента
(прохождение цемента при просеивании
пробы цемента сквозь сито с сеткой N
008)
Массовая доля ангидрида
серной кислоты
2. Раствор готовый кладочный
Водоудерживающая
способность
Содержание золы- уноса
Влажность
сухих растворных смесей
Отклонение
средней плотности раствора в сторону
увеличения

Могу предположить, что по данным характеристикам товара невозможно представить точные сведения о товаре, будут диапазонные значения, в силу специфики товара. Если я не права, поправьте меня.

К тому же, если заказчик установил требования не в соответствии с ГОСТом к нему тоже могут быть большие вопросы от контролирующих органов.

Полагаю, что вы вполне можете подать жалобу на действия заказчика в УФАС. Однако, нужно смотреть вашу заявку, чтобы обосновать по какой причине вы не предоставили точные характеристики и возможны ли они вообще в данном случае.

Если есть вопросы по тексту консультации, добавляйте уточнения к вопросу, отвечу более подробно.

Здравствуйте, Юлия! Исходя из положения п.2, ч. 6, ст. 67 44-ФЗ заказчиком Ваша заявка отклонена правомерно, т.к. есть ссылка на положении документации, а именно: раздел 7 Инструкция по заполнению заявки, которому не соответствует заявка. Даже если заказчик не указал бы ссылку на основании чего он отклоняет заявку и при этом Ваша заявка реально не соответствовала бы требованием, жалоба в УФАС ни чего бы не изменила, т.к. исходя из практики УФАС дал бы предписание заказчику пересмотреть первые части заявок (без права подачи заявок заново), в следствии чего заказчик отклонил бы Вашу заявку вновь, только уже ссылкой на основание отклонения.

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в
электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения
заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими
на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания
срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать
информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком
аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в
таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого
аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционес
обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений
документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на
участие в нем
, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не
соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу
8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в
сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или
необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении
допущенных нарушений,
предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона
, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом
решении, выданном предписании размещается в единой информационной
системе в указанный срок.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Популярное:

  • Налог на убыток проводки Проводка по налогу на прибыль Актуально на: 24 февраля 2016 г. Для налоговых расчетов с бюджетом в Плане счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и […]
  • Играют бывших адвокатов Мужчина, 43 года, образование высшее: социологи нарисовали портрет российского адвоката Как выглядит среднестатистический российский адвокат, какие качества его характеризуют и какие пути он выбирает, стремясь вверх по […]
  • Как повысится пенсия в 2013 году Как повысится пенсия в 2013 году Что ждет пенсионеров в 2013, 2014 и 2015 годах? Теперь можно достаточно достоверно подсчитать размеры предстоящих пенсий. Минэкономразвития опубликовало прогноз социально-экономического развития […]
  • Приказ министерства здравоохранения 110 Новый порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала Вопрос: […]
  • Можно ли уменьшить налог енвд ЕНВД: на какие суммы можно уменьшить вмененный налог с 2013 года Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ внесены серьезные поправки в налоговое законодательство. В связи с этим "вмененщики" по-новому уменьшают единый налог на […]
  • Закон о бюджете татарстана на 2014 год Закон о бюджете татарстана на 2014 год 04.06.2018 Закон Республики Татарстан от 04.06.2018 №37-ЗРТ «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2017 год». […]
  • Закон 223 ст 41 служба правового консалтинга Кого заказчик может привлекать в качестве экспертов (экспертных организаций) для исполнения своей обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ? В силу ч. 1 […]
  • На какой счет относить штрафы налоговой На какой счет относить штрафы налоговой Вашей организации выписали административный штраф. Как же оформлять оплату данного штрафа в бухгалтерской отчетности. У многих возникает дилемма: штрафы за нарушения условий хозяйственного […]