Жилищный закон 2011

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

25 июня 2012 г., 21 июля 2014 г., 3 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 13 мая 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года

Президент Российской Федерации

Поправки направлены на совершенствование управления многоквартирными домами. Так, уточняется порядок создания и деятельности ТСЖ. Ограничена возможность образования 1 ТСЖ на несколько многоквартирных домов. Общее число квартир в них не должно превышать 30. Предусмотрена возможность разделения товарищества, созданного в нескольких домах, и выделения из него.

Установлены требования к должностным лицам жилищных кооперативов. Ими, в частности, не могут быть дисквалифицированные и судимые за умышленные преступления, а также бывшие руководители и главные бухгалтеры обанкротившихся строительных компаний.

Уточняются перечень общего имущества в доме, порядок проведения общего собрания собственников, полномочия органов управления ТСЖ. Определены права членов ТСЖ и собственников, таковыми не являющихся. Предусмотрена возможность внесения платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям.

Согласно поправкам региональные власти проверяют соответствие устава ТСЖ закону, правомерность его создания и выбора управляющей компании. При выявлении нарушений уполномоченные органы могут обратиться в суд с требованием о ликвидации ТСЖ или признании договора управления домом недействительным.

В отношении новостроек управляющие компании отбираются местными властями на конкурсной основе. Вводится новая форма управления многоквартирными домами — совет.

Установлены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом. Лица, занимающиеся этим, а также содержанием и ремонтом общего имущества в доме, обязаны уведомлять региональные власти о начале своей деятельности. Местные власти могут проверять работу управляющих компаний на основании жалоб собственников квартир.

Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «з» пункта 25 статьи 1 настоящего Федерального закона

Подпункт «з» пункта 25 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 марта 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 7 июня 2011 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июня 2011 г. N 23 ст. 3263, в «Парламентской газете» от 10 июня 2011 г. N 28-29

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ
«О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года

Президент Российской Федерации

Внесены поправки в закон, регулирующий содействие развитию жилищного строительства, и Земельный кодекс РФ.

Так, ими предусмотрено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства может осуществляться и государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти (полномочному осуществлять государственный кадастровый учет и вести госкадастр недвижимости). Основание — решение последнего.

Установлена возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную. Земли, находящиеся в собственности одного муниципального образования, могут быть безвозмездно переданы в собственность другого; находящиеся в государственной или муниципальной собственности, — в собственность Москвы и Санкт-Петербурга. Передача осуществляется, чтобы бесплатно предоставить такие участки гражданам в соответствии с земельным законодательством.

Гражданам, имеющих 3 и более детей, предоставлено право на бесплатное получение (в т. ч. для индивидуального жилищного строительства) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Процедуры торгов или предварительного согласования мест размещения объектов в данном случае не проводятся. Основания и порядок предоставления участков (в т. ч. и их предельные размеры) устанавливаются законами субъектов Федерации.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 17 июня 2011 г. N 129, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 25 ст. 3531, в «Парламентской газете» от 24 июня 2011 г. N 31

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

base.garant.ru

Внесены изменения в закон о содействии развитию жилищного строительства и Земельный кодекс

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июля 2011 года и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается внести в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» изменения, согласно которым сокращается с трёх до одного года в целях жилищного строительства и до полутора лет в целях создания и размещения промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры срок передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение о целесообразности такой передачи. Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, наделяются правом устанавливать при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства требования к параметрам и характеристикам планируемого развития территории, а также минимальный объём осуществления жилищного строительства.

Также Федеральным законом в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» вносятся изменения, касающиеся раздела земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Помимо того, в федеральные законы «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вносятся изменения, касающиеся порядка приобретения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственниками зданий, строений, сооружений, а также порядка переоформления права постоянного бессрочного пользования земельными участками, предоставленными соответствующим юридическим лицам.

kremlin.ru

Изменения, внесенные в Жилищный кодекс РФ в 2011 году

Как изменился Жилищный кодекс в 2011 году

Одна из главных целей закона – обеспечить правовую защищенность собственников в многоквартирном доме (МКД) при выборе любого из трех способов управления домом (напомним, это непосредственное управление собственниками, ТСЖ и управляющая компания). Собственники должны реально участвовать в управлении домом независимо от того, какая организация обслуживает его. Закон делает попытку предотвратить создание «номинальных» ТСЖ.

Закон вступил в силу 18.06.2011 года

Он внес изменения в федеральные законы:

• Жилищный кодекс РФ

• Закон «Об электроэнергетике»

• Закон «О теплоснабжении»

• Закон «О персональных данных»

• Закон «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля» и др.

Управление многоквартирными домами

Изменения затронули как вопросы организации и деятельности ТСЖ, так и вопросы деятельности управляющих компаний и жилищных кооперативов. Появились новые нормы, действующие при смене управляющей организации. Введен новый орган – Совет многоквартирного дома. Установлен новый порядок проведения общих собраний собственников путем заочного голосования.

Ранее для создания ТСЖ достаточно было представить в налоговую инспекцию протокол общего собрания собственников и данные членов правления. Регистрация происходила почти автоматически.

• протокол должны подписать все собственники, проголосовавшие за создание ТСЖ (ст. 136);

• необходимо представить сведения о долях в праве общей собственности в отношении всех проголосовавших на собрании;

• региональные власти проверяют соответствие устава закону, правомерность создания ТСЖ;

• при наличии нарушений — выносится предписание или происходит обращение в суд.

Создание ТСЖ в новостройках

До внесения изменений застройщики самостоятельно создавали «карманные» ТСЖ со «своим» правлением. Собственники пока неорганизованны, поэтому такие ТСЖ могли действовать годами. На ТСЖ списывались строительные недоделки и коммунальные долги строителей.

• статья 139 ЖК, позволявшая создавать ТСЖ будущими собственниками, утратила силу;

• отбор управляющей компании осуществляется по конкурсу органом местного самоуправления в течение 10 дней с момента выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию (п. 13 ст. 161);

• собственники после ввода дома в эксплуатацию вправе создать ТСЖ.

Одно ТСЖ на несколько домов

Такие товарищества, созданные на несколько больших домов, часто были практически неуправляемыми для собственников.

• возможность образования одного ТСЖ на несколько МКД ограничена. Общее число квартир в них не должно превышать 30. Введен усложненный порядок принятия решений (ч. 2 ст. 136);

• предусмотрена возможность разделения товарищества, созданного в нескольких домах, и выделения из него (ст. 140);

• выделение – если один или несколько домов захотят управлять своим домом (домами) самостоятельно, теперь будет достаточно решения собственников жилья в этом доме (домах), а не всего многодомного ТСЖ.

Деятельность управляющих компаний

До внесения изменений любая коммерческая организация, имеющая намерение управлять МКД, это делала. Регуляторы этой деятельности отсутствовали. Зачастую возникали «рейдерские войны» между УК за возможность управления домами.

• установлены общие требования к деятельности по управлению МКД — соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о техническом регулировании, пожарной безопасности и др.;

• лица, занимающиеся управлением МКД, а также содержанием и ремонтом общего имущества в доме, обязаны уведомлять региональные власти о начале своей деятельности;

• договор управления МКД от имени собственников заключает председатель совета МКД.

Совет многоквартирного дома (ст. 161.1)

Ранее действовавшим законодательством такой орган не был предусмотрен.

Обязательно создание совета, если:

• в доме более четырех квартир;

• ТСЖ не создано, дом не управляется ЖК.

• избирают собственники на общем собрании, они же избирают председателя совета;

• избирается из числа собственников;

• если собственники в течение года не изберут совет МКД, то орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников для выбора способа управления МКД — избрание в данном доме совета МКД, председателя совета, либо создание в данном доме ТСЖ.

• 2 года, если общим собранием не установлен иной срок;

• действует до переизбрания на общем собрании собственников или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья.

Полномочия Совета МКД

• обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в МКД;

• вносит предложения о порядке пользования общим имуществом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества;

• вносит предложения о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества;

• осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению МКД;

• представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в МКД отчет о проделанной работе.

Председатель Совета МКД

• при заключении договора управления МКД вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора;

• заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления МКД на основании доверенности, выданной собственниками;

• выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме.

Комиссии собственников помещений (ст. 161.1)

Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению МКД, могут избираться комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными совещательными органами управления МКД.

Комиссии собственников помещений в МКД избираются по решению общего собрания собственников помещений в доме или по решению совета МКД.

Пример комиссии – комиссия по оценке проектов договоров

Организация и проведение общих собраний

Теперь любые собрания (как общие собрания членов ТСЖ, так и общие собрания собственников) должны проводиться по такой схеме — сначала очное, а потом, в случае отсутствия кворума, заочное голосование (новая редакция пункта 1 статьи 47 ЖК РФ).

Появилась возможность уведомлять членов ТСЖ не только путем письменного уведомления, но иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом ТСЖ (Ст. 146).

Исключена норма о том, что общее собрание членов ТСЖ правомочно, если на нем присутствует более половины членов ТСЖ, теперь должны присутствовать члены ТСЖ, обладающие более 50% голосов (ст. 146).

Изменения в компетенции ОС членов ТСЖ

• к компетенции общего собрания членов ТСЖ отнесено избрание председателя правления, если это предусмотрено уставом, а также досрочное прекращение полномочий членов правления и ревизионной комиссии (ст. 145);

• из компетенции общего собрания членов ТСЖ исключено утверждение годового плана о финансовой деятельности и вместо этого даны полномочия по утверждению

— годового плана содержания и ремонта общего имущества,

— смет доходов и расходов товарищества на год.

Состав общего имущества (ст. 36)

В состав общего имущества включены не только сугубо технические объекты, но также и помещения в данном доме, предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Принятие решения о проведении текущего ремонта общего имущества

Законом введено изменение, при котором квалифицированное большинство голосов (2/3 от общего количества голосов) оставляется только для капитального ремонта и реконструкции МКД. Для текущего ремонта элементов общего имущества в МКД вводится простое большинство голосов от числа голосов присутствующих на общем собрании (как и для выбора способа управления).

Контроль за деятельностью управляющих организаций

До 1 марта 2012 года товарищества собственников жилья обязаны представить в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ заверенные председателями товариществ собственников жилья копии решений о создании таких товариществ, уставов товариществ, изменений, внесенных в уставы товариществ.

До 1 марта 2013 года уполномоченные органы исполнительной власти обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в МКД условий договоров управления МКД и порядок заключения таких договоров.

ТСЖ обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала направлять его в региональные органы государственной власти (ст. 138).

Региональные органы государственной власти вправе проверяют обоснованность создания ТСЖ, законность их уставов, избрания их руководителей. По заявлениям собственников — обязаны проверять правомерность принятия общими собраниями решений. Вправе выдавать предписания и обращаться в суд (ст. 20). ТСЖ обязаны в течение 3 месяцев представлять тексты изменений в уставы (п. 10 ст. 138).

Контроль со стороны органов местного самоуправления (ст. 165)

Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в МКД, председателя совета МКД, органов управления ТСЖ о невыполнении управляющей организацией обязательств по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок.

В случае выявления невыполнения управляющей организацией условий договора управления МКД орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Введена новая статья 143.1 – права членов ТСЖ и собственников, не являющихся членами ТСЖ.

Все собственники имеют право ознакомиться со следующими документами:

• устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

• реестр членов товарищества;

• бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения;

• заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

• документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

• протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

• документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования;

• техническая документация на МКД и иные связанные с управлением данным домом документы.

• из обязанностей ТСЖ исключена обязанность заключать договоры с собственниками помещений, не являющимися членами ТСЖ (ст. 138), хотя сами по себе такие договоры заключаются (п. 6 ст. 155);

• членам ТСЖ вменяется в обязанность представлять сведения, позволяющие его идентифицировать и осуществлять связь с ним (ст. 143);

• член правления ТСЖ не вправе доверять другому лицу исполнение своих обязанностей члена правления (ст. 147);

• в новостройках обязанность по внесению платежей возникает после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и получения помещения по акту (ст. 153);

• состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ;

• членам правления ТСЖ запрещено совмещать свою деятельность в правлении с работой в товариществе по трудовому договору (в то же время подп. 11 п. 2 ст. 145 ЖК РФ позволяет членам правления, в том числе председателю правления, получать вознаграждение за свою работу в правлении по решению общего собрания членов ТСЖ).

Что убрали из законопроекта?

Планируемые изменения касались многих вопросов, но часть из них в ходе рассмотрения Государственной Думой была исключена.

Так, изначально предполагалось включить в Жилищный кодекс РФ нормы, определяющие особенности деятельности саморегулируемых организаций управляющих организаций. Предполагалось с 1 января 2013 года ввести обязательное членство управляющих организаций в саморегулируемой организации. Один из разработчиком изменений Павел Крашенинников сообщил, что этот вопрос вынесен из Жилищного кодекса и будет рассмотрен отдельно, так как пока институт управления домами еще формируется, слишком на этом поле неспокойно. Поэтому отдавать весь контроль в собственные руки бизнеса пока рано.

Предполагалось также ввести административную ответственность за ряд нарушений в жилищно-коммунальной сфере, однако эти изменения в итоговый документ не вошли.

Автор: Силиванов Алексей Владимирович, Директор ЮК «КОНУС»

Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 2 (10) 2012 С. 3-4

gazeta-status.ru

Жилищный закон 2011

О жилищной политике Санкт-Петербурга

(с изменениями на 28 июня 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 года N 513-101 (Санкт-Петербургские ведомости, N 215, 15.11.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 10 апреля 2008 года N 207-26 (Санкт-Петербургские ведомости, N 67, 14.04.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 17 апреля 2008 года N 197-33 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 15, 28.04.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 6 мая 2008 года N 238-39 (Санкт-Петербургские ведомости, N 88, 16.05.2008).
Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 563-108 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 15.12.2009);

Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 649-118 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 15.12.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 19 января 2011 года N 715-5 (Санкт-Петербургские ведомости, N 10, 21.01.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 января 2011 года N 715-5);
Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 406-90 (Санкт-Петербургские ведомости, N 123, 07.07.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 21 октября 2011 года N 593-118 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 36, 31.10.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 281-50 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 20, 18.06.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 727-123 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 4 декабря 2013 года N 690-120 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.12.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 2-4 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.01.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 259-42 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.05.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 475-92 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 26 октября 2015 года N 613-116 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.10.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 111-17 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.03.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
Законом Санкт-Петербурга от 13 апреля 2016 года N 153-24 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.04.2016);
Законом Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 384-65 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.06.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 15 ноября 2017 года N 693-119 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.11.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2018 года N 155-33 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.03.2018);
Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 года N 395-79 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.06.2018).
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 апреля 2006 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основные начала правового регулирования жилищных отношений в Санкт-Петербурге (далее — жилищные отношения) и общие принципы реализации гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, конституционного права на жилище.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели жилищной политики Санкт-Петербурга

Целями жилищной политики Санкт-Петербурга являются:

создание социально-экономических, правовых и организационно-технических условий для реализации жилищных прав граждан;

обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

развитие системы содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан;

создание отвечающей современным экономическим условиям системы управления жилищным фондом в Санкт-Петербурге и обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества;

обеспечение эффективной защиты прав граждан на проживание в жилых помещениях, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам;

обеспечение сохранности жилищного фонда в Санкт-Петербурге.

Статья 2. Обеспечение условий для осуществления прав граждан на жилище

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции создают условия для осуществления гражданами прав на жилище путем предоставления в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, предоставления бюджетных средств для улучшения жилищных условий граждан, иных форм содействия в улучшении жилищных условий граждан, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в Санкт-Петербурге, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга создают условия для реализации прав граждан на жилище путем создания отвечающей современным экономическим условиям системы управления жилищным фондом в Санкт-Петербурге, обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией осуществляют контроль за исполнением жилищного законодательства и защиту прав и законных интересов граждан в сфере жилищных отношений.

Статья 3. Жилищное законодательство Санкт-Петербурга

Жилищное законодательство Санкт-Петербурга состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 4. Компетенция органов государственной власти Санкт-Петербурга в области жилищных отношений

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:

1) определяет и устанавливает основы жилищной политики Санкт-Петербурга;

2) принимает законы Санкт-Петербурга, регулирующие жилищные отношения, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации;

3) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области жилищных отношений, установленные действующим законодательством.

2. Правительство Санкт-Петербурга:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите жилищных прав граждан, охране объектов жилищного фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, реализации законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регламентирующих жилищные отношения;

2) издает правовые акты, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение федерального законодательства и законов Санкт-Петербурга;

3) управляет и распоряжается объектами жилищного фонда, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

4) разрабатывает и обеспечивает выполнение целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере;

5) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;

6) утверждает методику определения арендной платы за жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и возмещения расходов на содержание жилых помещений, предоставляемых по договорам безвозмездного пользования;

7) устанавливает размер платы за содержание и ремонт нежилых помещений в многоквартирном доме, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт нежилых помещений;

8) принимает решение об изъятии жилых помещений для государственных нужд в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных нужд;

www.gov.spb.ru

Популярное:

  • Приказ минздрава 900н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. № 900н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «ревматология» (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального […]
  • Закон об организаторах торгов Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ"Об организованных торгах" С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2012 […]
  • Ст 158 уголовный кодекс рф Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря […]
  • Закон 3-фз наркотические Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" Принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года Одобрен Советом Федерации 25 […]
  • Гос проверки закон Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и […]
  • Закон от 04062011 n 123-фз Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ"Технический регламент о требованиях пожарной […]
  • Закон фз об охране атмосферного воздуха Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа […]
  • Закон об особо экономической зоне Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ"Об особых экономических зонах в Российской […]